Нагнетатели с радиальным потоком, например центробежные вентиляторы, спирально-центробежные нагнетатели: ...многоступенчатые – F04D 17/12
Патенты в данной категории
МОДУЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОДНОЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ
Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано в качестве агрегата для сжатия различных газов во многих отраслях промышленности, например в качестве газоперекачивающего агрегата на линейных компрессорных станциях. Модульный электроприводной компрессорный агрегат содержит корпус, в котором установлены статор электродвигателя с многофазной обмоткой, неподвижные элементы проточных частей центробежных ступеней сжатия компрессора, крышки корпуса, в которых установлены статорные элементы подшипниковых опор системы магнитного подвеса ротора агрегата, и ротор агрегата, на валу которого установлены роторные элементы подшипниковых опор и роторные узлы центробежного компрессора и электродвигателя, при этом магнитопровод статора электродвигателя выполнен в виде секций, число которых соответствует числу степеней сжатия компрессора и между которыми установлены немагнитопроводящие неэлектропроводящие разделяющие цилиндры, причем обмотка статора является общей для всех секций и уложена в пазах секций магнитопровода и разделяющих цилиндров, каждый объединенный роторный узел центробежного компрессора и электродвигателя включает рабочее колесо центробежного компрессора, внутри входной части которого образованы направляющие каналы для подачи газа на вход рабочего колеса, а снаружи расположена секция ротора электродвигателя, а для обеспечения магнитной связи секций статора и ротора электродвигателя агрегат снабжен расположенными между ними неподвижными цилиндрами, выполненными из неэлектропроводящего материала со встроенными магнитопроводами в виде тонких пакетов радиально ориентированных пластин электротехнической стали. Техническим результатом изобретения является уменьшение массогабаритных характеристик агрегата. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. |
2461738 патент выдан: опубликован: 20.09.2012 |
|
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ
Изобретение относится к области компрессоростроения, преимущественно к герметичным осевым и центробежным компрессорам со встроенным высокооборотным электроприводом без смазки в опорах ротора. Центробежный компрессорный агрегат содержит электродвигатель, имеющий статор и ротор с валом, установленным на подшипниках, и узел сжатия, включающий лопатки, при этом упомянутые узлы расположены в герметичном корпусе, причем статор электродвигателя установлен внутри охватывающего его полого ротора электродвигателя, выполненного с лопатками и образующего роторную часть узла сжатия, статорная часть которого расположена на герметичном корпусе и выполнена в виде лопаток, закрепленных на герметичном корпусе. Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационной надежности герметичного компрессорного агрегата, снижение эксплуатационных затрат, снижение объемов работ при техобслуживании и ремонте, уменьшение числа контролируемых параметров, уменьшение массогабаритных характеристик. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2458253 патент выдан: опубликован: 10.08.2012 |
|
КОМПРЕССОРНЫЙ БЛОК
Изобретение относится к компрессорному блоку (1), в частности для подводной эксплуатации. Статор (16) электродвигателя (2) связан с отдельным охлаждающим устройством (40). Задачей изобретения является создание охлаждающего устройства для статора электродвигателя, которое, с одной стороны, обеспечивало бы высокую эксплуатационную надежность, а с другой стороны, не требовало бы во время эксплуатации материального обмена с окружающим пространством. Для этого охлаждающее устройство (40) выполнено с возможностью естественной циркуляции в нем в эксплуатационных условиях охлаждающей среды и содержит конденсатор (55), который посредством, по меньшей мере, одной подающей линии (53) и, по меньшей мере, одной сливной линии (54) связан с охлаждаемым статором (16). Охлаждающее устройство (40) выполнено с возможностью циркуляции охлаждающей среды между конденсатором (55), сливной линией (54), статором (16) и подающей линией (53). 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2410572 патент выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
ДВУХВАЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МАШИНА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области насосостроения, технике очистки газов, теплообменной технике и может быть использовано в различных технологических процессах. Машина содержит корпус 1, входные и выходные патрубки 10-13, два расположенных параллельно друг другу вала 2, 3 со смежными роторными ступенями 4-7 и сообщающимися между собой диффузорными каналами 9, выход из которых соответствует входу в смежную ступень, а также общий для двух валов 2, 3 привод двигателя, Роторные ступени 4-7 каждого вала 2, 3 выполнены из проницаемого пористого диска 8 и тарельчатого клапана 14, установленного на валу 2 или 3 с возможностью принудительного перемещения вдоль вала 2, 3 с помощью, например, механического или магнитного управляющего устройства. Клапаны 14 открывают вход в диффузорный канал 9 следующей ступени, изменяя при этом направление потока перекачиваемой среды на противоположное без остановки двигателя. Валы 2, 3 выполнены полыми, с возможностью подачи сорбента через радиальные отверстия в пористые диски 8. Изобретение направлено на создание многофункциональной машины для использования в качестве насоса или компрессора, мокрого очистителя газов, теплообменника и регенератора тепла, а также повышение КПД и упрощение конструкции машины. 2 ил. |
2402694 патент выдан: опубликован: 27.10.2010 |
|
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОМПРЕССОРНЫХ БЛОКОВ
Изобретение относится к усовершенствованиям компрессорных блоков и, в частности, к модульному компрессорному блоку, имеющему отдельные секции для компрессора, управления и впуска воздуха, и обеспечивает при своем использовании снижение шума и увеличение срока эксплуатации компрессора. Указанный технический результат достигается в модульном компрессорном блоке, содержащем три отдельные, расположенные рядом секции, а именно: секцию впуска, секцию сжатия и секцию управления; причем секция впуска содержит средства для впуска воздуха, обеспечивающие впуск для наружного воздуха, подлежащего сжатию, и для охлаждения двигателя компрессора, и фильтры для фильтрации воздуха, поступающего в средства для впуска воздуха; средства для снижения шума, обеспеченные в их средствах для впуска воздуха, и средства для направления воздуха к компонентам секции сжатия; секция сжатия содержит компрессор, двигатель, выполненный с возможностью приведения в действие компрессора, по меньшей мере, один промежуточный охладитель, по меньшей мере, один выходной охладитель для охлаждения сжатого воздуха и все компоненты в блоке, необходимые для охлаждения сжатого воздуха и двигателя и отвода тепла из секции сжатия; причем секция управления содержит все средства управления компрессорным блоком; а компрессор установлен между фланцами на коллекторах промежуточного охладителя с двигателем, подвешенным между ними. 19 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2401391 патент выдан: опубликован: 10.10.2010 |
|
КОМПРЕССОРНЫЙ БЛОК
Изобретение относится к компрессоростроению. Компрессорный блок для подводной эксплуатации (1) содержит компрессор (3) с осью (60) вращения и электродвигателем (2), корпус (4) с впускным и выпускным отверстиями (6, 7) и автоматизирующий блок (51) для задач управления и регулирования. На корпусе (4) установлен дополнительный корпус (56), в котором размещен автоматизирующий блок (51). Изобретение обеспечивает улучшение взаимодействия автоматизирующего блока с компрессорным блоком и, в частности, уменьшение затрат на охлаждение автоматизирующего блока и передачу сигналов и энергии. 8 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2396466 патент выдан: опубликован: 10.08.2010 |
|
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОМПРЕССОРНОГО БЛОКА И КОМПРЕССОРНЫЙ БЛОК
Изобретение относится к способу эксплуатации компрессорного блока (1), в частности, для подводной эксплуатации. При сжатии природного газа (NG) посредством компрессорного блока (1), расположенного при работе под водой, к конструктивным элементам компрессорного блока (1) подают антифриз (73) и/или в тракт течения сжимаемого природного газа (NG) впрыскивают антифриз (73). В компрессорном блоке на всасывающем патрубке (8), и/или по меньшей мере на одном подшипнике (радиальном подшипнике 21, 22, упорном подшипнике 25), и/или на двигателе (2), и/или по меньшей мере на одном перетоке (33) между двумя ступенями (11) компрессора расположен по меньшей мере один впрыскивающий модуль (72), выполненный с возможностью впрыскивания антифриза (73) в путь движения потока добываемой среды или возможностью подачи антифриза (73) в соответствующий конструктивный элемент. Использование изобретения позволяет минимизировать опасность гидратообразования. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2396465 патент выдан: опубликован: 10.08.2010 |
|
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОР
Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано, в частности, при создании компрессоров для транспорта природного газа. Центробежный компрессор содержит корпус с крышками, вал с рабочими колесами, думмис, камеру всасывания с разделительным ребром и газоход, сообщающий камеру всасывания с задуммисной полостью. Разделительное ребро выполнено с внутренней полостью. Полость с одной стороны сообщена с газоходом, а с другой - через каналы в стенке разделительного ребра, преимущественно со стороны вала ротора, с полостью всасывания. При таком исполнении перепуска газа из полости повышенного давления в полость пониженного давления основной и байпасируемый газовые потоки в полости всасывания встречаются практически одинаково направленными, отсутствует аномальное возмущение основного потока, обеспечивается его симметричность и равномерность поля скоростей на входе в рабочее колесо, что уменьшает внутренние объемные потери давления в компрессоре, повышает его КПД. 2 ил. |
2338095 патент выдан: опубликован: 10.11.2008 |
|
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ
Компрессорный агрегат имеет в своем составе двигатель 34, по меньшей мере, один компрессор 44, содержащий ведомый вал 54, приводимый во вращательное движение ротором 38 двигателя 34, и систему колес 46, 48, 50, 52 с лопатками, установленных на ведомом валу 54. Система, образованная двигателем 34 и компрессором 44, размещается в общем корпусе (К) 55, герметичном по отношению к газу, обрабатываемому компрессорным агрегатом. К 55 агрегата образован соединением элементов 55а, 55b этого К 55, обеспечивающих соответственно удержание двигателя 34 и удержание ступеней сжатия компрессора 44. Элементы 55а, 55b К 55 соединены друг с другом жестко и герметично. Ротор 38 двигателя 34 и ведомый вал 54 компрессора 44 связаны между собой при помощи гибкого соединительного элемента 72, располагающегося в К 55. Концы каждого вала 54 удерживаются концевыми подшипниками 40, 42, 56. Изобретение направлено на упрощение извлечения двигателя или ступеней сжатия из К, в то время как оставшийся ротор удерживается в своем К своими подшипниками без риска повреждения роторных деталей. 6 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2333398 патент выдан: опубликован: 10.09.2008 |
|
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОР
Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к компрессорам с промежуточным охлаждением газа между ступенями, и обеспечивает получение технического результата, заключающегося в повышении надежности в работе. В компрессоре, содержащем рабочие ступени, привод с мультипликатором, газоохладители, каркас, вентилятор с приводом, жалюзийную решетку, указанный результат достигается тем, что газоохладители размещают между каркасом и жалюзийной решеткой с возможностью перемещений в любых направлениях. Боковые стенки газоохладителей закрыты с боковым зазором съемными крышками, опирающимися на каркас и поддерживающими жалюзийную решетку с зазором относительно газоохладителей. Каждый из газоохладителей соединен трубопроводом подачи сжатого горячего газа из ступени компрессора и трубопроводом отвода охлажденного газа с входом в последующую ступень повышения давления компрессора. 4 ил. |
2275533 патент выдан: опубликован: 27.04.2006 |
|
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР
Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к конструкции осевого компрессора, может быть использовано в различных областях промышленности и обеспечивает достижение высокого КПД и уменьшение осевых габаритных размеров и массы компрессора. В компрессоре, содержащем корпус, в котором соосно установлены с возможностью вращения в противоположных направлениях два рабочих колеса, указанный технический результат достигается тем, что несущие диски этих колес выполнены в виде коаксиальных колец с закрепленными на них лопатками с образованием коаксиально расположенных ступеней, последовательно соединенных каналами. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2265141 патент выдан: опубликован: 27.11.2005 |
|
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОР
Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к центробежным компрессорам малой производительности и высокого давления. Центробежный компрессор содержит корпус 1, в котором установлены ротор 2 с рабочими колесами 3, диафрагмы 4, 5 и сборные диафрагмы 6-11. Рабочие колеса З, диффузоры 12, поворотные колена 14 и обратные направляющие аппараты 13 образуют ступени 15. В сборных диафрагмах 6-11 встроены теплоизоляционные элементы 16-21, толщина которых увеличивается от первой до последней ступени. Изобретение направлено на повышение политропного КПД центробежного компрессора путем сокращения внутренних тепловых перетоков между ступенями проточной части. 1 ил.
