Запуск двигателей электродвигателями – F02N 11/00
Патенты в данной категории
СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к стартер-генераторам газотурбинных двигателей. Технический результат заключается в создании стартер-генератора, в котором не требуется замыкание накоротко роторной индукционной катушки при запуске, а также в повышении надежности машины. Стартер-генератор содержит главную электрическую машину, содержащую статор и ротор с роторной индукционной катушкой и демпфирующими стержнями, образующими клетку, и блок возбуждения, содержащий статорную индукционную катушку и ротор с роторными обмотками, соединенными с роторной индукционной катушкой главной электрической машины через вращающийся выпрямитель. Во время первого этапа фазы запуска главную электрическую машину переводят в режим асинхронного двигателя посредством подачи переменного тока в ее статорные обмотки, при этом момент запуска создают только при помощи демпфирующих стержней. Во время второго этапа фазы запуска главную электрическую машину переводят в режим синхронного двигателя посредством подачи переменного тока в ее статорные обмотки с одновременным питанием ее роторной индукционной катушки постоянным током через блок возбуждения, при этом команду на переход от первого этапа к второму этапу фазы запуска подают, когда скорость вращения вала достигает заранее определенного значения. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2528950 выдан: опубликован: 20.09.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ФУНКЦИЕЙ ГЛУШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам запуска. Технический результат - уменьшение температуры нагрева проводов в жгуте. Общая длина жгута проводов стартера для использования исключительно для соединения стартера для двигателя и положительного контактного вывода 4a бортового аккумулятора увеличивается за счет предоставления добавочного избыточного сегмента, чтобы увеличивать сопротивление в жгуте проводов за пределы длины, требуемой для прокладывания жгута проводов в отсеке для двигателя. Избыточный сегмент 21 собирается в форме стержня посредством формирования участка с двумя сгибами посредством сгибания участка одного непрерывного жгута 7 проводов и дополнительного сгибания участка с двумя сгибами дважды и крепится через держатель жгута проводов к кронштейну полки для установки аккумулятора. Без использования резистора, принимающего ограничение по теплостойкости, можно подавлять падение напряжения во время перезапуска, что проблематично в транспортном средстве, имеющем функцию глушения двигателя на холостом ходу. Требуемое сопротивление получается посредством избыточного увеличения длины, так что возрастание температуры жгута проводов является небольшим. 6 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2524528 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКОЙ ДВИГАТЕЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания автотранспортных средств. Технический результат - ограничение повышения температуры турбокомпрессора во время автоматических остановок двигателя. Предлагается способ, согласно которому: а) определяют значение, характеризующее температуру (Tavt) выхлопных газов, циркулирующих в выхлопном трубопроводе указанного двигателя, на входе в турбину турбокомпрессора; б) это значение, характеризующее эту температуру, сравнивают с заданным пороговым значением (Tavt_seuil); в) если указанное характеризующее значение превышает указанное заданное значение, запускают первую временную задержку (Tempo-in), во время которой повторяют этапы а) и б), и, если во время течения этой первой задержки определяют значение, характеризующее указанную температуру, меньшее указанного заданного порогового значения, эту первую задержку прекращают и осуществляют этап г); г) если указанное характеризующее значение ниже указанного заданного порогового значения, запускают вторую временную задержку (Tempo-out), во время которой повторяют этапы а) и б), и, если во время течения этой второй задержки определяют значение, характеризующее указанную температуру, превышающее указанное заданное пороговое значение, эту вторую временную задержку прекращают, повторно инициализируют измерение течения этой второй временной задержки и осуществляют этап в); д) если первая задержка истекла и указанное характеризующее значение превышает указанное заданное пороговое значение, автоматическую остановку двигателя запрещают; е) если вторая задержка истекла и указанное характеризующее значение ниже указанного заданного порогового значения, разрешают автоматическую остановку двигателя и повторно инициализируют измерение течения первой временной задержки. 2 н. и 8 з.п.ф-лы, 2 ил. |
2522948 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к системам пуска двигателей автомобилей, железнодорожного транспорта, электротранспорта. Система содержит аккумуляторную батарею и накопитель энергии, модуль управления и контроля системы (МУК) электропитания, модуль преобразования напряжения (МПН), модуль силовой коммутации (МСК) для коммутации силовых цепей постоянного тока. Система содержит зарядное устройство (ЗУ), предназначенное для подзаряда аккумуляторной батареи и накопителя энергии, выполненного в виде электрохимического конденсатора (ЭХК). При этом МПН связан силовыми цепями с шинами питания бортовой сети, МСК и МУК; МСК связан силовыми цепями с ЗУ, МД и ЭХК, а ЗУ, в свою очередь, связано силовыми цепями с МА и ЭХК. Модуль управления и контроля выполнен с возможностью подачи управляющих сигналов на модуль МПН, МСК и ЗУ, а также с возможностью получения сигналов с датчиков напряжения аккумуляторной батареи, датчика напряжения ЭХК и датчика тока ЗУ, и с возможностью контроля напряжения/тока шины питания бортовой сети и обеспечения информационного взаимодействия с бортовой информационной шиной транспортного средства. Технический результат заключается в упрощении устройства, уменьшении габаритов и в расширении функциональных возможностей. 1 ил. |
2520180 выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
СИСТЕМА СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к электротехнике, а именно к стартер-генераторным устройствам транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Технический результат заключается в снижении неравномерности вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, возникающей от пульсаций моментов ДВС и ВЭМ. Тем самым повысится комфортность транспортного средства и уменьшится влияние вибраций на долговечность комплектующих элементов. Сущность предложенного изобретения состоит в следующем: система стартер-генератор двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержит накопитель электрической энергии, например емкостной или аккумулятор, электрически связанный с системой управления, включающей в себя широтно-импульсный преобразователь напряжения, коммутатором и вентильной электрической машиной, статор которой жестко закреплен на картере ДВС, а ротор является маховиком ДВС, и датчиком положения ротора, выход которого электрически связан с коммутатором. Согласно изобретению система дополнительно снабжена дифференциальным звеном второго порядка, вход которого электрически связан с выходом датчика положения ротора, а выход дифференциального звена второго порядка выполнен с возможностью выработки отрицательной обратной связи по второй производной угла поворота ротора на вход системы управления. 1ил. |
2510796 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система запуска предназначена для двигателя, который автоматически останавливается на основе предварительно определенного условия. Система запуска содержит стартер, который запускает двигатель, аккумулятор, который подает электроэнергию в стартер, и устройство управления для стартера. Стартер включает в себя вторую шестерню, входящую в зацепление с первой шестерней, соединенной с коленчатым валом двигателя, актуатор, который при приведении его в действие обеспечивает перемещение второй шестерни для соединения ее с первой шестерней, и электромотор, который вращает вторую шестерню. Устройство управления выполнено с возможностью приведения в действие актуатора и электромотора по отдельности. Устройство управления имеет режим вращения, при котором электромотор приводится в действие до приведения в действие актуатора, и в случае, когда выполняется режим вращения, ограничивает автоматическую остановку двигателя на основе меньшего напряжения из сниженного напряжения аккумулятора после приведения в действие электромотора и сниженного напряжения аккумулятора после приведения в действие актуатора. Раскрыт способ управления двигателя. Технический результат заключается в ограничении остановки двигателя в случае, когда напряжение аккумулятора недостаточно. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2510467 выдан: опубликован: 27.03.2014 |
|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания относится к области двигателестроения, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания транспортных машин. Технический результат, получаемый при реализации заявляемой системы, выражается в повышении эффективности использования энергии конденсаторной батареи. Система содержит конденсаторную батарею, устройство для заряда конденсаторной батареи, электростартер с якорной обмоткой, по меньшей мере один сенсор, контроллер с выходом и по меньшей мере одним входом, связанным с сенсором, преобразователь напряжения с задающим входом, силовым входом и силовым выходом, обеспечивающий преобразование напряжения силового выхода по отношению к напряжению силового входа с коэффициентом передачи, который определяется сигналом на задающем входе, причем силовой вход преобразователя напряжения подключен к конденсаторной батарее, силовой выход к якорной обмотке электростартера, а задающий вход к выходу контроллера, в состав которого дополнительно введен модуль оценки заряда конденсаторной батареи, контроллер выполнен таким образом, что задаваемый им коэффициент передачи ограничен, если оценка заряда конденсаторной батареи превышает пороговый уровень, а иначе принимает максимальное значение. 1 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2502889 выдан: опубликован: 27.12.2013 |
|
СПОСОБ И СИСТЕМА ПРИВЕДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ДВИЖЕНИЕ
Настоящее изобретение относится к способу приведения транспортного средства в движение. Технический результат - приведение транспортного средства в движение в аварийных ситуациях. Транспортное средство содержит двигатель внутреннего сгорания для генерирования движущей силы для передачи к, по меньшей мере, одному ведущему колесу через сцепление и коробку передач, причем движущая сила может быть выборочно передана от двигателя к ведущим колесам посредством замыкания упомянутого сцепления, и переключения передач посредством коробки передач, по меньшей мере, частично управляются управляющей системой, предусмотренной на транспортном средстве. Управляющая система осуществляет, при замкнутом упомянутом сцеплении и по требованию приведения транспортного средства в движение с замкнутым сцеплением, приведение в действие стартерного двигателя транспортного средства с включенной передачей и использование стартерного двигателя для ускорения двигателя внутреннего сгорания до исходной частоты вращения, которая представляет частоту вращения, при которой двигатель внутреннего сгорания заведется. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2498104 выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области электротехники и транспорта и касается, в частности, комбинированных энергетических установок гибридных транспортных средств, оборудованных стартер-генераторами. Предлагаемая стартер-генераторная установка автотранспортного средства содержит обратимую электрическую машину, содержащую статор (1), соединенный с корпусом (2) двигателя внутреннего сгорания, ротор (3), соединенный резьбовыми крепежными элементами с валом (4) двигателя, кожух (5), прикрепленный к корпусу (2) двигателя. Статор подключен электрической цепью к аккумуляторной батарее. Ротор выполнен в виде тороидальной чаши, имеющей на периферии окна (6), разделенные перегородками, образованными длинными криволинейными лопастями (7), (8), расположенными на вогнутой поверхности чаши, обращенной в сторону статора (1). Часть перегородок между окнами в чаше образована длинными лопастями (7), а другая такая же часть перегородок - короткими лопастями (8), размещенными между длинными лопастями (7). К чаше прикреплен обруч (9), окружающий статор (1). В обруч (9) напротив статора вставлено упругое цилиндрическое кольцо (10) из магнитопласта. В кожухе (5) вдоль оси электрической машины выполнены два ряда вентиляционных отверстий (11) и (12), разделенных коническим гребнем (13), выполненным на внутренней поверхности кожуха напротив ротора и выступающим в сторону указанного обруча (9). Технический результат - обеспечение эффективного охлаждения стартер-генераторной установки для соблюдения оптимального теплового режима ее работы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2497017 выдан: опубликован: 27.10.2013 |
|
СПОСОБ И СИСТЕМА ЗАПУСКА АВИАЦИОННОГО ЗВЕЗДООБРАЗНОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области авиационных двигателей. Технический результат - повышение надежности запуска авиационных двигателей в условиях низких температур окружающей среды. Указанный технический результат достигается тем, что в способе запуска впрыск сжатой топливовоздушной смеси в цилиндры и инициирование ее воспламенения осуществляют синхронно. Используют воспламеняемую топливовоздушную смесь с коэффициентом избытка воздуха а=0,6-0,7. В системе запуска в распределителе сжатого воздуха отверстие для перепускания топливовоздушной смеси в цилиндры выполнено в теле диска золотника и смещено по дуге окружности на угол у=4,5-5,5° от оси симметрии диска золотника, находящегося в нерабочем положении. 2 н.п. ф-лы, 5 ил. |
2496025 выдан: опубликован: 20.10.2013 |
|
СИСТЕМА ДВУХРЕЖИМНОГО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на автономных и стационарных установках, где используют ДВС. Техническим результатом является повышение надежности пуска ДВС, срока службы системы пуска, снижение энергозатрат. В системе двухрежимного электростартерного пуска ДВС использован планетарный редуктор и электромагнитная муфта двухстороннего действия. 1 ил. |
2479744 выдан: опубликован: 20.04.2013 |
|
АВТОНОМНАЯ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
Использование: в области электротехники. Технический результат заключается в стабилизации напряжения на нагрузках при сокращении массы и стоимости системы. Система содержит один инвертор и одну электрическую машину, работающую как стартер или как генератор, при старте инвертор обеспечивает создание вращающегося электромагнитного поля и вращение ротора по любой известной программе, а в режиме генерирования инвертор работает как выпрямитель и повышающий регулятор постоянного напряжения, причем переход его в режим генерирования осуществляется переключателем электропитания блоков управления по сигналу контроллера числа оборотов ротора электрической машины, после чего поочередно, по полупериодам, силовые ключи инвертора управляются от измерительного органа выходного напряжения через два широтно-импульсных модулятора. 1 ил. |
2460204 выдан: опубликован: 27.08.2012 |
|
МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА
Изобретение относится к пусковым устройствам для двигателей внутреннего сгорания, в частности к механизмам включения электрических стартеров. Техническим результатом предлагаемого изобретения является снижение потребляемого стартером тока, увеличение срока службы стартерных аккумуляторных батарей, а также увеличение количества возможных повторных включений стартера. Технический результат достигается тем, что в механизме включения стартера, содержащем неподвижные контакты, подвижный контакт, возвратную пружину и рычаг привода, вращательное движение вала электродвигателя трансформируется в поступательное движение гаек, перемещающих подвижный кольцевой контакт и рычаг привода стартера. 1 ил. |
2451206 выдан: опубликован: 20.05.2012 |
|
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Стартер ДВС содержит электродвигатель (2), тяговое реле (3), муфту (4) свободного хода храповичного типа и силовой планетарный редуктор (5). Электромагнитная катушка (7) тягового реле (3) установлена внутри крышки (16) корпуса (1). В качестве сердечника катушки (7) использован хвостовик (8) ведущей обоймы (9) муфты (4). Между торцевыми поверхностями водила (11) и ведущей обоймы (9) размещена возвратная спиральная пружина (12). Вал якоря (20) электродвигателя неразъемно соединен с ведущей солнечной шестерней (22). Клеммное устройство (6) пуска электродвигателя (2) закреплено в крышке корпуса (16). Вал водила (10) планетарного редуктора (5) с одной стороны размещен в передвижной упорной втулке (17) клеммного устройства (6). С другой стороны вал водила (10) размещен во вкладыше (19) вала якоря (20). Вкладыш (19) размещен в дисковой опоре (23) корпуса (1). Технический результат заключается в повышении надежности работы стартера при включении, а также снижении износа рабочих поверхностей муфты свободного хода. 3 ил. |
2449165 выдан: опубликован: 27.04.2012 |
|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА
Изобретение относится к области автомобильной электроники, а именно к области электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является снижение динамических нагрузок в момент подключения электростартера к АКБ. Заявляемая система электростартерного пуска ДВС содержит электростартер, тяговое реле, аккумуляторную батарею (АКБ), устройство плавного пуска (УПП), дополнительное реле электростартера, контакты замка зажигания, контроллер, датчик частоты вращения коленчатого вала ДВС. УПП включено последовательно между положительным полюсным выводом АКБ и силовыми контактами тягового реле. Контакты замка зажигания подают напряжение АКБ на дополнительное реле электростартера и сигнал на запуск контроллеру. Контроллер управляет дополнительным реле электростартера и УПП по заданному алгоритму, опираясь на показания датчика частоты вращения коленчатого вала ДВС. Электростартер вращает коленчатый вал ДВС. 3 ил. |
2447314 выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА
Изобретение относится к запуску двигателей тепловозов и других транспортных средств электродвигателями, объединенными с тяговыми генераторами, и может быть использовано в электрических цепях, приспособленных для запуска двигателей, для модернизации магистральных и маневровых тепловозов всех серий. Техническим результатом является повышение надежности и ресурса системы запуска дизеля, а также улучшение условий обслуживания тепловоза за счет полной автоматизации процесса заряда емкостного накопителя энергии. Система запуска дизеля тепловоза содержит аккумуляторную батарею, устройство отключения аккумуляторной батареи от бортовой сети тепловоза, электростартер, контакты пускового контактора, емкостной накопитель энергии, выполненный в виде параллельно или параллельно-последовательно соединенных конденсаторов, в цепь заряда которого включен токоограничивающий резистор, и диод, шунтирующий токоограничивающий резистор, дополнительный контактор с замыкающими контактами, которые подключают аккумуляторную батарею к емкостному накопителю энергии перед запуском дизеля тепловоза, контактор с замыкающими контактами, датчики тока и напряжения заряда емкостного накопителя энергии, управляемый выпрямитель заряда емкостного накопителя энергии, блок задания напряжения и индикации заряда емкостного накопителя энергии, блок импульсно-фазового управления. Емкостной накопитель энергии с помощью контактора с замыкающими контактами подключен через датчик тока к выходу управляемого выпрямителя, силовой вход которого подключен к выходу зарядного генератора. Параллельно емкостному накопителю энергии подключен датчик напряжения. Выходы датчика тока и датчика напряжения соединены с входом блока задания напряжения и с входом блока индикации. Выход блока задания напряжения соединен с блоком импульсно-фазового управления, выход которого соединен с управляющим входом управляемого выпрямителя. Заряд емкостного накопителя энергии происходит в автоматическом режиме (без вмешательства локомотивных бригад) после запуска дизеля тепловоза, создаются наиболее комфортные условия заряда емкостного накопителя энергии и обеспечиваются надежность работы, защита емкостного накопителя энергии от воздействия повышенного напряжения зарядного генератора, что позволяет увеличить период эксплуатации емкостного накопителя энергии. Блок индикации заряда емкостного накопителя энергии позволяет визуально контролировать ток и напряжение заряда емкостного накопителя энергии. 1 ил. |
2446308 выдан: опубликован: 27.03.2012 |
|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, где применяются ДВС и где необходим их частый запуск. Система электростартерного пуска ДВС содержит аккумуляторную батарею (1), устройство управления пуском, полупроводниковый вентиль (5), конденсаторную батарею (2), реле включения конденсаторной батареи (9), управляющее реле (8), генератор (3), резистор (7) и реле включения стартера (10). Аккумуляторная батарея (1) отрицательным полюсом соединена со стартером (4). Стартер выполнен в виде электрической машины постоянного тока. Устройство управления пуском содержит выключатель стартера (6) и тяговым реле (11). Конденсаторная батарея (2) подключена положительным полюсом через полупроводниковый вентиль (5) к положительному полюсу аккумуляторной батареи (1). Тяговое реле (11), реле включения конденсаторной батареи (9) и реле включения стартера (10) имеют нормально разомкнутые контакты (15, 13, 14) соответственно. Управляющее реле (8) имеет нормально замкнутые контакты (12). Обмотка реле включения конденсаторной батареи (9) соединена с полупроводниковым вентилем (5) через выключатель стартера (6), контакты (12) управляющего реле (12) и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи (1). Контакты (13) реле включения конденсаторной батареи (2) соединены с отрицательными полюсами аккумуляторной (1) и конденсаторной (2) батарей. Обмотка управляющего реле (8) соединена со вторым выводом генератора (3) и через резистор (7) с первым выводом генератора (3) и с отрицательным полюсом аккумуляторной батареи (1). Генератор (3) соединен третьим выводом с положительным полюсом аккумуляторной батареи (1). Обмотка реле включения стартера (4) соединена с выключателем стартера (6) и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи (6). Контакты (15) реле включения стартера (10) соединены с выключателем стартера (6) и с обмоткой тягового реле стартера (11). Обмотка тягового реле стартера (11) соединена с контактами (14) реле включения стартера (10) и стартером (4). Контакты (15) тягового реле стартера (11) соединены с полупроводниковым вентилем (5) и стартером (4). Технический результат заключается в повышении надежности пуска ДВС. 1 ил. |
2433300 выдан: опубликован: 10.11.2011 |
|
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Система пуска ДВС содержит аккумуляторную батарею (1), выключатель зажигания (2), стартер (3), первый (4) и второй (5) диоды, токоограничивающий резистор (6) и емкостный накопитель энергии (7). Заряд накопителя энергии (7) осуществляется от первого вывода аккумуляторной батареи (1) через последовательно включенные токоограничивающий резистор (6) и первый диод (4). Вторые выводы аккумуляторной батареи (1) и накопителя энергии (7) соединены вместе и образуют минусовую шину источника питания. Первый силовой контакт стартера (3) напрямую соединен с первым выводом аккумуляторной батареи (1). Второй силовой контакт стартера (3) соединен с минусовой шиной источника питания. Штекер стартера (катушка тягового реле) через выключатель зажигания (2) подключен к точке соединения токоограничивающего резистора (6) и катода первого диода (4). Анод второго диода (5) подключен к первому выводу емкостного накопителя энергии (7). Катод второго диода (5) подключен к точке соединения токоограничивающего резистора (6) и катода первого диода (4). Технический результат заключается в конструктивной оптимизации системы пуска двигателя внутреннего сгорания. 1 ил. |
2431055 выдан: опубликован: 10.10.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей и может быть использовано в установках с электростартерным пуском. Техническим результатом является увеличение пускового тока стартера. Устройство электростартерного пуска двигателя содержит аккумуляторную батарею (1), стартер (2), тяговое реле, включающее в себя обмотку (3) и замыкающий контакт (4), пусковой выключатель (5), емкостные накопители (6), (7) и (8), кнопку (9) кратковременного замыкания, пороговые элементы (10), (11) и (12), дешифратор (13) и коммутаторы (14), (15), (16), (17), (18), (19) и (20) с управляющими электродами. 1 ил. |
2430261 выдан: опубликован: 27.09.2011 |
|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано для электростартерного пуска двигателя автомобиля. Техническим результатом является упрощение системы и улучшение условий работы аккумуляторной батареи. Система электропуска двигателя автомобиля содержит аккумуляторную батарею (1), выключатель (2) пуска и зажигания, тяговое реле (3), включающее в себя обмотку и замыкающий контакт, стартер (4), схему блокировки стартера, включающую в себя силовой транзистор (5), управляющий транзистор (6) и резисторы (7) и (8), разделительный диод (9) и датчик (10) начала работы двигателя. В качестве датчика (10) начала работы двигателя использован датчик аварийного давления масла, состоящий из контрольной лампы и замыкающихся контактов. 1 ил. |
2428583 выдан: опубликован: 10.09.2011 |
|
ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. По первому варианту гибридное транспортное средство содержит двигатель, средства генерирования энергии, накопитель энергии, средства генерирования движущей силы, средства внешней зарядки, блок управления для регулирования движущей силы транспортного средства. Блок управления управляет в первом рабочем режиме и втором рабочем режиме. В первом рабочем режиме зарядка накопителя энергии средствами генерирования энергии ограничена. Во втором рабочем режиме зарядка накопителя энергии средствами генерирования энергии поддерживается в заданном диапазоне с контрольным центральным значением. Блок управления включает в себя средства изменения контрольного центрального значения. По второму варианту гибридное транспортное средство содержит устройства с функциями вышеупомянутых средств. Технический результат заключается в повышении эффективности накопителя энергии в гибридных транспортных средствах. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2421353 выдан: опубликован: 20.06.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ НАГРУЗКИ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ В СЕБЯ ЕГО, И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ НАГРУЗКИ
Изобретение относится к транспортным средствам, содержащим устройство приведения в движение нагрузки. Устройство содержит устройство аккумулирования энергии, повышающее устройство, выполненное с возможностью повышать напряжение от устройства аккумулирования энергии, устройство приведения в движение, устройство управления. Транспортное средство содержит двигатель внутреннего сгорания, вращающуюся электрическую машину, устройство приведения в движение нагрузки. Способ заключается в определении запроса на приведение в движение вращающейся электрической машины при запуске двигателя внутреннего сгорания, ограничении скорости повышения напряжения повышающим устройством, когда выполнен запрос на запуск двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в снижении потерь мощности при запуске двигателя внутреннего сгорания. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2402444 выдан: опубликован: 27.10.2010 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МОЩНОСТИ ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройству управления подачей электрической мощности для гибридного транспортного средства. Устройство содержит первый источник питания, электродвигатель, преобразователь напряжения, второй источник питания, электрическую нагрузку, управляющее устройство, устройство диагностики неисправностей. При этом управляющее устройство содержит первое средство управления преобразованием напряжения, средство запрещения диагностики неисправностей для запрещения операции диагностики неисправностей устройства диагностики неисправностей в соответствии с контрольным значением напряжения, равным первому напряжению, средство управления запуском при низкой температуре, второе средство управления преобразованием напряжения для управления преобразователем напряжения посредством установки контрольного значения напряжения равным второму напряжению, средство разрешения начала движения. Способ заключается в том, что задают контрольное значение напряжения равным первому напряжению. Запрещают операцию диагностики неисправностей устройства диагностики неисправностей. Управляют с обратной связью преобразователем напряжения. Управляют возбуждением электродвигателя. Управляют с обратной связью преобразователем напряжения посредством задания контрольного значения напряжения равным второму напряжению. Отменяют запрещение операции диагностики неисправностей устройства диагностики неисправностей. Указывают разрешение начала движения гибридного транспортного средства. Технический результат заключается в повышении надежности запуска двигателя гибридного транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2397089 выдан: опубликован: 20.08.2010 |
|
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области автомобильной электроники, а именно к области электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Комбинированная система пуска ДВС содержит аккумуляторную батарею (6), тяговое реле включения стартера (8), стартер (11), вывод элемента контроля работоспособности генераторной установки (4), емкостный накопитель энергии (9), управляемый ключ (10), микроконтроллер (5) со встроенным компаратором напряжения и три переменных резистора (1, 2, 3). Второй вывод емкостного накопителя энергии (9) подключен к минусовому выводу аккумуляторной батареи (6). Аккумуляторная батарея (6) и емкостный накопитель энергии (9) подключаются к стартеру (11) на время пуска через контакты на замыкание тягового реле (8). Плюсовой вывод аккумуляторной батареи (6) подключен к первому выводу первого переменного резистора (1). Первый вывод емкостного накопителя энергии подключен к первому выводу второго переменного резистора (2). Вывод элемента контроля работоспособности генераторной установки (4) подключен к первому выводу третьего переменного резистора (3). Вторые выводы трех переменных резисторов (1, 2, 3) подключены к минусовому выводу аккумуляторной батареи (6). Средние выводы первого (1) и второго (2) переменных резисторов подключены, соответственно, к первому и второму входам компаратора микроконтроллера (5). Средний вывод третьего резистора (3) подключен к цифровому входу микроконтроллера (5). Выход микроконтроллера (5) подключен к входу управления управляемого ключа (10). Силовые контакты управляемого ключа (10) включены между плюсовым выводом аккумуляторной батареи (6) и первым выводом емкостного накопителя энергии (9). Технический результат заключается в увеличении запаса энергии в емкостном накопителе энергии, используемой для пуска ДВС. 1 ил. |
2387868 выдан: опубликован: 27.04.2010 |
|
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области автомобильной электроники, а именно к области электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Система пуска двигателя внутреннего сгорания содержит стартер, источник энергии, контакты замка зажигания, тяговое реле, управляемый ключ, микроконтроллер со встроенным компаратором напряжения, датчик частоты вращения коленчатого вала ДВС и источник опорного напряжения. Первый вывод обмотки тягового реле подключен к отрицательному выводу источника энергии. Стартер подключен к источнику энергии через контакты тягового реле. Выходы датчика частоты вращения коленчатого вала ДВС и источника опорного напряжения подключены, соответственно, к первому и второму входам компаратора микроконтроллера. Выход микроконтроллера подключен ко входу управления управляемого ключа. Силовые контакты управляемого ключа включены между вторым контактом замка зажигания и вторым выводом обмотки тягового реле. Первый контакт замка зажигания подключен к положительному выводу источника, энергии. Технический результат заключается в экономии энергии во время пуска и повышении надежности при повторных пусках ДВС. 1 ил. |
2364743 выдан: опубликован: 20.08.2009 |
|
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРА ДВС
Выключатель электростартера в виде тягового реле относится к системе пуска силовых электроприводов и преимущественно применяется при электростартерном пуске двигателей внутреннего сгорания. Выключатель электростартера двигателя внутреннего сгорания содержит тяговое реле с подвижным контактом и неподвижным контактом, изолировано размещенным на корпусе стартера, плюсовая клемма стартера непосредственно присоединена к плюсовой клемме аккумуляторной батареи, минусовая клемма стартера отсоединена от корпуса стартера и в разрыве между клеммой и корпусом установлена контактная группа с одним разрывом выключателя стартера, причем подвижный контакт выключателя соединен гибким проводником с кузовом транспортного средства. Техническим результатом является упрощение конструкции выключателя и экономия цветного металла за счет организации одноразрывной контактной группы. 1 ил. |
2350774 выдан: опубликован: 27.03.2009 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТОГО СПОСОБА
Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам управления стартер-генераторными устройствами транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Предложены способ и устройство управления стартер-генератором на основе синхронной машины с электромагнитным возбуждением, обеспечивающие работу машины как в стартерном, так и в генераторном режиме, с минимально возможными потерями в меди и обеспечивающие минимизацию дополнительных (коммутационных) потерь в машине и силовом преобразователе. Техническим результатом является упрощение устройства и, как следствие, повышение его надежности и снижения стоимости при сохранении всех его функциональных свойствах и основных преимуществ, а именно оптимального использования электрической машины и минимизации дополнительных (коммутационных) потерь в машине и силовом преобразователе. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2349790 выдан: опубликован: 20.03.2009 |
|
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОСЛЕ ХРАНЕНИЯ
Изобретение относится к области эксплуатации автомобильной техники и может быть использовано для повышения готовности автомобильной техники к работе после хранения. Способ пуска двс с искровой системой зажигания после хранения заключается в том, что предварительно подготавливают поверхности свечей зажигания, подают ток на электродвигатель стартера для проворачивания коленчатого вала и подают с помощью системы зажигания высоковольтное импульсное напряжение на свечи зажигания, при этом предварительную подготовку поверхностей свечей зажигания осуществляют подачей высоковольтного импульсного напряжения в течение времени от 20 до 60 секунд без вращения коленчатого вала. Такое выполнение позволяет повысить эффективность подготовки к пуску, уменьшить время подготовки к пуску и трудоемкость. 1 ил. |
2342556 выдан: опубликован: 27.12.2008 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПУСКОМ И ОСТАНОВКОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ("АВТОЗАПУСК")
Изобретение может быть использовано в разработке, изготовлении и эксплуатации автомобилей, оснащенных двигателями внутреннего сгорания. Способ и устройство управления пуском и остановкой двигателя внутреннего сгорания автомобиля («автозапуск») позволяют без каких-либо неудобств останавливать и запускать двигатель автомобиля даже при самых коротких остановках. Эффект достигается за счет того, что остановка двигателя происходит за счет кратковременного отключения системы зажигания с помощью дополнительного выключателя, удобным образом установленного в автомобиле (например, на полу под левой ногой водителя слева от педали сцепления), а запуск двигателя происходит при нажатии педали "газа". Техническим результатом является экономия топлива и снижение загрязнения окружающей среды от выхлопных газов, особенно при движении по городским магистралям. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2323366 выдан: опубликован: 27.04.2008 |
|
СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР
Изобретение относится к электрооборудованию транспорта и позволяет упростить конструкцию и снизить потери энергии в элементах системы управления стартера-генератора для двигателей внутреннего сгорания. В предлагаемом стартере-генераторе упрощена конструкция за счет применения двухфазной вентильно-индукторной машины с электромагнитной асимметрией и упрощения силовой части системы управления: транзисторный коммутатор содержит минимальное количество ключей - 4. Основная обмотка каждой из двух фаз подсоединяется к источнику питания через один транзистор инвертора, а каждая из рекуперационных обмоток двух фаз присоединяется к источнику питания через один диод инвертора. Целью изобретения является упрощение конструкции стартера-генератора и снижение потерь в элементах системы управления. 3 ил. |
2321765 выдан: опубликован: 10.04.2008 |