Передачи, содержащие главным образом только шатуны или рычаги с ползунами или без них – F16H 21/00

МПКРаздел FF16F16HF16H 21/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 21/00 Передачи, содержащие главным образом только шатуны или рычаги с ползунами или без них

F16H 21/02 .с объединением движений двух или более независимо движущихся элементов в единое движение 
F16H 21/04 .направляющие механизмы, например для получения прямолинейного движения
для чертежных машин  B 43L
F16H 21/06 .отключаемые 
F16H 21/08 ..путем выталкивания стержня, имеющего возвратно-поступательное движение, из его рабочего положения 
F16H 21/10 .с движением в одной плоскости или параллельно ей 
F16H 21/12 ..для сообщения вращательного движения 
F16H 21/14 ...с помощью кривошипов, эксцентриков или подобных элементов, прикрепленных к одному вращающемуся элементу, и направляющих на другом элементе 
F16H 21/16 ..для взаимного преобразования вращательного движения и возвратно-поступательного движения 
F16H 21/18 ...кривошипные передачи, эксцентриковые передачи 
F16H 21/20 ....с регулируемым ходом
регулируемые кривошипы или эксцентрики  F 16C 3/28; регулируемые шатуны  F 16C 7/06
F16H 21/22 ....с одним шатуном и одной направляющей ползуна к каждому кривошипу или эксцентрику 
F16H 21/24 .....без добавочных кулис или направляющих 
F16H 21/26 .....с шарнирным механизмом 
F16H 21/28 .....с кулачками или дополнительными направляющими 
F16H 21/30 .....с элементами качения 
F16H 21/32 .....с дополнительными элементами, содержащими только поворотные кулисы или рычаги 
F16H 21/34 ....с двумя или более шатунами к каждому кривошипу или эксцентрику 
F16H 21/36 ....без качающегося шатуна, например с шатуном, совершающим эпициклическое поступательное движение, или с кулисным механизмом для шатуна 
F16H 21/38 ....со средствами для кратковременного аккумулирования энергии, например для преодоления мертвого положения 
F16H 21/40 ..для взаимного преобразования вращательного движения и колебательного движения 
F16H 21/42 ...с регулируемым ходом 
F16H 21/44 ..для сообщения колебательного или возвратно-поступательного движения или их взаимного преобразования 
F16H 21/46 .с движением в трех измерениях 
F16H 21/48 ..для сообщения вращательного движения 
F16H 21/50 ..для взаимного преобразования вращательного движения и возвратно-поступательного движения 
F16H 21/52 ..для взаимного преобразования вращательного движения и колебательного движения 
F16H 21/54 ..для сообщения колебательного или возвратно-поступательного движения или их взаимного преобразования 

Патенты в данной категории

МЕХАНИЗМ ПОСЕЛЬЕ-ЛИПКИНА С КУЛИСНЫМ РЫЧАГОМ

Изобретение относится к плоским рычажным механизмам, отдельные точки которых имеют движения, близкие к прямым линиям, которые могут применяться, например, в строгальных станках. Механизм Поселье-Липкина с кулисным приводом состоит из четырехзвенного ромба, состоящего из четырех равных по длине шатунов, двух одинаковых по длине коромысел ромба и приводного коромысла. Приводное коромысло входит в поступательную кинематическую пару с ползуном, соединяющийся через шарнир с кривошипом, который становится кулисой. 1 ил.

2527642
выдан:
опубликован: 10.09.2014
БЕСШАТУННЫЙ КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к безшатунным механизмам преобразования возвратно-поступательных движений и может быть использовано в конструкциях двигателей внутреннего сгорания и других поршневых машин. Безшатунный кривошипный механизм двигателя состоит из корпуса (1) с установленными в нем и связанными штоками-водилами (2 и 3) двумя кривошипными валами (4). В осях кривошипов установлены шестерни (5 и 6), находящиеся в зацеплении с сателлитными шестернями (7 и 8), шарнирно установленные в штоках-водилах (2 и 3). Ось сателлитных шестерен в штоках-водилах (2 и 3) находится на равных расстояниях от осей кривошипов. В сателлитных шестернях (7 и 8) на их наружных боковых поверхностях выполнены кривошипы, имеющие смещение от их оси, равное смещению шеек кривошипных валов (4). Кривошипы шарнирно связаны с двойными штоками самоустанавливающихся поршней, установленных в цилиндры, находящиеся на одной оси и закрепленные на корпусе. Обеспечивается компактность конструкции двигателя. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

2525342
выдан:
опубликован: 10.08.2014
ОППОЗИТНЫЙ КРИВОШИПНО-ПЛАНЕТАРНЫЙ ПОРШНЕВОЙ МЕХАНИЗМ БЕСШАТУННОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ОППОЗИТНЫХ КРИВОШИПНО-ПЛАНЕТАРНЫХ ПОРШНЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ БЕСШАТУННОГО ТИПА

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, поршневых компрессорах, насосах, а также в механизмах преобразования вращательного движения приводного вала в возвратно-поступательное движение поршней и наоборот. Оппозитный кривошипно-планетарный поршневой механизм бесшатунного типа, включает в себя картер (7) с цилиндрами (11), в котором размещены штоки (9) с поршнями (11) и приводной вал с ведущей шестерней. Ведущая шестерня находится в зацеплении с ведомой шестерней, жестко установленной в корпусе кривошипов. В механизме имеются оппозитно установленные кривошипы (5) преобразующие вращательное движение приводного вала в возвратно-поступательное перемещение штоков (9) с поршнями (10) в цилиндрах (11). Раскрыт вариант выполнения оппозитного кривошипно-планетарного поршневого механизма бесшатунного типа и система оппозитных кривошипно-планетарных поршневых механизмов бесшатунного типа. Технический результат заключается в упрощении конструкции и в повышении производительности. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

2524154
выдан:
опубликован: 27.07.2014
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВЕДОМОГО ЗВЕНА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам преобразования возвратно-поступательного движения в колебательное. Механизм содержит источник возвратно-поступательного перемещения (1), две опоры (5, 12), на одной из которых установлено качающееся основание (2) с ведомым узлом, а на другой - рычаг (13). Опоры (5, 12) между собой связаны приводным звеном (4), которое выполнено гибким и совершает возвратно-поступательное перемещение. Обеспечивается повышение кпд и надежности механизма, упрощение конструкции механизма, а также расширение его функциональных возможностей. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

2520703
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ПОЛНОПОВОРОТНЫЙ ДВУХКРИВОШИПНЫЙ ПЛОСКИЙ МЕХАНИЗМ С ПОДВИЖНЫМ ЛИНЕЙНЫМ ГИДРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к механизмам с подвижными гидроприводами. Механизм состоит из двух кривошипов (1 и 3), шатуна (2) и подвижного линейного гидропривода. Кривошипы выполнены трехпарными, при этом двумя из пар кривошипы соединены между собой посредством шатуна, а двумя другими - через подвижный линейный гидропривод. Обеспечивается возможность полного оборота звеньев с использованием подвижного линейного гидропривода. 2 ил.

2520623
выдан:
опубликован: 27.06.2014
МНОГОЗВЕННАЯ РЫЧАЖНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в таких отраслях, как автомобилестроение, судостроение, сельскохозяйственное машиностроение. Система рычагов связана с движущим колесом (1), которое установлено с возможностью вращения на центральной оси (2), размещенной в центральном цилиндрическом отверстии (3). Движущее колесо (1) имеет также первое периферийное цилиндрическое отверстие (4) и второе периферийное цилиндрическое отверстие (5). Во втором отверстии (5) установлена поперечная ось первой муфты (6), в продольной части которой с возможностью осевого перемещения установлен свободный конец Г-образной штанги. Поперечная часть Г-образной штанги (7) установлена с возможностью вращения в отверстии (10), расположенном на периферии первого ведомого колеса (11). В первом отверстии (4) установлена коленообразная штанга (17). Свободный конец коленообразной штанги (17) имеет возможность осевого перемещения относительно продольной части второй муфты (19). Поперечная ось второй муфты (19) установлена с возможностью вращения в отверстии (20), осевая линия которого расположена на периферии второго ведомого колеса (21). Вращательное движение колеса (1) приводит в движение штанги (7) и (17), которые приводят во вращение ведомые колеса (11) и (21), вращательное движение которых приводит в движение стержни (31) и (32) и свободный стержень (33). Обеспечивается повышение ресурса работы механического рычажного устройства. 2 ил.

2517400
выдан:
опубликован: 27.05.2014
МЕХАНИЗМ С ПЕРЕКАТЫВАЮЩИМСЯ РЫЧАГОМ

Изобретение относится к механизмам, используемым в прессовых машинах, основанных на эффекте перекатывающихся рычагов. Механизм с перекатывающимся рычагом включает кривошип (1), шатун (2), перекатывающийся рычаг (3), коромысло (4) и выходное звено (5). Перекатывающийся рычаг (3) выполнен четырехпарным с дополнительной высшей кинематической парой, посредством которой он перекатывается относительно движущегося выходного звена (5). Второй вращательной кинематической парой рычаг (3) соединен с неподвижным звеном (6) через коромысло (2). Обеспечивается повышение прочности устройства. 1 ил.

2514322
выдан:
опубликован: 27.04.2014
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к механизмам, применяемым в технике для получения заданного движения ведомого звена. Предложен пространственный четырехзвенный механизм, включающий ведущее звено, шатун, коромысло и стойку, отличающийся тем, что на стойке жестко установлен гидроцилиндр возвратно-поступательного действия, входящий с ведущим звеном в поступательную пару, а кинематические пары, соединяющие шатун с ведущим звеном и коромыслом, выполнены вращательными, при этом пара, соединяющая коромысло со стойкой, выполнена двухподвижной. Предложенное изобретение обеспечивает создание пространственного четырехзвенного механизма, имеющего одну степень свободы. 1 ил.

2513776
выдан:
опубликован: 20.04.2014
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В НЕПРЕРЫВНОЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И МЕХАНИЗМ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в механизмах для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное. Механизм преобразования движения содержит корпус, ведущее звено, ведомый и дополнительный ведомый валы с размещенными на них ведомыми элементами, а также передающий вал, на котором размещены обгонные муфты. Ведущее звено выполнено в виде гибкой связи, а именно в виде троса. Ведомые элементы выполнены в виде шкивов. Гибкая связь охватывает шкивы и намотана на барабаны обгонных муфт. Ведомые шкивы совершают возвратные поворотно-колебательные движения, при этом передающий вал совершает непрерывное вращательное движение в одну сторону. Технический результат - упрощение конструкции и повышение надежности механизма. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2505722
выдан:
опубликован: 27.01.2014
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ВРАЩАТЕЛЬНОЕ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам преобразования вращательного движения в возвратно-вращательное и наоборот. Преобразователь движения содержит корпус, в котором соосно установлены входной и выходной валы, центральное зубчатое колесо, неподвижно закрепленное на корпусе соосно входному валу. На выходном валу установлены два одинаковых эллиптических зубчатых колеса одного размера, повернутых относительно друг друга на 180°, и два идентичных сателлита, разнесенных на 180°. