Топливовпрыскивающая аппаратура, работающая одновременно на двух или более видах топлива или на жидком топливе и какой-либо другой жидкости, например антидетонационной присадке – F02M 43/00
F02M 43/02 | .насосы |
F02M 43/04 | .форсунки |
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРСИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЯ ОБОГАЩЕНИЕМ ВОЗДУШНОГО ЗАРЯДА
Изобретение относится к области двигателестроения в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля, электрический насос, датчики частоты вращения коленчатого вала, нагрузочного режима дизеля, температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электронный блок с регуляторами и источник питания. В качестве датчика нагрузочного режима используется преобразователь угловых перемещений рычага управления топливоподачей, электрически соединенный с электронным блоком. Количество подаваемого активатора зависит от продолжительности открытия иглы форсунки по сигналам от датчика и преобразователя при установке оператором рычага в определенное положение. Технический результат: простота конструкции, снижение трудоемкости монтажа и возможность более точного позиционирования рычага управления топливоподачей при изменении нагрузочного режима дизеля, обеспечивающего подачу активатора пропорционально подаче моторного топлива. 1 ил. |
2515586 выдан: опубликован: 10.05.2014 |
|
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВРЕДНЫХ ИНГРЕДИЕНТОВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат от реализации изобретения заключается в снижении содержания вредных ингредиентов в ОГ дизельного двигателя путем улучшения процесса сгорания углеводородного топлива. Способ заключается в том, что предварительно готовят жидкий активатор, затем направляют его через наконечник-дозатор во впускной трубопровод дизельного двигателя, при этом оптимизируют состав аэрозольной смеси активатора с воздухом. В качестве активатора используют следующий состав: - перекись водорода - 23-53% - алифатические спирты - 5-10% - антикоррозионная присадка -0,1-0,3% - стабилизирующее вещество - 0,1-0,2% -стальное - дистиллированная вода, при этом указанный активатор обрабатывают в устройстве в виде аэрозольного генератора, работающего в трех режимах: распылительном, комбинированном и барботажном, в зависимости от литража дизеля. В аэрозольном генераторе размещен картридж-поплавок, обеспечивающий оптимальный состав аэрозоли в зависимости режимов работы ДВС за счет постоянного уровня активатора в картридже. Генератор связан гибким трубопроводом с наконечником-дозатором, имеющим насадку-рассекатель, размещенную с зазором в сужающемся в направлении потока воздуха кожухе, закрепленном во впускном воздуховоде. Изменение характеристик турбулирования активатора осуществляется регулированием подачи воздуха через барботажную трубку и электромагнитный клапан и изменением пропускной способности нижнего патрубка трехходового крана. Используя варианты формы насадки-рассекателя, повышают дисперсность аэрозоли в зависимости от типа ДВС. 6 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл. |
2510469 выдан: опубликован: 27.03.2014 |
|
СПОСОБ ОБРАБОТКИ УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам производства, распределения и очистки углеводородного топлива, и может быть использовано для повышения качества как стандартного, так и некондиционного топлива. Техническим результатом предлагаемого изобретения является расширение класса обрабатываемого углеводородного топлива, а также повышение экологических показателей топлива. Способ обработки углеводородного топлива для двигателей внутреннего сгорания включает подачу топлива из емкости, перемешивание топлива с водой, диспергирование и гомогенизацию водно-топливной смеси, перекачивание полученной смеси в бак-отстойник, разделение ее и последующую подачу очищенного топлива в двигатель внутреннего сгорания. Подачу очищенного топлива потребителю осуществляют из бака-отстойника с уровня 0,85h, когда температура потребителя - tпот. меньше его оптимальной температуры - t опт., т.е. tпот.<tопт., и с уровня 0,5h при условии, когда tпот. tопт., где h - высота уровня топлива в баке-отстойнике, при этом же условии продукты очистки, образующиеся на дне бака-отстойника, утилизируют путем сжигания в камере сгорания потребителя. 1 ил. |
2498094 выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА С НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫМИ СВОЙСТВАМИ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к способу производства дизельного топлива с низкотемпературными свойствами, включающему предварительный подогрев топлива, нагнетание под действием центробежных сил в вихревом аппарате, ввод в топливо депрессионных присадок и подачу топлива к потребителям, заключается в том, что депрессионные присадки вводят в предварительно подогретое топливо перед его нагнетанием под действием центробежных сил в вихревом аппарате, а после нагнетания под действием центробежных сил в вихревом аппарате в смесь топлива с депрессионными присадками перед подачей топлива к потребителям дополнительно вводят авиационный керосин. Установка для производства дизельного топлива с низкотемпературными свойствами, содержащая топливную магистраль, имеющую входную часть для связи с источником исходного топлива, среднюю часть с вихревым аппаратом и выходную часть для связи с хранилищем готового дизельного топлива, а