Подшипники с регулировкой, компенсирующей износ или зазор: ..самоустанавливающиеся – F16C 25/08

МПКРаздел FF16F16CF16C 25/00F16C 25/08
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 25/00 Подшипники с регулировкой, компенсирующей износ или зазор
F16C 25/08 ..самоустанавливающиеся 

Патенты в данной категории

ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к опорному устройству для трансмиссии автомобиля, в частности грузового автомобиля. Опорное устройство (10) для трансмиссии автомобиля содержит оснащенный приводной шестерней (12) по меньшей мере один вал (14), который жестко соединен с приводом в форме соединительного фланца (16) и по меньшей мере одно кольцо (36) подшипника вала (14), на которое посредством натяжного устройства (50) может воздействовать сила в осевом направлении (44) вала. Воздействие силы на кольцо (36) подшипника в осевом направлении (44) вала (14) посредством натяжного устройства (50) возможно в результате кручения привода (16) относительно кольца (36) подшипника. Технический результат - создание опорного устройства, способного обеспечить предварительный натяг, без дополнительных устройств, которое обладает низкой сложностью, что обеспечивает низкую вероятность выхода из строя устройства, и малым количеством деталей, что обеспечивает низкие затраты и малую массу. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2529112
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится общему машиностроению, к узлам зубчатых передач с пересекающимися или перекрещивающимися осями, к сельскохозяйственному машиностроению, к подшипникам для почвообрабатывающих дисков сельскохозяйственных машин и орудий. Подшипниковый узел для восприятия опрокидывающего момента содержит корпус (1) и вал или ось (2), установленный в корпусе (1) посредством радиально-упорных или упорно-радиальных подшипников (3; 4), размещенных широкой стороной наружных колец навстречу друг другу. Фиксация хотя бы одного из подшипников (3; 4) выполнена или(и) с возможностью обеспечения самоустанавливаемости, в частности в шаровой опоре (5), или(и) с возможностью обеспечения гарантированного натяга, в частности с упором в направляющую (6) подшипника, соединенную с упругим элементом (7). Технический результат: увеличение несущей способности подшипникового узла в условиях действия опрокидывающего момента, а также исключение взаимного перекоса колец подшипников и улучшение условия их работы. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2418209
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
РЕДУКТОРНЫЙ ПРИВОД С КРЕПЛЕНИЕМ ПРИВОДНОГО ЭЛЕМЕНТА НА ОПОРАХ БЕЗ ОСЕВОГО ЛЮФТА, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ДЕТАЛИ В АВТОМОБИЛЕ

Изобретение относится к редукторному приводу с креплением приводного элемента на опорах без осевого люфта. Редукторный привод (10) содержит приводимый в движение приводным агрегатом (42) приводной элемент (18), который с возможностью вращения установлен в трубчатом держателе (14) с опорой на одну опорную деталь (28). Приводной элемент (18) имеет первый осевой упор (23), упирающийся в первую осевую опорную поверхность (21) на трубчатом держателе (14), и второй осевой упор (35), прилегающий ко второй осевой опорной поверхности (27) на опорной детали (28). При этом опорная деталь (28) удерживается прижатой ко второму осевому упору (35) приводного элемента (18) пластически деформированным материалом (82) трубчатого держателя (14). Достигается унификация устройства. 2 н.з. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

2404388
патент выдан:
опубликован: 20.11.2010
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в механизмах, имеющих подшипники качения, установленные на шлицевых валах. Узел крепления подшипника содержит подшипник качения, вал, имеющий шлицы, и гайку с элементом стопорения. Между валом и гайкой установлена втулка, внутренняя поверхность которой имеет, по крайней мере, один шлиц, взаимодействующий со шлицем вала, а наружная поверхность втулки выполнена с резьбой. Гайка выполнена с пазом и установлена на втулке. Элемент стопорения гайки выполнен в виде шайбы с внешним и внутренним усиками, взаимодействующими с пазом гайки и впадиной шлицев вала соответственно. В канавке вала со стороны шайбы установлено стопорное кольцо. Технический результат: создание конструкции узла крепления подшипника на шлицевом валу, имеющей небольшие осевые размеры и достаточную прочность соединения. 2 ил.

2327907
патент выдан:
опубликован: 27.06.2008
ОПОРА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве безлюфтовых опор качения механизмов. Опора качения содержит корпус механизма с отверстием под подшипник качения, подшипник качения, вал механизма, на котором установлены подпружиненная гайка с выступами и стопорное кольцо. Функцию наружного кольца подшипника выполняет корпус механизма, в отверстии которого выполнена проточка с опорными скосами. Функцию внутреннего кольца подшипника выполняют вал и закрепленная на нем втулка с образованными на них опорными скосами. Втулка установлена перед подпружиненной гайкой и вращается вместе с валом, но имеет возможность продольного перемещения. На опорных скосах корпуса, вала и втулки размещены шарики, установленные в сепаратор. Технический результат заключается в создании безлюфтовых опор качения, которые можно применять в механизмах с одной опорой качения. 1 ил.

2243426
патент выдан:
опубликован: 27.12.2004
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к области машиностроения. Подшипниковый узел состоит из подшипников качения, корпуса и внутренней втулки, расположенной без зазора между внутренними кольцами подшипников. Новое заключается в том, что между наружными кольцами подшипников соосно последним установлены две пружины, одна из которых расположена между корпусом и наружным кольцом одного подшипника, а другая - между корпусом и наружным кольцом второго подшипника. Между корпусом и наружными кольцами подшипников могут быть установлены дистанционные втулки или шайбы, в которые упираются пружины. Технический результат заключается в упрощении конструкции подшипникового узла, в результате чего снижаются затраты на его изготовление. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2233390
патент выдан:
опубликован: 27.07.2004
ОПОРА КАЧЕНИЯ

Опора качения содержит корпус механизма, подшипник качения, вал механизма и гайку. На конце вала выполнены продольный паз и кольцевая проточка для установки стопорного кольца. На наружной поверхности гайки образованы выступы. На валу между гайкой и стопорным кольцом установлена пружина, один конец которой взаимодействует с выступом гайки, другой - с продольным пазом вала. Технический результат - повышение точностных характеристик опор качения за счет автоматического устранения люфтов в процессе их эксплуатации и обеспечения восприятия ими осевых нагрузок. 1 ил.
2199040
патент выдан:
опубликован: 20.02.2003
Наверх