Эластичные или податливые подшипники или опоры для них: .подшипники скольжения – F16C 27/02
Патенты в данной категории
ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК
Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к упорным газодинамическим подшипникам скольжения (подпятникам), используемым в турбомашинах и других высокоскоростных машинах, в частности в турбогенераторах, используемых на газораспределительных станциях. Газодинамический подшипник содержит пяту, корпус, в котором размещена кольцевая несущая плата (3) с упругими, перекрывающими друг друга упругими лепестками (4). В плате (3) напротив лепестков (4) выполнены секторные прорези (5). Несущая плата (3) с лепестками (4) выполнена из набора пластинчатых профилированных элементов (6), скрепленных между собой, например, точечной сваркой в четырех местах (7). Размеры пластинчатых профилированных элементов (6) подбирают так, чтобы при скреплении их между собой образовывалась цельная кольцевая несущая плата (3) с упругими лепестками (4). Технический результат: упрощение конструкции газодинамического подшипника. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2496032 патент выдан: опубликован: 20.10.2013 |
|
КОМБИНИРОВАННЫЙ РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в качестве опор высокоскоростных роторов машин и агрегатов, нагруженных радиальными и осевыми нагрузками, при необходимости обеспечить большую несущую способность при сохранении устойчивого положения ротора, в системах кондиционирования воздуха кабин летательных аппаратов, а также систем турбонаддува в современном автомобилестроении и в микрогазотурбинных электроагрегатах. Комбинированный радиально-осевой газодинамический лепестковый подшипник скольжения содержит охватывающую цапфу вала втулку, с расположенными на ее внутренней поверхности пазами, в которые вставлены вкладыши с лепестками. Для обеспечения большей несущей способности при сохранении устойчивости ротора в конструкции предусмотрены цилиндрическая и коническая поверхности подшипника и вала. Технический результат: повышение надежности и долговечности подшипникового узла, ресурса работы, устойчивости движения и подавление биения валов и роторов. 3 ил. |
2489615 патент выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
КОНИЧЕСКИЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в качестве опор высокоскоростных роторов машин и агрегатов, нагруженных радиальными и осевыми нагрузками, в системах кондиционирования воздуха кабин летательных аппаратов, а также систем турбонаддува в современном автомобилестроении. Конический лепестковый подшипник скольжения содержит охватывающую цапфу вала втулку с расположенными на ее внутренней поверхности пазами, в которых вставлены лепестки, при этом от выпадения лепестки защищены торцевыми крышками, прикрученными к корпусу подшипника. Посередине подшипника имеется кратное числу лепестков количество радиальных отверстий для подачи газа под давлением для обеспечения дополнительного газостатического давления в рабочей зоне. Предлагаемый конический лепестковый подшипник скольжения повышает надежность и долговечность подшипникового узла, ресурс работы, устойчивость движения и подавление биений валов и роторов благодаря дополнительному газостатическому давлению в рабочей зоне. 7 ил. |
2437005 патент выдан: опубликован: 20.12.2011 |
|
УЗЕЛ БЕЗЛЮФТОВОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к узлу безлюфтового подшипника скольжения. Узел безлюфтового подшипника скольжения содержит подшипник скольжения с заданным скручивающим моментом. Подшипник скольжения содержит корпус (1) подшипника и втулку (2) подшипника, введенную в корпус (1) подшипника, при этом втулка (2) подшипника и корпус (1) подшипника выполнены раскрытыми вдоль продольной оси, а также вал (3), выполненный с возможностью сопряжения в подшипнике с втулкой (2) подшипника. Вал (3) посажен с натягом во втулку (2) подшипника, при этом втулка (2) подшипника и корпус (1) подшипника выполнены с возможностью расширения. Заявленный узел безлюфтового подшипника скольжения применяют в автомобиле. Технический результат: создание узла безлюфтового подшипника скольжения, который может быть использован в работе при изменяющихся условиях эксплуатации и в течение всего срока службы со скручивающим моментом определенной величины. 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2424452 патент выдан: опубликован: 20.07.2011 |
|
МАТЕРИАЛ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ
Изобретение относится к калибруемому материалу подшипника скольжения. Материал подшипника скольжения содержит металлический материал подложки (1) с поверхностью и слой скольжения (3), который покрывает поверхность материала подложки (1), при этом толщина слоя скольжения (3) составляет от 100 мкм до 320 мкм. Предлагаемый, согласно изобретению, материал подшипника скольжения характеризуется тем, что металлический материал подложки (1) имеет предел текучести при растяжении <100 Н/мм2. При этом также поверхность материала подложки (1) имеет ячеистую структуру с ребристыми выступами (1а) и впадинами (1b). Кроме того, заявлена букса подшипника скольжения, включающая упомянутый материал подшипника скольжения. Заявленный материал подшипника скольжения может быть применен для облицовки емкостей, используемых для хранения и/или приготовления пищи и также для внутренней облицовки хлебопекарных форм или хлебопекарных печей. Технический результат: создание материала подшипника скольжения, который характеризуется простотой изготовления и допускает более значительные допуски изготовления при его установке в корпусе подшипника. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2414631 патент выдан: опубликован: 20.03.2011 |
|
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным подшипниковым узлам скольжения с керамическими парами трения машин и механизмов вращательного действия, предназначенных для работы в абразивосодержащих агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений, в частности в погружных центробежных электронасосных агрегатах для добычи нефти и т.п. Радиальный подшипниковый узел содержит корпус (1) подшипника, опорный вкладыш (2), упруго установленный внутри корпуса (1) с зазором относительно него, в котором расположено по меньшей мере два эластичных уплотнительных кольца (6), отстоящих друг от друга в осевом направлении, и втулку (4), концентрично установленную внутри вкладыша (3) на несущем валу (5) с возможностью вращения вместе с ним. Узел дополнительно содержит вращающийся вкладыш (6), упруго установленный на втулке (4) между втулкой (4) и вкладышем (3) с зазором относительно втулки (4), в котором расположено по меньшей мере два кольцевых эластичных уплотнительных кольца (7). Вкладыш (3) расположен в непосредственном контакте с вкладышем (2) с образованием с ним пары трения скольжения. Вкладыши (2, 3) изготовлены из твердосплавных керамических материалов и имеют одинаковую осевую длину. Фиксация осевого положения вкладыша (2) осуществляется кольцевым радиальным выступом (10) на одном конце корпуса (1) и стопорным кольцом (8), установленным на другом конце корпуса (1), а фиксация осевого положения вкладыша (3) - радиальным выступом (11) на одном конце втулки (4) и стопорным кольцом (9), установленным на другом конце втулки (4). Технический результат: повышение надежности, срока службы, технологичности конструкции радиального подшипникового узла скольжения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2398975 патент выдан: опубликован: 10.09.2010 |
|
ЛИСТОВАЯ ПРУЖИНА
Изобретение относится к упругим элементам лепестковых газодинамических подшипников, применяющихся в малогабаритных высокоскоростных турбомашинах. Пружина, вырезанная из одной пластины, содержит множество элементарных дугообразных по форме пружин (2) и (3). Пружины (2) и (3) располагаются поочередно. Короткие пружины (2) имеют одинаковую длину между опорными краями. Длинные пружины (3) также имеют одинаковую длину. Элементарные пружины (2) и (3) соединены между собой узкими перемычками (8). За счет различия длины пружин (2) и (3) достигается переменная зависимость суммарной жесткости листовой пружины от нагрузки. За счет переменной ширины для пружин (2) и/или переменной ширины для пружин (3) достигается переменная жесткость листовой пружины в направлении расположения элементарных пружин. Решение направлено на снижение износа поверхностей трения вала и подшипника при пуске и остановке ротора турбомашин, на уменьшение радиального смещения ротора в подшипнике под действием большой нагрузки и обеспечение высокой предельной несущей способности подшипника при большой частоте вращения ротора, а также на обеспечение задания различной величины максимального прогиба элементарных пружин и обеспечение удобства изготовления листовой пружины. 6 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2364772 патент выдан: опубликован: 20.08.2009 |
|
ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК С НАДДУВОМ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам с газовой смазкой, используемым для подвески валов, роторов, вращающихся корпусов различных механизмов, имеющих сложный характер нагрузки несущих элементов, включая передачу крутящего момента, осевой и радиальной нагрузки, нагрузки от гармонических колебаний вращающихся частей. Лепестковый газодинамический подшипник с наддувом включает подвижную плату, установленную на подвижном элементе механизма, и неподвижную плату, установленную на неподвижном элементе механизма, с закрепленными на ней опорными элементами и перекрывающими друг друга упругими лепестками. Каждый из лепестков закреплен одним концом на опорном элементе, а другим концом опирается на подвижную плату. На подвижной плате с двух сторон выполнены торцевые нагнетательные устройства с лопастями и внутреннее нагнетательное устройство с лопастями, каналами для подачи рабочего газа к лопастям. Технический результат: оптимизация жесткости и несущей способности подшипникового узла путем получения наименьшей угловой скорости подвижной платы, при которой наступает режим чисто аэродинамического трения, т.е. отделения упругодеформированных лепестков от подвижной платы смазочным слоем рабочего газа. 3 ил. |
2363867 патент выдан: опубликован: 10.08.2009 |
|
РАДИАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ПОДШИПНИК
Изобретение относится к радиальному ленточному подшипнику. Радиальный ленточный подшипник содержит верхний вкладыш (1) из ленты, удовлетворяющий условию, представленному уравнением t 0,1·D0,33, где t - толщина вкладыша (мм), D - диаметр вала (мм), шпонку (2), приваренную к вырезанной части верхнего вкладыша из ленты, внутренний вкладыш (3) из гофрированной ленты, расположенный снаружи от верхнего вкладыша (1) из ленты, причем внутренние гофры образованы из выполненных поочередно более широких и более высоких гофров и более узких и более низких гофров, внешний вкладыш (4) из гофрированной ленты, расположенный снаружи от внутреннего вкладыша (3), причем внешние гофры имеют высоту, меньшую, чем высота более узких и более низких гофров вкладыша (3). Также подшипник содержит противоударный лист (5) для закрепления внутренних гофров и внешних гофров и корпус (6) подшипника, расположенный снаружи от противоударного листа и имеющий шпоночную канавку (7). Технический результат: улучшение эксплуатационных показателей, таких как несущая способность и стабильность, улучшение производительности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2362921 патент выдан: опубликован: 27.07.2009 |
|
МНОГОЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК
Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для радиальной подвески роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров. Подшипник включает корпус подшипника с цапфой, расположенные в кольцевом пространстве между внутренней поверхностью корпуса и цапфой два или более верхних лепестка, представляющие собой гладкие податливые ленты, простирающиеся в окружном направлении вокруг цапфы и прилегающие своей внутренней поверхностью к цапфе. Между наружными поверхностями верхних лепестков и внутренней поверхностью корпуса подшипника расположены в окружном направлении упругодемпферные секции, состоящие из пружинных элементов, прилегающих наружной стороной к внутренней поверхности корпуса подшипника, и гладких податливых лепестков, расположенных между внутренними поверхностями пружинных элементов и наружными поверхностями верхних лепестков. Хотя бы одна секция содержит два или более лепестка. Хотя бы между одним из верхних лепестков и корпусом подшипника расположены две или более упругодемпферные секции. Достигается повышение демпфирующей способности подшипника при небольших частотах вращения. 4 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2350795 патент выдан: опубликован: 27.03.2009 |
|
ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для радиальной подвески роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров. Подшипник содержит корпус подшипника с цапфой, верхний лепесток, расположенный в кольцевом пространстве между внутренней поверхностью корпуса и цапфой. Верхний лепесток представляет собой податливую ленту, простирающуюся в окружном направлении вокруг цапфы и прилегающую своей внутренней поверхностью к цапфе. В кольцевом пространстве между внутренней поверхностью корпуса и цапфой расположены в окружном направлении прилегающие к внутренней поверхности корпуса подшипника две или более упругодемпферные секции, состоящие из пружинных элементов, прилегающих наружными сторонами к внутренней поверхности корпуса подшипника, и гладких податливых лепестков, расположенных в кольцевом пространстве между наружной поверхностью верхнего лепестка и внутренними поверхностями пружинных элементов. Пружинные элементы находятся между внутренней поверхностью корпуса подшипника и лепестками секций. Хотя бы одна секция содержит два или более лепестков. Достигается повышение демпфирующей способности подшипника при небольших частотах вращения ротора. 5 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2350794 патент выдан: опубликован: 27.03.2009 |
|
ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам с газовой или жидкой смазкой, используемым для подвески валов, роторов высокоскоростных механизмов различного назначения, имеющих сложный характер нагрузки несущих элементов. Лепестковый газодинамический подшипниковый узел содержит подвижную плату, установленную на подвижном элементе механизма, и неподвижную плату, установленную на неподвижном элементе механизма. На неподвижной плате закреплены опорные элементы и перекрывающие друг друга упругие лепестки, каждый из которых закреплен одним концом на опорном элементе, а другим концом опирается на подвижную плату. Подвижная и неподвижная платы на время монтажа и демонтажа жестко зафиксированы друг относительно друга двумя замками, которые управляются ключом непосредственного или дистанционного действия. Обе платы выполнены цилиндрическими. Неподвижная плата длиннее подвижной платы на величину осевого люфта подшипника в пределах неравенства a<b, где: а - осевой люфт подшипника, b - расстояние от края лепестка подшипника до края подвижной опоры. Варианты лепесткового газодинамического подшипникового узла отличаются формой плат и лепестков, а также разной зависимостью величины компенсации перемещений. Технический результат: повышение несущей способности, надежности, технологичности подшипниковых узлов, работающих в условиях аэродинамического трения, расширение конструктивного ряда подшипниковых узлов по типу воспринимаемой нагрузки и компенсационных возможностей опор, обеспечение работоспособности механизмов при различных нагрузках, значительное повышение КПД подшипниковых опор и механизма в целом. 5 н. и 1 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2346193 патент выдан: опубликован: 10.02.2009 |
|
РАДИАЛЬНЫЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в радиальных опорах с газовой смазкой. Радиальный лепестковый газодинамический подшипник содержит корпус с осевыми гнездами и лепестки с хвостовиками, закрепленными в гнездах корпуса. На части своей длины гнезда выполнены сквозными и сообщены с источником смазки. Гнезда выполнены в виде двух параллельных прорезей и хвостовики лепестков охватывают корпус подшипника между прорезями. Также гнезда могут быть выполнены в виде ряда сквозных отверстий, а хвостовики лепестков - в виде усиков, расположенных в этих отверстиях. Подшипник снабжен лепестковыми демпферными вставками, сопряженными с лепестками. Технический результат: создание радиального лепесткового газодинамического подшипника скольжения не только с торцевым, но и радиальным подводом смазки через корпус подшипника, что позволит повысить эффективность «всплытия» ротора (снизить нижнюю предельную границу частоты вращения ротора), увеличить длину подшипника без ограничения, повысить несущую способность и устойчивость подшипника; повысить ресурс и надежность опоры в целом. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2309304 патент выдан: опубликован: 27.10.2007 |
|
УСТРОЙСТВО ПОДШИПНИКА Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины. Отверстие, выполненное в пластине для подшипника, сконструировано так, что подшипник не может поворачиваться в отверстии во время пользования ручкой или другим воздействующим средством. Технический результат заключается в создании пластмассового подшипника, соединенного с пластиной, изготовленной из металлического листа, для компактности и долговечности. 9 з.п. ф-лы, 8 ил. | 2229629 патент выдан: опубликован: 27.05.2004 |
|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ Изобретение может быть использовано при ремонте изношенных деталей. Проводят предварительную механическую обработку изношенных поверхностей. Внутреннюю цилиндрическую поверхность подшипника дополнительно обрабатывают струей абразивных частиц и наносят на нее газотермическим напылением с последующим оплавлением порошок бронзы алюминиевой с получением покрытия толщиной 0,3 - 2,0 мм. После напыления проводят механическую обработку до получения номинального размера. Затем наружную цилиндрическую поверхность подшипника обезжиривают и наносят на нее анаэробный полимер. Изобретение позволяет получить минимальный антифрикционный слой на внутренней поверхности подшипника и повысить демпфирующие свойства подшипника за счет восстановления наружной поверхности полимерным материалом. 