Валы: ..коленчатые валы – F16C 3/06

МПКРаздел FF16F16CF16C 3/00F16C 3/06
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 3/00 Валы
F16C 3/06 ..коленчатые валы 

Патенты в данной категории

УЗЕЛ ПЕРЕДАТОЧНОГО МЕХАНИЗМА И ВАЛ ДЛЯ ТАКОГО УЗЛА

Изобретение относится к узлу передаточного механизма, в частности двигателя внутреннего сгорания. Узел передаточного механизма, в частности двигателя внутреннего сгорания, содержит вал (1) и по меньшей мере одну другую деталь (2; 3), причем вал выполнен с опорными шейками для установки в соответствующих им опорных отверстиях, предусмотренных в указанной по меньшей мере одной детали (2; 3). Поверхность по меньшей мере одной опорной шейки снабжена антифрикционным покрытием, при этом поверхность соответствующего опорного отверстия находится в непосредственном контакте с этим антифрикционным покрытием, причем антифрикционное покрытие выполнено с многослойной структурой. Также заявлен вал для упомянутого узла передаточного механизма, который может быть, например, коленчатым или распределительным валом двигателя внутреннего сгорания. Технический результат: создание узла передаточного механизма, который выполнен конструктивно проще и обеспечивает снижение веса изделий и расходов. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

2413100
патент выдан:
опубликован: 27.02.2011
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям коленчатых валов. Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания содержит коренные и шатунные шейки и соединяющие их щеки. Щеки выполнены несимметричными относительно плоскости, проходящей через оси коренных и шатунных шеек. При этом несимметричность формы щек определяется равенством максимальных напряжений в левой и правой половинах поперечного сечения щек и нагруженном шатунной и коренной шеек силами, линии действия которых смещены относительно осей упомянутых шеек. Технический результат - снижение массы и повышение равномерного распределения напряжений и деформаций коленчатого вала. 2 ил.

2273774
патент выдан:
опубликован: 10.04.2006
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания. Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания содержит шатунные шейки 2, коренные шейки 1 и соединяющие их щеки 3 с переходом от шатунной к коренной шейке по внешней стороне щеки, выполненным по сфере, при этом в средней части сферическая поверхность перехода сопряжена в сторону коренной шейки 1 по радиусу с двумя плоскостями Ф-Ф и N-N, пересечение которых находится в плоскости кривошипа на оси 7 шатунной шейки 2, а угол их наклона в плоскости, перпендикулярной плоскости кривошипа, определяется формулой

где Rкр - радиус кривошипа коленчатого вала; Rк.ш - радиус коренной шейки; В - ширина щеки. Технический результат заключается в увеличении прочности коленчатого вала с одновременным уменьшением его массы и улучшением балансировки. 2 ил., 1 табл.

2238445
патент выдан:
опубликован: 20.10.2004
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Изобретение относится к ремонтным работам, а именно к способам восстановления изношенных коленчатых валов. Механически обрабатывают шейки с технологическим заглублением в тело восстанавливаемой поверхности на всей ширине между щеками шейки с образованием галтелей и последующую термообработку коленчатого вала. Закрепляют на обработанных шейках компенсирующий износ металла накладки в форме разрезного кольца или полуколец путем сварки их стыков. Сварной шов располагают в зоне, ограниченной 25-50 поворота коленчатого вала от верхней мертвой точки, а второй шов, при использовании полуколец, располагают относительно первого с поворотом на 180. Охлаждают сварной шов до температуры окружающей среды, обеспечивая натяг разрезного кольца 0,1...0,15 мм. При использовании разрезного кольца в нем выполняют сквозные отверстия диаметром 5-7 мм. Первым проваривают отверстие разрезного кольца с шейкой вала, которое расположено напротив сварного шва, а остальные отверстия проваривают, симметрично приближаясь к сварному шву. Это позволит повысить усталостную прочность коленчатого вала до уровня новой детали с одновременным восстановлением изношенных шеек в номинальный размер. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2235009
патент выдан:
опубликован: 27.08.2004
ОБКЛАДКА ШЕЙКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания. Обкладка шейки коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания содержит два одинаковых по форме и размерам взаимозаменяемых вкладыша с буртами по торцам, плотно прилегающие к поверхностям шеек вала и имеющие смазочные отверстия в середине. Бурты с обеих сторон вкладышей на уровне разъемов имеют выступы, плотно прилегающие к поверхностям щек вала, с отверстиями под винты для крепления их к указанным щекам, которые имеют резьбовые отверстия. На каждые два смежных выступа накладывают по одной металлической пластине с двумя отверстиями, соосными отверстиям в выступах вкладышей и с загибающимися концами. Галтели вкладышей и фаски их внутренних торцевых кромок соответствуют размерам галтелей шеек вала. Технический результат заключается в увеличении срока службы двигателя внутреннего сгорания и упрощении его ремонта. 1 ил.