также расходную емкость с депрессионной присадкой, сообщенную через дозатор с топливной магистралью, отличающаяся тем, что в нее введены первый и второй насосы, резервуар с авиационным керосином и нагревательная лента, охватывающая входную часть топливной магистрали, при этом вихревой аппарат выполнен в виде вихревого теплогенератора [ВТГ), входная часть топливной магистрали связана с ее средней частью через первый насос, резервуар с авиационным керосином связан через второй насос со средней частью топливной магистрали на выходе ВТГ, а дозатор сообщен с топливной магистралью в ее средней части между первым насосом и входом ВТГ. Использование способа и данной промышленной установки позволят производить из дизельного топлива летнего дизельное топливо зимнее с улучшенными низкотемпературными свойствами, со стабильными потребительскими качествами и длительным сроком хранения. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2490509 выдан: опубликован: 20.08.2013 |
|
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники. Двухтопливная система питания дизеля содержит бак минерального топлива, бак растительного топлива, топливные фильтры, топливоподкачивающий насос, электрический насос с обратным клапаном, топливный насос высокого давления в комплекте с центробежным регулятором частоты вращения 9, форсунки, топливопроводы и смеситель, имеющий два входных и один выходной каналы. Во входных каналах смесителя установлены электродозаторы, электрически соединенные через электронный блок управления с датчиком температуры растительного топлива и индуктивным датчиком нагрузочно-скоростного режима дизеля. Индуктивный датчик нагрузки представляет собой шток, линейное перемещение которого осуществляется с понижением нагрузки пружиной центробежного регулятора частоты вращения, а с повышением нагрузки - возвратной пружиной датчика, а также обмотку, электрически соединенную с электронным блоком управления. Технический результат состоит в обеспечении требуемого процентного соотношения минерального и растительного топлив при изменении нагрузочно-скоростных режимов дизеля и температуры растительного топлива. 1 ил. |
2484291 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Двухтопливная система питания тракторного дизеля содержит бак минерального топлива, бак дизельного смесевого топлива, линии забора минерального и дизельного смесевого топлива, топливные фильтры, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления и форсунки. В линиях забора минерального и дизельного смесевого топлива установлены электромагнитные клапаны, связанные с электронным блоком управления. Электронный блок управления снабжен датчиком температурного режима охлаждающей жидкости. Технический результат состоит в обеспечении автоматического перехода с минерального топлива на дизельное смесевое топливо с заданным соотношением минерального и биологического топлива. 1 ил. |
2484290 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СОСТАВА СМЕСЕВОГО ТОПЛИВА
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: Двухтопливная система питания дизеля содержит бак минерального топлива бак биологического топлива, линию забора минерального топлива, состоящую из фильтра грубой очистки, линию забора биологического топлива, состоящую из фильтра грубей очистки, электронасоса с обратным клапаном и дозаторов, мембранного исполнительного механизма, шток которого одним концом посредством управляющих и регулируемых тяг кинематически связан с дозаторами, установленных на входе биологического и минерального топлива в смеситель, другим концом - с мембранной исполнительного механизма. В зависимости от изменения величины разряжения во впускном коллекторе дизеля изменяется прогиб мембраны, ход штока и, как следствие, положение дозаторов, а следовательно, и соотношение минерального и биологического топлив, поступающих в смеситель. Технический результат: обеспечение требуемого процентного соотношения минерального и биологического топлив в смеси в зависимости от нагрузочно-скоростного режима работы дизеля. 1 ил. |
2476716 выдан: опубликован: 27.02.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам производства, распределения и очистки углеводородного топлива, и может быть использовано для повышения качества как стандартного, так и некондиционного топлива. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение качества как стандартного, так и некондиционного топлива, а также повышение экологической безопасности при утилизации продуктов очистки топлива. Указанный технический результат достигается тем, что устройство для обработки углеводородного топлива содержит емкость для топливной смеси, расходную емкость для воды, предварительный смеситель, входные патрубки которого сообщены с емкостями для воды и топлива, насос, вход которого сообщен с выходным патрубком смесителя, бак-отстойник, роторный аппарат с модуляцией потока, вход которого сообщен через фильтр грубой очистки с выходом насоса, а выход трубопроводом сообщен с емкостью для топливной смеси и с баком-отстойником. Входной патрубок для забора топливной смеси размещен в емкости с топливной смесью и выполнен в виде вертикально либо наклонно расположенной трубы, на боковой поверхности которой выполнены радиальные отверстия на разных расстояниях от дна емкости. В бак-отстойник установлены на высоте 0,85h и 0,5h, где h - высота уровня топлива от дна бака-отстойника, заборные трубки, соединенные через вентили с топливным насосом и далее с потребителем. Дно бака-отстойника через вентиль соединено с камерой сгорания потребителя. 1 ил. |
