Средства для предотвращения осевых перемещений штырей, штифтов, валов и т.п. и охватывающих их деталей: .разъемные крепежные элементы, у которых запорный паз охватывает головку стержня – F16B 21/09
Патенты в данной категории
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЗАМОК
Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к устройствам для соединения элементов конструкции с последующей их фиксацией, и может быть использовано для разъемного соединения элементов конструкции транспортных средств, преимущественно элементов летательных аппаратов. Замок содержит корпус с вырезом для ввода монтажного элемента и последующего его запирания посредством запирающего элемента. Наружная запирающая поверхность монтажного элемента конгруэнтна внутренней запирающей поверхности запирающего элемента, позволяющего запереть монтажный элемент в своей полости по трем ортогональным направлениям взаимного положения соединяемых элементов конструкции. Корпус выполнен в виде полого цилиндра с вырезом на боковой поверхности. Установленный в нем запирающий элемент выполнен разъемным и состоит из соединенных между собой засова, также имеющего радиальный вырез для введения монтажного элемента, и ключевой вставки. Между засовом и ключевой вставкой и/или между засовом и корпусом размещены регулировочные прокладки для компенсации погрешностей взаимного расположения монтажного и запирающего элементов после их установки на соединяемых элементах конструкции. Замок содержит крышки, соединенные между собой и с вышеуказанным корпусом, позволяющие увеличить площадь соединения замка с элементами тонкостенной конструкции. В отверстии в запирающем элементе и корпусе может быть установлен блокировочный элемент, позволяющий избежать самопроизвольного их разъединения при работе в условиях вибрации. Блокировочный элемент может быть установлен в запирающем элементе на резьбе. В корпусе может быть неподвижно установлен ограничитель углового перемещения запирающего элемента. Изобретение повышает надежность фиксации соединяемых элементов конструкции. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
|
2235925 патент выдан: опубликован: 10.09.2004 |
|
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ МОЛДИНГА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Узел содержит выполненный на тыльной поверхности молдинга держатель с ограничительной бобышкой и зажимное устройство с захватом, ограничивающей поверхностью и пружинящими лапками якореобразной части, вводимой в отверстие наружной панели кузова до взаимодействия с ограничивающей поверхностью. Зажимное устройство захвата имеет в поперечном сечении C-образную форму, а держатель - Т-образную форму, причем длина удерживающей поверхности держателя больше длины захвата. Ограничивающая поверхность зажимного устройства расположена между пружинящими лапками и захватом. Ограничивающая бобышка держателя расположена на удерживающей поверхности и максимально приближенно к отрытому концу держателя. Изобретение направлено на упрощение технологии сборки и монтажа молдинга на кузов автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2118264 патент выдан: опубликован: 27.08.1998 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ПРИБОРА Использование: в наземном обслуживании летательных аппаратов для одновременной фиксации устройства и прибора относительно летательного аппарата. Сущность: устройство выполнено в виде опорного узла, установленного на стойках с пятами через обойму. Опорный узел установлен коаксиально обойме с возможностью вращения и выполнен в виде полого цилиндрического корпуса, фланца с направляющими пазами, ползушки с выступами, установленными в направляющих пазах фланца с возможностью возвратно-поступательного перемещения, платформы и упоров, жестко закрепленных на ползушке. Каждая стойка имеет узел крепления к основанию летательного аппарата в виде вмонтированного в каждую пяту резьбового винта, проходящего через шаровую опору. Такое крепление обеспечивает вращательное движение резьбовому винту с наклоном в вертикальной плоскости, что позволяет быстро и надежно крепить устройство в трех точках. Кроме того, обеспечено вращательное и поступательное движение платформы с зафиксированным прибором, обеспечена выставка прибора в горизонтальную плоскость. 5 ил. | 2060407 патент выдан: опубликован: 20.05.1996 |
|