Поршни – F02F 3/00

МПКРаздел FF02F02FF02F 3/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02F Цилиндры, поршни, корпуса или кожухи цилиндров; устройство уплотнений в двигателях внутреннего сгорания
F02F 3/00 Поршни

F02F 3/02 .с устройствами для компенсации или регулирования теплового расширения 
F02F 3/04 ..с прокладками, регулирующими тепловое расширение 
F02F 3/06 ...с биметаллическими прокладками 
F02F 3/08 ...в форме колец 
F02F 3/10 .с поверхностным покрытием
 3/02 имеет преимущество
F02F 3/12 ..на днище поршня 
F02F 3/14 ...в камере сгорания 
F02F 3/16 .с охлаждающими устройствами 
F02F 3/18 ..с жидкими или твердыми охладителями, например натрием, в замкнутой камере поршня 
F02F 3/20 ..с текучей средой, протекающей сквозь или вдоль поршня 
F02F 3/22 ...с жидкой средой 
F02F 3/24 .с устройствами для направления газов в цилиндрах, например для направления продувочной смеси в двухтактных двигателях 
F02F 3/26 .с камерами сгорания в головках поршней
с покрытием поверхности  3/14
F02F 3/28 .прочие поршни с днищем особой формы 

Патенты в данной категории

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит четыре полых цилиндра (2), каждый из которых снабжен поршнем (1), установленным в полости цилиндра (2) и соосно с ним, входом для поступления в полость цилиндра (2) свежего рабочего тела и выходом для удаления из полости цилиндра (2) отработанного рабочего тела. Цилиндры (2) расположены попарно таким образом, что цилиндры (2) одной пары имеют общую ось и установлены неподвижно и напротив друг друга. Соответствующие им поршни (1) установлены с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль названной оси пары цилиндров (2), сближаясь и отдаляясь между собой. Оси пар цилиндров (2) расположены в общей плоскости цилиндров и пересекаются между собой под прямым углом. Двигатель имеет четыре вала (6), установленных перпендикулярно плоскости цилиндров (2) с возможностью вращения. Каждый вал (6) кинематически соединен с соответствующими поршнями (1) кривошипно-шатунными механизмами таким образом, что возвратно-поступательное движение поршней (1) преобразуется во вращательное движение валов (6). Цилиндры (2) установлены между поршнями (1) каждой пары цилиндров (2) противоположно друг другу. Каждый поршень (1) подвижно соединен с двумя парами шатунов (3) кривошипно-шатунных механизмов. Кривошипно-шатунные механизмы одной пары шатунов (3) и другой пары шатунов (3) расположены с противоположных сторон от плоскости цилиндров (2). Технический результат заключается в снижении уровня шума и вибрации. 6 з.п.ф-лы, 4 ил.

