Силовые установки с двигателями объемного вытеснения, отличающиеся получением рабочего газа путем сгорания топлива в установке: .с поршневыми двигателями – F02G 3/02
Патенты в данной категории
АКСИАЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ АКСИАЛЬНОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение может быть использовано в аксиальных поршневых двигателях внутреннего сгорания. Аксиальный поршневой двигатель (1) с непрерывным сгоранием содержит камеру сгорания (2), работающую на принципе двухстадийного сгорания и выполненную с возможностью подачи вытекающей из нее рабочей среды последовательно к по меньшей мере двум рабочим цилиндрам. Подача рабочей среды последовательно к по меньшей мере двум рабочим цилиндрам (30) осуществляется посредством по меньшей мере одного канала воспламенения (39). Канал воспламенения (39) предусмотрен на каждый рабочий цилиндр (30) и выполнен с возможностью открывания и закрывания с помощью управляющего поршня (40). Раскрыты варианты выполнения аксиального поршневого двигателя и способ управления работой акисального поршевого двигателя. Технический результат заключается в повышении эффективности использования энергии сгорания топлива. 9 н. и 44 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2490488 патент выдан: опубликован: 20.08.2013 |
|
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЦИКЛА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании поршневых двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение КПД двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что рабочее тело сжимают в многоступенчатом компрессоре, одновременно охлаждая до температуры начала сжатия. Затем рабочее тело перемещают в камеру сгорания, где при сохранении объема подводят к нему тепло, после чего рабочее тело перемещают в рабочий цилиндр, где его расширяют с предотвращением потерь тепла, передавая энергию расширения на рабочий вал двигателя и на привод многоступенчатого компрессора. При этом количество подводимого в камере сгорания тепла регулируют, уравнивая степень повышения давления рабочего тела в камере сгорания и величину k-1, где - степень расширения рабочего тела в рабочем цилиндре, a k - показатель адиабаты расширения. Поршневой двигатель для реализации данного цикла содержит многоступенчатый компрессор с системой охлаждения, теплоизолированную камеру сгорания, отделенную от рабочего цилиндра, и частично теплоизолированный рабочий цилиндр с установленным в нем рабочим поршнем. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2477375 патент выдан: опубликован: 10.03.2013 |
|
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ЦИКЛА И УСТРОЙСТВО ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является увеличение удельной (на единицу массы рабочего тела) полезной энергоотдачи рабочего цикла ДВС за счет частичной рекуперации энергетических потерь в процессах сжатия и расширения. Сущность изобретения заключается в том, что в качестве рабочего тела используют дискретный газовый поток, генерируемый с помощью компрессора и пульсирующей камеры сгорания. При этом последовательно аккумулируют на протяжении полного хода поршня в цилиндре предварительного расширения квантованные порции рабочего тела, генерируемые посредством пульсирующей камеры сгорания серией микропроцессов генерации, включающих последовательно формирование рабочей смеси, сгорание рабочей смеси при постоянном объеме и термодинамическое расширение рабочего тела. 2 н.п. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2455507 патент выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МЕНЬШОВА
Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является повышение КПД двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что в двигателе первая пара цилиндров сообщена через впускные управляемые клапаны с воздуховпускным трактом и сообщена через нагнетательные автоматические клапаны с перепускным каналом, а вторая пара цилиндров сообщена через впускные управляемые клапаны с перепускным каналом и через выпускные управляемые клапаны с выхлопной магистралью. В приклапанном пространстве перепускного канала при каждом расширительном цилиндре установлены форсунка и свеча зажигания, а в головке каждого расширительного цилиндра установлена форсунка. Согласно изобретению первая пара цилиндров дополнительно снабжена каналом, связывающим оба цилиндра, и управляемыми перепускными клапанами, установленными в стыке канала с каждым цилиндром. Привод открывает каждый из управляемых клапанов в момент нахождения поршней первой группы цилиндров: одного в верхней мертвой точке, а другого в нижней мертвой точке. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2435975 патент выдан: опубликован: 10.12.2011 |
|
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ КАЗАНЦЕВА
Изобретение относится к тепловым двигателям, в частности к автотракторным. Поршневой двигатель содержит преобразователь для превращения энергии рабочего тела в механическую энергию, топливный насос, гидронасос, при этом снабжен внешней камерой сгорания, вынесенной за пределы преобразователя, парогенератором и компрессором, при этом компрессор пневматически соединен с внешней камерой сгорания, которая через парогенератор соединена с преобразователем, а топливный насос гидравлически соединен с внешней камерой сгорания, гидронасос гидравлически соединен с парогенератором. Внешняя камера сгорания размещена в парогенераторе, снабжена газовой камерой, отделяющей продукты сгорания от пара. При этом газовая камера имеет объем более двадцати цикловых объемов преобразователя. Парогенератор имеет объем более двадцати цикловых объемов преобразователя. Между ступенями сжатия сжимаемого воздуха установлен воздухоохладитель. Двигатель снабжен внешней системой жидкостного охлаждения, которая гидравлически соединена с гидронасосом, теплоизоляционной рубашкой, турбокомпрессором. Турбокомпрессор пневматически соединен с преобразователем и компрессором, которые объединены в один блок. Преобразователь имеет отдельный от компрессора масляный катер, снабжен выпускными окнами. Двигатель имеет одну внешнюю камеру сгорания на несколько преобразователей. Подача топлива, охлаждающей жидкости и рабочего тела выполнены регулируемыми. Преобразователь выполнен в виде пневмодвигателя Казанцева, или в виде адиабатного двигателя Казанцева, или в виде двигателя Дизеля, или в виде двигателя Ванкеля, или в виде двигателя роторного, в виде двигателя Стирлинга. Компрессор выполнен поршневым или турбинным или центробежным. Изобретение обеспечивает повышение мощности и кпд двигателя, экономию топлива, а также упрощение конструкции. 24 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2413084 патент выдан: опубликован: 27.02.2011 |
|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к электротехнике, к силовым установкам на базе поршневых двигателей внутреннего сгорания. Силовая установка содержит поршневой двигатель внутреннего сгорания и систему его питания, двигатель внешнего подвода теплоты, электрогенератор, взаимодействующий с двигателем внешнего подвода теплоты, и системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания и двигателя внешнего подвода теплоты, теплообменники которых, взаимодействуют с окружающей средой. Тепловой аккумулятор взаимодействует с двигателем внутреннего сгорания для утилизации неиспользованной теплоты и с двигателем внешнего подвода теплоты для передачи необходимой для его работы теплоты. Электролизер получает электроэнергию от электрогенератора и отдает выработанный водород в систему питания двигателя внутреннего сгорания. Блок соединен с системой питания двигателя внутреннего сгорания и включает датчик контроля токсичности отработанных газов, установленный на выходе газохода теплового аккумулятора, и датчики температуры, установленные в теплообменных контурах каждого магнитотеплового двигателя. Техническим результатом является снижение токсичности отработанных газов и повышение КПД двигателя. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2411388 патент выдан: опубликован: 10.02.2011 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЬ "БАКАНЬ"
Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Технический результат заключается в улучшении экономических, мощностных и экологических показателей двигателя. Согласно изобретению двигатель содержит рабочий и компрессорный цилиндры, сблокированные один в другом, а также отсекаемую камеру сгорания. Геометрическая ось периферийного компрессорного цилиндра смещена по отношению к оси рабочего цилиндра в сторону камеры сгорания. Поршни двигателя с возможностью несинхронного перемещения связаны с общим коленчатым валом, который также обеспечивает привод синхронного вращения фазового газораспределителя, размещенного в головке цилиндров. Во вращающемся фазовом газораспределителе размещены отсекаемая камера сгорания, газоходы и перепускные окна. При этом в полости отсеченной камеры сгорания перемещается внутренний поршень, способный оперативно изменять степень сжатия до эффекта самовозгорания топливовоздушной смеси. В процессе наполнения воздух поступает в двигатель через систему неприводных клапанов одностороннего действия. 6 ил. |
2334884 патент выдан: опубликован: 27.09.2008 |
|
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ЦИКЛА И УСТРОЙСТВО ПЯТИТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения. Технический результат заключается в повышении мощности и КПД двигателя внутреннего сгорания при меньших степенях сжатия или меньшем расходе топлива, в снижении максимальных рабочих давлений и в исключении из рабочего процесса ударных изменений давлений и температур. Согласно изобретению рабочее тело генерируется в виде стационарного газового потока высокого давления путем сжигания в камере сгорания топлива в непрерывном потоке сжатого воздуха от компрессора. Далее энергия рабочего тела преобразуется в полезную механическую работу сначала в цилиндрах постоянного давления, а затем в цилиндрах-расширителях. В цилиндрах постоянного давления работает аэродинамическое давление рабочего газового потока, который затем подается в цилиндры-расширители, где производит работу в результате термодинамического расширения. 2 н.п. ф-лы, 16 ил. |
2326250 патент выдан: опубликован: 10.06.2008 |
|
ПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ, КОТОРАЯ НАХОДИТСЯ ЗА ПРЕДЕЛОМ ЦИЛИНДРА И СОЕДИНЕНА С ЦИЛИНДРОМ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ КЛАПАНОВ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневому двухтактному двигателю внутреннего сгорания. Поршневой двухтактный двигатель с камерой сгорания, которая находится за пределом объема цилиндра и соединена с цилиндром через систему клапанов, содержит поршень, цилиндр, форсунку, головку цилиндра, при этом он снабжен турбокомпрессором с резервуаром, камерой сгорания, которая находится за пределом цилиндра и выполнена с предкамерой и теплоизоляцией, устройством выпускного клапана воздуха от резервуара турбокомпрессора в цилиндр, устройством впускного клапана воздуха из цилиндра в камеру сгорания, устройством впускного клапана газа из камеры сгорания в цилиндр и устройством выпускного клапана отработанного газа. Изобретение обеспечивает повышение КПД двигателя по теплу до 70% и мощности в 1,6 раза. 2 ил. |
2319849 патент выдан: опубликован: 20.03.2008 |
|
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению. Поршневой двигатель, состоящий из блока цилиндров, соответствующего числа кривошипно-поршневых групп, работающих на общий коленчатый вал, механизма газораспределения, например, клапанного типа, системы подачи топлива, систем смазки, охлаждения и зажигания, камеры сгорания, системы газоводов, ресивера, теплообменника, при этом камера сгорания двигателя, в которую подается топливно-воздушная смесь, вынесена за пределы блока цилиндров и является общей для всех рабочих цилиндров, при этом часть цилиндров блока используется в качестве нагнетательных, обеспечивающих подачу сжатого воздуха в камеру сгорания, в то время как другая часть рабочих цилиндров используется в качестве расширительной машины, которая питается высокотемпературным газом, подаваемым из камеры сгорания через систему газораспределения, причем все цилиндры и нагнетательные и рабочие работают по двухтактному циклу. Воздух из нагнетательных цилиндров до его поступления в камеру сгорания проходит по каналам теплообменника, где он предварительно нагревается за счет выхлопных газов, протекающих по другим каналам того же теплообменника, после чего отработавшие газы отводятся в атмосферу. Изобретение обеспечивает повышение термического КПД двигателя, улучшить экологические показатели. Снижение удельного расхода топлива и удельного веса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2302543 патент выдан: опубликован: 10.07.2007 |
