Установки, в которых рабочее тело используется только для создания реактивной струи, т.е. установки, не имеющие турбин или иных двигателей, приводящих компрессор или нагнетатель, управление ими: ..комбинированные воздушно-турбореактивные двигатели – F02K 7/16

МПКРаздел FF02F02KF02K 7/00F02K 7/16
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02K Реактивные двигательные установки
F02K 7/00 Установки, в которых рабочее тело используется только для создания реактивной струи, т.е. установки, не имеющие турбин или иных двигателей, приводящих компрессор или нагнетатель; управление ими
F02K 7/16 ..комбинированные воздушно-турбореактивные двигатели

Патенты в данной категории

ГИПЕРЗВУКОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ)

В гиперзвуковом двигателе, содержащем камеру сгорания, топливо после топливного насоса и перед подачей в камеру сгорания нагревается выше температуры самовоспламенения. Нагрев топлива происходит в теплообменнике, находящемся в стенках камеры сгорания или непосредственно в камере сгорания. Гиперзвуковой двигатель содержит два контура, две камеры сгорания, и одно общее реактивное сопло. Второй контур имеет профиль кольцевого прямоточного двигателя, в котором компрессор второго контура находится перед камерой сгорания. Диффузор первого контура является центральным телом кольцевого входного устройства для второго контура и может иметь возможность продольно перемещаться для настройки входного устройства. Изобретение направлено на обеспечение бесперебойной работы прямоточного двигателя и предупреждение срыва пламени. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2529601
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
КОМБИНИРОВАННЫЙ АТОМНЫЙ ФОРСАЖНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Комбинированный атомный форсажный авиационный двигатель содержит двухкаскадный газотурбинный двигатель с внутренним и внешним валами и компрессорами низкого и высокого давления, камерой сгорания, к которой подведен топливный трубопровод от топливного насоса, турбиной, имеющей систему охлаждения, и сверхзвуковым реактивным соплом с коническим обтекателем внутри него. За турбиной на внутреннем валу двигателя установлен двигатель Стерлинга, который содержит, по меньшей мере один рабочий цилиндр, установленный за турбиной по потоку, и, по меньшей мере, один расширительный цилиндр, установленный за рабочим цилиндром по потоку. Перед рабочим цилиндром установлен теплообменник, соединенный трубопроводами рециркуляции с ядерным реактором. Каждый расширительный цилиндр имеет кожух, образующий с этим цилиндром охлаждающую полость. Вход в охлаждающую полость соединен с выходом воздухоподводящего патрубка, вход которого соединен через регулятор расхода и теплообменник-охладитель с полостью между компрессорами низкого и высокого давлений. Выход из охлаждающей полости соединен с полостью за двигателем Стерлинга. Между двигателем Стерлинга и сверхзвуковым реактивным соплом выполнена форсажная камера, внутри которой установлен форсажный теплообменник, соединенный трубопроводами рециркуляции, в одном из которых установлен насос рециркуляции с форсажным теплообменником. Сверхзвуковое реактивное сопло выполнено регулируемым, с возможностью изменения площади критического сечения. Конический обтекатель частично установлен внутри дозвуковой части реактивного сопла. Изобретение направлено на повышение кпд. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2383763
патент выдан:
опубликован: 10.03.2010
КОМБИНИРОВАННЫЙ АТОМНЫЙ ФОРСАЖНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к авиадвигателестроению. Комбинированный атомный авиационный двигатель содержит двухкаскадный газотурбинный двигатель с внутренним и внешним валами и компрессорами низкого и высокого давления, камерой сгорания, к которой подведен топливный трубопровод от топливного насоса, турбиной и реактивным соплом. За турбиной на внутреннем валу двигателя установлен двигатель Стирлинга, который содержит, по меньшей мере, один рабочий цилиндр, установленный за турбиной по потоку и, по меньшей мере, один расширительный цилиндр, установленный за рабочим цилиндром по потоку. Перед рабочим цилиндром установлен теплообменник, соединенный трубопроводами рециркуляции с ядерным реактором. Каждый расширительный цилиндр имеет кожух, образующий с этим цилиндром охлаждающую полость, вход в охлаждающую полость соединен с выходом воздухоподводящего патрубка, вход которого соединен через регулятор расхода с полостью между компрессорами низкого и высокого давлений. Выход из охлаждающей полости соединен с полостью внутри реактивного сопла. Внутри реактивного сопла установлен форсажный теплообменник, соединенный трубопроводами рециркуляции, в одном из которых установлен насос рециркуляции с форсажным теплообменником. Изобретение направлено на повышение кпд. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2383762
патент выдан:
опубликован: 10.03.2010
КОМБИНИРОВАННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Комбинированный авиационный двигатель содержит двухкаскадный газотурбинный двигатель с внутренним и внешним валами и двумя каскадами компрессора, основной камерой сгорания, к которой подведен топливный трубопровод от топливного насоса, турбиной и реактивным соплом с внутренним обтекателем. За турбиной на внутреннем валу двигателя установлен двигатель Стирлинга, перед которым установлена дополнительная камера сгорания, к которой подведен дополнительный топливный трубопровод от дополнительного топливного насоса. Двигатель Стирлинга содержит, по меньшей мере, один рабочий цилиндр, установленный за дополнительной камерой сгорания по потоку и, по меньшей мере, один расширительный цилиндр, установленный внутри внутреннего обтекателя. Каждый расширительный цилиндр имеет кожух, образующий с этим цилиндром охлаждающую полость, вход в охлаждающую полость соединен каналом между двумя валами с полостью за первым каскадом компрессора, а выход из охлаждающей полости соединен с внутренней полостью реактивного сопла. Изобретение направлено на повышение КПД авиационного двигателя при снижении его веса, стоимости и повышении надежности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2374479
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
КОМБИНИРОВАННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Комбинированный авиационный двигатель содержит турбовинтовой газотурбинный двигатель с внутренним и внешним валами, компрессором, основной камерой сгорания, к которой подведен топливный трубопровод от топливного насоса, турбиной и реактивным соплом. За турбиной на внутреннем валу двигателя установлен двигатель Стирлинга, перед которым установлена дополнительная камера сгорания, к которой подведен дополнительный топливный трубопровод от дополнительного топливного насоса. Двигатель Стирлинга содержит, по меньшей мере, один рабочий цилиндр, установленный за дополнительной камерой сгорания по потоку, и, по меньшей мере, один расширительный цилиндр. Расширительные цилиндры установлены на внешнем корпусе турбовинтового газотурбинного двигателя. Изобретение направлено на повышение КПД авиационного двигателя при снижении его веса, стоимости и повышении надежности. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2373418
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
КОМБИНИРОВАННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Комбинированный авиационный двигатель, содержащий двухкаскадный газотурбинный двигатель с внутренним и внешним валами и двумя каскадами компрессора, камерой сгорания, к которой подведен топливный трубопровод от топливного насоса, турбиной и реактивным соплом. За турбиной на внутреннем валу двигателя установлен двигатель Стирлинга, содержащий, по меньшей мере, один рабочий цилиндр, установленный за турбиной по потоку и, по меньшей мере, один расширительный цилиндр, установленный за рабочим цилиндром по потоку. Каждый расширительный цилиндр имеет кожух, образующий с этим цилиндром охлаждающую полость, вход в охлаждающую полость соединен с воздухозаборным патрубком, а выход из охлаждающей полости соединен с реактивным соплом. Все расширительные цилиндры частично или полностью установлены внутри обтекателя реактивного сопла. Изобретение направлено на повышение КПД авиационного двигателя при снижении его веса, стоимости и повышении надежности. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2373417
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
КОМБИНИРОВАННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Комбинированный авиационный двигатель содержит двухкаскадный газотурбинный двигатель с внутренним и внешним валами и двумя каскадами компрессора, основной камерой сгорания, к которой подведен топливный трубопровод от топливного насоса, турбиной и реактивным соплом. За турбиной на внутреннем валу двигателя установлен двигатель Стирлинга, перед которым установлена дополнительная камера сгорания, к которой подведен дополнительный топливный трубопровод от дополнительного топливного насоса. Двигатель Стирлинга содержит, по меньшей мере, один рабочий цилиндр, установленный за дополнительной камерой сгорания по потоку и, по меньшей мере, один расширительный цилиндр, установленный за рабочим цилиндром по потоку. Каждый расширительный цилиндр имеет кожух, образующий с этим цилиндром охлаждающую полость, вход в охлаждающую полость соединен с воздухозаборным патрубком, а выход из охлаждающей полости соединен с реактивным соплом. Все расширительные цилиндры частично или полностью установлены внутри конического обтекателя реактивного сопла. Изобретение направлено на повышение КПД авиационного двигателя при снижении его веса, стоимости и повышении надежности. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2372509
патент выдан:
опубликован: 10.11.2009
ГАЗОЖИДКОСТНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области авиационной и ракетной техники и может быть использовано при разработке силовой установки самолета и других летательных аппаратов с воздушно-реактивными двигателями. Газожидкостный реактивный двигатель содержит входное устройство, наружный контур, внутренний контур в виде газотурбинного двигателя и камеру смешения обоих контуров, согласно изобретению наружный контур двигателя совмещен с наружным контуром силовой установки (мотогондолы) самолета и геометрическим профилированием в соплах контуров, смешиваемые газы разгоняются до сверхзвуковых режимов на входе в камеру смешения, которая превышает по диаметральным размерам максимальный диаметр канала наружного контура, при этом камера смешения снабжена устройством преобразования сверхзвукового потока смешанного газа в дозвуковой поток, которое выполнено в виде цилиндрического канала, площадь поперечного сечения которого соответствует критическому сечению при плавном переходе через скорость звука в дозвуковой поток и является местом образования скачка при переходе через прямой скачок уплотнения в дозвуковой поток в расширяющемся сопле, выполненном в виде выхлопного диффузора. Изобретение обеспечивает уменьшение удельного расхода топлива путем принципиального изменения конструктивной схемы двигателя. 1 ил.

