Многоцилиндровые поршневые машины или насосы, отличающиеся числом или расположением цилиндров: .со звездообразным или веерообразным расположением цилиндров – F04B 1/04

МПКРаздел FF04F04BF04B 1/00F04B 1/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F04 Гидравлические машины объемного вытеснения; насосы для жидкостей или для сжимаемых текучих сред
F04B Гидравлические машины объемного вытеснения; насосы и компрессоры
F04B 1/00 Многоцилиндровые поршневые машины или насосы, отличающиеся числом или расположением цилиндров
F04B 1/04 .со звездообразным или веерообразным расположением цилиндров

Патенты в данной категории

ВЫДЕЛЕННЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ЦИЛИНДРА КОМПРЕССОРА

Изобретение относится к компрессорам для использования в охлаждающих системах. Поршневой компрессор для использования в охлаждающей парокомпрессионной система содержит первый и второй впускные коллекторы, первый и второй поршневые компрессионные узлы, выпускной коллектор и первый импульсный клапан. Впускные коллекторы разделяют входной поток в компрессор. Первый и второй поршневые компрессионные узлы принимают поток из первого и второго впускных коллекторов, соответственно. Выпускной коллектор собирает и распределяет сжатый хладагент из компрессионных узлов. Первый импульсный клапан установлен снаружи первого впускного коллектора для регулирования потока хладагента в первом впускном коллекторе. В другом варианте реализации второй клапан установлен снаружи второго впускного коллектора для регулирования потока во втором впускном коллекторе, причем первым и вторым клапанами управляет контроллер. Контроллер активирует первый клапан с изменяемой шириной импульсов, интервал которых меньше рабочей инерции охлаждающей парокомпрессионной системы. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности и упрощение конструкции компрессора. 2 н. 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

2528791
патент выдан:
опубликован: 20.09.2014
РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначен для питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) топливом. Насос содержит корпус (1), в котором установлен приводимый во вращение вокруг своей оси приводной вал (2) с выступающим в радиальном направлении кулачком или эксцентриком (3), с которым взаимодействуют несколько установленных в цилиндрах (4) плунжеров (5), последовательно перемещаемых кулачком или эксцентриком (3) в радиальном направлении. Корпус (1) для закрепления на ДВС снабжен монтажным фланцем (6). Цилиндры (4) соединены топлипроводами (10), частично расположенными в корпусе (1). Монтажный фланец (6) и корпус (1) образованы независимыми деталями. С обращенной от монтажного фланца (6) стороны корпуса (1) закреплен блок (7) низкого давления. Монтажный фланец (6) и блок (7) низкого давления соединены с корпусом (1) с возможностью поворота друг относительно друга и относительно корпуса (1) и вместе с ним ограничивают кольцевые каналы (8), которые концентрично охватывают приводной вал (2) и которыми частично образованы участки топливопроводов. Удешевляется изготовление. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

2500923
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ ВОЗДУШНОГО КОМПРЕССОРА

Устройство предназначено для использования в области двигателестроения. Коленчатый вал воздушного компрессора выполнен в виде двух кривошипных дисков, конструктивно частично перекрывающих друг друга. Цилиндры сжатия компрессора могут легко устанавливаться в радиальном направлении, обеспечивая отличные показатели воздушного охлаждения. Коленчатый вал содержит несколько кривошипных дисков, которые установлены таким образом, что образуют перекрывающийся совместный элемент. В этом элементе выполнено отверстие для соединения с валом, который вставляется в это отверстие, обеспечивая непосредственное соединение коленчатого вала с двигателем. Верхние и нижние мертвые точки цилиндров сжатия расположены симметрично, что делает возможным устранить эффект избыточного давления или вакуумирования и обеспечить ровную работу двигателя, при этом двигатель объединен с компрессором, что дает возможность исключить различные компоненты привода, такие как ремни, шкивы, кожухи и т.п., и значительно сократить расходы на изготовление. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

