Резьбовые соединения для восприятия растягивающей нагрузки; болты, разрушаемые при определенной нагрузке – F16B 31/00

МПКРаздел FF16F16BF16B 31/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16B Устройства и детали для закрепления и соединения конструктивных элементов или деталей машин, например гвозди, болты, пружинные кольца, клинья, шпонки, зажимы, обоймы, муфты, замковые соединения
F16B 31/00 Резьбовые соединения для восприятия растягивающей нагрузки; болты, разрушаемые при определенной нагрузке

F16B 31/02 .для индикации или ограничения растягивающей нагрузки 
F16B 31/04 .для поддержания постоянной величины нагрузки 
F16B 31/06 .учитывающие возможность разрыва от усталости материала 

Патенты в данной категории

ВТУЛКА ДЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКОГО ИЛИ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ПОДШИПНИКА, ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МАШИНА, ОБОРУДОВАННАЯ ТАКОЙ ВТУЛКОЙ, И СПОСОБ УСТАНОВКИ ТАКОЙ ВТУЛКИ НА ВАЛУ

Заявленная втулка предназначена для плотной посадки вокруг вала гидравлической машины с целью образования части гидростатического или гидродинамического подшипника. Она содержит, по меньшей мере, один первый участок, по меньшей мере, один второй участок и средства установки первого и второго участков вокруг вала. Каждый участок содержит два торца, соединяющие наружную и внутреннюю радиальные поверхности. Первый участок оборудован, по меньшей мере, одной резьбовой частью, доступной через торец и выполненной с возможностью приема винта, выступающего из торца второго участка. Винт оборудован на части своего стержня, выступающего из второго участка, по меньшей мере, одним рельефным элементом для выполнения вращения стержня для его завинчивания или отвинчивания в резьбе. Винт оборудован поршнем, перемещающимся скольжением в гнезде, выполненном во втором участке и выходящем на торец второго участка и изолированном от наружного пространства подшипником. Второй участок оборудован средствами подачи текучей среды под давлением в камеру переменного объема, образованную между поршнем и подшипником внутри гнезда. Это позволяет облегчить монтаж втулки с образованием внутренней части гидростатического или гидродинамического подшипника без необходимости в дополнительной механической обработке. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

2504699
выдан:
опубликован: 20.01.2014
СИСТЕМА С ВЫПОЛНЕННОЙ В ВИДЕ ОТРЕЗКА ТРУБЫ КЛЕММОЙ ИЗ МЕТАЛЛА

Система содержит выполненную в виде отрезка трубы клемму (1) из металла и по меньшей мере один зажимной винт (2) для крепления электрического провода (3, 4) в клемме, в стенках которой имеется по меньшей мере одно снабженное резьбой сквозное отверстие для помещения зажимного винта. Зажимной винт имеет трубчатую, снабженную наружной резьбой (9) и ввинчиваемую в сквозное отверстие клеммы контактную часть (7), которая на одном из своих осевых концов снабжена предназначенной для прилегания к находящемуся в клемме электрическому проводу контактной поверхностью (10) и находящимся на значительном расстоянии от этой контактной поверхности, проходящим по окружности местом (11) заданного разрушения. Зажимной винт содержит состоящую из верхней части (19) и нижней части (20), навинчиваемую на контактную часть (7), снабженную внутренней резьбой (14) и поверхностью прилегания для инструмента исполнительную часть (8), у которой верхняя часть (19) выполнена в виде колпачка с проходящей поперек его осевого направления донной областью (13). Исполнительная часть (8) в смонтированном положении навинчена на контактную часть (7) таким образом, что ее обращенная от контактной поверхности (10) торцевая сторона (12) прилегает к донной области (13) верхней части (19) исполнительной части (8). Технический результат - возможность закрепления находящихся в клемме проводов с любыми размерами без ограничения способности винта нести нагрузку. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 31 ил.