2343301
патент выдан:
опубликован: 10.01.2009
КОМБИНИРОВАННЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ)

Комбинированный реактивный двигатель выполнен в виде расположенного в кольцевом обтекателе одноступенчатого винтовентилятора или, при другом варианте выполнения, в виде двухступенчатого биротативного винтовентилятора. На концах лопастей рабочего колеса винтовентилятора установлены ракетные двигатели таким образом, чтобы ось выхода потока из их сопел была расположена под углом к фронту лопаточной решетки рабочего колеса винтовентилятора. При другом варианте выполнения, на концах лопастей первого рабочего колеса винтовентилятора установлены ракетные двигатели таким образом, чтобы ось выхода потока из их сопел была расположена под углом к фронту лопаточной решетки первого рабочего колеса винтовентилятора, а на концах лопастей второго рабочего колеса винтовентилятора расположены турбинные лопатки, выполненные таким образом, чтобы обеспечивать эффективное преобразование энергии набегающего потока из сопел ракетных двигателей первого рабочего колеса в энергию вращения второго рабочего колеса винтовентилятора. Согласно первому варианту за рабочим колесом на внутренней стороне кольцевого обтекателя расположен спрямляющий лопаточный аппарат, а согласно второму последний расположен за вторым рабочим колесом. Лопатки спрямляющего лопаточного аппарата выполнены таким образом, чтобы изменять направление потока из-за турбинных лопаток на близкое к осевому. Изобретение направлено на повышение экономичности комбинированного реактивного двигателя в атмосфере, не содержащей свободного окислителя. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2334893
патент выдан:
опубликован: 27.09.2008
ПОТОЧНО-ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к авиационной технике. Поточно-принудительный воздушно-реактивный двигатель, предназначенный для полета летательных аппаратов, в котором для сжигания горючего используется кислород воздуха, сжимаемый скоростным напором, содержит прямоточный воздушно-реактивный двигатель и турбореактивный двигатель, согласно изобретению прямоточный воздушно-реактивный двигатель совмещается боком через отвод между компрессором и камерами сгорания с турбореактивным двигателем. Трехступенчатая турбина вращает компрессор, который снабжает воздухом турбину и поточно-принудительный воздушно-реактивный двигатель. Изобретение обеспечивает повышение экономичности двигателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2300006
патент выдан:
опубликован: 27.05.2007
КОМБИНИРОВАННЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Комбинированный воздушно-реактивный двигатель содержит компрессор, первичные камеры сгорания, газовую турбину и реактивное сопло. За газовой турбиной и перед реактивным соплом размещена выходная камера сгорания, которая сообщается одновременно или раздельно - одиночно с самостоятельными и независимыми друг от друга газовоздушными каналами, имеющими раздельные входные отверстия. Первый из этих каналов размещен вдоль линии оси двигателя и содержит установленную на своем входном отверстии управляемую запорную заслонку, а также последовательно размещенные вдоль упомянутой линии оси компрессор, первичные камеры сгорания и газовую турбину. Второй канал является воздуховодом, входное отверстие которого оснащено управляемой запорной заслонкой, обращено в сторону передней части двигателя. Воздуховод размещен вдоль боковых сторон двигателя, и его выходное отверстие расположено по кругу в боковых стенках выходной камеры сгорания с возможностью направления потоков воздуха из воздуховода концентрично к центру выходной камеры сгорания с их столкновением, взаимным торможением и превращением кинетической энергии этих потоков воздуха в дополнительное сжатие. Выходная камера сгорания снабжена форсункой для подачи топлива в область наибольшего сжатия воздуха. Изобретение повышает экономичность двигателя. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2278986
патент выдан:
опубликован: 27.06.2006
КОМБИНИРОВАННЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Комбинированный реактивный двигатель содержит силовой корпус, расположенные соосно секции ракетного и воздушного турбореактивного двигателей. Воздушно-реактивный двигатель имеет турбокомпрессор с направляющими лопатками и рабочими колесами, установленными на подшипниках на корпусе газогенераторного устройства. Газогенераторное устройство выполнено в виде камеры сгорания, содержащей корпус в виде круговой конический оболочки, связанной с силовым корпусом, и включающей головную донную часть и расширенную открытую заднюю часть, снабженную трубчатой жаровой трубой с форсунками топливной системы, расположенной на срезе выходного сечения турбокомпрессора и сообщающейся с ним. Корпус турбокомпрессора в средней своей части выполнен из кольцевых секций, установленных с зазором