Валы – F16C 3/00

МПКРаздел FF16F16CF16C 3/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 3/00 Валы

F16C 3/02 .валы; оси 
F16C 3/03 ..телескопические
муфты с осевым перемещением элементов  F 16D 3/06
F16C 3/035 ...со встроенными подшипниками 
F16C 3/04 .коленчатые валы, валы с эксцентриками; кривошипы, эксцентрики 
F16C 3/06 ..коленчатые валы 
F16C 3/08 ...цельные
отличия, относящиеся к смазке  3/14, к охлаждению  3/16
F16C 3/10 ...составные, например сварные 
F16C 3/12 ....с разъемными соединениями 
F16C 3/14 ...отличия, относящиеся к смазке 
F16C 3/16 ...отличия, относящиеся к охлаждению 
F16C 3/18 ..валы с эксцентриками 
F16C 3/20 ..формы коленчатых валов и валов с эксцентриками, обусловленные их балансировкой 
F16C 3/22 ..кривошипы; эксцентрики
пальцы кривошипов  11/02
F16C 3/24 ...с контркривошипами, т.е. со вторым кривошипом на пальце первого 
F16C 3/26 ...эластичные щеки кривошипов; упруго закрепленные пальцы кривошипов
эластичные шатуны  7/04
F16C 3/28 ...регулируемые кривошипы или эксцентрики
регулируемые кривошипные механизмы  F 16H 21/20
F16C 3/30 ...с устройствами, способствующими прохождению мертвых положений 

Патенты в данной категории

ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В НЕЙ ВАЛ

Изобретение относится к валам трансмиссий, и в частности может быть использовано в системах управления створками самолетных отсеков. Трансмиссия содержит один вал для передачи крутящего момента, снабженный дополнительной цилиндрической деталью (2), размещенной внутри полой наружной цилиндрической детали (1) вала соосно с зазором. Детали (1) и (2) соединены друг с другом с одного конца. Технический результат заключается в повышение надежности устройства. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2523117
выдан:
опубликован: 20.07.2014
ЭЛЕМЕНТ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям составных коленчатых валов, использующихся для преобразования возвратно-поступающего движения во вращательное и наоборот. Составной коленчатый вал образован валом (1) с шестерней (2), взаимодействующим с, по крайней мере, одним элементом (4) коленчатого вала, состоящим из двух щек (3; 5) с опорными шейками (6). Щеки (3; 5) соединены шатунной шейкой (7). Щека (3) выполнена шестеренчатой. Коленчатый вал может быть образован набором элементов (4), взаимодействующих с одной шестерней (2) или с несколькими шестернями (2) вала (1) через шестеренчатую щеку (3). Вал (1) и опорные шейки (6) снабжены подшипниками (9). Каждый элемент (4) выполнен как одно целое. Каждая щека (3; 5) может быть выполнена шестеренчатой. Вал (1) может быть снабжен, по крайней мере, двумя шестернями (2), взаимодействующими с разнесенными шестеренчатыми щеками (3) в наборе элементов (4), например, состоящем из четырех элементов (4). Щеки (3; 5) могут быть снабжены балансировочными отверстиями (14). Технический результат: повышение технологичности изготовления составного коленчатого вала, повышение прочности и жесткости коленчатого вала. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

2491451
выдан:
опубликован: 27.08.2013
УСТРОЙСТВО УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ ШАТУННЫХ ВКЛАДЫШЕЙ

Изобретение относится к устройству улучшения характеристики скольжения шатунных вкладышей, которое может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство основано на создании дополнительного магнитного поля и содержит гильзу, установленную в высверленное отверстие в коленчатом вале, внутри которой расположены три короткозамкнутых витка, и крышку гильзы с резьбой. Короткозамкнутые витки выполнены в виде медных проводов в изоляции. Технический результат: уменьшение разрушения структуры металла сплава шеек коленчатого вала и уменьшение коэффициента трения скольжения на 5-10% от имеющегося на данном виде двигателя. 4 ил.