2495519
выдан:
опубликован: 10.10.2013
ВИНТ С РАЗРЫВНЫМ СОЕДИНЕНИЕМ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ

Изобретение относится к крепежным средствам. Крепежное средство представляет собой винт, содержащий головку винта, включающую первую поверхность, имеющую шлиц под отвертку, и вторую поверхность, обращенную в направлении удаления от первой поверхности. Винт содержит удлиненный стержень, имеющий нарезной первый участок и ненарезной второй участок и первое разрывное соединение между ними. Проксимальный конец нарезного первого участка соединен со второй поверхностью головки винта, при этом это соединение не является разрывным. Первое разрывное соединение соединяет, с возможностью разъединения, ненарезной второй участок с дистальным концом нарезного первого участка. Диаметр ненарезного второго участка меньше, чем диаметр нарезного первого участка удлиненного стержня. Разрывное соединение имеет диаметр, имеющий такой размер, что ненарезной второй участок может отсоединяться от нарезного первого участка удлиненного стержня в месте разрывного соединения рукой. Обеспечивается удобство пользования. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

2493446
выдан:
опубликован: 20.09.2013
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО НАТЯГА В РЕЗЬБОВОМ СОЕДИНЕНИИ ДЕТАЛЕЙ МАШИН

Изобретение относится к области общего и специального тяжелого машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленного производства для обеспечения соединения высоконагруженных элементов механических конструкций. Способ создания дополнительного натяга в резьбовом соединении деталей машин выполняют при помощи несущего болта. Создание дополнительного натяга осуществляют предварительно ввинчивающимся упорным болтом в осевое глухое отверстие, выполненное в несущем болте, приводящее к растяжению несущего болта. В момент выкручивания упорного болта создают в резьбовом соединении дополнительный натяг, обеспечивающий необходимую затяжку. Обеспечивается повышение производительности и снижение трудоемкости соединения элементов конструкции за счет исключения использования сложных затягивающих устройств-гайковертов. 1 ил.

2488720
выдан:
опубликован: 27.07.2013
УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ АНКЕРНАЯ ГАЙКА ИЗ АРМИРОВАННОГО ВОЛОКНОМ ПОЛИМЕРА

Изобретение относится к анкерной гайке из армированного волокном полимера и направлено на упрощение и уменьшение анкерной гайки без уменьшения ее несущей способности. Анкерная гайка из армированного волокном полимера имеет внутреннюю резьбу для навинчивания на резьбу анкера, а также наружные профили или формообразования, посредством которых анкерная гайка при помощи инструмента может навинчиваться на резьбу анкера. Анкерная гайка снабжена первым средством ограничения крутящего момента, которое выполнено с возможностью предотвращения дальнейшего завинчивания частично завинченного анкера с крутящим моментом, значение которого ниже первого предельного значения крутящего момента. Первое средство ограничения крутящего момента образовано посредством штифта, который перпендикулярно продольной оси анкерной гайки пересекает внутреннюю резьбу. Анкерная гайка снабжена вторым средством ограничения крутящего момента, которое предотвращает дальнейшую передачу крутящего момента на анкерную гайку через действующие по принципу геометрического замыкания профили или формообразования, если достигнуто или превышено второе предельное значение крутящего момента. Вторые средства ограничения крутящего момента образованы посредством состоящих из полимера выступов, которые цельно сформированы на наружной поверхности анкерной гайки. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

