Средства для предотвращения осевых перемещений штырей, штифтов, валов и т.п. и охватывающих их деталей: ..с канавками или вырезами на штифте или пальце – F16B 21/16
Патенты в данной категории
СОЕДИНЕНИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к оборудованию для нефтедобывающей промышленности и может быть использовано в погружных установках добычи нефти в качестве механического соединения двух деталей и направлено на достижение надежного крепления и позиционирования соединяемых цилиндрических деталей в заданном положении при минимальных габаритах и на упрощение монтажа конструкции соединения. Соединение цилиндрических деталей, которые содержат трубчатый корпус и концевую деталь, выполняется с помощью стопорного элемента, установленного в совмещенных кольцевых проточках, размещенных на контактирующих поверхностях соединяемых деталей. В качестве стопорного элемента использовано незамкнутое кольцо с отогнутыми наружу и внутрь концами, а в пределах совмещенных кольцевых проточек сформирован сквозной паз в трубчатом корпусе и глухой паз на концевой детали, переходящие друг в друга. В глухом пазу выполнено отверстие для фиксации конца незамкнутого кольца и резьбовые отверстия для позиционирования деталей друг с другом с помощью стопорных винтов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2447332 патент выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
СТОПОРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ СТОПОРНОГО СОЕДИНЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам осевой фиксации деталей в отверстиях. Стопорное соединение включает корпус с отверстием и кольцевой канавкой, снабженный радиальными пазами со стороны торца корпуса, равномерно расположенными относительно отверстия и выходящими в кольцевую канавку, а также стопорное кольцо с равномерно расположенными выступами, размещенное в кольцевой канавке корпуса. Диаметр основания выступов соответствует диаметру отверстия корпуса, ширина и количество выступов соответствуют ширине и количеству пазов корпуса. Стопорное кольцо со стороны торца снабжено корончатыми зубцами, отстоящими от наружного диаметра выступов на величину, превышающую глубину кольцевой канавки, отогнутыми внутрь пазов корпуса и выполненными со смещением их в окружном направлении относительно выступов стопорного кольца, не превышающим половины угла между соседними выступами. Ширина и количество корончатых зубцов соответствуют ширине и количеству пазов корпуса. Способ выполнения упомянутого стопорного соединения включает формирование в корпусе кольцевой канавки с выходящими в нее пазами, а также заведение стопорного кольца в корпус до попадания в кольцевую канавку. Заведение выступов стопорного кольца осуществляют через пазы корпуса, причем после попадания стопорного кольца в кольцевую канавку производят его поворот в окружном направлении внутри кольцевой канавки до совмещения корончатых зубцов с пазами корпуса, а затем отгибают корончатые зубцы в указанные пазы корпуса. В результате повышается надежность стопорного соединения. 2 н.п. ф-лы, 3 ил. |
2408800 патент выдан: опубликован: 10.01.2011 |
|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам. Технический результат - повышение усталостной прочности конструкции за счет снижения концентрации напряжений в зоне крепления и исключения трещинообразования. Устройство содержит головную и хвостовую части, а также элементы крепления. На наружной поверхности хвостовой части выполнены пазы под элементы крепления к транспортному средству. Поверхности пазов и размещенных в них элементов для крепления имеют несколько радиусов перехода. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2193988 патент выдан: опубликован: 10.12.2002 |
|