2406888
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ВОЛЮМОМЕТРИЧЕСКИХ НАСОСОВ ИЛИ ДВИГАТЕЛЕЙ

Настоящее изобретение касается эксцентрикового привода для волюмометрических насосов или двигателей. Привод включает, по меньшей мере, один жестко связанный с валом (W) кривошипно-шатунного механизма эксцентрик (HG), имеющий как минимум одну ходовую опорную поверхность (HL), эксцентричную относительно оси (XX) вала. Ходовую опорную поверхность (HL), соединенную эксцентриком (HG) с соединительной обоймой (KG), не участвующей во вращательном движении, соединенной в свою очередь через поперечную опору (QL) с минимум одним нагнетателем (DG) с поступательно-возвратным приводом подачи от минимум одной цилиндропоршневой группы. По меньшей мере, один лубрикатор (DG) для жидкой смазки, соединенный извне через систему каналов с поперечной опорой (QL). Начиная от соединительного канала (КА), соединенного с лубрикатором (DG), система каналов включает минимум один первый канал (К1), проходящий через эксцентрик (HG) в ходовую опорную поверхность (HL) и минимум один второй канал (К2), проходящий от опорной поверхности через соединительную обойму (KG) в поперечную опору (QL). Обеспечивает предотвращение обратного вытекания в фазе высокого давления. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2354847
патент выдан:
опубликован: 10.05.2009
НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить износостойкость трущихся поверхностей в зоне контакта между кольцом и, по меньшей мере, одним, по меньшей мере, опосредованно взаимодействующим с ним плунжером. Насос высокого давления для устройства впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания содержит приводимый во вращение приводной вал с выполненным эксцентрично относительно оси его вращения участком, на котором с возможностью вращения установлено кольцо, и, по меньшей мере, один насосный элемент, имеющий приводимый, по меньшей мере, опосредованно приводным валом через кольцо в возвратно-поступательное движение плунжер, который, по меньшей мере, опосредованно упирается в кольцо. Кольцо, по меньшей мере, на своей обращенной от эксцентрического участка приводного вала наружной поверхности, по меньшей мере, на том ее участке, на котором, по меньшей мере один плунжер, по меньшей мере, опосредованно упирается в это кольцо, снабжено покрытием из антифрикционного лака. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2347100
патент выдан:
опубликован: 20.02.2009
РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА МНОГОКРАТНОГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к гидравлическим машинам объемного вытеснения с вращающимися или качающимися рабочими органами, в частности к органам управления и регулирования путем изменения длины хода рабочих органов. В радиально-поршневой гидромашине статорное кольцо установлено с возможностью перемещения его параллельно оси вращения ротора и перемещается внутри корпуса параллельно оси вращения ротора. Внутренняя направляющая поверхность статорного кольца выполнена таким образом, что любое поперечное сечение ее имеет форму укороченной эпициклоиды, описываемой уравнениями:

2341683
патент выдан:
опубликован: 20.12.2008
РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ РОТОРНАЯ МАШИНА

Устройство предназначено для использования в области насосостроения, в радиально-поршневых машинах. Роторная машина (10) с радиальными поршнями (19) имеет подшипник (29) с вращающимся упорным кольцом (28), неподвижным наружным кольцом (30) и расположенными между ними роликами (31). Упорное кольцо (28) имеет одно контактное устройство (43, 45) для каждого поршня (19), за счет которого обеспечивается прямолинейное перемещение во втором направлении вдоль второй оси (b), перпендикулярной первой продольной осевой линии (a) поршня (19). Распределительное устройство (15) подвижно установлено в пространстве, ограниченном крышкой (12), и соосно ротору (17) за счет подшипниковых средств (С2, С3). Распределитель может свободно перемещаться во всех направлениях. Вследствие предотвращения контакта поверхностей ротора и распределительного устройства максимально повышается кпд и решается проблема загрязнения различными частицами, попадающими вместе с маслом. 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 16 ил.

