Средства для предотвращения осевых перемещений штырей, штифтов, валов и т.п. и охватывающих их деталей – F16B 21/00
Патенты в данной категории
МОДУЛЬНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) И БАЙОНЕТНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ СТЫКОВКИ МОДУЛЕЙ
Группа изобретений относится к области летательных аппаратов. По первому варианту беспилотный летательный аппарат выполнен по схеме «бесхвостка» и содержит фюзеляж, состоящий из носового модуля, центрального модуля и хвостового модуля, крыло, состоящее из левой и правой консолей, элероны, винглеты, переднюю стойку шасси, задние стойки шасси, энергетическую установку и воздушный винт толкающего типа. По второму варианту беспилотный летательный аппарат выполнен по двухбалочной схеме. В обоих вариантах модули фюзеляжа соединены между собой с помощью байонетного соединения, содержащего обхватываемую деталь, обхватывающую деталь, пальцы, пружину тарельчатого типа, уплотнительное кольцо и болты. Группа изобретений направлена на обеспечение быстросъемности модулей, защищенности модулей и оборудования при жесткой посадке. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2523873 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОПОРЕНИЯ ПЕРВОЙ КОНСТРУКЦИИ НА ВТОРОЙ КОНСТРУКЦИИ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ ПОДКУЗОВНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПОД КУЗОВОМ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройству стопорения первой конструкции на второй конструкции, расположенной над первой конструкцией, и направлено на упрощение устройства и упрощение соединения конструкций. Устройство содержит замок, закрепленный на первой конструкции и содержащий средство стопорения, выполненный с возможностью захождения в выемку, образованную на второй конструкции, во время относительного перемещения одной из двух конструкций относительно другой и с возможностью стопорения на опорной поверхности, выполненной на периферии выемки, за счет управляемого углового поворота этого средства стопорения, которое содержит привод управления угловым поворотом средства стопорения и возвратную пружину, интегрированную в замок, для управления разблокировкой с целью отсоединения средства стопорения от опорной поверхности. Средство стопорения взаимодействует с возвратной пружиной так, чтобы воздействовать на нее механическим натяжением во время углового поворота, управляемого приводом. Повороту в обратном направлении препятствует блокировка средства стопорения на опорной поверхности под действием веса первой конструкции, подвешенной ко второй конструкции. 2 и 8 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2505718 выдан: опубликован: 27.01.2014 |
|
СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО
Изобретение относится к удерживающим устройствам, в особенности к стопорным кольцам, и направлено на сокращение времени деформации стопорного кольца под воздействием температуры. Стопорное кольцо содержит сердцевину и часть из обвитой проволоки, сформированную вокруг сердцевины. Сердцевина стопорного кольца или часть из обвитой проволоки стопорного кольца содержит сплав с памятью формы или биметалл, так что стопорное кольцо приспособлено для деформирования при изменении температуры до заданного значения и для обеспечения требуемого пружинящего или воспринимающего усилие эффекта. Сердцевина сформирована из одной или из нескольких частей сердцевины. 8 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2485364 выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ НА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Изобретение относится к машиностроению и касается усовершенствования упорных устройств, предотвращающих осевое перемещение при креплении деталей на валах, осях и других деталях с цилиндрической поверхностью. Техническим результатом предлагаемого устройства является повышение надежности фиксации деталей на валах, осях и других цилиндрических деталях. Устройство фиксации на цилиндрической поверхности содержит установочное кольцо. В установочном кольце выполнены две соосные расточки и два соответствующих им радиальных паза, причем диаметр одной расточки и ширина соответствующего ей радиального паза равны диаметру цилиндрической поверхности, а диаметр другой расточки и ширина соответствующего ей радиального паза равны диаметру канавки, выполненной на цилиндрической поверхности, причем осевой размер паза под канавку равен ширине канавки, а установочное кольцо снабжено контровочным элементом. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2479759 выдан: опубликован: 20.04.2013 |