2525995
выдан:
опубликован: 20.08.2014
СПОСОБ НАДДУВА В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений может быть использована в двигателях внутреннего сгорания. Способ наддува в цилиндр двигателя внутреннего сгорания (ДВС) характеризуется тем, что во время хода сжатия горючей смеси в цилиндре ДВС в подпоршневое пространство через воздухопровод засасывают атмосферный воздух, выход которого обратно автоматически перекрывают в начале рабочего хода. Как только давление в подпоршневом пространстве станет больше давления в камере, образованной внутри поршня, воздух перепускают в эту камеру до тех пор пока не закончится рабочий ход. В начале хода выхлопа вновь засасывают в подпоршневое пространство вторую порцию воздуха. Камеру с первой порцией воздуха автоматически перекрывают и в заданный момент впрыскивают в подпоршневое пространство распыленное жидкое топливо, а полученную горючую смесь автоматически перепускают через камеру внутри поршня. Как только давление в подпоршневом пространстве превысит давление в камере поршня, выход из последней открывают в начале хода впуска газа в камеру сгорания цилиндра ДВС. На выходе из камеры поршня обеим порциям воздуха, вместе с испарившимся в них жидким топливом, сообщают, кроме скорости вдоль оси камеры сгорания, дополнительную тангенциальную составляющую скорости, в результате чего в полости цилиндра формируется пространственное вихревое течение, продолжающее существовать во время такта впуска и сжатия. Раскрыт двигатель внутреннего сгорания, реализующий заявленный способ. Технический результат заключается в снижении затрат энергии на осуществление наддува. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2509901
выдан:
опубликован: 20.03.2014
ПОРШНЕВОЕ ПОДШИПНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к поршневому подшипниковому устройству двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит поршень с по меньшей мере верхней частью и нижней частью, жестко скрепленными друг с другом, и шатун (2), имеющий верхний конец (2а) с поршневыми пальцевыми средствами (3), установленными между упомянутыми частями (1a, 1b) поршня и соединенными с возможностью поворота с поршнем. Верхний конец (2а) шатуна (2) выполнен с первой рабочей поверхностью (2а1) подшипника, зацепленной с возможностью поворота с внутренней поверхностью верхней части поршня. Поршневые пальцевые средства (3) имеют вторую и третью рабочие поверхности (3а) подшипника, расположенные с каждой стороны шатуна (2) и на противоположной стороне поршневых пальцевых средств (3) относительно первой рабочей поверхности (2а1) подшипника. Рабочие поверхности (2а1; 3а) имеют по существу форму половины цилиндра, и радиус (R1) кривизны первой рабочей поверхности (2a1) по существу больше, чем радиус (R2) кривизны второй и третьей рабочих поверхностей (3а). Технический результат: обеспечение надежного решения для выдерживания увеличенных давлений цилиндра и скоростей, использующихся в двигателях внутреннего сгорания, особенно больших дизельных двигателях. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2508481
выдан:
опубликован: 27.02.2014
ДВИГАТЕЛЬ С РАСЩЕПЛЕННЫМ ЦИКЛОМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель с расщепленным циклом (10) содержит коленчатый вал, цилиндр (14) расширения, имеющий осевую линию (62), поршень (30) расширения, имеющий верхнюю поверхность и внешний периметр, головку (33) цилиндра, расположенную поверх цилиндра (14) расширения, так что нижняя поверхность головки (33) цилиндра обращена к верхней поверхности (50) поршня (30) расширения. Головка (33) цилиндра содержит выпуск (27) переходного канала и впуск выпускного канала. Впуск выпускного канала и выпуск (27) переходного канала расположены рядом с цилиндром (14) расширения. Переходный канал (22) соединяет источник газа под высоким давлением с цилиндром (14) расширения через выпуск (27) переходного канала. Переходный расширительный клапан (26) расположен в выпуске (27) переходного канала, обеспечивая связь между переходным каналом (22) и цилиндром (14) расширения в течение части такта расширения. Выпускной клапан (34) расположен во впуске (31) выпускного канала. Выпускной клапан (34) обеспечивает связь с цилиндром (14) расширения или от него через впуск (31) выпускного канала в течение части такта расширения. Выемка (60) расположена в верхней поверхности (50) поршня (30) расширения и содержит нижнюю поверхность. Участок выемки (60) перекрывает участок выпуска (27) переходного канала. Участок впуска (31) выпускного канала не перекрывает никакой участок выемки (60). Глубина выемки в диапазоне ориентировочно от 1,0 до 3,0 раз превышает зазор поршня расширения. Зазор поршня расширения представляет собой кратчайшее расстояние, вдоль линии, параллельной осевой линии (62), между верхней поверхностью (50) поршня (30) расширения и нижней поверхностью головки (33) цилиндра, когда поршень (30) расширения находится в его положении верхней мертвой точки. Глубина выемки представляет собой кратчайшее расстояние, вдоль линии, параллельной осевой линии (62), между нижней поверхностью выемки (60) и верхней поверхностью (50) поршня (30) расширения. Раскрыт вариант выполнения двигателя. Технический результат заключается в улучшении распределения топлива по всему цилиндру расширения и обеспечении оптимального соотношения топливовоздушной смеси над свечами зажигания. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

2504670
выдан:
опубликован: 20.01.2014
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Поршень (1) двигателя внутреннего сгорания содержит полость (4) охлаждения, ограниченную днищем (5) поршня и перегородкой, (6) отделяющей полость от картера двигателя, и имеет подводящий, отводящий, а также дополнительный отводящий каналы (8), (9) и (10). Конец отводящего канала (9) со стороны полости охлаждения расположен в зоне, прилегающей к перегородке (6), так, что этим концом канала (9) отсекается в полости (4) охлаждения поршня масса охлаждающей жидкости при установке на горизонтальную плоскость поршня днищем вверх. Дополнительный отводящий канал (10) концом со стороны полости охлаждения, расположенным в зоне, прилегающей к днищу (5) поршня, отсекает в полости (4) охлаждения поршня, поставленного на горизонтальную плоскость днищем вниз, массу охлаждающей жидкости . В отводящем канале (9) и дополнительном отводящем канале (10) установлены клапаны (12) и (13), регулирующие соотношение масс охлаждающей жидкости при рабочем цикле в соотношении