|
ГАЗО-ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению и может применяться на транспорте и в энергетике. Многоцилиндровый двигатель, имеющий насосные и силовые цилиндры, соединенные между собой передаточной камерой, с поршнями, совершающими синхронное движение и жестко соединенные со штоками, на конце которых расположена перекладина с двумя пальцами и насаженными на них шатунами, вращающимися навстречу друг другу, и двумя синхронизирующими шестернями, при этом к насосному и силовому цилиндру добавляется еще один силовой цилиндр, работающий на пару, который образуется в результате нагрева воды, проходящей через теплообменник, размещенный в передаточной камере и выхлопной полости силового цилиндра. Изобретение обеспечивает повышение КПД двигателя при уменьшении габаритов двигателя. 3 ил. |
2293199 патент выдан: опубликован: 10.02.2007 |
|
РОТОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам газораспределения двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что роторный механизм газораспределения двигателя, состоящий из головки блока, устанавливаемой на четырехцилиндровый рядный двигатель, с роторами, согласно изобретению состоит из роторов с камерами сгорания, турбины с угловым редуктором и шестерен привода. Поршни в цилиндрах выполняют функции нагнетателя воздуха или горючей смеси в камеры сгорания, которое сгорает при постоянном объеме, а выходящие потоки газов непосредственно воздействуют на лопасти турбины, с которой снимается мощность. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2276734 патент выдан: опубликован: 20.05.2006 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - РИВЕНЕР
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение КПД двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит две камеры переменного объема и внешнюю камеру сгорания. Одна камера переменного объема выполняет функции впуска и расширения, а другая - выпуска и нагнетания. Камера сгорания сообщена при помощи нагнетательных и перепускных каналов с клапанами с камерами переменного объема. Согласно изобретению, камера сгорания снабжена установленным в ней с возможностью перемещения свободным вытеснителем, выполненным в виде поршня и разделяющим камеру сгорания на две последовательно работающие части. Каждая часть сообщена с камерами переменного объема при помощи нагнетательного и перепускного канала, а одна из частей камеры снабжена дополнительно продувочным каналом с клапаном. 3 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2275518 патент выдан: опубликован: 27.04.2006 |
|
ПОРШНЕВОЙ ДВС ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах преобразования возвратно-вращательного движения во вращательное. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит рабочий цилиндр с окнами в его верхней и нижней частях стенки, поршень, разделяющий рабочий цилиндр на двигательную и компрессионную камеры и закрепленный на штоке, проходящем через плотное отверстие в крышке компрессионной камеры. Согласно изобретению снаружи боковой стенки цилиндра расположено седло золотникового ротора, в диаметрально противоположные края которого выходят окна рабочего цилиндра. А сам золотниковый ротор выполнен в виде зубчатого колеса, в венце которого с боковой стороны, плотно прилегающей к седлу золотникового ротора, в диаметрально противоположных краях выполнены два сквозных окна и две камеры сгорания в форме углублений. Причем окна и камеры расположены по окружности с промежутками шириной не менее, чем ширина окон в седле золотникового ротора. 1 ил.