2469199 выдан: опубликован: 10.12.2012 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ГОРЮЧИХ ГАЗОВ ИЗ СМЕСИ УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА С ВОДОЙ
Изобретение относится к конструкциям двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и к их топливной аппаратуре. ДВС содержит устройство для генерирования горючих газов из смеси углеводородного топлива с водой, блок-картер (1), цилиндровую втулку (2), крышку цилиндра (3) с клапанами. Устройство для генерирования горючих газов из смеси углеводородного топлива с водой содержит насосы подачи воды (6) и топлива (5), смеситель (7), подогреватель (8) смеси, газогенератор (4) и аккумулятор газа (12) с датчиком давления. Подогреватель (8) смеси установлен в выхлопном коллекторе (9). Газогенератор (4) выполнен в виде кольца, внутри которого смонтирован ряд жаропрочных труб (16). Газогенератор (4) установлен между цилиндровой втулкой (1) и крышкой цилиндра (1), в верней части камеры сгорания, таким образом, что внутреннее пространство газогенератора (4) не связано с камерой сгорания. Аккумулятор газа (12) соединен трубопроводами с одной стороны с газогенератором (4), а с другой, через вакуум-редукторный клапан (13) и коллектор топливовоздушной смеси (11), с коллектором всасывающего воздуха (10). Технический результат заключается в получении регулируемого процесса газогенерирования с возможностью изменять количество и качественный состав горючего газа. 2 ил. |
2468222 выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники. Двухтопливная система питания дизеля содержит баки минерального (1) и растительного (2) топлив, топливные фильтры (3, 4, 5), топливоподкачивающий насос (6), электрический насос (7), топливный насос высокого давления (8), форсунки (9), топливопроводы (10) и смеситель (11). Смеситель (11) имеет два входных (12, 13) и один выходной (14) каналы. Во входных каналах (12, 13) смесителя (11) установлены дозаторы (15, 16). Привод дозаторов (15, 16) осуществляется от шаговых (или линейных) электродвигателей (13, 17). Электродвигатели (13, 17) электрически соединены с электронным блоком управления (19) и датчиками нагрузочного (20), скоростного (21) и температурного (22) режимов дизеля. Технический результат заключается в обеспечении требуемого процентного соотношения минерального и растительного топлив в смеси в зависимости от нагрузочного и скоростного режимов дизеля. 1 ил. |
2465478 выдан: опубликован: 27.10.2012 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩИЙ НА ЖИДКОМ И ГАЗООБРАЗНОМ ТОПЛИВАХ
Изобретение относится к способу и устройству для управления системой впрыска газа в двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Способ управления системой впрыска газа в ДВС (18), работающий на газообразном и на жидком топливах, включающей в себя газовый баллон (11), запорный клапан (14) и несколько клапанов газовых форсунок (17), заключается в закрытии запорного клапана (14), запуске ДВС и открытии всех клапанов газовых форсунок (17) по заданной схеме при закрытом запорном клапане. По схеме снижают давление на клапанах газовых форсунок (17), пока не будет определен по меньшей мере один открывающийся клапан, и давление газа на клапанах газовых форсунок снижают путем открытия этого клапана. Также представлено устройство для управления работой системы впрыска газа в ДВС для осуществления указанного способа. Технический результат заключается в преодолении проблемы залипания клапанов газовых форсунок. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2464439 выдан: опубликован: 20.10.2012 |
|
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в различных отраслях, использующих дизельные двигатели. Техническим результатом настоящего изобретения является расширение технологических возможностей дизельного двигателя, достижение оптимальной эксплуатации при форсированных режимах работы за счет дозированной и своевременной подачи водородного топлива. Топливная система дизельного двигателя содержит топливный бак, фильтр, предпусковой подогреватель двигателя, активаторы дизельного топлива, форсунку, закрепленную на головке блока цилиндров и снабженную иглой, расположенной по центральной оси форсунки, насос высокого давления, связанный с рабочей камерой форсунки посредством топливопровода подачи дизельного топлива, снабженного клапаном, согласно предлагаемому решению содержит устройство подачи водорода, соединенное через топливопровод подачи водорода с рабочей камерой форсунки, сильфон с уплотнительной вставкой, установленный в верхней части форсунки и заполненный рабочей жидкостью, электроды, расположенные в полости сильфона, при этом сильфон снабжен поршнем, шток которого является продолжением иглы форсунки, а топливопровод подачи водорода снабжен дозирующим клапаном, при этом электроды сильфона и дозирующий клапан электрически связаны с датчиком угла поворота коленчатого вала двигателя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2452866 выдан: опубликован: 10.06.2012 |
|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СМЕСЕВОМ БИОМИНЕРАЛЬНОМ ТОПЛИВЕ