2484318
выдан:
опубликован: 10.06.2013
АНКЕР И ГАЙКА ДЛЯ НЕГО

Изобретение относится к крепежным устройствам. Анкер имеет стержень (3) анкера, который должен вращаться при установке анкера, плиту (4) анкера и анкерную гайку (1). Резьба в анкерной гайки (1) подогнана к резьбе стержня (3) анкера лишь на части резьбового отверстия (13). Таким образом, анкерная гайка (1) может навинчиваться на стержень (3) только чуть дальше и использоваться для вращения стержня (3) при установке анкера до приложения определенного крутящего момента. Как только стержень (3) будет зафиксирован в просверленном отверстии с помощью клея, строительного раствора или распирания, он при вращении анкерной гайки (1) относительно стержня (3) формирует в резьбовом отверстии (13) сплошную резьбу, так что анкерная гайка (1), наконец, может навинчиваться на стержень (3) настолько, что она фиксирует плиту (4) анкера в ее конечном положении на основании (7). В результате упрощаются конструкция и монтаж крепежа. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2427731
выдан:
опубликован: 27.08.2011
СПОСОБ РЕЗЬБОВОГО КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ С ОДНОСТОРОННИМ ДОСТУПОМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, одна из которых имеет односторонний доступ. Способ резьбового крепления деталей с односторонним доступом включает соединение прикрепляемой детали с деталью, имеющей односторонний доступ, путем навинчивания охватывающего резьбового элемента на охватываемый до момента завершения деформации упругого элемента, предварительно проведенного с концом охватываемого резьбового элемента за деталь с односторонним доступом через имеющееся в ней отверстие. Упругий элемент выполняют спиральной формы и устанавливают его с возможностью перемещения на охватываемом элементе, который выполняют в виде резьбовой шпильки с ограничителем перемещения упругого элемента на конце, при этом упругий элемент вводят путем его поворота. В результате упрощается конструкция, расширяются функциональные возможности и повышается удобство в эксплуатации. 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

2422686
выдан:
опубликован: 27.06.2011
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РАВНОМЕРНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ ПО ВИТКАМ РЕЗЬБЫ

Изобретение относится к машиностроению. Способ получения соединения с возможностью равномерного распределения нагрузки по виткам резьбы заключается в том, что резьбовое соединение изготовляют с первоначальным нулевым контактом в последних (по отношению к опорному торцу гайки) двух парах витков. Остальные витки гайки выполняют при последовательно возрастающей (в направлении к опорному торцу) величине зазоров, а монтаж соединения достигается при последовательно возрастающей величине затяжки, витки последовательно «включаются», нагрузка на «включенный» виток возрастает от нуля и выравнивается начиная с 1-го по всем виткам (исключая последнюю от опорного торца пару витков) в соответствии с заранее установленными параметром приращения зазора и величиной приращения усилия затяжки. В результате создается возможность равномерного распределения нагрузки по виткам резьбы. 1 ил.

2419733
выдан:
опубликован: 27.05.2011
СПОСОБ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ С ВЫСОКОПРОЧНЫМИ БОЛТАМИ

Изобретение относится к методам диагностики фрикционных соединений металлоконструкций с высокопрочными болтами. Способ обеспечения несущей способности фрикционного соединения металлоконструкций с высокопрочными болтами включает приготовление образца-свидетеля, содержащего элемент металлоконструкции и тестовую накладку, контактирующие поверхности которых, предварительно обработанные по проектной технологии, соединяют высокопрочным болтом и гайкой при проектном значении усилия натяжения болта, устанавливают на элемент металлоконструкции устройство для определения усилия сдвига и постепенно увеличивают нагрузку на накладку до момента ее сдвига, фиксируют усилие сдвига и затем сравнивают его с нормативной величиной показателя сравнения, далее в зависимости от величины отклонения осуществляют коррекцию технологии монтажа. В качестве показателя сравнения используют проектное значение усилия натяжения высокопрочного болта. Определение усилия сдвига на образце-свидетеле осуществляют устройством, содержащим неподвижную и сдвигаемую детали, узел сжатия и узел сдвига, выполненный в виде рычага, установленного на валу с возможностью соединения его с неподвижной частью устройства, и имеющего отверстие под нагрузочный болт, а между выступом рычага и тестовой накладкой помещают самоустанавливающийся сухарик, выполненный из закаленного материала. В результате повышается надежность соединения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2413098
выдан:
опубликован: 27.02.2011
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ С ВЫРАВНИВАНИЕМ НАГРУЗКИ ПО ВИТКАМ РЕЗЬБЫ

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным крепежным соединениям, а точнее к резьбовым. Резьбовое соединение включает в себя трехступенчатую гайку, болт и опорную втулку. Между гайкой и соединяемой деталью установлена опорная втулка. Гайка выполнена трехступенчатой, с равными по высоте ступенями, две из которых имеют внутреннюю резьбу и представляют собой усеченные конусы с наклоном образующей конуса к оси гайки, соответственно под углами 10±3° на нижней ступени и 40±5° на средней ступени, а третья ступень представляет собой кольцевой выступ, являющийся опорным, причем диаметр средней части гайки обеспечивает равную податливость тел болта и гайки в середине резьбового участка и рассчитывается по следующей формуле: , где Dр - диаметр резьбы, dр - диаметр резьбовых впадин на болте, Ев и Ег - модули упругости материалов болта и гайки. В результате увеличивается прочность резьбового соединения. 3 ил.

