Конструктивные элементы, узлы и вспомогательные устройства: .крепление, установка, сборка, разборка – F04D 29/60
Патенты в данной категории
САДОВЫЙ НАСОС С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ТРУБ
Изобретение относится к садовому насосу, в частности насосу для резервуаров с дождевой водой. Насос снабжен жестким на изгиб, составленным из нескольких отрезков трубы выходным трубопроводом. Трубопровод содержит соединенный с выходным патрубком отрезок трубы и концевой отрезок, на котором происходит изменение направления потока воды более чем на 90о. Для отрезков трубы выходного трубопровода в положении хранения на корпусе предусмотрены базирующие элементы. Концевой отрезок трубы выполнен в виде ручки, имеющей частично окружающую эту трубу в области захвата для руки пользователя оболочку из неметаллического материала. Изобретение направлено на облегчение обращения с садовым насосом. 17 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2528546 патент выдан: опубликован: 20.09.2014 |
|
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ РОТОРА НАСОСА ОТНОСИТЕЛЬНО КОРПУСА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СРЕДНЕГО РЕМОНТА МАГИСТРАЛЬНОГО НАСОСНОГО АГРЕГАТА
Изобретение относится к области насосостроения. Способ центровки ротора насоса относительно корпуса при проведении среднего ремонта магистрального насосного агрегата, при котором осуществляют замену торцевого уплотнения, заключается в том, что устанавливают на место торцевых уплотнений калиброванные приспособления в виде втулки, которую изготавливают с внутренним диаметром для посадки на вал ротора в месте установки торцового уплотнения и наружным диаметром, обеспечивающим гарантированный зазор с внутренним посадочным диаметром камеры торцевого уплотнения, осуществляют сборку подшипников скольжения и пакета радиально-упорных подшипников, замеряют зазор по диаметру приспособлений с обеих сторон и устраняют несоосность, регулируя положение вала относительно оси камеры перемещением переднего и заднего подшипников скольжения с помощью отжимных болтов, после чего осуществляют затыловку лопаток рабочего колеса. Предлагаемое изобретение позволяет обеспечить соблюдение требований по необходимой соосности. 2 ил. |
2520777 патент выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
ГОЛОВКА О-ОБРАЗНОЙ КОНСТРУКЦИИ
Выпускная головка содержит плиту для крепления двигателя, устанавливаемую на двигателе; опорную плиту, устанавливаемую на насосном узле; коленчатый переход, установленный на опорной плите с обеспечением выпуска из насосного узла; трубу для размещения уплотнения, соединенную с коленчатым переходом, предназначенную для установки в нее механического или набивного уплотнения и выполненную с обеспечением доступа к соединительной муфте и гнезду уплотнения в диапазоне 360°. Головка также содержит четыре опорные трубы, расположенные между плитой для крепления двигателя и опорной плитой; и четыре ребра, выполненные с обеспечением соединения соответствующих четырех опорных труб с трубой для размещения уплотнения и предназначенные для предотвращения бокового и торсионного смещения, включая смещение, обусловленное гидравлическими силами реакции у нагнетательного патрубка насоса и инерцией приводного средства. Выпускная головка, выполненная в соответствии с настоящим изобретением, ускоряет и облегчает соединение вала насоса и вала двигателя, обеспечивает доступ к уплотнению, облегчая его установку и замену, например в вертикальных турбинных шламовых насосах. 10 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2501981 патент выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
ПОДВОДНАЯ НАСОСНАЯ СИСТЕМА
Создано техническое оснащение для прокачки текучей среды для работы под водой, такой, как для прокачки с созданием подпора. Автономный насосный модуль имеет насос и двигатель, установленные на раме модуля. Автономный насосный модуль также включает в себя электрические разъемы для подачи электропитания на двигатель и гидравлические соединения для соединения соответствующих гидравлических линий с входным отверстием и выпуском насоса. Автономность, присущая насосному модулю, обеспечивает простое развертывание на морском дне в различных вариантах практического применения. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2500925 патент выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РОТОРОВ КОМПРЕССОРА И ТУРБИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Узел соединения роторов компрессора и турбины газотурбинного двигателя содержит цапфу компрессора, вал турбины и контровочную трубу, зафиксированную в осевом и окружном направлениях. Цапфа компрессора и вал турбины соединены в осевом направлении посредством промежуточного вала, стяжной втулки и регулировочного элемента, выполненного в виде резьбовой втулки, а в окружном направлении шлицевыми соединениями через промежуточный вал. Стяжная втулка зафиксирована в окружном направлении шлицевым соединением относительно контровочной трубы. В осевом направлении цапфа ротора компрессора соединена с промежуточным валом стяжным болтом, а вал турбины соединен с промежуточным валом стяжной втулкой. Резьбовая втулка установлена в резьбовом отверстии вала турбины и зафиксирована в промежуточном валу от выворачивания. На резьбовой втулке и стяжной втулке образованы выступы с контактирующими друг с другом торцевыми посадочными поверхностями, ограничивающими осевое смещение резьбовой втулки и стяжной втулки относительно друг друга. Стяжной болт зафиксирован в окружном направлении посредством шлицевого соединения с контровочной трубой. Изобретение позволяет обеспечить соосность валов компрессора и турбины, а также повысить технологичность их сборки. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2491450 патент выдан: опубликован: 27.08.2013 |
|
ПАТРУБОК ТИПА УЛИТКА ДЛЯ ВЕНТИЛЯТОРОВ С УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ СИСТЕМОЙ ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ К КОНСТРУКЦИИ КОТЛА ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОМУ
Патрубок 1 типа улитка, в частности, для электрических вентиляторов, которые предназначены для использования в котлах, содержит корпус патрубка, который выполнен из штампованного листового металла, и соединительные средства 5. Средства 5 прикреплены к корпусу для того, чтобы присоединить патрубок к конструкции котла. Средства 5 содержат, по меньшей мере, один соединительный выступающий элемент 7, который конструктивно не зависит от корпуса патрубка 1 и, по меньшей мере, одно соответствующее гнездо, которое образовано на корпусе патрубка и которое может принимать с соответствующим однонаправленным позиционированием соединительный выступающий элемент 7. Средства 5 между выступающим элементом 7 и корпусом обеспечивают жесткое присоединения элемента 7 к патрубку 1. По меньшей мере, одно гнездо выполнено в виде поверхностного углубления, выполненного с возможностью размещения, по меньшей мере, части элемента 7. Размер углубления выбран таким образом, что выступающий элемент 7, когда он размещен в углублении, по существу, является непрерывным относительно внешней поверхности полукожуха, в его боковой стенке 2b, рядом с впускной зоной вентилятора. 8 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2486372 патент выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПОГРУЖНОЙ НАСОС С КОМПРЕССИОННОЙ ТРУБОЙ
Изобретение относится к электрическому погружному насосу типа ESP, обычно используемого в нефтяной промышленности для обеспечения механизированного подъема в скважинах, которые не имеют достаточного давления для подачи нефти на поверхность. Электрический погружной насос для использования в скважине содержит: моторную секцию 20, насосную секцию 24, защитную секцию 22, расположенную между моторной секцией 20 и насосной секцией 24, и вращающийся вал. Вал проходит через моторную, защитную и насосную секции 20, 22, 24. Моторная, защитная и насосная секции 20, 22, 24 содержат каждая множество функциональных компонентов и втулок, установленных на валу с образованием по существу непрерывной трубы вокруг вала. Предусмотрены фитинги наверху и внизу вала для удерживания в сжатом состоянии компонентов и втулок, образующих трубу. Изобретение направлено на защиту вала от контакта с протекающей средой, повышение его жесткости на изгиб, исключение слабых точек вследствие выполнения вала в виде единого целого элемента, что обеспечивает увеличение прочности конструкции всего насоса. 8 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2476726 патент выдан: опубликован: 27.02.2013 |
|
ВИХРЕВОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ
Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в составе гидросистем изделий авиационной и ракетной техники. Вихревой электронасосный агрегат содержит корпус 1 с цилиндрической расточкой 2 диаметра d, установленные в нем электродвигатель 3 с рабочим колесом 5, промежуточный корпус 7 с рабочей камерой 8 для размещения рабочего колеса 5 и крышку 9, входной и выходной каналы 12, 13. Крышка 9 прижата своим плоским торцом к промежуточному корпусу 7. Корпус 7 опирается на торец 11 цилиндрической расточки 2 корпуса 1. Промежуточный корпус 7 выполнен сборным из диска 15 с центральным отверстием 16 и кольца 17. Обращенная к рабочему колесу 5 торцовая поверхность 18 диска 15 выполнена плоской. На противоположном торце 19 диска 15 выполнены три равномерно размещенные по окружности бобышки 20, упирающиеся в торец 11 цилиндрической расточки 2 корпуса 1. Кольцо 17 размещено между крышкой 9 и диском 15. На наружной цилиндрической поверхности диска 15 и кольца 17 выполнены бурты 21 с шириной b, рассчитываемой по формуле. Изобретение направлено на повышение кпд. 3 ил. |
2474728 патент выдан: опубликован: 10.02.2013 |
|
ХОЛОДИЛЬНЫЙ АППАРАТ
Изобретение относится к холодильному аппарату с вентиляционным агрегатом, который содержит вентиляционный элемент с приводящим крыльчатку двигателем и рамку. Рамка образует отсек для вентиляционного элемента, который содержит, по меньшей мере, один направляющий элемент, с помощью которого вентиляционный элемент может быть задвинут в отсек и удерживается направляющим элементом внутри отсека, по меньшей мере, без люфта. Использование данного изобретения позволяет создать вентиляционный агрегат, который будет состоять из малого количества узлов и отличаться простотой монтажа. 13 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2473023 патент выдан: опубликован: 20.01.2013 |
|
ПОГРУЖНОЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ МОДУЛЬНЫЙ НАСОС
Изобретение относится к насосам, используемым для добычи нефти и других жидкостей из скважин. Насос содержит насосные модули с валами, снабженные шлицами, осевым резьбовым отверстием на конце, регулировочным болтом и шлицевой муфтой. Головка болта выполнена округлой формы, в головке болта выполнена, по крайней мере, одна выемка, в которую установлен штифт. Выемка может быть выполнена в виде отверстия в боковой поверхности головки болта, либо выемка выполнена в виде паза на верхней поверхности головки болта, а штифт в виде пластины. Штифт может быть выполнен с переменным диаметром по длине. Изобретение направлено на повышение работоспособности насоса и экономичности затрат на его изготовление за счет обеспечения точности контакта валов и повышения технологичности изготовления регулировочного болта. 5 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2467207 патент выдан: опубликован: 20.11.2012 |
|
ВЕНТИЛЯТОР В СБОРЕ
Вентилятор 10 в сборе предназначен для создания воздушной струи. Вентилятор содержит выпуск 14, установленный на основании. Основание содержит внешний корпус 16 и корпус 64 крыльчатки 52, расположенный во внешнем корпусе 16. В корпусе 64 имеются отверстие 70 для впуска воздуха и отверстие для выпуска воздуха и расположены крыльчатка 52 и двигатель 56, предназначенный для приведения в действие крыльчатки 52 с целью создания воздушного потока через корпус 64. Выпуск содержит внутреннюю полость 86, предназначенную для направления воздушного потока из отверстия для выпуска воздуха корпуса 64 крыльчатки 52, и сужение 26, через которое воздушный поток выбрасывают из вентилятора 10. Между внешним корпусом 16 и корпусом 64 крыльчатки 52 расположен гибкий уплотняющий элемент. Изобретение направлено на снижение потерь и увеличение создаваемого воздушного потока, а также уменьшение шума. 18 з.п. ф-лы, 17 ил. |
2460904 патент выдан: опубликован: 10.09.2012 |
|
ОПОРА КОМПРЕССОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при проектировании опорных устройств, преимущественно для компрессорного оборудования. Технический результат изобретения заключается в обеспечении требуемого прилегания (не более 0,03 мм) опор двигателя к фундаменту за счет доработки регулирующих пластин с учетом их размеров (40×40 см). Технический результат достигается тем, что в опоре компрессорного оборудования, содержащей опорный платик 15 с отверстиями 3 для установки крепежных деталей 4 и резьбовыми отверстиями 5 для нажимных винтов 6, подпятник 8, установленный под опорным платиком 15 с зазором Н, регулирующие пластины 7 и слой эпоксидного компаунда 9 и опорную раму 10, имеющую отверстия для установки крепежных деталей 4 и опорные поверхности 12 для нажимных винтов 6, скрепленную с опорным платиком 15 крепежными деталями 4 с возможностью регулирования высоты его установки над опорной рамой 10 посредством нажимных винтов 6, в ней регулирующие пластины 7 установлены между подпятником 8 и опорной рамой 10, а слой эпоксидного компаунда 9 заполняет зазор Н между подпятником 8 и опорным платиком 2. При этом подпятник 8 выполнен с отбортовками 13 по его периметру, образующими нахлест с боковыми поверхностями 14 опорного платика 2 с возможностью перемещения последнего по вертикали. 2 ил. |
2450171 патент выдан: опубликован: 10.05.2012 |
|
СПОСОБ СБОРКИ ЭЛЕМЕНТОВ КОЛЕСА ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА
Изобретение относится к машиностроению, а именно к компрессорной технике в части создания компрессорного колеса из отдельных составных частей способом комбинированного соединения. Технический результат изобретения - устранение недостатков, вызванных клепаным соединением элементов колеса центробежного компрессора. Указанный технический результат достигается в способе сборки элементов колеса центробежного компрессора, заключающемся в том, что в каждую пару соосных отверстий диска и лопатки колеса вставляют крепежный элемент и фиксируют его, в качестве крепежных элементов используют винты, в каждую пару соосных отверстий диска и лопатки предварительно вставляют промежуточную втулку, причем отверстие лопатки выполнено ступенчатым так, что больший его диаметр соответствует диаметру установленной в нем части промежуточной втулки, а меньший его диаметр в резьбовой части отверстия соответствует диаметру винта и внутреннему диаметру промежуточной втулки, а фиксацию винта осуществляют путем затягивания его в резьбе отверстия лопатки. 2 ил. |
2448281 патент выдан: опубликован: 20.04.2012 |
|
ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОГРУЖНОГО НАСОСА С НАРУЖНЫМ КОЖУХОМ
Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности. Привод содержит кабель, как минимум один электродвигатель, соединенный сверху с переводником и охватываемый кожухом, соединенным с переводником. Переводник оснащен узлом герметизации кабеля и каналами для сообщения кожуха с входом насоса и выполнен из верхней части с соединением для насоса и нижней части с соединением для электродвигателя. Части соединены резьбовым соединением. На верхней части выполнено цилиндрическое расширение с осью, смещенной относительно оси переводника, и наружным разъемным соединением под кожух. Наружные отверстия каналов расположены ниже соединения. Узел герметизации кабеля размещен со стороны максимального смещения расширения относительно переводника. Кожух выполнен из нижнего звена, длиной, достаточной для охвата минимально укомплектованного технологическими элементами электродвигателя и взаимозаменяемых вставок. Нижнее звено оснащено нижней резьбой и верхним соединением, ответным соединению переводника, а вставки - верхним и нижним соединениями, ответными соединению переводника и верхнему соединению нижнего звена. Длина каждой вставки соответствует применяемому технологическому элементу или электродвигателю. Изобретение направлено на создание привода с универсальными сборными переводником и кожухом для снижения затрат на изготовление и хранение. 1 ил. |
2433307 патент выдан: опубликован: 10.11.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для включения и выключения вентилятора охлаждающей системы двигателей внутреннего сгорания. Технический результат - повышение надежности работы устройства и упрощение конструкции привода вентилятора. Указанный технический результат достигается в устройстве для включения вентилятора, содержащем ведущий вал, за счет того, что оно снабжено ведомым диском, жестко соединенным с ведомым валом, свободно входящим в осевое отверстие ведущего вала с возможностью осевого перемещения и вращения, на свободном конце ведомого вала закреплена шаровая опора и соединена с датчиком, выполненным из материала с памятью формы, имеющим вид ступенчатого сильфона, между ведомым и ведущим дисками расположена пружина, причем торцы шкивов, связанных со ступицами, обращены оппозитно друг другу и выполнены в виде косозубого зубчатого зацепления. 2 ил. |
2432471 патент выдан: опубликован: 27.10.2011 |
|
КОМПРЕССОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к авиационным двигателям и газотурбинным установкам наземного применения и обеспечивает при его использовании повышение ремонтопригодности компрессора. Указанный технический результат достигается в компрессоре газотурбинного двигателя, включающем статор (1) с бобышками (2), имеющими отверстия под цапфы (4) лопаток (14) направляющих аппаратов, лопатки (14) размещены в отверстиях бобышек (2) статора (1) компрессора и установлены в бобышках (2) с помощью корпусов (3) цапф (4) неподвижно либо с возможностью поворота относительно оси бобышек (2) с помощью подвижных элементов, а также с возможностью демонтажа без разборки статора (1) компрессора. 5 ил. |
2430276 патент выдан: опубликован: 27.09.2011 |
|
КОМПРЕССОРНЫЙ БЛОК И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА
Изобретение относится к компрессорному блоку, в частности, для подводной эксплуатации, и обеспечивает при его использовании устранение влияния жидкой агрессивной среды при эксплуатации под водой. Указанный технический результат достигается в компрессорном блоке (1), содержащем электродвигатель (2). Ось (60) вращения во время работы ориентирована вертикально, а корпус (4) имеет на находящемся внизу осевом конце (63) дренаж (64). Этот же технический результат достигается в способе монтажа компрессорного блока (1), при котором он заполняется над водой несжимаемой средой, транспортируется к находящемуся под водой месту эксплуатации, к впускному (6) и выпускному отверстиям присоединяются патрубки, и среда отводится из компрессорного блока (1) через дренаж (64). 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2409770 патент выдан: опубликован: 20.01.2011 |
|
НАСОСНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СДВОЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к системе соединения сдвоенного двигателя в погружной скважинной насосной системе. Насосная система включает первую секцию и вторую секцию. Первая секция имеет первый кожух, имеющий выполненный в нем сквозной осевой канал и выступающий элемент, расположенный на одном конце первого кожуха, и первый вал, размещенный в осевом канале первого кожуха. Вторая секция включает второй кожух, имеющий выполненный в нем сквозной осевой канал и выемку, выполненную на одном конце второго кожуха и предназначенную для размещения выступающего элемента первого кожуха, и второй вал, размещенный в осевом канале второго кожуха. Выступающий элемент в первой секции на своем конце имеет наклонную поверхность для сведения к минимуму захвата воздуха маслом, содержащимся в выемке второй секции, при соединении первой секции и второй секции. Изобретение направлено на повышение срока службы насосной системы и упрощение ее сборки за счет исключения воздушных карманов в сборке и процедуры повторного заполнения сборки маслом. 18 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2390660 патент выдан: опубликован: 27.05.2010 |
|
КОРПУС НАСОСА С ДВУХТОЧЕЧНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ
Изобретение относится к корпусу насоса, имеющего элементы крепления насоса на установочной поверхности. Корпус имеет только два места крепления, которые расположены по одному на фланцах корпуса насоса. Места крепления выполнены или с помощью местного утолщения фланца вдоль установочной поверхности, или посредством среза на фланце. Изобретение направлено на экономию материала для изготовления корпуса и стандартизацию установочного размера, что делает возможной легкую замену одного насоса на другой с любой формой и величиной насосной камеры при малых затратах на монтажные работы. 13 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2386865 патент выдан: опубликован: 20.04.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СДВОЕННЫХ ЛИСТОВЫХ ЛОПАТОК РАБОЧЕГО КОЛЕСА ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА
Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано при изготовлении осевых вентиляторов, в том числе с поворотными на ходу лопатками рабочего колеса. Технический результат при использовании изобретения заключается в обеспечении требуемых расчетных параметров вентилятора посредством высокой точности изготовления пространственной геометрии поверхностей лопастей сдвоенных листовых лопаток, рассчитанных на заданные параметры давления и производительности решетки лопаток рабочего колеса вентилятора при минимальном крутящем моменте центробежных сил относительно оси поворота лопаток. Указанный технический результат достигается в устройстве для изготовления сдвоенных листовых лопаток рабочего колеса осевого вентилятора, содержащем на сборочном стапеле монтажную плиту с нанесенными осями Z, K, L, N соответственно лопаток рабочего колеса, монтажных колонок держателей контрольных лекал, лопастей и перемычек лопатки рабочего колеса, с помощью которых посредством лекал, размещенных посредством скалок на монтажных колонках, жестко фиксируют лопасти перед сваркой лопатки рабочего колеса относительно оси ее поворота. 5 ил. |
2369781 патент выдан: опубликован: 10.10.2009 |
|
СПОСОБ СБОРКИ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при технологических операциях сборки газоперекачивающих агрегатов, а также при их ремонте и реконструкции на компрессорных станциях. Способ сборки газоперекачивающего агрегата включает поочередную установку на раму компрессора и газотурбинного двигателя, размещение на фланце вала компрессора излучателя, например лазерного, определение смещения центра фланца двигателя по световому пятну на фланце двигателя, совмещение центра фланца двигателя с осью вала компрессора. Затем излучатель переустанавливают на вал двигателя и по световому пятну излучателя на фланце компрессора определяют смещение оси вала двигателя относительно центра фланца компрессора, разворачивают двигатель относительно центра его фланца в вертикальной и горизонтальной плоскостях и совмещают оси валов двигателя и компрессора. Изобретение позволяет достичь требуемой точности установки компрессора и газотурбинного двигателя на раме, повысить технологичность процессов сборки и центрирования независимо от расстояния, на котором находятся валы компрессора и двигателя, и в условиях отсутствия специального оборудования. 4 ил. |
2347112 патент выдан: опубликован: 20.02.2009 |
|
СИСТЕМА ОТСОЕДИНЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОТ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПОМОЩЬЮ ВЗРЫВНОГО ЗАРЯДА
В системе отсоединения вентилятора (10) турбовентиляторного двигателя, который содержит подвижный вал (4) вентилятора, установленный в подшипниках (6, 8), каждый из которых связан со стационарной частью (28) турбовентиляторного двигателя посредством подшипниковых опор (26, 30), жестко прикрепленных к стационарной части турбовентиляторного двигателя с помощью механических звеньев (32, 34), механические звенья, служащие во время нормальной работы турбовентиляторного двигателя для передачи усилий, создаваемых вращением вентилятора, включают в себя взрывные заряды, позволяющие разрушать указанные звенья. Взрывные заряды управляются компьютером (40) цифровой системы управления с полной ответственностью (FADEC) на основе данных от средств (44) измерений механических напряжений в турбовентиляторном двигателе и компьютерной модели (46), моделирующей статическое, динамическое и термодинамическое поведение турбовентиляторного двигателя. Данное изобретение позволяет создать надежную систему отсоединения вентилятора от турбовентиляторного двигателя, чтобы устранить критический режим работы турбовентиляторного двигателя. 7 з.п.ф-лы, 2 ил. |
2317449 патент выдан: опубликован: 20.02.2008 |
|
КОРПУС СЖАТИЯ НА ОПОРНОЙ РАМЕ
Изобретение относится к общему машиностроению, может быть использовано в компрессорной технике при проектировании компрессорных агрегатов и компрессорных установок и обеспечивает соосность ротора корпуса сжатия с приводным валом двигателя или мультипликатора. Этот технический результат достигается тем, что в корпусе сжатия ось корпуса зафиксирована относительно опорной рамы шпоночными соединениями, образованными в стыках каждой лапы корпуса с регулирующей прокладкой, зафиксированной относительно стойки опорной рамы посредством штифтов, при этом продольные оси каждой пары шпонок в диагонально расположенных лапах корпуса совпадают и пересекаются с общей осью другой пары шпонок в точке, лежащей на проекции в плане продольной оси корпуса, которая делит угол между осями двух пар шпонок пополам. 11 ил. |
2315207 патент выдан: опубликован: 20.01.2008 |
|
ВЫСОКОНАПОРНЫЙ КОМПРЕССОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Техническая задача, решаемая изобретением, заключается в повышении надежности и кпд компрессора и снижении расходов на изготовление и ремонт за счет повышения запасов газодинамической устойчивости и минимизации количества ступеней поворотных направляющих лопаток. Сущность изобретения заключается в том, что в высоконапорном компрессоре газотурбинного двигателя, каждая ступень которого включает размещенные в проточной части рабочую лопатку и следующую за ней лопатку направляющего аппарата, согласно изобретению отношение площади Fвх.1 проточной части компрессора на входе в первую рабочую лопатку к площади F вых.1 проточной части на выходе из первой ступени составляет 1,6-2,2, отношение площади Fвх.2 проточной части компрессора на входе во вторую рабочую лопатку к площади Fвых.2 проточной части компрессора на выходе из компрессора составляет 2,5-3,2, а число Z ступеней компрессора, следующих за первой, равно 4-6. 1 ил. |
2311565 патент выдан: опубликован: 27.11.2007 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВТОРНОЙ УСТАНОВКИ И ЦЕНТРИРОВАНИЯ ВАЛА ВЕНТИЛЯТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕ ОТСОЕДИНЕНИЯ ВАЛА
Изобретение относится к устройству для восприятия радиальной нагрузки от вала (2) и повторного центрирования вала (2) после его отсоединения. Устройство содержит кольцевую опору (4), окружающую вал (2), и опорный подшипник (5), жестко соединенный с кольцевой опорой. Внутренняя обойма (9) подшипника отстоит от вала на величину зазора J и содержит две полки или два зубца (14а, 14b), которые в нормальном рабочем положении удерживаются на периферии двух колодок (16а, 16b), установленных на валу (2). Два комплекта шариков (28а, 28b) в нормальном рабочем положении опираются на донные части гнезд (25, 26), выполненных напротив друг друга в смежных радиальных сторонах колодок (16а, 16b) и внутренней обоймы (9). Упругие средства (20) создают усилие, стремящееся сместить колодки (16а, 16b) навстречу друг другу. В случае разрушения полок или зубцов (14а, 14b) в результате значительного биения шарики (28а, 28b) катятся по стенкам колодок (25, 26) и раздвигают колодки (16а, 16b). Упругие средства (20) стремятся вернуть шарики (28а, 28b) к донным частям гнезд и вновь центрировать вал (2) относительно внутренней обоймы (9). 2 з.п.ф-лы, 4 ил. |
2304235 патент выдан: опубликован: 10.08.2007 |
|
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ФЛАНЕЦ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ОСЕВОГО КОМПРЕССОРА И УЗЛА ДИСКА РОТОРА СТУПЕНИ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В ГАЗОВОЙ ТУРБИНЕ
Изобретение относится к фланцу для соединения осевого компрессора с узлом диска ротора в газовой турбине, причем фланец имеет корпус в форме усеченного конуса, который соединяется с валом осевого компрессора при помощи ступицы, которая имеет цилиндрическую конфигурацию и которая большим основанием усеченного конуса корпуса соединена с узлом при помощи выступа ступицы в форме круглого кольца, при этом в поверхности выступа выполнена кольцевая выемка, которая обращена к узлу диска ротора, соединенная посредством взаимодействия с соответствующим ей выступом, выполненным на узле диска ротора; корпус имеет внешнюю образующую, которая наклонена относительно направления, ориентированного под прямыми углами к оси (X), под углом 1, составляющим от 25° до 35°, и внутреннюю образующую, которая наклонена под углом 2, составляющим от 12° до 18°, что позволяет уменьшить концентрации напряжения, тем самым увеличить скорость вращения и степень сжатия в турбинах для увеличения температуры текучей среды или для определения надлежащей комбинации этих двух аспектов. 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2300670 патент выдан: опубликован: 10.06.2007 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЧАСТЕЙ И УЗЛОВ В АГРЕГАТАХ
