Подшипники с регулировкой, компенсирующей износ или зазор – F16C 25/00

МПКРаздел FF16F16CF16C 25/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 25/00 Подшипники с регулировкой, компенсирующей износ или зазор

F16C 25/02 .подшипники скольжения 
F16C 25/04 ..самоустанавливающиеся 
F16C 25/06 .подшипники качения 
F16C 25/08 ..самоустанавливающиеся 

Патенты в данной категории

ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к опорному устройству для трансмиссии автомобиля, в частности грузового автомобиля. Опорное устройство (10) для трансмиссии автомобиля содержит оснащенный приводной шестерней (12) по меньшей мере один вал (14), который жестко соединен с приводом в форме соединительного фланца (16) и по меньшей мере одно кольцо (36) подшипника вала (14), на которое посредством натяжного устройства (50) может воздействовать сила в осевом направлении (44) вала. Воздействие силы на кольцо (36) подшипника в осевом направлении (44) вала (14) посредством натяжного устройства (50) возможно в результате кручения привода (16) относительно кольца (36) подшипника. Технический результат - создание опорного устройства, способного обеспечить предварительный натяг, без дополнительных устройств, которое обладает низкой сложностью, что обеспечивает низкую вероятность выхода из строя устройства, и малым количеством деталей, что обеспечивает низкие затраты и малую массу. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2529112
выдан:
опубликован: 27.09.2014
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упорному подшипнику скольжения, преимущественно для установки на валу центробежных и компрессорных машин, работающих при высоких нагрузках. Упорный подшипник скольжения содержит пяту (4), подпятник (3), несущую втулку (1) со сферической упорной поверхностью, на которую сферической поверхностью своей тыльной стороны опирается подпятник (3), выполненный из антифрикционного материала. Между пятой (4) и подпятником (3) имеется масляный зазор. Подпятник (3) выполнен с равномерно расположенными по окружности карманами (6) на тыльной стороне и масляными каналами (7), сообщающими соответствующие карманы (6) с масляным зазором. Масляная подушка на тыльной стороне подпятника (3) образуется за счет перераспределения давления масла в рабочем зазоре и передачи масла по маслопроводящим каналам (7) в масляные карманы (6). Технический результат: повышение работоспособности, надежности и долговечности упорного подшипника скольжения. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

2505719
выдан:
опубликован: 27.01.2014
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к радиальным подшипниковым опорам скольжения и может быть преимущественно использовано в различных лопастных насосах на АЭС. В подшипниковой опоре скольжения антифрикционные элементы в виде секторов цилиндрического кольца, разделенного в продольном направлении, и планки в промежутках между элементами, в том числе и стопорные, прижаты к обойме поджимными кольцами за счет упругого сопряжения последних с посадочными поверхностями, образованными радиальными ступенями на обоих концах антифрикционных элементов и планок со стороны рабочей поверхности, с созданием радиального усилия, направленного к обойме. Планки и кольца выполнены с отступом от рабочей поверхности. Технический результат: увеличение нагрузочной способности единичной радиальной подшипниковой опоры скольжения, увеличение взаимозаменяемости одноименных элементов опоры, улучшение подвода смазочно-охлаждающей жидкости в зону трения рабочих поверхностей. 11 ил.

2478841
выдан:
опубликован: 10.04.2013
СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКОВ ЧИСТОГО КАЧЕНИЯ НА БАЗЕ СТАНДАРТНЫХ ТЕЛ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области разработки производства, эксплуатации узлов трения - подшипников чистого качения и может быть использовано в технологических, энергетических, транспортных машинах и найти применение во всех отраслях машиностроения. Способ сборки подшипников чистого качения на базе стандартных тел качения, состоящих из двухъярусных подшипников с телами качения, установленных в гнездах сепаратора, контактирующих с дорожками качения: в верхнем ярусе - с дорожкой качения наружного кольца и внешней дорожкой качения среднего кольца подшипника, в нижнем ярусе - с внутренней дорожкой качения среднего кольца подшипника и дорожкой качения внутреннего кольца подшипника, заключается в том, что сборку тел качения с дорожками качения ведут с предварительным натягом, например, равным 0. Допускается и сборка в зависимости от условий эксплуатации с зазором, например, от +4 до +8 мкм. Для подшипников шпинделей высокоскоростных станков радиальный зазор выбирают, например, от +0,50 до +0,25 мкм. Технический результат: снижение коэффициента трения, вибраций и уровня шума, обеспечение чистого качения без скольжения и проскальзывания тел качения, увеличение частоты вращения, грузоподъемности и долговечности подшипников качения, и повышение надежности и безопасности работы узлов трения. 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