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Система питания дизеля для работы на смесевом биоминеральном топливе содержит бак биологического топлива (1), бак минерального топлива (2), линии забора биологического (3) и минерального (7) топлив, смеситель (11) топлив, линию слива смесевого биоминерального топлива, топливный насос высокого давления (14) и форсунки (15). Смеситель (11) имеет два входных и один выходной каналы. Во входных каналах смесителя (1) размещены дроссельные заслонки (12, 13). Оси дроссельных заслонок (12, 13) кинематически соединены регулировочной тягой (19) с органом управления топливоподачей дизеля (17). При открытии на определенный угол дроссельной заслонки (12), регулирующей подачу биологического топлива, заслонка (13), регулирующая подачу минерального топлива, закрывается соответственно на такой же угол. Технический результат заключается в обеспечении возможности работы дизеля на смесевом биоминеральном топливе, с соблюдением заданных процентных соотношений биологического и минерального топлив. 1 ил. |
2452864 выдан: опубликован: 10.06.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА АКТИВАТОРНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ ДИЗЕЛЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат: возможность изменения количества активаторно-воздушной смеси во впускном трубопроводе дизеля в зависимости от нагрузочного и скоростного режимов его работы за счет установки во впускном трубопроводе дроссельной заслонки с механическим приводом от органа управления топливоподачей, изменяющей проходное сечение впускного трубопровода путем ее поворота на определенный угол. Количество активаторно-воздушной смеси зависит от пропускных способностей впускного трубопровода и электромагнитной форсунки, Устройство для изменения количества активаторно-воздушной смеси во впускном трубопроводе дизеля содержит электромагнитную форсунку, размещенную в начале впускного трубопровода, электрический насос, электронный блок управления, источник питания, датчики частоты вращения коленчатого вала, положения рейки топливного насоса высокого давления, температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электрически соединенные с электронным блоком управления, отличающееся тем, что за электромагнитной форсункой на расстоянии, равном внутреннему диаметру впускного трубопровода, размещена дроссельная заслонка с механическим приводом от органа управления топливоподачей дизеля. 1 ил. |
2451807 выдан: опубликован: 27.05.2012 |
|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ВЯЗКИМ И МАЛОВЯЗКИМ ТОПЛИВАМИ И ОХЛАЖДЕНИЯ ЕГО ФОРСУНОК МАЛОВЯЗКИМ ТОПЛИВОМ
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при проектировании и постройке дизельных энергетических установок, работающих на вязком и маловязком топливах. Система питания дизеля вязким и маловязким топливами и охлаждения его форсунок маловязким топливом содержит автономные циркуляционные контур (1) маловязкого и трубопровод (20) вязкого топлива. Контур (1) маловязкого и трубопровод (20) вязкого топлива включают средства подкачки (3, 22), теплообменники (4, 23), по меньшей мере по одной: линии охлаждения (7, 8) форсунок (9, 10), байпасной магистрали вязкого топлива (26, 27) и линии питания (33, 34) топливовпрыскивающих устройств (35, 36), регулирующую арматуру, деаэраторы (18, 31) и запорные элементы. Средства подкачки (3, 22) выполнены с возможностью изменения их производительности при сохранении постоянными заданных значений давлений подкачки топлив. Линия охлаждения форсунок (7,8) является одновременно байпасной магистралью маловязкого топлива. Регулирующая арматура - дроссели (15, 16; 49, 50; 59, 60; 28, 29) установлена на выходе топлива из: отводящего коллектора (13, 14), сливных патрубках и маловязкого (45, 46) и вязкого (55, 56) топлив и на байпасной магистрали (26, 27). Регулирующая арматура разделяет контур (1) и трубопровод (20) на участки повышенного и пониженного давления. Дроссели (15, 16; 49, 50; 59, 60; 28, 29) выполнены с постоянной площадью проходного сечения. Технический результат заключается в обеспечении идентичного наполнения топливовпрыскивающих устройств для каждого вида топлива, оптимального давления подкачки и расхода топлива через линию питания, и сохранении заданного расхода охлаждающего топлива через линию охлаждения форсунок. 1 ил., 1 табл. |
2449163 выдан: опубликован: 27.04.2012 |
|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания автотракторных средств, работающих на двух топливах или на их смеси. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности системы питания двигателя внутреннего сгорания, работающего на двух видах топлива, путем адаптации системы питания. Система питания двигателя внутреннего сгорания содержит на линии между источником альтернативного топлива и дозатором теплообменник, а плунжеры дозатора подпружинены и установлены с возможностью перемещения как относительно корпуса, так и относительно друг друга. 3 ил. |
2440508 выдан: опубликован: 20.01.2012 |
