Поршни: .прочие поршни с днищем особой формы – F02F 3/28

МПКРаздел FF02F02FF02F 3/00F02F 3/28
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02F Цилиндры, поршни, корпуса или кожухи цилиндров; устройство уплотнений в двигателях внутреннего сгорания
F02F 3/00 Поршни
F02F 3/28 .прочие поршни с днищем особой формы 

Патенты в данной категории

АДИАБАТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАЗАНЦЕВА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Адиабатный двигатель Казанцева повышает абсолютный КПД на 15-25% за счет увеличения количества тепла, преобразуемого в механическую работу. В адиабатном двигателе на картере 1 смонтирован цилиндр 2, охлаждаемый водой 3, циркулирующей в водяной рубашке 4. Через теплоизоляционную прокладку 5 на цилиндре 2 закреплен фальшцилиндр 6 с впускным 7 и выпускным 9 клапанами и форсункой 8. Фальшцилиндр 6 с фальшпоршнем 10 имеют низкую теплопроводность и совместно образуют горячую камеру переменного объема 11. Между цилиндром 2 и фальшпоршнем 10 имеется компенсационный зазор 12. Теплоизоляционная прокладка 14 изолирует горячий фальшпоршень 10 от холодного поршня 15, несущего компрессионные кольцы 16. Холодный поршень 15 взаимодействует с холодным цилиндром 2 и с помощью компрессионных колец 16 обеспечивает компрессию в камере 11. Поршень 15 передает механическую работу потребителю посредством шатуна 17 и коленчатого вала 18. Низкая теплопередача фальшцилиндра 6 и фальшпоршня 10, а также отсутствие их охлаждения обуславливают термический процесс расширения рабочего тела в камере 11 адиабатным. Изобретение обеспечивает повышение КПД за счет более полного преобразования тепловой энергии в механическую работу. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2256809
патент выдан:
опубликован: 20.07.2005
РАБОЧАЯ КАМЕРА ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ)

Камера предназначена для использования в машиностроении, а именно в поршневых машинах, для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала и наоборот - в двигателях или компрессорах. Рабочая камера поршневой машины образована днищем поршня и, по меньшей мере, одной выемкой в головке цилиндра, или головкой цилиндра и, по меньшей мере, одной выемкой в днище поршня, или, по меньшей мере, двумя выемками, одной - в днище поршня, другой - в головке цилиндра. Стенки камеры для каждого из вариантов выполнены зеркальными для отражения волнового воздействия, а выемки имеют форму пирамиды, усеченной пирамиды, коническую форму, форму усеченного конуса, форму полусферы, сферического сегмента, параболоида, ступенчатую форму в продольном сечении рабочей камеры, форму спиралевидной или кольцевой проточки в поперечном сечении рабочей камеры. Изобретение обеспечивает повышение эффективности преобразования кинетической энергии рабочего тела в полезную работу, увеличение мощности и КПД. 33 н. и 87 з.п. ф-лы, 82 ил.

2249718
патент выдан:
опубликован: 10.04.2005
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПИРАМИДАЛЬНЫМ ДВУХЦИЛИНДРОВЫМ ПОРШНЕМ И МЕХАНИЗМОМ ДОСЖАТИЯ /ДИЗЕЛЬ/. МЕХАНИЗМ ДОСЖАТИЯ /ВАРИАНТЫ/. ПИРАМИДАЛЬНЫЙ ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ ПОРШЕНЬ /ВАРИАНТЫ/.