2469218
выдан:
опубликован: 10.12.2012
ВТУЛОЧНЫЙ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к области машиностроения, а именно к вариантам втулочного узла. Первый вариант втулочного узла содержит корпус, первый фланец, который выступает из корпуса наружу в радиальном направлении и содержит ряд выемок, при этом каждая из ряда выемок содержит дугообразный вырез. Второй фланец выступает из корпуса наружу в радиальном направлении. В области, ограниченной корпусом, первым фланцем и вторым фланцем, образован паз. Втулка выполнена таким образом, что втулка входит в канал, а в отверстие втулки входит вал. Момент зацепления между втулкой и валом увеличивается не более чем на двадцать пять процентов при увеличении натяга посадки между втулкой и каналом. Второй вариант втулочного узла содержит втулку, первый фланец и второй фланец, ряд выемок, содержащих полукруглые вырезы, образованные по периметру первого фланца и по периметру второго фланца, и упругий элемент, соединенный с втулкой. Упругий элемент расположен вокруг корпуса и прилегает, по меньшей мере, к одному фланцу. Втулка выполнена таким образом, что входит в канал, а в отверстие втулки входит вал. Достигается возможность снизить трение и износ при взаимодействии механических частей. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 11 ил.

2441791
выдан:
опубликован: 10.02.2012
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится общему машиностроению, к узлам зубчатых передач с пересекающимися или перекрещивающимися осями, к сельскохозяйственному машиностроению, к подшипникам для почвообрабатывающих дисков сельскохозяйственных машин и орудий. Подшипниковый узел для восприятия опрокидывающего момента содержит корпус (1) и вал или ось (2), установленный в корпусе (1) посредством радиально-упорных или упорно-радиальных подшипников (3; 4), размещенных широкой стороной наружных колец навстречу друг другу. Фиксация хотя бы одного из подшипников (3; 4) выполнена или(и) с возможностью обеспечения самоустанавливаемости, в частности в шаровой опоре (5), или(и) с возможностью обеспечения гарантированного натяга, в частности с упором в направляющую (6) подшипника, соединенную с упругим элементом (7). Технический результат: увеличение несущей способности подшипникового узла в условиях действия опрокидывающего момента, а также исключение взаимного перекоса колец подшипников и улучшение условия их работы. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2418209
выдан:
опубликован: 10.05.2011
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к опорному подшипнику, посредством которого тяговый двигатель частично поддерживается на оси железнодорожной тележки, установленной в нижней части локомотива. Опорный подшипник (30) снабжен отверстием для крепления тягового двигателя к цапфе оси тележки. Отверстие имеет участок верхней поверхности (32) и участок нижней поверхности (34), причем участок верхней поверхности и участок нижней поверхности имеют среднюю часть. Средняя часть участка поверхности (32) расположена практически горизонтально, а средняя часть участка поверхности (34) имеет нисходящий скос в направлении внешнего края. Значение нисходящего скоса средней части участка поверхности (34) приблизительно равно 2×М1, где M1 - значение фактора, вызывающего осевое смещение, обусловленное весом локомотива, или нисходящий скос средней части участка поверхности (34) является функцией осевого смещения М, f(M), где f(M), по крайней мере, непосредственно скоррелирована со значениями, по крайней мере, двух факторов осевого смещения, из которых один фактор осевого смещения обусловлен весом локомотива, а другой обусловлен воздействием пары сил на ось тележки, или средние части представляют собой сегмент усеченного конуса с высотой, имеющей наклон к горизонтали, равный 1×М1, и углом при вершине, равном арктангенсу 2×М1. Также предложен второй вариант выполнения опорного подшипника. Технический результат: создание опорного подшипника, который учитывает скручивающие усилия, связанные с возникновением изгиба оси тележки, вызванным не только весом локомотива, но также наклоном двигателя из-за зазоров в подшипнике и воздействием пары сил на ось, возникающих из-за значительных радиальных нагрузок на опорный подшипник, расположенный на участке, где находится приводная шестерня, и расположенную сбоку шестерню оси. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2410580
выдан:
опубликован: 27.01.2011
РЕДУКТОРНЫЙ ПРИВОД С КРЕПЛЕНИЕМ ПРИВОДНОГО ЭЛЕМЕНТА НА ОПОРАХ БЕЗ ОСЕВОГО ЛЮФТА, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ДЕТАЛИ В АВТОМОБИЛЕ