друг относительно друга на камере сгорания с помощью направляющих лопаток компрессора, и снабжен в хвостовой своей части конусной камерой, имеющей поворотные створки, выполненные с возможностью перекрытия выходного сечения турбокомпрессора. Каждое рабочее колесо турбокомпрессора выполнено из рабочих компрессорных лопаток, связанных между собой по наружным концам кольцевым переходником, а по внутренним концам - кольцевым газосборником, установленным на корпусе камеры сгорания. Рабочие компрессорные лопатки выполнены полыми, сообщающимися с внутренним пространством кольцевых газосборников. Корпус камеры сгорания выполнен с выходными отверстиями в зоне кольцевых газосборников. К наружной поверхности кольцевого переходника подсоединены полые цилиндрические стержни. Полости цилиндрических стержней сообщаются с полостями рабочих компрессорных лопаток, перемещаются в зазорах кольцевых секций и несут на своих наружных концах реактивный привод, образующий турбину и подающий продукты сгорания топлива в кольцевое пространство между корпусом турбокомпрессора и силовым корпусом двигателя. Изобретение позволяет обеспечить полеты летательных аппаратов в широком диапазоне от дозвуковых до гиперзвуковых скоростей. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

2272926
патент выдан:
опубликован: 27.03.2006
ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Воздушно-реактивный двигатель содержит корпус, к которому крепятся неподвижные части двигателя, вал двигателя с установленным на нем компрессором, диффузор, устройства, создающие крутящий момент на валу двигателя в виде прямоточных воздушно-реактивных двигателей, расположенных на расстоянии от оси вращения вала двигателя и закрепленных на нем. Система подачи топлива двигателя состоит из насоса, подающего топливо по топливопроводам во внутреннюю полость вала двигателя, из которой топливо под действием центробежной силы подается в прямоточные воздушно-реактивные двигатели. Воздухозаборники прямоточных воздушно-реактивных двигателей направлены вперед и по направлению вращения вала двигателя, а их сопла выходят назад в общее сопло двигателя, состоящее из раструба и центрального тела -"иглы", в зазор между которыми истекают из прямоточных воздушно-реактивных двигателей продукты сгорания. В стенках устройства крепления прямоточных воздушно-реактивных двигателей выполнены отверстия для прохода воздуха в их диффузор и для выхода продуктов сгорания из сопел. Прямоточные воздушно-реактивные двигатели имеют связь с одним из рабочих колёс компрессора и вращаются вместе с ним. Впереди компрессора в обтекателе двигателя расположен стартер-генератор. Маслонасос находится в кожухе шестерёнчатого редуктора. Устройство крепления прямоточных двигателей выполнено в виде фланцев или барабана. Изобретение повышает экономичность двигателя на больших высотах и на больших сверхзвуковых скоростях полета летательного аппарата. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2243400
патент выдан:
опубликован: 27.12.2004
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБОХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ НА ВХОДЕ

Газотурбинный двигатель с турбохолодильной установкой на входе содержит турбокомпрессор, имеющий компрессор, основную камеру сгорания и турбину с двумя топливовоздушными теплообменниками, установленными последовательно. Первый топливовоздушный теплообменник расположен в канале газовоздушного тракта на входе в турбокомпрессор. Между топливовоздушными теплообменниками по линии топлива расположена турбина турбохолодильной установки, которая механически связана с потребителем (потребителями) мощности. Изобретение повышает хладоресурс используемого топлива и соответственно повышает степень утилизации бросовой энергии в газотурбинном двигателе. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2239080
патент выдан:
опубликован: 27.10.2004
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Реактивный двигатель для транспорта снабжен устройством преобразования энергии и устройством преобразования жидкого топлива в газообразное состояние, между которыми расположена рабочая камера сгорания непрерывного действия. Устройство преобразования жидкого топлива в газообразное состояние выполнено в виде запальника, имеющего во входной части форсунку со свечами зажигания, а в выходной удлиненной его части установлен прибор подготовки топлива и топливные форсунки для подачи газообразного топлива в рабочую камеру сгорания. Камера сгорания имеет входное, воздушное устройство с диффузором, жаровую часть со свечами зажигания и выходную сужающуюся часть, которая выполнена удлиненной формы в виде горловины, входящей в устройство преобразования энергии. Последнее соединено со входом реактивного сопла через смесительную камеру и выполнено в виде нескольких последовательно расположенных и входящих друг в друга с зазорами цилиндрических