Конструктивные элементы, узлы и вспомогательные устройства: ..с осевым потоком – F04D 29/32
Патенты в данной категории
ЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ ФОРСИРОВАННЫЙ И ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ВОЗДУШНЫЙ КОМПРЕССОР
Настоящее изобретение относится к области очистки и сжатия воздуха, а именно к циркуляционному форсированному и вентиляционному воздушному компрессору. Циркуляционный форсированный и вентиляционный воздушный компрессор, включающий корпус компрессора и ротор, отличается тем, что ротор состоит из лопаточного колеса и ведущего вала; лопаточное колесо состоит из ступицы вала, диска лопаточного колеса и рабочих лопаток; лопаточное колесо соединено с диском лопаточного колеса с помощью хвостовиков рабочих лопаток и сформировано сложением множества ярусов перьев рабочих лопаток; воздушный канал выполнен между двумя смежными перьями рабочих лопаток и имеет вход воздушного канала и выход воздушного канала. Изобретение направлено на обеспечение циркуляционного форсированного и вентиляционного воздушного компрессора, имеющего более простую конструкцию, низкую материалоемкость, небольшой вес и низкие потери на трение, в результате чего циркуляционный форсированный и вентиляционный воздушный компрессор имеет больший КПД и меньшее энергопотребление, а также более широкую область применения, удобен при транспортировке, установке и обслуживании. 8 з.п. ф-лы, 16 ил. |
2494288 патент выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ИЛИ РАБОЧАЯ ЛОПАТКА ДЛЯ ОСЕВОГО КОМПРЕССОРА
Направляющая лопатка компрессора или рабочая лопатка осевого компрессора с осевым направлением, радиальным направлением (R), ступицей компрессора и корпусом компрессора. Направляющая лопатка или рабочая лопатка содержит аэродинамическую поверхность (1) с профильными сечениями (3, 5, 15А-15Е), имеющую размах, линию изгиба и переднюю кромку (7), на которой линия изгиба заключает с осевым направлением компрессора угол передней кромки лопатки. На задней кромке линия изгиба заключает с осевым направлением (A) компрессора угол задней кромки. Профильные сечения (3, 5, 15A-15E) аэродинамической поверхности лопатки расположены одно поверх другого на передней кромке (7) по прямой линии, проходящей в радиальном направлении (R) компрессора от ступицы компрессора к корпусу компрессора. Углы передней кромки профильных сечений аэродинамической поверхности изменяются вдоль размаха и больше для профильных сечений аэродинамической поверхности вблизи ступицы и вблизи стенки, чем для профильных сечений аэродинамической поверхности в середине размаха. Достигается снижение пространственных потерь и повышение запаса устойчивости при адекватном запасе прочности. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2493438 патент выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА
Изобретение относится к вентиляторостроению, а именно к осевым турбомашинам, и может быть использовано в осевых вентиляторах для проветривания шахт, рудников и метрополитенов. Рабочее колесо осевого вентилятора содержит ступицу, втулку, диски, которыми втулка соединена со ступицей, лопатки с хвостовиками и узлы крепления лопаток к втулке, хвостовик лопатки имеет бурт, а узел ее крепления снабжен стаканом с внутренней кольцевой канавкой и стопорным кольцом, к которому поджат бурт хвостовика лопатки, при этом стакан неподвижно установлен в пазах дисков, а стопорное кольцо - в указанной канавке стакана. Изобретение направлено на снижение металлоемкости и момента инерции рабочего колеса осевого вентилятора за счет перераспределения нормальной силы инерции лопаток на диски, минуя втулку, т.е. путем снижения напряжений в последней. 3 ил. |
2484310 патент выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
КОЛЕСО ТУРБОМАШИНЫ