|
2235897 патент выдан: опубликован: 10.09.2004 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к моторостроению, а именно к способу работы двигателя внутреннего сгорания, и может быть применено в моторостроении автомобильной промышленности и других отраслях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания для привода мобильных средств и стационарных установок. Технический результат заключается в возможности создания двигателя, работающего на многих сортах жидкого и газообразного топлива, в том числе и на низкосортном, и при этом обеспечивается полное сгорание топлива и высокая экологическая чистота выхлопных газов. Согласно изобретению, способ работы двигателя внутреннего сгорания осуществляется в двигателе, имеющем компрессорную камеру, камеру сгорания и рабочую камеру. В компрессорной камере двигателя впускают, сжимают и нагнетают заряд сжатого воздуха или горючей смеси через открытый впускной клапан в камеру сгорания. В камере сгорания принимают или создают горючую смесь, воспламеняют ее и через открытый выпускной клапан камеры сгорания выпускают горящие газы в рабочую камеру. Горящие газы в процессе горения приводят в действие механизм вращения вала двигателя. Затем выхлопные газы из рабочей камеры выпускают в атмосферу. Двигатель может включать в себя одну или несколько камер сгорания. При этом в двигателе с несколькими камерами сгорания из компрессорной камеры заряд сжатого воздуха или горючей смеси нагнетается поочередно в несколько камер сгорания, где принятую в камеру сгорания или созданную в камере сгорания горючую смесь воспламеняют при закрытых впускном и выпускном клапанах и осуществляют фазу горения при постоянном объеме. Затем горящие газы выпускают поочередно из каждой камеры сгорания в рабочую камеру. В рабочей камере в процессе рабочего хода протекает фаза горения горючей смеси при увеличении совокупного объема камеры сгорания и рабочей камеры при снижении давления и температуры горящих газов. В двигателе, включающем одну камеру сгорания, ее продувают и заряжают сжатым зарядом. Принятую или созданную в камере сгорания горючую смесь воспламеняют при закрытом впускном и выпускном клапанах и осуществляют фазу горения при постоянном объеме. Затем выпускают газы из камеры сгорания в рабочую камеру, в которой в процессе рабочего хода протекает фаза горения смеси при увеличении совокупного объема камеры сгорания и рабочей камеры, при снижении давления и температуры горящих газов. 2 н.п. ф-лы, 10 ил., 5 табл. | 2235214 патент выдан: опубликован: 27.08.2004 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ КАЗАНЦЕВА Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить КПД теплового двигателя. Способ работы поршневого теплового двигателя заключается в том, что воздух сжимают до конечного давления, вводят в него топливо, смешивают их и сжигают в камере сгорания при конечном давлении, после чего рабочее тело расширяют и преобразуют его энергию в механическую работу. При этом воздух сжимают в компрессоре и нагнетают во внешнюю камеру сгорания, топливо вводят также во внешнюю камеру сгорания, продукты сгорания аккумулируют и охлаждают жидкостью, подогретой теплом из системы охлаждения двигателя в пределах от максимальной температуры сгорания до температуры, назначаемой оператором двигателя. Давление охлажденного рабочего тела удерживают в пределах, максимально приближенных к конечному давлению сжатия воздуха, а охлаждающую жидкость преобразуют в пар высокого давления и высокой температуры. Тепло рабочего тела, выпускаемого из поршневых цилиндров, используют при генерации пара, а горячие поверхности двигателя защищают тепловой изоляцией от выхолаживания. 8 з.п.ф-лы, 6 ил. | 2234615 патент выдан: опубликован: 20.08.2004 |
|
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ЦОЦХАДЗЕ Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к производству двигателей внутреннего сгорания и на их базе энергоустановок (газогенераторов, компрессорных станций). Энергетическая установка содержит две или более вынесенные камеры сгорания или ресивер, работающий в паре с вынесенной камерой или камерами сгорания. Они соединены каналами с цилиндром, в котором движется поршень. Цилиндр с поршнем образуют рабочую камеру. В соединительных каналах выполнены запорно-регулирующие устройства. Несколько цилиндров, в которых движутся поршни, соединенные между собой каналами, образуют комбинированную энергетическую установку, способную работать реверсивно, причем без стартера. Изобретение обеспечивает создание эффективной, экологически чистой, многотопливной энергетической установки с увеличенным временем, отводимым на образование и горение топливной смеси в вынесенных камерах сгорания, не контактирующих с поршнем во время горения топлива. 5 з.п. ф-лы, 42 ил. | 2227839 патент выдан: опубликован: 27.04.2004 |