труб. Цилиндрические трубы устройства преобразования энергии имеют разные диаметры отверстий с увеличением диаметра отверстий последующих труб по отношению к диаметру отверстий предыдущих труб. Смесительная камера соединена с расширительной частью реактивного сопла, на выходе которого установлена камера, направляющая газовоздушный поток параллельно оси двигателя. С другой стороны корпуса двигателя на выходе воздухозаборника установлена вакуумная камера с воздуховодными трубами. С противоположной стороны вакуумной камеры плотно прилегает полусфера с отверстиями, в которые входят всасывающие воздуховодные трубы, соединяющие устройство преобразования энергии с вакуумной камерой. Вакуумная камера имеет цилиндрическую форму с внешней и внутренней оболочкой. Внутри последней перед устройством преобразования жидкого топлива в газообразное состояние установлен осевой, воздушный компрессор, на одной оси с которым, на входе воздухозаборника, установлена воздушная турбина. Изобретение повышает долговечность и кпд двигателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2236610
патент выдан:
опубликован: 20.09.2004
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Силовая установка летательного аппарата предназначена для использования в авиации, в транспортных средствах на воздушной подушке, в конвертируемых (в летательные аппараты) автомобилях и т.п. Для обеспечения многофункциональности летательного аппарата (ЛА), компенсации отрицательного эффекта от смещения центра массы (весовой разбалансировки) ЛА на различных режимах полета, повышения его экономичности, маневренности и безопасности, в силовой установке ЛА, содержащей входное устройство, приводной двигатель, связанный с биротативным вентилятором, расположенным в основном воздухопроводе в полости планера ЛА с возможностью качания в плоскости симметрии ЛА, и систему управления, входное устройство выполнено сверхзвуковым, приводной двигатель и биротативный вентилятор образуют основной блок комбинированной силовой установки (ОБСУ), расположенный в основном воздухопроводе с возможностью качания в любой плоскости относительно входного устройства и планера, кинематическая связь ОБСУ и планера ЛА осуществлена через систему крепления (СК), позволяющую обеспечить подвижность ОБСУ относительно центра масс планера и передачу тяги от ОБСУ на планер, силовая установка содержит форсажные камеры и реактивные сопла, установленные за основным воздухопроводом ЛА с возможностью расположения в любом месте планера. Изобретение позволяет обеспечить многофункциональность ЛА и совместить в одном ЛА функции судна на воздушной подушке, вертолета и самолета со значительным качественным повышением на каждом из этих функциональных режимов устойчивости, весовой балансировки, надежности, маневренности, экономичности и безопасности летательного аппарата. 1 с. и 10 з.п. ф-лы.
2196914
патент выдан:
опубликован: 20.01.2003
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Силовая установка летательного аппарата предназначена для использования в авиации, в транспортных средствах на воздушной подушке, в конвертируемых (в летательные аппараты) автомобилях и т.п. Для обеспечения многофункциональности летательного аппарата (ЛА), компенсации отрицательного эффекта от смещения центра массы (весовой разбалансировки) ЛА на различных режимах полета, повышения его экономичности, маневренности и безопасности, в силовой установке ЛА, содержащей входное устройство, приводной двигатель, связанный с биротативным вентилятором, расположенным в основном воздухопроводе в полости планера ЛА с возможностью качания в плоскости симметрии ЛА, и систему управления, входное устройство выполнено сверхзвуковым, приводной двигатель и биротативный вентилятор образуют основной блок комбинированной силовой установки (ОБСУ), расположенный в основном воздухопроводе с возможностью качания в любой плоскости относительно входного устройства и планера, кинематическая связь ОБСУ и планера ЛА осуществлена через систему крепления (СК), позволяющую обеспечить подвижность ОБСУ относительно центра масс планера и передачу тяги от ОБСУ на планер, силовая установка содержит форсажные камеры и реактивные сопла, установленные за основным воздухопроводом ЛА с возможностью расположения в любом месте планера, и устройства, позволяющие быстро проявить или убрать гироскопический эффект вентилятора с учетом различного количества степеней свободы оси гироскопа путем быстрого перераспределения мощности приводного двигателя между винтами с изменяемым шагом. Изобретение позволяет обеспечить многофункциональность ЛА и совместить в одном ЛА функции судна на воздушной подушке, вертолета и самолета со значительным качественным повышением на каждом из этих функциональном режимов устойчивости, весовой балансировки, надежности, маневренности, экономичности и безопасности летательного аппарата. 8 з.п. ф-лы.
