Запуск двигателей электродвигателями: .электрические цепи, приспособленные для запуска двигателей – F02N 11/08

МПКРаздел FF02F02NF02N 11/00F02N 11/08
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02N Запуск двигателей, работающих от сжигания топлива
F02N 11/00 Запуск двигателей электродвигателями
F02N 11/08 .электрические цепи, приспособленные для запуска двигателей 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ФУНКЦИЕЙ ГЛУШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам запуска. Технический результат - уменьшение температуры нагрева проводов в жгуте. Общая длина жгута проводов стартера для использования исключительно для соединения стартера для двигателя и положительного контактного вывода 4a бортового аккумулятора увеличивается за счет предоставления добавочного избыточного сегмента, чтобы увеличивать сопротивление в жгуте проводов за пределы длины, требуемой для прокладывания жгута проводов в отсеке для двигателя. Избыточный сегмент 21 собирается в форме стержня посредством формирования участка с двумя сгибами посредством сгибания участка одного непрерывного жгута 7 проводов и дополнительного сгибания участка с двумя сгибами дважды и крепится через держатель жгута проводов к кронштейну полки для установки аккумулятора. Без использования резистора, принимающего ограничение по теплостойкости, можно подавлять падение напряжения во время перезапуска, что проблематично в транспортном средстве, имеющем функцию глушения двигателя на холостом ходу. Требуемое сопротивление получается посредством избыточного увеличения длины, так что возрастание температуры жгута проводов является небольшим. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

2524528
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКОЙ ДВИГАТЕЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания автотранспортных средств. Технический результат - ограничение повышения температуры турбокомпрессора во время автоматических остановок двигателя. Предлагается способ, согласно которому: а) определяют значение, характеризующее температуру (Tavt) выхлопных газов, циркулирующих в выхлопном трубопроводе указанного двигателя, на входе в турбину турбокомпрессора; б) это значение, характеризующее эту температуру, сравнивают с заданным пороговым значением (Tavt_seuil); в) если указанное характеризующее значение превышает указанное заданное значение, запускают первую временную задержку (Tempo-in), во время которой повторяют этапы а) и б), и, если во время течения этой первой задержки определяют значение, характеризующее указанную температуру, меньшее указанного заданного порогового значения, эту первую задержку прекращают и осуществляют этап г); г) если указанное характеризующее значение ниже указанного заданного порогового значения, запускают вторую временную задержку (Tempo-out), во время которой повторяют этапы а) и б), и, если во время течения этой второй задержки определяют значение, характеризующее указанную температуру, превышающее указанное заданное пороговое значение, эту вторую временную задержку прекращают, повторно инициализируют измерение течения этой второй временной задержки и осуществляют этап в); д) если первая задержка истекла и указанное характеризующее значение превышает указанное заданное пороговое значение, автоматическую остановку двигателя запрещают; е) если вторая задержка истекла и указанное характеризующее значение ниже указанного заданного порогового значения, разрешают автоматическую остановку двигателя и повторно инициализируют измерение течения первой временной задержки. 2 н. и 8 з.п.ф-лы, 2 ил.

2522948
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к системам пуска двигателей автомобилей, железнодорожного транспорта, электротранспорта. Система содержит аккумуляторную батарею и накопитель энергии, модуль управления и контроля системы (МУК) электропитания, модуль преобразования напряжения (МПН), модуль силовой коммутации (МСК) для коммутации силовых цепей постоянного тока. Система содержит зарядное устройство (ЗУ), предназначенное для подзаряда аккумуляторной батареи и накопителя энергии, выполненного в виде электрохимического конденсатора (ЭХК). При этом МПН связан силовыми цепями с шинами питания бортовой сети, МСК и МУК; МСК связан силовыми цепями с ЗУ, МД и ЭХК, а ЗУ, в свою очередь, связано силовыми цепями с МА и ЭХК. Модуль управления и контроля выполнен с возможностью подачи управляющих сигналов на модуль МПН, МСК и ЗУ, а также с возможностью получения сигналов с датчиков напряжения аккумуляторной батареи, датчика напряжения ЭХК и датчика тока ЗУ, и с возможностью контроля напряжения/тока шины питания бортовой сети и обеспечения информационного взаимодействия с бортовой информационной шиной транспортного средства. Технический результат заключается в упрощении устройства, уменьшении габаритов и в расширении функциональных возможностей. 1 ил.