2503842
выдан:
опубликован: 10.01.2014
СПОСОБ СБОРКИ ШАТУННО-ПОРШНЕВОГО УЗЛА

Изобретение относится к области машиностроения и металлургии, в частности к способу сборки шатунно-поршневого узла. Осуществляют установку поршневого пальца в отверстие поршня и установку шатуна на поршневой палец. Предварительно на поверхность стального поршневого пальца наносят механически активированный порошок из материала на основе никеля с эффектом памяти формы с размером частиц 30-50 мкм путем плазменного напыления в вакууме с получением слоя толщиной 0,2-3 мм. Затем осуществляют вакуумный отжиг нанесенного слоя при температуре 500-800°C, проводят термомеханическую обработку при нагреве от 30 до 250°C или при охлаждении до -10÷0°C с помощью жидкого азота и при обкатке нанесенного слоя при этой температуре роликами в радиальном направлении за 50-70 проходов с накоплением степени деформации 3,7%. Затем после установки поршневого пальца в отверстие поршня проводят нагрев соединения до температуры 20,7-325,8°С конца обратного мартенситного превращения. Техническим результатом является повышение прочностных характеристик шатунно-поршневого узла. 5 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл., 3 пр.

2499900
выдан:
опубликован: 27.11.2013
НЕСИММЕТРИЧНАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ДЛЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к дизельному двигателю, который содержит корпус, ограниченный в поперечном направлении юбкой, способной взаимодействовать со стенками цилиндра с осью С вращения, в котором поршень (3) может скользить вдоль данной оси С, указанный поршень (3) содержит переднюю грань, которая содержит центральный выступ (321), расположенное по периметру головки поршня кольцо (322) и камеру (323) с осью вращения В, которая проходит от центрального выступа (321) к расположенному по периметру головки поршня кольцу (322), с которым она соединяется у выступа (3220) толщины Ер, указанная камера (323) включает по существу расположенный вокруг выступа (3220) тор (3230), предпочтительно имеющий форму полукупола с максимальным радиусом Rt, обеспечивающим направление впрыскиваемого топлива под выступ (3220) в обратном направлении R в сторону центрального выступа (321), отличающийся тем, что центральный выступ (321) имеет отдельный верхний уклон А1 и нижний уклон А2, причем верхний уклон А1 является более пологим, чем нижний уклон А2. Изобретение обеспечивает снижение уровня содержания в выхлопных газах азота и твердых частиц. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

2472949
выдан:
опубликован: 20.01.2013
СОСТАВНОЙ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ С УПЛОТНИТЕЛЕМ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относиться к двигателестроению, и в частности к конструкции составного шатунно-поршневого узла с уплотнителем цилиндро-поршневой группы, которые представляют собой сборный узел, состоящий из составного поршня, шатуна, компрессионного и маслосъемного кольца, при этом составной поршень включает три части - днище поршня с замком для фиксации его в двух симметричных половинах составного корпуса поршня, в бобышках которого имеются посадочные места для двух игольчатых подшипников, предназначенных для установки в них осей шатуна, а для обеспечения жесткости соединения составного поршня обе симметричные половинки поршня соединяются между собой обжимной втулкой в наружной поверхности, в которой выполнены проточки для установки одного цельнометаллического поршневого компрессионного кольца и одного сборного маслосъемного кольца, имеющих на внутренней кольцевой поверхности проточки для обеспечения упругой деформации и компенсации температурного расширения. Изобретение обеспечивает снижение массы поршневой группы, повышение надежности шатунно-поршневой группы, снижение механических потерь. 4 ил.

2461727
выдан:
опубликован: 20.09.2012
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям тронковых поршневых машин, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), поршневым компрессорам и насосам. Цилиндропоршневая группа поршневой машины, содержащая втулку цилиндра, поршень с бобышками, компрессионные и маслосъемные кольца, две вставки, полый поршневой палец с установленной в нем пружиной сжатия, согласно изобретению вставки установлены во внутренней полости пальца с двух сторон пружины сжатия, при этом их поверхности, контактирующие с зеркалом втулки цилиндра, в плоскости, перпендикулярной движению поршня, имеют радиус, равный половине внутреннего диаметра втулки цилиндра в ее рабочем состоянии, зазоры между вставкой и внутренними поверхностями пальца ( ) меньше, чем зазор между тронком поршня и зеркалом втулки цилиндра ( ). Изобретение обеспечивает повышение надежности путем снижения уровня вибрации и трения между тронковой частью поршня и зеркалом втулки цилиндра. 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

2450147
выдан:
опубликован: 10.05.2012
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗ АЛЮМИНИЯ, ТИТАНА И ИХ СПЛАВОВ

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано в двигателестроении. Способ включает оксидирование донной части поршня в растворе электролита на основе ортофосфорной кислоты путем одновременного перемещения поршня относительно свободной поверхности электролита по мере формирования покрытия на донной части поршня, при этом ее противоположную сторону охлаждают сжатым воздухом. Технический результат: способ позволяет снизить удельный расход топлива, увеличить эффективную мощность и эффективный коэффициент полезного действия двигателя, повысить среднее эффективное давление рабочего цикла и уменьшить токсичность отработанных газов. 1 табл.