1 табл. | 2212324 патент выдан: опубликован: 20.09.2003 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАДИАЛЬНЫХ УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИХ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении упругодемпфирующих подшипников скольжения. Способ изготовления радиальных упругодемпфирующих подшипников скольжения заключается в том, что элемент из отрезков проволочных спиралей устанавливают в концентричном промежутке между корпусом подшипника и втулкой из антифрикционного материала. Причем элемент из отрезков проволочных спиралей прессуют в осевом направлении до размера, меньшего длины корпуса подшипника и антифрикционной втулки, обеспечивая установку элемента из проволочных спиралей с натягом. Наружную поверхность антифрикционной втулки и внутреннюю поверхность неразъемного корпуса подшипника выполняют фасонными в осевом и окружном направлениях. Технический результат - получение высоких вибродемпфирующих свойств подшипника в радиальном направлении. 1 ил. | 2194890 патент выдан: опубликован: 20.12.2002 |
|
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника. Гидродинамический опорный подшипник содержит верхний вкладыш из ленты, промежуточный вкладыш из ленты и вкладыш из гофрированной ленты, которые свернуты вокруг оси в форме цилиндра. Верхний вкладыш из ленты имеет прямоугольную форму, противоположные кромки и противоположные края, к одному из которых присоединена шпонка, при этом на другом противоположном крае верхнего вкладыша из ленты имеются стопорные средства, содержащие противоположные выступающие части, каждая из которых выходит за противоположные кромки указанного вкладыша из ленты и которые загнуты с перекрытием частей противоположных боковых кромок промежуточного вкладыша из ленты. Технический результат: предотвращение осевых сдвигов и деформации подшипника 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2192569 патент выдан: опубликован: 10.11.2002 |
|
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений. Подшипник содержит керамические неподвижную наружную обойму и подвижную внутреннюю втулку, в которой плотно закреплена упругая втулка. По своей длине втулка выполнена со ступенчатой формой поверхности, образованной центральным и концевыми участками. Центральный участок выполнен со сквозными продольными прорезями в его поперечном сечении, которые могут быть выполнены наклонными и симметричными. Центральный участок также может быть выполнен в виде двухзаходной ленточной пружины. Технический результат - исключение разрушающих растягивающих напряжений в подвижной втулке керамической пары трения. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2190786 патент выдан: опубликован: 10.10.2002 |
|
ДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА ВАЛА Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними. Опора содержит наружную и внутреннюю втулки. Направляющие соответствующих поверхностей втулок выполнены криволинейными с взаимным сопряжением их кривизны, препятствующим возможности поворота одной втулки относительно другой. Между соответствующими поверхностями втулок имеется зазор, заполненный эластичным материалом. Длина образующей внутренней втулки может быть больше длины образующей наружной втулки. Внутренняя втулка может быть снабжена двумя кольцами, которые могут жестко устанавливаться по ее торцам так, что расстояние между обращенными друг к другу плоскостями этих колец будет превышать длину образующей наружной втулки. Наружная втулка может быть снабжена твердосплавными элементами, которые могут устанавливаться вдоль ее образующей в предназначенных для этого углублениях так, что рабочие поверхности твердосплавных элементов могут составлять наружную поверхность наружной втулки. Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении срока службы опоры вала при упрощении ее конструкции и технологии изготовления. 2 з. п. ф-лы, 3 ил. | 2179269 патент выдан: опубликован: 10.02.2002 |
|
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения. Технический результат - повышение надежности образцов вооружения за счет расширения области применения перспективных полимерных композиционных материалов в узлах трения путем повышения их теплоотводящей способности. Новым в подшипнике скольжения является наличие кольцевых теплоотводящих элементов, ширина которых равна толщине втулки, внутренний диаметр равен наружному диаметру вкладыша. 1 ил. | 2148736 патент выдан: опубликован: 10.05.2000 |
|
ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов. Лепестковый газодинамический подшипник содержит плату с закрепленными на ней опорными элементами, перекрывающие друг друга упругие лепестки, закрепленные одним концом на опорных элементах. Кромка лепестка опирается на соседний лепесток, а нижняя часть лепестка опирается на пружину. Пружина представляет собой изогнутую пластину, опирающуюся своими кромками на плату и закрепленную на плате в зоне перекрытия лепестков с возможностью самоустановки. Высота изгиба пружин может быть постоянна по их длине или для осевого подшипника увеличиваться от внутреннего радиуса платы к наружному, а ширина пружины уменьшаться от внутреннего радиуса платы к наружному. Использование лепестка с профилем в виде дуги малой кривизны в сочетании с подпирающей лепесток снизу пружиной позволяет достичь увеличения ресурса подшипника, увеличения предельной допустимой нагрузки при старте, уменьшения максимально возможного осевого люфта пяты в осевых подшипниках и увеличения несущей способности подшипника, упрощение технологии изготовления и повышение стабильности свойств подшипников от образца к образцу. 2 з.п.ф-лы, 8 ил. | 2137954 патент выдан: опубликован: 20.09.1999 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УПРУГОДЕМПФИРУЮЩЕГО АНТИФРИКЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ ОПОРНЫХ И УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ Способ изготовления упругодемпфирующего антифрикционного покрытия опорных и упорных подшипников скольжения предназначен для использования при изготовлении опорных и упорных подшипников скольжения. Перед укладкой в пресс-форму одну из поверхностей фторопластовых листов, обращенную к прессуемым проволочным спиралям, обрабатывают, выполняя ее рифленой в двух взаимопересекающихся направлениях. При этом шаг рифления равен шагу или двум-трем шагам спиралей, а высота рифления равна принятому шагу или кратна ему. Полученная указанным способом рифленая поверхность фторопласта, обращенная к прессуемым проволочным спиралям, входит в поры между спиралями, как острие гвоздя. Это облегчает внедрение фторопласта в поры между спиралями и тем самым обеспечивает большую проточность сцепления фторопласта с прессуемыми проволочными спиралями при значительно меньшем усилии прессования, что увеличивает проточность соединения фторопласта с прессуемыми проволочными спиралями. | 2119600 патент выдан: опубликован: 27.09.1998 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕГМЕНТОВ ПОДПЯТНИКОВ ГИДРОГЕНЕРАТОРОВ С ЭЛАСТИЧНЫМ МЕТАЛЛОПЛАСТМАССОВЫМ ПОКРЫТИЕМ Использование: изготовление подпятников мощных гидрогенераторов с упругодемпфируемым антифрикционным покрытием. Сущность изобретения: предварительное изготовление упругодеформирующего элемента включает прессование металлической проволочной спирали, соединение ее с фторопластовым покрытием при прессовании в пресс-форме с подогревом и соединение с основанием сегментов. Упругодеформирующий элемент подвергают лужению последовательным погружением в ванны с жидким флюсом и с расплавленным припоем. Соединение с фторопластовым покрытием и с основанием сегментов проводят одновременно в пресс-форме при сжатии и выдержке до основания. 2 ил. | 2095652 патент выдан: опубликован: 10.11.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕССОВАНИЯ СЕГМЕНТОВ ПОДПЯТНИКА ГИДРОГЕНЕРАТОРА Использование: изготовление подпятников гидрогенераторов. Сущность изобретения: устройство содержит пресс-форму, состоящую из матрицы и секционного пуансона. Секции пуансона выполнены со сквозными соосными отверстиями, в которых установлена стягивающая секции шпилька с гайками и пружинными шайбами. На боковых сторонах секции пуансона выполнены проточки полуцилиндрической формы, которые при соединении смежных пуансонов образуют глухие отверстия для штифтов, а диаметр соосных отверстий больше диаметра установленных на них шпилек. Между прессом и секциями пуансона установлены упругие прокладки. 2 ил. | 2085773 патент выдан: опубликован: 27.07.1997 |
|
ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ Использование: в машиностроении для применения в высокоскоростных механизмах. Сущность изобретения: подшипник содержит равномерно расположенные по окружности лепестки из упругого материала, закрепленные своими основаниями на внутренней поверхности корпуса подшипника с нахлесткой друг на друга. В каждом лепестке выполнены вырезы, расположенные в боковых кромках лепестков у их основания, с шириной, не превышающей величину нахлестки лепестков, и глубиной до одной третьей ширины лепестка. В рабочих режимах каждый лепесток, прижимаясь к корпусу подшипника, прогибается в зоне нахлестки в вырезы другого лепестка, а также, опираясь на кромки вырезов, изгибается. Это обеспечивает более равномерный зазор между лепестками и валом. Неравномерность износа лепестков значительно уменьшается, что повышает надежность работы подшипника. 2 ил. | 2064612 патент выдан: опубликован: 27.07.1996 |