2520180
патент выдан:
опубликован: 20.06.2014
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система запуска предназначена для двигателя, который автоматически останавливается на основе предварительно определенного условия. Система запуска содержит стартер, который запускает двигатель, аккумулятор, который подает электроэнергию в стартер, и устройство управления для стартера. Стартер включает в себя вторую шестерню, входящую в зацепление с первой шестерней, соединенной с коленчатым валом двигателя, актуатор, который при приведении его в действие обеспечивает перемещение второй шестерни для соединения ее с первой шестерней, и электромотор, который вращает вторую шестерню. Устройство управления выполнено с возможностью приведения в действие актуатора и электромотора по отдельности. Устройство управления имеет режим вращения, при котором электромотор приводится в действие до приведения в действие актуатора, и в случае, когда выполняется режим вращения, ограничивает автоматическую остановку двигателя на основе меньшего напряжения из сниженного напряжения аккумулятора после приведения в действие электромотора и сниженного напряжения аккумулятора после приведения в действие актуатора. Раскрыт способ управления двигателя. Технический результат заключается в ограничении остановки двигателя в случае, когда напряжение аккумулятора недостаточно. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2510467
патент выдан:
опубликован: 27.03.2014
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания относится к области двигателестроения, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания транспортных машин. Технический результат, получаемый при реализации заявляемой системы, выражается в повышении эффективности использования энергии конденсаторной батареи.

Система содержит конденсаторную батарею, устройство для заряда конденсаторной батареи, электростартер с якорной обмоткой, по меньшей мере один сенсор, контроллер с выходом и по меньшей мере одним входом, связанным с сенсором, преобразователь напряжения с задающим входом, силовым входом и силовым выходом, обеспечивающий преобразование напряжения силового выхода по отношению к напряжению силового входа с коэффициентом передачи, который определяется сигналом на задающем входе, причем силовой вход преобразователя напряжения подключен к конденсаторной батарее, силовой выход к якорной обмотке электростартера, а задающий вход к выходу контроллера, в состав которого дополнительно введен модуль оценки заряда конденсаторной батареи, контроллер выполнен таким образом, что задаваемый им коэффициент передачи ограничен, если оценка заряда конденсаторной батареи превышает пороговый уровень, а иначе принимает максимальное значение. 1 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

2502889
патент выдан:
опубликован: 27.12.2013
МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА

Изобретение относится к пусковым устройствам для двигателей внутреннего сгорания, в частности к механизмам включения электрических стартеров. Техническим результатом предлагаемого изобретения является снижение потребляемого стартером тока, увеличение срока службы стартерных аккумуляторных батарей, а также увеличение количества возможных повторных включений стартера. Технический результат достигается тем, что в механизме включения стартера, содержащем неподвижные контакты, подвижный контакт, возвратную пружину и рычаг привода, вращательное движение вала электродвигателя трансформируется в поступательное движение гаек, перемещающих подвижный кольцевой контакт и рычаг привода стартера. 1 ил.

2451206
патент выдан:
опубликован: 20.05.2012
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА

Изобретение относится к области автомобильной электроники, а именно к области электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является снижение динамических нагрузок в момент подключения электростартера к АКБ. Заявляемая система электростартерного пуска ДВС содержит электростартер, тяговое реле, аккумуляторную батарею (АКБ), устройство плавного пуска (УПП), дополнительное реле электростартера, контакты замка зажигания, контроллер, датчик частоты вращения коленчатого вала ДВС. УПП включено последовательно между положительным полюсным выводом АКБ и силовыми контактами тягового реле. Контакты замка зажигания подают напряжение АКБ на дополнительное реле электростартера и сигнал на запуск контроллеру. Контроллер управляет дополнительным реле электростартера и УПП по заданному алгоритму, опираясь на показания датчика частоты вращения коленчатого вала ДВС. Электростартер вращает коленчатый вал ДВС. 3 ил.

2447314
патент выдан:
опубликован: 10.04.2012
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, где применяются ДВС и где необходим их частый запуск. Система электростартерного пуска ДВС содержит аккумуляторную батарею (1), устройство управления пуском, полупроводниковый вентиль (5), конденсаторную батарею (2), реле включения конденсаторной батареи (9), управляющее реле (8), генератор (3), резистор (7) и реле включения стартера (10). Аккумуляторная батарея (1) отрицательным полюсом соединена со стартером (4). Стартер выполнен в виде электрической машины постоянного тока. Устройство управления пуском содержит выключатель стартера (6) и тяговым реле (11). Конденсаторная батарея (2) подключена положительным полюсом через полупроводниковый вентиль (5) к положительному полюсу аккумуляторной батареи (1). Тяговое реле (11), реле включения конденсаторной батареи (9) и реле включения стартера (10) имеют нормально разомкнутые контакты (15, 13, 14) соответственно. Управляющее реле (8) имеет нормально замкнутые контакты (12). Обмотка реле включения конденсаторной батареи (9) соединена с полупроводниковым вентилем (5) через выключатель стартера (6), контакты (12) управляющего реле (12) и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи (1). Контакты (13) реле включения конденсаторной батареи (2) соединены с отрицательными полюсами аккумуляторной (1) и конденсаторной (2) батарей. Обмотка управляющего реле (8) соединена со вторым выводом генератора (3) и через резистор (7) с первым выводом генератора (3) и с отрицательным полюсом аккумуляторной батареи (1). Генератор (3) соединен третьим выводом с положительным полюсом аккумуляторной батареи (1). Обмотка реле включения стартера (4) соединена с выключателем стартера (6) и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи (6). Контакты (15) реле включения стартера (10) соединены с выключателем стартера (6) и с обмоткой тягового реле стартера (11). Обмотка тягового реле стартера (11) соединена с контактами (14) реле включения стартера (10) и стартером (4). Контакты (15) тягового реле стартера (11) соединены с полупроводниковым вентилем (5) и стартером (4). Технический результат заключается в повышении надежности пуска ДВС. 1 ил.

