Силовые установки с двигателями объемного вытеснения, отличающиеся получением рабочего газа путем сгорания топлива в установке – F02G 3/00
F02G 3/02 | .с поршневыми двигателями |
Патенты в данной категории
СИЛЬФОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям с деформируемыми стенками камер переменного объема. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что в качестве рабочих камер применяют мембранно-диафрагменные сильфоны поворотного типа. Сильфоны представляют собой набор радиально ориентированных продолговатых жестких поворотных диафрагм и располагаемых между ними газонепроницаемых эластичных мембран с центральными отверстиями в них для прохода рабочего газа внутрь герметизированных сильфонных сборок. В качестве рабочего газа используют продукты сгорания, поступающие из внешней камеры, в которую подают сжатый воздух и топливо. Возвратно-поворотное движение таких рабочих сильфонов (с общей их раздвижкой на угол ) преобразуется в результирующее однонаправленное вращательное движение выходного вала двигателя за счет применения обгонных муфт. Двигатель способен работать на любых горючих топливах, в частности на сжиженном воздухе и на коксе в качестве горючего топлива. 6 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2491438 выдан: опубликован: 27.08.2013 |
|
АКСИАЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ АКСИАЛЬНОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение может быть использовано в аксиальных поршневых двигателях внутреннего сгорания. Аксиальный поршневой двигатель (1) с непрерывным сгоранием содержит камеру сгорания (2), работающую на принципе двухстадийного сгорания и выполненную с возможностью подачи вытекающей из нее рабочей среды последовательно к по меньшей мере двум рабочим цилиндрам. Подача рабочей среды последовательно к по меньшей мере двум рабочим цилиндрам (30) осуществляется посредством по меньшей мере одного канала воспламенения (39). Канал воспламенения (39) предусмотрен на каждый рабочий цилиндр (30) и выполнен с возможностью открывания и закрывания с помощью управляющего поршня (40). Раскрыты варианты выполнения аксиального поршневого двигателя и способ управления работой акисального поршевого двигателя. Технический результат заключается в повышении эффективности использования энергии сгорания топлива. 9 н. и 44 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2490488 выдан: опубликован: 20.08.2013 |
|
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЦИКЛА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании поршневых двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение КПД двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что рабочее тело сжимают в многоступенчатом компрессоре, одновременно охлаждая до температуры начала сжатия. Затем рабочее тело перемещают в камеру сгорания, где при сохранении объема подводят к нему тепло, после чего рабочее тело перемещают в рабочий цилиндр, где его расширяют с предотвращением потерь тепла, передавая энергию расширения на рабочий вал двигателя и на привод многоступенчатого компрессора. При этом количество подводимого в камере сгорания тепла регулируют, уравнивая степень повышения давления рабочего тела в камере сгорания и величину k-1, где - степень расширения рабочего тела в рабочем цилиндре, a k - показатель адиабаты расширения. Поршневой двигатель для реализации данного цикла содержит многоступенчатый компрессор с системой охлаждения, теплоизолированную камеру сгорания, отделенную от рабочего цилиндра, и частично теплоизолированный рабочий цилиндр с установленным в нем рабочим поршнем. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2477375 выдан: опубликован: 10.03.2013 |
|
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ЦИКЛА И УСТРОЙСТВО ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является увеличение удельной (на единицу массы рабочего тела) полезной энергоотдачи рабочего цикла ДВС за счет частичной рекуперации энергетических потерь в процессах сжатия и расширения. Сущность изобретения заключается в том, что в качестве рабочего тела используют дискретный газовый поток, генерируемый с помощью компрессора и пульсирующей камеры сгорания. При этом последовательно аккумулируют на протяжении полного хода поршня в цилиндре предварительного расширения квантованные порции рабочего тела, генерируемые посредством пульсирующей камеры сгорания серией микропроцессов генерации, включающих последовательно формирование рабочей смеси, сгорание рабочей смеси при постоянном объеме и термодинамическое расширение рабочего тела. 2 н.п. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2455507 выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МЕНЬШОВА
Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является повышение КПД двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что в двигателе первая пара цилиндров сообщена через впускные управляемые клапаны с воздуховпускным трактом и сообщена через нагнетательные автоматические клапаны с перепускным каналом, а вторая пара цилиндров сообщена через впускные управляемые клапаны с перепускным каналом и через выпускные управляемые клапаны с выхлопной магистралью. В приклапанном пространстве перепускного канала при каждом расширительном цилиндре установлены форсунка и свеча зажигания, а в головке каждого расширительного цилиндра установлена форсунка. Согласно изобретению первая пара цилиндров дополнительно снабжена каналом, связывающим оба цилиндра, и управляемыми перепускными клапанами, установленными в стыке канала с каждым цилиндром. Привод открывает каждый из управляемых клапанов в момент нахождения поршней первой группы цилиндров: одного в верхней мертвой точке, а другого в нижней мертвой точке. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2435975 выдан: опубликован: 10.12.2011 |
|
СПОСОБ ПРЯМОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ИМПУЛЬСНОГО ДЕТОНАЦИОННОГО СГОРАНИЯ ТОПЛИВА В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ И ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к энергетике и транспорту, а именно к получению электрической энергии от химической реакции детонационного сгорания топлива. Способ прямого преобразования энергии импульсного детонационного сгорания топлива в электрическую энергию путем подачи порций топливной смеси в камеру детонационного сгорания, причем порции топливной смеси подают через клапаны в две встречно направленные камеры детонационного сгорания, их воспламенение и детонационное сгорание обеспечивают с помощью ударной волны, возвратно-поступательно движущейся в рабочем канале, несущей в себе положительный объемный заряд, создаваемый выводом из камер сгорания электронов с помощью каталитического электрода, силами электромагнитной индукции наводящей в выходных обмотках магнитопроводов, охватывающих рабочий канал, напряжение переменного тока, которое используют. Генератор переменного тока, содержащий камеры детонационного сгорания, рабочий канал, магнитопровод с выходной обмоткой, причем камеры детонационного сгорания направлены навстречу друг другу и соединены через сопла и рабочий канал в единое устройство, изготовленное из немагнитного диэлектрического материала, включающее выхлопную систему с жиклером, высоковольтный коммутатор электрических разрядов, положительный объемный заряд в рабочем канале создают с помощью вывода электронов из камер сгорания в выхлопную систему через каталитический электрод, высоковольтную обмотку и термоэмиссионный электрод. Изобретение позволяет уменьшить вес и размеры устройства, а также повысить КПД и удельную мощность. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2418968 выдан: опубликован: 20.05.2011 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - ИРЕК
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным и поршневым двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом изобретения является повышение КПД двигателя, расширение возможностей регулирования характеристик двигателя, а также повышение его удельной мощности. Сущность изобретения заключается в том, что в способе работы двигателя внутреннего сгорания во время увеличения объема камеры сгорания подачу топлива и сжатого воздуха в камеру сгорания регулируют моментом закрытия впускного запорного органа с последующим воспламенением топливно-воздушной смеси, изменяя, таким образом, соотношение объема камеры сгорания и рабочего объема, что приводит к прерыванию такта впуска и перевода его в такт рабочего хода. В двигатель сжатый воздух подают из ресивера, куда его нагнетают компрессором, или от внешнего источника, где его поддерживают выше давления сжатия через вариатор. Топливо подают через карбюратор или форсунку. В поршневом двигателе все процессы одного цикла производят в одной камере сгорания за один оборот вала двигателя. В роторном двигателе процессы двух смежных циклов производят в двух полостях одной камеры сгорания за один оборот вала двигателя. 12 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2414619 выдан: опубликован: 20.03.2011 |
|
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ КАЗАНЦЕВА
Изобретение относится к тепловым двигателям, в частности к автотракторным. Поршневой двигатель содержит преобразователь для превращения энергии рабочего тела в механическую энергию, топливный насос, гидронасос, при этом снабжен внешней камерой сгорания, вынесенной за пределы преобразователя, парогенератором и компрессором, при этом компрессор пневматически соединен с внешней камерой сгорания, которая через парогенератор соединена с преобразователем, а топливный насос гидравлически соединен с внешней камерой сгорания, гидронасос гидравлически соединен с парогенератором. Внешняя камера сгорания размещена в парогенераторе, снабжена газовой камерой, отделяющей продукты сгорания от пара. При этом газовая камера имеет объем более двадцати цикловых объемов преобразователя. Парогенератор имеет объем более двадцати цикловых объемов преобразователя. Между