Колесо турбомашины, такой как авиационный турбореактивный двигатель, содержит по меньшей мере, один роторный диск, несущий лопатки, и, по меньшей мере, одно кольцо из композитного материала с металлической матрицей. Кольцо установлено на диске для восприятия центробежных усилий при работе. Оно содержит, по меньшей мере, один кольцевой фланец, образованный секторами. Сектора расположены встык и каждый содержит кольцевую радиально внутреннюю часть, радиально наружную часть. Радиально внутренняя часть наложена на боковую поверхность диска, радиально наружная часть опирается на кольцо для обеспечения аксиального удержания последнего на диске. Колесо содержит также средства радиального удержания фланцевых секторов на диске. Другим объектом настоящего изобретения является турбомашина, содержащая описанное выше колесо. Изобретение позволяет облегчить монтаж фланца на периферии роторного диска, снизить напряжение в кольце. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2477800 патент выдан: опубликован: 20.03.2013 |
|
КОМПРЕССОР ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к компрессору, в частности вентилятору турбореактивного двигателя, содержащему ступицу (36) и множество лопаток, каждая из которых жестко закреплена своим основанием (16) на ступице. Ступица имеет в области каждого основания лопатки внешний скос (38) и внутренний скос (40), вытянутые от задней кромки (30) лопатки до ее передней кромки (28). Внутренний и внешний скосы сходятся на входе передней кромки лопатки для образования выступающего утолщения (42), имеющего профиль, спиральный вокруг оси ступицы, для обеспечения принудительного течения газового потока в каждый проход течения для огибания основания лопатки, в основном, с внешней стороны последней, а внешний скос имеет профиль, наклонный относительно внешней поверхности спирали для того, чтобы отклонить газовый поток, проходящий в соответствующий проход течения от внешней стороны лопатки к внутренней поверхности соседней лопатки. Достигается улучшение эффективности компрессии и подкачки компрессора. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2476678 патент выдан: опубликован: 27.02.2013 |
|
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА ИЛИ КОМПРЕССОРА И ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ КОНТУР ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ТАКОЕ РАБОЧЕЕ КОЛЕСО
Изобретение относится к компрессорам необъемного вытеснения и может быть использовано в конструкции осевых вентиляторов и вентиляторных контурах двухконтурных турбовентиляторных двигателей (ДТРД). Вентиляторный контур ДТРД содержит газогенератор с редуктором и рабочее колесо вентилятора. Рабочее колесо содержит установленные во втулке лопатки с внешними торцевыми поверхностями кромок. Внешние торцевые поверхности кромок лопаток выполнены конусными, как бы лежащими на поверхности усеченного конуса, меньшее основание которого имеет диаметр, равный диаметру передней кромки торцевой поверхности лопаток, а диаметр по задней кромке торцевой поверхности лопаток выполнен больше диаметра по передней кромке торцевой поверхности и образует большее основание конуса, имеющего высоту, равную осевой ширине концевой части лопаток. Группа изобретений направлена на разработку конструкции рабочего колеса осевого вентилятора или компрессора, позволяющей исключить концевые потери и повысить его КПД и напорность, при этом конструкция вентиляторного контура ДТРД, использующая такое рабочее колесо, будет иметь более высокие тяговые характеристики при снижении вибрационных напряжений. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2460905 патент выдан: опубликован: 10.09.2012 |
|
ВРАЩАЮЩИЙСЯ УЗЕЛ ВЕНТИЛЯТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ВЕНТИЛЯТОР, СОДЕРЖАЩИЙ УЗЕЛ, И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Группа изобретений относится к вращающемуся узлу вентилятора газотурбинного двигателя, предназначена для любого типа газотурбинного двигателя, наземного или авиационного, и, в частности, для авиационных турбореактивных двигателей, и позволяет при ее использовании обеспечить удержание межлопаточных площадок в радиальном направлении и упрощает сборку вращающегося узла вентилятора. Указанный технический результат достигается во вращающемся узле вентилятора (12) газотурбинного двигателя, содержащем диск (18), вращающийся вокруг оси А; множество лопаток (20), закрепленных своими ножками (22) на этом диске и направленных радиально наружу, начиная от этого диска; и множество междулопаточных площадок (30), каждая из которых расположена между двумя смежными лопатками (20) и ограничивает внутренний профиль канала потока текучей среды, проходящего через вентилятор. Эти смежные лопатки (20) содержат на своих находящихся друг против друга боковых сторонах (20А) кулисы (25), между которыми может перемещаться скольжением упомянутая площадка (30), при этом кулисы ограничивают радиальное перемещение упомянутой площадки (30) наружу. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2451215 патент выдан: опубликован: 20.05.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЛОПАТОК РАБОЧЕГО КОЛЕСА ВЕНТИЛЯТОРА