2313694
патент выдан:
опубликован: 27.12.2007
ПОРШНЕВОЙ НАСОС

Устройство предназначено для использования в автомобильной тормозной системе с гидравлическим приводом, оснащенной системой противоскольжения. Поршень (20) насоса (10) выполнен из гильзообразной поковки и запрессовываемого в нее пластмассового корпуса (24) седла клапана. За одно целое с корпусом (24) седла клапана выполнен расположенный со стороны высокого давления уплотнительный ус (32). Возвратная пружина (38) опирается через трубчатый упорный элемент (34) на корпус (24) седла клапана на некотором расстоянии от седла (30) клапана, выполненного на его корпусе (24), и на некотором расстоянии от уплотнительного уса (32), выполненного на корпусе (24) седла клапана, что предотвращает повреждение седла (30) клапана и уплотнительного уса (32) под действием усилия возвратной пружины (38). На корпусе седла (30) клапана между этим корпусом и уплотнительным усом (32) имеется канавка, в дно (36) которой упирается упорный элемент. Изобретение позволяет упростить и сделать недорогим изготовление поршня (20) поршневого насоса (10) 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2256095
патент выдан:
опубликован: 10.07.2005
ПОРШНЕВОЙ НАСОС, В ЧАСТНОСТИ РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС, ДЛЯ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Насос предназначен для использования в двигателях внутреннего сгорания, для подачи в него топлива. Насос имеет ряд цилиндров, расположенных таким образом, что их соответствующие оси находятся на заданном угловом расстоянии относительно приводного вала, и ряд поршней, каждый из которых скользит внутри соответствующего цилиндра. На внутреннем радиальном конце каждого поршня смонтирована подушка, зацепляющая соответствующий плоский участок кулачка, вращающегося на эксцентрической части приводного вала, для устранения заедания, каждая подушка имеет полость, внутри которой смонтирован башмак, имеющий по меньшей мере один слой самосмазывающегося материала, зацепляющего соответствующий плоский участок кулачка. Упрощается конструкция и повышается надежность насоса. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2196248
патент выдан:
опубликован: 10.01.2003
ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС

Насос предназначен для использования в области машиностроения, где требуются плунжерные насосы высокого давления. В насосе в качестве разделителя рабочей и перекачиваемой жидкостей использован сам плунжер, установленный в насос с уплотнением по наружной поверхности. Для гидростатической разгрузки плунжерной опоры плунжер содержит шарнирно связанный с опорой полый цилиндр с радиальными окнами в стенке, выходящими в полость с рабочей жидкостью. Гильза с глухим дном надета на цилиндр с возможностью осевого перемещения относительно поршня до упора в него с открытием окон при всасывании и перекрытия окон при нагнетании, при этом между цилиндром и дном гильзы имеется возвратная пружина сжатия. Предложенная конструкция позволяет уменьшить мертвый объем и уменьшить потери. Исключение специальных разделителей позволяет уменьшить габариты и вес насоса. 4 ил.
2194189
патент выдан:
опубликован: 10.12.2002
ПОРШНЕВОЙ НАСОС

Изобретение предназначено для использования в поршневом насосе, содержит двигатель (12) с валом (20), который переходит в эксцентрик (32) для привода по меньшей мере одного поршня (56). Для обеспечения устойчивой опоры эксцентрика (32) вал (20) двигателя содержит с обеих сторон эксцентрика (32) шарикоподшипники (36, 38), которые во избежание несоосности установлены в общей опорной детали (40) эксцентрика. Для осуществления пробного пуска двигателя (12) насоса независимо от корпуса (14) насоса предложено соединить опорную деталь (40) эксцентрика с корпусом (16) двигателя (12) насоса. Позволяет запускать двигатель без установки на корпусе насоса. 6 з.п.ф-лы, 4 ил.
2151910
патент выдан:
опубликован: 27.06.2000
СБОРОЧНЫЙ УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ ИЛИ НАСОСА

Использование: в машиностроении при проектировании радиально-поршневых двигателей, насосов и компрессоров. Сущность изобретения: сборочный узел двигателя или насоса содержит блок цилиндров с множеством радиально расположенных цилиндров, поршень, установленный с возможностью скользящего возвратно-поступательного перемещения в каждом цилиндре, кулачковое кольцо, связанное с поршнями и выполненное с возможностью вращательного взаимодействия с блоком цилиндров, и распределительный клапан, установленный центрально в блоке цилиндров для управления потоком жидкой среды к цилиндрам и от них при работе. Кулачковое кольцо взаимодействует с блоком цилиндров при помощи по меньшей мере одного шарикового подшипника, установленного на каждой боковой стороне блока цилиндров. Эти шарики проходят в пазах, которые расположены около боковых сторон и периферии блока цилиндров дискообразной форсы. Это обеспечивает конструкцию, которая имеет очень малую аксиальную длину и которая одновременно способна поглощать большие нагрузки как в радиальном, так и в боковом направлениях. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2078942
патент выдан:
опубликован: 10.05.1997
НАСОС