|
УПРУГАЯ ОПОРА ВАЛА Использование: в машиностроении, преимущественно в судостроении, для использования в конструкциях валопроводов. Сущность изобретения: упругая опора вала имеет корпус со сквозными пазами для размещения упоров. В расточке корпуса на упругих элементах установлен вкладыш с гнездами на внешней поверхности и жестко связанными с ним упорами. Корпус имеет гнезда на внутренней поверхности корпуса, размещенные аналогично гнездам на вкладыше, для установки упругих элементов. Упоры вкладыша зафиксированы в сквозных пазах корпуса упругими элементами, гнезда на вкладыше связаны между собой канавками, выполненными в продольном и поперечном направлениях относительно оси вращения. Такое выполнение позволяет снизить трудоемкость изготовления устройств, сократить затраты на техническое обслуживание и ремонт. 4 ил. | 2062916 патент выдан: опубликован: 27.06.1996 |
|
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА Использование: в машиностроении, в механизмах с негарантированной соосностью посадочных поверхностей для подшипников. Сущность изобретения: подшипниковая опора содержит подшипниковую втулку и охватывающие ее средней частью шайбы. Наружная поверхность подшипниковой втулки имеет сферическую форму. Шайбы, охватывающие подшипниковую втулку средней частью, представляют собой шаровые сегменты с ушками. Ушки изготовлены из пластины. Шайбы 2 в виде шаровых сегментов с ушками образуют единый демпфирующий элемент. Технический результат - повышение осевой жесткости подшипниковой опоры. 1 ил. | 2060409 патент выдан: опубликован: 20.05.1996 |
|
ТРЕХСЛОЙНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ Использование: в машиностроении для опор скольжения. Сущность: трехслойный подшипник скольжения включает наружную металлическую обойму, промежуточный упругий вкладыш из сетки спресованных проволочных спиралей и жестко соединенный с ним слой из фторопласта. Упругий вкладыш выполнен из одного отрезка сетки. Шаг каждой спирали равен ее диаметру. Оси спиралей расположены под углом 45° к длинной стороне отрезка сетки. Отрезок сетки свернут в прямоугольную многослойную полосу постоянной толщины и плотности путем перегиба сетки по линиям, перпендикулярным длинной стороне отрезка таким образом, что его косые концы расположены "встык". Отпрессованная полоса свернута "встык" в кольцевой вкладыш, который закреплен в металлической обойме таким образом, что стык расположен в верхней нерабочей части подшипника. Изготовление промежуточного упругого вкладыша из одного отрезка сетки упрощает технологию изготовления подшипника, облегчает ее автоматизацию. 6 ил. | 2025585 патент выдан: опубликован: 30.12.1994 |
|
ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК Использование: в радиальных опорах высокоскоростных роторов турбомашин различного назначения /турбохолодильников, турбодетандеров, турбонагнетателей, турбогенераторов и др/. Сущность: газодинамический радиальный подшипник содержит корпус с пазами для установки лепестков. Лепестки имеют хвостовики незамкнутого коробчатого типа, в которых свободно /с зазором/ установлены призматические шпонки. В шпонке выполнен поперечный паз, в консольной стенке хвостовика лепестка - ответный язычок, препятствующий смещению и выпадению шпонки из хвостовика. Это повышает надежность за счет обеспечения работоспособности при нерасчетном возрастании амплитуды колебаний ротора, снижает требования к точности изготовления и сборки благодаря повышенной способности опор к самоустанавливаемости и повышает ремонтопригодность за счет упрощения ремонта подшипников и исключения возможности повреждения цапф ротора на аварийных режимах. 2 ил. | 2010119 патент выдан: опубликован: 30.03.1994 |
|
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ Использование: в узлах и деталях машин, например в буровых установках при бурении скважин в среде, содержащей абразивные частицы. Сущность изобретения: подшипник скольжения содержит корпус 1 и скрепленную с ним опору 2. Между корпусом 1 и опорой 2 размещен упругий элемент 3, втулка 4 установлена на несущем валу 5 и на ней размещен вкладыш 6. Между втулкой 4 и вкладышем 6 расположен упругий элемент 7. Фиксация опоры 2 в корпусе 1 осуществляется стопорным кольцом 8, фиксация вкладыша 6 на втулке 4 осуществляется стопорным кольцом 9. 2 ил. | 2007634 патент выдан: опубликован: 15.02.1994 |
|