|
2244167 патент выдан: опубликован: 10.01.2005 |
|
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР Изобретение относится к области турбостроения, в частности к осевым компрессорам. Многоступенчатый компрессор содержит корпус 1, относительно которого неподвижно закреплена ось 2 с установленными на ней в подшипниках 3 рабочими колесами 4, 5, 6. Привод (на чертеже он условно обозначен стрелкой) осуществляется на рабочее колесо 6 компрессора. С одной стороны ступицы диска 7 рабочего колеса 6 выполнен зубчатый венец. На ступицах дисков промежуточных рабочих колес зубчатые венцы выполнены с обеих сторон. На оси 2 между диском 7 рабочего колеса 6 и диском рабочего колеса 5 установлен передающий механизм, выполненный в виде зубчатой передачи, которая состоит из шестерен, втулки, установленной неподвижно относительно оси 2, и неподвижно связанной с ней стойки. Шестерни входят в зацепление с зубчатым венцом диска. Передающие механизмы (в данном конкретном случае зубчатые передачи) могут быть выполнены с различным передаточным отношением, что позволяет при необходимости подбирать любое сочетание частоты вращения рабочих колес. Конструктивно количество рабочих колес компрессора не ограничено. Изобретение при своем использовании обеспечивает расширение функциональных возможностей и упрощение конструкции, а также возможность вращения рабочих колес в разных направлениях и с разной частотой. 3 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2212567 патент выдан: опубликован: 20.09.2003 |
|
МУЛЬТИПЛИКАТОРНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОР Компрессор предназначен для использования в области компрессоростроения. Компрессор содержит рабочие ступени. Между торцевыми стенками корпусов рабочих ступеней и стенками мультипликатора установлены проставки. Последние зафиксированы в осевом и радиальном направлениях. В каждом проставке выполнены два радиальных отверстия. Последние выполнены в плоскости, перпендикулярной оси вала с углом 75-105o. В отверстиях установлены кронштейны с датчиками контроля вибрации вала. Датчики размещены внутри проставка между подшипником и уплотнением. В каждом проставке выполнена внутренняя расточка и каналы. Последние соединены с камерами уплотнения и масляной полостью подшипника. Уплотнение и подшипник установлены во внутренней расточке. Каналы снабжены штуцерами. Последние закреплены на наружной поверхности проставка. Наружная поверхность каждого проставка выполнена цилиндрической. Диаметр наружной поверхности проставка составляет 0,4-1,0 диаметра обечайки корпуса рабочей ступени. Обеспечивается увеличение номенклатуры компримируемых газов. 11 з.п.ф-лы, 12 ил. | 2209348 патент выдан: опубликован: 27.07.2003 |
|
ТУРБОКОМПРЕССОР (ВАРИАНТЫ) Турбокомпрессор включает герметично закрытый кожух, моторную камеру, сформированную в центральной части кожуха, приводной двигатель, установленный в моторной камере, приводной вал, сцепленный с приводным двигателем, имеющий один конец, вставленный в первую компрессионную камеру, и другой конец, вставленный во вторую компрессионную камеру. Первая и вторая компрессионные камеры выполнены с обеих сторон кожуха. Турбокомпрессор снабжен первым и вторым рабочими колесами, расположенными в первой и второй компрессионных камерах, обращенными вход к входу и сцепленными с возможностью вращения с обоими концами приводного вала, и трактом течения газа. Через тракт охлаждающий газ засасывается для первичного сжатия этого газа в первый компрессионной камере и выпуска его к второй компрессионной камере. Использование изобретения позволяет создать компрессор малого размера с уменьшенным количеством узлов и повышенным КПД сжатия. 2 с. и 27 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2162967 патент выдан: опубликован: 10.02.2001 |
|
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ Центральный компрессорный агрегат и электродвигатель предназначены для систем кондиционирования воздуха и холодильных установок промышленного и бытового назначения. В состав центробежного компрессорного агрегата входят две центробежные компрессорные ступени с рабочими колесами, диффузорами, сборными камерами, патрубком входа в первую компрессорную ступень и патрубком выхода из второй компрессорной ступени. Между компрессорными ступенями размещен электродвигатель, ротор которого выполнен на одном валу с рабочими колесами компрессорных ступеней. С внешней стороны статора образованы охлаждающие каналы. Сборная камера первой компрессорной ступени сообщена со входом второй ступени. Полость корпуса электродвигателя сообщена с одной стороны с патрубком входа, а другой - с патрубком выхода охлаждающей среды, который