Конструктивные элементы, узлы и вспомогательные устройства: .валы, подшипники или их сборочные узлы – F04D 29/04

МПКРаздел FF04F04DF04D 29/00F04D 29/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F04 Гидравлические машины объемного вытеснения; насосы для жидкостей или для сжимаемых текучих сред
F04D Насосы и компрессоры необъемного вытеснения
F04D 29/00 Конструктивные элементы, узлы и вспомогательные устройства
F04D 29/04 .валы, подшипники или их сборочные узлы

Патенты в данной категории

ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ТИПА

Изобретение относится к насосостроению, а именно электронасосным агрегатам горизонтального типа для перекачивания различных абразивных жидкостей. Агрегат содержит электродвигатель, центробежный насос, смонтированный в корпусе, образованном из ходовой и проточной части, а также муфту, соединяющую валы упомянутых агрегатов. Проточная часть включает всасывающий патрубок, проточную полость для размещения рабочего колеса и спирального отвода, сообщенного с напорным патрубком. Вал насоса имеет ходовую часть, опертую на корпус через радиальные подшипниковые опоры и снабженную сальниковым уплотнением. Вал состоит из участков с различными диаметрами. Участок с наибольшим диаметром расположен между упомянутыми опорами. Остальные участки вала выполнены со ступенчато-последовательно убывающими в направлении к оконечностям вала диаметрами. Участок вала между подшипниковыми опорами имеет, по меньшей мере, в зонах примыкания к указанным опорам диаметр, превышающий диаметры остальных участков вала, и длину, превышающую длину каждого из них, и суммарную длину расположенных за подшипниковой опорой участков. Напорный патрубок выполнен в виде диффузора с разницей площадей входного и выходного поперечных сечений, обеспечивающей снижение скорости нагнетаемого потока в 1,2-3,1 раза. Изобретение направлено на повышение ресурса, долговечности, надежности и эффективности. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

2503851
патент выдан:
опубликован: 10.01.2014
РОТОР ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение касается ротора (2) для гидравлической машины, включающего в себя вал (6) и установленное на нем осевое упорное кольцо (8) в качестве элемента осевого подшипника, служащего для осевого опирания вала (6). Предлагается, чтобы осевое упорное кольцо (8) включало в себя первую цилиндрическую контактную поверхность (14), служащую для радиального опирания на вал (6), и вторую коническую контактную поверхность (22), служащую для самоцентрирования на валу (6). Изобретение направлено на создание ротора для гидравлической машины, который рассчитан как на эксплуатацию с химически агрессивными газами, так и на эксплуатацию с высокими частотами вращения в диапазоне свыше 10000 об/мин. 13 з.п. ф-лы, 1 ил.

2482336
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
КОНСТРУКТИВНЫЙ РЯД ВЕРТИКАЛЬНЫХ НЕФТЯНЫХ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫХ АГРЕГАТОВ

