Многоцилиндровые поршневые машины или насосы, отличающиеся числом или расположением цилиндров: ..с подвижными, например вращающимися цилиндрами – F04B 1/10
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F04 Гидравлические машины объемного вытеснения; насосы для жидкостей или для сжимаемых текучих сред
F04B Гидравлические машины объемного вытеснения; насосы и компрессоры
F04B 1/00 Многоцилиндровые поршневые машины или насосы, отличающиеся числом или расположением цилиндров
F04B 1/10 ..с подвижными, например вращающимися цилиндрами
Патенты в данной категории
РАДИАЛЬНАЯ РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА Машина предназначена для использования в гидравлических устройствах в различных сферах производства. Радиальная роторно-поршневая машина содержит смонтированный на корпусе статор, имеющий профилированную поверхность овальной или эллиптической формы. Внутри статора концентрично установлен ротор с возможностью его вращения относительно оси и контактирующие с профилированной поверхностью статора поршни, установленные в радиальных пазах ротора с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Под поршнями образованы рабочие камеры, соединенные через торцевые распределительные каналы с магистралями всасывания Е нагнетания. Каждый поршень состоит из двух частей, одна из которых представляет собой цилиндрический элемент, а другая - сферическое тело, расположенное в посадочной поверхности цилиндрического элемента. Торцевые распределительные каналы образованы дугообразными пазами и расположены в зоне размещения рабочих камер, с которыми они соединяются в процессе работы с помощью выполненных в роторе боковых отверстий. Распределительные каналы образованы в двух выполненных в соединяемых между собой частях корпуса торцевых поверхностях, контактирующих с соответствующими торцевыми поверхностями ротора. Распределительные каналы всасывания расположены с одной стороны ротора, а распределительные каналы нагнетания - с другой стороны ротора, причем упомянутые каналы всасывания и нагнетания установлены попарно - в противоположных секторах круга так, что все каналы в плане образуют кольцевой канал с перемычками. Обеспечивается устойчивая работа без вибраций, значительно упрощается конструкция, повышается надежность. 4 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2177083 патент выдан: опубликован: 20.12.2001 |
|
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ В МАШИНЕ ОБЪЕМНОГО РАСШИРЕНИЯ (ВЫТЕСНЕНИЯ) И ОБЪЕМНАЯ МАШИНА ГОРБАНЯ-БРОДОВА Способ преобразования и объемная машина могут быть использованы в машиностроении в таких механизмах, как редукторы, дифференциалы, инверторы, в двигателях внутреннего сгорания, насосах, компрессорах и т.д. Способ преобразования движения в машине объемного расширения (вытеснения), в которой по меньшей мере один поршень и цилиндр связаны с ползуном и с кулисным элементом, установленным на оси и выполненным в виде по меньшей мере двух непараллельных направляющих со скользящими в них ползунами, причем ползуны посредством шарниров связаны между собой соединительным элементом, установленным на оси, заключаются в обеспечении вращения по крайней мере одного из упомянутых элементов вокруг своей оси, при этом осуществляют одновременное вращение оси одного из элементов относительно введенной основной оси и оси другого элемента относительно оси первого элемента и одновременное вращение обоих элементов вокруг своих осей, и синхронизацию угловых скоростей планетарного и вращательного движений поршней и цилиндров машины. Особенностью выполнения упомянутой машины является то, что она снабжена основным валом и синхронизатором, связанным с одной стороны с основным валом или корпусом, а с другой стороны - по крайней мере с ползуном, или кулисным элементом, или с соединительным элементом, или с двумя из них, и по крайней мере один из упомянутых элементов или ползунов установлен шарнирно в синхронизаторе с возможностью вращения вокруг основного вала и обеспечения при этом дополнительного планетарного вращения любого одного элемента относительно основного вала и планетарного вращения второго элемента относительно оси первого элемента. Использование изобретения обеспечивает расширение технологических и функциональных возможностей, увеличение КПД. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 15 ил. | 2134795 патент выдан: опубликован: 20.08.1999 |
|
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ В КУЛИСНОМ МЕХАНИЗМЕ И КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ ГОРБАНЯ-БРОДОВА Способ преобразования и кулисный механизм могут быть использованы в различных машинах и механизмах, преимущественно в бесшатунных поршневых двигателях. Способ преобразования движения в кулисном механизме, содержащем ползуны, кулисный элемент, установленный на оси и выполненный в виде по меньшей мере двух непараллельных направляющих со скользящими в них упомянутыми ползунами, и соединительный элемент, установленный на оси и шарнирно связанный с ползунами, заключается в обеспечении вращения по крайней мере одного из упомянутых элементов вокруг своей оси, при этом осуществляют одновременное вращение оси одного из элементов относительно введенной основной оси и оси другого элемента относительно оси первого элемента, и вращение обоих элементов вокруг своих осей, и синхронизацию угловых скоростей планетарного и вращательного движений. Особенностью выполнения кулисного механизма является то, что он снабжен основным валом и синхронизатором, связанным с одной стороны с основным валом или корпусом, а с другой стороны - по крайней мере с ползуном, или кулисным элементом, или с соединительным элементом, или с двумя из них, и по крайней мере один из упомянутых элементов или ползунов установлен шарнирно в синхронизаторе с возможностью вращения вокруг основного вала и обеспечения при этом дополнительного планетарного вращения любого одного элемента относительно основного вала и планетарного вращения второго элемента относительно оси первого элемента. Изобретение обеспечивает высокую эффективность кинематического преобразования, увеличение КПД. 2 с. и 14 з.п.ф-лы, 21 ил. | 2133832 патент выдан: опубликован: 27.07.1999 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА Использование: в энергомашиностроении и может быть использовано при проектировании компрессоров, насосов, детандеров, двигателей. Сущность изобретения: машина содержит корпус, крышку, подшипники, опорную цапфу, блок цилиндров, в оппозитных цилиндрах которых расположены два поршня одинаковой массы на равных расстояниях от его центра вращения, каждый из которых соединен в центре его массы шарнирно с одной из двух планшайб, оси вращения которых смещены относительно оси вращения блока цилиндров в диаметрально противоположные стороны на одинаковую величину, пальцем, проходящим через продольные пазы, выполненные на торцовых поверхностях блока цилиндров, с боковыми зазорами, обеспечивающими бесконтактное расположение поршня в цилиндре. Кинематическая пара, образованная продольным пазом и пальцем, выполняет функцию синхронизатора движения, через который передается крутящий момент от блока цилиндра к планшайбам, а также одновременно выполняет функции маслонасоса, обеспечивающие подачу масла в цилиндры в процессе сжатия и нагнетания газа. Планшайбы и блок цилиндров плотно, без зазоров, прилегают друг к другу торцовыми поверхностями, на которых выполнены разгрузочные карманы, обеспечивающие заданные удельные контактные давления между ними, а также отверстия впуска и выпуска газа, окна всасывания и нагнетания, каналы подачи масла к маслонасосам. На боковых поверхностях поршней выполнены гидростатические карманы, соединенные с источником давления масла. В теле планшайб выполнены напорные каналы, соединяющие полость всасывания газа с окнами всасывания. 6 з.п.ф-лы, 6 ил. | 2107822 патент выдан: опубликован: 27.03.1998 |
|