2487277
выдан:
опубликован: 10.07.2013
ВАЛ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к карданному валу передачи крутящего момента. Карданный вал включает промежуточный элемент, который имеет первую концевую секцию, предназначенную для жесткого вращательного взаимодействия с первой вилкой универсального шарнира, и вторую концевую секцию, противоположную указанной первой концевой секции и предназначенную для вращательного жесткого взаимодействия со второй вилкой универсального шарнира. Промежуточный элемент содержит две подсекции, которые взаимосвязаны друг с другом предохранительным соединительным устройством, с помощью которого обеспечивается расцепление указанных подсекций друг от друга после того, как крутящий момент между указанными подсекциями превысит заданную величину. Первая концевая секция выполнена с полой цилиндрической канавкой, которая имеет центральную ось, совмещенную с осью вращения указанной первой концевой секции. Указанная канавка выполнена так, чтобы удерживать или вмещать полую цилиндрическую первую часть указанного предохранительного устройства. Указанная первая часть выполнена за одно целое со второй частью в виде цилиндрического диска, обращенного к указанному промежуточному элементу. Техническим результатом является создание компактной конструкции устройства. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 9 ил.

2484326
выдан:
опубликован: 10.06.2013
УСТРОЙСТВО ВАЛА И СПОСОБ ПОДДЕРЖИВАНИЯ ВАЛА

Изобретение относится к устройству вала, которое содержит вращающийся вал (4), который имеет отверстие (9), проходящее через него в его продольном направлении. Устройство дополнительно содержит стержень (10), проходящий в продольном направлении вала (4) через отверстие (9) от одного конца вала (4) к другому. Стержень (10) имеет у одного конца радиально направленный поддерживающий элемент (14). Поддерживающий элемент (14) расположен в осевом направлении за концом вала (4) и проходит в радиальном направлении за наружный диаметр вала (4) у конца. Поддерживающий элемент имеет осевую внутреннюю поверхность с радиально наружной частью (142) и радиально внутренней частью (143). Радиально наружная часть (142) смещена в осевом направлении к валу (4) относительно радиально внутренней части (143). Изобретение также относится к способу поддерживания вала (4) посредством указанного устройства. Технический результат: осуществление поддерживания вала таким образом, чтобы проблемы, возникающие из различающихся коэффициентов теплового расширения вала и поддерживающей конструкции, соответственно, были исключены или, по меньшей мере, уменьшены. 6 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

2478842
выдан:
опубликован: 10.04.2013
МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к мосту (1) транспортного средства, содержащему промежуточный элемент (10) с шейкой (30) вала на каждом из двух концов промежуточного элемента. Промежуточный элемент и соответствующая шейка вала имеют взаимные контактные поверхности (12, 32) по существу с одинаковой толщиной материала. Каждая шейка вала присоединена к соответствующему концу промежуточного элемента посредством сварного шва (50), выполненного с помощью лазерной сварки. Одна из контактных поверхностей шейки вала и контактных поверхностей промежуточного элемента имеет, по меньшей мере, одну фаску (18, 38, 20, 40). В результате предотвращаются возникновение высоких концентраций напряжений в зоне сварного шва. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 11 ил.

2469876
выдан:
опубликован: 20.12.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ КРУТИЛЬНОГО ВОЗМУЩЕНИЯ ПОЛОГО ПРИВОДНОГО ВАЛА

Изобретение относится к устройству для демпфирования крутильного возмущения полого приводного вала. Устройство содержит удлиненный элемент (7), который проходит вдоль внутреннего пространства приводного вала, при этом один конец элемента закреплен на одном конце вала, а другой конец элемента расположен у другого конца вала и гидравлическое демпфирующее устройство (11), закрепленное на другом конце вала для демпфирования колебаний другого конца элемента (7). Демпфирующее устройство (11) включает в себя цилиндропорншевую систему (25), имеющую первую и вторую цилиндрические гидравлические камеры (45а, 47а), резервуар (19) для гидравлической жидкости и гидравлический контур (29, 31, 33, 35), с помощью которого камеры (45а, 47а) соединены с резервуаром (19) для гидравлической жидкости. Демпфирующее устройство (11) расположено так, что любой поток утечки гидравлической жидкости из первой (45а) и второй (47а) камер через границу раздела между поршнем и цилиндром проходит в резервуар (19) для гидравлической жидкости. Технический результат: создание более компактного гидравлического демпфирующего устройства крутильного возмущения полого приводного вала с возможностью регулирования уровня демпфирования и работающего без кавитации. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