Изобретение относится к устройствам рабочих колес вентиляторов, в частности для гидравлического регулирования лопаток рабочего колеса осевого вентилятора, и обеспечивает регулирование лопаток таким образом, чтобы даже в случае исчезновения напряжения можно было удержать лопатки в их последнем перед этим положении до того момента, когда после переключения питания сети другой управляющий блок возьмет на себя функцию регулирования положения лопаток. Указанный технический результат достигается в устройстве для гидравлического регулирования лопаток (2) рабочего колеса (1) осевого вентилятора, состоящем из регулирующего цилиндра (6), который с обоих сторон от находящегося в нем подвижного поршня (7) имеет первую (11) и вторую (12) камеры, каждая из которых через подключения (14, 15), связана с управляющими каналами (А, В). Управляющие каналы (А, В) присоединены к 4-ходовым клапанам. Как подводящий канал (Р), ведущий к одному из управляющих каналов (А), так и отводной канал (Т), соединенный с другим управляющим каналом (В), разделены на два параллельных ответвления (Р1/А1, Р2, А2, Т1/В1, Т2/В2). Предусмотрено два резервных 4-ходовых клапана (23), (33), каждый из которых встроен в одно из параллельных ответвлений (Р1, А1 или Р2, В2) и (Т1, В1 или Т2, В2). В каждом ответвлении (A1, A2) одного управляющего канала (А) и в каждом ответвлении (B1, B2) другого управляющего канала (В) между соответствующими подключениями (14), (15) и соответствующими 4-ходовыми клапанами (23), (33) установлен седельный клапан (24), (25), (34), (35), закрывающийся пружинным усилием. 10 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2450168 патент выдан: опубликован: 10.05.2012 |
|
СИСТЕМА ФИКСАЦИИ ОКОНЕЧНОСТИ ВАЛА, СПОСОБ МОНТАЖА ВАЛА КОМПРЕССОРА, КОМПРЕССОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Система фиксации оконечности вала газотурбинного двигателя внутри конического колеса, поддерживаемого подшипником, включает гайку, завинченную в оконечность внутри конического колеса и связанную стопорным кольцом, выполненным в форме кольца с прорезью, с валом на другой оконечности. Гайка содержит внешнюю выточку глубиной, достаточной для вложения стопорного кольца в стянутом состоянии, и имеет поверхность, образующую аксиальный стопор для стопорного кольца. Стопорное кольцо располагается частью своей высоты в выточке, изготовленной на валу, когда стопорное кольцо упирается в указанную поверхность, образующую стопор. Еще одно изобретение группы относится к способу монтажа вала компрессора высокого давления двухвального газотурбинного двигателя в подшипнике, согласно которому нагревают подшипник, монтируют гайку указанной выше системы фиксации на валу и затем завинчивают гайку. Другие изобретения относятся к компрессору газотурбинного двигателя и газотурбинному двигателю, включающим в себя указанную выше систему фиксации вала. Изобретения позволяют упростить сборку и разборку узла фиксации за счет обеспечения доступа к нему с задней части двигателя. 4 н. и 3 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2436977 патент выдан: опубликован: 20.12.2011 |
|
ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР
Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий космической техники. Техническим результатом, достигаемым с помощью изобретения, является повышение технологичности и упрощение конструкции. Указанный технический результат достигается в осевом вентиляторе, содержащем корпус, установленную в нем на радиальных спицах втулку с электродвигателем и рабочим колесом, при этом дальний от рабочего колеса торец втулки выступает из корпуса, и размещенную между корпусом и втулкой защитную решетку в виде нитевидного элемента, проходящего последовательно изнутри расточки через начальный радиальный паз втулки и радиальное отверстие корпуса на наружную поверхность корпуса и затем через соседнее радиальное отверстие корпуса и ближайший к описанному выше радиальный паз втулки внутрь расточки, после чего через ближайший к последнему радиальный паз и далее подобным образом до радиального паза, ближайшего к начальному. 2 ил. |
