Установки, в которых рабочее тело используется только для создания реактивной струи, т.е. установки, не имеющие турбин или иных двигателей, приводящих компрессор или нагнетатель, управление ими: .с непрерывной реактивной струей – F02K 7/08

МПКРаздел FF02F02KF02K 7/00F02K 7/08
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02K Реактивные двигательные установки
F02K 7/00 Установки, в которых рабочее тело используется только для создания реактивной струи, т.е. установки, не имеющие турбин или иных двигателей, приводящих компрессор или нагнетатель; управление ими
F02K 7/08 .с непрерывной реактивной струей 

Патенты в данной категории

СТАРТОВЫЙ УСКОРИТЕЛЬ САМОЛЁТА

Изобретение относится к области авиации. Стартовый ускоритель самолета представляет баллон с краном, наполненный водой и сжатым воздухом. Изобретение направлено на регулирование вектора тяги по направлению и тангажу. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2521153
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛНОТЫ СГОРАНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ СВЕРХЗВУКОВОГО ПРЯМОТОЧНОГО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Способ определения полноты сгорания топливной смеси в камере сгорания сверхзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя заключается в том, что двигатель жестко соединяют с горизонтальной мерительной платформой, платформу устанавливают на поперечные упругие опоры и соединяют с датчиком силы. Датчик силы тарируют грузом заданной массы и измеряют усилие на датчике силы. После этого подают холодный воздух на вход в камеру сгорания и измеряют усилие на датчике силы. Потом дополнительно подают в камеру сгорания топливо, воспламеняют образовавшуюся топливную смесь и в процессе горения смеси измеряют усилие на датчике силы, затем вычисляют полноту сгорания топливной смеси по соотношению, защищаемому настоящим изобретением. Изобретение позволяет повысить точность, надежность и упростить определения полноты сгорания топливной смеси в камере сгорания сверхзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя. 1 ил.

2495270
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
ТЯГОВЫЙ МОДУЛЬ ПОСТОЯННОГО ДЕТОНАЦИОННОГО ГОРЕНИЯ ПАРОВОЗДУШНОЙ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ

Тяговый модуль постоянного детонационного горения паровоздушной топливной смеси состоит из полусферического резонатора, продольного трубчатого газодинамического резонатора, кругового сопла, трех радиальных щелевых сопел плоского истечения подогретой паровоздушной топливной смеси под давлением и двух ступеней камеры смешения воздуха с парами топлива. Продольный трубчатый газодинамический резонатор входит своим соплом в центральную осевую часть снаружи полусферического резонатора, подводящего поток высокотемпературных отработанных газов. Круговое сопло расположено по краю полусферического резонатора и обеспечивает, за счет своей конструкции, направление потока подогретой взрывоопасной паровоздушной топливной смеси по внутренней поверхности полусферического резонатора. Три радиальные щелевые сопла, плоского истечения подогретой паровоздушной топливной смеси под давлением, расположены по наружному краю полусферического резонатора через 120 град и направлены в центральную часть полусферического резонатора в место истечения высокотемпературного потока отработанных газов. Изобретение направлено на повышение мощности и эффективности работы реактивных детонационного горения тяговых модулей. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2489595
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ ТОПЛИВА В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ И КАМЕРА СГОРАНИЯ ПРЯМОТОЧНОГО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Способ стабилизации процесса горения в камере сгорания прямоточного воздушно-реактивного двигателя, работающей на жидком углеводородном топливе, основан на создании вихревых зон с помощью стабилизаторов пламени в виде плохо обтекаемых тел. В вихревую зону за стабилизаторного пространства вдувают газообразные продукты термохимической конверсии жидкого углеводородного топлива, получаемые на борту летательного аппарата. Камера сгорания прямоточного воздушно-реактивного двигателя летательного аппарата содержит стабилизаторы пламени в виде плохо обтекаемых тел, форсунки для подачи жидкого углеводородного топлива за стабилизаторное пространство. На борту летательного аппарата установлен автономный термохимический реактор для производства газообразного горючего из углеводородного топлива, который соединен трубопроводом с отверстиями, расположенными на внутренней поверхности стабилизатора пламени, обращенной вниз по потоку. Изобретение направлено на увеличение полноты сгорания топлива и тяговой отдачи летательного аппарата. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2454607
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
ПРЯМОТОЧНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - ПРД