2228469
патент выдан:
опубликован: 10.05.2004
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ РЯДНОГО ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВОГО БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в рядных четырехцилиндровых бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Коленчатый вал для рядного четырехцилиндрового бензинового двигателя внутреннего сгорания содержит четыре шатунные шейки, расположенные между коренными шейками. Расстояние от оси вращения коренных шеек до продольной оси симметрии шатунной шейки, параллельной оси вращения коренных шеек, выбрано из диапазона 41 - 44 мм, а расстояние между поперечными осями симметрии соседних шатунных шеек выбрано из диапазона 103 - 105 мм. Технический результат заключается в повышении удельной мощности рядного четырехцилиндрового бензинового двигателя внутреннего сгорания с диаметром цилиндра от 90 до 93 мм при одновременном получении наиболее оптимального объема цилиндра в пределах от 521,4 до 624 см3. 1 ил.
2205282
патент выдан:
опубликован: 27.05.2003
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с девятикривошипным коленчатым валом, преимущественно в среднеоборотных и высокооборотных двигателях. Кривошипы коленчатого вала расположены в последовательности 1-8-5-2-9-3-4-6-7 с углами заклинки 44,5o; 40,7o; 35,7o; 45,4o; 34,3o; 44,9o; 35,9o; 45,2o; 33,4o. Технический результат - обеспечение наименьшего уровня низкочастотной вибрации двигателя. 1 ил.
2199036
патент выдан:
опубликован: 20.02.2003
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ МЕХАНИЗМА И ЕГО ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

Коленчатый вал предназначен для использования в поршневых машинах, в частности в двигателях внутреннего сгорания. Коленвал разделен на детали с их последующим скреплением крепежными болтами после надевания на шатунные и коренные шейки коленвала подшипников качения. Щеки коленвала соединены с шейками. Между щеками установлены ограничители. Пластины коленвала образуют бесшатунную этажерку, внутри которой размещена шатунная шейка с подшипниками качения. Изобретение позволяет исключить боковые усилия, приводящие к неравномерной выработке стенок цилиндра при работе двигателя, уменьшает массу и обеспечивает строго вертикальное перемещение поршня в цилиндре. 1 ил.
2119105
патент выдан:
опубликован: 20.09.1998
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Коленчатый вал может быть использован в области машиностроения, в частности в тяжелонагруженных машинах прокатного производства. Коленчатый вал содержит коренные и шатунные шейки, расположенные с эксцентриситетом и перекрытием и соединенные щеками. Щеки выполнены двояковыпуклой формы, при этом одна ее поверхность концентрична поверхности коренной шейки, другая - поверхности шатунной шейки, а толщина не превышает величины радиального перекрытия упомянутых шеек. Коленчатый вал обеспечивает возможность установки на шатунную шейку подшипника оптимального диаметра. 2 ил.
2117193
патент выдан:
опубликован: 10.08.1998
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и других машин и механизмов, содержащих коренные и шатунные шейки, соединенные щетками с помощью галтельных переходов. Повышение надежности и эксплуатационных качеств сопряжений шейки коленчатого вала и тонкостенной свальцованной сменной разрезной втулки (или полукольца) с профилированными или цилиндрическими поверхностями обеспечивается жесткой фиксацией втулок или полуколец относительно шеек специальными стопорными полукольцами. Втулки или полукольца устанавливаются в круговые галтельные переходы, поднутренные в щеку, и дополнительно прижимаются винтами по краям тонкостенных втулок. Для демонтажа стопорных полуколец в щеках выполняются специальные отверстия. Допускается нанесение клея на внутреннюю поверхность свальцованной втулки или полуколец. 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 28 ил.
2106547
патент выдан:
опубликован: 10.03.1998
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: коленчатый вал для двигателя внутреннего сгорания содержит оснащенные углублениями щеки кривошипа. Углубления сформованы в щеках кривошипа соответственно симметрично относительно вертикальной продольной средней плоскости и расположены друг против друга в пределах наружного контура в свету щек кривошипа. В зоне углублений участки выполнены в виде U - образного в поперечном сечении профиля с боковыми щеками. Между выполненными по системе расположения друг над другом углублениями щек кривошипа в зоне перекрытия шатунных шеек и коренных шеек расположено ребро жесткости. Благодаря расположенным углублениям в каждой щеке кривошипа обеспечивается уменьшение веса при эффективном уравновешивании масс. В частности, углубления расположены друг над другом таким образом, что в опасной зоне каждой щеки кривошипа несмотря на максимально большие углубления создается по возможности большое поперечное сечение, которое может увеличивать прочность при изгибе и кручении. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
2025582
патент выдан:
опубликован: 30.12.1994
КОМБИНИРОВАННОЕ ПОЛОЕ ТЕЛО ВРАЩЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Использование: в машиностроении для восприятия крутящих моментов и/или растягивающих, сжимающих или изгибающих усилий. Тело содержит наружный и внутренний (опорный) слои материала. Внутренний слой нагружен в радиальном направлении, наружный - равномерно по окружности в осевом направлении. Предел текучести материала внутреннего слоя меньше, чем предел текучести материала наружного слоя. Внутренний слой может содержать промежуточные опорные элементы. Тело может быть выполнено в виде коленчатого, приводного или кулачкового вала. При изготовлении создают радиальное давление во внутреннем слое в области пластических деформаций по всей его длине и равномерное по окружности предварительное растягивающее напряжение наружного слоя. 2 с. и. 7 з. п. ф - лы, 4 ил.
2013669
патент выдан:
опубликован: 30.05.1994
СБОРНЫЙ ВАЛ