соединен со входом второй компрессорной ступени. Проточный тракт охлаждения в полости корпуса образован каналами охлаждения, выполненными между статором и корпусом, и рабочим зазором между статором и ротором. Сборная камера первой ступени сообщена со входом второй ступени непосредственно через полость корпуса электродвигателя. Статор электродвигателя выполнен в виде шихтованного магнитопровода торообразной формы с обмоткой кольцевого типа. Ротор изготовлен в виде сборки электроизолированных друг от друга постоянных магнитов, выполненных в форме тонких колец из материала с высоким электрическим сопротивлением, с неэлектропроводным бандажом. Величина рабочего радиального зазора между ротором и статором составляет не менее 1,5 мм. Такое выполнение компрессорного агрегата и электродвигателя позволит повысить надежность и эффективность их работы. 2 с. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2150609 патент выдан: опубликован: 10.06.2000 |
|
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ТУРБОКОМПРЕССОР Турбокомпрессор предназначен для сжатия газа в рабочих колесах. В многоступенчатом турбокомпрессоре радиальной конструкции стаканного типа с противоположным направлением вращения за каждым расположенным в корпусе рабочим колесом следует диффузор, за которым расположен интегрированный большей частью во внешнем корпусе коллектор с тангенциальным выходным патрубком. Турбокомпрессор снабжен внутренним корпусом, который содержит расположенные в нем три рабочие колеса, за каждым из которых расположен лежащий в радиальном направлении отходящего потока безлопаточный диффузорный отрезок, и после колена в диффузоре установлены возвратные лопатки. Причем диаметр рабочих колес сильно уменьшен и соотношение диаметра безлопаточного диффузорного отрезка к диаметру рабочего колеса достигает величины DRR/D21,6 (индекс RR означает кольцевое пространство и 2 - выходное рабочее колесо). В последней ступени за безлопаточным диффузорным отрезком следует снабженный лопатками отрезок, который расположен на большем диаметре, чем колено соседней ступени. Основание соединено с внутренним корпусом с помощью проходящего через область снабженного лопатками отрезка последней ступени болтового соединения. Такое выполнение турбокомпрессора позволит повысить его КПД. 2 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2138693 патент выдан: опубликован: 27.09.1999 |
|
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЙ ТУРБОКОМПРЕССОРА Система уплотнений может быть использована в системах уплотнений турбокомпрессоров различного назначения, в частности в системах уплотнений газоперекачивающих агрегатов. Ограничитель расхода системы уплотнений выполнен в виде регулятора перепада давлений, задатчик давления которого соединен дополнительным трубопроводом со всасывающим патрубком турбокомпрессора. Это позволяет поддержать номинальное превышение давления очищенного газа перед узлами уплотнений над давлением всасывания компрессора и минимальный расход через лабиринтные и торцевые уплотнения при различных режимах работы. 1 ил. | 2133879 патент выдан: опубликован: 27.07.1999 |
|
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОДНОЙ МНОГОВАЛОВЫЙ ТУРБОКОМПРЕССОР Турбокомпрессор предназначен для нагнетания газа с высоким давлением. Последовательно включенные с точки зрения потока рабочие колеса 25 закреплены на одном или нескольких расположенных параллельно друг другу валах-шестернях 6. Валы-шестерни 6 приводят в действие с помощью центральной шестерни 5 или косвенно с помощью валов-шестерен на окружности центральной шестерни 5. При этом в зоне ступеней II и III высокого давления на валу-шестерне 6 расположено два или большее количество рабочих колес 25 компрессора в одинаковом направлении протекания с промежуточным включением дискового диффузора 9. Между промежуточным выходным корпусом 13 и промежуточным всасывающим патрубком 4 расположен промежуточный охладитель 24. В радиальном расширителе используется аналогичное расположение ступеней Iа, IIа, IIIa при противоположном направлении протекания газа. Данная компоновка позволяет при постоянной частоте вращения увеличить КПД и повысить давление без увеличения выступающей части ротора относительно опоры вала шестерни. 5 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2132971 патент выдан: опубликован: 10.07.1999 |
|