Изобретение относится к редукторному приводу с креплением приводного элемента на опорах без осевого люфта. Редукторный привод (10) содержит приводимый в движение приводным агрегатом (42) приводной элемент (18), который с возможностью вращения установлен в трубчатом держателе (14) с опорой на одну опорную деталь (28). Приводной элемент (18) имеет первый осевой упор (23), упирающийся в первую осевую опорную поверхность (21) на трубчатом держателе (14), и второй осевой упор (35), прилегающий ко второй осевой опорной поверхности (27) на опорной детали (28). При этом опорная деталь (28) удерживается прижатой ко второму осевому упору (35) приводного элемента (18) пластически деформированным материалом (82) трубчатого держателя (14). Достигается унификация устройства. 2 н.з. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

2404388
выдан:
опубликован: 20.11.2010
ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в конически-цилиндрических зубчатых редукторах. Зубчатый редуктор содержит три ступени, составленные из зубчатых колес, жестко связанных с валами, которые установлены посредством подшипников (9-12) типа конически-роликовых однорядных в корпусе. Регулировочные гайки (14) с дистанционными шайбами (16) закреплены в крышках (15) корпуса (1) в торцах валов. Первая ступень выполнена конической, другие ступени - цилиндрическими с косозубым зацеплением. Вторая ступень содержит две регулировочные гайки (14). Третья ступень и вал колеса третьей ступени - по одной регулировочной гайке (14). Шаг резьбового соединения регулировочной гайки выбран эмпирическим путем оптимально целесообразным, равным 1.5 мм. Изобретение позволяет повысить надежность работы редуктора в подшипниках, регулировать зазоры в подшипниках до оптимального, исключить интенсивный износ и разрушения оборудования за счет равномерного перераспределения переменных осевых нагрузок в зубчатом зацеплении. 2 ил.

