Запуск двигателей электродвигателями: .с продольным перемещением роторов – F02N 11/02

МПКРаздел FF02F02NF02N 11/00F02N 11/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02N Запуск двигателей, работающих от сжигания топлива
F02N 11/00 Запуск двигателей электродвигателями
F02N 11/02 .с продольным перемещением роторов 

Патенты в данной категории

СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Стартер ДВС содержит электродвигатель (2), тяговое реле (3), муфту (4) свободного хода храповичного типа и силовой планетарный редуктор (5). Электромагнитная катушка (7) тягового реле (3) установлена внутри крышки (16) корпуса (1). В качестве сердечника катушки (7) использован хвостовик (8) ведущей обоймы (9) муфты (4). Между торцевыми поверхностями водила (11) и ведущей обоймы (9) размещена возвратная спиральная пружина (12). Вал якоря (20) электродвигателя неразъемно соединен с ведущей солнечной шестерней (22). Клеммное устройство (6) пуска электродвигателя (2) закреплено в крышке корпуса (16). Вал водила (10) планетарного редуктора (5) с одной стороны размещен в передвижной упорной втулке (17) клеммного устройства (6). С другой стороны вал водила (10) размещен во вкладыше (19) вала якоря (20). Вкладыш (19) размещен в дисковой опоре (23) корпуса (1). Технический результат заключается в повышении надежности работы стартера при включении, а также снижении износа рабочих поверхностей муфты свободного хода. 3 ил.

2449165
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
СТАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к автомобильному электрооборудованию, в частности к устройствам запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Стартер двигателя внутреннего сгорания содержит электродвигатель со статором и ротором, имеющими магнитные полюсные системы, ведущую шестерню, размещенную на валу ротора с возможностью зацепления с зубчатым венцом маховика при изменении ее осевого положения, возвратную пружину. Ведущая шестерня закреплена на валу ротора, при этом вал установлен с возможностью продольного смещения возвратным элементом при выключенном электродвигателе на расстояние, соответствующее сдвигу полюса ротора относительно полюса статора менее чем на половину длины последнего, и переведения в несмещенное положение магнитным втягиванием полюсов ротора с одновременным его вращением в пространство между полюсами статора при включении электродвигателя. Возвратный элемент выполнен в виде пружины. Изобретение обеспечивает конструктивное упрощение стартера, повышение надежности его в работе и снижение энергопотребления. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2150601
патент выдан:
опубликован: 10.06.2000
Наверх