ступенями сжатия сжимаемого воздуха установлен воздухоохладитель. Двигатель снабжен внешней системой жидкостного охлаждения, которая гидравлически соединена с гидронасосом, теплоизоляционной рубашкой, турбокомпрессором. Турбокомпрессор пневматически соединен с преобразователем и компрессором, которые объединены в один блок. Преобразователь имеет отдельный от компрессора масляный катер, снабжен выпускными окнами. Двигатель имеет одну внешнюю камеру сгорания на несколько преобразователей. Подача топлива, охлаждающей жидкости и рабочего тела выполнены регулируемыми. Преобразователь выполнен в виде пневмодвигателя Казанцева, или в виде адиабатного двигателя Казанцева, или в виде двигателя Дизеля, или в виде двигателя Ванкеля, или в виде двигателя роторного, в виде двигателя Стирлинга. Компрессор выполнен поршневым или турбинным или центробежным. Изобретение обеспечивает повышение мощности и кпд двигателя, экономию топлива, а также упрощение конструкции. 24 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2413084 выдан: опубликован: 27.02.2011 |
|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к электротехнике, к силовым установкам на базе поршневых двигателей внутреннего сгорания. Силовая установка содержит поршневой двигатель внутреннего сгорания и систему его питания, двигатель внешнего подвода теплоты, электрогенератор, взаимодействующий с двигателем внешнего подвода теплоты, и системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания и двигателя внешнего подвода теплоты, теплообменники которых, взаимодействуют с окружающей средой. Тепловой аккумулятор взаимодействует с двигателем внутреннего сгорания для утилизации неиспользованной теплоты и с двигателем внешнего подвода теплоты для передачи необходимой для его работы теплоты. Электролизер получает электроэнергию от электрогенератора и отдает выработанный водород в систему питания двигателя внутреннего сгорания. Блок соединен с системой питания двигателя внутреннего сгорания и включает датчик контроля токсичности отработанных газов, установленный на выходе газохода теплового аккумулятора, и датчики температуры, установленные в теплообменных контурах каждого магнитотеплового двигателя. Техническим результатом является снижение токсичности отработанных газов и повышение КПД двигателя. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2411388 выдан: опубликован: 10.02.2011 |
|
СПОСОБ ВЫРАБОТКИ МЕХАНИЧЕСКОЙ (ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ) ЭНЕРГИИ ПРИ ПОМОЩИ ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА, ИСПОЛЬЗУЮЩЕГО ДЛЯ СВОЕЙ РАБОТЫ ТЕПЛО ВТОРИЧНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, ГЕОТЕРМАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ И СОЛНЕЧНУЮ ЭНЕРГИЮ
Изобретение относится к теплоэнергетике. Способ выработки механической (электрической) энергии осуществляется на тепловых электростанциях (ТЭС), котельных, на энергетических установках транспорта, установках для сжигания попутного нефтяного газа и бытовых отходов. Двигатель Стирлинга для своей работы использует или тепловые вторичные энергетические ресурсы или тепло геотермальных источников или солнечную энергию или тепло пламени горящего топлива. Тепло подводится к нагревателю, цилиндрам с рабочим телом напрямую, с помощью отводов или от газохода или от паропровода или от водопровода, с помощью тепловых труб (ТТ), тепловых аккумуляторов (ТА). Применяется витая форма трубок нагревателя, регенератора и холодильника двигателя Стирлинга. Холодильная машина используется для охлаждения двигателя Стирлинга сжиженным воздухом. На ТЭС и котельных используются агрегаты двигатель Стирлинга и генератор, которые для своей работы напрямую воспринимают тепло пламени горящего топлива из общей камеры сгорания. На автомобильном, железнодорожном, авиационном, водном транспорте двигатель Стирлинга используется в качестве основного. Техническим результатом является повышение экономичности способа выработки механической (электрической) энергии. 1 н. и 2 з.п.ф-лы, 1 ил. |
2406853 выдан: опубликован: 20.12.2010 |
|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к силовым установкам транспортных средств. Установка имеет паровой контур открытого типа, включающий парогенератор, установленный на выхлопной коллектор и выхлопную трубу ДВС, паропоршневой двигатель и/или паровую турбину, соединенную с коленчатым валом ДВС, радиатор-охладитель, бак с парообразующей жидкостью, паронагнетатель в блоке с паровой турбиной, паровые турбины, смонтированные на дополнительную независимую турбину наддува, основную газотурбину, колеса в паре с электромоторами, генератор для выработки электрической энергии, стартер-электромотор. Установка содержит дополнительный съемный парогенератор, подсоединяемый к основному парогенератору, обеспечивающий одновременную эксплуатацию всего навесного оборудования. Установка содержит лопастной глушитель-генератор и воздушно-лопастные генераторы, использующие энергию ветра. Изобретение обеспечивает повышение мощности двигателя, уменьшение расхода топлива, снижение токсичности выхлопных газов. 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2369764 выдан: опубликован: 10.10.2009 |