Использование: в машиностроении, а именно в установках, обеспечивающих непрерывную беспульсационную подачу перекачиваемой жидкости, например, в жидкостной хроматографии. Сущность изобретения: перемещение плунжеров в насосе осуществляется эксцентриковым валом, жестко связанным с шаговым электроприводом. Для обеспечения синхронизации начала такта нагнетания и углового положения эксцентрикового вала на нем установлен диск, на боковую поверхность которого вынесены контрастные метки генератора синхронизирующих импульсов, состоящего из фотодиода и источника света. 9 ил.
2072448
патент выдан:
опубликован: 27.01.1997
ОППОЗИТНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Использование: в гидромашиностроении и касается усовершенствования оппозитных поршневых машин, преимущественно насосов. Сущность изобретения: машина снабжена венцами с внутренним зубом, сателлитами с внешним зубом, дополнительными цилиндрами с поршнями и штоками и связанными с последними дополнительными обоймами, на приводном валу выполнены дополнительные венцы с внешним зубом, причем сателлиты установлены с образованием планетарных передач с венцами приводного вала и с венцами с внутренним зубом, один из которых неподвижно закреплен в корпусе, а другие выполнены в виде эксцентриков, подвижно установленных на эксцентриках полого вала, размещенных в обоймах и имеющих эксцентриситет, равный эксцентриситетам эксцентриков полого вала, последний при этом служит водилом упомянутых планетарных передач. 3 ил.
2070635
патент выдан:
опубликован: 20.12.1996
РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА

Использование: в гидромашиностроении при проектировании радиально-поршневых гидромашин с золотниковым распределением. Сущность изобретения: гидромашина состоит из корпуса с радиально расположенными цилиндро-поршневыми группами, установленными с возможностью взаимодействия с эксцентриком выходного вала распределительного устройства, включающего аксиально-расположенные золотники, кинематически связанные с установленным на выходном валу кулачком, имеющим профилированное управляющее звено для обеспечения заданного закон перемещения золотника. Кулачок соединяется с эксцентриковым валом гидромашины с помощью цангового механизма, который позволяет устанавливать фазы распределения так, чтобы компенсировать технологические погрешности изготовления деталей, влияющих на фазы распределения, или компенсировать износ этих деталей в процессе эксплуатации. Цанговый механизм позволяет устанавливать кулачок с учетом оптимизации рабочего процесса в заданному режиму эксплуатации гидромашины. Это устройство позволяет также использовать энергию упругих деформаций рабочей жидкости и деталей силового механизма, которое достигается соответствующим взаиморасположением кинематических нейтралей золотников, профиля управляющего звена кулачка и мертвых точек силового механизма, при котором в период прохождения золотником положительного перекрытия кинематическую нейтраль в конце рабочего хода поршня, рабочая камера отсекается от каналов подвода давления, давая тем самым возможность упругим силам совершать полезную работу, что повышает КПД, надежность и долговечность гидромашины. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2063513
патент выдан:
опубликован: 10.07.1996
РЕГУЛИРУЕМАЯ РЕВЕРСИВНАЯ РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА

Использование: в гидромашиностроении при проектировании радиально-поршневых гидромашин с золотниковым распределением. Сущность изобретения: управляющий кулачок распределительного устройства выполнен составным из ступицы, жестко закрепленной на валу, и обоймы, охватывающей ступицу и установленной с возможностью углового и осевого перемещения, причем профилированный паз выполнен на наружной поверхности обоймы. На торце последней выполнена прорезь, а в обращенной к ней крышке корпуса - корончатый выступ, при этом качающийся рычаг одним концом расположен в прорези обоймы, а другим - в выступе крышки. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
2062903
патент выдан:
опубликован: 27.06.1996
ВОДЯНОЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Сущность изобретения: в цилиндрическом корпусе с головкой установлены втулка и поршневая группа. Группа содержит поршень с опорным башмаком, установленный с возможностью взаимодействия с направляющим башмаком, связанным с кулачком приводного вала. Вал установлен на подшипниках в картере. Рабочая камера образована между втулкой, головкой и поршнем, установленным во втулке с зазором. Втулка выполнена из высокопрочной термопластичной пластмассы на основе полиэфирэфиркетона. Зазор между втулкой и поршнем образует охлаждающую полость и имеет величину, обеспечивающую при определенном перепаде давления температуру втулки не более 100С. 19 з. п. ф-лы, 2 ил.
2013660
патент выдан:
опубликован: 30.05.1994
Наверх