2431062 патент выдан: опубликован: 10.10.2011 |
|
ТУРБОКОМПРЕССОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к турбокомпрессорам газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет при его использовании повысить ресурс и надежность двигателя путем обеспечения центровки и устранения вибраций ротора за счет перераспределения толщин по ширине ступиц дисков. Указанный технический результат достигается в турбокомпрессоре газотурбинного двигателя, ротор которого выполнен с дисками со ступицами, имеющими шлицы, вынесенные из под полотна на выносных элементах, причем ступицы расположены относительно оси полотна диска таким образом, что соотношение площадей F1/F2=1,0 1,9, где F1 - площадь сечения передней части ступицы в месте расположения выносного элемента со шлицами, F 2 - площадь сечения задней части ступицы. 3 ил. |
2414628 патент выдан: опубликован: 20.03.2011 |
|
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ВЕНТИЛЯТОРА
Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности, при изготовлении преимущественно высокоскоростных и высоконагруженных рабочих колес вентиляторов из композиционных материалов, и обеспечивает при своем использовании повышение жесткости и прочности конструкции рабочего колеса вентилятора. Указанный технический результат достигается в рабочем колесе вентилятора, содержащем выполненные из композиционного материала коренной и покрывной диски, рабочие лопатки между ними, при этом, по меньшей мере, коренной диск и рабочие лопатки соединены между собой посредством ламинирования поверхности межлопаточного канала, образованного каркасом лопаток и внутренней поверхностью коренного диска, а покрывной диск прикреплен к ним посредством механической связи. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2395725 патент выдан: опубликован: 27.07.2010 |
|
РОТОР КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к авиационным газотурбинным двигателям, а именно к роторам, и позволяет при его использовании повысить надежность и ресурс двигателя путем эффективного отбора воздуха от компрессора на охлаждение турбины двигателя. Указанный технический результат достигается в роторе компрессора газотурбинного двигателя, состоящем из рабочих колес с системой отбора охлаждающего воздуха внутри ротора. Система состоит из трубок (4) отбора воздуха из тракта. Трубки (4) установлены в верхнем выступе (5) с выборками (6) переднего рабочего колеса (8). Нижний выступ (7) колеса (8) своей уплотняющей поверхностью (9) сопряжен с ответным выступом (10) заднего рабочего колеса (11). Пазы (3) для забора воздуха из тракта выполнены в стыке ободов колес в переднем рабочем колесе (8) над трубками (4) овальной формы. Под нижним выступом (7) на трубках (4) выполнены опорные бурты (16). Трубки (4) имеют верхний скос (17) и нижний скос (19). На переднем колесе (8) выполнен фиксирующий бурт (14), величина которого L2 больше расстояния от вала (12) до нижнего конца трубок (4) L1 на 3 5 мм. Перед полостью отбора, расположенной под трубками (4), установлены уплотняющие поршневые кольца (13). 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2386864 патент выдан: опубликован: 20.04.2010 |
|
СПОСОБ ЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА В КОМПРЕССОРЕ ТУРБИНЫ, КОНСТРУКЦИЯ КОМПРЕССОРА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭТОГО СПОСОБА, СТУПЕНЬ КОМПРЕССОРА И КОМПРЕССОР, СОДЕРЖАЩИЕ ТАКУЮ КОНСТРУКЦИЮ, И АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ОБОРУДОВАННЫЙ ТАКИМ КОМПРЕССОРОМ
Группа изобретений относится к компрессорам турбин, в частности авиационных двигателей, и обеспечивает повышение степени сжатия ступени компрессора без ухудшения его производительности и предела помпажа, а также снижает зазор в газовоздушном тракте между лопатками колеса для устранения паразитных воздушных потоков внутри компрессора. Указанный технический результат достигается в ступени компрессора, содержащего несколько ступеней компрессора, содержащих подвижное и неподвижное колеса, наружный и внутренний картеры, формирующие газовоздушный тракт, включающий в себя «наружный тракт» и «внутренний тракт». Способ содержит операцию, в процессе которой воздух всасывают во внутреннем тракте и направляют его на неподвижную лопатку неподвижного колеса, и операцию, во время которой воздух отбирают в упомянутой неподвижной лопатке и направляют его наружу компрессора. 8 н. и 39 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2370674 патент выдан: опубликован: 20.10.2009 |