|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при проектировании и постройке тепловозных энергетических установок с дизельным приводом, работающим на вязком и маловязком топливах. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности за счет того, что управление переходом дизеля на работу с различными топливами осуществляется электронным блоком управления по сигналу датчика частоты вращения коленчатого вала дизеля автоматически, без участия обслуживающего персонала и топливные баки выполнены в виде единого модуля с внутренней перегородкой, дающего возможность уменьшить занимаемую площадь и коммуникации. Система питания тепловозного двигателя содержит топливные баки, теплообменник и связанные с ним линии подачи и магистрали слива дизельного и тяжелого топлива, топливоподкачивающие насосы низкого давления, фильтры грубой очистки, реактивные центрифуги и клапаны, управляемые электронным блоком управления, а также общие магистрали подачи и слива топлива. Топливные баки для дизельного и тяжелого топлив выполнены единым модулем с внутренней перегородкой, электронный блок управляет переходом работы дизеля на различные сорта топлива по сигналу датчика частоты вращения коленчатого вала, а переход на работу дизеля на тяжелом топливе осуществляется автоматически от контроллера машиниста. 1 ил. |
2433298 выдан: опубликован: 10.11.2011 |
|
СПОСОБ ВЫБОРА И ПОДАЧИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет без существенных конструктивных изменений и переделок существующих двигателей, установленных на отечественных и иностранных легковых автомобилях, повысить их экономичность и экологичность при одновременном увеличении мощности двигателя, используя существующие топливоподающие системы, а также их составляющие. Способ выбора и подачи различных видов топлива в двигатель внутреннего сгорания включает подбор видов топлива, их пропорцию и управление подачей при работе двигателя электронным блоком управления по сигналам от датчиков температуры и нагрузки на двигатель. В электронный блок управления дополнительно подаются сигналы от контроллера управления двигателем, от датчиков давления впускного коллектора, датчиков температуры и давления топлива, а также от датчика кислорода двигателя, с учетом которых электронный блок управления в автоматическом режиме подбирает вариант и количество топлива или смесей топлив для различных режимов эксплуатации двигателя. 1 ил. |
2432488 выдан: опубликован: 27.10.2011 |
|
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области космической техники, а точнее к области проектирования и эксплуатации реактивных двигательных установок, обеспечивающих дозаправку космических объектов в условиях космического пространства. Предлагаемая система обеспечивает контроль положения и состояния разделительной перекладной мембраны топливных баков в составе системы. Технический результат достигается за счет того, что в системе подачи топлива, содержащей топливные баки горючего и окислителя с разделительными перекладными мембранами, магистрали подачи топлива с пускоотсечными клапанами и систему наддува топливных баков, включающую баллоны высокого давления, связанные пневмомагистралями с газовыми полостями топливных баков, и установленные на пневмомагистралях пускоотсечные клапаны, дроссельные устройства и газовые редукторы, датчики давления и проверочные горловины. Каждый топливный бак снабжен съемным закольцовочным трубопроводом, включенным между входом в газовую полость топливного бака и выходом из его жидкостной полости перед пускоотсечным клапаном, установленным на магистрали подачи топлива, в отличие от известной в нее введен коллектор, встроенный между пускоотсечными устройствами, которыми снабжен съемный закольцовочный трубопровод, и подключенный к источнику газа высокого давления посредством трубопровода подачи газа, снабженного газовым редуктором, дроссельным устройством и также пускоотсечным устройством. Съемный закольцовочный трубопровод подключен к пневмомагистрали посредством установленной на ней проверочной горловины. На конце съемного закольцовочного трубопровода, подключенного к проверочной горловине, через пускоотсечное устройство включен газовый счетчик. 1 ил. |
2407907 выдан: опубликован: 27.12.2010 |
|
СИСТЕМА ПОДАЧИ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ТОПЛИВ В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом изобретения является снижение потерь присадки по зазорам между направляющей поверхностью иглы и распылителем при сохранении возможности регулирования значения массовой доли К п присадки в смеси в процессе различных этапов впрыскивания смесевого топлива в камеру сгорания дизеля. Система подачи альтернативных топлив в камеру сгорания дизеля содержит аппаратуру для подачи присадки и основного топлива, подключенную с помощью линий связи к соответствующим каналам подвода, выполненным в корпусе форсунки и распылителе, иглу с направляющей, цилиндрической и запирающей конической поверхностями, размещенную в полости распылителя с поджатием с помощью пружины, установленной в связанной со сливом полости корпуса форсунки, карман, образованный в средней части распылителя, полость которого сообщена с каналами подвода присадки, а через кольцевой канал между распылителем и иглой - с полостью смешения, расположенной в нижней части распылителя у основания запирающей кромки иглы и сообщенной посредством осевого канала и кольцевой проточки с каналами подвода основного топлива, а посредством иглы - с распыливающими отверстиями и камерой сгорания. В верхней части иглы на ее направляющей поверхности выполнена дополнительная кольцевая проточка, полость которой подключена к источнику подачи основного топлива. 5 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2405962 выдан: опубликован: 10.12.2010 |
|
ТРЕХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ
Использование: двигателестроение, в частности топливные системы двигателей внутреннего сгорания. Технический результат - трехтопливная система тракторного дизеля обеспечивает возможность работы дизеля на трех видах топлив (минеральном, растительном и смесевом минерально-растительном топливах). Трехтопливная система тракторного дизеля содержит бак минерального топлива, бак растительного топлива, линию забора минерального топлива, состоящую из топливопроводов, фильтров тонкой и грубой очистки топлива, топливоподкачивающего насоса, линию забора растительного топлива, состоящую из топливопроводов и электрического насоса, топливный насос высокого давления, соединенный с линиями забора минерального и растительного топлива, линию слива избыточного топлива из топливного насоса высокого давления и линию слива избыточного топлива из форсунок. В линии забора растительного топлива между баком и электрическим насосом установлен фильтр-отстойник. В линии забора минерального топлива между баком и фильтром грубой очистки установлен электрогидрораспределитель, имеющий два входных и один выходной каналы, один из входных каналов электрогидрораспределителя сообщен с линией забора минерального топлива, другой - с линией забора растительного топлива, выходной канал электрогидрораспределителя сообщен с входом фильтра грубой очистки топлива. На выходе из линий забора минерального и растительного топлив перед топливным насосом высокого давления размещен смеситель, а между электрогидрораспределителем и топливоподкачивающим насосом - электропереключатель. 1 ил. |
2403431 выдан: опубликован: 10.11.2010 |
|
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат: система обеспечивает возможность работы дизеля на смесевом минерально-растительном топливе, качественное перемешивание и соблюдение заданных процентных соотношений минерального и растительного топлив. Двухтопливная система дизеля содержит бак минерального топлива, бак растительного топлива, линию забора минерального топлива, состоящую из фильтров тонкой и грубой очистки топлива, топливоподкачивающего насоса, линию забора растительного топлива, состоящую из электрического насоса, топливный насос высокого давления, соединенный с линиями забора минерального и растительного топлива и линию слива топлива из топливного насоса высокого давления и линию слива топлива из форсунок. В линии забора растительного топлива установлен фильтр-отстойник. На выходе из линий забора минерального и растительного топлив размещен смеситель, имеющий два входных и один выходной каналы. Один из входных каналов смесителя сообщен с линией забора минерального топлива, другой входной канал смесителя сообщен с линией забора растительного топлива. Выходной канал сообщен с топливным насосом высокого давления. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2387867 выдан: опубликован: 27.04.2010 |
|
ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить эффективность работы и снизить выбросы из выхлопных систем. Двигатель с воспламенением от сжатия, предназначенный для работы с использованием смеси топливного газа и инициатора зажигания, содержит систему подачи топлива, в которую из одного бака подается сжиженный или находящийся под давлением топливный газ и из другого бака зажигания подается сжиженный или находящийся под давлением инициатор зажигания, и в которой указанный газ и указанный инициатор смешиваются для получения сжиженного или находящегося под давлением смешанного топлива. Двигатель также содержит инжектор для подачи в него указанного смешанного топлива и впрыскивания его в камеру сгорания двигателя. Способ работы двигателя с воспламенением от сжатия работает на топливном газе. Указанный сжиженный или находящийся под давлением газ из одного бака смешивают с инициатором зажигания, из другого бака в системе подачи топлива двигателя для получения сжиженного или находящегося под давлением смешанного топлива, после чего смешанное топливо подают в инжектор, а инжектор впрыскивает смешанное топливо в камеру сгорания с воспламенением от сжатия. Топливо, пригодное для подачи в инжектор двигателя с воспламенением от сжатия, содержит смесь находящегося под давлением топливного газа и инициатора зажигания. Узел топливного инжектора содержит топливный инжектор и отдельный топливно-смесительный узел. В смесительный узел подается первый топливный компонент в виде сжиженного или находящегося под давлением газа из одного бака и второй топливный компонент в виде инициатора зажигания из другого бака, и этот смесительный узел смешивает первый и второй топливные компоненты для получения сжиженной или находящейся под давлением смеси и затем подает смешанное топливо в инжектор. Система подачи топлива, которая предназначена для двигателя с воспламенением от сжатия и в которой смесь сжиженного или находящегося под давлением топливного газа и инициатора зажигания подается в двигатель с использованием общего топливного канала, и в которой сжиженный или находящийся под давлением инициатор зажигания подается из другого бака, и в которой сжиженные или находящиеся под давлением топливный газ и инициатор зажигания смешиваются в общем топливном канале для подачи в двигатель. 5 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2369754 выдан: опубликован: 10.10.2009 |
|