2469217
выдан:
опубликован: 10.12.2012
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДЛЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании двигателей. Коленчатый вал для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания включает носок (1), шатунные (4) и коренные (2) шейки, щеки (5, 12), противовесы и хвостовик (10). Коленчатый вал выполнен сборно-разборным без внутреннего масляного канала. Шатунные (4) и коренные (2) шейки изготовлены из высокопрочного материала в виде полых цилиндров с посажеными на них подшипниками качения (3, 7). Для надежного крепления в щеках (5, 12) края шеек имеют пазы под шпонки. Щеки (5, 12) и противовесы выполнены из того же высокопрочного материала в виде фигурных пластин, имеющих отверстия с пазами под шпонки, а шатуны с помощью крышек (8) кривошипных головок (6) и кривошипных головок (6) шатуна скреплены с подшипниками (3, 7). Технический результат: снижение коэффициента трения коренных и шатунных подшипников, улучшение ремонтопригодности, повышение долговечности, улучшение технологичности изготовления деталей вала и упрощение сборки и монтажа вала. 3 ил.

2467216
выдан:
опубликован: 20.11.2012
ОСЬ МАШИНЫ

Изобретение относится к области машиностроения. Ось машины представляет собой вращающееся тело (1), установленное с двух сторон в неподвижных опорах (2). В торцах вращающегося тела (1), изготовленного из сплошного материала, и неподвижных опорах (2) выполнены полусферические углубления (4) для размещения шарика (5). Диаметр шарика (5) у одного торца вращающегося тела (1) больше, чем у другого его торца. Технический результат: упрощение конструкции оси машины и сокращение ее износа. 3 ил.

2462624
выдан:
опубликован: 27.09.2012
УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОГО СУППОРТА ТОРМОЗА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств. Устройство содержит корпус, тормозной суппорт, рычаги тормозного суппорта, систему подшипниковых опор и осевой подшипник. Рычаги расположены на направленных друг от друга в сторону наружных поверхностях корпуса, предназначенного для установки эксцентрикового вала. Каждый из рычагов выполнен с возможностью приведения в движение эксцентрически одним находящимся на концевой стороне кривошипом эксцентрикового вала. Система подшипниковых опор расположена между корпусом и рычагом тормозного суппорта, в котором с возможностью вращения установлен выступающий из корпуса расположенный на концевой стороне кривошип эксцентрикового вала. Кривошип при вращении эксцентрикового вала движется эксцентрически относительно корпуса и приводит в движение рычаг тормозного суппорта. Осевой подшипник выполнен с возможностью передачи осевых сил от рычага тормозного суппорта к корпусу. Осевой подшипник расположен в области кривошипа между рычагом тормозного суппорта и корпусом или деталью, закрепленной на корпусе. Осевой силовой поток направлен от рычага тормозного суппорта прямо в осевой подшипник и оттуда в корпус или деталь, закрепленную на корпусе. Достигается уменьшение трения при работе устройства. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2460657
выдан:
опубликован: 10.09.2012
СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к области машиностроение, а именно к механизмам машин, в составе которых используется кривошипный вал, например, к механизмам преобразования поршневых машин. Составной коленчатый вал содержит, по меньшей мере, две расположенные соосно коренные шейки (1 и 2) и кривошипную шейку (3), расположенную между ними эксцентрично оси (4) вращения вала. Шейка (3) соединена, по меньшей мере, с одной из шеек (1 или 2) и зафиксирована относительно них от проворота. Фиксатор выполнен в виде, по меньшей мере, одного выступа (5), расположенного на торцевой поверхности (6) шейки (3), и имеющего плоскую (9) или цилиндрическую (10) фиксирующую поверхности. Выступ (5) контактирует своей фиксирующей поверхностью (10) с опорной поверхностью (12) соседней шейки (1) и предотвращает проворот шейки (3) относительно шейки (1). При этом поверхность (6) шейки (3) непосредственно контактирует с торцевой поверхностью (8) соединяемой с ней шейки (1), а шейка (1) притянута своей поверхностью (8) к поверхности (6) соединяемой с ней шейки (3) при помощи резьбового соединения (13), ось которого расположена вдоль оси (4). По второму варианту выполнения шейка (3) дополнительно притянута к валу в радиальном направлении с созданием радиального натяга в собранном вале между контактирующими между собой поверхностями (10) и (12) при осевой стяжке частей вала. Технический результат: снижение габаритов вала при сохранении его высокой жесткости и прочности за счет максимально возможного сближения коренных опор и относительно большой торцевой поверхности контакта стягиваемых шеек, а также упрощение конструкции и повышение ее надежности за счет непосредственного соединения простых в изготовлении деталей. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 22 ил.