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в нефтяной и др. отраслях промышленности. Конструктивный ряд вертикальных нефтяных электронасосных агрегатов (ЭНА) содержит однотипные вертикальные нефтяные ЭНА с одинаковой производительностью и с дифференцированным от насоса (Н) к Н напором, а также с адекватной мощностью электродвигателя. Каждый ЭНА содержит последовательно соединенные с электродвигателем сверху вниз - основной Н, трансмиссию, бустер и заборную трубу. Основной Н содержит вал ротора и не менее чем одну напорную секцию с крыльчаткой и направляющим аппаратом, подводящий канал, секцию отвода. В корпусе бустера размещен шнек с валом, на котором закреплена втулка с многозаходной крыльчаткой. Обтекаемая поверхность втулки имеет форму ундулоида. Втулка содержит на входе антикавитационный участок и переходный участок с радиусом, возрастающем по ходу потока до радиуса выходного участка. Крыльчатка бустера выполнена с многоступенчатым возрастанием по ходу потока в геометрической прогрессии количества и числа заходности спиральных лопаток шнека. Напорные секции последовательно соединены в основном Н по потоку с возможностью передачи в каждую последующую секцию и/или на выход в напорную линию давления, суммированного с давлением, создаваемым в каждой из предыдущих секций. Общее число напорных секций принято не менее определяемого отношением заданного напора Н к напору, создаваемому одной секцией. Изобретение направлено на разработку ряда ЭНА с повышенной стабильностью и долговечностью работы при увеличении КПД и снижении энергоемкости перекачивания любых видов нефтесодержащих сред, в том числе в безкавитационных режимах. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2472039
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ВЕРТИКАЛЬНОГО НЕФТЯНОГО ЭЛЕКТРОНАСОСНОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к насосостроению, а именно к вертикальным электронасосным агрегатам для нефтяной, газовой, химической и др. отраслей промышленности. Система содержит электродвигатель с валом ротора и выполнена в виде последовательно соединенных с ним насоса, трансмиссии и бустера. Трансмиссия имеет не менее одной сборной секции. Система на большей части ее длины имеет протяженную трубчатую форму. Передача крутящего момента от электродвигателя к бустеру и транспортирование перекачиваемой среды от заборной трубы в насос встречно направлены. Часть агрегата ниже опорного фланца насоса выполнена полупогружной. Секция трансмиссии содержит сборный корпус, включающий два связанных соединительным корпусом концевых корпуса, в которых с возможностью передачи крутящего момента установлен вал ротора, заключенный в разделительную трубу с образованием между последней и упомянутыми корпусами проточной полости. Опоры вала ротора вмонтированы в концевой корпус секции трансмиссии посредством ребер, образующих в совокупности гидропрозрачный сотовый канал проточной полости в каждом концевом корпусе. Изобретение направлено на обеспечение стабильного и долговечного перекачивания в бескавитационных режимах нефтесодержащих жидкостей при увеличенном КПД и сниженной энергоемкости. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2468256
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) И ВАЛОПРОВОД ВЕРТИКАЛЬНОГО ЭЛЕКТРОНАСОСНОГО АГРЕГАТА (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к насосостроению, а именно к вертикальным электронасосным агрегатам для нефтяной и др. отраслей промышленности. Агрегат включает последовательно сообщенные электродвигатель, основной насос, трансмиссию, бустер и заборную трубу. Основной насос содержит вал ротора и не менее чем одну напорную секцию с крыльчаткой и направляющим аппаратом, подводящий канал, секцию отвода. В корпусе бустера размещен шнек с валом, на котором закреплена втулка с многозаходной крыльчаткой. Втулка содержит на входе антикавитационный участок, дополненный переходным участком с радиусом, возрастающим по ходу потока до радиуса выходного участка. Крыльчатка бустера выполнена с многоступенчатым возрастанием по ходу потока в геометрической прогрессии количества и числа заходности спиральных лопаток шнека. Секции основного насоса последовательно соединены с возможностью передачи в каждую последующую секцию и/или на выход в напорную линию давления, суммированного с давлением, создаваемым в каждой из предыдущих секций. Группа изобретений направлена на повышение стабильности и долговечности работы при увеличении КПД и снижении энергоемкости и перекачивания в безкавитационных режимах. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

2468255
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ ПРИ АВАРИЙНОМ ВЫБЕГЕ РОТОРА КОМПРЕССОРА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании опорных подшипников турбомашин и корпусов сжатия для повышения надежности и долговечности их узлов трения. Устройство для защиты подшипников скольжения при аварийном выбеге ротора (1) компрессора содержит по меньшей мере одну емкость (3) со смазочной жидкостью, соединенную с полостью (5) подшипника. При этом по меньшей мере одна емкость (3) выполнена в виде баллончика с нанокондиционером (4) металла, закрепленного на корпусе (2) подшипника и сообщенного с полостью (5) подшипника посредством канала (6). В канале (6) установлен клапан (7), выполненный с возможностью открытия при падении давления в полости подшипника. Технический результат: создание устройства, исключающего необходимость использования аварийного бака и дополнительных систем подачи смазочной жидкости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2444648
патент выдан:
опубликован: 10.03.2012
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ МЕЖДУ ДВУМЯ ДЕТАЛЯМИ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИМИСЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА

Изобретение относится к подшипнику скольжения для лопатки (100) спрямляющего аппарата с регулируемым углом установки с пятой вала (114), вращающимся в просверленном отверстии корпуса (103) газотурбинного двигателя. Подшипник скольжения включает в себя первый элемент подшипника, изготовленный из аустенитной стали, и второй элемент подшипника, изготовленный из мартенситной стали, обладающей повышенной твердостью. Причем первый элемент представляет собой прокладку, поверхность которой в результате ее обработки с использованием метода холодной деформации упрочнения имеет повышенную твердость. Причем первый элемент может быть образован цилиндрическими ободами (107, 108), соединяющими пяту вала (114) с платформой (113), а второй - втулками (104, 105), размещенными в просверленном отверстии корпуса (103). Технический результат: уменьшение износа, возникающего между двумя деталями, и существенное продление срока их эксплуатации. 8 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.

