Конструктивные элементы, узлы и вспомогательные устройства: .роторы компрессоров или нагнетателей для газов или паров – F04D 29/26
Патенты в данной категории
РОТОР ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА
Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к роторам высокоскоростных центробежных компрессоров. Ротор центробежного компрессора содержит вал и установленное на нем рабочее колесо, включающее основной и покрывной диски с лопатками, в центральной части ступицы основного диска выполнена кольцевая проточка, разделяющая цилиндрические опорные поверхности, при этом в нем в ступице около опорной поверхности, размещенной с противоположной стороны от покрывного диска, выполнен кольцевой паз, который сообщен с внешней средой четырьмя или более отверстиями, сгруппированными попарно, диаметрально противоположно, при этом хотя бы в отверстиях одной пары выполнена резьба. Использование изобретения обеспечивает повышение точности посадки колеса при сборке ротора и снижение деформаций поверхностей рабочего колеса. 3 ил. |
2522700 патент выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
РОТОР ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА
Изобретение относится к компрессорной технике и может применяться для центробежных компрессоров при изготовлении роторов. Ротор центробежного компрессора содержит вал с упорным буртиком и рабочее колесо, ступица которого имеет посадочные цилиндрические пояски и взаимодействует с упорным буртиком. На цилиндрическом пояске участка ступицы колеса, примыкающего к упорному буртику, выполнен кольцевой выступ, а на поверхности вала - ответная ему проточка, при этом высота кольцевого выступа определяется из зависимости: h=к× ×Rвн×(ТТРК-ТХРК), где к=0,5±0,1; - коэффициент линейного расширения материала колеса, 1/°C; Rвн - внутренний радиус рабочего колеса, мм; ТНРК - температура нагретого перед посадкой на вал рабочего колеса, °C; ТХРК - температура холодного рабочего колеса, °C. Использование изобретения позволит улучшить динамические характеристики ротора за счет обеспечения равномерного торцевого зазора между торцом ступицы колеса и упорным буртиком вала. 1 ил. |
2522152 патент выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к центробежным компрессорам. Рабочее колесо центробежного компрессора содержит несущий диск и расположенные с обеих его сторон лопатки, при этом лопатки, расположенные с одной стороны несущего диска, смещены по окружности относительно лопаток, расположенных с другой стороны несущего диска, на расстояние, не превышающее высоты лопаток на выходе из рабочего колеса. Техническим результатом изобретения является усиление перемешивания потоков, стекающих с передней и задней поверхности лопаток рабочего колеса, локализация вихревого следа на меньшем диаметре и предотвращение гидравлических потерь в лопаточном диффузоре, связанных с неоптимальным обтеканием лопаток диффузора потоком сжимаемой среды, включающим в себя вихревой след, повышение КПД центробежного компрессора. 3 ил. |
2518916 патент выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
РОТОР ТУРБОКОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения. Ротор турбокомпрессора газотурбинного двигателя включает ротор компрессора высокого давления, ротор турбины высокого давления и трубу. Труба установлена между двумя отборами воздуха, расположенными внутри ротора компрессора высокого давления. Часть трубы, расположенная под ротором турбины высокого давления, выполнена с наружным диаметром больше внутреннего диаметра вала ротора турбины высокого давления на 2 10 мм. Часть трубы, расположенная между ротором компрессора высокого давления и ротором турбины высокого давления, выполнена с наружным диаметром больше внутреннего диаметра вала ротора турбины высокого давления на 2 20 мм. Труба зафиксирована на валу ротора турбины высокого давления от осевого перемещения и поворота вокруг оси двигателя. Изобретение позволяет повысить надежность работы турбокомпрессора за счет увеличения радиального зазора между трубой и валом низкого давления, а также за счет уменьшения утечек воздуха из полости с большим давлением в полость с меньшим давлением. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2487274 патент выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