2433300
патент выдан:
опубликован: 10.11.2011
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Система пуска ДВС содержит аккумуляторную батарею (1), выключатель зажигания (2), стартер (3), первый (4) и второй (5) диоды, токоограничивающий резистор (6) и емкостный накопитель энергии (7). Заряд накопителя энергии (7) осуществляется от первого вывода аккумуляторной батареи (1) через последовательно включенные токоограничивающий резистор (6) и первый диод (4). Вторые выводы аккумуляторной батареи (1) и накопителя энергии (7) соединены вместе и образуют минусовую шину источника питания. Первый силовой контакт стартера (3) напрямую соединен с первым выводом аккумуляторной батареи (1). Второй силовой контакт стартера (3) соединен с минусовой шиной источника питания. Штекер стартера (катушка тягового реле) через выключатель зажигания (2) подключен к точке соединения токоограничивающего резистора (6) и катода первого диода (4). Анод второго диода (5) подключен к первому выводу емкостного накопителя энергии (7). Катод второго диода (5) подключен к точке соединения токоограничивающего резистора (6) и катода первого диода (4). Технический результат заключается в конструктивной оптимизации системы пуска двигателя внутреннего сгорания. 1 ил.

2431055
патент выдан:
опубликован: 10.10.2011
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей и может быть использовано в установках с электростартерным пуском. Техническим результатом является увеличение пускового тока стартера. Устройство электростартерного пуска двигателя содержит аккумуляторную батарею (1), стартер (2), тяговое реле, включающее в себя обмотку (3) и замыкающий контакт (4), пусковой выключатель (5), емкостные накопители (6), (7) и (8), кнопку (9) кратковременного замыкания, пороговые элементы (10), (11) и (12), дешифратор (13) и коммутаторы (14), (15), (16), (17), (18), (19) и (20) с управляющими электродами. 1 ил.

2430261
патент выдан:
опубликован: 27.09.2011
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано для электростартерного пуска двигателя автомобиля. Техническим результатом является упрощение системы и улучшение условий работы аккумуляторной батареи. Система электропуска двигателя автомобиля содержит аккумуляторную батарею (1), выключатель (2) пуска и зажигания, тяговое реле (3), включающее в себя обмотку и замыкающий контакт, стартер (4), схему блокировки стартера, включающую в себя силовой транзистор (5), управляющий транзистор (6) и резисторы (7) и (8), разделительный диод (9) и датчик (10) начала работы двигателя. В качестве датчика (10) начала работы двигателя использован датчик аварийного давления масла, состоящий из контрольной лампы и замыкающихся контактов. 1 ил.

2428583
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
УСТРОЙСТВО ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ НАГРУЗКИ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ В СЕБЯ ЕГО, И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ НАГРУЗКИ

Изобретение относится к транспортным средствам, содержащим устройство приведения в движение нагрузки. Устройство содержит устройство аккумулирования энергии, повышающее устройство, выполненное с возможностью повышать напряжение от устройства аккумулирования энергии, устройство приведения в движение, устройство управления. Транспортное средство содержит двигатель внутреннего сгорания, вращающуюся электрическую машину, устройство приведения в движение нагрузки. Способ заключается в определении запроса на приведение в движение вращающейся электрической машины при запуске двигателя внутреннего сгорания, ограничении скорости повышения напряжения повышающим устройством, когда выполнен запрос на запуск двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в снижении потерь мощности при запуске двигателя внутреннего сгорания. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