|
Способ работы шеститактного двигателя внутреннего сгорания и шеститактный двигатель внутреннего сгорания Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания. Технической задачей является повышение надежности работы двигателя. Сущность изобретения в части способа заключается в том, что в шеститактном двигателе внутреннего сгорания сжимают рабочее тело в насосном цилиндре и заполняют блок сжигания топлива рабочим телом. Затем воспламеняют рабочее тело в камере сжатия и сгорания блока сжигания топлива изолированно от цилиндров, соединяют блок сжигания с рабочим цилиндром в районе верхней мертвой точки его поршня и совершают рабочий ход в рабочем цилиндре, который затем освобождают от продуктов сгорания. Согласно изобретению в блоке сжигания топлива аккумулируют энергию сжатия и сгорания при помощи подвижного поршня с реактивным элементом, например пружиной, с увеличением при этом объема камеры и возврата энергии во время рабочего хода, во время которого поршень насосного цилиндра совершает такт сжатия, причем объем камеры сжатия и сгорания в исходном состоянии равен нулю. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2220309 патент выдан: опубликован: 27.12.2003 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность и улучшить экологические характеристики двигателей с выносной камерой сгорания. Двигатель внутреннего сгорания состоит из одного или более цилиндров, поршней, головки цилиндров, формирующих единую камеру сгорания, которая разделена с камерами расширения клапанами, а также впускной и выпускной патрубки, при этом поршень камеры расширения соединен с гидроцилиндрами различного диаметра единым штоком. Впускной клапан каждого гидроцилиндра оборудован дополнительным цилиндром, надпоршневое пространство которого посредством трубопровода связано с камерой расширения, подпоршневое пространство - с магистралью, идущей к гидромотору, при этом пружина, создающая усилие, определяемое отношением диаметров поршня камеры расширения и поршня гидроцилиндра, препятствует закрытию клапана. Клапаны, отделяющие камеру сгорания от камер расширения, оборудованы дополнительным цилиндром, связанным трубопроводом с камерой сгорания. В одном из вариантов двигателя вместо топливного насоса и насоса, подающего в камеру сгорания охлаждающую жидкость, используются гидроцилиндры, приводимые в движение избыточным давлением, создаваемым компрессором. Давление в камере сгорания создается как за счет сгорания топливной смеси, так и подачей сжатого газа из газобаллонной установки, а также из испарителя криоустановки. 6 з.п.ф-лы, 5 ил. | 2205286 патент выдан: опубликован: 27.05.2003 |
|
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания. Технической задачей является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус с нагнетательным и расширительным агрегатами, каждый из которых оснащен кольцевым поршнем, и внешнюю камеру сгорания, поочередно подключаемую к указанным агрегатам. Особенностью двигателя является то, что нагнетательный и расширительный агрегаты расположены коаксиально в общей кольцевой камере и отделены друг от друга общим плавающим кольцевым поршнем. Двигатель оснащен механизмом для сообщения плавающему кольцевому поршню плоскопараллельного кругового движения, размещенным на одной из торцевых стенок кольцевой камеры. В противоположной распределительной торцевой стенке кольцевой камеры выполнены впускные и выпускные окна нагнетательного и расширительного агрегатов, отделенные друг от друга соответствующими подвижными поперечными перегородками. Камера сгорания размещена с внешней стороны распределительной торцевой стенки и ее корпус снабжен механизмом перемещения относительно указанной стенки. Камера имеет плоскую стенку с окнами, периодически совмещаемыми с соответствующими окнами нагнетательного и расширительного агрегатов. 14 з.п.ф-лы, 27 ил. | 2204032 патент выдан: опубликован: 10.05.2003 |
|