2439211
выдан:
опубликован: 10.01.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ДВИГАТЕЛЯ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ПОРШНЕМ

Изобретение относится к двигателестроению и касается создания устройства для реализации рабочего процесса двигателя внешнего сгорания с жидкостным поршнем. В состав устройства входят закрепленная на роторе двигателя рабочая камера с проточной частью, состоящей из области подачи рабочей жидкости, области нагрева рабочей жидкости, соплового аппарата, формирующего реактивные струи рабочего тела, вызывающие вращение ротора, гидрозатвора, препятствующего перетеканию рабочей жидкости из области нагрева рабочей жидкости в область подачи рабочей жидкости, неподвижная лопастная система для изменения величины и направления скорости реактивных струй, источник тепла для внешнего нагревания рабочей жидкости, находящейся в области нагрева рабочей жидкости. Устройство может быть выполнено с возможностью утилизации кинетической энергии реактивных струй, истекающих из соплового аппарата, при помощи рабочих органов турбомашины, не имеющей жесткой механической связи с ротором двигателя. Область подачи рабочей жидкости устройства может представлять собой жидкостное кольцо со свободной поверхностью в окружающей газовой среде. Кинетическая энергия реактивных струй, истекающих из соплового аппарата, может быть утилизирована при помощи рабочих органов турбомашины, не имеющей жесткой механической связи с ротором двигателя. Изобретение позволяет получать непрерывно вытесняемые жидкостным поршнем реактивные струи рабочего тела, вызывающие вращение ротора двигателя судна, сухопутного транспортного средства или стационарной энергетической установки. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2422324
выдан:
опубликован: 27.06.2011
ПОРШЕНЬ

Изобретение относится к поршням для использования в двигателях. Поршень, содержащий участок головки и участок юбки, причем поршень имеет осевой профиль в плоскости осевого давления, при этом осевой профиль, когда поршень имеет, по существу, рабочую температуру, включает в себя нижний профиль юбки, промежуточный профиль юбки, расположенный рядом с нижним профилем юбки, по меньшей мере, участок промежуточного профиля юбки, имеющий вогнутый изгиб в плоскости осевого давления, причем промежуточный профиль юбки имеет большие радиусы, чем радиусы верхнего профиля юбки, и верхний профиль юбки, расположенный рядом с промежуточным профилем юбки. В нескольких вариантах осуществления поршень может иметь форму, которая обеспечивает улучшенное направление поршня. В таких вариантах осуществления форма поршня может включать в себя осевой профиль, который выполнен с возможностью обеспечения определенных характеристик нагрузки осевого давления. Изобретение обеспечивает улучшение рабочих характеристик двигателя и повышение его эффективности. 5 н. и 38 з.п. ф-лы, 7 ил.

2419736
выдан:
опубликован: 27.05.2011
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к поршневым двигателям. Поршневой двигатель с поршнем, содержащий верхний корпус поршня, состоящий из головки, воспринимающей давление сгорания, и гребня, к которому прикреплено поршневое кольцо, и юбку, расположенную на нижней стороне верхнего корпуса поршня, при этом верхний корпус поршня отклонен от осевой линии поршня в сторону противодавления, внешняя краевая поверхность верхнего корпуса поршня и внешняя краевая поверхность имеющего максимальный диаметр участка юбки совмещены по вертикали, между внешней краевой поверхностью верхнего корпуса поршня и внутренней поверхностью цилиндра со стороны давления имеется зазор, на участке гребня поршня над канавкой второго поршневого кольца между первым и вторым поршневыми кольцами, прикрепленными к внешней краевой поверхности верхнего корпуса поршня, расположена газовая камера, на верхней части внутренней поверхности цилиндра со стороны давления выполнено множество выемок, и при нахождении поршня в верхней мертвой точке или вблизи нее газ под высоким давлением над поршнем поступает в кольцевую газовую камеру через выемки, и поршень подпирается газом под высоким давлением, поступающим в газовую камеру со стороны давления. Изобретение обеспечивает снижение потерь на трение между поршневым кольцом, цилиндром и канавкой в поршне и повышает эффективность охлаждения верхней части поршня и скорость горения топливовоздушной смеси. 14 ил.