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при соединении частей, узлов агрегатов, содержащих вращающиеся части, например газоперекачивающих агрегатов (ГПА). Изобретение позволяет исключить возможность возникновения термических напряжений в корпусе компрессора в случаях нерегламентированного зажатия лап при тепловом расширении. Данный технический результат достигается тем, что в устройстве для соединения частей агрегатов, например компрессора с рамой в газоперекачивающем агрегате, согласно изобретению между гайкой 6 и шайбой 3 установлено Г-образное кольцо 4, охватывающее шпильку 1 с зазором и контактирующее цилиндрической частью с внутренней поверхностью шайбы 3, а на шпильке 4 выполнен цилиндрический поясок 8, контактирующий с внутренней поверхностью шайбы 3 ниже Г-образного кольца 4, при этом между полкой Г-образного кольца 4 и шайбой 3 установлена прокладка 7 из легкодеформируемого материала, например алюминия, а между шайбой 3 и лапой 2 установлена дополнительная шайба 5, контактирующая с шайбой 3 по сферической поверхности. 1 ил. |
2295657 патент выдан: опубликован: 20.03.2007 |
|
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РОТОРОВ КОМПРЕССОРА И ТУРБИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к газотурбинным двигателям (ГТД) авиационного и наземного применения, а именно к конструкции узла соединения роторов компрессора и турбины. Узел соединения роторов компрессора и турбины ГТД содержит цапфу ротора компрессора и вал турбины, соединенные между собой в осевом направлении - через регулировочный элемент и стяжную втулку, а в окружном направлении через шлицевое соединение. Узел снабжен промежуточным валом, на внутренней поверхности которого выполнены шлицы, контактирующие со шлицами на поверхностях цапфы ротора компрессора и вала турбины, а регулировочный элемент выполнен в виде резьбовой втулки, установленной в резьбовом отверстии промежуточного вала напротив торца цапфы ротора компрессора и зафиксированной в нем от выворачивания. Предложенное устройство упрощает сборку узла роторов компрессора и турбины ГТД и сокращает время доводки двигателя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2282758 патент выдан: опубликован: 27.08.2006 |
|
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ
Изобретение относится к конструктивным узлам вертикальных лопастных насосов и может быть преимущественно использовано на АЭС в главных циркуляционных насосных агрегатах первого контура теплоносителя ядерной энергетической установки. Насосный агрегат содержит лопастной насос с вертикальным валом, нижняя цапфа которого, взаимодействующая с радиальным подшипником скольжения, образована втулкой, посаженной на вал насоса на двух конусах. Верхний конус выполнен разрезным. Агрегат снабжен центрирующим поясом на внутренней поверхности втулки. Механизм осевой затяжки втулки снабжен элементами, обеспечивающими соединение типа "байонет". Изобретение обеспечивает предотвращение несоосности вала насоса и образующей цапфу втулки, посаженной на вал на конусах в зоне нижнего радиального подшипника скольжения; предотвращение влияния операций установки и затяжки втулки на взаимное положение сопряженных роторных и статорных элементов торцовых уплотнений вала насоса; уменьшение размера резьбы в механизме осевой затяжки втулки и повышение надежности этого механизма. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2280194 патент выдан: опубликован: 20.07.2006 |
|
ОСЕВОЙ КОМПРЕССОР ТУРБОМАШИНЫ
Изобретение относится к компрессорам газотурбинных двигателей турбомашин преимущественно наземного применения. Техническая задача заключается в повышении надежности и к.п.д. компрессора за счет снижения погрешности установки углов поворотных направляющих лопаток на всех режимах работы турбомашины. Конструкция осевого компрессора содержит корпус, внутри которого размещены направляющие лопаточные аппараты, по меньшей мере, один из которых выполнен поворотным. На хвостовиках направляющих лопаток зафиксированы поворотные рычаги, шарнирно связанные с синхронизирующими кольцами, а на корпусе диаметрально противоположно установлены два приводных вала с параллельными осями, связанные при помощи рычагов с силовым механизмом привода направляющего лопаточного аппарата. Оси приводных валов выполнены скрещивающимися с осью компрессора. Поворотный направляющий аппарат снабжен устройством для регулирования положения поворотных направляющих лопаток, который включает электрический датчик, через передающие элементы связанный с силовым механизмом привода и системой автоматического регулирования турбомашины и размещенный на корпусе компрессора. Ось ротора электрического датчика выполнена параллельной осям приводных валов. 4 ил. |
2267656 патент выдан: опубликован: 10.01.2006 |
|