2402444
патент выдан:
опубликован: 27.10.2010
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области автомобильной электроники, а именно к области электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Комбинированная система пуска ДВС содержит аккумуляторную батарею (6), тяговое реле включения стартера (8), стартер (11), вывод элемента контроля работоспособности генераторной установки (4), емкостный накопитель энергии (9), управляемый ключ (10), микроконтроллер (5) со встроенным компаратором напряжения и три переменных резистора (1, 2, 3). Второй вывод емкостного накопителя энергии (9) подключен к минусовому выводу аккумуляторной батареи (6). Аккумуляторная батарея (6) и емкостный накопитель энергии (9) подключаются к стартеру (11) на время пуска через контакты на замыкание тягового реле (8). Плюсовой вывод аккумуляторной батареи (6) подключен к первому выводу первого переменного резистора (1). Первый вывод емкостного накопителя энергии подключен к первому выводу второго переменного резистора (2). Вывод элемента контроля работоспособности генераторной установки (4) подключен к первому выводу третьего переменного резистора (3). Вторые выводы трех переменных резисторов (1, 2, 3) подключены к минусовому выводу аккумуляторной батареи (6). Средние выводы первого (1) и второго (2) переменных резисторов подключены, соответственно, к первому и второму входам компаратора микроконтроллера (5). Средний вывод третьего резистора (3) подключен к цифровому входу микроконтроллера (5). Выход микроконтроллера (5) подключен к входу управления управляемого ключа (10). Силовые контакты управляемого ключа (10) включены между плюсовым выводом аккумуляторной батареи (6) и первым выводом емкостного накопителя энергии (9). Технический результат заключается в увеличении запаса энергии в емкостном накопителе энергии, используемой для пуска ДВС. 1 ил.

2387868
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области автомобильной электроники, а именно к области электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Система пуска двигателя внутреннего сгорания содержит стартер, источник энергии, контакты замка зажигания, тяговое реле, управляемый ключ, микроконтроллер со встроенным компаратором напряжения, датчик частоты вращения коленчатого вала ДВС и источник опорного напряжения. Первый вывод обмотки тягового реле подключен к отрицательному выводу источника энергии. Стартер подключен к источнику энергии через контакты тягового реле. Выходы датчика частоты вращения коленчатого вала ДВС и источника опорного напряжения подключены, соответственно, к первому и второму входам компаратора микроконтроллера. Выход микроконтроллера подключен ко входу управления управляемого ключа. Силовые контакты управляемого ключа включены между вторым контактом замка зажигания и вторым выводом обмотки тягового реле. Первый контакт замка зажигания подключен к положительному выводу источника, энергии. Технический результат заключается в экономии энергии во время пуска и повышении надежности при повторных пусках ДВС. 1 ил.

2364743
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПУСКОМ И ОСТАНОВКОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ("АВТОЗАПУСК")

Изобретение может быть использовано в разработке, изготовлении и эксплуатации автомобилей, оснащенных двигателями внутреннего сгорания. Способ и устройство управления пуском и остановкой двигателя внутреннего сгорания автомобиля («автозапуск») позволяют без каких-либо неудобств останавливать и запускать двигатель автомобиля даже при самых коротких остановках. Эффект достигается за счет того, что остановка двигателя происходит за счет кратковременного отключения системы зажигания с помощью дополнительного выключателя, удобным образом установленного в автомобиле (например, на полу под левой ногой водителя слева от педали сцепления), а запуск двигателя происходит при нажатии педали "газа". Техническим результатом является экономия топлива и снижение загрязнения окружающей среды от выхлопных газов, особенно при движении по городским магистралям. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2323366
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
АВТОНОМНЫЙ ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ

Изобретение относится к электротехнике. Технической результат заключается в формировании информации о нагрузке (силе тока) по каждой фазе генератора автономного электроагрегата в течение заданного интервала времени и выдаче сигнала на отключение нагрузки потребителя и на останов автономного электроагрегата при превышении заданного значения. Для этого устройство содержит механизм управления топливоподачей, двигатель, генератор и автоматический выключатель нагрузки, также в него введены три датчика тока, входы которых соединены с соответствующими выходами автоматического выключателя генератора, три компаратора, три схемы "логическое И" и таймер. 1 ил.

2311722
патент выдан:
опубликован: 27.11.2007
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электрооборудования автомобильной техники, в частности к системе электростартерного пуска двигателя. В систему электростартерного пуска двигателя, содержащую аккумуляторную батарею, включатель зажигания и стартера, емкостной накопитель энергии, диод, через который осуществляется заряд емкостного накопителя, реле включения стартера и электрический стартер, для обеспечения задержки подачи энергии в цепь питания стартера от емкостного накопителя энергии дополнительно установлены реле подключения накопителя энергии к стартеру и диод, обеспечивающий разряд емкостного накопителя энергии только через стартер. Техническим результатом является повышение надежности работы стартера путем задержки подачи энергии на него от накопителя энергии и исключение ударных нагрузок в зацеплении шестерни привода стартера с венцом маховика. 1 ил.

2306450
патент выдан:
опубликован: 20.09.2007
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электрооборудования автомобильной техники, в частности, к системе электростартерного пуска двигателя. В систему электростартерного пуска двигателя, содержащую аккумуляторную батарею, включатель зажигания и стартера, емкостный накопитель энергии, диод, реле включения стартера и электрический стартер, для обеспечения задержки подачи энергии в цепь питания стартера от емкостного накопителя энергии дополнительно установлены диод, реле подключения накопителя энергии, делители напряжения, ограничивающие ток на входах компаратора, времязадающая цепочка, состоящая из конденсатора и резистора, компаратор, подключенный одним из входов к этой цепочке, а другим к аккумуляторной батарее таким образом, что осуществляется сравнение напряжений на обоих входах, и силовой транзистор, управляемый сигналом с выхода компаратора, причем силовой транзистор управляет реле подключения накопителя энергии к стартеру. Техническим результатом является повышение надежности работы стартера путем задержки подачи энергии на него от накопителя энергии и исключение ударных нагрузок в зацеплении шестерни привода стартера с венцом маховика. 1 ил.

2303706
патент выдан:
опубликован: 27.07.2007
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРОТЯГОЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ НАДЕЖНОЕ ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ И ВОЗМОЖНОСТЬ АВАРИЙНОГО САМОСТОЯТЕЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОСЛЕ ТОРМОЖЕНИЯ

Изобретение относится к системам электропитания транспортных средств с электротягой и предназначено для использования при осуществлении электропитания трамваев и троллейбусов. Система представляет собой резервный источник электропитания тяговых двигателей на борту транспортного средства на основе аккумуляторной батареи и нескольких сверхэнергоемких конденсаторов. Указанные конденсаторы при необходимости автономного самостоятельного движения транспортного средства, например, на обесточенном участке контактной сети соединяются последовательно с помощью системы переключателей. Образующийся повышающий преобразователь напряжения обеспечивает необходимое электропитание для тяговых электродвигателей. Система исключает возникновение разрушающих токовых нагрузок на аккумуляторную батарею, а также позволяет осуществлять надежное торможение транспортного средства и рекуперацию электрической энергии в сеть. 1 ил.

2291793
патент выдан:
опубликован: 20.01.2007
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для модернизации магистральных и маневровых тепловозов всех серий. Согласно изобретению система запуска дизеля тепловоза содержит аккумуляторную батарею, устройство отключения аккумуляторной батареи от бортовой сети тепловоза, электростартер, контакты пусковых контакторов, емкостный накопитель энергии и диод. В качестве электростартера используется стартер-генератор или тяговый генератор. Емкостный накопитель энергии выполнен в виде параллельно или параллельно-последовательно соединенных конденсаторов с двойным электрическим слоем. В цепь заряда емкостного накопителя энергии включен токоограничивающий резистор, шунтируемый диодом при протекании тока разряда накопителя энергии. Система запуска также снабжена дополнительным контактором с обмоткой и замыкающими контактами, первый из которых включен в цепь заряда емкостного накопителя энергии, и управляющим реле с обмоткой и размыкающим контактом. Обмотка управляющего реле подключена к емкостному накопителю энергии через контакт пускового контактора. При этом обмотка дополнительного контактора подключена к бортовой сети через последовательно соединенные размыкающий контакт управляющего реле, первый выключатель с размыкающим контактом и второй выключатель с замыкающим контактом, параллельно которому включен второй замыкающий контакт дополнительного контактора. Техническим результатом является исключение возможности заряда емкостного накопителя энергии до повышенного напряжения, вырабатываемого зарядным генератором тепловоза после запуска дизеля, а также содержание накопителя энергии между запусками дизеля при пониженном напряжении и, как следствие этого, повышение надежности и ресурса системы запуска. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2287079
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, а более конкретно к гаражному электрооборудованию. Изобретение позволяет повысить безопасность и удобство эксплуатации устройства, что обеспечивается автоматическим переключением соединения конденсаторов с параллельного на последовательное в случае подсоединения к электросистеме объекта с номинальным напряжением 24 В. Устройство содержит емкостной накопитель энергии, выполненный в виде, по меньшей мере, двух конденсаторов с двойным электрическим слоем, в цепь заряда которых включены тиристор и токоограничивающий резистор, первый выключатель с замыкающим контактом и полупроводниковый элемент с односторонней проводимостью, шунтирующий последовательно соединенные тиристор и резистор при протекании тока разряда накопителя энергии, и отличается тем, что оно снабжено электромагнитным контактором, размыкающие контакты которого обеспечивают параллельное соединение конденсаторов, а первый замыкающий контакт - их последовательное соединение, по меньшей мере, двухвыводным разъемом для подключения конденсаторов к электросистеме объекта с двигателем внутреннего сгорания и электростартерной системой запуска, при этом обмотка контактора подключена к разъему через последовательно соединенные стабилитрон, вышеупомянутый первый выключатель с замыкающим контактом и второй двухцепевой выключатель с замыкающими контактами, а второй замыкающий контакт контактора шунтирует цепь, состоящую из первого выключателя и стабилитрона. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2278296
патент выдан:
опубликован: 20.06.2006
СПОСОБ АВАРИЙНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ СТРОЯ ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к способу аварийного пуска двигателя внутреннего сгорания при вышедшем из строя датчике частоты вращения. Описан способ пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), оснащенного стартером и датчиком частоты вращения, выходной сигнал которого пропорционален частоте вращения вала ДВС. При этом предусмотрено также устройство для измерения напряжения бортовой сети автомобиля, определяющее изменение (3) напряжения аккумуляторной батареи в период пуска (1) и после пуска (1) ДВС. В период пуска (1) ДВС при работающем стартере по изменению (3) напряжения аккумуляторной батареи определяют угловое положение коленчатого вала. Изобретение обеспечивает определение углового положения коленчатого вала при вышедшем из строя датчике частоты вращения путем анализа напряжения аккумуляторной батарей в режиме стартерного пуска двигателя. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2267644
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
УСТРОЙСТВО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА А.В. ШЕВЯКОВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и используется для запуска двигателей транспортных средств. Устройство пуска двигателя транспортного средства содержит блок импульсных конденсаторов, цепь последовательно соединенных: схему управления, задающую схему пуска, силовую схему пуска, у которых первый выход каждой предыдущей схемы соединен с первым входом каждой последующей схемы, аккумуляторную батарею, к которой через переключатель аккумуляторной батареи и двунаправленные входы-выходы подключена схема управления и второй вход задающей схемы пуска, при этом введены последовательно соединенные блоки измерения, управления и коммутации, у которых первый выход каждого предыдущего блока соединен с первым входом каждого последующего блока, первый выход блока коммутации соединен с первым входом блока измерения, а второй выход блока коммутации соединен со вторым входом блока измерения, двунаправленным входом-выходом блока импульсных конденсаторов и вторым входом силовой схемы пуска, реле времени и кнопка ручного режима, подключенная через реле времени ко второму выходу схемы управления и ко второму входу блока управления, третий вход которого соединен с двунаправленным входом-выходом переключателя аккумуляторной батареи и вторым входом блока коммутации, третий выход которого подключен к третьему входу задающей схемы пуска. Изобретение обеспечивает повышение надежности устройства и пуска двигателя. 1 ил.

