Подшипники, регулируемые относительно соосности или осевого положения – F16C 23/00
Патенты в данной категории
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, и может применяться в высоконагруженных малооборотных механизмах, подверженных толчкам и ударам. Подшипник качения содержит наружное кольцо (1) с цилиндрической дорожкой качения, внутреннее кольцо (2) и тела качения в виде роликов (4). При этом дорожка качения внутреннего кольца (2) выполнена с желобами (3), криволинейная поверхность которых сопряжена с поверхностью роликов (4). Технический результат: повышение нагрузочной способности подшипника. 3 ил. |
2498124 выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
ДВУХРЯДНЫЙ ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный шариковый подшипник качения содержит наружное разрезное кольцо (1), внутреннее кольцо (2) с двумя торообразными дорожками качения, два ряда тел качения в виде шариков (3) и сепараторы для разделения тел качения (3). Наружное кольцо (1) имеет либо конические, либо криволинейного профиля дорожки качения с радиусом кривизны, большим радиуса шариков (3) на его половинках, и установлено с зазором между его половинами. Шарики имеют профиль, сопрягаемый с поверхностями дорожек качения внутреннего кольца (2). Половины наружного кольца (1) установлены с возможностью взаимного осевого смещения. Технический результат: упрощение конструкции и увеличение срока эксплуатации подшипника. 2 ил. |
2488721 выдан: опубликован: 27.07.2013 |
|
СФЕРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к быстроходным подшипникам качения. Сферический подшипник качения содержит наружное кольцо (1) и внутреннее разрезное кольцо (2) с коническими дорожками качения или с криволинейными с радиусом кривизны на его половинках, большим радиуса тел качения, тела качения в виде шариков (3), сепаратор для разделения тел качения. Дорожка качения наружного кольца (1) выполнена сферической, а половинки внутреннего кольца (2) установлены с осевым зазором между собой и с возможностью взаимного осевого смещения для регулировки зазоров между шариками (3) и дорожками качения. Технический результат: увеличение срока эксплуатации подшипника. 2 ил. |
2486381 выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Подшипник содержит наружное кольцо (1) со сферической дорожкой качения и тела качения в виде роликов (2) цилиндрического профиля. Для разделения тел качения подшипник снабжен сепаратором. Концы роликов (2) имеют криволинейный профиль, сопрягаемый со сферической дорожкой качения наружного кольца (1). Технический результат: обеспечение взаимного перекоса колец при сохранении возможности взаимного их осевого смещения. 3 ил. |
2484321 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
СФЕРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)
Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Сферический подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца, которые снабжены дорожками качения. Внутреннее кольцо (2) выполнено со сферической дорожкой качения. Ролики (3), расположенные между наружным (1) и внутренним (2) кольцами, имеют вогнутый профиль в центральной части, сопряженный со сферической поверхностью дорожки качения внутреннего кольца (2). Для разделения тел качения подшипник снабжен сепаратором. Наружное кольцо (1) выполнено разрезным с коническими дорожками качения на его половинах, а концы роликов (3) имеют конический профиль, сопряженный с поверхностями дорожек качения наружного кольца (1). По второму варианту исполнения наружное кольцо (1) выполнено разрезным со сферическими дорожками качения на его половинах, причем радиус сферы больше половины наружного диаметра подшипника, а поверхности концов роликов (3) сопряжены со сферическими поверхностями дорожек качения наружного кольца (1). Технический результат: повышение срока эксплуатации сферического подшипника качения. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2484320 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
СФЕРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Сферический подшипник качения содержит наружное кольцо (1) и внутреннее кольцо (2) с дорожками качения, профилированные ролики (3), сепаратор для разделения роликов (3). Дорожка качения наружного кольца (1) выполнена сферической. Ролики (3) имеют бочкообразный профиль в центральной части, сопряженный с поверхностью дорожки качения наружного кольца (1). Внутреннее кольцо (2) выполнено разрезным с коническими дорожками качения на его половинах. Концы роликов (3) имеют конический профиль, сопряженный с поверхностями дорожек качения внутреннего кольца (2). Технический результат: увеличение срока эксплуатации подшипника. 1 ил. |
2483230 выдан: опубликован: 27.05.2013 |
|
ДВУХРЯДНЫЙ ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный шариковый подшипник качения содержит наружное кольцо (1), внутреннее разрезное кольцо (2), два ряда тел качения в виде шариков (3) и сепаратор для разделения шариков (3). Наружное кольцо (1) выполнено с двумя дорожками качения торообразного профиля. Внутреннее кольцо (2) выполнено с профилированной дорожкой качения на каждой его половине. Шарики (3) имеют профиль, сопрягаемый с поверхностями дорожек качения наружного кольца (1). Половины внутреннего кольца (2) установлены с возможностью взаимного смещения. Дорожки качения на половинах внутреннего кольца (2) выполнены конического профиля либо криволинейного профиля с радиусом кривизны на половинах внутреннего кольца (2) большим радиуса шарика (3). Технический результат: увеличение срока эксплуатации подшипника. 2 ил. |
2479763 выдан: опубликован: 20.04.2013 |
|
СФЕРИЧЕСКИЙ ДВУХРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к подшипникам качения. Сферический двухрядный подшипник качения содержит разрезное наружное (1) и внутреннее (2) кольца с дорожками качения, тела качения (3, 4), сепаратор для разделения тел качения (3, 4). Дорожка качения первой половины кольца (1) выполнена с торообразной поверхностью. Дорожка качения кольца (2) выполнена со сферической поверхностью. Тела качения в первой половине кольца (1) выполнены в виде роликов (3), имеющих профиль, сопряженный с поверхностями дорожек качения колец (1, 2). Тела качения во второй половине кольца (1) выполнены в виде шариков (4), имеющих профиль, сопряженный с поверхностями дорожек качения колец (1, 2). Технический результат - снижение потерь на трение при эксплуатации подшипника. 1 ил. |
2475654 выдан: опубликован: 20.02.2013 |
|
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С РЕГУЛИРУЕМЫМИ УСТАНОВОЧНЫМИ СУХАРЯМИ
Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в компрессорах, турбинах, насосах и других устройствах с вращающимися валами, преимущественно в неразъемных подшипниковых камерах. Подшипник скольжения содержит корпус с продольными пазами и установленными в пазах сухарями. Продольные пазы выполнены наклонными, а установленные в них с возможностью перемещения сухари имеют форму клина и снабжены механизмом перемещения и фиксации. Клиновая поверхность сухарей взаимодействует с наклонной поверхностью наклонных пазов, а противолежащая ей цилиндрическая поверхность взаимодействует с внутренней поверхностью расточки корпуса подшипниковой камеры. Три нижних сухаря служат для центровки подшипника, а верхний - для обеспечения необходимого натяга корпуса подшипника в расточке корпуса подшипниковой камеры. Технический результат: расширение технических возможностей, упрощение центровки и создание натяга подшипника в неразъемных подшипниковых камерах, а также снижение трудоемкости при проведении монтажных работ. 2 ил. |
2468264 выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЕВОЙ ФИКСАЦИИ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА ИЗДЕЛИЯ
Изобретение относится к опорам и подставкам и может быть использовано в качестве опорного устройства для осевой фиксации установленного в «плавающих» радиальных опорах вращающегося вала изделия. Опорное устройство содержит внутренний узел, состоящий из стакана (11) с базовыми отверстием (Л) и внутренним торцом (М), закрепленной к стакану (11) крышки (13) с плоским торцом (К), среднего кольца (16) с отверстием (Ф), двух торцевых кольцевых желобов (Р), в которых установлены два ряда шаров (17) в сепараторах (18), и двух крайних колец (15), установленных в отверстии (Л) и имеющих рабочие поверхности (С), участки (Т), которыми кольца (15) упираются соответственно в торец (М) или (К), и сферические поверхности (У). Внутренний узел собирается отдельно от других деталей заявляемого устройства и регулируется с помощью компенсатора (14) и винтов (12). Устройство также содержит сборный корпус, состоящий из опорной пластины (1), имеющей сферическую поверхность (У), втулки (2), силовой крышки (3) и крышки (4) для герметичности. С одной стороны пластины (1), к которой крепится уплотнение (7), выполнены поверхность (А) и торец (Б), предназначенные для установки в изделие, а с другой стороны выполнены участок сферической поверхности, взаимодействующий с поверхности (У), и базовые поверхность (В) и торец (Е) для установки втулки (2), которая винтами (6) крепится к пластине (1). Осевой люфт между внутренним узлом и сферическими поверхностями пластины (1) и крышки (3) регулируется с помощью компенсатора (10) и винтов (8). Технический результат: обеспечение возможности радиального смещения и поворота консоли вала, на которой установлено опорное устройство, при условии установки вала в двух «плавающих» радиальных опорах, а также удобство применения. 2 ил. |
2418210 выдан: опубликован: 10.05.2011 |
|
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПО ВИДУ ТРЕНИЯ РАДИАЛЬНЫЙ ШАРНИРНО-СФЕРИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ПИНУСА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к машиностроению, конкретно к подшипникам, используемым в опорах различных устройств и механизмов. Комбинированный по виду трения радиальный шарнирно-сферический модуль содержит подшипник качения, включающий наружное и внутреннее кольца, сепаратор и элементы трения качения, а также шарнирно-сферический, радиальный цилиндрический и торцевые подшипники скольжения, выполненные из антифрикционного самосмазывающегося композита. При этом внутренняя поверхность внутреннего кольца подшипника качения выполнена сферической, на которой закреплен сферический подшипник скольжения, который находится в кинематическом соединении с внутренним кольцом шарнирно-сферического подшипника скольжения, наружная поверхность которого выполнена сферической. Внутреннее кольцо подшипника качения является одновременно наружным кольцом шарнирно-сферического подшипника скольжения. На внутренней цилиндрической и на торцевых поверхностях внутреннего кольца шарнирно-сферического подшипника скольжения закреплены радиальный цилиндрический и торцевые опорные или упорные подшипники скольжения. По второму варианту на сферической поверхности наружного кольца шарнирно-сферического подшипника скольжения закреплен сферический подшипник скольжения, который находится в кинематическом соединении с наружным кольцом подшипника качения, наружная поверхность которого выполнена сферической, а на цилиндрической и торцевых поверхностях внутреннего кольца подшипника качения закреплены радиальный цилиндрический и торцевые подшипники скольжения. Технический результат: увеличение надежности и значительное повышение ресурса опор трения при работе в нештатных, экстремальных условиях. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2416042 выдан: опубликован: 10.04.2011 |
|
ШАРИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ДВУХРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Шариковый сферический двухрядный подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с дорожками качения, тела качения в виде шариков (3), сепаратор для разделения тел качения. При этом дорожки качения наружного кольца (1), являющегося разрезным по оси симметрии, выполнены с горообразными поверхностями, дорожка качения внутреннего кольца (2) выполнена сферической, а шарики (3) имеют профиль, сопряженный с горообразными поверхностями дорожек качения наружного кольца (1). Технический результат: увеличение допустимого угла взаимного перекоса колец при сохранении нормальной работы подшипника в целом. 2 ил. |
