Гайки и т.п. резьбовые детали – F16B 37/00
Патенты в данной категории
ГАЙКА
Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в различных узлах резьбового крепления узлом деталей машин и механизмов и направлено на обеспечение универсальности использования гайки при необходимых допустимых усилий завинчивания гайки. Гайка состоит из внутреннего элемента с резьбой и наружного элемента с поверхностью под шестигранный ключ с возможностью совместного завинчивания и отвинчивания. Внутренний элемент с резьбой выполнен в виде катушки с буртиками, на цилиндрическую часть которой напрессован наружный элемент с поверхностью под ключ из упругого фрикционного материала в виде кольца с возможностью смещения относительно друг друга. На наружном элементе выполнена канавка, в которой размещен с определенным натягом регулятор усилия затяжки гайки по резьбе. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2528946 выдан: опубликован: 20.09.2014 |
|
ГАЙКА
Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в различных узлах резьбового крепления узлом деталей машин и механизмов и направлено на обеспечение универсальности использования гайки при необходимых допустимых усилий завинчивания гайки. Гайка состоит из внутреннего элемента с резьбой и наружного элемента с поверхностью под шестигранный ключ с возможностью совместного завинчивания и отвинчивания. Внутренний элемент с резьбой выполнен в виде катушки с буртиками, на цилиндрическую часть которой напрессован наружный элемент с поверхностью под ключ из упругого фрикционного материала в виде кольца с возможностью смещения относительно друг друга. На наружном элементе выполнена канавка, в которой размещен с определенным натягом регулятор усилия затяжки гайки по резьбе, а внутренняя поверхность буртиков имеет клиновидный профиль. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2528355 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ВНЕШНИХ ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция для монтажа наружной детали обеспечивает возможность разъемного монтажа указанной наружной детали на бампере, устанавливаемом на кузове транспортного средства посредством крепежного элемента. Наружная деталь закрывает крепежный элемент при монтаже наружной детали на данном бампере. Конструкция для монтажа наружной детали включает анкерный элемент, предусмотренный в бампере. Наружная деталь монтируется на бампере посредством ввода крепежного элемента с внешней стороны наружной детали и соединения крепежного элемента с анкерным элементом. Достигается улучшение обтекания воздухом бампера транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2524404 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
УЗЛОВАЯ СБОРКА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ КРЕПЕЖНОГО ЭЛЕМЕНТА И ЧАСТИ ИЗ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА, И ТАКЖЕ СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ТАКОЙ УЗЛОВОЙ СБОРКИ
Настоящее изобретение относится к узловой сборке, состоящей из крепежного элемента и части из листового металла, а также к способу для выполнения такой узловой сборки. Узловая сборка, содержащая крепежный элемент и часть из листового металла, причем крепежный элемент имеет фланцевую часть и часть типа вала, которая отходит от фланцевой части и соединяется на своем конце, с цилиндрической заклепочной секцией, внешняя сторона которой находится вровень с внешней стороной части типа вала, при этом сторона фланцевой части, прилегающая к части типа вала, образует контактирующее с листовым металлом плечо, обеспечивающее защиту от вращения, при этом крепежный элемент выполнен с возможностью использования с частью из листового металла, имеющей толщину 3 мм и более, и часть из листового металла лежит в одной плоскости, в области присоединения крепежного элемента, до и после присоединения крепежного элемента, а контактирующее с листовым металлом плечо лежит на плоской поверхности части из листового металла, причем толщина части из листового соответствует суммарной длине части типа вала и заклепочной секции или превышает ее, и часть из листового металла имеет коническое расходящееся отверстие, которое расходится в направлении от стороны части из листового металла, соответствующей контактирующему с листовым металлом плечу, к стороне, отдаленной от контактирующего с листовым металлом плеча, а цилиндрическая заклепочная секция выполнена с возможностью изменения формы в конический расходящийся заклепочный буртик, который расклинивается в коническом расходящемся отверстии, имеющем длину, превышающую конический расходящийся заклепочный буртик. Таким образом, заявленное изобретение представляет выгодное ценовое решение, даже при небольших количествах, которое может экономично использоваться. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 7ил |
2512812 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО, ИМЕЮЩЕЕ ПЛАСТМАССОВУЮ ГАЙКУ