2412381
выдан:
опубликован: 20.02.2011
ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к средствам контрольно-измерительной и испытательной техники и предназначено для производства мощных полупроводниковых приборов с резьбовым креплением к теплоотводящему основанию. Прижимное устройство содержит полый корпус с наружной резьбой и стенкой со стороны основания, гайку в форме колпачка, пружину, цилиндрический стержень с дисковым упором, концы стержня проходят сквозь отверстия стенки корпуса и гайки. В корпусе имеется подвижный цилиндрический стакан с соосным отверстием в дне. Внутри гайки имеется опорный подшипник, пружина упирается в стенку корпуса и дно стакана и взаимодействует либо через дно стакана с дисковым упором, либо через стенку стакана и опорный подшипник с крышкой гайки. Проходящий сквозь стенку корпуса конец стержня снабжен резьбой для соединения с изделием. В результате исключается повреждение крепежной резьбовой части прибора при задании на нее прижимного усилия. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2382243
выдан:
опубликован: 20.02.2010
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОЛТОВОГО СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к соединению деталей и конструктивных элементов железнодорожного пути, работающих в условиях вибрации. Способ изготовления болтового соединения преимущественно для работы в условиях вибрации включает нанесение на резьбовую часть болтового соединения материала в виде анаэробного герметика, например марки «Унификс П1». Анаэробный герметик наносят на резьбовую поверхность так, чтобы были заполнены впадины резьбы. Нанесенный слой анаэробного герметика выравнивают путем прогонки гайки. После чего завинчивают гайку с моментом затяжки, равным 150-200 Н·м, и выдерживают 20-30 минут до отвердения анаэробного герметика. В условиях работы болтового соединения при отрицательных температурах окружающего воздуха на резьбовую поверхность дополнительно наносят активатор, например К101М. В результате повышается коррозионная прочность соединения и препятствуется развинчивание болтового соединения. 1 з.п. ф-лы.

2373437
выдан:
опубликован: 20.11.2009
РАЗРЫВНОЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ

Изобретение относится к разрывному разъединителю, предназначенному для использования, в частности, на опоре вала подшипника турбореактивного двигателя. Разрывной разъединитель соединяет две детали конструкции. Он содержит множество первых разрушающихся элементов, называемых предохранительными разрушающимися элементами, установленных параллельно друг другу, множество вторых разрушающихся элементов, называемых структурными разрушающимися элементами, установленных параллельно друг другу и параллельно первым предохранительным разрушающимся элементам. Первые предохранительные разрушающиеся элементы и вторые структурные разрушающиеся элементы выполнены с возможностью разрушения только когда нагрузка, приложенная к разъединителю, достигает заранее заданного значения нагрузки. При этом первые разрушающие элементы выполнены с возможностью деформироваться при нагрузке, приложенной к разъединению, меньше чем заданное значение нагрузки, а вторые структурные разрушающиеся элементы выполнены так, что они обладают достаточной усталостной прочностью при нагрузке, приложенной к разъединению, меньше чем заданное значение нагрузки, предотвращая или ограничивая упомянутую деформацию первых разрушающих элементов. В результате повышается усталостная прочность разъединителя. 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

2328627
выдан:
опубликован: 10.07.2008
ИНДИКАТОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЕПЕЖНОГО БОЛТА

Изобретение относится к машиностроению, к резьбовым крепежным элементам, снабженным средствами индикации состояния затяжки резьбового соединения. Индикаторное устройство крепежного болта содержит стержень, размещенный в отверстии внутри крепежного болта. Стержень состоит из двух частей - верхней и нижней, по крайней мере одна из которых выполнена из материала с малым коэффициентом удлинения. Части стержня плотно состыкованы между собой на длину l с возможностью расстыковки при достижении заданного удлинения крепежного болта при его затяжке. Верхняя часть стержня взаимодействует со сжатой винтовой пружиной. В результате повышается точность задания начальных параметров усилия затяжки и повышается надежность контроля заданного момента усилия затяжки. 8 ил.