2410581 выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к опорному подшипнику, посредством которого тяговый двигатель частично поддерживается на оси железнодорожной тележки, установленной в нижней части локомотива. Опорный подшипник (30) снабжен отверстием для крепления тягового двигателя к цапфе оси тележки. Отверстие имеет участок верхней поверхности (32) и участок нижней поверхности (34), причем участок верхней поверхности и участок нижней поверхности имеют среднюю часть. Средняя часть участка поверхности (32) расположена практически горизонтально, а средняя часть участка поверхности (34) имеет нисходящий скос в направлении внешнего края. Значение нисходящего скоса средней части участка поверхности (34) приблизительно равно 2×М1, где M1 - значение фактора, вызывающего осевое смещение, обусловленное весом локомотива, или нисходящий скос средней части участка поверхности (34) является функцией осевого смещения М, f(M), где f(M), по крайней мере, непосредственно скоррелирована со значениями, по крайней мере, двух факторов осевого смещения, из которых один фактор осевого смещения обусловлен весом локомотива, а другой обусловлен воздействием пары сил на ось тележки, или средние части представляют собой сегмент усеченного конуса с высотой, имеющей наклон к горизонтали, равный 1×М1, и углом при вершине, равном арктангенсу 2×М1. Также предложен второй вариант выполнения опорного подшипника. Технический результат: создание опорного подшипника, который учитывает скручивающие усилия, связанные с возникновением изгиба оси тележки, вызванным не только весом локомотива, но также наклоном двигателя из-за зазоров в подшипнике и воздействием пары сил на ось, возникающих из-за значительных радиальных нагрузок на опорный подшипник, расположенный на участке, где находится приводная шестерня, и расположенную сбоку шестерню оси. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2410580 выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
ШАРИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ОДНОРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Шариковый сферический однорядный подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с дорожками качения и тела качения в виде шариков (3). Дорожка качения внутреннего кольца (2) выполнена со сферической поверхностью, при этом центр сферы находится на продольной оси симметрии подшипника и смещен вдоль нее относительно центра тяжести подшипника. Технический результат: повышение допустимого угла взаимного перекоса наружного и внутреннего колец подшипника. 1 ил. |
2405984 выдан: опубликован: 10.12.2010 |
|
ШАРИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ОДНОРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Шариковый сферический однорядный подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с дорожками качения и тела качения в виде шариков (3). Дорожка качения наружного кольца (1) выполнена со сферической поверхностью с центром сферы, находящимся на продольной оси симметрии подшипника и смещенным вдоль нее относительно центра тяжести подшипника. Технический результат: повышение допустимого угла взаимного перекоса наружного и внутреннего колец подшипника. 1 ил. |
2405983 выдан: опубликован: 10.12.2010 |
|
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРУЕМОЙ ДЛИНЫ МЕЖДУ ДВУМЯ ДЕТАЛЯМИ
Изобретение относится к соединительному устройству между двумя деталями. Устройство для выполнения соединения между двумя деталями содержит шарнирный передаточный рычаг, проходящий между упомянутыми деталями. По меньшей мере один из концов передаточного рычага включает в себя головку передаточного рычага, шарнирно соединенную с вилкой одной соответствующей детали. Устройство содержит ось шарнира, соединяющую вилку и головку передаточного рычага и имеющую эксцентриковый участок регулируемого наклонного положения, которое стабилизируется посредством взаимодействия между двумя гофрированными в радиальном направлении шайбами, прикрепленными, соответственно, к вилке и к оси. В результате повышается точность регулирования длины шарнирного соединения. 13 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2382246 выдан: опубликован: 20.02.2010 |
|
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ВАЛА С КОЛЕБАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ
Изобретение относится к направляющему устройству вала с колебательным движением вокруг точки, расположенной на оси вала, причем это устройство может быть использовано, в частности, для придания интенсивной вибрации трубкам, содержащим биологические образцы для дробления образцов посредством стеклянных или керамических микрошариков, содержащихся в трубках с образцами. Направляющее устройство вала с колебательным движением вокруг центра вращения, расположенного на оси вала, включает в себя самоустанавливающийся подшипник с шаровым шарниром и шариками (30, 40, 46), смонтированный на валу внутри двух шарикоподшипников (46, 50, 52), налагаемых друг на друга и монтируемых на неподвижной опоре (26). Технический результат: усовершенствование направляющего устройства, в частности увеличение допустимого углового отклонения вала с одной и другой стороны от среднего положения или уменьшение диаметра тарелки. 21 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2381392 выдан: опубликован: 10.02.2010 |
|
СФЕРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СФЕРИЧЕСКОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к металлургии, горнодобывающей промышленности, машиностроению и другим отраслям промышленности и касается подшипников скольжения. Сферический подшипник скольжения состоит из металлического корпуса, выполненного в целом в виде втулки, и внутреннего кольца со сферической поверхностью, а также, по меньшей мере, одного вкладыша, состоящего из слоя антифрикционного материала, размещенного на стальной подложке, и зафиксированного на несущем элементе с помощью электрозаклепок. Причем несущим элементом является металлический корпус или внутреннее кольцо со сферической поверхностью. Также предложен способ изготовления вышеописанного сферического подшипника скольжения. Способ включает изготовление металлического корпуса, который выполняют в целом в виде втулки, изготовление внутреннего кольца со сферической поверхностью. Изготовление вкладыша осуществляется путем нанесения и фиксации антифрикционного материала на стальную подложку с дальнейшей порезкой и формованием полученной биметаллической заготовки. При этом фиксация вкладыша на несущем элементе осуществляется с помощью электрозаклепок через сквозные отверстия в несущем элементе, который является металлическим корпусом или внутренним кольцом со сферической поверхностью. Технический результат: создание конструкции сферического подшипника скольжения, которая обеспечивает хороший отвод тепла из зоны трения и обладает высокой стойкостью. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2347959 выдан: опубликован: 27.02.2009 |
|
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СЕПАРАТОР ДЛЯ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩЕГОСЯ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к самоустанавливающемуся подшипнику качения, по меньшей мере, с одним первым рядом тел качения и соседним с первым рядом тел качения вторым рядом тел качения. Самоустанавливающийся подшипник качения имеет, по меньшей мере, один первый ряд тел качения и соседний с первым рядом тел качения второй ряд тел качения. Каждый из рядов содержит расположенные по окружности вокруг средней оси подшипника качения шарики и ролики. Шарики имеют наименьший наружный диаметр, который больше наибольшего наружного диаметра роликов. Подшипник качения также имеет воображаемую, концентричную средней оси и проходящую через шарики первую плоскость контакта шариков в каждом ряду и воображаемую, концентричную средней оси, а также пересекающую ролики по наибольшему наружному диаметру вторую плоскость контакта роликов в каждом ряду. В каждом из рядов первая плоскость контакта тел качения отстоит вдоль средней оси подшипника от второй плоскости контакта тел качения. Также заявлен сепаратор, по меньшей мере, для одного из рядов вышеописанного самоустанавливающегося подшипника качения, имеющий гнезда для шариков с боковым отверстием, причем каждое из отверстий выполнено на обращенной от другого ряда стороне сепаратора, а свободный в тангенциальном направлении размер отверстия меньше наружного диаметра шариков. Технический результат: уменьшение трения за счет меньших рабочих температур, уменьшение износа в гнездах сепаратора и упрощение изготовления сепаратора. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2319047 выдан: опубликован: 10.03.2008 |
|
ДВУХРЯДНЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ШАРИКОПОДШИПНИК И СНАБЖЕННЫЙ ИМ НАВЕСНОЙ ПРИБОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к приборостроению, преимущественно для авионики, и касается двухрядного сферического шарикоподшипника и снабженного им навесного приборного контейнера летательных аппаратов. Шарикоподшипник содержит внутреннее и наружное кольца с выпуклой и вогнутой сферическими поверхностями качения и два ряда установленных в общем сепараторе шариков, помещенных между соответствующими выпуклыми и вогнутыми сферическими поверхностями качения внутреннего и наружного колец. Все сферические поверхности качения имеют общий центр, расположенный на оси шарикоподшипника вне его. Отношение радиуса наибольшей сферической поверхности качения к радиальному расстоянию между рядами шариков составляет от 5 до 25. Наружное кольцо содержит два выступающих внутрь кольцевых элемента или внутреннее кольцо содержит два выступающих наружу кольцевых элемента. Кольца выполнены составным по крайней мере из двух жестко соединенных частей. Навесной приборный контейнер содержит снабженный иллюминаторами полый корпус в форме тела вращения и гиростабилизированную платформу, которая подвешена в полости корпуса на двухрядном сферическом шарикоподшипнике, центр сфер которого совпадает с центром или продольной осью корпуса, снабжена приводом ограниченного прецизионного поворота относительно центра сфер шарикоподшипника по крайней мере в двух координатных плоскостях и несет оптико-электронные приборы, например навигационные. Шарикоподшипник выполнен согласно вышеописанному и закреплен на стенке полого корпуса. Верхний выступающий кольцевой элемент внутреннего кольца шарикоподшипника одновременно является частью стенки полого корпуса. Технический результат - расширение располагаемого полезного объема навесного приборного контейнера и повышение точности позиционирования гиростабилизированной платформы. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл. |
2286485 выдан: опубликован: 27.10.2006 |
|
ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Фиксирующее устройство для фиксации устройства с двумя перемещаемыми друг относительно друга по меньшей мере в одном направлении конструктивными элементами, причем по меньшей мере одна часть фиксирующего устройства связана с первым конструктивным элементом и по меньшей мере другая часть со вторым конструктивным элементом, причем части фиксирующего устройства выполнены с возможностью приведения их в зацепление под действием фрикционного замыкания. При этом фиксирующее устройство имеет по меньшей мере три расположенных последовательно пластинчатых элемента, которые связаны попеременно с одной частью или с другой частью фиксирующего устройства. Причем каждый пластинчатый элемент по меньшей мере одной фрикционной поверхностью расположен с возможностью прилегания к фрикционной поверхности смежного пластинчатого элемента и пластинчатые элементы для фиксации выполнены с возможностью прижатия друг относительно друга прижимным приспособлением. При этом пластинчатые элементы выполнены с возможностью поступательного перемещения друг относительно друга в определенной фрикционными поверхностями плоскости. Предложенное решение обеспечивает получение фиксирующего устройства компактным и экономящим место. 8 з.п.ф-лы, 6 ил. |
2262450 выдан: опубликован: 20.10.2005 |
|
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ
Опорный подшипник скольжения вала турбомашины предназначен для использования в производстве опорных подшипников скольжения, применяемых преимущественно для роторов мощных турбоагрегатов. Конструкция опорного подшипника скольжения содержит верхнюю и нижнюю обоймы корпуса подшипника, верхний и нижний полувкладыши, имеющие взаимно сопряженные с внутренней расточкой обойм опорные сферические подушки, в нижнем полувкладыше выполнено не менее двух перекрестных каналов дозированного подвода смазки высокого давления от внутреннего и внешнего источника с использованием обратного клапана, а опорные сферические поверхности выполняют с зазором между ними, что в комплексе обеспечивает самоустановку вкладыша относительно вала, при этом в верхнем и нижнем полувкладышах выполнены каналы и полости основного подвода смазки по направлению вращения вала под углом к горизонтальной плоскости и также дополнительного отвода отработанной смазки, расположенных в зоне, близкой к горизонтальной плоскости. Технический результат заключается в создании оптимальных условий смазки и улучшении теплового режима работы вкладыша опорного подшипника скольжения. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
