Стопорение винтов, болтов или гаек: .предотвращение ослабления резьбового соединения при высоких температурах – F16B 39/01

МПКРаздел FF16F16BF16B 39/00F16B 39/01
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16B Устройства и детали для закрепления и соединения конструктивных элементов или деталей машин, например гвозди, болты, пружинные кольца, клинья, шпонки, зажимы, обоймы, муфты, замковые соединения
F16B 39/00 Стопорение винтов, болтов или гаек
F16B 39/01 .предотвращение ослабления резьбового соединения при высоких температурах 

Патенты в данной категории

СПОСОБ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ "С УПОРОМ В ТОРЦЫ" РАЗНОРОДНЫХ ЗВЕНЬЕВ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ КОЛЕБАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к области ультразвуковых технологий и может быть применено при конструировании и изготовлении ультразвуковых колебательных систем, состоящих из разнородных звеньев, соединенных при помощи резьбы. Способ резьбового соединения «с упором в торцы» разнородных звеньев ультразвуковой колебательной системы характеризуется тем, что между внутренней и наружной резьбой располагают футорку. Значение коэффициента линейного расширения материала футорки выбирают между значениями коэффициентов линейного расширения материалов сопрягаемых резьб. Технический результат - повышение ресурса работы резьбового соединения. 2 ил.

2268407
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ТОНКОСТЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ АЭРОГИДРАВЛИЧЕСКИХ КАНАЛОВ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ВАРИАНТ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области народного хозяйства и предназначено для стопорения ответственных резьбовых соединений тонкостенных деталей. Первый вариант устройства для стопорения преимущественно ответственных резьбовых соединений тонкостенных деталей аэрогидравлических каналов газотурбинных двигателей содержит, по меньшей мере, две сопряженные, соединяемые детали, образующие упомянутый аэрогидравлический канал, в одной из которых выполнено гнездо для крепежной детали, а также, по меньшей мере, одну крепежную деталь с фигурной частью под инструмент и состоящий из двух частей фиксирующий элемент для крепежной детали. Первая из частей фиксирующего элемента сопряжена с фигурной частью крепежной детали, а вторая выполнена с внешней поверхностью. Части фиксирующего элемента жестко связаны между собой, фигурная часть крепежной детали и сопряженная с ней первая часть фиксирующего элемента соединены с возможностью создания предварительного натяга, а вторая часть фиксирующего элемента установлена, по меньшей мере, в одной из соединяемых деталей и/или в гнезде заподлицо и жестко связана, по меньшей мере, с одной из указанных составляющих резьбового соединения с возможностью сопряжения ее внешней поверхности с поверхностью аэрогидравлического канала. Второй вариант устройства для стопорения преимущественно ответственных резьбовых соединений тонкостенных деталей аэрогидравлических каналов газотурбинных двигателей содержит, по меньшей мере, одну крепежную деталь с фигурной частью под инструмент, по меньшей мере, две соединяемые детали, образующие упомянутый аэрогидравлический канал, проставку, установленную между ними и сопряженную, по меньшей мере, с одной из них, и фиксирующий элемент, состоящий из двух жестко связанных между собой частей. Первая из частей фиксирующего элемента сопряжена с фигурной частью крепежной детали, а вторая выполнена с внешней поверхностью. Проставка или, по меньшей мере, одна из соединяемых деталей снабжена гнездом для крепежной детали. Фигурная часть крепежной детали и сопряженная с ней первая часть фиксирующего элемента соединены с возможностью создания предварительного натяга, а вторая часть фиксирующего элемента установлена, по меньшей мере, в одной из соединяемых деталей, или проставке, и/или в их гнезде заподлицо и жестко связана, по меньшей мере, с одной из указанных составляющих резьбового соединения с возможностью сопряжения ее внешней поверхности с поверхностью аэрогидравлического канала. В результате повышается надежность работы резьбового соединения и качество работы соединяемых деталей. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

2247267
патент выдан:
опубликован: 27.02.2005
САМОСТОПОРЯЩЕЕСЯ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоресурсных резьбовых соединениях, работающих в условиях вибраций. Самостопорящееся резьбовое соединение содержит резьбовой стержень, две гайки, вспомогательную и основную. Резьбовой стержень содержит две резьбы одинакового направления, основную и дополнительную, на которые навинчены соответствующие гайки, причем шаг вспомогательной резьбы меньше шага основной резьбы. Вспомогательная резьба расположена на конце резьбового стержня. Корпус основной гайки выполнен с внутренней полостью и продольными направляющими, на которых с возможностью продольного перемещения расположена вспомогательная гайка. Корпус снабжен также упругим элементом, один конец которого контактирует с корпусом основной гайки, а другой - со вспомогательной гайкой, когда резьбовое соединение находится в рабочем, застопоренном, состоянии. Технический результат: увеличение ресурса резьбового соединения и повышение удобства эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2191299
патент выдан:
опубликован: 20.10.2002
Наверх