2395017
патент выдан:
опубликован: 20.07.2010
ДИСПЕРСИОННО-ТВЕРДЕЮЩАЯ СТАЛЬ (ВАРИАНТЫ) И ИЗДЕЛИЕ ИЗ СТАЛИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к составам дисперсионно-твердеющей мартенситной стали, предназначенной для изготовления высоконагруженных деталей, работающих на кручение и изгиб под динамической нагрузкой. Сталь содержит углерод, никель, по крайней мере один из элементов: медь, ванадий и ниобий, железо и примеси, при следующем соотношении компонентов, мас.%: углерод <0,15, никель 2,5÷9,0, по крайней мере один из элементов: медь, ванадий, ниобий в сумме 0,01÷4,5, железо и примеси - остальное. Состав стали удовлетворяет соотношению: Cu+V эф+Nbэф 2,5+0,3·Ni, где Vэф=V-4,2·(С-Nb/7,8)>0 - содержание ванадия, оставшегося после образования карбидов, Nbэф=Nb-7,8·С>0 - содержание ниобия, оставшегося после образования карбидов. Повышается прочность при сохранении удовлетворительной пластичности и ударной вязкости с одновременным повышением стабильности механических свойств в процессе эксплуатации. 5 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 табл.

2383649
патент выдан:
опубликован: 10.03.2010
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ВАЛОВ ПОГРУЖНЫХ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ ЭЛЕКТРОНАСОСОВ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям упорных подшипников скольжения для валов или вращающихся осей машин и оборудования, и может быть использовано в погружных многоступенчатых центробежных электронасосах для добычи пластовой жидкости (нефтегазовой смеси) из глубоких нефтяных скважин малого диаметра. Упорный подшипник скольжения содержит пяту (1), подпятник (2) и промежуточное упорное кольцо (3), выполненные с плоскими кольцевыми опорными поверхностями на их рабочих сторонах. Кольцо (3) свободно установлено на валу (7) между пятой (1) и подпятником (2) с возможностью вращения относительно них. Опорная поверхность (11) пяты (1) выполнена гладкой. Опорная поверхность (14) кольца (3), обращенная к опорной поверхности (11), выполнена со смазочными канавками (16). Опорная поверхность (13) подпятника (2) выполнена со смазочными канавками (15), а опорная поверхность (12) кольца (3), обращенная к опорной поверхности (13), выполнена гладкой и с большим средним диаметром D5, чем средний диаметр D3 опорной поверхности (14). Опорные поверхности (13) и (14) выполнены со смазочными канавками (16) и (15), разделены этими канавками на сегменты. Опорные поверхности (11), (12), (13) и (14) выполнены из износостойких материалов с твердостью не ниже 380 HV. Технический результат: повышение надежности и грузоподъемности упорных подшипников скольжения для валов погружных центробежных электронасосов. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2376505
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ УПОРНОГО ГРЕБНЯ МАСЛЯНЫХ ПОДШИПНИКОВ НА ВАЛУ

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к узлам крепления гребней упорных масляных подшипников на валу центробежных компрессорных машин. Узел крепления упорного гребня масляных подшипников на валу состоит из средства, предотвращающего смещение гребня вдоль оси вала, и средства, предотвращающего проворачивание гребня вокруг вала. Средство, предотвращающее проворачивание гребня вокруг вала, выполнено в виде ленты из упругого материала с продольным рифлением, которая размещена между упорным гребнем и валом в кольцевом пазу. Паз выполнен на поверхности упорного гребня или вала. Технический результат: повышение технологичности изготовления с возможностью применять менее жесткие допуски на диаметры вала и гребня упорного после механической обработки, предотвращение возникновения фреттинг-коррозии, повышение скорости сборки, компенсация несоосности, а в некоторых случаях и снижение шума. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2373438
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано при проектировании, производстве, реконструкции и эксплуатации паровых и газовых турбин. Упорный подшипник (1) турбомашины содержит упорные колодки (2), подвижно закрепленные с помощью радиальных штифтов (3) в кольцевой обойме 4 (из двух половин), установленной в корпусе упорного подшипника (1). Рабочая поверхность упорных колодок (2) прилегает к боковой поверхности упорного гребня (5) ротора турбомашины, а опорные призмы (6) упорных колодок (2) опираются на дисковые упругие мембраны (7), имеющие упорный выступ (8) и жестко связанные по наружному диаметру с кольцевой обоймой (4), в теле которой под каждой мембраной (7) выполнены цилиндрические камеры (9), соединенные между собой с помощью герметичного гидравлического кольцевого коллектора (10) и образующие замкнутую систему полостей, заполненную несжимаемой рабочей жидкостью (11), осуществляющей гидравлическую связь между камерами (9). Кольцевой коллектор (10) соединен с расширительным бачком (12) атмосферного типа дренажной линией (13), на которой установлен предохранительный клапан (14), и всасывающей линией (15), на которой установлен обратный клапан (16). Дренажная (13) и всасывающая (15) линии заведены в расширительный бачок (12) под уровень заполняющей его рабочей жидкости (11). Технический результат: повышение несущей способности упорного подшипника, а также надежности и экономичности работы турбомашины. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2368819
патент выдан:
опубликован: 27.09.2009
СЕГМЕНТ ПОДПЯТНИКА ОСЕВОГО ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ПОДШИПНИКА ПОГРУЖНОГО НАСОСНОГО АГРЕГАТА ДЛЯ ДОБЫЧИ НЕФТИ

