Конструктивные элементы, узлы и вспомогательные устройства: .валы, подшипники или их сборочные узлы, специально предназначенные для компрессоров – F04D 29/05
Патенты в данной категории
РОТОР ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение касается ротора (2) для гидравлической машины, включающего в себя вал (6) и установленное на нем осевое упорное кольцо (8) в качестве элемента осевого подшипника, служащего для осевого опирания вала (6). Предлагается, чтобы осевое упорное кольцо (8) включало в себя первую цилиндрическую контактную поверхность (14), служащую для радиального опирания на вал (6), и вторую коническую контактную поверхность (22), служащую для самоцентрирования на валу (6). Изобретение направлено на создание ротора для гидравлической машины, который рассчитан как на эксплуатацию с химически агрессивными газами, так и на эксплуатацию с высокими частотами вращения в диапазоне свыше 10000 об/мин. 13 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2482336 патент выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
ТУРБОКОМПРЕССОР
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к турбокомпрессорам, применяемым, например, для наддува двигателей внутреннего сгорания. Турбокомпрессор для двигателей внутреннего сгорания содержит корпус с магистралями подвода, отвода масла, крышку корпуса, вал с рабочими колесами компрессора, турбины, радиальные и осевой подшипники скольжения и диск пяты. Осевой подшипник скольжения выполнен в виде двух оснований, на рабочих поверхностях которых выполнены маслоподающие пазы и клиновидные канавки, которые могут сопрягаться с диском пяты. На основании со стороны крышки корпуса выполнена проточка, образующаяся с крышкой цилиндрическую камеру, которая связана с маслоподающими пазами и магистралью подачи масла. Технический результат заключается в улучшении работы осевого подшипника скольжения. 6 ил. |
2469213 патент выдан: опубликован: 10.12.2012 |
|
ТУРБОКОМПРЕССОР
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к турбокомпрессорам, например, для наддува двигателей внутреннего сгорания, в частности к радиальным подшипникам скольжения, и позволяет при его использовании повысить КПД путем улучшения работы радиальных подшипников скольжения. Указанный технический результат достигается в турбокомпрессоре для двигателей внутреннего сгорания, содержащем корпус с магистралями подвода, слива масла, вал с рабочими колесами компрессора, турбины, радиальные подшипники и осевой подшипник скольжения с основаниями и диском пяты, причем со стороны рабочего колеса турбины установлен кольцевой элемент, образующий с основанием осевого подшипника цилиндрическую камеру, в которой размещены радиальные подшипники скольжения, выполненные из отдельных самоустанавливающихся сегментов с опорами качения, при этом в каждом сегменте выполнены аксиальные цилиндрические каналы, в которых с радиальными зазорами установлены дистанционирующие стержни, жестко связанные с основанием и кольцевым элементом. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. |
2467208 патент выдан: опубликован: 20.11.2012 |
|
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА ОТ НЕСТАЦИОНАРНОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ
Изобретение относится к области компрессоростроения, преимущественно центробежного направления. Задачей изобретения является защита двухсекционного центробежного компрессора с индивидуальным контуром байпасирования каждой секции, с расположением рабочих колес «спина к спине» и разгрузочным устройством от нестационарной динамической нагрузки сети, при этом достигается технический результат - повышение надежности и безопасности работы такого центробежного компрессора на переходных режимах посредством ограничения перепада давления газа на разгрузочном устройстве. Способ защиты от нестационарной динамической нагрузки сети на переходных режимах работы двухсекционного центробежного компрессора с индивидуальным контуром байпасирования каждой секции, с расположением рабочих колес «спина к спине» и разгрузочным устройством, имеющим думмис, полость низкого давления и полость высокого давления между секциями, заключается в том, что ограничивают перепад давлений газа между полостями низкого и высокого давлений разгрузочного устройства путем использования нормально закрытого клапана, установленного в канале, сообщающем полости низкого и высокого давления разгрузочного устройства, и открывающегося при перепаде давления между этими полостями, превышающем величину допустимого перепада давлений между ними, которую задают из условия допустимой несущей способности упорного подшипника компрессора. 1 ил., 1 табл. |
2453734 патент выдан: опубликован: 20.06.2012 |
|
УЗЕЛ РАЗГРУЗКИ УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ДВУХСЕКЦИОННОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА С РАСПОЛОЖЕНИЕМ РАБОЧИХ КОЛЕС "СПИНА К СПИНЕ"
Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано в центробежных компрессорах, преимущественно двухсекционных с расположением колес «спина к спине» и обеспечивает быстродействие регулирования осевой силы и снижения нагрузки на упорный подшипник. Указанный технический результат достигается в узле разгрузки упорного подшипника двухсекционного центробежного компрессора, включающего расположенное между секциями компрессора разгрузочное устройство в виде думмиса и полости низкого и высокого давления, образованные стенками разгрузочного устройства и рабочих колес компрессора, установленных на роторе, при этом упомянутая полость низкого давления сообщена с секцией низкого давления со стороны всасывания через дроссельное устройство, выполненное с возможностью изменения своего проходного сечения при осевом перемещении ротора. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2442027 патент выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
СПОСОБ САМОРЕГУЛИРУЮЩЕЙ РАЗГРУЗКИ УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА
Изобретение относится к области компрессоростроения, может быть использовано при проектировании центробежных компрессоров. Технический результат изобретения - повышение надежности и быстродействия регулирования осевой силы и снижение нагрузки на упорный подшипник в многорежимных двухсекционных компрессорах с расположением колес «спина к спине». В способе саморегулирующей разгрузки упорного подшипника двухсекционного центробежного компрессора с расположением рабочих колес «спина к спине» и с расположением разгрузочного устройства (думмиса) между секциями посредством изменения перепада давления на разгрузочном устройстве, согласно изобретению изменение перепада на разгрузочном устройстве осуществляют путем обеспечения перетекания газа из полости за диффузором последней ступени секции высокого давления в полость секции низкого давления при истечении его через калиброванные отверстия (диаметром D o) в разделительной межсекционной стенке в направлении, перпендикулярном к торцовой поверхности думмиса, при этом отношение (h/Do) расстояния (h) от выходного среза калиброванных отверстий до торцевой поверхности думмиса к диаметру (Do ) каждого калиброванного отверстия выбирают равным 0,03-0,15. Любые перемещения ротора приводят к такому изменению давления в полости разгрузочного устройства секции низкого давления, которое возвращает ротор в исходное положение. 3 ил. |
2442026 патент выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
КОМПРЕССОРНОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ И КОРПУСНОЙ ЭЛЕМЕНТ КОМПРЕССОРА
Изобретение относится к компрессорному устройству газовой турбины, содержащему газовый канал, секцию компрессора низкого давления и секцию компрессора высокого давления, предназначенные для сжатия газа в этом канале, и корпусной элемент компрессора, расположенный между секцией компрессора низкого давления и секцией компрессора высокого давления с возможностью пропуска газового потока через газовый канал и включающий группу радиально расположенных стоек, предназначенных для передачи нагрузки, по меньшей мере одна из которых выполнена полой для размещения в ней вспомогательных компонентов. Корпусной элемент компрессора расположен непосредственно ниже по потоку последнего ротора секции компрессора низкого давления и выполнен с возможностью существенного изменения направления закрученного газового потока от этого ротора с помощью группы стоек, имеющих криволинейную форму. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2354852 патент выдан: опубликован: 10.05.2009 |
|