|
СИЛОВОЙ ПАРОГЕНЕРАТОРНЫЙ АГРЕГАТ
Изобретение относится к теплогенераторам и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Нагревательный модуль агрегата имеет привод от электродвигателя постоянного тока и выполнен в виде статора с цилиндрической полостью, в которой установлен с зазором ротор, представляющий собой закрепленный на вале электродвигателя диск. На цилиндрической поверхности и торцах ротора-диска выполнены глухие отверстия. Подобные отверстия выполнены и на противоположных поверхностях статора. В статоре имеются отверстие входного канала для подвода жидкости и отверстие выходного канала с подключенным к нему преобразователем для обеспечения парообразования. На торце ротора, расположенном напротив отверстия входного канала, установлены ребра-крылья, обеспечивающие возможность одновременно совмещать с функцией парогенератора функцию насоса, кроме того, в роторе выполнены сквозные отверстия, расположенные ближе к валу. К отверстию выходного канала через гидравлическую систему подключен сепаратор и силовая паровая турбина, установленная с возможностью осуществления механической и гидравлической связи соответственно с коленчатым валом и системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания, а к отверстию выходного канала через гидравлическую систему подключен теплоутилизатор энергии отработавших газов для дополнительного нагрева жидкости, используемой в системе охлаждения подключаемого двигателя внутреннего сгорания. Изобретение обеспечивает повышение мощности и крутящего момента в подключаемых ДВС. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2350770 выдан: опубликован: 27.03.2009 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЬ "БАКАНЬ"
Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Технический результат заключается в улучшении экономических, мощностных и экологических показателей двигателя. Согласно изобретению двигатель содержит рабочий и компрессорный цилиндры, сблокированные один в другом, а также отсекаемую камеру сгорания. Геометрическая ось периферийного компрессорного цилиндра смещена по отношению к оси рабочего цилиндра в сторону камеры сгорания. Поршни двигателя с возможностью несинхронного перемещения связаны с общим коленчатым валом, который также обеспечивает привод синхронного вращения фазового газораспределителя, размещенного в головке цилиндров. Во вращающемся фазовом газораспределителе размещены отсекаемая камера сгорания, газоходы и перепускные окна. При этом в полости отсеченной камеры сгорания перемещается внутренний поршень, способный оперативно изменять степень сжатия до эффекта самовозгорания топливовоздушной смеси. В процессе наполнения воздух поступает в двигатель через систему неприводных клапанов одностороннего действия. 6 ил. |
2334884 выдан: опубликован: 27.09.2008 |
|
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ЦИКЛА И УСТРОЙСТВО ПЯТИТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения. Технический результат заключается в повышении мощности и КПД двигателя внутреннего сгорания при меньших степенях сжатия или меньшем расходе топлива, в снижении максимальных рабочих давлений и в исключении из рабочего процесса ударных изменений давлений и температур. Согласно изобретению рабочее тело генерируется в виде стационарного газового потока высокого давления путем сжигания в камере сгорания топлива в непрерывном потоке сжатого воздуха от компрессора. Далее энергия рабочего тела преобразуется в полезную механическую работу сначала в цилиндрах постоянного давления, а затем в цилиндрах-расширителях. В цилиндрах постоянного давления работает аэродинамическое давление рабочего газового потока, который затем подается в цилиндры-расширители, где производит работу в результате термодинамического расширения. 2 н.п. ф-лы, 16 ил. |
2326250 выдан: опубликован: 10.06.2008 |
|
ПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ, КОТОРАЯ НАХОДИТСЯ ЗА ПРЕДЕЛОМ ЦИЛИНДРА И СОЕДИНЕНА С ЦИЛИНДРОМ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ КЛАПАНОВ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневому двухтактному двигателю внутреннего сгорания. Поршневой двухтактный двигатель с камерой сгорания, которая находится за пределом объема цилиндра и соединена с цилиндром через систему клапанов, содержит поршень, цилиндр, форсунку, головку цилиндра, при этом он снабжен турбокомпрессором с резервуаром, камерой сгорания, которая находится за пределом цилиндра и выполнена с предкамерой и теплоизоляцией, устройством выпускного клапана воздуха от резервуара турбокомпрессора в цилиндр, устройством впускного клапана воздуха из цилиндра в камеру сгорания, устройством впускного клапана газа из камеры сгорания в цилиндр и устройством выпускного клапана отработанного газа. Изобретение обеспечивает повышение КПД двигателя по теплу до 70% и мощности в 1,6 раза. 2 ил. |