Изобретения относятся к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит две цилиндро-поршневые группы, каждая из которых снабжена эксцентриком неправильной формы, который обеспечивает нормальную работу механизма досжатия воздушно-топливной смеси, соответствующую циклу работы рабочего поршня, и механизм досжатия гарантирует своевременное воспламенение воздушно-топливной смеси, а совместно с пирамидальным поршнем, состоящим из поршня стабилизатора хода - противопожарного разграничителя и рабочего поршня уменьшенного диаметра, находящихся в соответствующих цилиндрах, эффективное использование горячих газов высокого давления в уменьшенном объеме рабочего цилиндра, рабочий объем этого цилиндра позволяет создать меньше половины необходимой величины степени сжатия воздушно-топливной смеси в камере сгорания. В результате эффективного использования горячих газов высокого давления и достигается экономия топлива. 5 с. и 2 з.п.ф-лы, 5 ил.
2142057
патент выдан:
опубликован: 27.11.1999
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. В предлагаемом двигателе внутреннего сгорания на стенках головок цилиндров и днище поршня, образующих камеру сгорания, укреплен пористый проницаемый слой материала, который служит регенератором. При работе двигателя в период продувки регенераторов от них отводится тепло. B смеси с продуктами сгорания продувочный воздух после впрыскивания в него дополнительного горючего и подогрева используется для работы турбокомпрессора. Изобретение обеспечивает повышение экономичности двигателя. 2 з.п.ф-лы.
2131520
патент выдан:
опубликован: 10.06.1999
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателестроении. Сущность изобретения: цилиндр снабжен по меньшей мере одной форсункой, установленной перпендикулярно оси цилиндра на расстоянии 2/3 S от дна цилиндра и связанной с источником воды, причем дно поршня выполнено с рассекателем в виде центрального канала с расходящимися от него криволинейными боковыми каналами, причем входное отверстие центрального канала ориентировано с возможностью соосного взаимодействия с форсункой, где S - ход поршня. Изобретение обеспечивает повышение модности и коэффициента полезного действия. 2 ил.
2092701
патент выдан:
опубликован: 10.10.1997
СОСТАВНОЙ ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателестроении, в частности в ДВС, с крейцкопфным кривошипно-шатунным механизмом. Сущность изобретения: составной поршень содержит головку, выполненную в виде сегментов 1, каждый из которых установлен подвижно на направляющем элементе 4 опоры 3 и поджат к рабочей поверхности цилиндра 8 пружинами 9, которые установлены в отверстиях 10, выполненных в направляющих элементах 4. На наружной поверхности сегментов 1 выполнены в выемки 11 для уменьшения площади контакта с рабочей поверхностью цилиндра и отверстия 12 для стержней из твердого смазочного вещества. Предлагаемая конструкция исключает поршневые кольца и позволяет использовать сухую смазку. 3 ил.
2078234
патент выдан:
опубликован: 27.04.1997
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: изобретение может быть использовано в двигателестроении. Сущность изобретения: двигатель содержит цилиндр 1, установленный в нем поршень 2, головку 3 цилиндра с центрально установленной форсункой 8. На поршне выполнены цилиндрические углубления 5 с выступом 6 конической формы и вырезы 7, ограниченные радиусом, краем углубления 5 и спиралью, приближающейся к краю углубления. Глубина вырезов 7 увеличивается до глубины углубления 5 по мере приближения к нему. На распылителе форсунки 8 имеется головка, в которой выполнены распыливающие отверстия, одно из которых - центральное, а другое - боковое. Такое выполнение повысит топливную экономичность двигателя и улучшить смесеобразование. 3 ил.
2067669
патент выдан:
опубликован: 10.10.1996
СОСТАВНОЙ ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателестроении, в частности конструкции сборных поршней ДВС. Сущность изобретения: поршень содержит стальную съемную накладку, стяжные болты, головки которых размещены в кольцевой проточине накладки, а стержни - в ее радиальных пазах. Болты также проходя через сквозные отверстия корпуса поршня и притягивают накладку к чугунной вставке. Полусферический биметаллический тонкостенный вкладыш имеет стальную основу с антифрикционным покрытием и установлен в полусферическом гнезде вставки, а своей торцевой поверхностью упирается в торец сухарей, установленных в крышку сферического подшипника. 1 ил.
2064065
патент выдан:
опубликован: 20.07.1996
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателестроении, в частности в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: способ заключается в том, что поверхности днища поршня и головки цилиндра выполняют полусферическими, а углубления на днище поршня, поверхности головки цилиндра клапанов - также полусферическими, после чего на полученные поверхности наносят слой алюминия или кремния. Такое выполнение позволит ускорить испарение капель топлива, турбулентность смешения паров топлива с воздухом, увеличить давление продуктов сгорания на головку цилиндра, поршня, клапанов, что приводит к повышению мощности двигателя.
2064058
патент выдан:
опубликован: 20.07.1996
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Сущность изобретения: двигатель содержит цилиндр 1, установленный в нем поршень 2, соединенный при помощи пальца 18 с шатуном 19, два поршневых кольца 3, 4, размещенных в канавках на боковой поверхности поршня, перегородки, соединяющие кольца 3, 4, образуя газовую камеру и газовый канал, сообщающий камеру 6 сгорания двигателя с газовой камерой. 13 з. п. ф-лы, 19 ил.
2060400
патент выдан:
опубликован: 20.05.1996
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателестроении. Сущность изобретения: в днище поршня выполнены глухие каналы с открытым входом со стороны днища, омываемой горячими газами. Длина каналов составляет (0,23 - 0,37)D, где D - средний диаметр поршня, а их суммарная площадь 0,7 - 4% от площади поперечного сечения днища поршня. Входы каналов расположены в периферийной зоне днища на расстоянии от оси поршня, превышающем 0,3D. Каналы могут быть выполнены под углом к оси поршня и иметь различную длину. Каналы могут быть расположены неравномерно. Кроме того, их можно выполнить в приливах бобышек под поршневой палец. 4 з. п. ф-лы, 2 ил.
2056518
патент выдан:
опубликован: 20.03.1996
Наверх