2456484
выдан:
опубликован: 20.07.2012
КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ МОНТАЖА ДИСКА ГЕНЕРАТОРА ИМПУЛЬСОВ

Изобретение относится к конструкции для монтажа диска генератора импульсов (Р) на торцевую поверхности вращающейся стенки (9), состоящей из плеча кривошипа (3) и противовеса (4) коленчатого вала (С) двигателя внутреннего сгорания. Конструкция для монтажа диска генератора импульсов содержит: шпоночную канавку (14), шпоночную деталь (16) и крепежный элемент (18). Шпоночная канавка (14) выполнена в торцевой поверхности (10) вращающейся стенки (9). Шпоночная деталь (16) образована на диске генератора импульсов (Р). Диск генератора импульсов (Р) прикреплен к вращающейся стенке (9) посредством крепежного элемента (18). Шпоночная деталь (16) образована из аркообразной лентовидной детали (16а) и пары соединительных деталей (16b). Аркообразная лентовидная деталь (16а) выступает в изогнутой форме из торцевой поверхности диска генератора импульсов (Р). Аркообразная лентовидная деталь (16а) зацепляется со шпоночной канавкой (14). Соединительные детали (16b) обеспечивают целостное соединение между диском генератора импульсов (Р) и противоположными концами аркообразной лентовидной детали (16а). Продольные направления шпоночной канавки (14) и аркообразной лентовидной детали (16а) расположены вдоль радиуса диска генератора импульсов (Р). Технический результат заключается в создании конструкции для монтажа диска генератора импульсов, при которой обеспечивается высокая точность позиционирования и технологичность изготовления. 12 з.п. ф-лы, 17 ил.

2435974
выдан:
опубликован: 10.12.2011
ВЕЛОМОБИЛЬ

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку и ножным приводом с возвратно-поступательно движущимися рычагами, соединенными с кривошипами посредством шатунов. Упругая пластина (21) не позволяет концу кривошипа (18), снабженному горизонтальным роликом, войти в положение «мертвой» точки. Съемное сиденье (10) установлено с помощью подседельной балки (24), разъемного крепежного узла, наклонных кулис (25) и амортизатора (26) переменной жесткости, которая обеспечивается изменением угла наклона амортизатора (26) путем крепления его нижнего конца в различных отверстиях крепежного кронштейна (27). Съемная багажная рамка (43) может устанавливаться на съемные стойки (39) поддерживающих колес (13). Решение направлено на повышение эффективности привода и удобства использования. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

2434777
выдан:
опубликован: 27.11.2011
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ВАЛ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к эксцентриковым валам. Эксцентриковый вал содержит цилиндрический вал, диски-эксцентрики, диски-ограничители и средство качения, связанное посредством шатуна с исполнительным звеном. Диски-эксцентрики выполнены либо с одной стороны, либо с двух сторон дисков-ограничителей. На наружной радиальной поверхности дисков-эксцентриков выполнены шлицы, совместимые с ответными шлицами на поверхности внутренней обоймы подшипников качения. Наружная обойма подшипников качения связана с рычагами или шатунами для передачи линейного возвратно-поступательного движения исполнительному узлу. Решение направлено на повышение надежности и расширение области применения эксцентриковых валов. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

2432505
выдан:
опубликован: 27.10.2011
ОСЬ МАШИНЫ

Изобретение относится к области машиностроения. Ось машины представляет собой тело, установленное с двух сторон в неподвижных опорах с возможностью вращения. Неподвижные опоры имеют полусферические углубления для размещения шарика. Вращающееся тело по меньшей мере с одной стороны имеет полость с подвижно размещенной в ней подпружиненной деталью. Упомянутая деталь выполнена с полусферическим углублением для размещения шарика и поперечной канавкой. Канавка предназначена для фиксации детали в полости тела в двух положениях посредством винта. Винт устанавливают в отверстия, выполненные в стенке полости вращающегося тела. В неподвижной опоре имеется отверстие для выталкивания шарика из полусферического углубления. В результате обеспечивается облегчение монтажа и демонтажа оси. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2428593
выдан:
опубликован: 10.09.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ОТ ВЕДУЩЕГО ВАЛА К ВЕДОМОМУ ВАЛУ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращающего момента от ведущего вала к ведомому валу. Устройство для передачи вращающего момента от ведущего вала к ведомому валу содержит эксцентрики в количестве не менее трех на каждом из валов, а также шатуны, которые через подшипники соединяют эксцентрики ведущего и ведомого валов. В качестве шатунов использованы нежесткие элементы - тросы, которые работают только на растяжение. Эксцентрики на каждом из валов могут быть закреплены как равномерно по углу поворота, так и с одновременным смещением соответствующих эксцентриков на ведущем и ведомом валах по углу поворота до 50 градусов. При этом на каждом из валов может быть закреплено от четырех до двенадцати эксцентриков. Технический результат: увеличение удельных нагрузок и снижение веса поступательно двигающихся масс, исключение возможности перехода вибраций, наводимых шатунами, в резонанс с колебаниями всего устройства и увеличение равномерности протекания момента вращения на ведомом валу. 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

2426021
выдан:
опубликован: 10.08.2011
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ВАЛ

Изобретения относятся к роторным двигателям с эксцентриковым валом. Роторный двигатель содержит корпус с рабочей полостью, выполненной в виде цилиндра с овальной (эпитрохоидальной) боковой поверхностью. По оси рабочей полости расположен эксцентриковый вал. Ротор выполнен в виде треугольной призмы, по оси которой выполнена цилиндрическая посадочная полость под эксцентрик эксцентрикового вала. Ротор установлен в рабочей полости на эксцентрике эксцентрикового вала с возможностью вращения. Передаточный механизм обеспечивает при вращении эксцентрикового вала непрерывное скольжение трех ребер призмы ротора, параллельных оси ротора и снабженных уплотнительными элементами, по овальной (эпитрохоидальной) поверхности рабочей полости с образованием трех рабочих камер переменного объема и обеспечивает соотношение периодов оборота ротора вокруг своей оси и оборота эксцентрикового вала «три к одному». Один из элементов передаточного механизма неподвижен относительно ротора, а другой неподвижен относительно корпуса. Эксцентриковый вал выполнен в виде кулачкового вала для кулачково-следящих механизмов. Эксцентрик эксцентрикового вала соответственно выполнен в форме кулачка. Диаметр посадочной полости ротора выполнен превышающим максимальный диаметр эксцентрика эксцентрикового вала, так чтобы обеспечивать свободную (не плотную) посадку ротора на эксцентрик эксцентрикового вала. Рабочая часть кулачка выполнена с двумя опорными точками в профиле. Техническим результатом является снижение токсичности выхлопных газов, увеличение срока эксплуатации, мощности и экономичности двигателя. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2418180
выдан:
опубликован: 10.05.2011
ГИБКИЙ ВАЛ