2319849 выдан: опубликован: 20.03.2008 |
|
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению. Поршневой двигатель, состоящий из блока цилиндров, соответствующего числа кривошипно-поршневых групп, работающих на общий коленчатый вал, механизма газораспределения, например, клапанного типа, системы подачи топлива, систем смазки, охлаждения и зажигания, камеры сгорания, системы газоводов, ресивера, теплообменника, при этом камера сгорания двигателя, в которую подается топливно-воздушная смесь, вынесена за пределы блока цилиндров и является общей для всех рабочих цилиндров, при этом часть цилиндров блока используется в качестве нагнетательных, обеспечивающих подачу сжатого воздуха в камеру сгорания, в то время как другая часть рабочих цилиндров используется в качестве расширительной машины, которая питается высокотемпературным газом, подаваемым из камеры сгорания через систему газораспределения, причем все цилиндры и нагнетательные и рабочие работают по двухтактному циклу. Воздух из нагнетательных цилиндров до его поступления в камеру сгорания проходит по каналам теплообменника, где он предварительно нагревается за счет выхлопных газов, протекающих по другим каналам того же теплообменника, после чего отработавшие газы отводятся в атмосферу. Изобретение обеспечивает повышение термического КПД двигателя, улучшить экологические показатели. Снижение удельного расхода топлива и удельного веса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2302543 выдан: опубликован: 10.07.2007 |
|
АКСИАЛЬНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить КПД аксиального роторно-лопастного двигателя. Двигатель содержит установленный на валу ротор с радиальными пазами, в которых с возможностью возвратно-поступательного движения размещены лопасти, камеры сгорания, статор. Статор содержит коаксиальные цилиндрические трубчатые элементы соответственно большего и меньшего диаметров, между которыми размещены кольцевые элементы с волнообразными поверхностями, образующими гребни и впадины. Волнообразные поверхности обращены друг к другу, эквидистантны и совместно с наружной поверхностью цилиндрического трубчатого элемента меньшего диаметра, внутренней поверхностью цилиндрического трубчатого элемента большего диаметра и поверхностью ротора образуют рабочие камеры. В гребнях кольцевых элементов с волнообразными поверхностями с чередованием через один гребень выполнены впускные и выпускные каналы. Камеры сгорания выполнены в виде полых цилиндров, разделенных перегородками на две секции, радиально установленных с возможностью вращения в свободных от впускных и выпускных каналов гребнях кольцевых элементов с волнообразными поверхностями. В каждой секции камеры сгорания выполнены впускное и выпускное окна. В кольцевых элементах с волнообразными поверхностями в зоне впускных и выпускных окон выполнены соответственно нагнетательные и выпускные отверстия. На роторе укреплены сектора, входящие в зацепление с передаточными элементами, находящимися в контакте с камерой сгорания, для ее поворота на 180 градусов. 3 ил. |
2300649 выдан: опубликован: 10.06.2007 |
|
ГАЗО-ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению и может применяться на транспорте и в энергетике. Многоцилиндровый двигатель, имеющий насосные и силовые цилиндры, соединенные между собой передаточной камерой, с поршнями, совершающими синхронное движение и жестко соединенные со штоками, на конце которых расположена перекладина с двумя пальцами и насаженными на них шатунами, вращающимися навстречу друг другу, и двумя синхронизирующими шестернями, при этом к насосному и силовому цилиндру добавляется еще один силовой цилиндр, работающий на пару, который образуется в результате нагрева воды, проходящей через теплообменник, размещенный в передаточной камере и выхлопной полости силового цилиндра. Изобретение обеспечивает повышение КПД двигателя при уменьшении габаритов двигателя. 3 ил. |
2293199 выдан: опубликован: 10.02.2007 |
|
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ЦИКЛА РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к двигателестроению. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что в способе осуществления рабочего цикла двигателя заполняют камеру, нагнетая и сжимая в ней топливовоздушную смесь, заполнившую рабочую камеру в предыдущем цикле, воспламеняют топливовоздушную смесь и расширяющимися газами в другой рабочей камере давят на лопасть, обеспечивая ее рабочий ход, вытесняя отработанные газы предыдущего цикла. Камеру сгорания выполняют в виде цилиндрического стакана, разделенного перегородкой на две секции. Нагнетают топливовоздушную смесь в одну секцию камеры сгорания, поворачивают камеру сгорания на 180 градусов и воспламеняют топливовоздушную смесь в упомянутой секции камеры сгорания. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2291310 выдан: опубликован: 10.01.2007 |
|
ДВИГАТЕЛЬ СИЛЬЧЕНКО Н.Е.