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания с независимой камерой сгорания постоянного объема, в котором для каждого цилиндра или рабочего элемента камеры сгорания, камера сжатия и камера расширения представляют собой три отдельных и полностью независимых элемента. Цикл камеры сжатия опережает цикл камеры расширения с тем, чтобы обеспечить значительное увеличение времени горения. Сжатая топливная смесь попадает в камеру сгорания после открытия заслонки, закрывающей канал, соединяющий камеру сжатия с камерой расширения. Как только заслонка закрывается в независимой изолированной камере постоянного объема происходит горение в течение длительного времени. Когда объем камеры расширения достигает своего наименьшего значения, открывается заслонка, установленная в канале, соединяющем камеру сгорания с камерой расширения, и газы под высоким давлением расширяются, толкая поршень, что представляет собой рабочий ход. Изобретение обеспечивает увеличение времени горения и перемещение газов, что улучшает работу двигателя. 4 з. п. ф-лы, 9 ил. | 2178090 патент выдан: опубликован: 10.01.2002 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет снизить затраты энергии и повысить кпд двигателя. Способ работы двигателя внутреннего горения включает сжатие воздуха в компрессорном цилиндре, перепуск его через тепловоспринимающий газовый тракт рекуперативного теплообменника в камеру сгорания, сжигание в камере сгорания топлива, расширение продуктов сгорания в расширительном цилиндре и выпуск отработавших газов с охлаждением в рекуперативном теплообменнике и регенерацией тепла с использованием воды и водяного пара в теплопередающем и тепловоспринимающем трактах регенеративного теплообменника, отличающееся тем, что перепускаемый сжатый воздух накапливают в охлаждаемом ресивере-накопителе, охлаждают, а затем возвращают в компрессорный цилиндр, дополнительно сжимают и подают на вход тепловоспринимающего газового тракта рекуперативного теплообменника. Новизна двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что в системе отбора сжатого воздуха выход компрессорного цилиндра и вход тепловоспринимающего тракта рекуперативного теплообменника соединены через накопительную и распределительную систему сжатого воздуха, два ресивера-накопителя которой теплоизолированы, снабжены тепловыми накопителями и связаны замкнутой системой охлаждения. 2 с. и 4 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2176323 патент выдан: опубликован: 27.11.2001 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ И МОТОР-КОЛЕСО Изобретение относится к области техники, а именно к двигателестроению, и предназначено для повышения эффективности существующих поршневых и роторно-поршневых двигателей, упрощения их конструкции, а также улучшения эксплуатационных характеристик, повышения экономичности. Поставленная задача достигается разделением камеры сгорания и расширения клапаном, при этом камеры сгорания объединены в единую камеру сгорания, газораспределение соответствует газораспределению двухтактного двигателя. Газораспределение в двигателе внутреннего сгорания с аксиальным расположением цилиндров осуществляется шайбой газораспределения, связанной с валом. Сжатие может осуществляться компрессорами, дополнительно связанными с трансмиссией через коробку отбора мощности и механизм изменения частоты вращения, регулируемый педалью тормоза. Уменьшение объема единой камеры сгорания может быть достигнуто за счет изменения формы цилиндров с традиционной на форму эллипса. При использовании касающихся цилиндров, между цилиндром и корпусом создается дополнительная полость, связанная с основным цилиндром. Для использования в комбинации с двигателями со свободно движущимися поршнями предложена конструкция роторного гидро- и пневмомотора с треугольным ротором и мотор-колеса, состоящего из аксиального и лопаточного гидромоторов. 3 с. и 2 з.п. ф-лы, 22 ил. | 2162954 патент выдан: опубликован: 10.02.2001 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в которых процессы сжатия и расширения протекают в разных цилиндрах. Способ работы двигателя характеризуется тем, что воздух сжимают в компрессорном цилиндре, перепускают его в камеру сгорания, куда дополнительно вводят водяной пар, сжигают в камере сгорания топливо, а расширение производят в расширительных цилиндрах, при этом отработавшие газы охлаждают в теплопередающем газовом тракте рекуперативного теплообменника, отделяют капельную воду, фильтруют ее, подогревают в тепловоспринимающем водяном тракте рекуперативного теплообменника, испаряют, используя выделяющееся в камере сгорания тепло, и возвращают водяной пар в камеру сгорания. Двигатель внутреннего сгорания, реализующий заявленный способ, содержит компрессорный цилиндр, выносную камеру сгорания, расположенную внутри газораспределительного устройства, выполненного в виде цилиндрического роторного золотника, и снабженную испарителем с паровыми соплами, при этом выпускной канал отработавших газорасширительных цилиндров подключен к входу теплопередающего газового тракта рекуперативного теплообменника, выход которого подсоединен к водяному тепловоспринимающему контуру.