|
ОСЕВОЙ НАСОС ИЛИ КОМПРЕССОР (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к осевым насосам или компрессорам, используемым в турбореактивных двигателях. Насос или компрессор состоит из ротора 2 с лопатками 5 и статора 1 с направляющим аппаратом. В продольной плоскости насоса его лопатки 5 наклонены навстречу потоку и/или ось лопатки 5 образует геометрическое место точек, в каждой из которых момент радиально-продольной составляющей аэродинамической силы равен по величине и противоположен по направлению моменту от центробежной силы. Для компенсации изгибающего момента аэродинамических сил, действующих на лопатку 5, используется центробежная сила, для чего лопатка 5 отклоняется в соответствующую сторону или имеет соответствующий изгиб в продольной и поперечной плоскостях. Изобретение направлено на повышение надежности за счет разгрузки их лопаток по всей длине или на части длины от изгибающего момента сил, действующих на лопатки. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2368810 патент выдан: опубликован: 27.09.2009 |
|
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ВЫСОКООБОРОТНОГО ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА ИЛИ КОМПРЕССОРА
Изобретение относится к авиационному двигателестроению, конкретно к вентиляторам и компрессорам авиационных газотурбинных двигателей и позволяет повысить КПД и увеличить запас газодинамической устойчивости высокооборотного осевого вентилятора или компрессора при отсутствии изгибно-крутильного флаттера лопаток рабочего колеса. Указанный технический результат достигается в рабочем колесе высокооборотного осевого вентилятора или компрессора с установленными в его диске лопатками, каждая из которых имеет сложную пространственную форму, образованную сверхзвуковыми аэродинамическими профилями в поперечных сечениях, причем профили поперечных сечений рабочей лопатки расположены по ее высоте таким образом, что центры тяжести профилей в меридиональной плоскости находятся на кривой линии, имеющей вынос вперед в периферийной части и выпуклость в средней части. Передняя кромка лопатки имеет обратную стреловидность в периферийной части и уравновешивающую ее выпуклость в средней части передней кромки лопатки, исключающую появление изгибно-крутильного флаттера на расчетной частоте вращения рабочего колеса, причем форма кривой линии положения центров тяжести профилей поперечных сечений лопатки в меридиональной плоскости определяется кубическим многочленом. 4 ил. |
2354854 патент выдан: опубликован: 10.05.2009 |
|
ЛОПАСТИ ВЕНТИЛЯТОРА И МОДИФИКАЦИИ
Группа изобретений относится к концевому крылышку, содержащему вертикальный элемент и установочный элемент. Установочный элемент упрощает установку концевого крылышка на оконечности лопасти вентилятора. Вертикальный элемент проходит перпендикулярно относительно оконечности лопасти вентилятора. Добавление концевых крылышек к лопастям вентилятора позволяет улучшить аэродинамику лопастей вентилятора и таким образом повысить эффективность вентилятора. 5 н. и 20 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2353817 патент выдан: опубликован: 27.04.2009 |
|
ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР
Изобретение относится к осевому вентилятору, может быть использовано в системе охлаждения двигателя транспортного средства, в частности сельскохозяйственного транспортного средства, и обеспечивает при своей работе надежность, препятствуя образованию шлама, воды и песка. Данный технический результат обеспечивается в осевом вентиляторе, в котором крыльчатка (1) содержит ступицу (2) с приводом от двигателя так, что она вращается вокруг своей собственной центральной оси (3), и множество лопастей (5), простирающихся от ступицы (2) в направлениях, поперечных к оси вращения (3) ступицы (2), ступица имеет чашеобразную форму и образована кольцеобразной боковой стенкой (7) и нижней стенкой (6), которая имеет множество длинных ребер (20), расположенных в радиальном направлении и простирающихся в высоту по направлению к полости ступицы (2); каждое из ребер (20) соединено впритык с внутренней поверхностью кольцеобразной боковой стенки (7) и вместе с указанной кольцеобразной боковой стенкой ограничивает угловой участок нижней стенки (6), расположенный относительно направления вращения (V) ступицы (2) перед ребром (20); и каждый угловой участок имеет сквозное отверстие (9) для выпуска любых загрязнений, в частности воды, песка, земли или шлама, из полости ступицы (2) к наружной стороне ступицы (2). Сквозные отверстия (9) равномерно распределены по окружности с центром на оси вращения (3) ступицы (2) и имеют по существу треугольную призматическую форму с вершинной стенкой (15), обращенной вперед относительно направления вращения (V) ступицы (2). 12 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2352824 патент выдан: опубликован: 20.04.2009 |
|
РОТОР КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к газотурбинным двигателям, а именно к соединению без сварки дисков в роторе компрессора, и позволяет посредством стяжки только по ободам обеспечить однозначную гарантированную затяжку ротора (без появления зазоров по стыкам). Ротор компрессора газотурбинного двигателя состоит из рабочих колес (3) с выполненными на выносных элементах (5) в соединении с валом (8) шлицами (4). Стяжная гайка (12) на валу (8) расположена только со стороны переднего колеса (6), а за ротором установлена упорная конусная обечайка (7), соединенная с валом. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2347111 патент выдан: опубликован: 20.02.2009 |
|
СТОПОРНЫЙ КЛИН ДЛЯ НОЖКИ ЛОПАТКИ ВЕНТИЛЯТОРА
В соответствии с настоящим изобретением клин (5) представляет собой металлическую структуру, содержащую углубления, заполненные при помощи заливки полужестким эластомерным материалом, в частности, по боковому краю (13), расположенному со стороны корытца лопатки между двумя передней (10) и задней (11) концевыми зонами с полностью металлической структурой, по боковому краю (14, 15), расположенному со стороны спинки лопатки между центральной зоной (12) в основном с металлической структурой и концевыми зонами (10, 11), и на двух верхних частях (18, 19) клина (5), расположенных между упомянутыми двумя боковыми краями из эластомера по обе стороны от упомянутой центральной металлической зоны. Металлическая структура дополнительно содержит нижнее углубление, выполненное по всей поверхности между двумя концевыми зонами (10, 11). Таким образом, металлическая структура ведет себя как пластинчатая пружина, во время проворачивания лопатки в результате сильного удара. 4 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2309301 патент выдан: опубликован: 27.10.2007 |
|
ОСЕВОЙ КОМПРЕССОР
Изобретение относится к компрессорам авиационных газотурбинных двигателей с высоконагруженными широкохордными лопатками и позволяет снизить амплитуды колебаний давления за рабочим колесом и, как следствие, уменьшить вибронапряженность конструкции. При работе компрессора благодаря тому, что рабочие лопатки 5 в окружном направлении установлены с различным шагом, каждая из них взаимодействует с направляющими аппаратами 1 и 2 в разной фазе и эффект генерации колебаний из-за рассогласования фаз взаимодействия лопаток снижается. Так как из-за расположения направляющих аппаратов 1 и 2 сдвинутыми относительно друг друга в окружном направлении каждая рабочая лопатка 5 взаимодействует поочередно с направляющими аппаратами, эффект уменьшения амплитуды акустических колебаний усиливается. А изогнутость направляющих лопаток 3 и 4 в радиальном направлении дает возможность "постепенного взаимодействия" с ними каждой рабочей лопатки 5, когда она "проходит" направляющий аппарат при ее вращении, что также снижает амплитуду акустических колебаний. Все это существенно уменьшает динамическое воздействие на конструкцию компрессора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2277187 патент выдан: опубликован: 27.05.2006 |
|
ОСЕВОЙ КОМПРЕССОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к осевым компрессорам газотурбинных двигателей. Выполнение конструкции рабочих колес ротора осевого компрессора газотурбинного двигателя сварной конструкции обеспечивает наименьшую массу и наибольшую жесткость из всех возможных конструктивных типов роторов компрессора, а конструктивное выполнение ободов дисков из составных частей дает возможность использовать разный материал для изготовления лопаток и дисков компрессора и тем самым дополнительно снизить вес конструкции ротора. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2270937 патент выдан: опубликован: 27.02.2006 |
|
ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР
Изобретение относится к осевому вентилятору, содержащему ступицу, множество консолей, радиально отходящих наружу от ступицы, и лопастные элементы, при этом каждый лопастной элемент прикреплен к соответствующей консоли. Консоли состоят из гибких элементов с такой жесткостью на изгиб, что при эксплуатации лопастные элементы наклонены на угол, при котором центробежные силы, воздействующие на лопастные элементы, нейтрализуют силы тяги, действующие на эти лопастные элементы. Таким образом существенно уменьшаются изменения нагрузок и возникающие вследствие этих изменений вибрации, благодаря чему увеличивается эксплуатационная долговечность лопастей вентилятора и механизма привода. 11 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2270936 патент выдан: опубликован: 27.02.2006 |
|
ОСЕВОЙ КОМПРЕССОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к осевым компрессорам газотурбинных двигателей (ГТД) и позволяет снизить вес конструкции ротора осевого компрессора ГТД. Осевой компрессор газотурбинного двигателя содержит статор с лопатками спрямляющих аппаратов и ротор барабанно-дискового типа, включающий в себя отдельные рабочие колеса, соединенные между собой последовательно с помощью призонных болтов. Каждое рабочее колесо содержит лопатки, состоящие из профилированного пера и хвостовика, диски, имеющие обод, полотно, ступицу, кольцевой бурт с фланцем и отверстия в нем под призонные болты. Каждое рабочее колесо снабжено двумя дисками, расположенными последовательно по потоку в продольной плоскости сечения барабана. Оба диска соединены между собой с помощью кольцевого бурта первого диска и посадочного пояска с отверстиями в полотне второго диска, кольцевой бурт второго диска образует трактовую барабанную оболочку под лопатками спрямляющих аппаратов, выполняя роль проставки между вторым и первым дисками каждой последующей рабочей ступени. Хвостовик рабочей лопатки выполнен в виде полки с ребрами жесткости на ее внутренней стороне, полки в сборе образуют трактовые втулочные барабанные оболочки рабочих колес и имеют на переднем и заднем торцах по потоку клиновидные кольцевые выступы. На ободах дисков рабочих колес выполнены ответные клиновидные кольцевые углубления, которые при установке и затяжке призонных болтов первых и вторых дисков каждого рабочего колеса образуют кольцевой паз типа "ласточкин хвост" для контакта с клиновидными кольцевыми выступами на торцах полок рабочих лопаток. 3 ил. |
2269678 патент выдан: опубликован: 10.02.2006 |
|
СИЛОВАЯ СТОЙКА КОРПУСА КОМПРЕССОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к конструкции компрессоров ТРД с высоконапорными широкохордными рабочими лопатками. Силовая стойка корпуса компрессора ТРД выполнена в виде полой радиальной оболочки, снабженной продольными и поперечными перегородками, разделяющими ее полость на отдельные полости, каждая из которых сообщена с проточной частью компрессора, по меньшей мере, одним отверстием. Изобретение позволяет уменьшить амплитуду колебаний давления в газовоздушном тракте компрессора в несколько раз, вследствие чего уменьшаются динамические нагрузки на конструкцию, повышается ресурс и надежность работы компрессора. 4 ил. |
2269677 патент выдан: опубликован: 10.02.2006 |
|