2196913
патент выдан:
опубликован: 20.01.2003
ГИПЕРЗВУКОВОЙ КРИОГЕННЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Гиперзвуковой криогенный воздушно-реактивный двигатель выполнен с двумя рабочими прямоточными контурами - воздушногазовым и паротурбинным. Воздушно-газовый контур содержит компрессор, основную камеру сгорания, парогазовый теплообменник, дополнительную камеру сгорания и реактивное сопло. Паротурбинный контур содержит насос подачи жидкого криогенного топлива, топливные каналы теплообменника и паровую турбину, механически связанную с валом компрессора и подключенную входом к топливным каналам теплообменника, а выходом через регулятор-распределитель топлива - к коллекторам форсунок основной и дополнительной камер сгорания. На входе воздушно-газового контура дополнительно установлен турбодетандер, а между турбодетандером и компрессором низкого давления установлен топливовоздушный теплообменник. Газовая турбина расположена после дополнительной камеры сгорания и соединена общим валом с компрессором низкого давления и турбодетандером. За газовой турбиной установлен парогазовый теплообменник-регенератор. Топливные каналы топливовоздушного теплообменника подключены входом к насосу подачи жидкого криогенного топлива. Каналы парогазового теплообменника-регенератора подключены входом к выходу топливовоздушного теплообменника, а также через запорный кран - к насосу подачи жидкого криогенного топлива и выходом подключены к входу топливных каналов парогазового теплообменника. Такое выполнение двигателя приводит к увеличению удельного импульса тяги на всех режимах работы, в том числе дроссельных, в диапазоне скоростей полета до Маха 5-6 при использовании водородного топлива. 1 ил.
2179255
патент выдан:
опубликован: 10.02.2002
КОМБИНИРОВАННАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

В комбинированной двигательной установке для летательных аппаратов, состоящей из внешнего и внутреннего корпусов с воздухозаборниками и соплами, между которыми расположена камера сгорания с топливными форсунками, и воздушно-реактивного двигателя, во внутреннем корпусе выполнен воздушный тракт, имеющий кольцевой выход, снабженный устройством формирования воздушного потока, в камеру сгорания, и воздушный тракт воздушно-реактивного двигателя, на валу которого установлен компрессор. На внутреннем корпусе за кольцевым выходом по окружности корпуса с возможностью осевого перемещения размещены топливные форсунки с форкамерами. Воздухозаборники камеры сгорания и сопла снабжены регулировочными устройствами, установленными с возможностью перемещения вдоль и/или перпендикулярно оси корпуса. Во внутреннем корпусе, за воздушно-реактивным двигателем, установлен конический обтекатель, основание которого расположено у задней кромки камеры сгорания установки, и там же выполнен кольцевой регулируемый выход продуктов сгорания воздушно-реактивного двигателя. Комбинированная двигательная установка для летательных аппаратов выполнена в виде отдельных секций с расположенным между ними воздушно-реактивным двигателем, вал которого соединен с приводами компрессоров одной или более секций. Изобретение улучшает маневренность летательного аппарата. 8 з.п.ф-лы, 6 ил.
2166659
патент выдан:
опубликован: 10.05.2001
АВИАЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Авиационный газотурбинный двигатель содержит корпус, входное и сопловое устройства, камеру сгорания, турбокомпрессор, установленный на газовых подшипниках, образованных компрессорными и турбинными цапфами роторов и вкладышами подшипников, закрепленных на корпусе двигателя посредством полых лопаток направляющего, спрямляющего и соплового аппаратов, либо поверхностями ободов, образованных бандажными полками компрессорных или турбинных лопаток и ответными поверхностями элементов корпуса двигателя. Внутри полого ротора турбокомпрессора установлен воздушно-реактивный прямоточный двигатель, корпусом которого является кожух. Кожух закреплен неподвижно на корневых частях полых лопаток направляющего или соплового аппаратов и служит камерой сгорания с возможностью установки на нем блока топливных форсунок, системы зажигания и стабилизаторов пламени. Изобретение позволяет улучшить технико-экономические характеристики, повысить ресурсы надежность двигателя. 1 ил.