В заявке описано устройство для крепления на несущем элементе (11), включающее в себя пластмассовую гайку (10), имеющую корпус (14), вставляемый осевым перемещением в удлиненное отверстие (12) несущего элемента (11). Поперечное сечение корпуса (14) подходит по форме к удлиненному отверстию (12) и вытянуто в первом главном направлении (Z1), что позволяет вставлять гайку (10) в отверстие (12) и стопорить ее в нем путем поворота за опорную головку (15). Поворот гайки (10) ограничивается по меньшей мере одной упорной поверхностью. Форма опорной головки (15) подобна форме удлиненного отверстия (12), а поперечное сечение опорной головки вытянуто во втором главном направлении (Z2), проходящем с угловым смещением (а) относительно первого главного направления (Z1), составляющим от 5° до 25°. Упорная поверхность выполнена таким образом, чтобы ограничивать поворот гайки (10) относительно удлиненного отверстия (12) углом, практически равным указанному угловому смещению (а), чтобы при стопорении гайки (10) головка (15) закрывала все удлиненное отверстие (12). 8 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2500931 выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
СПОСОБ МОНТАЖА КРЕПЕЖНЫХ ВИНТОВ НА ТОРМОЗНОМ ЦИЛИНДРЕ
Изобретения относятся к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств. Способ заключается в том, что изготавливают отверстия в дне тормозного цилиндра, при этом отверстия имеют диаметр, меньший диаметра резьбы крепежных винтов. Затем расширяют отверстия с помощью чеканочного инструмента с образованием закраины настолько, что крепежные винты проходят через них. После чего с помощью процесса надавливания на крепежные винты закраины деформируют обратно так, что закраины входят в канавку или рифление крепежных винтов и тем самым удерживают их неподвижно. Тормозной цилиндр изготовлен с помощью способа монтажа крепежных винтов. Достигается повышение надежности закрепления тормоза на оси автомобиля за счет надежного закрепления крепежных винтов на дне тормозного цилиндра. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2470806 выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
ПОДВИЖНОЕ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ С ВЫРАВНИВАНИЕМ НАГРУЗКИ ПО ВИТКАМ РЕЗЬБЫ
Изобретение относится к машиностроению, к подвижным резьбовым соединениям. Резьбовое соединение включает в себя ходовой винт и гайку. Гайка имеет переменный средний диаметр резьбы, закон изменения которого различен для первых и последних ее витков. Приращение на среднем витке является точкой пересечения зависимостей. Закон изменения приращения среднего диаметра резьбы для первых витков представляет собой кубическую функцию, которая описывается следующей формулой: |
2470198 выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
ГАЙКА СТОПОРНАЯ СЕКТОРНАЯ КАССЕТНАЯ
Гайка стопорная секторная кассетная состоит из двух одинаковых секторов с соответственно позиционированной резьбой, пазами для установки ключа, обоймы. Секторы развернуты вокруг оси симметрии один относительно другого на 180 градусов и установлены с зазором. Обойма со стороны большего основания конуса внутреннего отверстия имеет цилиндрическое продолжение диаметром меньшим, чем внешний диаметр двух секторов в собранном виде. Секторы и обойма гайки стопорной секторной кассетной помещены в кассету, удерживающую элементы гайки стопорной секторной кассетной в сборе. Заявленное изобретение обеспечивает легкость установки на резьбу болта и предварительное наворачивание практически без сопротивления. 1 ил. |
2447334 выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
ЗАКЛЕПОЧНАЯ ГАЙКА И ЗАКЛЕПОЧНЫЙ БОЛТ, А ТАКЖЕ КОМБИНАЦИЯ ЗАКЛЕПОЧНОЙ ГАЙКИ ИЛИ ЗАКЛЕПОЧНОГО БОЛТА С ЛИСТОВОЙ ДЕТАЛЬЮ
Изобретение относится к крепежным элементам. Заклепочная гайка имеет корпус и расклепываемый участок цилиндрической формы. Корпус имеет расположенный по центру цилиндр с резьбой, кольцевую поверхность прилегания, которая расположена коаксиально относительно цилиндра с резьбой в плоскости, перпендикулярной продольной оси цилиндра с резьбой, и расположенный радиально внутри кольцевой поверхности прилегания и радиально вне цилиндрического расклепываемого участка, открытый вдоль оси кольцевой паз, который на радиально внутренней стороне переходит в наружную поверхность цилиндрического расклепываемого участка. В области кольцевого паза предусмотрены средства защиты от проворачивания. Кольцевой паз, если смотреть в осевой плоскости сечения, имеет поперечное сечение по существу U-образной формы с радиально внешней боковой стенкой. Объем отбортованной области расклепываемого участка умещается внутри образованного при заформовывании листовой детали в кольцевом пазе элемента кольцевого углубления без выступания над противоположной кольцевой поверхности прилегания стороной заформованного в паз листа. Согласно другому варианту заявленного изобретения заявлен заклепочный болт, охарактеризованный указанными выше признаками. В результате создается высокопрочное соединение с хорошей сопротивляемостью вывинчиванию и отжиманию. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 164 ил. |
