Передачи, содержащие главным образом только шатуны или рычаги с ползунами или без них: ....с регулируемым ходом – F16H 21/20
Патенты в данной категории
РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КОНЫШЕВА Н.Л. ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ВОЗВРАТНО-ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчато-рычажным механизмам с рейкой, и может быть использовано, например, для привода механизмов долбежного станка, стеклоочистителя автомобиля, щеточного очистителя решет зерноочистительных машин, в машинах-автоматах и т.п. Механизм содержит основание, шарнирно установленные на нем с возможностью вращения зубчатое колесо и кривошип, и зубчатую рейку, взаимодействующую с зубчатым колесом. На оси зубчатого колеса шарнирно установлен рычаг с направляющим элементом, который взаимодействует с тыльной стороной зубчатой рейки, образуя с ней поступательную пару. Направляющий элемент выполнен в виде ролика, шарнирно установленного с возможностью вращения на оси, установленной на незакрепленном конце рычага, имеющем резьбу. Ось ролика выполнена со сквозным поперечным отверстием для прохождения резьбового конца рычага. Ролик удерживается на рычаге гайками, расположенными с внешней и внутренней стороны ролика, для регулирования и фиксации радиального зазора в зацеплении рейки с зубчатым колесом. Достигается улучшение эксплуатационных показателей механизма. 2 ил. |
2308625 патент выдан: опубликован: 20.10.2007 |
|
КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕННОГО РАДИУСА
Изобретение относится к механизмам с регулируемым ходом звена и может быть использовано в тех отраслях машиностроения, где находят применение кривошипно-шатунные, кривошипно-ползунные и кулисные механизмы. В кривошипном механизме радиус кривошипа регулируется посредством винтовой тяги 17 и дополнительным валом 5, размещенным внутри кривошипного вала 2. Тяга 17 выполнена в виде полого винта, образующего пару с корпусом 1, а кривошипный вал 2 снабжен фланцем 3, на котором закреплено приводное колесо 9 с диаметральным пазом 10 для размещения ползуна 11 с кривошипным пальцем 12. Ползун 11 шарнирно связан одноплечим рычагом 13 с дополнительным валом 5, при этом рычаг 13 установлен так, что оси шарниров рычага расположены на линии, образующей острые углы с осью вращения кривошипа и плоскостью вращения ползуна. Технический результат - повышение универсальности кривошипного механизма за счет увеличения несущей способности кривошипного пальца, расширения диапазона плавного изменения радиуса кривошипа и упрощения его синтеза с другими устройствами. 5 ил.
|
2238455 патент выдан: опубликован: 20.10.2004 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ РАДИУСА КРИВОШИПА Изобретение относится к устройствам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и может быть использовано для изменения хода поршня в насосах. Устройство содержит вал с внутренним эксцентриком, на котором установлен внешний эксцентрик с шатуном. На валу размещены две полумуфты. Одна из них установлена с возможностью свободного вращения и имеет кулачок, а во внешнем эксцентрике выполнен паз, обеспечивая соединение "кулачок-паз". Вторая полумуфта сопряжена с первой полумуфтой и с валом косозубыми зацеплениями с противоположным наклоном зубьев. Изобретение позволяет расширить пределы регулирования радиуса кривошипа и повысить надежность устройства. 2 ил. | 2150036 патент выдан: опубликован: 27.05.2000 |
|
КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ДЛИНОЙ ХОДА ПОЛЗУНА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ И ОСТАНОВЛЕННОМ ОСНОВНОМ ПРИВОДЕ Изобретение может быть использовано в различных отраслях промышленности в качестве кривошипно-ползунных механизмов приводов возвратно-поступательного движения. Механизм содержит корпус с соосными неподвижной и подвижной в осевом направлении опорами. В корпусе размещен основной привод, состоящий из ведущего вала-шестерни и ведомого колеса. Ползун связан с ним одним концом шатуна, на другом конце которого выполнена кривошипная головка с отверстием, в котором размещена втулка. В подвижной опоре с возможностью вращения и осевого перемещения установлен кривошипный вал. Второй конец кривошипного вала опирается на неподвижную опору, на которую установлено и ведомое колесо, передающее крутящий момент кривошипному валу. Шип кривошипного вала входит в профильное отверстие ведомого колеса. Предложенный механизм может быть собран по двухопорной схеме, при этом могут использоваться детали ранее выпускаемых изделий. 2 ил. | 2144634 патент выдан: опубликован: 20.01.2000 |