Изобретение повышает КПД и надежность работы двигателя внутреннего сгорания за счет разделения процессов сжатия и расширения. 2 с.п.ф-лы, 1 ил. | 2126895 патент выдан: опубликован: 27.02.1999 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: двигатели внутреннего сгорания с разделенным циклом. Сущность изобретения: продукты сгорания из цилиндра расширения и дополнительного цилиндра расширения перед выпуском направляют в турбину, приводящую компрессор, а процессы сгорания топлива и частичного расширения продуктов сгорания в цилиндре сгорания осуществляют с опережением на 180o поворота коленчатого вала процессов перепуска через клапан и дальнейшего расширения продуктов сгорания в цилиндрах расширения. Для этого двигатель снабжен дополнительным цилиндром расширения, имеющим поршень расширения и соединенным с цилиндром сгорания через перепускной орган, который выполнен в виде клапана, и турбиной, приводящей компрессор и подключенный к одному или двум цилиндрам расширения, причем один или оба, в случае двух цилиндров расширения, поршня расширения и поршень сжатия связаны через шатуны с соответствующими кривошипами коленчатого вала, а кривошипы коленчатого вала, с которыми связаны поршни расширения, сдвинуты на 180o относительно кривошипа, с которым связан поршень сгорания. 2 с и 13 п.ф-лы, 4 ил. | 2082891 патент выдан: опубликован: 27.06.1997 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит компрессор с впускным клапаном во впускном патрубке, поршнем и шатуном, камеру сгорания с впускным и выпускным клапанами, соединенную посредством перепускных патрубков с компрессором и камерой расширения с выпускным патрубком, и расположенный внутри камеры расширения ротор с лопаткой , установленной в пазу, кроме того, на камере сгорания установлено устройство для впрыскивания топлива, шатун компрессора и ротор камеры расширения установлены на едином коленвалу с маховиком на конце, а колено коленвала и паз в роторе расположены в противоположные стороны. 4 ил. | 2078958 патент выдан: опубликован: 10.05.1997 |
|
ДВУХФОРКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Сущность изобретения: двигатель содержит цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра, органы впуска рабочей смеси и выпуска отработавших газов, основную камеру сгорания, образованную цилиндром, поршнем и головкой и две форкамеры, выполненные в головке с возможностью поочередного сообщения с основной камерой сгорания через соответствующие управляемые клапаны, при этом каждая из форкамер выполнена с объемом, составляющим 25-45 проц. от объема основной камеры сгорания. 1 ил. | 2067194 патент выдан: опубликован: 27.09.1996 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХФОРКАМЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВУХФОРКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: двигателестроение, двухкамерные двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель содержит цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра, органы впуска рабочей смеси и выпуска отработавших газов и две форкамеры, выполненные в головке с возможностью поочередного сообщения с цилиндром через соответствующие управляемые клапаны с приводом, который выполнен с возможностью их перекрытия в начале каждого рабочего хода поршня. Воспламенение смеси осуществляют в начале каждого рабочего хода поршня факелом продуктов сгорания с температурой 1500-1800 град. Цельсия, перепускаемым из другой форкамеры в цилиндр с возможностью перехода через открытый управляемый клапан из цилиндра в первую форкамеру. 2 с.п. ф-лы, 3 ил., 2 табл. | 2067193 патент выдан: опубликован: 27.09.1996 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Сущность изобретения: ресивер размещен в перепускном канале, впускной патрубок выполнен с сужением, а магистраль подачи топлива подсоединена к минимальному сечению сужения и снабжена запорным органом. Последний может быть выполнен в виде штока впускного клапана, выполненного с кольцевой проточкой, или в виде обратного клапана. Теплообменник может быть прикреплен к рабочему органу расширительной машины. 3 з. п. ф-лы, 7 ил. | 2050450 патент выдан: опубликован: 20.12.1995 |
|