2411387
выдан:
опубликован: 10.02.2011
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАМЕРАМИ СГОРАНИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ

Изобретение относится к дизельным двигателям внутреннего сгорания с камерами сгорания для высоких давлений воспламенения. Дизельный двигатель внутреннего сгорания с камерами сгорания для высоких давлений воспламенения, при этом каждая камера сгорания состоит из расположенного в картере двигателя внутреннего сгорания отверстия для цилиндра или расположенной в отверстии для цилиндра гильзы цилиндра, перемещаемого в отверстии для цилиндра или в гильзе цилиндра поршня и расположенной напротив поршня головки цилиндра, и при этом в картере расположены направляющие охлаждающее средство пространства так, что части стенки отверстия для цилиндра или гильзы цилиндра на обращенной от камеры сгорания стороне омываются охлаждающим средством, головка цилиндра согласована с одной или несколькими камерами сгорания и также имеет пространства для охлаждающего средства, через которые проходит поток охлаждающего средства, в головке цилиндра расположены для каждой камеры сгорания газообменные каналы, по меньшей мере, одна форсунка, а также направляющие, по меньшей мере, для одного впускного клапана и, по меньшей мере, одного выпускного клапана, между камерой сгорания и головкой цилиндра расположена образующая закрывающую поверхность камеры сгорания, отдельная, соединенная с геометрическим замыканием и герметично, с картером и/или гильзой цилиндра охлаждаемая плита, в которой расположены клапанные седла, по меньшей мере, одного впускного клапана и, по меньшей мере, одного выпускного клапана, и через которую проходит, по меньшей мере, одна клапанная форсунка. Изобретение обеспечивает повышение давление воспламенения. 36 з.п. ф-лы, 17 ил.

2405949
выдан:
опубликован: 10.12.2010
ПОРШЕНЬ

Изобретение относится к двигателестроению. Поршень выполнен заодно со ступицей и валом и содержит радиальные каналы и компрессионные и маслосъемные пластины. Донья радиальных каналов наклонены к центру камеры сгорания. Камера сгорания и связанные с ней радиальные криволинейные каналы размещены на обеих боковых сторонах качающегося поршня прямоугольного сечения. Техническим результатом является улучшение смесеобразования и повышение полноты сгорания топлива. 1 ил.

2395699
выдан:
опубликован: 27.07.2010
РАБОЧАЯ КАМЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ПОРШНЕМ

Изобретение относится к двигателестроению и касается создания рабочей камеры двигателя внутреннего сгорания с жидкостным поршнем. Рабочая камера двигателя внутреннего сгорания с жидкостным поршнем представляет собой замкнутый сосуд. Он закреплен на валу ротора двигателя и снабжен каналом, имеющим клапан для подачи рабочей жидкости в рабочую камеру и гидрозатвор, защищающий канал от попадания газовой смеси. Сосуд рабочей камеры снабжен также каналом, имеющим клапан для подачи в рабочую камеру свежей горючей смеси или ее компонентов, а также каналом, имеющим клапан для удаления части объема рабочей жидкости из рабочей камеры, гидрозатвор для предотвращения потерь свежей горючей смеси и сопло для создания реактивной струи рабочей жидкости. Кроме того, сосуд рабочей камеры снабжен каналом, имеющим клапан для полного удаления газообразных остатков продуктов сгорания из рабочей камеры и сопло для создания реактивной струи остатков продуктов сгорания, а также каналом, предназначенным для удержания в рабочей камере горючей смеси в сжатом состоянии, а после воспламенения горючей смеси для отвода рабочего тела к соплу, формирующему реактивную струю рабочего тела. Изобретение позволяет изменять в широком диапазоне степень сжатия горючей смеси, что увеличивает возможность выбора энергоносителей и предоставляет разнообразные варианты применения двигателей с жидкостным поршнем. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2390465
выдан:
опубликован: 27.05.2010
ПОРШЕНЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И ПОДОГРЕВОМ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к кривошипно-шатунным механизмам двигателей внутреннего сгорания. Поршень содержит корпус с днищем и канавками под поршневые кольца, полость охлаждения, каналы для подвода и слива теплоносителя, при этом в нижней части корпуса поршня выполнена полость охлаждения (подогрева), образованная внутренними поверхностями стенок юбки, вертикальной стенки, бобышек и крышки, причем на внутренней поверхности крышки размещены трубчатый электронагреватель и термореле, которые с помощью электрических проводников соединены через электрический выключатель с положительным и отрицательным полюсами источника постоянного тока, при этом электрические проводники размещены на верхней и нижней качающихся штангах, верхняя штанга с помощью шарниров соединена с крышкой поршня и с нижней штангой, а нижняя штанга соединена с блоком цилиндров. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы поршня на различных режимах работы двигателя, а также снижение расхода масла, уменьшение износа деталей цилиндро-поршневой группы, улучшение условий пуска как дизелей, так и двигателей с принудительным воспламенением. 3 ил.

2373414
выдан:
опубликован: 20.11.2009
ПОРШЕНЬ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности для изготовления поршней дизельного двигателя, работающего в тяжелых условиях эксплуатации. Поршень изготавливается из отдельных частей с расположенными по соответствующим окружностям соединительные поверхности, которые предварительно нагреваются до температуры, обеспечивающей образование металлургической связи между соединяемыми поверхностями. После нагрева соединительные поверхности приводятся в соприкосновение и немного проворачиваются одна относительно другой, благодаря чему и обеспечивается получение постоянного металлургического сварного соединения, образующегося на границе раздела между состыкованными соединительными поверхностями. Поршень имеет две стенки, расположенные на расстоянии одна от другой в радиальном направлении, которые обе свариваются одновременно. Соединительные поверхности частей поршня могут лежать в одной или в разных плоскостях. Сразу же после соединения их друг с другом, пока они все еще продолжают оставаться в горячем состоянии, указанные части поршня могут быть перемещены друг относительно друга в разные стороны, чтобы обеспечить соответствующее уменьшение толщины его стенок в сварном соединении. В результате достигается повышение прочного соединения частей поршня, обладающего структурной целостностью. 3 н. и 28 з.п. ф-лы, 10 ил.

2353499
выдан:
опубликован: 27.04.2009
КРЕЙЦКОПФНЫЙ ПОРШЕНЬ С ОПОРНЫМ КОЛПАКОМ

Поршень содержит головку, направляющую и удлиненный шток. На верхний торец штока надет податливый опорный колпак, причем шток входит в головку поршня до упора колпака в днище головки. Головка поршня содержит утонченное днище и удаленную от днища массивную удлиненную ступицу, имеющую большую поверхность контакта со штоком, что способствует отводу тепла от днища к штоку, а также позволяет применить для крепления головки к фланцу штока удлиненные болты. Такое выполнение позволяет упростить конструкцию поршня и снизить термическую напряженность днища. 1 ил.

2347095
выдан:
опубликован: 20.02.2009
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при изготовлении поршней ДВС из сплава на основе железа весом, эквивалентным весу поршня, выполненного из сплава на основе алюминия. Способ изготовления поршня включает приготовление расплава металла, подготовку литейной формы для заливки, заполнение формы расплавом, выдержку расплава металла в форме для затвердевания отливок, удаление готовых отливок из формы, проведение финишных операций, подготовку формы производят путем изготовления многоместного, многозвенного блока разовых моделей поршня с последующим заформовыванием его огнеупорным зернистым материалом, преимущественно холодно-твердеющими смесями, заполнение формы расплавом производят в жидко-твердом состоянии под механическим давлением со скоростью движения расплава в литниковом ходе 1-10 м/с, а выдержку расплава в форме для затвердевания отливок производят под давлением сжатого газа. В начальный момент поступления расплава в форму и до окончания затвердевания отливок в форме создают газовое давление в пределах 4-6 атм. Использование изобретения позволяет снизить затраты на материалы и себестоимость изготовления поршня. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2318126
выдан:
опубликован: 27.02.2008
СОСТАВНОЙ ПОРШЕНЬ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению, в частности касается конструкции поршней двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и/или компрессоров. Составной поршень включает корпус с бобышками под поршневой палец, головку с днищем и, по меньшей мере, одно поршневое кольцо. Головка посредством осевого пальца с окружной канавкой вокруг него подвижно, с возможностью вращения и продольного перемещения, сочленена с корпусом поршня. В окружной канавке головки установлена цилиндрическая пружина, а в зазоре, между посадочными плоскостями головки и корпуса - поршневое кольцо, выполненное в виде плоской спирали. Приведен другой вариант выполнения поршня. Поршень обеспечивает повышение надежности и долговечности поршневой группы ДВС. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2315886
выдан:
опубликован: 27.01.2008
СОСТАВНОЙ ОХЛАЖДАЕМЫЙ ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Составной охлаждаемый поршень для двс состоит из верхней и нижней частей, соединяемых между собой путем ввинчивания резьбового пальца, предусмотренного на верхней части поршня, в резьбовое отверстие, предусмотренное в нижней части поршня. Резьбовое отверстие расположено на участке нижней части поршня, выполненном тонкостенным настолько, что при свинчивании друг с другом обеих частей поршня он способен упруго деформироваться по типу тарельчатой пружины, благодаря чему для стопорения соединения собранных друг с другом верхней и нижней частей поршня отпадает необходимость в использовании дополнительных стопорных средств, таких, например, как контргайка. 1 ил.

2313679
выдан:
опубликован: 27.12.2007
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ БОЛЬШОГО ОБЪЕМА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАБОТАЮЩЕГО НА ИЗНОС ЗАЩИТНОГО СЛОЯ У ПОДОБНОГО ПОРШНЯ (ВАРИАНТЫ)

Поршень для двигателя большого объема содержит состоящую из железного материала головку, снабженную круговыми канавками для размещения поршневых колец, причем, по меньшей мере, самая верхняя, ближайшая к камере сгорания канавка в зоне своей удаленной от камеры сгорания боковой поверхности снабжена износозащитным слоем Износозащитный слой содержит металлическую матрицу, в которую помещены несущие частицы. Матрица состоит из содержащего, по меньшей мере, компоненты Ni, Cr, В, Si сплава, и, по меньшей мере, несущие частицы имеют большую твердость, чем хром. Износозащитный слой выполнен в виде заполнителя углубления, выполненного в основном материале головки поршня и проходящего в радиальном направлении от внутренней перемычки до наружного края соответствующей канавки. Износозащитный слой может быть напылен, наплавлен или напаян. Такое выполнение повышает стойкость защитного слоя. 3 н. и 27 з.п. ф-лы, 5 ил.