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОРНЫЙ МНОГОРОТОРНЫЙ ТУРБОКОМПРЕССОР СО СТУПЕНЯМИ ОБРАТНОГО ХОДА И РАДИАЛЬНЫМ РАСШИРИТЕЛЕМ Изобретение предназначено для повышения давления и перемещения газов. Рабочие колеса (8, 8а) подключены последовательно в направлении потока и закреплены на двух или более параллельно друг другу расположенных роторах (6). Последние имеют нарезанные зубья, приводимые в движение напрямую центральным колесом (5) или косвенно через роторы (6) по периметру центрального колеса (5). При этом у ступеней высокого давления, следующих за ступенями низкого давления (первый или первый и второй зубчатые роторы), после второго или третьего ротора (6) несколько рабочих колес (8, 8а) установлены последовательно друг за другом. Они имеют промежуточно подключенные дисковые диффузоры (9) и кольца обратного хода (10) по меньшей мере на одном конце зубчатого ротора (6). Путем обратного поворота направления потока, т.е. входа газа на стороне высокого давления и выхода на стороне низкого давления, а также при одновременном обратном повороте направления вращения и при принципиально одинаковой конструкции образуется турбинный расширитель радиального типа - радиальный экспандер. 20 з.п. ф-лы, 23 ил. | 2111384 патент выдан: опубликован: 20.05.1998 |
|
КОМПРЕССОР И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Использование: в области газотурбинных двигателей и может быть применено в качестве силовой установки на вертолетах, самолетах, наземных и надводных транспортных средствах, а также в качестве привода для электрогенераторов и вспомогательных компрессоров. Сущность изобретения: двигатель содержит две последовательно соединенные центробежные ступени компрессора, которые установлены на одном валу, ориентированы друг к другу несущими дисками и соединены между собой кольцевым каналом С-образной формы, снабжен теплоизолированными каналами, соединяющими выход второй ступени с системой охлаждения турбины. 2 с. п. ф-лы, 9 ил. | 2110700 патент выдан: опубликован: 10.05.1998 |
|
РЕДУКТОРНЫЙ КОМПРЕССОР ДЛЯ СЖАТИЯ КИСЛОРОДА Редукторный компрессор для сжатия кислорода. Сущность изобретения: редукторный компрессор для сжатия кислорода содержит одну или несколько ступеней компрессора (1-4), расположенных на валах (8) ротора и помещенных, соответственно, в корпус (15) компрессора. Валы (8) ротора приводятся в движение при помощи укомплектованного, смазанного маслом редуктора и установлены на подшипниках (10) в корпусе (5) редуктора. Для отделения смазочного масла от сжатого кислорода и для достижения благоприятных ротационно-динамических свойств валы (8) ротора установлены дополнительно на подшипниках (18) в удерживающей конструкции, которая поддерживает корпус (15) компрессора и расположена на расстоянии от корпуса (5) редуктора и отделена от него окружающей атмосферой. 5 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2082022 патент выдан: опубликован: 20.06.1997 |
|
КОМПРЕССОР Использование: в компрессоростроении, в частности в конструкциях одно-или многоступенчатых компрессоров. Сущность изобретения: компрессор содержит одну или несколько ступеней сжатия, каждая из которых имеет расположенные в корпусе по ходу потока рабочее колесо, лопаточный диффузор, лопатки которого ориентированы по направлению рабочего колеса, сборную камеру с тангенциальным выходным патрубком, расположенным по касательной против направления вращения рабочего колеса. 20 з.п. ф-лы, 14 ил. | 2082021 патент выдан: опубликован: 20.06.1997 |
|
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОР Использование: в компрессоростроении, в частности конструкции многоступенчатых центробежных компрессоров. Сущность изобретения: многоступенчатый центробежный компрессор содержит установленные в корпусах рабочие ступени и размещенные за ними no ходу потока, установленные в своих корпусах газоохладители с сепараторами, мультипликатор, ведущая шестерня которого взаимодействует с ведомыми шестернями, установленными на валах роторов рабочих ступеней, при этом корпус каждой рабочей ступени образует с корпусом соответствующего газоохладителя единый модульный корпус, причем образующая внутренней поверхности корпуса ступени параллельна образующей внутренней поверхности корпуса газоохладителя, а мультипликатор снабжен опорами, к которым прикреплены модульные корпуса. 6 ил. | 2062362 патент выдан: опубликован: 20.06.1996 |
|
СПОСОБ СБОРКИ МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ ВИХРЕВОЙ МАШИНЫ Использование: в области насосостроения и компрессоростроения. Сущность изобретения: при сборке машины консольно закрепляют вал в опоре 6, размещенной в первой крышке 1 корпуса. Затем устанавливают на валу рабочие колеса и размещают между ними проставки ступеней, устанавливают вторую крышку 2 с размещенной в ней второй опорой вала, а после осевой фиксаици вала с колесами опору в первой крышке заменяют на плавающую радиальную. 2 ил. | 2006683 патент выдан: опубликован: 30.01.1994 |
|