Подшипники, регулируемые относительно соосности или осевого положения: .подшипники качения – F16C 23/06

МПКРаздел FF16F16CF16C 23/00F16C 23/06
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 23/00 Подшипники, регулируемые относительно соосности или осевого положения
F16C 23/06 .подшипники качения 

Патенты в данной категории

ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЕВОЙ ФИКСАЦИИ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА ИЗДЕЛИЯ

Изобретение относится к опорам и подставкам и может быть использовано в качестве опорного устройства для осевой фиксации установленного в «плавающих» радиальных опорах вращающегося вала изделия. Опорное устройство содержит внутренний узел, состоящий из стакана (11) с базовыми отверстием (Л) и внутренним торцом (М), закрепленной к стакану (11) крышки (13) с плоским торцом (К), среднего кольца (16) с отверстием (Ф), двух торцевых кольцевых желобов (Р), в которых установлены два ряда шаров (17) в сепараторах (18), и двух крайних колец (15), установленных в отверстии (Л) и имеющих рабочие поверхности (С), участки (Т), которыми кольца (15) упираются соответственно в торец (М) или (К), и сферические поверхности (У). Внутренний узел собирается отдельно от других деталей заявляемого устройства и регулируется с помощью компенсатора (14) и винтов (12). Устройство также содержит сборный корпус, состоящий из опорной пластины (1), имеющей сферическую поверхность (У), втулки (2), силовой крышки (3) и крышки (4) для герметичности. С одной стороны пластины (1), к которой крепится уплотнение (7), выполнены поверхность (А) и торец (Б), предназначенные для установки в изделие, а с другой стороны выполнены участок сферической поверхности, взаимодействующий с поверхности (У), и базовые поверхность (В) и торец (Е) для установки втулки (2), которая винтами (6) крепится к пластине (1). Осевой люфт между внутренним узлом и сферическими поверхностями пластины (1) и крышки (3) регулируется с помощью компенсатора (10) и винтов (8). Технический результат: обеспечение возможности радиального смещения и поворота консоли вала, на которой установлено опорное устройство, при условии установки вала в двух «плавающих» радиальных опорах, а также удобство применения. 2 ил.

2418210
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
ДВУХРЯДНЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ШАРИКОПОДШИПНИК И СНАБЖЕННЫЙ ИМ НАВЕСНОЙ ПРИБОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к приборостроению, преимущественно для авионики, и касается двухрядного сферического шарикоподшипника и снабженного им навесного приборного контейнера летательных аппаратов. Шарикоподшипник содержит внутреннее и наружное кольца с выпуклой и вогнутой сферическими поверхностями качения и два ряда установленных в общем сепараторе шариков, помещенных между соответствующими выпуклыми и вогнутыми сферическими поверхностями качения внутреннего и наружного колец. Все сферические поверхности качения имеют общий центр, расположенный на оси шарикоподшипника вне его. Отношение радиуса наибольшей сферической поверхности качения к радиальному расстоянию между рядами шариков составляет от 5 до 25. Наружное кольцо содержит два выступающих внутрь кольцевых элемента или внутреннее кольцо содержит два выступающих наружу кольцевых элемента. Кольца выполнены составным по крайней мере из двух жестко соединенных частей. Навесной приборный контейнер содержит снабженный иллюминаторами полый корпус в форме тела вращения и гиростабилизированную платформу, которая подвешена в полости корпуса на двухрядном сферическом шарикоподшипнике, центр сфер которого совпадает с центром или продольной осью корпуса, снабжена приводом ограниченного прецизионного поворота относительно центра сфер шарикоподшипника по крайней мере в двух координатных плоскостях и несет оптико-электронные приборы, например навигационные. Шарикоподшипник выполнен согласно вышеописанному и закреплен на стенке полого корпуса. Верхний выступающий кольцевой элемент внутреннего кольца шарикоподшипника одновременно является частью стенки полого корпуса. Технический результат - расширение располагаемого полезного объема навесного приборного контейнера и повышение точности позиционирования гиростабилизированной платформы. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.

2286485
патент выдан:
опубликован: 27.10.2006
УСТРОЙСТВО УЗЛА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОСЕВОГО ЗАЗОРА В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к редукторостроению, и может быть использовано для регулирования осевых зазоров в подшипниках качения. Устройство включает в себя две закладные крышки, одна из которых непосредственно контактирует с наружным кольцом подшипника, а вторая - через промежуточный элемент, установленный с возможностью перемещения. При этом промежуточный элемент выполнен в виде кольца, торец которого, сопрягаемый с упорным буртиком закладной крышки, имеет винтовую поверхность. Упорный буртик закладной крышки выполнен, в свою очередь, на торце с аналогичной, как на торце кольца, поверхностью, при этом закладная крышка установлена в отверстии корпуса с возможностью проворота вокруг продольной оси и фиксации в этом отверстии, а кольцо установлено в отверстии корпуса с возможностью только продольного перемещения и ограничения от проворота. Технический результат - повышение надежности регулирования осевого зазора в подшипниках качения, исключение возможности утечки масла. 2 з. п. ф-лы, 8 ил.
2217630
патент выдан:
опубликован: 27.11.2003
ПОДШИПНИК СФЕРИЧЕСКИЙ ДВУХРЯДНЫЙ

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению. Подшипник содержит наружное и внутреннее кольца, между которыми в сепараторе размещены ряды тел качения. На наружном чашеобразном кольце выполнена наружная и внутренняя поверхности сферической формы. Внутреннее кольцо выполнено в виде двух жестко соединенных кольцевых частей с дополнительной поверхностью качения сферической формы. Между кольцевыми частями внутреннего кольца расположено наружное кольцо. Центр всех сфер расположен на оси подшипника вне него. В зависимости от конструкции прибора, машины наружное или внутреннее кольцо может быть подвижным и поворачиваться вокруг центра сфер, который при монтаже совмещают с центром масс прибора. Применение изобретения позволит увеличить осевую нагрузку и угол допустимого поворота одного кольца относительно другого по любой из трех осей координат, а использование данного подшипника в опорах машин и приборов позволит: уменьшить их габариты, массу, энергопотребление, упростить технологию сборки, сделать компоновку более рациональной и многовариантной. 2 ил.
2159877
патент выдан:
опубликован: 27.11.2000
Наверх