2253036
патент выдан:
опубликован: 27.05.2005
СПОСОБ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА А.В. ШЕВЯКОВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для запуска двигателей транспортных средств. Целью настоящего изобретения является повышение надежности. Способ запуска двигателя транспортного средства А.В.Шевякова, заключается в подключении аккумуляторной батареи к цепям управления для их питания электроэнергией, к блоку импульсных конденсаторов для подзаряда электроэнергией и к силовой схеме пуска, при блокировании последней от разряда на нее электроэнергии блока импульсных конденсаторов во время подготовки пуска двигателя, в разряде электроэнергии блока импульсных конденсаторов на силовую схему пуска при ее разблокировании во время пуска двигателя, а после его запуска в подзаряде электроэнергией аккумуляторной батареи от генератора цепей управления и блокировании силовой схемы пуска, при этом блок импульсных конденсаторов заряжают электроэнергией до порогового напряжения, по достижении которого аккумуляторную батарею и цепи управления отключают от блока импульсных конденсаторов и силовой схемы пуска, а после пуска двигателя, для подготовки каждого последующего пуска, аккумуляторную батарею и цепи управления периодически подключают к блоку импульсных конденсаторов и силовой схеме пуска для подзаряда блока импульсных конденсаторов до порогового напряжения электроэнергией генератора цепей управления. Изобретение обеспечивает повышение надежности. 3 ил.

2253035
патент выдан:
опубликован: 27.05.2005
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ

Изобретение относится к системам, обеспечивающим работу двигателей внутреннего сгорания, в частности к способам, обеспечивающим безотказность пуска тепловозных дизелей. Технический результат заключается в возможности 100%-ного использования энергии от одного и более конденсаторных блоков, снижения магнитного потока в моменты стартерного пуска и, в то же время, повышения крутящего момента. Такая цель решается в системе пуска тепловозных дизелей, реализующей комбинированный способ электростартерного пуска, согласно которому система пуска тепловозных дизелей содержит стартер-генератор, генератор-возбудитель, кинематически связанный с валом якоря стартер-генератора, и параллельно подключенные источники электроэнергии в виде штатной аккумуляторной батареи и конденсаторных блоков, а также устройства управления пуском и управления очередности подключения конденсаторных блоков. При этом наряду со штатным способом пуска дизеля от аккумуляторной батареи обеспечивается независимое возбуждение генератора-возбудителя от аккумуляторной батареи и подключение его якорной цепи к одному из конденсаторных блоков. Кроме того, через 2-3 секунды от начального момента пуска обеспечивается подключение независимой обмотки стартер-генератора ко второму конденсаторному блоку. Конденсаторные блоки в процессе пуска дизеля гальванически отключаются от аккумуляторной батареи. В процессе пуска дизеля отключение потенциалов конденсаторных блоков и их подключение к якорной цепи генератора-возбудителя и к независимой обмотке стартер-генератора и далее, после запуска дизеля, подключение потенциалов конденсаторных блоков к аккумуляторной батарее обеспечивается посредством блокировок пусковых контакторов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2249124
патент выдан:
опубликован: 27.03.2005
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам пуска двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в возможности повышения надежности пуска двигателя внутреннего сгорания при разряженной аккумуляторной батарее. Согласно изобретению система пуска двигателя внутреннего сгорания содержит аккумуляторную батарею, тяговое реле включения стартера, стартер и емкостный накопитель энергии. Причем аккумуляторная батарея и емкостный накопитель энергии подключаются к стартеру на время пуска через нормально разомкнутые контакты тягового реле. Кроме того, в систему пуска двигателя дополнительно введены солнечная батарея, генератор постоянного тока и три диода. Плюсовые выводы аккумуляторной батареи, солнечной батареи и генератора постоянного тока соединены с анодами диодов, а катоды диодов связаны друг с другом и с первым выводом емкостного накопителя энергии. Вторые выводы аккумуляторной батареи, солнечной батареи, генератора постоянного тока и емкостного накопителя энергии соединены вместе, образуя минусовую шину источника питания. Емкостный накопитель энергии подключается к стартеру через нормально разомкнутые контакты тягового реле, обмотка которого на время пуска подключается к аккумуляторной батарее. 1 ил.

2247858
патент выдан:
опубликован: 10.03.2005
СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к системам накопления электрической энергии с использованием генератора и аккумуляторных батарей и предназначено для использования на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания. Технический результат заключается в возможности повышения надежности запуска двигателя внутреннего сгорания в процессе длительной эксплуатации и в сокращении затрат на создание системы. Система электрооборудования автомобиля содержит электрический двигатель, вал якоря которого предназначен для вращения вала двигателя внутреннего сгорания, первую аккумуляторную батарею, первое электромагнитное тяговое реле электрического двигателя, электрический генератор и выключатель массы. Система также снабжена второй аккумуляторной батареей, вторым и третьим электромагнитными реле, первым и вторым магнитными контакторами и переключателем с тремя контактами. При этом первые контакты электрического двигателя, выключателя, электрического генератора, обмотки каждого контактора и каждого реле соединены с массой. Вторые контакты обмоток первого магнитного контактора и первого реле соединены с первым неподвижным контактом переключателя. Вторые контакты обмоток второго магнитного контактора, второго и третьего электромагнитных реле соединены с вторым неподвижным контактом переключателя. Первые контакты второго и третьего магнитных реле и первого магнитного контактора соединены с третьим подвижным контактом переключателя и с первым полюсом первой батареи. Вторые контакты первого и второго магнитных контакторов соединены с первым полюсом второй батареи. Второй контакт электрического двигателя соединен с первым контактом первого реле, второй контакт которого соединен с вторым полюсом второй батареи. Второй контакт второго реле соединен с вторым контактом первого реле. Второй контакт выключателя и первый контакт второго контактора соединены с вторым полюсом первой батареи. Второй контакт третьего реле соединен с вторым контактом генератора. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2244848
патент выдан:
опубликован: 20.01.2005
СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к схеме включения стартера двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в возможности создания схемы включения стартера, которая позволила бы получить повышенную величину намагничивающей силы и удерживающего усилия без увеличения габаритов и массы реле. Схема включения стартера согласно изобретению содержит аккумуляторную батарею, включатель стартера, электродвигатель постоянного тока и тяговое реле, имеющее силовые контакты и удерживающую и втягивающую обмотки. При этом вывод втягивающей обмотки соединен с массой через дополнительные нормально замкнутые контакты, параллельно которым включен ограничительный резистор. 1 ил.