2310089
выдан:
опубликован: 10.11.2007
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Поршневой двигатель включает цилиндр, поршень, производящий возвратно-поступательные движения в цилиндре в направлении X, шатун, соединяемый с возможностью вращения на участке своей малой головки с поршнем посредством поршневого пальца, кольцевые канавки, расположенные смежно относительно друг друга в направлении Х и изготовленные в периферической боковой поверхности поршня, поршневые кольца, соответственно посаженные в кольцевые канавки, разделительное устройство для разделения кольцевого пространства между поршневыми кольцами на полукольцевое пространство, воспринимающее боковое давление, и полукольцевое пространство, не воспринимающее боковое давление, и устройство для связи, дающее возможность пространству, воспринимающему боковое давление, связываться с камерой сгорания, когда сжигают топливовоздушную смесь. Разделительное устройство имеет, по крайней мере, одну пару ограничительных элементов, расположенных во второй кольцевой канавке так, чтобы ограничить взаимосвязь между пространством, воспринимающим боковое давление, и пространством, не воспринимающим боковое давление, через зазор, создаваемый между нижней поверхностью, устанавливающей границы второй канавки, и внутренней периферической поверхностью указанного второго поршневого кольца, противолежащей относительно указанной нижней поверхности. Пара ограничительных элементов расположена таким образом, что они находятся напротив друг друга вдоль аксиального направления поршневого пальца, соединяющего указанный поршень и шатун. Изобретение позволяет снизить сопротивление трению скольжения между поршнем и внутренней поверхностью цилиндра и ослабить стук в двигателе, возникающий между поршнем и внутренней поверхностью цилиндра. 17 з.п. ф-лы, 13 ил.

2304230
выдан:
опубликован: 10.08.2007
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ РАДИАЛЬНОГО ЗАЗОРА МЕЖДУ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ЦИЛИНДРА И ВНЕШНЕЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ПОРШНЯ И ПОРШЕНЬ В.Н. ЛАВРЕНТЬЕВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршням двигателей внутреннего сгорания, уплотняемым упругими кольцами. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности рассматриваемого способа уплотнения и поршня. Способ уплотнения радиального зазора между рабочей поверхностью цилиндра и внешней цилиндрической поверхностью поршня в двигателях внутреннего сгорания заключается в том, что устанавливают упругие кольца в канавках поршня. Сектор радиального зазора, центр которого находится на линии приложения нормальной силы давления газов на поршневой палец, уплотняется принудительным совмещением внешней цилиндрической поверхности поршня по всей длине его образующей с рабочей поверхностью цилиндра путем применения подпружиненных толкателей и последующей притиркой указанных совмещенных поверхностей в пределах угла плотного прилегания внешней цилиндрической поверхности поршня на рабочей поверхности цилиндра. Поршень содержит упругие кольца, установленные в канавках поршня, подпружиненную вставку. В теле поршня выполнена главная цилиндрическая полость, ось которой расположена перпендикулярно оси поршня и является биссектрисой угла , где - угол сектора радиального зазора, уплотненного принудительным совмещением поверхностей поршня и цилиндра, при этом > , где - угол пролета выхлопного или продувочного окна цилиндра, указанная главная цилиндрическая полость со стороны принудительно совмещенных поверхностей ограничена внутренней стенкой поршня, а с противоположной стороны образует окно, выходящее ниже упругих колец уплотнения на рабочую стенку цилиндра. Центральный участок главной цилиндрической полости преобразован в щечки, параллельно расположенные друг к другу относительно оси поршня и препятствующие осевому перемещению поршневого пальца. Канавки поршня под упругие уплотнительные кольца выполнены с недорезом на угол , а упругие кольца имеют форму канавок, в промежутке между упругими кольцами в теле поршня. С противоположной стороны от принудительно совмещенных поверхностей выполнены малые цилиндрические полости с размещенными в них подпружиненными толкателями, которые с одной стороны упираются в стенку цилиндра, а с другой через пружины - в поршень. В главной цилиндрической полости установлен главный цилиндрический толкатель с возможностью осевого и радиального перемещения. В центральной части главного толкателя образована полость с отверстием под установку поршневого пальца и головку шатуна на нем. В окне главной цилиндрической полости имеются прорези для прохода поршневого пальца, а в юбке поршня имеется проем для обеспечения прохода шатуна при сборке, со стороны торца главного толкателя, прилегающего к внутренней стенке поршня, имеется проточка с возможностью установки в ней пружины, которая упирается в стенки поршня и толкателя, фиксируя его на рабочей поверхности цилиндра. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