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ТОПЛИВНОМ НАСОСЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ТОПЛИВА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам автоматического регулирования подачи топлива в топливном насосе в системе питания двигателя внутреннего сгорания тракторных средств. Задачей изобретения является повышение эффективности эксплуатации дизельного двигателя тракторного средства, работающего на альтернативных топливах, путем увеличения цикловой подачи топлива для сохранения его мощностных показателей. Система автоматического регулирования подачи топлива в топливном насосе при использовании альтернативного топлива содержит корпус регулятора, призматический корректор топливоподачи с рабочей плоскостью, рычаг топливной рейки, шток. На корпусе регулятора установлен пневматический корректор, содержащий пневматические камеры. Шток жестко связан с диафрагмой пневматического корректора и на нем зафиксирован призматический корректор топливоподачи, который снабжен дополнительно двумя рабочими плоскостями. Пневматический цилиндр выполнен с возможностью управления положением штока через пневматические камеры и диафрагму. 3 ил. |
2352803 выдан: опубликован: 20.04.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНЫХ ЭМУЛЬСИЙ ДИЗЕЛЕЙ С КУЛАЧКОВЫМ ПРИВОДОМ ПЛУНЖЕРНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам дизелей, и предназначено для приготовления водотопливных эмульсий. Изобретение позволяет достичь высокого качества эмульгирования как по дисперсности частиц, так и по седиментальной устойчивости эмульсии за счет применения простого по конструкции устройства, используя при этом энергию давления топлива в системе дизеля; исключить применение дорогостоящего отдельного электронасосного агрегата; повысить ресурс эксплуатации топливной системы и дизеля в целом. Устройство для приготовления водотопливных эмульсий дизелей с кулачковым приводом плунжерного впрыска топлива содержит вихревую камеру для эмульгирования, имеющую форму сужающегося тела вращения форсунки для подачи топлива и воды; впускные проходы для топлива и воды; выпускной проход для подачи эмульсии в форсунку двигателя. Форсунки для подачи топлива и воды установлены в верхней части вихревой камеры и в тангенциальном направлении навстречу друг к другу для обеспечения противотока истечения струй и дополнительно снабжены установленными на их входе завихрителями. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2344312 выдан: опубликован: 20.01.2009 |
|
ФОРСУНКА ДЛЯ ПОДАЧИ ДВУХ ВИДОВ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях дизельных двигателей. Изобретение позволяет получить возможность впрыска в камеру сгорания смеси двух видов топлив с различными значениями состава смеси в зависимости от зоны впрыска камеры сгорания дизеля в широких пределах, то есть реализовать в дизеле зональное смесеобразование. Форсунка для подачи двух видов топлива в дизель содержит корпус и закрепленный на нем полый распылитель, каналы для раздельного подвода двух видов топлива, выполненные в корпусе и распылителе соответственно, одни из которых связаны с полостью кармана распылителя, а другие - с полостью смешения топлив у основания конической запирающей поверхности подпружиненной запорной иглы, имеющей направляющую и цилиндрическую поверхности и размещенной в полости распылителя с возможностью контакта своей конической запирающей поверхности с конической запирающей поверхностью распылителя, распыливающие отверстия, сообщенные с подыгольным объемом, полостью смешения и камерой сгорания дизеля, кольцевой продольный канал, сообщенный с полостью кармана распылителя и полостью смешения топлив у основания конической запирающей поверхности запорной иглы. Форсунка дополнительно снабжена втулкой, контактирующей своей наружной цилиндрической поверхностью с внутренней цилиндрической поверхностью распылителя, а кольцевой продольный канал образован цилиндрической поверхностью запорной иглы и внутренней цилиндрической поверхностью втулки. В распылителе выполнена поперечная кольцевая проточка, сообщенная с полостью смешения топлив у основания конической запирающей поверхности запорной иглы посредством продольных пазов, выполненных на наружной цилиндрической поверхности втулки. Каналы подвода одного из видов топлива в распылителе связаны с полостью смешения топлив у основания конической запирающей поверхности запорной иглы посредством поперечной кольцевой проточки распылителя и продольных пазов втулки. Распыливающие отверстия расположены с ориентацией по зонам, соответствующим числу распыливающих отверстий. Продольные пазы втулки выполнены с учетом их распределения по количеству относительно зон расположения распыливающих отверстий, входные кромки которых расположены на конической запирающей поверхности распылителя. 8 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2341678 выдан: опубликован: 20.12.2008 |
|
СИСТЕМА ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ГАЗОДИЗЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к системам подачи топлива в двигатели внутреннего сгорания, работающие на газообразном топливе с подачей запальной дозы жидкого (дизельного) топлива. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности системы питания газодизеля за счет обеспечения строгой последовательности ввода жидкого и газообразного топлива с использованием штатного ТНВД с регулятором частоты вращения. Система подачи жидкого и газообразного топлива в газодизель содержит на линиях между двухканальной форсункой, топливным насосом высокого давления и источником сжиженного газа дозатор дизельного и газообразного топлива в жидкой фазе, включающий основной плунжер с упором и дополнительный, образующие три полости, а канал, соединяющий топливный насос высокого давления с верхней полостью дозатора, снабжен нагнетательным клапаном двойного действия. Каналы, соединяющие среднюю и нижнюю полости дозатора с двухканальной форсункой, снабжены обратными клапанами объемного действия. Средняя и нижняя полости соединены соответственно с линиями подвода сжиженного газа и дизельного топлива. 3 ил. |