РОТОР КОМПРЕССОРА ГАЗОГЕНЕРАТОРА ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к турбовентиляторным двигателям авиационного применения. Диски ротора компрессора газогенератора турбовентиляторного двигателя соединены между собой с помощью резьбовых фланцевых соединений. Соединения включают в себя цилиндрические стержни с резьбовым хвостовиком и с гайкой. Цилиндрические стержни с резьбовым хвостовиком выполнены за одно целое с полотном диска. Переход от стержня к полотну диска выполнен в виде кольцевой канавки. Между стержнями в полотне диска выполнены выемки. Полотно имеет уплотняющее и центрирующее ребра. Прикрепляемый к полотну диска резьбовым соединением фланец выполнен с выборками между отверстиями. Путем исключения концентраторов напряжений и снижения веса диска за счет исключения отверстий в диске и уменьшения толщины полотна диска повышается надежность ротора компрессора газогенератора с резьбовым болтовым соединением дисков ротора. 6 ил. |
2485325 патент выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
ДИАГОНАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР
Изобретение относится к вентиляторостроению и позволяет при его использовании обеспечить расширение области устойчивой работы и промышленного использования вентилятора путем уменьшения вращающегося срыва в его лопаточных венцах. Указанный технический результат достигается в диагональном вентиляторе, содержащем корпус конической формы, рабочее колесо с конической втулкой и с лопатками, обтекатель, лопаточный спрямляющий аппарат, причём соотношение углов конусности втулки и корпуса составляет 1,33-1,28. 3 ил. |
2455528 патент выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
РОТОР КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения, в том числе к роторам, в которых рабочие лопатки выполнены за одно целое с дисками. Технический результат при использовании изобретения заключается в повышении надежности ротора компрессора за счет исключения образования осевых зазоров между соседними рабочими колесами и обеспечения равнопрочности вала ротора по его длине. Указанный технический результат достигается в роторе компрессора газотурбинного двигателя, включающем рабочие колеса, вал и соединенную с валом корпусную заднюю обечайку, причем по периферии рабочее колесо выполнено с кольцевой осевой обечайкой, на свободном конце которой последовательно расположены уплотняющий осевой цилиндрический и радиальный выступы, которые образуют с ответной поверхностью и ответным внутренним радиальным выступом обода соседнего рабочего колеса байонетное соединение с заданными радиальными зазорами, цилиндрический выступ свободного конца кольцевой осевой обечайки контактирует внешней поверхностью с ответной поверхностью обода, при этом вал ротора выполнен с увеличивающейся толщиной стенок от входа в ротор компрессора к его выходу, причем Н /h=1,1 2, где: Н - минимальная толщина стенки вала под последним колесом; h - минимальная толщина стенки вала под первым колесом. 2 ил. |
2396468 патент выдан: опубликован: 10.08.2010 |
|
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО КОМПРЕССОРА
Изобретение относится к конструкции рабочих колес из композиционного материала компрессора газотурбинного двигателя, преимущественно газотурбинного, и позволяет при его использовании снизить напряжения во всех элементах рабочего колеса за счет многопараметрической оптимизации напряжений. Указанный технический результат достигается в рабочем колесе компрессора, содержащем отдельные сектора из слоистого композиционного материала на полимерной основе, объединенные в рабочее колесо, по меньшей мере, четырьмя несущими силовыми кольцами из композиционного материала, причем каждый сектор включает одну рабочую лопатку, хвостовая часть которой выполнена в виде ножки с криволинейной геометрией, определяемой полками, разделенными пазами, размещенными по высоте ножки, под соответствующие силовые кольца, размещенные в этих пазах. 3 табл., 4 ил. |
2382910 патент выдан: опубликован: 27.02.2010 |
|
СПОСОБ ЛАЗЕРНОЙ СВАРКИ ЗА ОДИН ПРОХОД Т-ОБРАЗНОГО УЗЛА ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ
Изобретение относится к способу лазерной сварки и может найти применение при изготовлении сварных узлов из двух или трех металлических элементов, в частности вентиляторов в турбореактивном двигателе. Элементы Т-образного узла соединяют снаружи узла лазерной сваркой за один проход. Сварку выполняют с помощью двухфокусной сварочной головки (20), две оси (21) которой являются параллельными поверхности элемента, образующего ножку Т-образного узла. Сварку выполняют по всей длине узла. Такая технология является производительной, позволяет предотвратить деформации от сварки и получить качественное изделие. 4 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2318640 патент выдан: опубликован: 10.03.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА НА ВАЛУ