|
2237200 выдан: опубликован: 27.09.2004 |
|
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРОВ МОЩНЫХ ТУРБОАГРЕГАТОВ
Изобретение относится к области машиностроения, конкретно - турбостроения, в частности к производству радиальных подшипников скольжения для роторов мощных турбоагрегатов и турбогенераторов. Самоустанавливающийся сегмент выполняют с углом охвата, составляющим 95-105, при этом опорную цилиндрическую расточку выполняют в продольном пазе для установки сегмента по всей ширине рабочей поверхности нижнего полувкладыша, а каналы основного подвода смазки выполняют под углом не менее 15 к горизонтальной плоскости полувкладыша по направлению вращения вала, причем на рабочей поверхности сегмента дополнительно выполняют карманы с внутренними перекрестными каналами дозированного подвода смазки высокого давления, расположенные симметрично по торцам сегмента на расстоянии, составляющем не менее 8% от ширины вкладыша, и под углом не менее 14 к вертикальной его оси. Технический результат заключается в обеспечении оптимального температурного уровня рабочей поверхности вкладыша, повышении надежности и экономичности работы подшипника на всех режимах его работы, его ремонтопригодности и способности к модернизации, а также экономичности работы системы смазки, что обуславливает в комплексе повышение экономичности и надежности работы турбоагрегата в целом. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2237199 выдан: опубликован: 27.09.2004 |
|
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в разъемных и неразъемных подшипниках скольжения, в том числе двухслойных и многослойных, наружных и внутренних кольцах подшипников качения, зубчатых колесах и др. деталях. Подшипник скольжения имеет различную пористость по длине своего продольного сечения. Наличие большей пористости по краям, по сравнению с центральной частью, обеспечивает более высокую деформируемость и улучшает условия смазки материала по краям подшипника. Меньшая пористость материала в центральной части подшипника позволяет сохранить несущую способность подшипника на достаточно высоком уровне. Технический результат заключается в обеспечении повышенной устойчивости к перекосам вала и уменьшении утечек масла с торцов подшипника. 1 ил.
|
2235928 выдан: опубликован: 10.09.2004 |
|
УСТРОЙСТВО УЗЛА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОСЕВОГО ЗАЗОРА В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к редукторостроению, и может быть использовано для регулирования осевых зазоров в подшипниках качения. Устройство включает в себя две закладные крышки, одна из которых непосредственно контактирует с наружным кольцом подшипника, а вторая - через промежуточный элемент, установленный с возможностью перемещения. При этом промежуточный элемент выполнен в виде кольца, торец которого, сопрягаемый с упорным буртиком закладной крышки, имеет винтовую поверхность. Упорный буртик закладной крышки выполнен, в свою очередь, на торце с аналогичной, как на торце кольца, поверхностью, при этом закладная крышка установлена в отверстии корпуса с возможностью проворота вокруг продольной оси и фиксации в этом отверстии, а кольцо установлено в отверстии корпуса с возможностью только продольного перемещения и ограничения от проворота. Технический результат - повышение надежности регулирования осевого зазора в подшипниках качения, исключение возможности утечки масла. 2 з. п. ф-лы, 8 ил. | 2217630 выдан: опубликован: 27.11.2003 |
|
ШАРНИРНЫЙ ПОДШИПНИК Изобретение относится к машиностроению, а именно к шарнирным подшипникам. Шарнирный подшипник содержит внутреннюю обойму со сферической наружной поверхностью, наружную обойму и установленную между ними антифрикционную прокладку. Внутренняя поверхность наружной обоймы оборудована не менее чем двумя пазами и расточкой типа "ласточкин хвост", служащими для закрепления эластичной антифрикционной прокладки на внутренней поверхности наружного кольца, при этом антифрикционная прокладка выполнена из угленаполненного полиамида, например, типа УПА 6/30. Подшипник может быть дополнительно оснащен внутренним вкладышем из полимерного материала. Технический результат - возможность эксплуатации подшипника в запыленных помещениях, бесшумность работы. 4 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2186267 выдан: опубликован: 27.07.2002 |
|
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ Изобретение относится к подшипникам скольжения. Упорный подшипник скольжения, содержащий корпус и жестко установленное в нем несущее кольцо с подпятником с антифрикционным покрытием, пяту в виде шайбы, жестко установленную на валу, регулировочный механизм. Регулировочный механизм выполнен в виде двух пар диаметрально расположенных цапф, установленных друг относительно друга под углом 90o и детали, размещенной между несущим кольцом и подпятником. Одна пара цапф жестко установлена в подпятнике с возможностью обеспечения его качения в промежуточной детали относительно оси их установки. Другая пара диаметрально расположенных цапф жестко установлена в промежуточной детали с возможностью обеспечения качания подпятника и детали в несущем кольце относительно оси их установки. Технический результат - разгрузка механизма от динамических ударов, перекосов и заклинивания за счет самоустанавливающегося регулировочного механизма. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2162171 выдан: опубликован: 20.01.2001 |
|
ПОДШИПНИК СФЕРИЧЕСКИЙ ДВУХРЯДНЫЙ Изобретение относится к машиностроению, приборостроению. Подшипник содержит наружное и внутреннее кольца, между которыми в сепараторе размещены ряды тел качения. На наружном чашеобразном кольце выполнена наружная и внутренняя поверхности сферической формы. Внутреннее кольцо выполнено в виде двух жестко соединенных кольцевых частей с дополнительной поверхностью качения сферической формы. Между кольцевыми частями внутреннего кольца расположено наружное кольцо. Центр всех сфер расположен на оси подшипника вне него. В зависимости от конструкции прибора, машины наружное или внутреннее кольцо может быть подвижным и поворачиваться вокруг центра сфер, который при монтаже совмещают с центром масс прибора. Применение изобретения позволит увеличить осевую нагрузку и угол допустимого поворота одного кольца относительно другого по любой из трех осей координат, а использование данного подшипника в опорах машин и приборов позволит: уменьшить их габариты, массу, энергопотребление, упростить технологию сборки, сделать компоновку более рациональной и многовариантной. 2 ил. | 2159877 выдан: опубликован: 27.11.2000 |
|
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ Подшипник предназначен для работы в тяжелых условиях и может быть использован, в частности, для валопроводов паровых турбин. Подшипник содержит обойму и сопряженный с ней по сферической поверхности вкладыш. Вкладыш содержит баббитовый слой, образующий опорную поверхность, и закрепленные на одном из его концов пакеты упорных колодок, взаимодействующие с упорным диском вала. К опорной поверхности и упорным колодкам подается масло. По меньшей мере на одной из сопряженных поверхностей обоймы и вкладыша нанесена сеть мелких канавок, образующая при сборе обоймы с вкладышем сеть капиллярных каналов, которая сообщена с источником маслоснабжения. Технический результат - существенное снижение коэффициента трения между сопрягаемыми поверхностями, снижение вероятности заклинивания. 3 ил. | 2159876 выдан: опубликован: 27.11.2000 |
|
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в подшипниках скольжения турбин. Подшипник содержит корпус, в расточке которого установлен вкладыш на опорных колодках, помещенных в пазы вкладыша. Между опорными поверхностями колодок и пазами размещены прокладки, служащие для радиального смещения вкладыша при центрировании ротора. Для тангенциального смещения вкладыша подшипник снабжен дополнительными прокладками, которые разъемно скреплены с боковыми гранями колодок. Суммарный размер в тангенциальном направлении каждой колодки и ее дополнительных прокладок равен ширине паза вкладыша. Для надежного удержания дополнительных прокладок в пазах вкладыша ширина колодок в зоне зазора между корпусом подшипника и наружной цилиндрической поверхностью вкладыша выполнена не менее ширины пазов. Технический результат - упрощение конструкции и трудоемкости изготовления подшипника. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2129678 выдан: опубликован: 27.04.1999 |