Гибкий вал может быть использован в устройствах для перфорации обсаженных скважин при передаче крутящего момента и осевого усилия от гидравлического забойного двигателя - ведущего звена, режущей головке (16) - ведомому звену. Передача крутящего момента происходит через концевые элементы (2, 3) и гибкую часть (1). Передача осевого усилия происходит через цилиндрические кольца (4, 5, 6), установленные на гибкой части (1) между концевыми элементами (2, 3). Цилиндрические кольца (4, 5, 6) образуют жесткую связь концевых элементов (2, 3) и обеспечивают передачу осевого усилия на режущую головку (16), минуя гибкую часть (1), благодаря чему гибкий вал имеет повышенную осевую жесткость. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2415312
выдан:
опубликован: 27.03.2011
УЗЕЛ ПЕРЕДАТОЧНОГО МЕХАНИЗМА И ВАЛ ДЛЯ ТАКОГО УЗЛА

Изобретение относится к узлу передаточного механизма, в частности двигателя внутреннего сгорания. Узел передаточного механизма, в частности двигателя внутреннего сгорания, содержит вал (1) и по меньшей мере одну другую деталь (2; 3), причем вал выполнен с опорными шейками для установки в соответствующих им опорных отверстиях, предусмотренных в указанной по меньшей мере одной детали (2; 3). Поверхность по меньшей мере одной опорной шейки снабжена антифрикционным покрытием, при этом поверхность соответствующего опорного отверстия находится в непосредственном контакте с этим антифрикционным покрытием, причем антифрикционное покрытие выполнено с многослойной структурой. Также заявлен вал для упомянутого узла передаточного механизма, который может быть, например, коленчатым или распределительным валом двигателя внутреннего сгорания. Технический результат: создание узла передаточного механизма, который выполнен конструктивно проще и обеспечивает снижение веса изделий и расходов. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

2413100
выдан:
опубликован: 27.02.2011
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ ВОЗДУШНОГО КОМПРЕССОРА

Устройство предназначено для использования в области двигателестроения. Коленчатый вал воздушного компрессора выполнен в виде двух кривошипных дисков, конструктивно частично перекрывающих друг друга. Цилиндры сжатия компрессора могут легко устанавливаться в радиальном направлении, обеспечивая отличные показатели воздушного охлаждения. Коленчатый вал содержит несколько кривошипных дисков, которые установлены таким образом, что образуют перекрывающийся совместный элемент. В этом элементе выполнено отверстие для соединения с валом, который вставляется в это отверстие, обеспечивая непосредственное соединение коленчатого вала с двигателем. Верхние и нижние мертвые точки цилиндров сжатия расположены симметрично, что делает возможным устранить эффект избыточного давления или вакуумирования и обеспечить ровную работу двигателя, при этом двигатель объединен с компрессором, что дает возможность исключить различные компоненты привода, такие как ремни, шкивы, кожухи и т.п., и значительно сократить расходы на изготовление. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

2406888
выдан:
опубликован: 20.12.2010
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НА ВАЛУ СОПРЯГАЕМЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к способам закрепления на валу сопрягаемых цилиндрических деталей и может быть использовано для закрепления зубчатых колес, шкивов, полумуфт, втулок с целью передачи крутящего момента. Способ включает нанесение слоя функционального материала, обладающего эффектом памяти формы, на посадочные места вала. После чего проводят механическую обработку нанесенного слоя до требуемого размера, его вакуумный отжиг, охлаждение до комнатной температуры с последующим понижением температуры путем охлаждения нанесенного слоя жидким азотом и обкатку нанесенного слоя при этой температуре охлаждения роликами в радиальном направлении. Далее осуществляют посадку деталей на посадочное место вала и нагревание вала до температуры конца обратного мартенситного превращения. При этом слой функционального материала наносят путем плазменной наплавки следующей смеси порошков, мас.%: никель 56-59, алюминий 23-26, железо 16-20, имеющих размер 90-120 нм. Технический результат - исключение смешивания материала покрытия и материала вала. 1 табл.