Устройство для закрепления рабочего колеса турбонагнетателя на валу содержит рабочее колесо со ступицей, вал и навинчиваемую на шейку вала втулку. В отростке ступицы рабочего колеса со стороны вала выполнено центральное глухое отверстие, в котором посредством резьбы закреплена шейка вала. Втулка с силовым замыканием установлена в глухое отверстие. Отросток ступицы, по меньшей мере, в зоне своего конца со стороны вала выполнен приблизительно в виде цилиндрического полого тела. Радиально снаружи на отростке ступицы предусмотрена соединенная с ним с силовым замыканием напрессованная гильза, при этом указанный отросток ступицы зажат с силовым замыканием между втулкой и напрессованной гильзой. Втулка имеет расположенные аксиально друг за другом отрезки с разными внутренними диаметрами, причем внутренние диаметры уменьшаются в направлении рабочего колеса, а одна внутренняя резьба для навинчивания на шейку вала, выполненная ответной, расположена на отрезке большего диаметра. Изобретение позволяет повысить величину передаваемых крутящих моментов. 13 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2297535 патент выдан: опубликован: 20.04.2007 |
|
КОМПРЕССОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к компрессорам газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и обеспечивает повышение надежности и к.п.д. компрессора за счет снижения уровня напряжений промежуточных рабочих колец и обода диска, а также уменьшения количества бытовых соединений. Этот технический результат достигается тем, что в компрессоре газотурбинного двигателя, ротор которого выполнен с дисками и с конусным фланцем заднего вала, согласно изобретению конусный фланец заднего вала выполнен за одно целое с последним по потоку воздуха диском, предпоследний диск выполнен Т-образным в поперечном сечении с осевыми кольцевыми ребрами, которые охвачены ободами предыдущего и последнего дисков и образуют втулку ротора компрессора, причем предыдущий и последний диски выполнены с конусными, направленными к оси ротора фланцами, соединенными с полотном предпоследнего диска крепежными элементами. 2 ил. |
2290544 патент выдан: опубликован: 27.12.2006 |
|
ДИСК РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ)
Диск ротора газотурбинного двигателя имеет ряд кольцевых ступиц, окружающих центральную линию, и каждая из ступиц соединена с венцом диска перемычкой. Множество разнесенных по окружности пазов в форме ласточкина хвоста расположены в венце, проходя по окружности между стойками диска, проходя в осевом направлении от переднего конца до заднего конца венца и проходя в радиальном направлении внутрь от наружной поверхности венца диска. Проходящие по окружности кольцевые пазы для предотвращения разрыва проходят в радиальном направлении сквозь венец в пазы в форме ласточкина хвоста между каждыми двумя соседними перемычками. В показанном здесь типичном варианте осуществления изобретения пазы в форме ласточкина хвоста являются дугообразными пазами в форме ласточкина хвоста. Выступающий в осевом направлении вперед свес расположен радиально снаружи на каждой из стоек диска, и на радиально наружном углу каждой из стоек диска на части свеса расположен скос. Множество отверстий стоек проходит в осевом направлении назад в венец, причем каждое из отверстий стоек проходит в осевом направлении назад в соответствующую одну из стоек диска. Изобретение обеспечивает выполнение узла диска вентилятора для конструкции со ступицей малого радиуса, который включает дугообразные хвостовик и паз в форме ласточкина хвоста для обеспечения получения адекватной площади опоры и пути нагружения для диска. 5 н. и 17 з.п. ф-лы, 27 ил. |
2281420 патент выдан: опубликован: 10.08.2006 |
|
ДЕТАЛЬ РОТОРА КОМПРЕССОРА, УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ДИСКАМИ С СИСТЕМАМИ ЛОПАТОК НА ЛИНИИ РОТОРА КОМПРЕССОРА, ТУРБОМАШИНА И СПОСОБ МОНТАЖА СВЯЗИ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к компрессорам высокого давления турбореактивных двигателей и позволяет обеспечить соответствие некоторым критериям, относящимся к снабженному системой лопаток диску, например критерию устойчивости к вибрациям, критерию достаточного срока службы или критерию устойчивости к возможной потере лопаток. Изобретение касается связи между некоторой первой деталью (D1), заканчивающейся первым кольцом (12), снабженным совокупностью отверстий и вырезов, причем ось первого кольца центрирована на оси вращения ротора компрессора для обеспечения возможности его присоединения к входной части ротора компрессора, и системой, образованной второй деталью (D2) ротора, закрепленной на третьей детали (30) ротора. При этом упомянутая вторая деталь (D2) образует входную часть ротора компрессора и заканчивается