2162957
патент выдан:
опубликован: 10.02.2001
КОМБИНИРОВАННАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к области реактивных двигателей, в частности к комбинированным двигательным установкам для летательных аппаратов, и может быть использовано как путем установки на летательных аппаратах, так и в качестве носителя полезной нагрузки. Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение энергетической обеспеченности комбинированной двигательной установки для летательных аппаратов. Комбинированная двигательная установка для летательных аппаратов состоит из внешнего и внутреннего корпусов с воздухозаборниками и соплами, между которыми расположена камера сгорания с топливными форсунками, и воздушно-реактивного двигателя, расположенного во внутреннем корпусе установки. В воздушно-реактивном двигателе выполнен воздушный тракт, имеющий кольцевой выход в камеру сгорания и снабженный устройством формирования воздушного потока. На внутреннем корпусе за кольцевым выходом по окружности корпуса с возможностью осевого перемещения размещены топливные форсунки с форкамерами. Воздухозаборники камеры сгорания и сопла снабжены регулировочными устройствами, установленными с возможностью перемещения вдоль и/или перпендикулярно оси корпуса. За воздушно-реактивным двигателем установлен конический обтекатель, основание которого расположено у задней кромки камеры сгорания установки. Там же выполнен кольцевой регулируемый выход продуктов сгорания воздушно-реактивного двигателя. Внутренний корпус дополнительно снабжен выходным конусом, на котором установлено аэродинамическое устройство с возможностью перемещения вдоль продольной оси установки и/или изменения площади его поперечного сечения. Кроме того, комбинированная двигательная установка для летательных аппаратов дополнительно снабжена регулируемым устройством разделения воздушного потока, расположенным за компрессором воздушно-реактивного двигателя и имеющим выходы в камеры сгорания установки и воздушно-реактивного двигателя. Изобретение повышает энергетическую обеспеченность комбинированной двигательной установки. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
2162539
патент выдан:
опубликован: 27.01.2001
КОМБИНИРОВАННЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Комбинированный воздушно-реактивный двигатель содержит регулируемый диффузор, компрессор, камеру сгорания, привод компрессора, реактивное сопло. Регулируемые диффузор и компрессор являются общими для двигателей, входящих в состав комбинированного. В состав комбинированного двигателя также входят регулируемый привод компрессора, дозвуковое сопло воздушно-реактивного двигателя, сверхзвуковой воздушно-реактивный двигатель, имеющий собственную камеру сгорания, трубопровод от общего компрессора для подвода сжатого воздуха к ней и сверхзвуковое нерегулируемое сопло. Герметичная оболочка внутри фюзеляжа охватывает компрессор и его привод. Воздуховод соединяет герметичную оболочку с диффузором. В зависимости от качества привода и его мощности число сверхзвуковых воздушно-реактивных двигателей от одного и больше, крепления каждого из них - шарнирное. Трубопровод для подвода сжатого воздуха в камеру сгорания каждого из воздушно-реактивных двигателей имеет в своем составе гибкие элементы. Осуществление изобретения расширяет диапазоны использования комбинированного воздушно-реактивного двигателя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2150016
патент выдан:
опубликован: 27.05.2000
СПОСОБ РАБОТЫ СВЕРХЗВУКОВОЙ КОМБИНИРОВАННОЙ ВОЗДУШНО- РЕАКТИВНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

Использование: в двигателестроении, а именно в авиационных комбинированных воздушно-реактивных силовых установках. Сущность изобретения: при увеличении скорости полета и после достижения сверхзвуковой скорости полета работу силовой установки переводят из мотокомпрессорного режима в режим прямоточного двигателя путем уменьшения подводимой к вентилятору мощности поршневого двигателя и поддержания степени его повышения давления, близкой к единице. Это позволяет при минимальных затратах мощности на поддержание вращения вентилятора снизить сопротивление движению воздуха, а использование в качестве привода поршневого двигателя значительно улучшает экономичность по сравнению с силовыми установками, использующими в качестве привода газовые турбины. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
2140001
патент выдан:
опубликован: 20.10.1999
ТУРБОПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Турбопрямоточный воздушно-реактивный двигатель состоит из двух последовательно соединенных двигателей - основного прямоточного воздушно-реактивного двигателя и дополнительного турбореактивного воздушного двигателя, с входными и реактивными соплами каждый. Внутри каждого двигателя расположены камера сгорания, топливные форсунки, завихрительная решетка и система поджига. В дополнительном наружном входном сопле турбореактивного воздушного двигателя, расположенного коаксиально входному соплу турбореактивного двигателя, установлены лопатки воздушной турбины, которая жестко закреплена на валу осевого компрессора. На реактивном сопле прямоточного воздушно-реактивного двигателя коаксиально установлено эжекторное устройство, которое через воздухопровод соединено с дополнительным входным соплом. Турбореактивный воздушный двигатель вынесен из входного сопла прямоточного воздушно-реактивного двигателя и установлен последовательно с ним. При таком выполнении двигателя снижается его вес, повышается экономичность. 1 ил.