2393370
выдан:
опубликован: 27.06.2010
ШЛИЦЕВОЙ ПРОФИЛЬ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СТУПИЦ И ВАЛОВ

Изобретение относится к шлицевому профилю для соединения валов и ступиц. Вал и ступица имеют трапециевидные поперечные сечения зацепляющих профилей. Толщина стенки в области зацепляющего профиля меньше, чем разница между диаметром окружности вершин выступов и диаметром окружности впадин зацепляющего профиля. По меньшей мере одна из обеих обращенных друг к другу боковых поверхностей зацепляющихся профилей ступицы и вала выполнена в поперечном сечении изогнутой или дугообразной. Причем между обращенными друг к другу боковыми поверхностями зацепляющихся профилей вала и ступицы существует изменяющийся вдоль боковой поверхности зазор. Решение обеспечивает улучшенное центрирование соединения, повышение допустимой нагрузки и плавность хода. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2391578
выдан:
опубликован: 10.06.2010
ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин. Шарнир равных угловых скоростей содержит две полумуфты (1) и (2), ось (3). Полумуфты (1) и (2) связаны с соединяемыми валами (4) и (5) и имеют возможность взаимодействия между собой. Полумуфта (1) выполнена с внешней и внутренней сферическими соосными поверхностями, а полумуфта (2) выполнена с внешней сферической поверхностью. Ось (3) проходит через траверсу (6), концы которой связаны с обеими полумуфтами (1) и (2) через шарнирные подшипники (7), установленные в отверстиях (8) полумуфт (1) и (2). На концах оси (3) установлены внутренние и наружные вкладыши, соответственно (9) и (10), взаимодействующие своими торцевыми поверхностями с торцевыми рабочими поверхностями пазов полумуфт (1) и (2), в которых они установлены. В средней части оси (3), в месте размещения траверсы (6), установлена подвижная направляющая (11). Направляющая (11) имеет отверстие круглого сечения для прохождения через него оси (3) и наружный профиль прямоугольного сечения с пазом для установки в него траверсы (6). Направляющая (11) установлена на оси (3), а траверса (6) - в направляющей (11) с возможностью продольного перемещения. Технический результат: создание шарнира равных угловых скоростей простой конструкции, имеющего высокий передаваемый момент. 8 ил.

2391567
выдан:
опубликован: 10.06.2010
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР

Изобретение относится к универсальным шарнирам сельскохозяйственных и иных машин. Универсальный шарнир содержит крестовину (1), связанную шарнирно с консолями (4, 8) двух валов по взаимно перпендикулярным осям. По одной из них в крестовине расположены два отверстия подшипников шарниров, а по второй - две цапфы шарниров. Крестовина имеет центральное отверстие, в котором расположена консоль (8) с парой цапф, входящих в отверстия шарниров крестовины (1). Цапфы крестовины (1) входят в отверстия шарниров другого вала, консоль (4) которого выполнена в виде чашки с внутренней сферической поверхностью, охватывающей крестовину (1). Технический результат: создание одинарного шарнира, который может передавать вращение при пересечении осей валов более 45° и до 80°. 4 ил.

2387890
выдан:
опубликован: 27.04.2010
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к приводам с вертикальным возвратно-поступательным перемещением ножных рычагов за счет силы тяжести человека при его вертикальном положении и с устройством, способствующим прохождению мертвых положений. Рычажные системы привода содержат коромысла (9), соединенные через шатуны (10) с коленчатым валом, соединенным с ведущими звездочками (3). На коромыслах (9) с возможностью вращения расположены педальные элементы, которые снабжены регулируемыми упорами (12) для вывода шатунов (10) или коленчатого вала рычажных систем из мертвого положения в верхнем положении педальных элементов. Решение направлено на улучшение условий вывода рычажных систем с вертикальным перемещением педалей из мертвого положения. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2373100
выдан:
опубликован: 20.11.2009
ГИБКИЙ ВАЛ