Изобретение относится к порошковой металлургии, а именно к спеченным антифрикционным изделиям на основе железа, и может быть использовано при изготовлении гидродинамических упорных подшипников скольжения, в частности осевых опор насосов и электродвигателей погружных центробежных и винтовых насосных агрегатов для добычи нефти. Сегмент подпятника осевого гидродинамического подшипника погружного насосного агрегата для добычи нефти состоит из контактного и опорного элементов. Контактный и опорный элементы выполнены из спеченного пористого металлического порошкового материала, поры которого заполнены пропиточным материалом, имеющим теплопроводность, а также пластичность и/или упругость большую, чем у упомянутого спеченного порошкового материала. Контактный и опорный элементы связаны между собой посредством пропиточного материала с обеспечением возможности передачи на опорный элемент усилия со стороны контактного элемента через пропиточный материал. Опорный элемент выполнен из материала с более высокой прочностью и/или твердостью, чем материал контактного элемента, и/или пористость спеченного материала опорного элемента меньше, чем пористость спеченного материала контактного элемента. Технический результат: повышение долговечности и надежности насосного агрегата за счет обеспечения эффективного отвода тепла от трущихся поверхностей подшипника в условиях ограниченного диаметрального габарита при сохранении конструктивной прочности и долговечности сегмента подпятника и без существенного увеличения его себестоимости, а также за счет обеспечения возможности сглаживания пиков осевой нагрузки, воспринимаемой подшипником. 23 з.п. ф-лы, 5 ил.

2339854
патент выдан:
опубликован: 27.11.2008
ПОГРУЖНОЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС

Изобретение относится к погружным центробежным электронасосным агрегатам для добычи нефти из скважин. Погружной насос содержит ряд аналогичных модуль-секций (МС), валы которых последовательно соединены между собой посредством шлицевых муфт. Каждая МС имеет корпус, в котором установлены пакеты ступеней, состоящие из рабочего колеса и направляющего аппарата, и основание, которое ввернуто в корпус МС. В корпусе основания установлен без зазора съемный радиальный подшипник скольжения (РП) с осевыми каналами для прохода перекачиваемой жидкости и выполнена внешняя цилиндрическая проточка. Съемный РП имеет ступицу, расположенную в центре корпуса РП с коническими фасками на торцах, выдвинутую вперед в противоположную сторону потока жидкости на 1/3 своей длины относительно корпуса РП. Ступица закреплена к корпусу РП четырьмя лопатками, выполняющими роль ребер жесткости и имеющими закругленные профили передней и задней частей. Лопатки установлены с наклоном в 45 градусов относительно вертикальной плоскости торца и оси корпуса РП и расположены по окружности на 90 градусов друг к другу. Изобретение направлено на уменьшение радиального биения нижнего конца вала и радиальной вибрации, а также и гидравлических сопротивлений в нижнем РП при входе жидкости на первое рабочее колесо МС насоса. 5 ил.

2317445
патент выдан:
опубликован: 20.02.2008
МОДУЛЬНАЯ СЕКЦИЯ ПОГРУЖНОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО ЭЛЕКТРОНАСОСА

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в погружных центробежных насосах для добычи пластовой жидкости (нефти) из скважин. Модульная секция насоса содержит перфорированный корпус с расположенным на нем многосекционным щелевым фильтроэлементом, включающим наружные кольца, и установленный в корпусе посредством промежуточного подшипника (ПП) вал. Во внутренней полости модульной секции установлены дополнительные ПП, которые отделены друг от друга равными по размеру перфорированными трубками. ПП снабжены отбойниками и элементами подпружинивания отбойников, которые размещены попарно в каждом ПП. Перфорированный корпус и фильтроэлемент стянуты сверху верхней головкой с размещенным в ней верхним подшипником, а снизу - нижним основанием с размещенной в нем защитной втулкой на шлицевой муфте. Торцы концов секций щелевого фильтроэлемента скрыты в пазах наружных колец. Изобретение направлено на уменьшение износа опоры, снижение вибрации установки и ликвидации застойных зон. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2312253
патент выдан:
опубликован: 10.12.2007
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНТРОВКИ РОТОРА ПОСЛЕ РАЗЪЕДИНЕНИЯ