Изобретение относится к роторным шестеренным двигателям и может быть использовано для передвижных электростанций, в автомобильной промышленности, речном и морском транспорте и в других отраслях хозяйства. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель состоит из рабочей камеры, роторов, насаженных на параллельные валы, ресивера и синхрошестерней. Он дополнительно снабжен камерой высокого давления, вход которой соединен с ресивером, а выход с входом рабочей камеры, при этом выход рабочей камеры соединен огибающей ее трубой с камерой высокого давления, на входе в которую установлен двухвальный двухлопастной масляный насос-клапан с синхрошестернями и электродвигателем, а труба снабжена поплавковым клапаном-компенсатором. Данная конструкция двигателя позволит улучшить экологию окружающей среды, снизить затраты и его вес. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2282740 выдан: опубликован: 27.08.2006 |
|
ПОТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НА ТВЕРДОМ УГЛЕВОДОРОДНОМ ТОПЛИВЕ
Двигатель предназначен для превращения тепловой энергии во вращательное движение приводного вала с использованием отработанного тепла для отопления помещений или в направленный поток газовой среды для обеспечения полета тела. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что устройство содержит корпус со сквозным каналом прямоугольного сечения, размещенные в нем последовательно по движению потока два вала с электрической связью, каждый из которых содержит по две поворотных лопасти с осями, установленные с возможностью перемещения проходного сечения корпуса и кинематически связанные с валом с передаточным отношением 1:2. Оси жестко связаны с лопастями. Торец вала выполнен коленчатым, а оси установлены на периферии каждого колена с возможностью поворота. Лопасти второго по направлению движения потока вала выполнены с большими площадями, за счет разности последних и осуществляется процесс превращения тепловой энергии источника, установленного в канале между парами лопастей. Двигатель обеспечивает непрерывность процесса преобразования энергии. Источник энергии содержит герметичный бункер с крышкой для твердого топлива или форсунку для жидкого или газообразного, конусный электрозапальник, колосники, направляющие патрубки с заслонкой, зольник с люком внизу, сочлененные со стороны подающей атмосферный воздух пары лопастей с корпусом сквозного канала поточного двигателя, который изготовляется из прозрачного материала, а второй патрубок электрозапальника сочленяется с ячеистой в форме шестигранных сот пчел сеткой черного цвета, выполненной в форме усеченного ромба относительно оси сквозного канала двигателя, при этом энергия света горения топлива и атмосферного преобразуется в тепло. 2 ил. |
2280187 выдан: опубликован: 20.07.2006 |
|
РОТОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам газораспределения двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что роторный механизм газораспределения двигателя, состоящий из головки блока, устанавливаемой на четырехцилиндровый рядный двигатель, с роторами, согласно изобретению состоит из роторов с камерами сгорания, турбины с угловым редуктором и шестерен привода. Поршни в цилиндрах выполняют функции нагнетателя воздуха или горючей смеси в камеры сгорания, которое сгорает при постоянном объеме, а выходящие потоки газов непосредственно воздействуют на лопасти турбины, с которой снимается мощность. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2276734 выдан: опубликован: 20.05.2006 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - РИВЕНЕР
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение КПД двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит две камеры переменного объема и внешнюю камеру сгорания. Одна камера переменного объема выполняет функции впуска и расширения, а другая - выпуска и нагнетания. Камера сгорания сообщена при помощи нагнетательных и перепускных каналов с клапанами с камерами переменного объема. Согласно изобретению, камера сгорания снабжена установленным в ней с возможностью перемещения свободным вытеснителем, выполненным в виде поршня и разделяющим камеру сгорания на две последовательно работающие части. Каждая часть сообщена с камерами переменного объема при помощи нагнетательного и перепускного канала, а одна из частей камеры снабжена дополнительно продувочным каналом с клапаном. 3 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2275518 выдан: опубликован: 27.04.2006 |
|
ПОРШНЕВОЙ ДВС ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах преобразования возвратно-вращательного движения во вращательное. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит рабочий цилиндр с окнами в его верхней и нижней частях стенки, поршень, разделяющий рабочий цилиндр на двигательную и компрессионную камеры и закрепленный на штоке, проходящем через плотное отверстие в крышке компрессионной камеры. Согласно изобретению снаружи боковой стенки цилиндра расположено седло золотникового ротора, в диаметрально противоположные края которого выходят окна рабочего цилиндра. А сам золотниковый ротор выполнен в виде зубчатого колеса, в венце которого с боковой стороны, плотно прилегающей к седлу золотникового ротора, в диаметрально противоположных краях выполнены два сквозных окна и две камеры сгорания в форме углублений. Причем окна и камеры расположены по окружности с промежутками шириной не менее, чем ширина окон в седле золотникового ротора. 1 ил.