Гибкий вал может быть использован в устройствах для перфорации обсаженных скважин при передаче крутящего момента и осевого усилия от гидравлического забойного двигателя - ведущего звена - режущей головке (16) - ведомому звену. Передача крутящего момента происходит через концевые элементы (2, 3) и гибкую часть (1). Передача осевого усилия происходит через цилиндрические кольца (4, 5, 6), установленные на гибкой части (1) между концевыми элементами (2, 3). Цилиндрические кольца (4, 5, 6) образуют жесткую связь концевых элементов (2, 3) и обеспечивают передачу осевого усилия на режущую головку (16), минуя гибкую часть (1), благодаря чему гибкий вал имеет повышенную осевую жесткость. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2364759
выдан:
опубликован: 20.08.2009
УСТАНОВКА ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Изобретение относится к промежуточным подшипникам двигателей, и более конкретно к устройствам и способам установки промежуточного подшипника на коленчатом валу. Способ заключается в том, что промежуточный подшипник (162) надевают на центральную ступицу (160) и в дальнейшем запрессовывают промежуточный подшипник (162) между центральной ступицей (160) коленчатого вала и центральной перегородкой (116, 118) картера двигателя. Для установки промежуточного подшипника (162) в картере (110) двигателя и соединения его с центральной перегородкой (116, 118) используют устройство, которое представляет собой инструмент (200), состоящий из двух половин (210, 230). Технический результат: создание упрощенного способа установки промежуточного подшипника, при котором уменьшено количество элементов, необходимых для установки, обеспечивается гибкость и адаптивность установки. 4 н. и 40 з.п. ф-лы, 5 ил.

2356719
выдан:
опубликован: 27.05.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ НА ВАЛУ

Устройство относится к деталям машин и предназначено для быстрого закрепления и раскрепления на валу деталей, передающих крутящий момент. Устройство для закрепления рабочих деталей на навитом из упругой ленты валу включает деформирующие вал в некруглое сечение детали. Деформирующие детали выполнены в виде втулок с некруглым отверстием и установлены с обеих сторон рабочей детали или пакета рабочих деталей. Втулки могут иметь овалообразное отверстие, а рабочая деталь - круглое отверстие. Технический результат: надежное закрепление и при необходимости свободного хода - быстрое раскрепление рабочей детали на валу. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2347958
выдан:
опубликован: 27.02.2009
ВАЛ

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к конструкциям валов, в частности карданных, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. Вал содержит центральную часть в виде трубы из композиционного полимерного материала, расположенную на ее концах арматуру в виде охватываемой трубой металлической присоединительной части и охватывающую трубу обойму, расположенные коаксиально. Присоединительная часть выполнена в виде ступенчатой втулки. Ступень втулки со стороны зоны перехода ее к трубе выполнена с продольными пазами, следующая ступень - с кольцевыми выступами и упором с наружной стороны. Обойма выполнена в виде гладкой полимерной муфты, армированной высокопрочными волокнами и обладающей «памятью формы». Технический результат: повышение нагрузочной способности вала за счет надежного неразъемного соединения центральной части вала с концевой арматурой, уменьшение веса вала, упрощение его конструкции и технологического процесса сборки. 5 ил.

2340803
выдан:
опубликован: 10.12.2008
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве коленчатых валов V-образного восьмицилиндрового двигателя с углом между кривошипами 90°. Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания содержит пересекающиеся между собой отверстия подвода масла в коренных шейках и отверстия подачи масла к шатунным шейкам. Отверстия подвода масла в коренных шейках расположены в одной плоскости с отверстиями подвода масла к шатунным шейкам крайних кривошипов коленчатого вала. При этом указанная плоскость расположена под углом, образованным с одной стороны осью, проходящей через первый и последний кривошип, а с другой стороны плоскостью, в которой лежат оси маслоподводящих отверстий к шатунным шейкам первого и последнего кривошипа. Технический результат: улучшение технологичности изготовления коленчатого вала за счет минимального количества базировок при сверлении отверстий подвода масла в коренных и шатунных шейках. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2335668
выдан:
опубликован: 10.10.2008
Наверх