2435995 выдан: опубликован: 10.12.2011 |
|
ГАЙКА РОЛИКО-ВИНТОВОГО МЕХАНИЗМА
Изобретение относится к машиностроению, а именно к гайкам. Гайка шарико-винтовой передачи содержит корпус и установленные в нем тела качения. В корпусе выполнены радиальные отверстия. В указанные отверстия радиально вставлены рычаги таким образом, что один из концов каждого из рычагов подпружинен в отверстии относительно корпуса, а второй расположен внутри корпуса и служит для установки на нем тел качения. Тела качения выполнены в виде радиального или радиально-упорного подшипника. Изобретение направлено на повышение эксплуатационных характеристик передачи. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2429391 выдан: опубликован: 20.09.2011 |
|
АНКЕР И ГАЙКА ДЛЯ НЕГО
Изобретение относится к крепежным устройствам. Анкер имеет стержень (3) анкера, который должен вращаться при установке анкера, плиту (4) анкера и анкерную гайку (1). Резьба в анкерной гайки (1) подогнана к резьбе стержня (3) анкера лишь на части резьбового отверстия (13). Таким образом, анкерная гайка (1) может навинчиваться на стержень (3) только чуть дальше и использоваться для вращения стержня (3) при установке анкера до приложения определенного крутящего момента. Как только стержень (3) будет зафиксирован в просверленном отверстии с помощью клея, строительного раствора или распирания, он при вращении анкерной гайки (1) относительно стержня (3) формирует в резьбовом отверстии (13) сплошную резьбу, так что анкерная гайка (1), наконец, может навинчиваться на стержень (3) настолько, что она фиксирует плиту (4) анкера в ее конечном положении на основании (7). В результате упрощаются конструкция и монтаж крепежа. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2427731 выдан: опубликован: 27.08.2011 |
|
КРЕПЕЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, УЗЛОВАЯ СБОРКА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ КРЕПЕЖНОГО ЭЛЕМЕНТА И ДЕТАЛИ ИЗ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА, А ТАКЖЕ СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КРЕПЕЖНОГО ЭЛЕМЕНТА НА ДЕТАЛИ ИЗ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА
Изобретение относится к крепежным элементам. Крепежный элемент имеет крепежную часть, по существу трубчатый заклепочный участок и кольцеобразную поверхность контакта с листовым металлом. На заклепочном участке предусмотрены признаки формы в виде выступов и/или выемок, обеспечивающих его совместное движение с деталью из листового металла в процессе формирования заклепочного буртика. Указанные выступы и/или выемки выполнены на свободном конце заклепочного участка и/или на радиально внешней стороне заклепочного участка, по меньшей мере в области, смежной со свободным концом заклепочного участка. Изобретение относится также к узловой сборке, которая содержит упомянутый крепежный элемент и деталь из листового металла, имеющую отверстие. При этом кольцеобразная поверхность контакта с листовым металлом контактирует с деталью из листового металла на одной ее стороне. Заклепочный участок проходит через отверстие в детали из листового металла, а краевая область отверстия детали из листового металла отогнута назад на себя и участок краевой области детали из листового металла, которая отогнута назад, полностью покрыта областью с загнутой кромкой заклепочного участка. Изобретение относится также к способу закрепления упомянутого крепежного элемента на детали из листового металла. В результате крепеж прост по конструкции и не образует стружки на листовой детали. 3 н. и 34 з.п. ф-лы, 63 ил. |
2418206 выдан: опубликован: 10.05.2011 |
|
ГАЙКА ДЛЯ СКРЕПЛЕНИЯ ДВУХ УСТРОЙСТВ
Изобретение относится к крепежным элементам. Асимметричная гайка для присоединения водяного устройства к источнику воды содержит корпус гайки с круговым отверстием, проходящим через корпус. Корпус асимметричен относительно любой плоскости, которая содержит продольную ось корпуса гайки. Гайка содержит также множество однонаправленных захватных областей, расположенных по окружности по периметру корпуса. Каждая захватная область содержит нажимную опорную грань и ненажимную опорную грань. Каждая нажимная опорная грань и ненажимная опорная грань характеризуется углом рычага, причем угол ( ) рычага ненажимной опорной грани меньше, чем угол ( ) рычага нажимной опорной грани. Гайка содержит также уплотнитель. В результате конструкция гайки обеспечивает потребителя информацией, в какую сторону ее следует вращать. 6 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2416743 выдан: опубликован: 20.04.2011 |
|
РЕГУЛИРУЕМОЕ КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ МОНТАЖНОЙ КОНСТРУКЦИИ САНИТАРНОГО ПРИБОРА К СТЕНЕ