|
2235897 выдан: опубликован: 10.09.2004 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к моторостроению, а именно к способу работы двигателя внутреннего сгорания, и может быть применено в моторостроении автомобильной промышленности и других отраслях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания для привода мобильных средств и стационарных установок. Технический результат заключается в возможности создания двигателя, работающего на многих сортах жидкого и газообразного топлива, в том числе и на низкосортном, и при этом обеспечивается полное сгорание топлива и высокая экологическая чистота выхлопных газов. Согласно изобретению, способ работы двигателя внутреннего сгорания осуществляется в двигателе, имеющем компрессорную камеру, камеру сгорания и рабочую камеру. В компрессорной камере двигателя впускают, сжимают и нагнетают заряд сжатого воздуха или горючей смеси через открытый впускной клапан в камеру сгорания. В камере сгорания принимают или создают горючую смесь, воспламеняют ее и через открытый выпускной клапан камеры сгорания выпускают горящие газы в рабочую камеру. Горящие газы в процессе горения приводят в действие механизм вращения вала двигателя. Затем выхлопные газы из рабочей камеры выпускают в атмосферу. Двигатель может включать в себя одну или несколько камер сгорания. При этом в двигателе с несколькими камерами сгорания из компрессорной камеры заряд сжатого воздуха или горючей смеси нагнетается поочередно в несколько камер сгорания, где принятую в камеру сгорания или созданную в камере сгорания горючую смесь воспламеняют при закрытых впускном и выпускном клапанах и осуществляют фазу горения при постоянном объеме. Затем горящие газы выпускают поочередно из каждой камеры сгорания в рабочую камеру. В рабочей камере в процессе рабочего хода протекает фаза горения горючей смеси при увеличении совокупного объема камеры сгорания и рабочей камеры при снижении давления и температуры горящих газов. В двигателе, включающем одну камеру сгорания, ее продувают и заряжают сжатым зарядом. Принятую или созданную в камере сгорания горючую смесь воспламеняют при закрытом впускном и выпускном клапанах и осуществляют фазу горения при постоянном объеме. Затем выпускают газы из камеры сгорания в рабочую камеру, в которой в процессе рабочего хода протекает фаза горения смеси при увеличении совокупного объема камеры сгорания и рабочей камеры, при снижении давления и температуры горящих газов. 2 н.п. ф-лы, 10 ил., 5 табл. | 2235214 выдан: опубликован: 27.08.2004 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ КАЗАНЦЕВА Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить КПД теплового двигателя. Способ работы поршневого теплового двигателя заключается в том, что воздух сжимают до конечного давления, вводят в него топливо, смешивают их и сжигают в камере сгорания при конечном давлении, после чего рабочее тело расширяют и преобразуют его энергию в механическую работу. При этом воздух сжимают в компрессоре и нагнетают во внешнюю камеру сгорания, топливо вводят также во внешнюю камеру сгорания, продукты сгорания аккумулируют и охлаждают жидкостью, подогретой теплом из системы охлаждения двигателя в пределах от максимальной температуры сгорания до температуры, назначаемой оператором двигателя. Давление охлажденного рабочего тела удерживают в пределах, максимально приближенных к конечному давлению сжатия воздуха, а охлаждающую жидкость преобразуют в пар высокого давления и высокой температуры. Тепло рабочего тела, выпускаемого из поршневых цилиндров, используют при генерации пара, а горячие поверхности двигателя защищают тепловой изоляцией от выхолаживания. 8 з.п.ф-лы, 6 ил. | 2234615 выдан: опубликован: 20.08.2004 |
|
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ЦОЦХАДЗЕ Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к производству двигателей внутреннего сгорания и на их базе энергоустановок (газогенераторов, компрессорных станций). Энергетическая установка содержит две или более вынесенные камеры сгорания или ресивер, работающий в паре с вынесенной камерой или камерами сгорания. Они соединены каналами с цилиндром, в котором движется поршень. Цилиндр с поршнем образуют рабочую камеру. В соединительных каналах выполнены запорно-регулирующие устройства. Несколько цилиндров, в которых движутся поршни, соединенные между собой каналами, образуют комбинированную энергетическую установку, способную работать реверсивно, причем без стартера. Изобретение обеспечивает создание эффективной, экологически чистой, многотопливной энергетической установки с увеличенным временем, отводимым на образование и горение топливной смеси в вынесенных камерах сгорания, не контактирующих с поршнем во время горения топлива. 5 з.п. ф-лы, 42 ил. | 2227839 выдан: опубликован: 27.04.2004 |