позади по потоку вторым кольцом, содержащим отверстия. Третья деталь заканчивается спереди по потоку третьим кольцом (32), содержащим отверстия, причем второе и третье кольца располагаются одно против другого таким образом, чтобы разместить их отверстия друг против друга, и соединены между собой при помощи первых средств крепления. При этом первое круговое кольцо (12) располагается спереди по потоку и против системы, образованной второй и третьей деталями ротора, таким образом, чтобы упомянутые вырезы охватывали первые средства крепления системы, образованной второй и третьей деталями ротора, и чтобы, по меньшей мере, некоторые из отверстий первого кольца располагались против отверстий, выполненных в системе, образованной второй и третьей деталями ротора, причем вторые средства крепления фиксируют первое круговое кольцо (12) на системе, образованной второй и третьей деталями ротора. 5 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2279571 патент выдан: опубликован: 10.07.2006 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАБОЧИХ КОЛЕС ЦЕНТРОБЕЖНЫХ МАШИН
Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к способам изготовления рабочих колес центробежных компрессорных машин. По предлагаемому способу изготовление рабочих колес центробежных компрессорных машин осуществляется путем изготовления основного диска с лопатками, покрывного диска из двух колец: наружного и внутреннего с кольцевыми сварочными кромками, наружное и внутреннее кольца поочередно приваривают по всему периметру и с двух сторон к лопаткам основного диска, а кольца покрывного диска соединяют между собой сваркой кольцевым швом. Данный способ обеспечивает технологичность сварки без дополнительных промежуточных деталей с одновременным обеспечением надежности и прочности сварного соединения колец покрывного диска с лопатками основного диска, что в конечном счете позволяет повысить ресурс и безаварийную эксплуатацию центробежных компрессорных машин. 2 ил. |
2270935 патент выдан: опубликован: 27.02.2006 |
|
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области турбинного машиностроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных компрессоров, в частности газотурбинных двигателей, и может быть использовано в авиационной ракетной технике и автомобильном двигателестроении. Технический результат достигается тем, что профилированные рабочие лопатки выполнены зацело с ножкой, соединяющей перо и опорные элементы лопатки, при этом колесо снабжено профилированными проставками, каждая из которых повторяет форму ножки лопатки, выполнена между соседними ножками лопаток и соединена с ними, имеет опорные элементы и хотя бы одну полость облегчения, при этом поддерживающий элемент представляет собой кольцо, а каждый опорный элемент лопаток и проставок выполнен в виде паза, ширина которого не менее ширины кольца. В способе изготовления рабочего колеса центробежного компрессора лопатку с ножкой выкраивают из слоев материала различных по размерам зацело с проставкой, выкладывают в пресс-форме и устанавливают в проставке закладной элемент, удаляемый после прессования, а после установки и центровки лопаток с опорными элементами и проставками и поддерживающих элементов в сборочной пресс-форме их соединяют между собой по контактирующим поверхностям, при этом поддерживающий элемент изготавливают методом намотки протяженных композиционных материалов на оправку с последующим прессованием элемента в пресс-форме. 2 с. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
|
2239100 патент выдан: опубликован: 27.10.2004 |
|
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА НА ВАЛУ ПРИВОДА Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в производстве вентиляторов, применяемых для охлаждения двигателей внутреннего сгорания. На валу привода, имеющем штифт, препятствующий провороту вентилятора, и кольцевую канавку для фиксации вентилятора от осевого перемещения, установлена пластинчатая пружина, которая фиксируется на торцевой поверхности вентилятора в углублении, повторяющем внешний контур пластинчатой пружины. Изобретение позволяет повысить надежность крепления вентилятора на валу привода. Устройство просто в изготовлении, сборке и разборке, обеспечивает уменьшение расстояния между вентилятором и радиатором двигателя. 2 ил. | 2231690 патент выдан: опубликован: 27.06.2004 |
|