2244153
патент выдан:
опубликован: 10.01.2005
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано для запуска дизелей тепловозов и судовых дизелей, оснащенных системой электростартерного пуска. Технический результат заключается в возможности повышения надежности запуска дизеля и увеличения срока службы аккумуляторной батареи. Устройство электростартерного пуска дизеля содержит стартер-генератор, аккумуляторную батарею и резистор. Стартер-генератор снабжен обмоткой якоря, обмоткой добавочных полюсов, пусковой и независимой обмотками. К полюсам аккумуляторной батареи подключены нормально разомкнутые контакты пусковых контакторов, а контакт второго по очередности включения пускового контактора подключен к выходу пусковой обмотки. Устройство также содержит блок регулятора напряжения и блок регулятора тока возбуждения независимой обмотки, который включает трансформаторный датчик тока якоря, цепь последовательно соединенных сумматора, регулятора тока и широтно-импульсного преобразователя, подключенных к независимой обмотке, и узел обратной связи. Узел обратной связи входом подключен к выходу широтно-импульсного преобразователя, а выходом – ко второму входу сумматора. Первый вход сумматора предназначен для подачи сигнала настройки, а к третьему входу подключен выход трансформаторного датчика тока якоря, первичная обмотка которого подключена между нормально разомкнутым контактом первого по очередности включения пускового контактора и входом обмотки якоря стартер-генератора, к которому подключены вторые входы регулятора тока и широтно-импульсного преобразователя, вторые выходы которых подключены к минусовому полюсу аккумуляторной батареи. Блок регулятора напряжения включает контактор регулятора напряжения с обмоткой и нормально замкнутым и нормально разомкнутым контактами, реле датчика тока якоря с нормально замкнутым контактом и обмоткой, которая с пусковой обмоткой стартер-генератора соединена входами и через диод в прямом направлении – выходами, и нормально разомкнутый контакт датчика напряжения вспомогательного генератора. При этом обмотка контактора регулятора напряжения подключена к плюсовому полюсу аккумуляторной батареи через параллельное соединение своего замкнутого контакта и резистора и к минусовому полюсу аккумуляторной батареи подключена через параллельно соединенные нормально замкнутый контакт реле датчика тока якоря и нормально разомкнутый контакт датчика напряжения вспомогательного генератора. Между полусекциями указанной батареи с возможностью их параллельного и последовательного соединения включен нормально разомкнутый контакт контактора регулятора напряжения и между каждыми одноименными полюсами полусекций подключены диоды в прямом направлении. 3 ил.

2233386
патент выдан:
опубликован: 27.07.2004
Устройство для заряда накопителей энергии для системы конденсаторного электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

Устройство для заряда накопителей энергии относится к области автомобильной электроники, а точнее к области электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в улучшении характеристик системы электропуска и в наличии таких свойств, как защита выходного каскада от перегрузок по импульсному току и возможность совместной работы накопителя энергии и источника питания при пуске двигателя внутреннего сгорания. Устройство для заряда накопителей энергии для системы конденсаторного электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания содержит источник питания и выходной фильтр, причем минусовая шина источника питания соединена со вторым выводом выходного фильтра. Устройство также содержит диод, катушку индуктивности, импульсный диод, силовой ключ, драйвер, схему И-НЕ, компаратор выходного напряжения, схему индикации, компаратор полярности напряжения на катушке индуктивности, стробируемый компаратор напряжения, ждущий мультивибратор, триггер, схему начальной установки, параметрический стабилизатор. Первый вывод параметрического стабилизатора, второй вход компаратора полярности напряжения на катушке индуктивности, первый вывод катушки индуктивности и анод диода соединены с положительной шиной источника питания. Второй вывод катушки индуктивности связан с анодом импульсного диода, стоком силового ключа и первыми входами компаратора полярности напряжения на катушке индуктивности и стробируемого компаратора напряжения, выходы которых соединены с входом запуска ждущего мультивибратора. Второй вход стробируемого компаратора напряжения связан с выходом параметрического стабилизатора. Катоды диода и импульсного диода соединены с первым выводом выходного фильтра и первым входом компаратора выходного напряжения, второй вход которого связан с выходом параметрического стабилизатора. Выход ждущего мультивибратора соединен со счетным входом триггера, инверсный выход которого связан с входом D и входом стробирования стробируемого компаратора напряжения. Выход параметрического стабилизатора через схему начальной установки соединен с S-входом триггера. Прямой выход триггера подключен к первому входу схемы И-НЕ. Выход компаратора выходного напряжения через схему индикации соединен со вторым входом схемы И-НЕ. Выход триггера подключен к первому входу схемы И-НЕ. Выход компаратора выходного напряжения через схему индикации соединен со вторым входом схемы И-НЕ, выход которой связан с входом управления силовым ключом через драйвер. Минусовые выводы параметрического стабилизатора, стробируемого компаратора напряжения, компаратора выходного напряжения, схемы индикации, компаратора полярности напряжения на катушке индуктивности, ждущего мультивибратора, триггера, силового ключа, драйвера, схемы И-НЕ, а также R-вход триггера соединены с минусовой шиной источника питания. 1 ил.
2217623
патент выдан:
опубликован: 27.11.2003
Наверх