Конструктивные элементы, узлы и вспомогательные устройства: ...магнитные, электромагнитные – F04D 29/058

МПКРаздел FF04F04DF04D 29/00F04D 29/058
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F04 Гидравлические машины объемного вытеснения; насосы для жидкостей или для сжимаемых текучих сред
F04D Насосы и компрессоры необъемного вытеснения
F04D 29/00 Конструктивные элементы, узлы и вспомогательные устройства
F04D 29/058 ...магнитные; электромагнитные

Патенты в данной категории

СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛОВ ОТКЛОНЕНИЯ РОТОРА В СИСТЕМАХ МАГНИТНОГО ПОДВЕСА РОТОРНЫХ МАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам магнитного подвеса (СМП) роторных машин, и может найти применение в компрессорах, турбодетандерах и других установках. Способ формирования сигнала отклонения ротора в системах магнитного подвеса роторной машины с управлением тока посредством широтно-импульсной модуляции (ШИМ-управлением) в электромагните заключается в подаче сигналов ШИМ-управления на вход усилителя 1 мощности. С выхода усилителя 1 сигналы в виде напряжений многоугольной формы подают на электромагнит 3. Одновременно осуществляется подача сигналов тока на преобразователь 2 тока электромагнита 3 с последующим выделением переменной составляющей тока пилообразной формы. Далее ее преобразуют в сигнал, пропорциональный крутизне пилообразного сигнала тока в интервале коммутации сигнала ШИМ-управления, и последующего его преобразования в сигнал отклонения ротора. Изобретение направлено на упрощение схемы "самоконтроля" и создание более простого устройства бездатчикового магнитного подвеса, которое позволит упростить конструкцию опор роторной машины и повысить помехозащищенность СМП. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2507420
патент выдан:
опубликован: 20.02.2014
МОДУЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОДНОЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано в качестве агрегата для сжатия различных газов во многих отраслях промышленности, например в качестве газоперекачивающего агрегата на линейных компрессорных станциях. Модульный электроприводной компрессорный агрегат содержит корпус, в котором установлены статор электродвигателя с многофазной обмоткой, неподвижные элементы проточных частей центробежных ступеней сжатия компрессора, крышки корпуса, в которых установлены статорные элементы подшипниковых опор системы магнитного подвеса ротора агрегата, и ротор агрегата, на валу которого установлены роторные элементы подшипниковых опор и роторные узлы центробежного компрессора и электродвигателя, при этом магнитопровод статора электродвигателя выполнен в виде секций, число которых соответствует числу степеней сжатия компрессора и между которыми установлены немагнитопроводящие неэлектропроводящие разделяющие цилиндры, причем обмотка статора является общей для всех секций и уложена в пазах секций магнитопровода и разделяющих цилиндров, каждый объединенный роторный узел центробежного компрессора и электродвигателя включает рабочее колесо центробежного компрессора, внутри входной части которого образованы направляющие каналы для подачи газа на вход рабочего колеса, а снаружи расположена секция ротора электродвигателя, а для обеспечения магнитной связи секций статора и ротора электродвигателя агрегат снабжен расположенными между ними неподвижными цилиндрами, выполненными из неэлектропроводящего материала со встроенными магнитопроводами в виде тонких пакетов радиально ориентированных пластин электротехнической стали. Техническим результатом изобретения является уменьшение массогабаритных характеристик агрегата. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

2461738
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
СПОСОБ ТЕСТИРОВАНИЯ РОТОРНО-СТАТОРНОГО УЗЛА (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к способу тестирования роторно-статорных узлов, в которых используются магнитные подшипники, которые могут эксплуатироваться в коррозионных средах. Указанный технический результат достигается в способе тестирования роторно-статорного узла, в котором применяется магнитный подшипник, причем роторный узел имеет поверхностную теплоотдачу более 1 Вт/см2 , при этом охлаждают воздух или инертный газ до температуры от -260°С до 40°С при давлении, по меньшей мере, 2 бар для формирования атмосферы тестирования, и эксплуатируют роторно-статорный узел в атмосфере тестирования. В варианте исполнения доводят криогенную текучую среду до выбранных температуры и давления для формирования атмосферы тестирования, причем температура составляет от -260°С до 40°С, а давление равно, по меньшей мере, 2 бар, и эксплуатируют роторно-статорный узел в атмосфере тестирования. 2 н. и 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

2459190
патент выдан:
опубликован: 20.08.2012
ПОДВОДНЫЙ МОДУЛЬ КОМПРЕССОРА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ПОДВОДНОМ МОДУЛЕ КОМПРЕССОРА

Изобретение относится, в частности, к подводному модулю газового компрессора, имеющего охранный кожух, содержащему уплотнительный элемент (14), по существу ограничивающий в охранном кожухе первый отсек, в котором расположен компрессор (2), и второй отсек, в котором расположен электродвигатель (1), причем компрессор и электродвигатель приводным образом соединены с по меньшей мере одним валом (13). Первый отсек соединен с входной линией (11) и выходной линией для изолирования углеводородного газа и для нагнетания газа. Второй отсек имеет магнитные подшипники (12), на которые опирается по меньшей мере один вал, и регулятор давления и объема, который посредством текучей среды сообщается со вторым отсеком и источником (10, 11) газа. Модуль содержит средство для определения соответствующих давлений во входной и выходной линиях, причем исходя из величины определяемого давления регулятор давления и объема регулирует давление, под которым газ инжектируется во второй отсек. Подводный модуль газового компрессора отличается тем, что по меньшей мере один вал опирается на магнитные подшипники, управляемые блоком (16) управления, при этом подшипники и блок управления установлены по меньшей мере в одном охранном кожухе, содержащем текучую среду, находящуюся под регулируемым давлением, и защищены от попадания морской воды. Такое выполнение подводного модуля обеспечивает полностью или почти полностью сухую среду для электродвигателя и для магнитных подшипников. 3 н. и 13 з.п.ф-лы, 3 ил.

2329405
патент выдан:
опубликован: 20.07.2008
Наверх