2125659
патент выдан:
опубликован: 27.01.1999
СПОСОБ ПОДАЧИ УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА В РЕАКТИВНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И РЕАКТИВНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к гиперзвуковым самолетам, снабженным тепловой защитой конструкции и бортового оборудования и силовыми установками, обеспечивающими гиперзвуковую скорость атмосферного полета. Целью изобретения является увеличение крейсерской скорости до гиперзвуковой при одновременном уменьшении минимально возможных значений высот атмосферного полета за счет повышения энтальпии и теплотворной способности исходного углеводородного топлива в процессе полета и повышении удельной тяги двигателей при обеспечении охлаждения конструкции летательного аппарата. Способ подачи углеводородного топлива в реактивной двигательной установке летательного аппарата включает предварительный подогрев углеводородного топлива в теплообменнике перед впрыском его в камеру сгорания, термическое превращение во время подогрева в присутствии паров воды и/или углекислоты в водородсодержащую топливную смесь путем подачи топлива, воды и/или углекислоты к нагревающимся в полете частям конструкции летательного аппарата и в присутствии катализатора. Реактивная двигательная установка содержит турбореактивный, укрепленный на планере летательного аппарата с тугоплавкой теплопроводной обшивкой прямоточный воздушно-реактивный двигатель, дополнительные баки с компонентами, участвующими в термическом превращении исходного углеводородного топлива, непроницаемую нетеплопроводную оболочку, охватывающие отсеки и агрегаты и образующую с внутренней обшивкой планера полость теплообменника, являющуюся рабочим объемом первого реактора, а также дополнительно содержит второй реактор, выполненный в виде замкнутого резервуара из непроницаемой нетеплопроводной оболочки и имеющий общую теплопроводную стенку с воздушно-реактивным двигателем. 2 с. и 5 з. п. ф-лы, 6 ил.
2046203
патент выдан:
опубликован: 20.10.1995
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: в авиадвигателестроении, в частности в двигательных устройствах для летательных аппаратов больших скоростей полета. Сущность изобретения: двигатель с целью повышения эффективности в области больших скоростей полета содержит последовательно установленные в корпусе теплообменник-охладитель, компрессор, пароводородную турбину, установленную на одном валу с компенсатором посредством соединения через редуктор, камеру сгорания, теплообменник-испаритель, газовый эжектор и реактивное сопло, а также контур ожижения. Новым в двигателе является выполнение контура ожижения воздуха, который установлен снаружи корпуса, в виде кольцевой трубы, соединенной посредством регулируемой створки с полостью за компрессором, внутри которой находится теплообменник-конденсатор и сепаратор со сборником и баком накопителем, соединенным посредством трубопровода с выходом сепаратора, а также снабжение его насосом подачи окислителя в камеру сгорания, соединенным посредством трубопроводов с блоком форсунок, установленных внутри камеры сгорания, который установлен на одном валу с компрессором и пароводородной турбиной между ними посредством соединения через редуктор, причем вход камеры сгорания соединен с выходом пароводородной турбины, а выход - с первичным соплом эжектора, вход которого соединен с внутренним корпусом, где смонтирована камера сгорания с теплообменником-испарителем. 1 ил.
2038504
патент выдан:
опубликован: 27.06.1995
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: в авиационных силовых установках. Сущность изобретения: двигатель выполнен с прямоточным контуром, имеет камеру периодического сгорания топлива с установленным на ее входе клапаном, расположенный за турбиной ресивер, объем которого равен 0,2 - 0,65 объема камеры сгорания. 1 ил.
2027045
патент выдан:
опубликован: 20.01.1995
Наверх