Изобретение относится к регулируемому крепежному устройству. Регулируемое крепежное устройство содержит крепежный элемент, содержащий скобообразный корпус с отверстиями для винтов или других элементов, предназначенных для крепления к стене, и имеющий гнездо, проходящее вдоль оси, и соединительную штангу, имеющую наружную резьбу и установленную с возможностью скольжения вдоль оси в указанном гнезде. Гнездо имеет резьбовые участки, связанные с фиксирующим элементом, который выполнен с возможностью взаимодействия с этими резьбовыми участками и обеспечением их вхождения во взаимодействие с резьбой на штанге или выхода из указанного взаимодействия. Фиксирующий элемент установлен на резьбовых участках снаружи в радиальном направлении с возможностью поворота относительно указанной оси и имеет проходящие в радиальном направлении внутренние выступы, выполненные с возможностью взаимодействия с указанными резьбовыми участками и обеспечения их толкания к штанге и расположенные с возможностью взаимодействия с резьбовыми участками путем поворота фиксирующего элемента вокруг указанной оси. Гнездо имеет осевые зазоры, в которые могут быть введены указанные выступы для обеспечения возможности свободного скольжения штанги в гнезде. В результате достигается простота и прочность устройства, при этом регулировка расстояния между монтажной конструкцией и стеной осуществляется легко и быстро. 6 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2416040 выдан: опубликован: 10.04.2011 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПУСТОТЕЛЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, ПУСТОТЕЛЫЙ ЭЛЕМЕНТ, МОНТАЖНЫЙ УЗЕЛ, КОМБИНИРОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПУСТОТЕЛЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ПРОКАТНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретения относятся к изготовлению пустотелых элементов типа гайки для закрепления на деталях из листового материала. На первом этапе изготовления в первой широкой стороне профиля прямоугольного сечения выдавливают цилиндрическое углубление, а во второй широкой стороне - окруженный кольцеобразным углублением полый цилиндрический выступ, образующий заклепочный участок. На втором этапе пробивают или вырубают оставшуюся между дном цилиндрического углубления и дном полого цилиндрического выступа перемычку. Таким образом образуют сквозное отверстие. На третьем этапе пустотелые элементы отделяют от профиля и, при необходимости, снабжают резьбой. При этом используют комбинированный инструмент последовательного действия с несколькими рабочими позициями. В результате обеспечивается улучшение механических свойств пустотелых элементов и повышение надежности полученных с их помощью монтажных узлов, а также увеличение срока службы технологической оснастки для изготовления пустотелых элементов. 8 н. и 25 з.п. ф-лы, 27 ил. |
2414985 выдан: опубликован: 27.03.2011 |
|
ГАЙКА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА ВОЗДУШНОГО СУДНА, И УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА ВОЗДУШНОГО СУДНА, СОДЕРЖАЩЕЕ ТАКУЮ ГАЙКУ
Изобретение относится к гайке и устройству крепления лобового стекла воздушного судна. Гайка, предназначенная для крепления лобового стекла (40) воздушного судна, вставленного между двумя элементами (42, 44), удерживаемыми в соединенном положении при помощи, по меньшей мере, одного соединительного элемента (46), содержащего винт (48) и гайку (50), содержит две части. Первая часть (60), называемая корпусом гайки, содержит резьбовое отверстие (62), выполненное с возможностью взаимодействия с резьбовым стержнем винта (48). Вторая часть (64), называемая основанием, может быть жестко закреплена на одном из элементов (42, 44) удержания лобового стекла. Упомянутые корпус (60) и основание (64) имеют взаимодействующие формы, позволяющие предотвратить вращение корпуса (60) гайки по отношению к ее основанию (64) относительно оси (66) отверстия (62) корпуса. Упомянутый корпус (60) содержит на одном из своих концов поверхность (70), которая выполнена с возможностью контактировать с основанием (64) гайки, причем эта поверхность (70) содержит, по меньшей мере, один выступ (72), который выступает относительно упомянутой поверхности (70) вдоль направления оси (66) отверстия (62) и выполнен с возможностью взаимодействовать с выемкой (74), выполненной в упомянутом основании (64). Устройство крепления лобового стекла (40) воздушного судна характеризуется тем, что содержит упомянутую гайку. В результате обеспечивается простота и быстрота смены лобового стекла. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2413881 выдан: опубликован: 10.03.2011 |
|
РЕЗЬБОВОЕ КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к резьбовым крепежным средствам. Резьбовое крепежное устройство содержит гайку с плоскостями под ключ, на одной из которых выполнен сплошной разрез, перпендикулярный этой плоскости. На диаметрально расположенной плоскости параллельно оси гайки выполнена канавка. На плоскостях, прилегающих к разрезанной плоскости, выполнены канавки, в которые вставляется стягивающая скоба после сжатия разрезанных частей гайки до уменьшения или ликвидации зазора в разрезе. Обеспечивается разъемность соединения при коррозии элементов соединения. 1 ил. |