2301350
выдан:
опубликован: 20.06.2007
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВРАЩАЮЩИМСЯ ПОРШНЕМ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться на двигателях с воспламенением от сжатия. Технический результат направлен на повышение эффективности рабочего процесса двигателя, повышение температуры цикла и энергетических показателей дизеля. Согласно изобретению двигатель внутреннего сгорания преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала посредством пространственного кривошипно-шатунного механизма, в котором ось вращения кривошипа параллельна оси цилиндра двигателя. При этом поршень выполнен составным таким образом, что вращение кривошипа обеспечивает вращение верхней части поршня вокруг своей оси. В нижней части поршня имеются компрессионные и маслосъемные кольца, а в верхней части выполнены винтовые канавки, соединенные каналом с внутренней полостью поршня. В нижней мертвой точке внутренняя полость поршня соединяется с каналом подвода воздуха, выполненным в стенке цилиндра. Винтовые канавки обеспечивают возможность нагнетания воздуха из внутренней полости поршня винтовыми канавками вдоль стенки цилиндра в камеру сгорания. 1 ил.

2293192
выдан:
опубликован: 10.02.2007
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Двигатель содержит цилиндр, установленный в нем поршень с маслосъемными кольцами и подпоршневой полостью. В цилиндре и поршне выполнены окна для продувки камеры сгорания. В положении поршня в нижней мертвой точке верхнее маслосъемное кольцо поршня расположено выше окон продувки, а в положении поршня в верхней мертвой точке нижнее маслосъемное кольцо расположено ниже окон продувки, при этом в поршне выполнены отверстия, соединяющие канавки верхнего и нижнего маслосъемных колец с подпоршневой полостью. Изобретение позволяет улучшить смазку цилиндра и снизить износ деталей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2276738
выдан:
опубликован: 20.05.2006
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндр с поршнем, связанным с коленчатым валом при помощи шатуна. Согласно изобретению при закрытом запорном устройстве впускного канала часть канала является полостью, в которой скапливается и сгорает заключенное в цилиндре рабочее тело. При открытом запорном устройстве впускного канала через данную полость в цилиндр поступает свежий заряд рабочего тела. Выход из указанной полости в цилиндр является каналом, который формирует и направляет поток свежего заряда. Устройство поршня, удерживающее верхнюю головку шатуна в нижней мертвой точке, является консолью в цилиндре, а ось соединения верхней головки шатуна с удерживающим ее устройством размещена на консоли. 1 з.п. ф-лы, 17 ил.

2272161
выдан:
опубликован: 20.03.2006
ТРИБОСОПРЯЖЕНИЕ ПОРШЕНЬ - ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для изготовления поршней двигателей внутреннего сгорания. Поршень содержит головку и юбку с отверстием под поршневой палец. Длина юбки на нагруженной стороне больше длины юбки на ненагруженной стороне поршня, толщина юбки на нагруженной стороне больше толщины юбки на ненагруженной стороне поршня в соответствии с определенными соотношениями. Несущие поверхности юбки образуют на противолежащих сторонах юбки Х-образные асимметричные относительно продольной оси поршня площади, ограниченные соответственно кривыми. Противолежащие боковые образующие юбки поршня образуют асимметричную фигуру. При этом геометрические параметры поршня выполнены следующими: длина поршня L=(0,65...0,9)D, высота уплотняющего пояса Н=(0,48...0,60)D, длина юбки поршня максимальная В (1)=(0,25...0,45)D, где D - номинальный диаметр поршня. Изобретение позволяет минимизировать трибологические потери без снижения несущей способности поршня. 5 ил.

2257484
выдан:
опубликован: 27.07.2005
ПОРШЕНЬ С ПОРШНЕВЫМИ КОЛЬЦАМИ

Изобретение относится к поршневым машинам, преимущественно двигателям внутреннего сгорания и компрессорам. Поршень содержит кольцевые канавки, подпружиненные компрессионные поршневые кольца, находящиеся под давлением газа, поступающего из рабочей полости цилиндров, канал для прохода газа. По периметру кольцевых канавок установлены цилиндрические вставки, служащие для размещения поршня, имеющего шток. Подпружиненные кольца размещены во вставках, а давление газа на подпружиненные кольца передается посредством поршня и штока. Такое выполнение устранит неравномерное удельное давление поршневых колец на зеркало цилиндра по образующей кольца. 1 ил.

2257483
выдан:
опубликован: 27.07.2005
Наверх