2270938
выдан:
опубликован: 27.02.2006
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОЛТОВОГО СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к соединению деталей и конструктивных элементов, работающих в условиях вибрации. Способ изготовления болтового соединения, преимущественно для работы в условиях вибраций, включает нанесение на рабочую часть заготовки болта материала с эффектом памяти формы (ЭПФ) и сборку конструкции. В качестве материала с ЭПФ используют нитинол, который наносят на поверхность заготовки до получения резьбы. Резьбу получают накаткой при температуре мартенситных превращений нитинола и при этой же температуре производят сборку конструкции с последующим нагревом болтового соединения до возникновения между резьбовой частью болта, покрытой нитинолом, и резьбовой частью соединяемых элементов прессовой посадки. При разборке болтового соединения осуществляют его охлаждение. В результате повышается надежность болтового соединения, работающего в условиях вибрации, и снижается вес конструкции. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2256108
выдан:
опубликован: 10.07.2005
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНТАКТНЫХ УСИЛИЙ ПО ВИТКАМ РЕЗЬБЫ

Настоящее изобретение относится к машиностроению. Способ получения резьбового соединения с возможностью регулирования контактных усилий по виткам резьбы заключается в том, что заготовку гайки сжимают между двумя полумуфтами и фиксируют в таком состоянии резьбовым элементом, за счет чего в ней появляются самоуравновешивающиеся силы растяжения. В полость заготовки болта вводят стержень, растягивают и фиксируют другим резьбовым элементом, за счет чего в заготовке болта появляются самоуравновешивающиеся силы сжатия. После этого в заготовках болта и гайки нарезают резьбу, производят монтаж соединения. Затем с помощью упомянутых резьбовых элементов, регулируя упомянутые силы растяжения и сжатия, осуществляют регулирование контактных усилий по виткам резьбы. В результате создана возможность регулирования контактных усилий в зависимости от условий нагружения. 1 ил.

2247266
выдан:
опубликован: 27.02.2005
СПОСОБ ЗАТЯЖКИ ГАЗОВОГО СТЫКА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в автомобилестроении, например в двигателестроительной промышленности. В заявленном способе затяжки газового стыка контроль затяжки производят с помощью электронного устройства. В заявленном способе затяжки газового стыка контроль затяжки производят с помощью электронного устройства. Затяжку завершают при усилии, которое соответствует точке, расположенной в диапазоне нелинейного участка диаграммы растяжения материала стягивающего болта или шпильки. Затяжка производится до усилия, ограниченного диапазоном, соответствующем диапазону, расположенному между точкой предела пропорциональности и точкой предела упругости. Этим обеспечивается сохранение упругих свойств материала стягивающих болтов или шпилек. В результате повышается надежность и долговечность газового стыка. 1 ил.

2244176
выдан:
опубликован: 10.01.2005
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ МАГАКЬЯНА

Изобретение относится к машиностроению, авиастроению, судостроению, автомобильному и железнодорожному транспорту, монтажным и строительным работам и касается резьбовых соединений болт-гайка. В корпусе резьбового соединения имеются посадочное место для пружины и выступы, которые входят в пазы "глухой" гайки. В "глухой" гайке выполнено посадочное место для пружины. При надавливании на корпус и сжатии пружины и при заходе выступов корпуса в пазы "глухой" гайки, а также при повороте корпуса по часовой стрелке происходит накручивание "глухой" гайки на болт. При отпуске пружины, то есть при прекращении приложения внешнего усилия к корпусу, и при выводе выступов корпуса из пазов "глухой" гайки корпус будет свободно вращаться в любую сторону, не вступая в зацепление с "глухой" гайкой. Технический результат - создание более надежного резьбового соединения. 2 ил.
2222720
выдан:
опубликован: 27.01.2004
СТЕРЖЕНЬ С ТЕМПЕРАТУРОНЕЗАВИСИМЫМ ОСЕВЫМ РАЗМЕРОМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для особо точных машин, приборов и механизмов, работающих в условиях значительных колебаний температуры окружающей среды. Стержень с температуронезависимым осевым размером содержит две концентрично установленные втулки - промежуточную и охватывающую - и центрально расположенный стержень. Согласно изобретению промежуточная втулка выполнена из материала с большим коэффициентом линейного расширения и неподвижно соединена одним концом с концом охватывающей втулки, а противоположным концом - с концом центрально расположенного стержня. Линейные размеры стержня с температуронезависимым осевым размером определяют из соотношений