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО КОМПРЕССОРА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области энергомашиностроения и может быть использовано в рабочих колесах осевых компрессоров газотурбинных установок. Технический результат изобретения - одновременное повышение ремонтопригодности лопаток и ресурса работы диска рабочего колеса осевого компрессора. Данный результат в одном варианте достигается тем, что в основании хвостовика выполнены взаимно-пересекающиеся продольный паз на части длины хвостовика с его торца и поперечный паз, в которые установлена Т-образная вставка, торец вставки расположен в плоскости торца хвостовика, лопатка зафиксирована от перемещения вдоль паза диска расчеканкой Т-образной вставки и хвостовика лопатки в выборки с противоположных торцов диска. Во втором варианте - тем, что в основании хвостовика с каждого его торца выполнен продольный паз на части длины хвостовика и пересекающий его поперечный паз, в пересекающиеся пазы установлены Т-образные вставки, торец каждой вставки расположен в плоскости соответствующего торца хвостовика, лопатка зафиксирована от перемещения вдоль паза диска расчеканкой каждой Т-образной вставки в выборку на соответствующем торце диска. 2 с.п. ф-лы, 8 ил. |
2265754 патент выдан: опубликован: 10.12.2005 |
|
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА
Изобретение относится к вентиляторостроению, в частности к осевым вентиляторам со сборными рабочими колесами, и обеспечивает упрощение технологии изготовления в условиях единичного или мелкосерийного производства. Рабочее колесо осевого вентилятора, состоящее из ступицы, базового диска, лопаток и крепежных элементов, согласно изобретению, дополнительно снабжено вспомогательным диском, размещенным соосно с базовым, между которыми корневой частью установлены лопатки, закрепленные на базовом и вспомогательном дисках с помощью крепежных элементов, причем базовый и вспомогательный диски дополнительно соединены между собой перемычками в количестве, кратном количеству лопаток. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
|
2248468 патент выдан: опубликован: 20.03.2005 |
|
КОМПРЕССОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к компрессорам газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет повысить надежность работы шарикового радиально-упорного подшипника компрессора. Компрессор содержит стянутый передней и задней гайками ротор с дисками, установленными с помощью шлиц на валу и закомпрессорный радиально-упорный подшипник с внутренним кольцом и деталями уплотнения, установленными на валу и зафиксированными в осевом направлении с помощью гайки крепления внутреннего кольца подшипника. Новизна изобретения заключается в том, что величина осевых зазоров по резьбе задней гайки составляет 0,1...0,4 мм, а отношение расстояния между передней и задней гайками к осевому зазору по резьбе задней гайки L/=1000...15000. 5 ил.
|
2241862 патент выдан: опубликован: 10.12.2004 |
|
ЖЕЛОБЧАТЫЙ КАНАЛ ДЛЯ ПОТОКА В КОМПРЕССОРЕ (ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к газотурбинным двигателям и более конкретно к их вентиляторам и компрессорам. Канал (20) для потока включает разнесенные друг от друга по окружности лопатки (16), имеющие разнесенные друг от друга в осевом направлении переднюю и заднюю кромки (28, 30) и разнесенные друг от друга в радиальном направлении наружный и внутренний концы (32, 34). Наружная стенка (36) перекрывает наружные концы лопаток, и внутренняя стенка (38) перекрывает внутренние концы. Одна из стенок включает желоб (40), примыкающий к передним кромкам, для локального увеличения там площади сечения потока. 4 с. и 20 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2232922 патент выдан: опубликован: 20.07.2004 |
|
РОТОР МНОГОСТУПЕНЧАТОГО КОМПРЕССОРА Изобретение относится к компрессоростроению, преимущественно к роторам многоступенчатых компрессоров малоразмерных газотурбинных двигателей, и позволяет снизить вес и габариты ротора. Ротор многоступенчатого компрессора содержит жестко соединенные между собой диски 1 с установленными на них лопатками 2, связанные с ведущим валом 3 посредством конической диафрагмы 4, расположенной на выходе из компрессора. Лопатки 2 последней ступени установлены на верхней части диафрагмы 4. В средней части диафрагмы 4 со стороны, обращенной к дискам, выполнено утолщение 5, сопряженное с дополнительным радиально расположенным диском 6, а на наружной стороне диафрагмы 4 выполнены один над другим кольцевые продольные выступы 7 с гребешками газового лабиринтного уплотнения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2214537 патент выдан: опубликован: 20.10.2003 |
|