2338920 выдан: опубликован: 20.11.2008 |
|
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель. Изобретение позволяет обеспечить совершенствование системы подачи топлива в дизель и возможность одновременной подачи топлив различных видов. Система подачи топлива в дизель содержит топливный насос высокого давления, нагнетательный клапан, подпитывающую магистраль, невозвратный клапан. Насос соединен через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой. Невозвратный клапан расположен между трубопроводом высокого давления и форсункой и содержит несколько подпитывающих магистралей. Корпус невозвратного клапана имеет центральное отверстие с уплотняющими коническими поверхностями по концам. Внутри центрального отверстия плотно располагается трубка из эластичного материала, внутренний диаметр которой равен внутреннему диаметру трубопровода высокого давления и со стороны трубопровода высокого давления герметично закреплена с корпусом невозвратного клапана. Со стороны форсунки установлен запорный клапан с центральным отверстием, который имеет возможность запирания через эластичный элемент проточек в уплотняющей конической поверхности. В корпусе невозвратного клапана имеются ряды радиальных капиллярных отверстий, каждый из которых соединен с подпитывающей магистралью переходником, причем в окружном направлении каждый ряд занимает угловой сектор, который не пересекается с соседними. 1 ил. |
2321763 выдан: опубликован: 10.04.2008 |
|
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОЙ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение используется в системе комбинированной топливоподачи для дизельного двигателя, которая обеспечивает подачу в двигатель смеси двух видов топлив - дизельного топлива и сжиженного газа, например диметилового эфира. Технический результат изобретения - разработка конструктивно простой системы комбинированной топливоподачи, обеспечивающей надежную подачу смеси дизельного топлива и сжиженного газа в форсунку без ухудшения основных показателей работы двигателя при улучшении экологических показателей. Система содержит топливный насос высокого давления рядного типа с плунжерными парами и нагнетательными клапанами с переменным разгрузочным объемом, выполненную с дренажной полостью форсунку для впрыскивания дизельного топлива или смеси дизельного топлива и сжиженного газа в камеру сгорания двигателя, трубопровод высокого давления, вход которого подключен к выходу секции насоса, а выход - к штуцеру высокого давления форсунки, распределительное устройство с входом и выходами для сжиженного газа, пластинчатый клапан подачи сжиженного газа в трубопровод, трубопровод подачи сжиженного газа из баллона на вход распределительного устройства и трубопровод подачи сжиженного газа из выхода устройства на вход клапана. Дренажная полость форсунки подключена к устройству между его входом и выходами, а также к впускному коллектору двигателя через предохранительный клапан. Устройство снабжено установленными на его входе и выходах соответственно шариковым входным и пластинчатыми выходными обратными клапанами. 5 з.п. ф-лы, 1ил. |
2319857 выдан: опубликован: 20.03.2008 |
|
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливным системам дизельных двигателей, работающих на сжиженном диметиловом эфире и дизельном топливе. Изобретение позволяет повысить эффективность, надежность. Топливная система дизеля содержит контур для работы на диметиловом эфире, включающий расходный бак, подкачивающий насос, насос высокого давления, подключенный к форсункам дизеля, магистраль отвода эфира из насоса высокого давления в бак, контур для работы на дизельном топливе, включающий расходный бак, подкачивающий насос, магистраль отвода дизельного топлива из насоса высокого давления в бак, дополнительный подкачивающий насос, обеспечивающий работу дизеля как на эфире, так и на дизельном топливе, запорные органы, обеспечивающие подвод эфира и дизельного топлива к дополнительному подкачивающему насосу, а также отвод эфира и дизельного топлива из насоса высокого давления. Система содержит дополнительную магистраль, подключенную к расходному баку дизельного топлива и к магистралям отвода дизельного топлива в бак, отключаемый насос низкого давления, установленный перед насосом высокого давления, линию, соединяющую дополнительную магистраль с насосом низкого давления. Запорные органы установлены за подкачивающими насосами эфира и дизельного топлива и выполнены в виде кранов с ручным управлением, аналогичные краны установлены и на магистралях отвода эфира и дизельного топлива из насоса высокого давления, два дросселя, параллельно установленных на магистрали отвода дизельного топлива в бак, а запорные органы подвода эфира и дизельного топлива к дополнительному насосу и отвода эфира и дизельного топлива из насоса высокого давления выполнены в виде двухпозиционных клапанов. 1 ил. |
2319034 выдан: опубликован: 10.03.2008 |