Настоящее изобретение касается устройства для восстановления центровки вала (1) ротора относительно оси Х конструкции (3) статора в случае разъединения, вызванного появлением чрезмерного перекоса, при этом упомянутый вал в нормальных условиях работы является коаксиальным относительно оси Х и стопорится в радиальном направлении опорой (5) подшипника, установленной в отверстии с осью Х упомянутой конструкции (3) статора, при этом упомянутая опора (5) подшипника имеет наружный диаметр, меньший диаметра упомянутого отверстия, чтобы обеспечить орбитальное вращение упомянутой опоры подшипника вокруг оси Х в случае разъединения, и соединена с конструкцией (3) статора при помощи радиально разрушающихся предохранительных элементов (6), при этом упомянутое устройство содержит средства для восстановления центровки опоры подшипника после разъединения, отличающегося тем, что средства восстановления центровки опоры (5) подшипника содержат средства (10) генерирования прецессионного движения (Р) упомянутой опоры (5) подшипника в направлении, противоположном ее орбитальному вращению после разъединения, и множество устройств (20), предназначенных для уменьшения допустимого отклонения упомянутой опоры (5) подшипника относительно оси X, при этом упомянутые устройства уменьшения отклонения равномерно распределены вокруг осей обеих деталей, которые представляют собой конструкцию (3) статора и опору (5) подшипника и каждая из которых содержит первую рампу (21), выполненную на одной из упомянутых двух деталей, и выступ (22), выполненный на другой из упомянутых деталей, при этом упомянутый выступ (22) в нормальных условиях работы отстоит в радиальном направлении от упомянутой первой рампы (21) и выполнен с возможностью контактирования с упомянутой первой рампой во время прецессионного движения Р упомянутой опоры (5) подшипника. 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

2309300
патент выдан:
опубликован: 27.10.2007
КОНСТРУКТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЙ НА ВАЛ СИЛОВОЙ ЛОПАСТНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ПОТОКА СРЕДЫ В МЕХАНИЧЕСКУЮ

Изобретение относится к конструктивному элементу, который предназначен для установки на валу силовой лопастной машины и который образует зазор для ограниченного прохода среды потока. Устройство включает секцию (2), выполненную в виде втулки, которая должна устанавливаться на валу силовой машины. Внешняя периферия втулки имеет выемку (4) для размещения кольца (5). Во время работы кольцо (5), которое частично окружено стенками выемки (4) по торцам по окружности в форме кольца, образует осевой просвет со стенками выемки (4) в форме кольца по окружности и образует радиальный просвет с основанием выемки и удерживается посредством фрикционного контакта жесткой стенкой (1), окружающей кольцо (5). Для того чтобы уменьшить износ колец, изготавливаемых из мягкого пластичного материала, формируется выемка в жесткой стенке (1), окружающей торцы кольца (5), которые свободны от стен втулочно-образной секции. Одно из боковых ограничений выемки (4) образуется трубообразной частью (7), соединенной с жесткой стенкой (1) с возможностью разъема. Конструкция устройства позволяет увеличить срок службы. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2298696
патент выдан:
опубликован: 10.05.2007
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЙ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ТУРБОКОМПРЕССОРА

Изобретение относится к агрегатам системы наддува поршневых двигателей внутреннего сгорания карбюраторных и дизельных, а именно к системам уплотнений подшипниковых узлов турбонаддувных агрегатов. Данное техническое решение позволяет обеспечить повышение эффективности уплотнительных колец, предотвратить попадание масла в проточные полости компрессора и турбины, увеличить ресурс работы уплотнительных узлов. Система уплотнений подшипниковых узлов турбокомпрессора, имеющего турбинное и компрессорные колеса, ротор, крышку, содержит втулку-кольцедержатель, не менее одного уплотнительного кольца, кольцевой замкнутый маслосборник, расположенный на торце корпуса подшипниковых узлов и соединенный с полостью, образованной тыльной стороной колеса внутренней стороной крышки и торцевой поверхностью корпуса подшипниковых узлов. Замкнутый кольцевой маслосборник имеет поднутрение, направленное в сторону ротора, размеры маслосборника расчетные и зависят от величины зазора между колесами турбины и компрессора и торцом корпуса подшипниковых узлов. Маслосборник располагается не только со стороны компрессора, но и со стороны турбины. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2287722
патент выдан:
опубликован: 20.11.2006
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЯ И СМАЗКИ НАГНЕТАТЕЛЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к газоперекачивающим агрегатам, и может быть использовано на компрессорных станциях газопровода в качестве устройства, исключающего утечки масла при заполнении масляной системы и системы уплотнения. Система содержит масляный бак 1, пусковой насос уплотнения 5, фильтры тонкой очистки 2, аккумуляторы 4, регуляторы перепада давления 3. Указанные узлы соединены трубопроводами 12 с масляной 9, маслогазовой 8 и газовой 10 нагнетателя полостями, а также с полостью 7 слива опорных подшипников ротора нагнетателя, с маслоотводчиками и дегазатором газа. В системе, по крайней мере, один из трубопроводов слива масла из маслогазовой полости 8 в маслоотводчик 11 соединен с трубопроводом слива масла из полости 7 опорных подшипников ротора нагнетателя в масляный бак отводом 14, в котором установлена запорная арматура 13. 1 ил.

