Эластичные или податливые подшипники или опоры для них: .с частями из резины и т.п. материалов – F16C 27/06

МПКРаздел FF16F16CF16C 27/00F16C 27/06
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 27/00 Эластичные или податливые подшипники или опоры для них
F16C 27/06 .с частями из резины и т.п. материалов

Патенты в данной категории

УЗЕЛ ДЛЯ ПОДКРЕПЛЯЮЩЕГО КОЛЬЦА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОЛВЕНИЯ

Изобретение относится, в целом, к подкрепляющим кольцам, расположенным между подвижными деталями, в частности к усовершенствованной системе, способу и устройству для подкрепляющего кольца с функциональными слоями. Узел подкрепляющего кольца содержит наружный компонент (53), внутренний компонент (55), расположенный в наружном компоненте (53) и подвижный относительно него, и подкрепляющее кольцо (61), установленное между компонентами (53, 55). Кольцо (61) содержит кольцевую полоску (63), изготовленную из металлического материала и содержащую радиальную внутреннюю и наружную поверхности. Металлический материал представляет собой лист, который содержит отверстия, а профиль листа содержит волны, конусы и структуры в форме шара. Кольцо (61) дополнительно содержит материал (71) с низким коэффициентом трения, который обволакивает кольцевую полоску (63) таким образом, что и внутренняя, и наружная радиальные поверхности, по существу, расположены внутри материала (71). Также заявлен способ изготовления упомянутого подкрепляющего кольца (61), который включает следующие операции: (a) использование листа, изготовленного из металлического материала; (b) выполнение отверстий в листе; (c) выполнение геометрических структур в листе для создания профиля листа; (d) заключение профиля листа в материал (71) с низким коэффициентом трения; (е) придание заключенному в оболочку профилю листа кольцевой формы для образования кольца (61). Технический результат: обеспечение низкой удерживающей силы с низким коэффициентом трения и значительное снижение шума и вибрации. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 19 ил.

2526735
патент выдан:
опубликован: 27.08.2014
ЭЛАСТИЧНЫЙ ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Изобретение относится к эластичному подшипнику скольжения, используемому в опорах крупногабаритных, тяжелых и вращающихся элементов, и может использоваться, например, в опоре башни на борту судна, подъемного крана, моста и т.п., где внешние воздействия оказывают на подшипники большие динамические нагрузки. Эластичный подшипник (1) содержит опорную поверхность (12), связанную с вкладышем подшипника, установленным в корпусе (2) с центральной осью (11). Подшипник выполнен с возможностью поглощения нагрузок, действующих на опорную поверхность (12). Вкладыш подшипника содержит средства (4, 5, 6, 7) последовательного поглощения нагрузок, воздействующих на подшипник (1). Средства включают вдоль оси (11) корпуса (2) два или более упругих элемента (4) с различными модулями упругости, установленных в корпусе (2) с возможностью размещения между ними вдоль оси (11), по меньшей мере, одной проставки (5), а также включают передающий усилие элемент (7), установленный между поверхностью (12) и элементами (4). Элемент (7) имеет на стороне, обращенной от поверхности (12), поверхность в виде части сферы, прилегающую к ответной поверхности ограничительного тела (6), посредством чего обеспечивается возможность наклона или углового отклонения поверхности (12) относительно оси (11) без соответствующего углового отклонения элементов (4). Тело (6) останавливает сжатие элемента (4) и состоит, по меньшей мере, из одного элемента, установленного между поверхностью (12) и проставкой (5). Тело (6) ограничивает движение поверхности (12) и проставки (5) навстречу друг другу. Также предложен способ текущего ремонта и технического обслуживания устройства. Технический результат - создание подшипника, способного воспринимать как обычные, так и большие переменные нагрузки, и меньше подверженного износу опорных поверхностей, а также простого в производстве и в техническом обслуживании и текущем ремонте. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

2470200
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
ВИБРОИЗОЛЯЦИОННЫЙ КОМПОЗИТНЫЙ МАТЕРИАЛ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ, ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И УЗЕЛ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к виброизоляционному композитному материалу подшипника скольжения. Кроме того, изобретение относится к вкладышу подшипника скольжения, изготовленного из этого материала, узлу подшипника скольжения и способу изготовления композитного материала подшипника скольжения. Виброизоляционный композитный материал подшипника скольжения содержит слой скольжения, содержащий скользкий материал, стабильный по размерам опорный слой и эластичный слой. Эластичный слой содержит эластомер, полученный способом, включающий в себя использование слоя скольжения, стабильного по размерам опорного слоя и эластичного слоя, где каждый слой находится в форме листового материала, в частности непрерывного материала в форме полосы, присоединение слоя скольжения по всей его площади к стабильному по размерам опорному слою и присоединение эластичного слоя по всей его площади к стабильному по размерам опорному слою со стороны этого слоя, противоположной слою скольжения, или использование слоя скольжения, стабильного по размерам опорного слоя и эластичного слоя, где каждый слой находится в форме листового материала, в частности непрерывного материала в форме полосы, присоединение слоя скольжения по всей его площади к эластичному слою и присоединение эластичного слоя по всей его площади к стабильному по размерам опорному слою со стороны эластичного слоя, противоположной слою скольжения. Технический результат: создание виброизоляционного композитного материала подшипника скольжения, который имеет отличные звуко- и виброизоляционные свойства и также позволяет производить подшипники с относительно сложной трехмерной геометрией без риска уничтожения композитного материала. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 15 ил.

2461746
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к подшипникам качения и может быть использовано как в производстве подшипников, так и при конструировании и эксплуатации подшипниковых опор. Подшипник качения содержит состыкованные подшипники качения (два или три), на наружных и/или внутренних кольцах которых выполнена облицовка в виде цельной или составной по длине втулки из конструкционного полимерного материала с модулем упругости 300÷15000 МПа, например, полиэтилена, полиамида, стеклопластика. Облицовка выполняет функцию компенсации различия размерных параметров состыкованных подшипников. Составные втулки могут быть выполнены различной длины и из конструкционных полимерных материалов с различным по величине модулем упругости для отдельных состыкованных подшипников. Технический результат: повышение нагрузочной способности подшипника качения за счет выравнивания нагруженности состыкованных подшипников, расширение технологических возможностей путем снижения требований точности изготовления подшипников. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2457371
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ПОВОРОТНОЙ ЛОПАТКИ СТАТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ УГЛОМ УСТАНОВКИ, ЛОПАТКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО АППАРАТА ЛОПАТОЧНОЙ МАШИНЫ, СОДЕРЖАЩАЯ ВЫШЕУКАЗАННЫЙ ПОДШИПНИК (ВАРИАНТЫ), ЛОПАТОЧНАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ)

Лопаточная машина содержит поворотную лопатку с изменяемым углом наклона, шкворень, установленный в отверстии, выполненном в картере лопаточной машины, и цапфу для крепления тяги управления установкой лопатки. Шкворень установлен с помощью двух подшипников, один из которых находится со стороны платформы, а другой подшипник, установленный на конце поворотного шкворня, расположен со стороны тяги управления. Опорный подшипник на конце шкворня содержит внутреннюю втулку, неподвижно соединенную с упомянутой осью, и наружную втулку, снабженную фланцем и неподвижно соединенную с упомянутым отверстием. Между внутренней втулкой и наружной втулкой помещают эластомерный материал, обеспечивающий поворот лопатки вокруг своей оси и, по меньшей мере, частичное поглощение усилия изгиба поворотного шкворня, перпендикулярного к оси. Внутренняя втулка содержит два цилиндрических элемента, продолжающих друг друга и разделенных кольцевым слоем эластомера. Изобретение позволяет снизить износ подшипников лопатки с изменяемым углом наклона. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2434142
патент выдан:
опубликован: 20.11.2011
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ОСЕВАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области буровой техники, в частности к осевым опорам шпиндельных секций забойных двигателей, предназначенных для бурения нефтяных и газовых скважин. Многоступенчатая осевая опора состоит из наружных и внутренних колец, дисков и подпятников с эластичными элементами, расположенных между торцами дисков. Эластичные элементы подпятников в каждой ступени осевой опоры установлены между торцами дисков с возможностью предварительного сжатия по торцам. Технический результат - повышение надежности и работоспособности многоступенчатой осевой опоры за счет повышения несущей способности и равномерного распределения осевой нагрузки по ступеням. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2277189
патент выдан:
опубликован: 27.05.2006
Наверх