Прямоточный реактивный двигатель относится к отрасли транспортного машиностроения и предназначен для использования в авиационной технике. Прямоточный реактивный двигатель состоит из воздухозаборника, камеры сгорания, оснащенной пусковой форсункой со свечой зажигания, и удлинительной трубы с сопловым насадком. В стенку камеры сгорания, примыкающую к воздухозаборнику, вмонтирован нагнетательный инжектор. Входной патрубок нагнетательного инжектора присоединен к внутренней полости высокого давления камеры сгорания, оснащенной диафрагмой, состоящей из веера лепестков, закрученных по спирали. В воздухозаборнике, в зоне скоростного потока воздуха, размещен топливный инжектор, соединенный с топливным баком трубопроводом. Изобретение направлено на повышение надежности работы в эксплуатации, долговечности и упрощение конструкции. 4 ил.

2433294
патент выдан:
опубликован: 10.11.2011
ОБЪЕДИНЕННАЯ СИСТЕМА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ И СОПЛА С КОМБИНИРОВАННЫМ ЦИКЛОМ

Двигатель с комбинированным циклом содержит стартовый ускоритель в виде турбореактивного двигателя и двухрежимный прямоточный воздушно-реактивный двигатель (двухрежимный ПВРД) и линию питания. Двухрежимный ПВРД имеет множество пилонов, несущих первичные эжекторные двигатели малой тяги, прикрепленные к их задней кромке. Линию питания соединяет стартовый ускоритель в виде турбореактивного двигателя с двухрежимным ПВРД так, чтобы обеспечить подачу выпускного воздуха турбокомпрессора к первичным эжекторным двигателям. Стартовый ускоритель и двухрежимный ПВРД объединены, чтобы создавать рабочую силу тяги от 0 махов до сверх 4 махов. Изобретение позволяет повысить тягу. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

2413859
патент выдан:
опубликован: 10.03.2011
ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Прямоточный воздушно-реактивный двигатель содержит корпус, входное и сопловое устройства, камеру сгорания, системы подачи топлива и зажигания, размещенный по периметру корпуса стартовый двигатель, включающий кожух камеры сгорания, систему подачи топлива, воспламенительное устройство и сопло. Полость, образованная кожухом камеры сгорания стартового двигателя, и фронтовая часть жаровой трубы, установленной в этой полости, выполнены герметичными. Система подачи топлива выполнена с возможностью подачи и распыления воды в полость кожуха и с возможностью подачи и распыления смеси электролита /водного раствора электролита/ и топлива через форсунку с кавитатором в фронтовую герметичную часть жаровой трубы. Воспламенительное устройство выполнено в виде электродов вольтовой /электрической/ дуги, электроды которой, с возможностью подачи на них постоянного электрического тока, зажигания и тушения вольтовой дуги и с возможностью диссоциации, ионизации, воспламенения и превращения в плазму проходящих через зону горения вольтовой дуги паров смеси, установлены в фронтовой герметичной части жаровой трубы. Изобретение направлено на повышение эффективных показателей двигателя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2330980
патент выдан:
опубликован: 10.08.2008
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к реактивным двигателям, и может использоваться для концевого привода воздушных винтов летательных аппаратов, судов на воздушной подушке. Реактивный двигатель содержит полость, образованную корпусом, жаровую трубу, систему подачи топлива, воспламенительное устройство и сопловую часть. Полость, образованная корпусом, и фронтовая часть жаровой трубы, установленной в этой полости, выполнены герметичными. Система подачи топлива выполнена с возможностью подачи и распыления воды в полость корпуса и с возможностью подачи и распыления смеси электролита /водного раствора электролита/ и топлива, через форсунку с кавитатором в фронтовую герметичную часть жаровой трубы. Воспламенительное устройство выполнено в виде электродов вольтовой /электрической/ дуги, электроды которой с возможностью подачи на них постоянного электрического тока, зажигания и тушения вольтовой дуги и с возможностью диссоциации, ионизации, воспламенения и превращения в плазму проходящих через зону горения вольтовой дуги паров смеси установлены в фронтовой герметичной части жаровой трубы. Изобретение направлено на повышение экономической и экологической эффективности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2327891
патент выдан:
опубликован: 27.06.2008
ДВИГАТЕЛЬ И ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НЕМ УЗЕЛ УПЛОТНИТЕЛЯ, ШНУРОВОЙ УПЛОТНИТЕЛЬ И ОПОРНАЯ ВСТАВКА