2410577 выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ УСТАНОВКИ ОБЪЕКТОВ НА СТЕНКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к крепежным средствам. Фиксирующее устройство для фиксации объекта на стенке транспортного средства содержит поддерживающий элемент (4) для размещения на передней стороне (2) стенки (1) с устройствами (5) для фиксации объекта (6) и крепежный элемент (8, 9) для запирания поддерживающего элемента (4) на задней стороне (3) стенки (1). Крепежный элемент (8) имеет форму стержня, головку (9) на одном конце и выполнен с возможностью перемещения через отверстие (7) в стенке (1), при этом предотвращается его выскальзывание в одном направлении. Поддерживающий элемент (4) содержит соединительное устройство (13) с отверстием (15), с помощью которого поддерживающий элемент (4) прочно соединен с крепежным элементом (8), выступающим от передней стороны (2) стенки, при этом крепежный элемент (8) врезается в отверстие (15) соединительного устройства (13). Способ для установки объекта на стенке транспортного средства заключается в том, что устанавливают поддерживающий элемент (4) на крепежном элементе (8) и нажимают на него до упора в стенку (1) и поворачивают поддерживающий элемент (4) вокруг центральной оси (20) крепежного элемента (8) для прочного соединения крепежного элемента (8), выступающего от передней стороны стенки, и соединительного устройства (13). В результате устройство можно использовать для стенок разной толщины, при этом нет необходимости в адаптирующих средствах. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2410576 выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
УЗЕЛ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ГАЙКА (ВАРИАНТЫ)
Варианты узла резьбового соединения конструктивных элементов и гайки могут использоваться при монтаже оборудования различного назначения. В узле резьбового соединения содержится два фиксирующих крепежных элемента. Один из них - гайка - связан непосредственно с болтом или шпилькой резьбой и выполнен с использованием двух резьбовых форм, обеспечивающих каждая разные величины затягивающего усилия при одинаковом крутящем моменте. Второй фиксирующий элемент выполнен с одной резьбовой формой и связан с болтом или шпилькой опосредованно через первый фиксирующий элемент, упираясь в соединяемый конструктивный элемент. Одна резьбовая форма первого фиксирующего элемента сопряжена с резьбой соединяющего крепежного элемента, а вторая резьбовая форма - с резьбой второго фиксирующего элемента. Альтернативно в узле резьбового соединения соединяемый конструктивный элемент снабжен резьбой, обеспечивающей только свойственную ей величину затягивающего усилия при заданном крутящем моменте, либо снабжен накидным элементом с такой же резьбой. Конструктивные элементы соединены и зафиксированы фиксирующим крепежным элементом - гайкой, выполненной с использованием двух резьбовых форм, обеспечивающих, каждая в отдельности, разные величины затягивающего усилия при одинаковом крутящем моменте. Фиксирующий элемент соединен непосредственно с конструктивным элементом или с его накидным элементом. Одна резьбовая форма фиксирующего элемента сопряжена с резьбой одного конструктивного элемента или его накидного элемента, а его вторая резьбовая форма сопряжена с резьбой второго конструктивного элемента или его накидного элемента. В результате достигается повышение прочности узла на сдвиг; надежности и срока службы узла; расширение функциональной области применения. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2410574 выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ КОМПОНЕНТА ИЗ ПЛАСТМАССЫ С ДРУГИМ КОМПОНЕНТОМ, СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ И УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к соединению предварительно сформованных частей. Способ соединения первого компонента, изготовленного из пластмассы, в частности из термопластичной и/или термореактивной пластмассы, со вторым компонентом путем установки на первом компоненте соединительного элемента, снабженного опорной пластиной, которая выполнена из термопластичной и/или термореактивной пластмассы и на которой имеется соединительное средство и сквозное отверстие. Способ содержит следующие стадии: выполнение сквозного отверстия в первом компоненте, приваривание опорной пластины к первому компоненту, и соединение первого компонента и второго компонентом путем введения крепежного средства, размещенного на втором компоненте, в соединительное средство, которое устанавливают на опорной пластине с возможностью съема. Соединительный элемент для выполнения соединения в соответствии со способом. Устройство для осуществления способа соединения с использованием соединительного элемента. Обеспечивается простое и быстрое соединение между компонентами, а так же снижается возможность расслоения и возникновение коррозии в зоне соединения. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2408460 выдан: опубликован: 10.01.2011 |