l1>l2, l3>l2, где L - температуронезависимый осевой размер стержня, мм; 1 - исходная длина охватывающей втулки, мм; l2 - исходная длина рабочего участка промежуточной втулки, мм; l3 - исходная длина центрально расположенного стержня, мм; 1, 2, 3 - коэффициенты линейного расширения материала охватывающей втулки, промежуточной втулки и центрально расположенного стержня, 1/oС. В результате исключается отрицательное влияние температуры окружающей среды на осевой базовый размер стержня. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
2216657
выдан:
опубликован: 20.11.2003
КРЕПЕЖНАЯ СИСТЕМА С ГАЙКОЙ СО СВОБОДНЫМ ДО ДОСТИЖЕНИЯ ЗАКРУЧИВАЮЩЕГО МОМЕНТА ХОДОМ

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента. Резьбовая крепежная система содержит гаечный элемент и болт, причем гаечный элемент содержит кольцевую секцию и гаечную секцию. Гаечная секция имеет основное тело и шейку, при этом шейка выполнена с возможностью перемещения в кольцевую секцию и радиального перемещения внутрь, в результате чего резьба в шейке обжимается вокруг резьбы болта для обеспечения конструкции с заданным закручивающим моментом, препятствующей ослаблению гаечного элемента на болте. Результатом является соединение, в котором детали удерживаются вместе под воздействием заранее выбранной величины окончательной нагрузки фиксации. 9 с. и 25 з.п. ф-лы, 10 ил.
2215914
выдан:
опубликован: 10.11.2003
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в резьбовых соединениях деталей, в частности в резьбовых соединениях деталей камеры сгорания газовой турбины. Соединение содержит две детали, соединенные крепежным элементом в виде болта или винта, который контактирует по резьбе с одной из деталей. Крепежный элемент имеет за плоскостью стыка деталей, перед его резьбой, кольцевую проточку, обеспечивающую срез крепежного элемента не ранее указанной плоскости стыка со стороны другой детали. Возможно выполнение проточки таким образом, что плоскость стыка будет ее пересекать. В крепежном элементе со стороны резьбового конца выполнено глухое отверстие некруглой формы, при этом дно отверстия размещено за проточкой. В случае заедания резьбы соединение можно разобрать, приложив к головке крутящий момент, больший момента среза болта в месте проточки. После срезания болта по проточке соединение можно разобрать и вывернуть остаток болта из детали ключом, используя отверстие, тем самым обеспечить разбираемость деталей при заедании резьбы и срезе болта. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2207452
выдан:
опубликован: 27.06.2003
МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ОБЛИЦОВКИ КУМУЛЯТИВНЫХ БОЕВЫХ ЧАСТЕЙ С ВЗАИМОБЛОКИРОВКОЙ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к вооружению и связано с обеспечением стабильности действия по бронированным целям кумулятивных боевых частей, которые являются основной составной частью противотанковых управляемых снарядов, выстреливаемых из ствола пушки. Для этого в механизме фиксации облицовки кумулятивных боевых частей резьбовое кольцо выполнено разрезным с пружинящими свойствами и фиксирующим буртиком, обеспечивающим зацепление с проточкой корпуса боевой части по всей длине окружности, между облицовкой и разрезным резьбовым кольцом установлена упорная шайба с фиксирующим выступом, а в пазы корпуса и разрезного резьбового кольца установлена вкладная, ступенчатого профиля, шпонка с пазом, жестко заблокированная от перемещения в радиальном направлении резьбовой поверхностью гайки, при этом фиксирующий выступ шайбы сцеплен с пазом шпонки, а стыковка упорной шайбы с облицовкой происходит по конической поверхности, выполненной на торцах обеих деталей. Техническим результатом является повышение надежности фиксации облицовки в снаряженной боевой части и обеспечение стабильной пробиваемости гомогенной брони. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
2203471
выдан:
опубликован: 27.04.2003
ГАЙКА И СТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО, ОБОРУДОВАННОЕ УПОМЯНУТОЙ ГАЙКОЙ

Изобретение относится к гайкам, в частности к гайкам для винтовых домкратов, а также к стяжным устройствам, оборудованным такими гайками. Гайка, включающая корпус с резьбой для зацепления с болтом и множество винтов, которые проходят через корпус и оборудованы на одном конце зубчатыми колесами для одновременного их зацепления дополнительным приспособлением и одновременного вращения. Это обеспечивает одновременное вращение винтов до упора с объектом и затягивание или ослабление гайки. Стяжное устройство включает гайку, согласно изобретению, и элемент, который одновременно входит в зацепление с зубчатыми колесами винтов и вращает их для затягивания гайки. В результате исключаются перекосы при заворачивании гайки. 2 с. и 6 з.п.ф-лы, 5 ил.
2175084
выдан:
опубликован: 20.10.2001
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТЯГИВАНИЯ И СНЯТИЯ НАТЯЖЕНИЯ СО ШПИЛЕК

Изобретение относится к способу и устройству для вытягивания и снятия натяжения со шпильки, установленной в объекте, например, во фланце или ему подобном. Для вытягивания и снятия натяжения со шпилек и им подобных объектов первая деталь, которая перемещается в осевом направлении, входит в зацепление со шпилькой, вторая деталь соединяется с первой деталью, фрикционный элемент соединяется, по крайней мере, с одной из деталей так, что первая деталь имеет больше поверхностей, взаимодействующих с другими элементами, чем вторая деталь, а после этого к фрикционному элементу прикладывается, по крайней мере, усилие удержания в то время, как противоположно направленная активная сила прикладывается ко второй детали, при этом вторая деталь вращается, а первая деталь перемещается только в осевом направлении, вытягивая находящуюся с ней в зацеплении шпильку. В результате достигается усовершенствование известных в технике способов и устранение их недостатков. 2 с. и 17 з.п.ф-лы, 5 ил.
2155885
выдан:
опубликован: 10.09.2000
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ БОЛТА

Изобретение относится к гидравлическим инструментам и может быть использовано для натяжения резьбовых элементов. Устройство содержит средство, образующее основную и дополнительную камеры, в которых перемещаются соответственно поршневое и полое поршневое устройства. Поршневое устройство имеет соединительное средство для соединения с концевой частью болта и размещено внутри полого поршневого устройства. Последнее частично продолжается в основную камеру. С дополнительной камерой соединено средство подачи жидкости для обеспечения вытеснения жидкости в основной камере полым поршневым устройством под давлением жидкости в дополнительной камере. В результате обеспечивается расширение эксплуатационных возможностей устройства вследствие уменьшения его габаритов по высоте. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
2145682
выдан:
опубликован: 20.02.2000
ВИНТ СО СРЕЗАЕМОЙ ГОЛОВКОЙ И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЗАТЯГИВАНИЯ ТАКОГО ВИНТА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к винтам со срезаемой головкой и инструментам для их затягивания. Винт (10) включает первую многогранную головку (12), участок цилиндрической опорной поверхности (20), диаметр которого по меньшей мере равен диаметру ломкой шейки, но меньше диаметра второй головки, ломкую шейку (14), вторую многогранную головку (16) и стержень с резьбой (18). Затяжной инструмент для затягивания винта (10) включает приводное средство и затяжную концевую часть (32), содержащую трубку (34), размеры которой по диаметру позволяют вместить по меньшей мере первую головку винта. Передний конец (34а) открыт в наружном относительно концевой части направлении и включает участок зацепления (36), пригодный для захвата первой головки винта. Между передним концом (34а) и участком зацепления (36) трубки расположены упругие средства (38) для соприкосновения с участком цилиндрической опорной поверхности (20) винта, допускающие ввод части первой головки винта в участок зацепления трубки. С участком зацепления (36) соединена накопительная камера (40) со средством открывания и закрывания камеры, которая может вмещать по меньшей мере одну отделенную первую головку винта. Изобретение позволяет утилизировать срезаемую головку винта. 2 с. и 6 з.п. ф-лы, 10 ил.
2145393
выдан:
опубликован: 10.02.2000
ПРЕДЕЛЬНЫЙ СИЛОВОЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления и соединения узлов и деталей машин, и может быть использовано, например, в космической технике. Предельный силовой элемент (7) для резьбового соединения содержит стержень с резьбой на одном конце и головку на другом конце, выполненную в виде двух, загибающихся внутрь при превышении заданного уровня продольного усилия, консолей. Консоли расположены продольно оси стержня и выполнены со скошенными наружными выступами с возможностью действия на скошенную поверхность контактного усилия. При превышении заданной величины заданной величины усилия предельный силовой элемент срабатывает и освобождает фланец (6), что позволяет осуществить быстрый демонтаж соединения. 2 ил.
2139455
выдан:
опубликован: 10.10.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА

Изобретение относится к устройствам для монтажа и сборки тяжело нагруженного оборудования с резьбовым соединением. Устройство для затяжки тяжело нагруженных резьбовых соединений большого диаметра включает ключ для поворота гайки, опору, устанавливаемую на соединяемую деталь и охватывающую хвостовик затягиваемой шпильки 3 с предварительно навернутой на нее гайкой 4, и гидравлическую напорную камеру высокого давления, смонтированную над траверсой 10 между двумя плитами, нижняя из которых опирается на верхний торец гильзы. Через плиты и траверсу проходят стяжные шпильки с гайками на хвостовиках, а на промежуточных участках стяжных шпилек, расположенных между нижней плитой и траверсой, навернуты регулировочные гайки, причем между последними и нижней плитой установлены тарельчатые пружины. В центральном отверстии траверсы установлен тянущий болт с резьбовой муфтой 13 соединенной с хвостовиком затягиваемой шпильки или болта. Изобретение позволяет повысить качество и надежность соединения. 3 ил.
2137951
выдан:
опубликован: 20.09.1999
ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯЖЕНИЯ РЕЗЬБОВЫХ АНКЕРОВ

Использование: элемент для контроля предварительного натяжения резьбовых анкеров предназначен для надежного крепления, который как подкладную шайбу вставляют между гайкой и закрепляемым предметом. Сущность изобретения: элемент состоит из внутреннего формоустойчивого нажимного кольца и внешнего растягивающегося кольца. При затягивании предусмотренной для закрепления гайки создаваемое этим осевое предварительное натяжение вызывает расширение внутренним формоустойчивым нажимным кольцом внешнего растягивающегося кольца, пока гайка не упрется во внешнее растягивающееся кольцо. В этом конечном положении достигается требуемое конструкцией элемента предварительное натяжение. Прилегание гайки к внешнему растягивающемуся кольцу можно визуально проверить, благодаря чему можно косвенно проверить предварительное натяжение. Упрощается контроль предварительного натяжения при затяжке резьбового соединения. 5 з.п.ф-лы, 8 ил.
2112893
выдан:
опубликован: 10.06.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСИЛИЯ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ

Использование: контроль заданного усилия в резьбовых соединениях. Сущность изобретения: устройство установлено на болте, стягивающем пакет деталей. Устройство содержит корпус 3 и свинченную с ним крышку 4. Между корпусом и крышкой размещен подпружиненный упор 6. На выступающей из крышки части упора расположено индикаторное кольцо 7. На болте со стороны свободного торца упора установлен опорный элемент. Опорный элемент может быть выполнен в виде шайбы 8 или резьбовой втулки, свинченной с упором 6. Устройство позволяет расширить возможности контроля усилий затяжки резьбового соединения за счет предварительной настройки на любое заданное усилие в широком интервале. Кроме того, оно позволяет снизить затраты на изготовление, поскольку составляющие его детали не требуют высокой точности изготовления. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2091618
выдан:
опубликован: 27.09.1997
Наверх