2285825
патент выдан:
опубликован: 20.10.2006
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к конструктивным узлам вертикальных лопастных насосов и может быть преимущественно использовано на АЭС в главных циркуляционных насосных агрегатах первого контура теплоносителя ядерной энергетической установки. Насосный агрегат содержит лопастной насос с вертикальным валом, нижняя цапфа которого, взаимодействующая с радиальным подшипником скольжения, образована втулкой, посаженной на вал насоса на двух конусах. Верхний конус выполнен разрезным. Агрегат снабжен центрирующим поясом на внутренней поверхности втулки. Механизм осевой затяжки втулки снабжен элементами, обеспечивающими соединение типа "байонет". Изобретение обеспечивает предотвращение несоосности вала насоса и образующей цапфу втулки, посаженной на вал на конусах в зоне нижнего радиального подшипника скольжения; предотвращение влияния операций установки и затяжки втулки на взаимное положение сопряженных роторных и статорных элементов торцовых уплотнений вала насоса; уменьшение размера резьбы в механизме осевой затяжки втулки и повышение надежности этого механизма. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2280194
патент выдан:
опубликован: 20.07.2006
ПАРА ТРЕНИЯ В СТУПЕНИ ПОГРУЖНОГО МНОГОСТУПЕНЧАТОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах трения, работающих в сложных условиях, например в износостойких погружных насосах. Пара трения в ступени погружного многоступенчатого центробежного насоса состоит из двух деталей, одна из которых выполнена из металла, а вторая из композиционного материала, состоящего из наполнителя и связующего. Связующее состоит из термопластичного полимерного материала. Технический результат - создание пары трения повышенной стойкости и надежности. 1 ил.

2274774
патент выдан:
опубликован: 20.04.2006
СТУПЕНЬ ПОГРУЖНОГО МНОГОСТУПЕНЧАТОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА

Изобретение относится к скважинным многоступенчатым погружным центробежным насосам. Ступень насоса состоит из рабочего колеса (РК) 2, имеющего втулку 9, ведущий и ведомый диски 10 и 12 с размещенными между ними лопатками 11, и направляющего аппарата (НА) 1. НА имеет кольцо 3, цапфу 7, верхний и нижний диски 6 и 4 с размещенными между ними лопатками 5. Лопатки РК 2 и НА 1 образуют проточную часть. Между контактирующими поверхностями РК 2 и НА 1 установлена индивидуальная осевая опора (ОО) 14, содержащая антифрикционную шайбу. На верхнем диске 6 НА 1 со стороны проточной части выполнен кольцевой выступ 8, ориентированный торцевой частью вверх. Внутренние кольцевые поверхности антифрикционной шайбы и ведомого диска 12 РК 2 прилегают к наружной кольцевой поверхности указанного выступа 8. На цапфе 7 нижнего диска 4 НА 1 выполнена кольцевая расточка 20, а на ведущем диске 10 РК 2 в месте сопряжения с НА 1 - кольцевой упор, между которыми установлена вторая индивидуальная ОО 19. Изобретение направлено на снижение вибрации, уменьшение гидравлического сопротивления, повышение КПД, упрощение изготовления РК и снижение трудоемкости ремонтных работ. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2266432
патент выдан:
опубликован: 20.12.2005
РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА

Изобретение относится к области насосостроения. Разгрузочное устройство содержит гидропяту, включающую вертикальную перегородку (ВП) с цилиндрическими выборками и основной и дополнительной парами колец скольжения (КС), в каждой паре одно из КС вращающееся, а другое - неподвижное, стаканы, соединенные между собой, дросселирующую щель между ними и крышкой ВП, гидравлически сообщенную с зоной всасывания последнего рабочего колеса. Гидропята снабжена тарельчатыми пружинами (П), установленными между стенками ВП и вращающимися КС. На участках П выполнены пазы, а на периферии тыльных торцев вращающихся КС - выступы. Пазы на периферийных участках П взаимодействуют с выступами вращающихся КС, а пазы на внутренних участках П - со штифтами на ступице ВП. Вращающиеся КС с зазором установлены в выборках ВП и на них размещены уплотнительные кольца. Контактирующие поверхности КС снабжены клиновидными криволинейными каналами с узкими и углубленными участками на входе и плавно расширяющимися и уменьшающимися по высоте на выходе. Направление наклона каналов КС основной и дополнительной пар - противоположное, а направление наклона каналов вращающегося КС основной пары - обратное направлению вращения вала насоса. Изобретение обеспечивает повышенную надежность и значительный срок службы. 8 ил.

2265753
патент выдан:
опубликован: 10.12.2005
ОСЕВОЙ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР

Изобретение относится к электромашиностроению и вентиляторостроению, а именно к производству осевых вентиляторов и вентиляторных установок. Задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в повышении надежности и долговечности работы осевого электровентилятора. В осевом электровентиляторе, объединяющем в едином корпусе асинхронный электродвигатель, ротор с осевым вентилятором и магнитопроводы, ротор установлен на комбинированных опорах, включающих радиальные подшипники скольжения, образованные керамическими втулками, неподвижно закрепленными на коллекторе и роторе, и подшипники качения, телами качения в которых служат стальные шарики, размещенные в пазах сепаратора с наклонной поверхностью и способные при определенных частотах вращения ротора под действием центробежных сил перемещать в осевом направлении подпружиненную крышку и выходить из контакта с внутренней обоймой дорожки качения, которая выполнена на цилиндрической поверхности керамической втулки подшипника скольжения. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2253045
патент выдан:
опубликован: 27.05.2005
ПОГРУЖНОЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С РАДИАЛЬНО-ОПОРНЫМИ ПОДШИПНИКАМИ

Изобретение относится к погружным многоступенчатым центробежным насосам для добычи нефти из скважин. Насос содержит набор ступеней, собранных в цилиндрическом корпусе и состоящих из рабочих колес с кольцевыми канавками и неподвижных направляющих аппаратов. Направляющие аппараты имеют опорные пояски и расточки, служащие радиальными опорами для ротора насоса. В кольцевых канавках колес установлены прилегающие к опорным пояскам направляющих аппаратов опорные шайбы. Опорные шайбы и пояски выполнены сферической формы. Изобретение направлено на повышение ресурса погружного насоса при наличии в перекачиваемой жидкости абразивных частиц путем предохранения трущихся поверхностей ступиц направляющих аппаратов от износа, уменьшения вибрации ротора за счет центрирования его относительно направляющих аппаратов и разгрузки радиальных опор вала насоса независимо от изнашивания трущихся поверхностей радиально-опорных подшипников в осевом направлении. 1 ил.

2250392
патент выдан:
опубликован: 20.04.2005
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ НАСОС

Изобретение может быть использовано в системах искусственной поддержки пластового давления на нефтяных месторождениях, а также для подъема из скважин пластовых жидкостей и газожидкостных смесей с повышенным содержанием газа. Каждая ступень насоса имеет рабочее колесо и направляющий аппарат с неподвижной направляющей лопастной решеткой. Решетка выполнена в виде радиальных пластин и установлена на секции в передней пазухе рабочего колеса с зазором относительно покрывающего диска. На основном диске закреплены импеллеры с зазором относительно внутренней стенки направляющего аппарата. На торцовых поверхностях рабочего колеса выполнены канавки, в которых размещены упорные кольца. Втулка направляющего аппарата также имеет упорное кольцо. Изобретение направлено на повышение напорности и экономичности насоса и увеличение надежности и долговечности работы насосного оборудования. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.

2249728
патент выдан:
опубликован: 10.04.2005
ПОГРУЖНОЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С ТОРЦОВЫМ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИМСЯ УПЛОТНЕНИЕМ

Изобретение относится к погружным многоступенчатым центробежным насосам для добычи нефти из скважин. Насос содержит набор ступеней, собранных в цилиндрическом корпусе и состоящих из рабочих колес и неподвижных направляющих аппаратов, имеющих расточки в цапфах, служащие радиальными опорами для ротора насоса. Между рабочими колесами и направляющими аппаратами на валу установлены шайбы, прижимаемые пружинами к цапфам направляющих аппаратов. Изобретение направлено на защиту отверстий в направляющих аппаратах и защитных втулок вала от проникновения в зазоры между ними крупных абразивных частиц, что увеличивает ресурс насоса. 1 ил.