|
ВЕНТИЛЯТОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Группа изобретений относится к вентилятору газотурбинного двигателя, например турбореактивного или турбовинтового двигателя самолета со шплинтом крепления лопатки вентилятора на его диске и обеспечивает значительное снижение механических напряжений, которым подвергаются ножки лопаток в процессе работы. Указанный технический результат достигается в вентиляторе (10) газотурбинного двигателя, содержащем лопатки (16), вставляемые в канавки (23), выполненные по окружности диска (12) ротора, а также располагаемые между лопатками площадки (20), содержащей радиальные скобы крепления на соответствующих скобах диска (12), причем каждая площадка (20) крепится на диске (12) при помощи одного шплинта (64), вставляемого в отверстия скоб площадки (20) и соответствующие отверстия скоб диска (12). 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2459120 выдан: опубликован: 20.08.2012 |
|
ЗАМКОВЫЙ УЗЕЛ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано в узлах для механической фиксации разъемных частей и направлено на применение малых усилий, необходимых для соединения-разъединения разъемных частей, при повышенных нагрузках, препятствующих соединению или разъединению. Замковый узел содержит втулку с радиальными отверстиями, запорный вкладыш и запорное кольцо. Применены тела цилиндрической формы, которые находятся в подшипниках или кольцах. Диаметры тел цилиндрической формы соответствуют размерам отверстий подшипников или колец, а длины тел цилиндрической формы больше ширины подшипников или колец, с сохранением возможности скольжения. Тела цилиндрической формы с подшипниками или кольцами находятся во втулке с радиальными отверстиями, и если выступающие части тел цилиндрической формы находятся в зацеплении с запорным вкладышем, то наружная сторона подшипников или колец взаимодействуют с запорным кольцом, а если выступающие части тел цилиндрической формы находятся в зацеплении с запорным кольцом, то наружная сторона подшипников или колец взаимодействуют с запорным вкладышем. 5 ил. |
2447333 выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
СОЕДИНЕНИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к оборудованию для нефтедобывающей промышленности и может быть использовано в погружных установках добычи нефти в качестве механического соединения двух деталей и направлено на достижение надежного крепления и позиционирования соединяемых цилиндрических деталей в заданном положении при минимальных габаритах и на упрощение монтажа конструкции соединения. Соединение цилиндрических деталей, которые содержат трубчатый корпус и концевую деталь, выполняется с помощью стопорного элемента, установленного в совмещенных кольцевых проточках, размещенных на контактирующих поверхностях соединяемых деталей. В качестве стопорного элемента использовано незамкнутое кольцо с отогнутыми наружу и внутрь концами, а в пределах совмещенных кольцевых проточек сформирован сквозной паз в трубчатом корпусе и глухой паз на концевой детали, переходящие друг в друга. В глухом пазу выполнено отверстие для фиксации конца незамкнутого кольца и резьбовые отверстия для позиционирования деталей друг с другом с помощью стопорных винтов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2447332 выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
БЫСТРОСЪЕМНЫЙ БОЛТ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к быстросъемному болту, и направлено на возможность увеличения несущей осевой нагрузки и увеличение надежности соединения при упрощении конструкции. Быстросъемный болт включает стержень, выполненный с одной стороны с головкой, в которой имеется перпендикулярное оси стержня отверстие, ручку в виде скобы, одним концом закрепленную осью в отверстии головки стержня и упругую фиксирующую пластину, на одном конце которой выполнено отверстие, взаимодействующее со стержнем, а другим концом жестко закрепленную на ручке. Отверстие в головке стержня выполнено эксцентрично относительно оси стержня. Конец ручки выполнен в виде клина с пазом. Стержень имеет ответные клинообразные пазы. 6 ил. |
2442911 выдан: опубликован: 20.02.2012 |
|
УЗЕЛ ВАЛ-ВТУЛКА, СНАБЖЕННЫЙ РАСШИРИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ
Изобретение относится к роликовому конвейеру, который содержит узел вал-втулка. Узел вал-втулка содержит осевой штифт, расширительный элемент и втулку. Осевой штифт, установленный во втулке, зафиксирован в радиальном направлении относительно втулки, причем осевой штифт содержит препятствующую вращению область оси, а втулка содержит препятствующую вращению область втулки. Расширительный элемент установлен на осевом штифте и содержит область внешней периферии и выполнен таким образом, что наружный диаметр области внешней периферии в ненапряженном положении расширительного элемента превышает внутренний диаметр соответствующей области внутренней периферии втулки. Расширительный элемент, при установленном во втулке осевом штифте, упруго деформирован таким образом, что область внешней периферии расширительного элемента из ненапряженного положения расширительного элемента смещена в осевом направлении осевого штифта. За счет уменьшения наружного диаметра области внешней периферии расширительного элемента при осевом смещении области внешней периферии расширительного элемента уменьшенный наружный диаметр расширительного элемента соответствует внутреннему диаметру соответствующей области внутренней периферии втулки, к которой этот элемент прилегает с предварительным напряжением. В результате обеспечивается надежность посадки конвейерного ролика в конвейере и простота изготовления. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2439385 выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
СПОСОБ РАЗЪЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ ТИПА "ВАЛ-ВТУЛКА"
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения цилиндрических деталей или узлов, и направлено на повышение надежности и снижения трудоемкости соединения и разъединения цилиндрических деталей. Способ разъемного соединения цилиндрических деталей типа «вал-втулка» заключается в размещении в кольцевом пазу охватывающей детали закладных элементов, далее фиксируют каждый закладной элемент прижимным элементом, обеспечивая сопряжение закладного элемента с кольцевым пазом охватывающей детали по цилиндрической поверхности охватывающей детали, соединяют охватывающую и охватываемую детали. Совмещают кольцевой паз охватывающей детали и кольцевой паз охватываемой детали, образуя кольцевую полость, помещают для каждого закладного элемента фиксирующие элементы в отверстиях, на охватывающей детали, извлекают прижимные элементы и размещают на их месте дополнительные фиксирующие элементы в отверстиях прижимных элементов, при помощи фиксирующих элементов перемещают закладные элементы в кольцевую полость до сопряжения с внутренней цилиндрической поверхностью кольцевого паза охватываемой детали и фиксируют закладные элементы. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2438046 выдан: опубликован: 27.12.2011 |
|
КРЕПЕЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, МОНТАЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ И НАБОР ДЛЯ МОНТАЖА
Изобретение относится к крепежному элементу. Крепежный элемент выполнен с прямоугольной, имеющей четыре боковые кромки пластиной основания, от которой отходят два противолежащих первых плеча, которые имеют соответственно первый опорный участок с первым расстоянием от пластины основания, и два противолежащих вторых плеча, которые имеют соответственно второй опорный участок со вторым расстоянием от пластины основания, которое больше, чем первое расстояние. Первые плечи проходят до своего первого опорного участка от пластины основания таким образом, что расстояние между ними увеличивается. От каждой боковой кромки пластины основания проходит одно плечо, так что пластина основания и плечи обхватывают внутреннее пространство. Первые плечи проходят наружу за первые опорные участки. Первые плечи имеют манипуляционные участки, расстояние от которых до пластины основания больше, чем расстояние вторых опорных участков от пластины основания. Манипуляционные участки, соответственно, представляют собой имеющие ушко плоскостные участки. Изобретение относится также к монтажному инструменту для крепежного элемента, имеющему толкатель и рукоятку, а также к монтажному набору для соединения ткани подушки безопасности с внутренней конструкцией транспортного средства, состоящему из крепежного элемента и монтажного инструмента. В результате обеспечивается улучшение удерживающего действия. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2434166 выдан: опубликован: 20.11.2011 |
|