2375622
выдан:
опубликован: 10.12.2009
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ОПОРА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к многоступенчатым опорам качения. Многоступенчатая опора содержит, по меньшей мере, последовательно расположенных два подшипниковых узла (1), каждый из которых состоит из подшипника качения (2), установленного на внутреннюю и в наружную обоймы (3) и (4), эластичные и ограничительные кольца (5) и (6). При этом кольца (5) и (6) установлены у обойм (3) и (4) и расположены у каждой обоймы (3) и (4), по меньшей мере, с одного из торцов обоймы и выполнены за одно целое с одинаковой или разной жесткостью для разных подшипниковых узлов. По второму варианту, в многоступенчатой опоре кольца (5) и (6) выполнены за одно целое с обоймами (3) и (4) в виде их элементов и расположены на каждой обойме, по меньшей мере, с одного из ее торцов. Обоймы (3) и (4) в радиальном сечении выполнены Г-образными и/или П-образными и в каждом узле (1) установлены друг относительно друга с образованием полости для подшипника (2). При этом осевые размеры обойм (3) и (4) выполнены такими, чтобы выступание или утопание их сопряженных торцов относительно друг друга в собранном узле (1) не превышало 0,01 мм. Технический результат: увеличение долговечности опоры за счет обеспечения требуемого распределения нагрузки между подшипниками качения. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2360156
выдан:
опубликован: 27.06.2009
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к подшипникам с регулировкой зазора между сегментами, составляющими втулку опоры скольжения, и может быть преимущественно использовано в различных лопастных насосах на АЭС. Подшипник скольжения содержит статорную втулку, предназначенную для установки в корпусе, в которой антифрикционные сегменты закреплены с обоих торцов посредством поджимных колец (8), снабженных коническими частями (11, 12). При этом поджимные кольца (8), крепящие сегменты (6) в корпусе, выполнены с возможностью упругой деформации вдоль оси подшипника. По крайней мере в один из промежутков между сегментами (6) цилиндрической втулки, разделенной в продольном направлении, введен упругий компенсатор (9) в виде пружины, выполненный с возможностью поддержания сплошности рабочей поверхности на остальной части окружности втулки. Изобретение направлено, во-первых, на предотвращение неравномерности центрирующего воздействия поджимных колец на антифрикционные сегменты, неравномерности осевого нагружения поджимных колец по окружности; во-вторых, на уменьшение дискретности/увеличение сплошности рабочей поверхности статорной втулки и увеличение площади указанной поверхности, в частности, при горизонтальном расположении вала, увеличение площади сплошной рабочей поверхности статорной втулки в нагруженной зоне подшипника до максимально возможной величины, что обеспечивает снижение вибраций насоса и повышение нагрузочной способности опор скольжения с рабочей поверхностью из силицированного графита. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2351813
выдан:
опубликован: 10.04.2009
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное. Эксцентриковый подшипник качения содержит эксцентричное валу наружное кольцо, три тела качения разного диаметра, взаимодействующие с валом и наружным кольцом, два разделительных ролика, помещенные между телами качения, и дополнительное кольцо, охватывающее разделительные ролики. При этом разделительные ролики с двух сторон примыкают к наибольшему телу качения. Дополнительное кольцо, помимо разделительных роликов, опирается на вал. При этом вал, наружное кольцо и тела или одно из тел качения снабжены зубчатыми венцами, находящимися в зацеплении. Технический результат направлен на упрощение конструкции и технологии изготовления привода, расширение кинематических возможностей подшипника. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2345256
выдан:
опубликован: 27.01.2009
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой. Эксцентриковый подшипник качения содержит два кольца, одно из которых является наружным, а другое дополнительным, центральный ролик и промежуточные ролики. При этом половина промежуточных роликов составляет четную группу и взаимодействуют с центральным роликом и дополнительным кольцом. Вторая половина роликов составляет нечетную группу, каждый ролик которой взаимодействует с двумя роликами четной группы и наружным кольцом. Для закрепления на валу используется один из роликов четной группы. Наружное кольцо, ролик, закрепленный на валу, и два примыкающих к нему ролика нечетной группы снабжены зубчатыми венцами, находящимися в зацеплении. Технический результат направлен на обеспечение максимального эксцентриситета наружного кольца относительно вала. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

2341698
выдан:
опубликован: 20.12.2008
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в механизмах, имеющих подшипники качения, установленные на шлицевых валах. Узел крепления подшипника содержит подшипник качения, вал, имеющий шлицы, и гайку с элементом стопорения. Между валом и гайкой установлена втулка, внутренняя поверхность которой имеет, по крайней мере, один шлиц, взаимодействующий со шлицем вала, а наружная поверхность втулки выполнена с резьбой. Гайка выполнена с пазом и установлена на втулке. Элемент стопорения гайки выполнен в виде шайбы с внешним и внутренним усиками, взаимодействующими с пазом гайки и впадиной шлицев вала соответственно. В канавке вала со стороны шайбы установлено стопорное кольцо. Технический результат: создание конструкции узла крепления подшипника на шлицевом валу, имеющей небольшие осевые размеры и достаточную прочность соединения. 2 ил.

2327907
выдан:
опубликован: 27.06.2008
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой. Эксцентриковый подшипник качения содержит наружное и внутреннее кольца, два малых и два больших тела качения, попарно равных друг другу и расположенных симметрично относительно диаметрального сечения подшипника, проходящего через центры наружного и внутреннего колец, водило-сепаратор с шарнирами в центрах тел качения. Водило-сепаратор выполнено состоящим из двух половин, каждая из которых связывает большое тело качения с малым, связанных между собой посредством шарнирного поводка, длина которого может регулироваться в процессе сборки подшипника. Технический результат: уменьшение износа сепаратора, снижение требований к точности изготовления деталей и появление возможности регулировки зазора в процессе эксплуатации механизма. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

2315212
выдан:
опубликован: 20.01.2008
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях узлов высокоточного привода в машинах, работающих в условиях больших перепадов температур. Подшипниковый узел включает, по крайней мере, два подшипника, один из которых является основным, а второй вспомогательным, со стороны осевого давления на вал установлен вспомогательный подшипник с зазором между корпусом и наружным кольцом подшипника, а упругий элемент установлен перед вспомогательным подшипником и выполнен опирающимся на наружную обойму вспомогательного подшипника со стороны осевого давления на вал непосредственно или через упор, а со стороны корпуса - на прижим, который соединен с корпусом таким образом, чтобы обеспечить упругому элементу заданную величину деформации. Упругий элемент установлен таким образом, что его деформация превышает осевое линейное расширение элементов между опорным торцом наружной обоймы основного подшипника и поверхностью прижима упругого элемента. Прижим может быть соединен с корпусом любым возможным способом, например, являться одновременно и крышкой подшипникового узла в обоих вариантах выполнения подшипникового узла. Технический результат - сохранение работоспособности конструкции подшипникового узла в условиях ограниченной смазки и значительного износа подшипников, а при любом перепаде температуры подшипники сохраняют свою работоспособность благодаря ограниченности радиальной и осевой нагрузки независимо от величины тепловых деформаций. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2268412
выдан:
опубликован: 20.01.2006
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ РЕФЛЕКТОРОВ ПРОБЛЕСКОВЫХ ФОНАРЕЙ

Изобретение относится к области приборостроения, предназначено для пластмассовых подшипников, не нуждающихся в смазке, и может быть использовано в приборах и аппаратах, работающих при значительном перепаде температур. Подшипниковый узел содержит цилиндрическую стойку для установки лампы из металла с коническими опорами на концах и установленную на них с возможностью привода пластмассовую втулку с рефлектором, при этом втулка выполнена составной со шлицевым соединением обеих частей, имеющих заплечики на наружных концах, между которыми установлена пружина для поджима конических поверхностей частей пластмассовой втулки к коническим опорам цилиндрической стойки. Технический результат - бесшумность работы, уменьшение износа в червячном приводе и упрощение подшипникового узла. 1 ил.

2254504
выдан:
опубликован: 20.06.2005
ОПОРА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве безлюфтовых опор качения механизмов. Опора качения содержит корпус механизма с отверстием под подшипник качения, подшипник качения, вал механизма, на котором установлены подпружиненная гайка с выступами и стопорное кольцо. Функцию наружного кольца подшипника выполняет корпус механизма, в отверстии которого выполнена проточка с опорными скосами. Функцию внутреннего кольца подшипника выполняют вал и закрепленная на нем втулка с образованными на них опорными скосами. Втулка установлена перед подпружиненной гайкой и вращается вместе с валом, но имеет возможность продольного перемещения. На опорных скосах корпуса, вала и втулки размещены шарики, установленные в сепаратор. Технический результат заключается в создании безлюфтовых опор качения, которые можно применять в механизмах с одной опорой качения. 1 ил.

2243426
выдан:
опубликован: 27.12.2004
КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к регулировке подшипников каретки велосипеда. Регулировочная шайба (15) зафиксирована от осевого перемещения штифтом (9) и содержит регулировочный винт (11) и два упора, которые образуют силовой треугольник, взаимодействующий с другой шайбой (14). В свою очередь шайба (14) воздействует на пылезащитное кольцо-крышку (3) с подвижным конусом (5), который поджимает подшипники (2) к чашке (4). Предлагаемое техническое решение направлено на обеспечение надежности каретки. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2241629
выдан:
опубликован: 10.12.2004
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к области машиностроения. Подшипниковый узел состоит из подшипников качения, корпуса и внутренней втулки, расположенной без зазора между внутренними кольцами подшипников. Новое заключается в том, что между наружными кольцами подшипников соосно последним установлены две пружины, одна из которых расположена между корпусом и наружным кольцом одного подшипника, а другая - между корпусом и наружным кольцом второго подшипника. Между корпусом и наружными кольцами подшипников могут быть установлены дистанционные втулки или шайбы, в которые упираются пружины. Технический результат заключается в упрощении конструкции подшипникового узла, в результате чего снижаются затраты на его изготовление. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2233390
выдан:
опубликован: 27.07.2004
ОПОРА КАЧЕНИЯ

Опора качения содержит корпус механизма, подшипник качения, вал механизма и гайку. На конце вала выполнены продольный паз и кольцевая проточка для установки стопорного кольца. На наружной поверхности гайки образованы выступы. На валу между гайкой и стопорным кольцом установлена пружина, один конец которой взаимодействует с выступом гайки, другой - с продольным пазом вала. Технический результат - повышение точностных характеристик опор качения за счет автоматического устранения люфтов в процессе их эксплуатации и обеспечения восприятия ими осевых нагрузок. 1 ил.
2199040
выдан:
опубликован: 20.02.2003
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Использование: выполнение подшипников скольжения. Сущность: в корпусе подшипника скольжения на валу установлены подшипниковый вкладыш и средство его радиальной регулировки. Подшипниковый вкладыш выполнен с прорезями в осевом направлении, поочередно открытыми к его торцам. На внутренней поверхности подшипникового вкладыша установлены вкладыши из антифрикционного материала, а на наружной выполнены кольцевые канавки. Средство радиальной регулировки выполнено в виде составной упругой втулки и стяжных элементов. Каждая часть втулки имеет два участка: один в виде тарельчатой пружины, другой выполнен с продольными пазами, образующими выступы. Один из выступов втулки может взаимодействовать с прорезью. Тарельчатые пружины могут быть установлены с расположением их внутренних кромок навстречу друг другу и выступов в пазах. Между тарельчатыми пружинами расположено кольцо Т-образного поперечного сечения. 6 з.п. ф-лы. 19 ил.
2086816
выдан:
опубликован: 10.08.1997
ОПОРА КАЧЕНИЯ ВАЛА

Использование: в машиностроении, в частности в подшипниковых узлах, состоящих из роликовых подшипников качения и служащих опорами валов. Сущность: опора качения вала содержит цапфу вала, два радиально - упорных подшипника качения, установленных по схеме "тандем", и устройство распределения осевой нагрузки. Опора снабжена ступенчатой втулкой. В одной из пар одноименных колец подшипников кольца со стороны своих широких торцов выполнены с кольцевыми пазами. Одно из пары одноименных колец подшипников на его посадочной поверхности выполнено с по меньшей мере одной осевой канавкой и со стороны узкого торца с направленным внутрь подшипника кольцевым выступом, входящим в кольцевой паз второго одноименного кольца. Устройство распределения осевой нагрузки выполнено в виде замкнутой заполненной гидропластом камеры, образованной поверхностями кольцевых пазов соответствующих одноименных колец подшипников, торца ступени ступенчатой втулки и осевой канавки. Это обеспечивает повышение надежности и долговечности за счет распределения нагрузки между подшипниками и взаимозаменяемости и унификации. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
2052680
выдан:
опубликован: 20.01.1996
ШАРИКОПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Использование: в электронном машиностроении, в частности в подшипниках качения, работающих в условиях сверхвысокого вакуума или чистых технологических сред. Сущность: между упорными элементами и наружными кольцами шарикоподшипников смонтированы втулки. Коэффициент линейного расширения материала втулок выбран большим и не менее чем в 2 раза коэффициентов линейного расширения материалов корпуса и вала. Это позволяет увеличить надежность работы шарикоподшипникового узла в условиях перепада температур при снижении газовыделения и улучшить состав остаточной газовой среды. 1 ил.
2015426
выдан:
опубликован: 30.06.1994
ОПОРА КАЧЕНИЯ ВАЛА

Использование: в области машиностроения, в частности в подшипниковых узлах. Сущность: опора качения вала содержит цапфу вала, два радиально-упорных подшипника качения, установленных узкими торцами внутренних колец друг к другу, и устройство для обеспечения осевого натяга. Опора снабжена смонтированным на наружных кольцах подшипников ступенчатым кольцом с по меньшей мере одним осевым каналом. Наружные кольца со стороны их широких торцов выполнены с кольцевыми пазами. Устройство для обеспечения осевого натяга выполнено в виде замкнутой заполненной гидропластом камеры, образованной кольцевыми пазами наружных колец, торцами ступеней ступенчатого кольца и осевым каналом. Это обеспечивает повышение надежности и долговечности за счет поддержания требуемого натяга в процессе эксплуатации. 1 ил.
2006703
выдан:
опубликован: 30.01.1994
ОПОРА КАЧЕНИЯ ВАЛА