|
ЗАЖИМНАЯ ДЕТАЛЬ И СОДЕРЖАЩЕЕ ЕЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к крепежным устройствам. Зажимная деталь имеет конический корпус (1) с центральным отверстием (2) в продольном направлении корпуса (1). В боковой стенке (4) корпуса (1) предусмотрен по меньшей мере один паз (5а, 5b, 5с), который идет перпендикулярно продольной оси зажимной детали (А) и служит для приема вставки (7а, 7b, 7с), которая выступает на достаточное расстояние в отверстие (2) и которую используют как ответную часть для резьбы винта (17), проходящего через отверстие (2). Узел держателя для прикрепления винта (17) содержит полый базовый элемент (10) для приема упомянутой зажимной детали (А). Полый базовый элемент (10) имеет подошву (11) с отверстием (18), при этом внутренняя поверхность (22) базового элемента (10) выполнена конической в области подошвы держателя (9), чтобы входить в контакт с внешней поверхностью (23) конического корпуса (1) зажимной детали (А). Зажимная деталь (А) движется вниз в направлении подошвы (11) за счет вращения узла (9) держателя вокруг его собственной оси и зажимает винт (17), который вставлен через отверстие (18) подошвы и проходит через отверстие (2) зажимной детали (А). В результате узел держателя, имеющий упомянутую зажимную деталь, может просто и быстро закрепляться на ригелях или на элементах каркаса, имеющих различную толщину. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2405982 выдан: опубликован: 10.12.2010 |
|
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ И СПОСОБ СБОРКИ КОМПОНЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к узлам крепления и способам крепления компонентов конструкций. Узел крепления вспомогательным болтом, используемый для производства компонентов конструкций летательных аппаратов, снабжен болтом, имеющим первый конец и второй конец и содержащим головку болта, находящуюся на первом конце, первой секцией стержня болта примыкающей к головке болта и имеющей гладкую боковую поверхность первого диаметра, выполненную с соответствием стенкам отверстий в компонентах для позиционирования компонентов, второй секцией стержня находящейся между первой секцией стержня и вторым концом, соосной первой секции стержня и имеющей второй диаметр, меньший первого диаметра, и внешнюю резьбу, выполненную на, по меньшей мере, части указанной второй секции стержня. Узел крепления также снабжен гайкой, имеющей первую и вторую стороны, первое отверстие с входом на первой стороне гайки, имеющее диаметр, больший, чем упомянутый первый диаметр, в которое установлена с зазором часть первой секции стержня болта, и резьбовое отверстие, расположенное в области второй стороны гайки соосно первому отверстию в виде его продолжения, в которое установлена вторая секция стержня. Соединение второй секции стержня и резьбового отверстия выполнено с возможностью крепления компонентов друг с другом сжатием между первой стороной гайки и головкой болта, при этом первое отверстие в гайке имеет большую глубину по оси, чем резьбовое отверстие. Способ сборки компонентов конструкции летательного аппарата включает фиксацию сборочных единиц в положении, в котором правильно совмещены отверстия в сборочных единицах посредством наличия упомянутого болта, наличия упомянутой гайки, введения в совмещенные отверстия второго конца болта и пропускания болта через совмещенные отверстия с тесным соприкасанием первой секции стержня болта со стенками отверстий и позиционированием компонентов и навинчивания гайки на болт окружением с зазором первым отверстием гайки части первой секции стержня болта и соединения резьбового отверстия гайки с резьбовой частью секции стержня болта с креплением компонентов сжатием от первой стороны гайки и головки болта. В результате упрощаются монтаж и демонтаж узла, исключается повреждение стенок отверстий. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2404375 выдан: опубликован: 20.11.2010 |
|
КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к крепежным устройствам. Крепежное устройство для вставки в несущую деталь (22) имеет покровную пластину (1) и два зажимных кронштейна (6, 7). Каждый зажимной кронштейн (6, 7) имеет внутреннюю полку (5) и внешнюю полку (10), которая на своем обращенном к покровной пластине (1) конце имеет опорную конструкцию. Опорная конструкция каждого зажимного кронштейна (6) выполнена с двумя плоскими боковыми стенками (15, 16), которые прикреплены к расположенным друг против друга боковым кромкам (13, 14) соответствующей внешней полки (10) и простираются в направлении другого зажимного кронштейна (6, 7). Каждая боковая стенка (15, 16) имеет торцевую сторону (17), выполненную наклонно по отношению к покровной пластине (1), нисходящую от обращенного от соответствующей внешней полки (10) конца в направлении внешней полки (10). В результате крепежное устройство при относительно больших необходимых для съема усилиях может быть использовано в сочетании с несущими деталями, толщина которых колеблется в относительно широких пределах. 10 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2403461 выдан: опубликован: 10.11.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ МОНТАЖНОЙ ДЕТАЛИ НА НЕСУЩЕЙ ДЕТАЛИ НА РАССТОЯНИИ ДРУГ ОТ ДРУГА