2249129
патент выдан:
опубликован: 27.03.2005
УЗЕЛ УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ЛОПАТОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлу упорного подшипника лопаточной машины, преимущественно турбокомпрессора для наддува двигателей внутреннего сгорания (ДВС) или силовым турбинам, а также может быть использовано в других лопаточных машинах. Предлагаемый узел упорного подшипника лопаточной машины обеспечивает получение технического результата, заключающегося в исключении контакта рабочих поверхностей трения в узле упорного подшипника, что приводит к снижению нагрузки и уменьшению его износа. Как следствие повышается долговечность, надежность и эксплуатационные возможности работы узла упорного подшипника и в целом лопаточной машины. Для этого в узле упорного подшипника лопаточной машины, преимущественно турбокомпрессора для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащем собственно упорный подшипник, его распорную втулку и маслоотбойный щиток, согласно изобретению, упорный подшипник, являющийся самоустанавливающимся в процессе вращения ротора машины, с одной стороны своей верхней торцовой поверхностью плотно прилегает к ее статору, а с противоположной стороны упирается на плоскую упорную площадку верхней части маслоотботбойного щитка, выполненной ступенчатой формы, а сам маслоотботбойный щиток, выполненный в виде тонкостенного экрана, жестко закреплен к статорным деталям машины. 1 ил.

2247870
патент выдан:
опубликован: 10.03.2005
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС

Изобретение относится к насосостроению, в частности к многоступенчатым центробежным насосам для закачки воды в пласты на нефтяных промыслах. Насос состоит из корпуса, крышек, амортизирующих подшипников скольжения, рабочих колес и направляющих аппаратов. Последние снабжены упорными кольцами скольжения, причем кольца скольжения, расположенные в направляющих аппаратах, охватывают амортизирующие подшипники скольжения и контактируют с упорными кольцами скольжения ведущих и ведомых дисков рабочих колес. Рабочие колеса установлены в камерах направляющих аппаратов с возможностью продольного перемещения в пределах 0,05-0,2 мм, при этом зазоры между боковыми стенками направляющих аппаратов и рабочих колес составляют 1,2-1,7 мм. Изобретение направлено на снижение трудоемкости при сборке насоса и повышение КПД. 2 ил.

2246638
патент выдан:
опубликован: 20.02.2005
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ТУРБОКОМПРЕССОРА

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в турбокомпрессорной технике наддува дизельных двигателей для подшипниковых узлов. Подшипник содержит диск с тремя равномерно распределенными по окружности рабочими площадками с плоскими выступающими и углубленными частями и две опорные шайбы, между которыми установлен диск, стенка плоского углубления каждой рабочей площадки в продольном направлении имеет форму гиперболы, в центре плоского углубления выполнено отверстие для нагнетания масла, глубина плоского углубления не превышает величины зазора между выступающей частью рабочей площадки диска и торцовой поверхностью опорной шайбы, что обеспечивает уменьшение механических потерь. 2 ил.

2246046
патент выдан:
опубликован: 10.02.2005
НАСОС ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ

Изобретение относится к центробежным насосам, в частности пожарным. Насос содержит корпус 1 с переводными каналами А, направляющие аппараты (НА) 13-16 лопаточного типа, кольцевую камеру Б на выходе последней ступени, не менее двух закрепленных на валу 5 рабочих колес (РК). Вал 5 установлен в корпусе 1 на двух опорах. Одна из опор расположена со стороны привода насоса и изолирована от подаваемой жидкости, а вторая соприкасается с подаваемой жидкостью и является подшипником скольжения (ПС), состоящим из колец 7, 8. ПС установлен так, что разделяет РК на две группы. С одной стороны от него расположены РК 9, 10 первой группы, закрепленные на валу 5 консольно и ориентированные входными воронками в сторону входного отверстия насоса. С другой стороны рядом с ПС расположено РК 12 второй группы, ориентированное входной воронкой противоположно по отношению к консольно закрепленным РК 9, 10 и являющееся РК последней ступени насоса. РК 11, 12 второй группы размещены между опорами. Камера Б размещена в одном поперечном сечении с ПС между двумя НА 14, 16. В НА 16 установлен ПС, являющийся одновременно щелевым уплотнением между ступенями, расположенными рядом с ним. Изобретение направлено на улучшение массогабаритных характеристик насоса и повышение его надежности. 1 ил.

2246042
патент выдан:
опубликован: 10.02.2005
Наверх