Прямоточный воздушно-реактивный двигатель со сверхзвуковым горением содержит подвижный элемент, имеющий две стороны, полость в каждой из упомянутых сторон и узел уплотнителя, прилегающий к каждой из сторон. Каждый узел уплотнителя содержит опорную вставку, плотно посаженную в упомянутой полости, и уплотнительный элемент, размещенный с опорой на опорную вставку. Узел уплотнителя имеет подвижный элемент и наружный конструктивный элемент, уплотнительный элемент и средства тепловой изоляции наружного конструктивного элемента и опоры уплотнительного элемента. В качестве уплотнительного элемента используется шнуровой уплотнитель, конструкция которого имеет форму головастика, имеющий сердечник и средства его фиксации в требуемом положении, скрепленные с указанным сердечником. Опорная вставка выполнена из теплостойкого изолирующего материала и имеет полку, представляющую собой опору упомянутого шнурового уплотнителя. Изобретение позволяет создать уплотнитель, устойчивый к высоким температурам. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 5 ил.

2289715
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Прямоточный воздушно-реактивный двигатель для летательного аппарата содержит последовательно размещенные воздухозаборник и камеру сгорания, вход которой совмещен с трактом подачи воздуха, и газогенератор, выход которого соединен топливным трактом с входом инжектора формирования топливных струй, направляемых в камеру сгорания. Двигатель также снабжен переходной зоной в виде камеры постоянного сечения, размещенной за камерой сгорания. По меньшей мере, один инжектор размещен в конце камеры сгорания, а формируемая им топливная струя имеет на выходе сверхзвуковую скорость с составляющей, встречной основному потоку газов, образуя сопло Лаваля в виде свободного пограничного слоя между основным потоком и топливно-воздушными струями. Стенки камеры сгорания выполнены расширяющимися, с полууглом расширения в диапазоне 5-15°. Изобретение повышает эффективность работы воздушно-реактивных двигателей летательных аппаратов. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

2269022
патент выдан:
опубликован: 27.01.2006
СПОСОБ РАБОТЫ ПРЯМОТОЧНОГО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Способ работы прямоточного воздушно-реактивного двигателя заключается в прокачивании под напором горючего через нагревательное устройство, испарении, подаче в эжектор, эжектировании воздуха из окружающей среды струей пара горючего, сжатии и нагнетании в смеси пара горючего и воздуха в камеру сгорания и сгорании в последней, создавая энергию для реактивной тяги и нагрева горючего. Последующее сжатие за счет использования энергии выхлопных газов. Сжатие горючего до критического или сверхкритического состояния вещества производят в холодном жидком состоянии. Дополнительно осуществляют перегрев пара до газообразного состояния и температуры самовоспламенения 350...1400°С во встречном потоке горячего газа, который потом отводят в сопло вторичного контура эжекции. Для сгорания в камеру сгорания нагнетают обогащенную смесь паров горючего и воздуха. Дожигание горючего производят во вторичном контуре эжекторного усилителя тяги. Прямоточный воздушно-реактивный двигатель содержит нагнетатель топлива, воздухозаборник с эжектором на выходе, состоящим из камеры смешения и форсунки для распыления газообразного топлива, эжектирующего поступающий через воздухозаборник воздух из окружающей среды, камеру сгорания с выхлопным соплом и нагревательным устройством для нагрева топлива. Двигатель выполнен с прямоточным эжекторным генератором, с входящими в него камерой сгорания. Воздухозаборник выполнен регулируемым. Форсунки для распыления газообразного топлива выполнены сверхзвуковыми. Двигатель также снабжен по крайней мере одним пароперегревателем с газовым рефлектором и обтекателем рефлектора, кожухом обратного потока продуктов сгорания вокруг пароперегревателя, устройством перепуска газа, прошедшего вдоль пароперегревателя в сопла вторичного контура эжекторного усилителя тяги, электропароперегревателем для запуска двигателя. За камерой сгорания расположено геометрически расширяющееся сверхзвуковое сопло, используемое в качестве форсунки эжекторного усилителя тяги. Изобретение повышает кпд. 2 н. и 3 з.п.ф-лы, 6 ил.

2264554
патент выдан:
опубликован: 20.11.2005
ГИПЕРЗВУКОВОЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель предназначен для использования в комбинированных двигательных установках летательных аппаратов. Гиперзвуковой прямоточный двигатель выполнен двухконтурным, содержит внутренний дозвуковой и внешний сверхзвуковой контуры. Проточная часть сверхзвукового контура образована корпусами дозвукового и сверхзвукового контуров. Дозвуковой контур состоит из диффузора с дозвуковой скоростью на выходе, коллекторов подачи топлива и воды и реактора, в котором углеводородное топливо предварительно подвергается реакции конверсии с водой, с выделением продуктов реакции с высоким содержанием свободного водорода, поступающих в сверхзвуковой контур. Эффективное использование углеродного топлива в рабочем цикле двигателя позволяет снизить эксплуатационные затраты и расширить сырьевую базу топлива гиперзвуковых летательных аппаратов. 2 ил.
2121070
патент выдан:
опубликован: 27.10.1998
ГИПЕРЗВУКОВОЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Гиперзвуковой прямоточный двигатель для двигательных установок воздушно-космических самолетов, крылатых ракет содержит прямоточную камеру сгорания и систему подачи жидкого топлива. Соосно прямоточной камере сгорания установлено центральное тело с расположенным в нем турбонасосным агрегатом. Турбонасосный агрегат состоит из установленных на общем валу осевой газовой турбины и группы высоконапорных центробежных насосов с параллельным подводом топлива. Вокруг крыльчаток насосов расположены концентрические топливные коллекторы, в которых со сдвигом шага выполнены пояса струйных жидкостных форсунок. Форсунки могут быть выполнены в виде тангенциальных сверлений в стенках коллекторов. Турбина расположена за насосами по течению потока. Такое выполнение двигателя приводит к повышению энергетических характеристик двигателя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2116490
патент выдан:
опубликован: 27.07.1998
ДВИГАТЕЛЬ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ЭНЕРГИЮ НАГРЕТОГО ПАРА ГОРЮЧЕГО

Использование: в качестве реактивной силовой установки, а также привода вала. Сущность изобретения: двигатель, использующий энергию нагретого пара горючего, содержит элемент, преобразующий тепло в энергию давления, в виде горючего, контактирующего с нагревательным устройством 2, само нагревательное устройство 2, камеру сгорания 3 с выхлопным соплом 13, воздухозаборник 14, систему запуска 21, вихревой эжектор 5 с рубашкой охлаждения 10, расположенный на выходе воздухозаборника 14, сепаратор 6, предназначенный для разделения смеси, поступающей из эжектора 5, и расположенный между эжектором 5 и камерой сгорания 3. Камера сгорания 3 снабжена предкамерным вихревым смесителем 11, воздухозаборник 14 может быть оснащен турбиной 15, а сепаратор 6 содержит на входе теплообменник 7, на выходе - конденсатор 9 и расположенный между ними энергоакцептор 8, состоящий из соединенных параллельно детандера 16, оснащенного устройством 20 для отбора мощности вращения, и дроссельного устройства 17, снабженного вихревой трубой 18 с рубашкой охлаждения 19. Эжектор и сепаратор являются одной ступенью сжатия. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
2095606
патент выдан:
опубликован: 10.11.1997
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ПОДЪЕМНИК)

Использование: в авиационной технике. Сущность изобретения: реактивный двигатель содержит центробежный компрессор, кольцевую камеру сгорания и реактивные сопла. Покрывной диск рабочего колеса центробежного компрессора выполнен в виде перекрывающих друг друга секторов. Реактивные сопла выполнены в виде плоских щелей между каждыми двумя смежными секторами. 1 ил.
2072057
патент выдан:
опубликован: 20.01.1997
ПРЯМОТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в качестве силовой установки гиперзвуковых летательных аппаратов и воздушно-космических самолетов. Цель изобретения - расширение эксплуатационного диапазона. Приводы 7, 8 подвижной панели 4 за счет изменения длин тяги 5 и дополнительной тяги 6 принимают следующие дискретные ее положения относительно неподвижной панели 3 с образованием при этом следующих форм канала 2 камеры 1 сгорания: сужающуюся для организации горения топлива в дозвуковом режиме работы, расширяющуюся для организации горения топлива в сверхзвуковом режиме работы. При неработающем двигателе подвижная панель 4 полностью убирается в неподвижную панель 3. Приводы 7, 8 и тяги 5, 6 установлены вне камеры сгорания. Таким образом регулирование формы канала с обеспечением различных (дозвуковых, сверхзвуковых) скоростей сгорания топлива, а также возможность изменения геометрических размеров канала обеспечивают применение прямоточного двигателя в широком диапазоне сверхзвуковых скоростей , включая орбитальные скорости. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2028488
патент выдан:
опубликован: 09.02.1995
Наверх