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для захвата, ориентации, фиксации, соединения и разъединения деталей типа игла-втулка с элементом фиксации в виде слоя клея в процессе сборки в условиях ограниченного доступа. Приспособление для сборки деталей типа игла-втулка содержит корпус с базовыми поверхностями и направляющей, в которой расположен полый подпружиненный к корпусу ползун со штоком внутри, ручку, соосно подпружиненную к штоку, в котором выполнено гнездо для иглы, а также ограничитель относительного перемещения штока и ручки. В корпусе установлен подпружиненный рычаг с заплечиком и скосом на конце. Ручка выполнена подвижной относительно ползуна, на торце ручки выполнена поверхность, взаимодействующая со скосом рычага. В ползуне на одном торце выполнены поверхности, взаимодействующие со скосом и заплечиком рычага, а на другом выполнено базовое отверстие для втулки. Ограничитель относительного перемещения штока и ручки выполнен в виде паза в штоке, в котором расположен упор ручки. В результате обеспечивается возможность фиксирования положений ползуна с помощью рычага-защелки и расположения иглы со смазанной клеем поверхностью в защищенной от касания внутренней полости ползуна, а также исключается повреждение иглы при извлечении приспособления из корпуса втулки. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2433029 выдан: опубликован: 10.11.2011 |
|
УСТРОЙСТВО, УПРАВЛЯЕМОЕ ТЕКУЧЕЙ СРЕДОЙ ПОД ДАВЛЕНИЕМ, С БЕЗОПАСНОЙ КРЫШКОЙ КАМЕРЫ, СОДЕРЖАЩЕЙ ТЕКУЧУЮ СРЕДУ ПОД ДАВЛЕНИЕМ
Предлагаемое устройство содержит корпус, образующий камеру, внутри которой установлен с возможностью скольжения управляющий поршень, разделяющий ее на первую часть и вторую часть. Каждая часть камеры имеет канал, для подачи управляющей текучей среды. Первая часть камеры имеет отверстие, закрываемое закрывающим элементом, который закреплен в корпусе посредством средств крепления, содержащих: первую по существу кольцевую канавку, выполненную в окружающей отверстие стенке, вторую по существу кольцевую канавку, выполненную в закрывающем элементе, нитевидный элемент, образующий блокирующий элемент для закрывающего элемента и расположенный между двумя по существу кольцевыми канавками. 20 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2429388 выдан: опубликован: 20.09.2011 |
|
ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО
Замковое устройство относится к области машиностроения, в частности к устройствам, обеспечивающим стыковку и расстыковку объектов, использующихся в условиях внекорабельной деятельности. Замковое устройство содержит установленный на первой детали захватываемый механизм с захватываемым упором и буртиком на захватываемом упоре со стороны захвата, а также с элементом передачи момента на захватываемый упор, установленный в отверстие второй соединяемой детали захватывающий механизм, с вставленными в корпус двумя концентричными подпружиненными втулками - внутренней и наружной, при этом захватываемый упор упирается во внутреннюю втулку, а также шариками, размещенными между буртиком упора, внутренней торцевой поверхностью корпуса, расточкой, конической поверхностью наружной втулки и торцевой поверхностью внутренней втулки. Захватываемый механизм содержит шток, установленный коаксиально внутрь захватываемого упора и взаимодействующий с ним по резьбовому соединению, ограничители взаимного перемещения захватываемого упора и штока, один из которых - шайба, установленная на корпусе захватываемого механизма, взаимодействующем с захватываемым упором по резьбовому соединению, второй ограничитель - бурт, выполненный на центральной части захватываемого упора, третий - гайка, установленная на центральной части захватываемого упора. Элемент передачи момента установлен на штоке. В результате обеспечивается ручная стыковка и расстыковка с созданием значительных усилий на большом ходе в условиях внекорабельной деятельности. 4 ил. |
2428592 выдан: опубликован: 10.09.2011 |
|
ЗАПОРНО-ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПОВОРОТНОГО МЕХАНИЗМА
Изобретение относится к области машиностроения. Запорно-фиксирующее устройство поворотного механизма содержит фиксатор и пружину, поршневой пневмоцилиндр, выходной конец штока которого связан с поворотным механизмом. В штоке поршня пневмоцилиндра выполнено осевое отверстие, в котором установлены пружина и фиксатор с поршнем. Фиксатор имеет осевое отверстие и связанное с ним радиальное отверстие для пропуска сжатого воздуха. В торцевой части штока установлена серьга, имеющая сквозное осевое отверстие и радиальное отверстие, соосное с фиксатором и обеспечивающее возможность взаимодействия серьги с фиксатором. Серьга с возможностью вращения размещена в опоре, а в сквозном осевом отверстии серьги установлена ось, неподвижно связанная с опорой и имеющая осевое отверстие, в котором установлен штуцер для прохода сжатого воздуха, связанное с осевым отверстием радиальное отверстие, соосное с фиксатором, и направляющую канавку, обеспечивающие возможность взаимодействия оси и фиксатора. Серьга также связана с поворотным механизмом в виде рычага и прижимной рамы. В результате расширяются функциональные возможности устройства. 2 ил. |
2426017 выдан: опубликован: 10.08.2011 |
|
ЗАМКОВЫЙ УЗЕЛ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано в узлах для механической фиксации разъемных частей. Замковый узел содержит втулку с радиальными отверстиями, запорные шарики, запорный вкладыш, запорное кольцо. Запорные шарики находятся в подшипниках или кольцах, причем размеры отверстий в подшипниках или кольцах соответствуют размерам шариков, с сохранением возможности скольжения. Размеры шариков больше, чем ширина подшипников или колец, причем шарики с подшипниками или кольцами находятся во втулке с радиальными отверстиями. Если выступающие части шариков находятся в зацеплении с запорным вкладышем, то наружная сторона подшипников или колец взаимодействует с запорным кольцом, а если выступающие части шариков находятся в зацеплении с запорным кольцом, то наружная сторона подшипников или колец взаимодействует с запорным вкладышем. В результате улучшаются эксплуатационные характеристики замкового узла, позволяющие произвести соединение или разъединение разъемных частей при повышенных нагрузках, препятствующих соединению или разъединению. 5 ил. |
2418997 выдан: опубликован: 20.05.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ
Устройство для фиксации относится к области автомобилестроения и может быть использовано для фиксации крышки багажника легкового автомобиля относительно кузова на всех стадиях технологического процесса его окраски. Устройство для фиксации крышки багажника легкового автомобиля содержит корпус, содержащий два упругих элемента, на одном конце которых расположены П-образные зацепы для зацепления с крышкой багажника, упор и ручку. Корпус снабжен стойкой, расположенной между упругими элементами, на одном конце стойки установлены упомянутая ручка и кольцо, охватывающее упругие элементы, а на втором конце стойки расположены упор, опоры и зацеп, выполненный с возможностью зацепления с панелью задка кузова легкового автомобиля. Опоры и упор выполнены с возможностью расположения фланца кузова легкового автомобиля между ними, при этом упор и зацеп установлены разнонаправлено относительно друг друга. Длины упора и опор выбираются исходя из выражения L 1>L2>С, где L1 - высота от торцевой поверхности упора до точки монтажа на стойке, L 2 - высота от торцевой поверхности опор до точки монтажа на стойке, С - высота опорного фланца кузова легкового автомобиля. В результате обеспечивается качественная и быстрая установка устройства на крышку багажника легкового автомобиля на всех стадиях технологического процесса окраски кузова. 7 ил. |
2417917 выдан: опубликован: 10.05.2011 |
|
КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к крепежному устройству и его изготовлению. Способ изготовления крепежного устройства путем литья корпуса (1), выполненного из первой, относительно жесткой литьевой пластмассы и снабженного головкой (2), основанием (3) и фланцем (4), расположенным в месте соединения головки и основания, и уплотнительной прокладки (5), выполненной из второй, относительно гибкой литьевой пластмассы и закрепленной на фланце по его периферии, характеризуется тем, что в качестве первой и второй пластмасс выбирают пластмассы, совместимые друг с другом по условию возникновения между ними при вулканизации когезионной химической связи. Из указанных совместимых пластмасс отливают корпус (1) и уплотнительную прокладку (5) в виде единого изделия, состоящего из двух пластмасс в сыром состоянии, и вулканизуют совместимые пластмассы, образующие полученное изделие, для образования когезионной химической связи между корпусом и уплотнительной прокладкой. В крепежном устройстве, изготовленном указанным способом, уплотнительная прокладка (5) имеет проходящую по периферии юбку (5В) в форме усеченного конуса. В результате обеспечиваются герметичность и непроницаемость крепежного устройства. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2413097 выдан: опубликован: 27.02.2011 |
|
СТОПОРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ СТОПОРНОГО СОЕДИНЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам осевой фиксации деталей в отверстиях. Стопорное соединение включает корпус с отверстием и кольцевой канавкой, снабженный радиальными пазами со стороны торца корпуса, равномерно расположенными относительно отверстия и выходящими в кольцевую канавку, а также стопорное кольцо с равномерно расположенными выступами, размещенное в кольцевой канавке корпуса. Диаметр основания выступов соответствует диаметру отверстия корпуса, ширина и количество выступов соответствуют ширине и количеству пазов корпуса. Стопорное кольцо со стороны торца снабжено корончатыми зубцами, отстоящими от наружного диаметра выступов на величину, превышающую глубину кольцевой канавки, отогнутыми внутрь пазов корпуса и выполненными со смещением их в окружном направлении относительно выступов стопорного кольца, не превышающим половины угла между соседними выступами. Ширина и количество корончатых зубцов соответствуют ширине и количеству пазов корпуса. Способ выполнения упомянутого стопорного соединения включает формирование в корпусе кольцевой канавки с выходящими в нее пазами, а также заведение стопорного кольца в корпус до попадания в кольцевую канавку. Заведение выступов стопорного кольца осуществляют через пазы корпуса, причем после попадания стопорного кольца в кольцевую канавку производят его поворот в окружном направлении внутри кольцевой канавки до совмещения корончатых зубцов с пазами корпуса, а затем отгибают корончатые зубцы в указанные пазы корпуса. В результате повышается надежность стопорного соединения. 2 н.п. ф-лы, 3 ил. |
2408800 выдан: опубликован: 10.01.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ВЗАИМНОГО УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ
Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкции устройств, содержащих две соосно расположенные детали, для фиксации их взаимного углового положения. Устройство для фиксации взаимного углового положения двух деталей содержит стопорную шайбу, имеющую упор, выполненный на периферии шайбы для взаимодействия с упором одной из фиксируемых деталей, и центральное отверстие. Упоры второй фиксируемой детали выполнены в виде режущих кромок вершин многогранника на ее торце, взаимодействующих с гранями стопорной шайбы, образуемыми в ней при ее напрессовке на многогранник. Диаметр центрального отверстия стопорной шайбы выполнен меньшим диаметра описанной окружности многогранника и большим диаметра вписанной окружности многогранника. Наружная поверхность стопорной шайбы сопряжена с поверхностью гнезда под нее, выполненного в первой фиксируемой детали, причем глубина гнезда превышает толщину стопорной шайбы, а торец многогранника углублен относительно торца первой фиксируемой детали. В результате обеспечивается взаимная фиксация двух деталей в любом относительном угловом положении и увеличивается точность регулировки. 4 ил. |
2398136 выдан: опубликован: 27.08.2010 |
|
ПРИСТЕГИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ИЛИ ЗАЩЕЛОЧНОЕ КРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ФИКСАЦИИ ТОНКОЙ СТЕНКИ К СТЕННОЙ ОПОРЕ
Изобретение относится к крепежным устройствам. Защелочное крепление используется для фиксации тонкой стенки, которая снабжена отверстием, к стенной опоре, которая также снабжена отверстием, имеет опорную часть, которая может быть размещена у стенной опоры в ее отверстии, и головную часть, отходящую от указанной опорной части. Головная часть представляет собой охватываемую съемную часть, которая за счет преодоления усилия пружины, действующего радиально наружу, может быть установлена в охватывающую съемную часть с выточкой, образуемую отверстием в тонкой стенке или удерживаемую отверстием в тонкой стенке. Согласно первому варианту опорная часть включает элемент, идентичный конструкции головной части и расположенный зеркально. Согласно второму варианту корпус снабжен крепежными кулачками, которые могут быть зажаты в отверстии в тонкой стенке. Согласно третьему варианту имеются нажимные элементы, которые содержат две дискообразные пластины, расположенные рядом друг с другом или одна позади другой с возможностью смещения. Изобретение относится также к выдвижному ящику и шкафу, в которых используется защелочное крепление согласно первому или второму варианту. В результате увеличивается надежность крепления. 5 н. и 35 з.п. ф-лы, 146 ил. |
2392506 выдан: опубликован: 20.06.2010 |
|
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительным устройствам, обеспечивающим соединение и разъединение двух деталей без доступа к стыку. Узел соединения содержит охватываемую цилиндрическую и охватывающую детали, установленные с возможностью упора одна в другую и выполненные с оппозитными канавками на взаимообращенных поверхностях. В этих канавках размещены взаимодействующие между собой стопорное разрезное кольцо растяжения с конической внутренней поверхностью, конгруэнтной наружной поверхности дна канавки охватываемой детали, и дополнительное разрезное кольцо, выполненное из материала с эффектом памяти формы (ЭПФ), и имеющие в исходном положении наружный диаметр, не превышающий наружный диаметр охватываемой детали. Дополнительное разрезное кольцо из материала с ЭПФ соединено с одной стороны со стопорным разрезным кольцом, а с другой стороны - с торцевой частью охватываемой детали, выполненной съемной. При этом дополнительное кольцо выполнено со стороны стопорного кольца с удлиненными в поперечном сечении каналами для размещения фиксаторов. Предложенное устройство позволяет упростить конструкцию узла соединения и уменьшить его стоимость. 1 з.п. ф-лы. 3 ил. |
2389913 выдан: опубликован: 20.05.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ПЛАСТИН
Изобретение относится к автомобилестроению. Устройство для соединения наложенных друг на друга первой пластины и второй пластины содержит протяженный корпус с основанием и верхней частью, включающей в себя средства удержания второй пластины, предназначенный для пересечения в осевом направлении отверстия, предусмотренного в каждой пластине, и снабженный средствами блокировки, приводимыми в действие в процессе вращения, средствами крепления основания на первой пластине с помощью зажима и средствами сжатия, автоматически сближающими первую и вторую пластины в процессе блокирования сборки за счет поворота протяженного корпуса. Средства крепления с помощью зажима содержат осевой упор, выполненный заодно с протяженным корпусом, и по меньшей мере одну поддерживающую лопатку, выполненную упруго деформируемой в поперечном направлении. Осевой упор и поддерживающая лопатка выполнены с возможностью опирания на соответствующие противоположные поверхности первой пластины. Средства удержания второй пластины содержат по меньшей мере один выступ, связанный с верхней частью упруго деформированной соединительной зоной. В результате обеспечивается простота монтажа и надежность удержания пластин. 15 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2386869 выдан: опубликован: 20.04.2010 |
|
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ШКАФ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДОМОВ И ЗДАНИЙ
Изобретение относится к электротехнике, к распределительным шкафам для электрического оборудования дома или здания. Технический результат состоит в исключении возможности доступа во внутреннее простанство. Распределительный шкаф имеет основание корпуса, защитную крышку для монтируемых в шкаф электрических устройств. Защитная крышка может фиксироваться на основании корпуса с помощью несущих стоек и пломбироваться. Защитная крышка (12) может фиксироваться на каждой несущей стойке (11) с помощью фиксирующего элемента (22), проходящего через защитную крышку (12), который имеет вставляемую в углубление (35) в защитной крышке (12) головку (23). Несущая стойка (11) снабжена проходящими в ее продольном направлении выступами (15, 16), которые закрывают головку (23) с обеих сторон. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2384926 выдан: опубликован: 20.03.2010 |
|
ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к средствам контрольно-измерительной и испытательной техники и предназначено для производства мощных полупроводниковых приборов с резьбовым креплением к теплоотводящему основанию. Прижимное устройство содержит полый корпус с наружной резьбой и стенкой со стороны основания, гайку в форме колпачка, пружину, цилиндрический стержень с дисковым упором, концы стержня проходят сквозь отверстия стенки корпуса и гайки. В корпусе имеется подвижный цилиндрический стакан с соосным отверстием в дне. Внутри гайки имеется опорный подшипник, пружина упирается в стенку корпуса и дно стакана и взаимодействует либо через дно стакана с дисковым упором, либо через стенку стакана и опорный подшипник с крышкой гайки. Проходящий сквозь стенку корпуса конец стержня снабжен резьбой для соединения с изделием. В результате исключается повреждение крепежной резьбовой части прибора при задании на нее прижимного усилия. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2382243 выдан: опубликован: 20.02.2010 |
|
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ
Изобретение относится к области строительства, а конкретно к сопряжениям элементов металлических конструкций. Узел соединения элементов состоит из фиксирующих элементов, вкладыша, жестко зафиксированного с присоединяемым элементом при помощи сварки, и контактного элемента с резьбой, один конец которого вставлен в центрированное отверстие вкладыша и закреплен в нем фиксирующими элементами. Контактный элемент имеет на конце плоскую уширенную головку и фиксирующий элемент, закрепляющий контактный элемент с одной стороны несущего элемента. На несущем элементе выполнена поперечная прорезь, размеры которой соответствуют размерам уширенной головки и в которую вставляется уширенная головка, позволяющая зафиксировать в нем контактный элемент с другой стороны несущего элемента, что позволяет при помощи поворота контактного элемента на 90° и стягивания фиксирующего элемента обеспечить крепление контактного элемента в несущем. В результате снижается масса конструкции узла и упрощается его монтаж. 2 ил. |
2375613 выдан: опубликован: 10.12.2009 |
|
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема. Быстроразъемное соединение содержит установленный в отверстиях соединяемых деталей цилиндрический стержень, имеющий конец с головкой и свободный конец, а также пружину-фиксатор. Пружина-фиксатор снабжена крепежными деталями и выполнена с двумя параллельными ветвями с концами, закрепленными посредством крепежных деталей на соединяемой детали с противоположной относительно головки стержня стороны. Свободный конец стержня выполнен с параллельно расположенными относительно друг друга двумя лысками и соответственно двумя канавками. Лыски и канавки расположены относительно друг друга взаимно перпендикулярно. Лыски выполнены размерами, позволяющими свободное прохождение свободного конца стержня между ветвями пружины-фиксатора. Канавки выполнены размерами, обеспечивающими полное утапливание в них ветвей пружины-фиксатора в момент завершения соединения деталей и рабочем положении. В результате повышается эффективность эксплуатации устройства за счет обеспечения простоты и надежности конструкции, возможность сборки и разборки соединения одной рукой, а также возможность сборки и разборки без доступа к концу стержня со стороны пружины-фиксатора. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2373436 выдан: опубликован: 20.11.2009 |
|
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к соединительным устройствам. Соединительное устройство для крепления плоских или сферических частей на несущих конструкциях, предпочтительно для крепления щитков или панелей на несущей конструкции летательного аппарата, содержит закрепленный на щитке или панели фиксатор. В фиксаторе удерживается вставная цапфа таким образом, что ее положение можно регулировать в ограниченных пределах по меньшей мере по вертикали по отношению к поверхности щитка или панели. Вставная цапфа совмещается с приемным устройством на несущей конструкции, которое выполнено из упругодеформируемого мягкого материала и имеет полость для вставной цапфы. Форма полости соответствует форме вставной цапфы для ее установки с натягом так, что обеспечивается защелкивание вставной цапфы в приемном устройстве на несущей конструкции. Приемное устройство содержит опорный фланец, с помощью которого оно опирается на фиксатор на несущей конструкции и удерживается с возможностью регулировки при соединении в плоскости, перпендикулярной направлению соединения. В результате соединительное устройство защищено от случайного отсоединения, легко и быстро устанавливается и демонтируется. 8 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2373107 выдан: опубликован: 20.11.2009 |
|
КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к крепежным устройствам. Крепежное устройство имеет стопорную ножку (3), вставляемую в соответствующее отверстие в несущей или опорной конструкции. Стопорная ножка (3) имеет хвостовичок (4), отходящий от головки (1) крепежного устройства в противоположную от нее сторону и имеющий некоторое количество крылышек (7, 8), сформованных на наружных боковых сторонах хвостовичка (4). Хвостовичок (4) имеет далее некоторое количество боковых ребер (5, 6), между которыми образовано свободное пространство (20). В результате крепежное устройство имеет сравнительно малую массу и обладает высокой гибкостью. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2370678 выдан: опубликован: 20.10.2009 |
|
БАЙОНЕТНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
Изобретение относится к общему машиностроению и может использоваться для соединения труб, шлангов, рукавов разного диаметра. Байонетное соединение содержит обхватываемую деталь с герметично установленными пальцами и обхватывающую деталь с пазами. Обхватываемая деталь выполнена с выемкой, имеющей скос в сторону пальцев, в которой установлено эластичное уплотнительное кольцо, поджатое подшипником и пружиной, установленными в выемке обхватывающей детали, выполненной с фиксирующим выступом. Профиль каждого паза в обхватывающей детали выполнен в виде крючка. В результате повышается герметичность байонетного соединения. 3 ил. |
2370677 выдан: опубликован: 20.10.2009 |