|
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ КРИВОШИПА ПЕРЕМЕННОЙ ДЛИНЫ Изобретение относится к машиностроению. Механизм содержит ведущий вал с жестко установленной на нем прямозубой шестерней, подвижно установленную на валу втулку с прямозубым зубчатым венцом. В расточке ведущего вала свободно установлен шток с возможностью осевого перемещения с помощью механизма управления. В радиальное отверстие штока запрессован штифт, на который свободно установлены две пары кулисных камней, расположенных в винтовых пазах, выполненных на ведущем валу и подвижной втулке. Указанные пазы имеют противоположный наклон винтовой линии. Шестерни и втулка с зубчатым венцом входят в зацепление с ведомыми прямозубыми зубчатыми колесами, смонтированными на кривошипном валу и кинематически связанными с его механизмом двойного эксцентрика. Выполнение механизма предложенным образом упростит его конструкцию, сократит металлоемкость. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2139459 патент выдан: опубликован: 10.10.1999 |
|
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ КРИВОШИПА ПЕРЕМЕННОЙ ДЛИНЫ Механизм регулирования может быть использован в любых преобразователях вращательного движения в возвратно-поступательное с регулируемой длиной хода ползуна или регулируемым углом размаха коромысла. Механизм содержит кривошипный вал с жестко связанной с ним кривошипной шейкой. На ней подвижно установлена эксцентриковая втулка с противовесом, кинематически связанная с кривошипной шейкой с помощью кулисного механизма состоящего из пальца и радиального паза. Один конец пальца запрессован в отверстии противовеса эксцентриковой втулки. Радиальный паз изготовлен в подвижно установленном на концентричной шейке кривошипного вала зубчатом колесе и в него помещен свободный конец пальца. На эксцентриковой втулке свободно установлен шатун. Имеется механизм поворота эксцентриковой втулки относительно кривошипной шейки. Отличием является то, что отверстие под палец в противовесе изготовлено под углом к эксцентриситету эксцентриковой втулки, равным 90o 10o. Данная конструкция позволяет уменьшить габариты механизма, а также снизить его металлоемкость. 3 ил. | 2124158 патент выдан: опубликован: 27.12.1998 |
|
КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ДЛИНОЙ ХОДА ПОЛЗУНА БЕЗ ОСТАНОВКИ МЕХАНИЗМА Кривошипно-ползунный механизм предназначен для регулирования величины хода ползуна приводов возвратно-поступательного движения без остановки механизма. Вращение от вала-шестерни передается ведомому колесу и связанной с ним эксцентриковой втулке, приводящей в движение шатун. Крутящий момент передается от колеса к втулке за счет эксцентрично расположенного отверстия в ступице колеса, а через отверстие втулки - кривошипному валу. В соединении втулка-шип кривошипного вала выполнена винтовая пара. Ось шипа кривошипного вала параллельна оси вращения кривошипного вала. Отверстие ступицы ведомого колеса выполнено с эксцентриситетом, равным эксцентриситету кривошипного вала. Изменяя на ходу положение подвижной опоры, можно менять величину эксцентриситета втулки относительно оси вращения механизма, а за счет этого изменять длину хода ползуна, что улучшает динамические характеристики механизма и повышает его надежность. 2 ил. | 2114349 патент выдан: опубликован: 27.06.1998 |
|
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ДЛИНЫ ХОДА ВЫХОДНОГО ЗВЕНА Сущность изобретения: в механизме для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное с бесступенчатым регулированием длины хода выходного звена между поверхностями пазов (8, 9) дисков ведущего вала (3) и ведомого звена (7) и выступов (15) дисков промежуточного звена (10) установлены тела качения (11). Шатун (13) соединяет шейку звена (10) с ползуном (14). 1 ил. | 2067234 патент выдан: опубликован: 27.09.1996 |
|