Использование: в области машиностроения, в конструкциях коленчатых, приводных и распределительных валов. Сущность изобретения: вал содержит составной трубчатый элемент, охватывающие элементы и полые втулки, размещенные внутри элемента в зонах его соединения. Соединение указанных деталей осуществляется за счет гидравлического расширения. Отверстия составных частей трубчатого элемента и сопряженные с ними втулки выполнены ступенчатыми. При этом диаметр средней части втулок больше диаметра концевых частей. Цилиндрические части сопряжены между собой переходными поверхностями. 9 з. п. ф - лы, 5 ил.
2013668
патент выдан:
опубликован: 30.05.1994
СБОРНЫЙ ВАЛ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Сущность: сборный вал, в частности, распределительный вал, приводной вал передачи или коленчатый вал с по меньшей мере одним телом трубы и с несколькими на расстоянии друг от друга установленными на нем окончательно путем выполненного его расширения на продольных участках элементами, таких как кулачки, зубчатые колеса, втулки подшипников или плечи кривошипа, имеет тело трубы, которое при остающейся приблизительно одинаковой толщине стенок всякий раз на участке между двумя элементами имеет уменьшенный диаметр. Вследствие этого при соответствующей подаче внутреннего давления во всем теле трубы возможна пластическая деформация отрезков большего диаметра относительно подлежащих установке приводных элементов, в то время как деформация участков трубы меньшего диаметра остается в чисто упругой области. В предпочтительной форме выполнения всякий раз между двумя элементами предусмотрены втулки с большим диаметром по сравнению с телом трубы, концы которых зажаты между телом трубы в области больших диаметров и элементами. 2 с и 10 з. п. ф-лы, 2 ил.
2011899
патент выдан:
опубликован: 30.04.1994
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СБОРНОГО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Сборный коленчатый вал, щеки 4,5, которого на обоих сторонах соединены как одно целое с соответственно частью примыкающей шейки вала 1,2. Причем эти части выполнены в виде полых шеек, образующие совместно шейку вала 1,2,3 части 8,9,12,7,10,11 соответственно соседних шеек коленчатого вала 4,5 по меньшей мере частично снабжены уступами по диаметру и вставлены друг в друга. Наружная часть 9,7,11 имеет более высокий предел текучести при растяжении, чем внутренняя часть 8,12,10 и между обеими частями имеется соединение с силовым замыканием. 16 з. п. ф-лы, 1 ил.
2011898
патент выдан:
опубликован: 30.04.1994
СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Сущность: составной коленчатый вал состоит по меньшей мере из коренных шеек (6,7,8), кривошипных щек (9 - 12) и шатунных шеек (4,5). Между кривошипными щеками (9 - 12) и опорными шейками (4 - 8) выполняется соединение путем пластической деформации, при этом опорные шейки (4 - 8) своими концами вставляются в отверстия в кривошипных щеках (9 - 12). Такой коленчатый вал изготавливают таким образом, что на коренных шейках (6,7,8) и/или на шатунных шейках (4,5) выполняют прямые, гладкие снаружи трубчатые участки в качестве соединительных зон (21 - 25), которые вставляются в прямые осепараллельные сквозные отверстия (17 - 20), в кривошипных щеках (9 - 12) и закрепляются путем пластического расширения трубчатых участков с остающимся упругим напряжением в сквозных отверстиях. 2 с. 23 з. п. ф-лы, 5 ил.
2011897
патент выдан:
опубликован: 30.04.1994
Наверх