Изобретение относится к крепежным устройствам. Устройство для крепления монтажной детали (23) и несущей детали (24) на расстоянии друг от друга имеет монтажную гайку (1), которая имеет внутреннюю резьбу (9) с первым направлением резьбы, компенсирующую втулку (5), которая имеет согласованную с внутренней резьбой (9) монтажной гайки (1) наружную резьбу (8), и крепежный винт (26), причем стержень (25) винта выполнен с наружной резьбой (27) со вторым направлением резьбы, противоположным первому направлению резьбы. Компенсирующая втулка (5) выполнена с расположенной внутри внутренней гильзой (13), которая имеет верхний участок (15) с чередующимся расположением усилительных зон (17) и адаптационных зон (18), при этом усилительные зоны (17) имеют большее сопротивление по отношению к радиально наружу направленному расширению, чем адаптационные зоны (18). В результате, при достаточно больших допусках между диаметрами участков канала компенсирующей втулки и стержня винта, получают сравнительно малые моменты затяжки и сравнительно большой выбор материалов для крепежного винта и компенсирующей втулки. 6 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2402699 выдан: опубликован: 27.10.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ АРМАТУРНОГО СТЕРЖНЯ
Изобретение относится к крепежным устройствам. Устройство для фиксации арматурного стержня содержит тело, имеющее сквозное отверстие для ввода арматурного стержня, и закладные элементы для установки между арматурным стержнем, введенным в сквозное отверстие, и внутренней периферийной поверхностью тела. Внутренняя периферийная поверхность тела имеет форму воронки. Каждый из закладных элементов имеет на своей внутренней периферийной поверхности зацепляющий участок, входящий в зацепление с арматурным стержнем, и коническую поверхность, образованную, по меньшей мере, на части своей наружной периферийной поверхности, входящую в поверхностный контакт с внутренней периферийной поверхностью тела. Зацепляющий участок содержит участок с внутренней винтовой резьбой, образованной на внутренней периферийной поверхности закладных элементов, выполненный с возможностью навинчивания на участок с наружной винтовой резьбой, образованной на наружной поверхности арматурного стержня. Тело содержит вставной участок, имеющий по существу цилиндрическую форму, и фланцевый участок, имеющий наружный диаметр, превышающий диаметр вставного участка. Фланцевый участок на наружной периферии тела имеет пару плоских участков, расположенных параллельно друг другу с противоположных сторон центральной оси сквозного отверстия тела. В результате устройство для фиксации арматурного стержня можно легко зафиксировать в положении, относительно удаленном от концевого участка арматурного стержня, кроме того, оно обеспечивает большую силу сцепления с арматурным стержнем. 1 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2397377 выдан: опубликован: 20.08.2010 |
|
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам преобразования вращательного движения в поступательное. Механизм содержит винт с упором, гайку, корпус с отверстием и прорезями. В корпусе размещены винт с упором и гайка, насаженная на винт. При этом винт одним концом выведен в отверстие в корпусе, а гайка опирается на корпус хотя бы частью боковой поверхности при любом расположении относительно винта. k1S 1>k2S2, где k1 - коэффициент трения между соприкасающимися поверхностями гайки и корпуса, k2 - коэффициент трения между соприкасающимися поверхностями гайки и винта, S1 - площадь поверхности соприкосновения гайки с корпусом, S2 - площадь поверхности соприкосновения гайки с винтом. Технический результат заключается в виде повышения надежности и долговечности механизма, а также в возможности плавного торможения гайки при ее упоре в корпус. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2395021 выдан: опубликован: 20.07.2010 |
|
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ, ИЗ КОТОРЫХ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНА ВЫПОЛНЕНА ИЗ КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА, ВСТАВКА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СОЕДИНЕНИЯ