|
Способ работы шеститактного двигателя внутреннего сгорания и шеститактный двигатель внутреннего сгорания Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания. Технической задачей является повышение надежности работы двигателя. Сущность изобретения в части способа заключается в том, что в шеститактном двигателе внутреннего сгорания сжимают рабочее тело в насосном цилиндре и заполняют блок сжигания топлива рабочим телом. Затем воспламеняют рабочее тело в камере сжатия и сгорания блока сжигания топлива изолированно от цилиндров, соединяют блок сжигания с рабочим цилиндром в районе верхней мертвой точки его поршня и совершают рабочий ход в рабочем цилиндре, который затем освобождают от продуктов сгорания. Согласно изобретению в блоке сжигания топлива аккумулируют энергию сжатия и сгорания при помощи подвижного поршня с реактивным элементом, например пружиной, с увеличением при этом объема камеры и возврата энергии во время рабочего хода, во время которого поршень насосного цилиндра совершает такт сжатия, причем объем камеры сжатия и сгорания в исходном состоянии равен нулю. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2220309 выдан: опубликован: 27.12.2003 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность и улучшить экологические характеристики двигателей с выносной камерой сгорания. Двигатель внутреннего сгорания состоит из одного или более цилиндров, поршней, головки цилиндров, формирующих единую камеру сгорания, которая разделена с камерами расширения клапанами, а также впускной и выпускной патрубки, при этом поршень камеры расширения соединен с гидроцилиндрами различного диаметра единым штоком. Впускной клапан каждого гидроцилиндра оборудован дополнительным цилиндром, надпоршневое пространство которого посредством трубопровода связано с камерой расширения, подпоршневое пространство - с магистралью, идущей к гидромотору, при этом пружина, создающая усилие, определяемое отношением диаметров поршня камеры расширения и поршня гидроцилиндра, препятствует закрытию клапана. Клапаны, отделяющие камеру сгорания от камер расширения, оборудованы дополнительным цилиндром, связанным трубопроводом с камерой сгорания. В одном из вариантов двигателя вместо топливного насоса и насоса, подающего в камеру сгорания охлаждающую жидкость, используются гидроцилиндры, приводимые в движение избыточным давлением, создаваемым компрессором. Давление в камере сгорания создается как за счет сгорания топливной смеси, так и подачей сжатого газа из газобаллонной установки, а также из испарителя криоустановки. 6 з.п.ф-лы, 5 ил. | 2205286 выдан: опубликован: 27.05.2003 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям со сгоранием топлива в установке и устройствам подготовки топлива. Техническим результатом являются повышение эффективности работы силовой установки. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит компрессор, устройство подготовки топливной смеси и камеру сгорания с подключенным к ней силовым узлом с рабочими колесами. Согласно изобретению силовой узел снабжен рабочими колесами в форме находящихся в зацеплении двух цилиндрических шестерен. В торцах каждой из них выполнены полости, соединенные между собой каналами и примыкающие к коллекторам подачи охлаждающей жидкости в торцах внутренней полости. На концах зубьев шестерен выполнены Т-образные в поперечном сечении пазы, в которых установлены подпружиненные Т-образные пластины. Причем шестерни и один из торцов внутренней полости установлены с возможностью перемещения в осевом направлении, и этот торец оборудован уплотнениями на боковой поверхности и прижат к торцам шестерен пружинами, закрепленными на крышке внутренней полости. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2205285 выдан: опубликован: 27.05.2003 |