ЛОПАСТЬ ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА Лопасть предназначена для использования в области машиностроения, в конструкциях лопастей осевых вентиляторов для охлаждения автомобильного двигателя. Содержит выпуклый набегающий край, вогнутый сбегающий край, корневую часть и верхнюю кромку. В корневой части лопасти сбегающий край ограничен плоскостью, перпендикулярной оси вентилятора, в результате чего образована лопасть с пятью углами. Позволяет повысить производительность за счет уменьшения завихрения воздушного потока в зоне корневой части, а также сократить продольный размер рабочей части вентилятора. 1 ил. | 2205297 патент выдан: опубликован: 27.05.2003 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к способам изготовления рабочего колеса центробежного компрессора. Сущность изобретения заключается в том, что в способе изготовления рабочего колеса центробежного компрессора, включающем изготовление покрывного диска с лопатками, основного диска и их соединение с помощью сварки, покрывной диск выполняют из двух частей - лопаточного диска, лопатки которого выполнены на основании в виде внутреннего и внешнего колец, и сплошного диска шириной не менее ширины отверстия у основания лопаток, через отверстия приваривают к лопаткам сплошной диск, после чего к покрывному диску приваривают основной диск, что позволяет расширить возможности технологического процесса, повысить надежность работы компрессора в целом. 4 ил. | 2195583 патент выдан: опубликован: 27.12.2002 |
|
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО ВЕНТИЛЯТОРА Изобретение относится к конструкции рабочих колес центробежных вентиляторов систем охлаждения транспортных изделий, преимущественно военных машин (ВМ), и обеспечивает повышение расхода воздуха, КПД и прочности рабочего колеса без увеличения объема вентиляторной установки. Параметры рабочего колеса адаптированы к условиям значительной неравномерности поля скоростей на входе в вентиляторную установку, что связано с плотной компоновкой и загромождениями входа агрегатами моторно-трансмиссионной установки ВМ. Для повышения КПД в указанных условиях профиль лопатки выполнен со знакопеременной кривизной (S-образной), место изменения знака кривизны расположено на 0,8-0,95 диаметра рабочего колеса, при этом число лопаток и их профиль определяются из условия, что относительная кривизна оси межлопаточного канала на участке между проекциями входной и выходной кромок соединения лопаток не превышает 4%. Указанные соотношения справедливы для рабочих колес центробежных вентиляторов с лопатками, загнутыми назад, систем охлаждения ВМ, с относительным диаметром входа 0,85 и относительной шириной на выходе 0,2-0,28 от диаметра рабочего колеса. 1 ил. | 2184877 патент выдан: опубликован: 10.07.2002 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АБРАЗИВНЫХ КОНЦЕВЫХ ЧАСТЕЙ НА ЛОПАТКАХ КОМПРЕССОРА ИЛИ РОТОРА ТУРБИНЫ Способ изготовления абразивных концевых частей на рабочих лопатках компрессора или турбины электролитическим нанесением или иным путем, согласно которому по крайней мере часть процесса осаждения осуществляют на лопатках, собранных на диске ротора компрессора или турбины. Следовательно, абразивные концевые части образуют на лопатках после закрепления последних на диске в конечных рабочих положениях, так что не требуется последующее снятие лопаток с диска, как это было необходимо ранее. Ротор монтируется преимущественно с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси. Осаждение может сопровождаться вибрацией ротора в вертикальном направлении. Данный способ является более дешевым, чем известные. 8 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл. | 2118717 патент выдан: опубликован: 10.09.1998 |
|
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ДИАМЕТРАЛЬНОГО ВЕНТИЛЯТОРА Использование: в вентиляторостроении, в частности в рабочих колесах диаметральных вентиляторов. Сущность изобретения: рабочее колесо диаметрального вентилятора включает несущие диски, основные и укороченные лопатки, причем основные и укороченные лопатки устанавливаются в порядке чередования, а диаметр расположения внутренней кромки укороченных лопаток вычисляется из определенного положения. 2 ил. | 2059114 патент выдан: опубликован: 27.04.1996 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КРЫЛЬЧАТКИ ВЕНТИЛЯТОРА НА ВАЛУ Использование: в вентиляторостроении, в частности в устройствах для монтажа крыльчатки вентилятора на валу. Сущность изобретения: устройство содержит расположенную на валу ступицу и закрепленную на ней крыльчатку, установленную на валу с возможностью относительного вращения при помощи радиального подшипника. Устройство снабжено по крайней мере одной эластичной или упругой муфтой, расположенной между ступицей и крыльчаткой, для передачи вращающего момента от вала к крыльчатке. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2038514 патент выдан: опубликован: 27.06.1995 |
|