Подшипники, регулируемые относительно соосности или осевого положения: .подшипники скольжения – F16C 23/02

МПКРаздел FF16F16CF16C 23/00F16C 23/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 23/00 Подшипники, регулируемые относительно соосности или осевого положения
F16C 23/02 .подшипники скольжения 

Патенты в данной категории

ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С РЕГУЛИРУЕМЫМИ УСТАНОВОЧНЫМИ СУХАРЯМИ

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в компрессорах, турбинах, насосах и других устройствах с вращающимися валами, преимущественно в неразъемных подшипниковых камерах. Подшипник скольжения содержит корпус с продольными пазами и установленными в пазах сухарями. Продольные пазы выполнены наклонными, а установленные в них с возможностью перемещения сухари имеют форму клина и снабжены механизмом перемещения и фиксации. Клиновая поверхность сухарей взаимодействует с наклонной поверхностью наклонных пазов, а противолежащая ей цилиндрическая поверхность взаимодействует с внутренней поверхностью расточки корпуса подшипниковой камеры. Три нижних сухаря служат для центровки подшипника, а верхний - для обеспечения необходимого натяга корпуса подшипника в расточке корпуса подшипниковой камеры. Технический результат: расширение технических возможностей, упрощение центровки и создание натяга подшипника в неразъемных подшипниковых камерах, а также снижение трудоемкости при проведении монтажных работ. 2 ил.

2468264
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Фиксирующее устройство для фиксации устройства с двумя перемещаемыми друг относительно друга по меньшей мере в одном направлении конструктивными элементами, причем по меньшей мере одна часть фиксирующего устройства связана с первым конструктивным элементом и по меньшей мере другая часть со вторым конструктивным элементом, причем части фиксирующего устройства выполнены с возможностью приведения их в зацепление под действием фрикционного замыкания. При этом фиксирующее устройство имеет по меньшей мере три расположенных последовательно пластинчатых элемента, которые связаны попеременно с одной частью или с другой частью фиксирующего устройства. Причем каждый пластинчатый элемент по меньшей мере одной фрикционной поверхностью расположен с возможностью прилегания к фрикционной поверхности смежного пластинчатого элемента и пластинчатые элементы для фиксации выполнены с возможностью прижатия друг относительно друга прижимным приспособлением. При этом пластинчатые элементы выполнены с возможностью поступательного перемещения друг относительно друга в определенной фрикционными поверхностями плоскости. Предложенное решение обеспечивает получение фиксирующего устройства компактным и экономящим место. 8 з.п.ф-лы, 6 ил.

2262450
патент выдан:
опубликован: 20.10.2005
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ

Опорный подшипник скольжения вала турбомашины предназначен для использования в производстве опорных подшипников скольжения, применяемых преимущественно для роторов мощных турбоагрегатов. Конструкция опорного подшипника скольжения содержит верхнюю и нижнюю обоймы корпуса подшипника, верхний и нижний полувкладыши, имеющие взаимно сопряженные с внутренней расточкой обойм опорные сферические подушки, в нижнем полувкладыше выполнено не менее двух перекрестных каналов дозированного подвода смазки высокого давления от внутреннего и внешнего источника с использованием обратного клапана, а опорные сферические поверхности выполняют с зазором между ними, что в комплексе обеспечивает самоустановку вкладыша относительно вала, при этом в верхнем и нижнем полувкладышах выполнены каналы и полости основного подвода смазки по направлению вращения вала под углом к горизонтальной плоскости и также дополнительного отвода отработанной смазки, расположенных в зоне, близкой к горизонтальной плоскости. Технический результат заключается в создании оптимальных условий смазки и улучшении теплового режима работы вкладыша опорного подшипника скольжения. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2237200
патент выдан:
опубликован: 27.09.2004
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРОВ МОЩНЫХ ТУРБОАГРЕГАТОВ

Изобретение относится к области машиностроения, конкретно - турбостроения, в частности к производству радиальных подшипников скольжения для роторов мощных турбоагрегатов и турбогенераторов. Самоустанавливающийся сегмент выполняют с углом охвата, составляющим 95-105, при этом опорную цилиндрическую расточку выполняют в продольном пазе для установки сегмента по всей ширине рабочей поверхности нижнего полувкладыша, а каналы основного подвода смазки выполняют под углом не менее 15 к горизонтальной плоскости полувкладыша по направлению вращения вала, причем на рабочей поверхности сегмента дополнительно выполняют карманы с внутренними перекрестными каналами дозированного подвода смазки высокого давления, расположенные симметрично по торцам сегмента на расстоянии, составляющем не менее 8% от ширины вкладыша, и под углом не менее 14 к вертикальной его оси. Технический результат заключается в обеспечении оптимального температурного уровня рабочей поверхности вкладыша, повышении надежности и экономичности работы подшипника на всех режимах его работы, его ремонтопригодности и способности к модернизации, а также экономичности работы системы смазки, что обуславливает в комплексе повышение экономичности и надежности работы турбоагрегата в целом. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2237199
патент выдан:
опубликован: 27.09.2004
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в подшипниках скольжения турбин. Подшипник содержит корпус, в расточке которого установлен вкладыш на опорных колодках, помещенных в пазы вкладыша. Между опорными поверхностями колодок и пазами размещены прокладки, служащие для радиального смещения вкладыша при центрировании ротора. Для тангенциального смещения вкладыша подшипник снабжен дополнительными прокладками, которые разъемно скреплены с боковыми гранями колодок. Суммарный размер в тангенциальном направлении каждой колодки и ее дополнительных прокладок равен ширине паза вкладыша. Для надежного удержания дополнительных прокладок в пазах вкладыша ширина колодок в зоне зазора между корпусом подшипника и наружной цилиндрической поверхностью вкладыша выполнена не менее ширины пазов. Технический результат - упрощение конструкции и трудоемкости изготовления подшипника. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2129678
патент выдан:
опубликован: 27.04.1999
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ВАЛА

Использование: опорные узлы сухого трения. Сущность изобретения: узел содержит вал с опорным буртом, размещенный в кольцевом зазоре корпуса. Между валом и корпусом размещен антифрикционный элемент в виде порошковой массы. Узел выполнен со средством поджатия антифрикционного элемента. Средство поджатия выполнено в виде гидроцилиндра со следящим сливным золотником с приводом. В узле размещен датчик осевого положения вала, связанный со следящим сливным золотником. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2029146
патент выдан:
опубликован: 20.02.1995
Наверх