Изобретение относится к способу соединения деталей и к вставке для осуществления этого способа. Способ соединения первой детали из композитного материала с керамической матрицей со второй деталью по заданному размеру характеризуется тем, что на первую деталь устанавливают вставку, имеющую утолщение по отношению к заданному размеру. Затем вставку обрабатывают для доведения ее поверхности до упомянутого заданного размера, после этого вторую деталь устанавливают на вставку и жестко соединяют с первой деталью через вставку. Вставка для осуществления упомянутого способа характеризуется тем, что ее цилиндрическая часть имеет высоту, превышающую толщину первой детали, при этом заплечик содержит утолщение, предназначенное для механической обработки. В результате становится возможным осуществить точное воспроизводимое соединение, в котором по меньшей мере одна деталь выполнена из композитного материала с керамической матрицей, которое является разборным. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2392505 выдан: опубликован: 20.06.2010 |
|
ВСТАВКА ДЛЯ МНОГОСЛОЙНОГО КОМПОНЕНТА С СОТОВЫМ ЗАПОЛНИТЕЛЕМ
Изобретение относится к вставке для многослойного компонента с сотовым заполнителем. Вставка (10) для многослойного компонента с сотовым заполнителем содержит внутреннюю пустотелую цилиндрическую втулку (12), наружную втулку (16), расположенную соосно внутренней втулке (12) и отстоящую от нее в радиальном направлении, при этом внутренняя сторона наружной втулки соединена с наружной стороной внутренней втулки (12) посредством множества радиальных перегородок (18). Вставка (10) также содержит множество продольных камер (20), распределенных по окружности вставки между внутренней втулкой (12) и наружной втулкой (16), при этом каждая камера (20) в окружном направлении вставки ограничена двумя перегородками (18), следующими в окружном направлении друг за другом, и открыта, по меньшей мере, на одном из своих торцов, множество анкерных элементов (22), каждый из которых входит в соответствующую камеру (20), при этом каждый анкерный элемент (22) имеет заостренный конец (24) и тупой конец (26), причем указанный тупой конец расположен рядом с открытым торцом камеры (20), множество выходных отверстий (28) на боковой поверхности наружной втулки (16), через которые может выходить заостренным концом (24) вперед из соответствующей камеры (20) часть каждого анкерного элемента (22). Вставка (10) содержит также толкатель (32), вводимый в осевом направлении в камеры (20) через их открытые торцы и выполненный таким образом, что при вводе в камеры (20) толкатель входит в контакт с тупыми концами (26) анкерных элементов (22) и перемещает указанные анкерные элементы и направляющие устройства в каждой камере (20), содержащей анкерный элемент (22), которые при перемещении анкерных элементов (22), вызванном вводом толкателя (32) в камеры (20), обеспечивают выход анкерных элементов заостренными концами (24) вперед через выходные отверстия (28) радиально наружу из камер (20). В результате значительно увеличивается прочность соединения. 13 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2378541 выдан: опубликован: 10.01.2010 |
|
РЕЗЬБОВАЯ ПРОВОЛОЧНАЯ ВСТАВКА ИЗ СПЛАВА МАГНИЯ ИЛИ АЛЮМИНИЯ
Изобретение относится к резьбовой проволочной вставке, состоящей из скрученного в виде спирали проволочного элемента для помещения в резьбовое отверстие конструктивной детали. Согласно первому варианту проволочный элемент изготовлен из высокопрочного упрочняемого алюминиевого сплава для поковки серии 6000 Al-Mg-Si без какого-либо покрытия, влияющего на контактную коррозию, а конструктивная деталь изготовлена из литьевого магниевого или алюминиевого сплава. Согласно второму варианту проволочный элемент изготовлен из магниевого сплава для поковки без какого-либо покрытия, влияющего на контактную коррозию, а конструктивная деталь изготовлена из магниевого или алюминиевого сплава. В результате резьбовая проволочная вставка не требует сложной дополнительной обработки и является стойкой к контактной коррозии. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2374513 выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
ГАЙКА, БОЛТ И ТОРЦОВЫЙ КЛЮЧ ДЛЯ ИХ ЗАВИНЧИВАНИЯ И ОТВИНЧИВАНИЯ
Изобретение относится к ручному инструменту, а именно к торцовым ключам. Торцовой ключ предназначен для завинчивания и отвинчивания болта или гайки, головка которых выполнена с цилиндрической боковой поверхностью. На одном из торцев гайки и на свободном торце головки болта выполнено цилиндрическое углубление диаметром, превышающим диаметр резьбы, соответственно, болта и гайки, расположенное по их оси, с образованием кольцевой стенки, выполненной с равнорасположенными по окружности пазами, которые в нижней части своих боковых стенок имеют ступенчатое уширение. Ключ содержит головку с цилиндрической боковой поверхностью и соосным ей сквозным отверстием диаметром, превышающим диаметр резьбы болта или гайки, и образующим кольцевую стенку, в которой выполнены зубья шириной, меньшей, чем ширина верхних частей пазов болта или гайки, причем зубья выполнены с уширением в нижней части. Обеспечивается возможность установки гайки и головки болтов вплотную друг к другу, а также к стенкам и уступам, что ведет к уменьшению габаритов разъемных стыков, их толщины и массы. 3 ил. |
2374063 выдан: опубликован: 27.11.2009 |