Использование: в области машиностроения для подшипниковых узлов. Сущность: опора качения содержит два радиально-упорных подшипника качения, установленных узкими торцами внутренних колец друг к другу. Устройство для создания осевого натяга выполнено в виде двух сообщающихся между собой посредством канала камер, заполненных гидропластом и взаимодействующих с широкими торцами колец подшипников посредством нажимных втулок. Это обеспечивает повышение надежности и долговечности за счет поддержания требуемого натяга в процессе эксплуатации. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.
2006702
выдан:
опубликован: 30.01.1994
ОПОРА КАЧЕНИЯ ВАЛА

Использование: в области машиностроения, в частности в подшипниковых узлах качения. Сущность: в опоре качения устройство для создания предварительного натяга подшипников выполнено в виде замкнутой заполненной гидропластом камеры, взаимодействующей с широким торцом кольца одного из подшипников. Опора снабжена соосно расположенными зафиксированной от продольного перемещения и контактирующей с устройством для создания осевого натяга упорной втулкой и смонтированной в контакте с широким торцом кольца и с устройством для создания осевого натяга нажимной втулкой. Представлены два варианта исполнения опоры качения. Предлагаемая опора качения вала обеспечивает работоспособность при действии двусторонних осевых нагрузок и демпфирование в случае их ударного характера. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
2006701
выдан:
опубликован: 30.01.1994
ОПОРА КАЧЕНИЯ

Использование: в машиностроении, в частности в подшипниковых узлах. Сущность: в опоре качения механизм поддержания осевого натяга выполнен в виде расположенных в валу и сообщающихся между собой посредством радиальных каналов центральной и периферийных камер, разделенных посредством установленных в упомянутых каналах поршней и заполненных гидропластом. Нажимная втулка выполнена с рабочей полостью, сообщающейся с центральной камерой, и взаимодействует с внутренним кольцом одного из подшипников. Это обеспечивает снижение потерь на трение и тепловыделения при повышенных скоростях вращения вала. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
2006700
выдан:
опубликован: 30.01.1994
ОПОРА КАЧЕНИЯ ВАЛА

Использование: в машиностроении, в частности в подшипниковых узлах. Сущность: опора качения вала содержит радиально-упорные подшипники, смонтированные на ступенчатом кольце широкими торцами внутренних колец друг к другу. В широких торцах внутренних колец выполнены кольцевые пазы подшипников, сопрягающиеся с ответными поверхностями ступенчатого кольца, в ступенчатом кольце осевой канал, образующий с кольцевыми пазами и торцами ступеней ступенчатого кольца замкнутую камеру, заполненную гидропластом. Наружные кольца подшипников разделены дистанционной втулкой. Образованная таким образом опора монтируется на вал. Это обеспечивает повышение надежности и долговечности опоры вала. 1 ил.
2006699
выдан:
опубликован: 30.01.1994
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОДНОРЯДНЫХ РАДИАЛЬНЫХ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ И УЗЕЛ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: в опорах любых изделий, содержащих радиальные однорядные шарикоподшипники. Сущность изобретения: в корпусе изделия расположены наружные кольца подшипников, один из которых - плавающий. На валу смонтированы внутренние кольца. С невращающимся кольцом плавающего подшипника связаны основные и дополнительные средства осевого натяга, воздействующие на кольцо с противоположных сторон. Дополнительное средство создает осевой натяг, в два раза превышающий величину осевого натяга основного средства. В процессе работы опоры осуществляют постоянный контроль за режимом работы подшипников. Для этого предназначено средство контроля режима работы, связанное с элементом управления дополнительным средством осевого натяга. При отклонении параметров режима работы одного из подшипников от допустимых направление действия осевой нагрузки меняют на противоположное. Изменение производят плавно путем управления средствами осевого натяга. При этом происходит изменение зон контакта тел и дорожек качения. Последовательное использование возможных зон контакта позволяет увеличить ресурс работы шарикоподшипников. 2 с. п. ф-лы, 3 ил.
2006698
выдан:
опубликован: 30.01.1994
Наверх