Конструктивные элементы, узлы и вспомогательные устройства: ..осевых насосов и вентиляторов – F04D 29/64
Патенты в данной категории
КОЛЛЕКТОР ВЕНТИЛЯТОРА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Изобретение относится к коллектору вентилятора и способу его изготовлении. С помощью лазера осуществляют раскрой обечаек, фланцев в виде сегмента окружности, соединительных фланцев и стоек в виде ребер жесткости. Фланцы и стойки выполняют с пазами Т-образной формы, а обечайки - с ответными шипами. Фланцы в виде сегмента окружности, соединительные фланцы и стойки в виде ребер жесткости сваривают в металлические каркасы. Каркасы скрепляют с обечайками путем стыковки шипов в пазах Т-образной формы и сварки в точках стыковки с образованием секторов. Затем осуществляют операцию горячего оцинкования полученной конструкции. Технический результат заключается в повышении долговечности изделия за счет точного раскроя заготовки коллектора и обечайки и осуществления горячего оцинкования изделия. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2514897 патент выдан: опубликован: 10.05.2014 |
|
АГРЕГАТ КОНДЕНСАТНЫХ НАСОСОВ ПИТАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ЭНЕРГОБЛОКОВ
Изобретение относится к энергетическому гидромашиностроению. Агрегат содержит в едином жестком наружном корпусе насосы первого и второго подъема конденсата. Наружный корпус и все заключенные в нем узлы выполнены центрально-симметричными относительно фиксированной вертикальной оси. Наружный корпус эллиптическиподобной формы выполнен с герметичной крышкой. Камера всасывания с дном на уровне дна конденсатора имеет в боковых стенках окна поступления конденсата. В камере подпорного давления размещены в четном количестве идентичные вертикальные низкооборотные и низконапорные осевые полирядные насосы первого подъема с односторонним поступлением конденсата и идентичные горизонтальные высокооборотные и высоконапорные осевые полирядные насосы второго подъема с двухсторонним поступлением конденсата и выходом в патрубки нагнетания симметричных камер напорного давления. Во всех насосах рабочие колеса и направляющие аппараты выполнены мультипланными с числом решеток лопастей рабочих соответственно от двух до пяти и от одной до трех. Первые решетки лопастей рабочих колес спрофилированы в виде усеченных шнеков. Рабочие колеса и направляющие аппараты совместно со своими корпусами выполнены в виде единых картриджей, разъемно и герметично встраиваемых в наружный корпус агрегата. Изобретение направлено на повышение антикавитационных качеств, надежности и ресурса агрегата. 5 ил. |
2488717 патент выдан: опубликован: 27.07.2013 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ СТАТОРОВ В КОРПУСЕ КОМПРЕССОРА
Узел корпуса компрессора содержит корпусную секцию, имеющую сборочную направляющую, и статорные блоки, выполненные с возможностью установки в сборочной направляющей. Корпусная секция и статорные блоки выполнены таким образом, что статорные блоки крепятся к корпусной секции лишь в одной конфигурации. Способ обеспечения правильной установки статорных блоков в корпусе компрессора включает введение статорных блоков в сборочную направляющую корпуса компрессора. Сборочную направляющую и статорные блоки выполняют с такими элементами соединения, что каждый статорный блок крепится к корпусу компрессора лишь в одной конфигурации. Исключается неправильная сборка. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2472975 патент выдан: опубликован: 20.01.2013 |
|
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПОМОЩИ СТЯЖНОЙ ГАЙКИ, СПОСОБ УСТАНОВКИ ВАЛА, КОМПРЕССОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ДВУХКОНТУРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Группа изобретений относится к системе крепления конца вала (14) газотурбинного двигателя, установленного внутри втулки (15), закрепленной на опорном подшипнике (3). Упомянутая система содержит гайку (16) и отличается тем, что гайка (16) содержит первую резьбу (16f1), при помощи которой ее завинчивают внутрь упомянутого вала (14), содержащего резьбу (14f), и вторую резьбу (16f2), при помощи которой ее завинчивают в упомянутую втулку (15). Предпочтительно шаг резьбы (16f1, 16f2) гайки (16) имеет в одной резьбе противоположное направление относительно другой резьбы, чтобы получить стяжную гайку. Группа изобретений позволяет при ее использовании обеспечить монтаж и демонтаж вала ротора с задней стороны турбины. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2431063 патент выдан: опубликован: 10.10.2011 |
|
СПОСОБ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА К ЭЛЕКТРИЧЕСКОМУ МОТОРУ И МОТОРНО-ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ УЗЕЛ, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ
Способ соединения ротора (20) с электродвигателем (1). Электродвигатель (1) включает приводной вал (3), выступающий из электродвигателя вдоль продольной оси вращения (Х-Х), и ротор (20), включающий втулку (38), способную принять приводной вал (3). Способ включает стадии поддержки двигателя (1) и ротора (20), толкания приводного вала (3) по направлению вдоль оси вращения (Х-Х) до упора в осевой стопор (37), расположенный в заранее заданной координате (Х 0) на оси вращения (Х-Х), осевой фиксации приводного вала (3) и передвижения ротора (20) вдоль оси вращения (Х-Х) на заранее заданную длину (L) прикрепления приводного вала (3) так, чтобы прикрепить упомянутый ротор (20) к приводному валу (3) посредством посадки с натягом. Длина (L) прикрепления зависит от заранее установленной координаты (Х0) и длины (Х A) приводного вала (3). 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2307957 патент выдан: опубликован: 10.10.2007 |
|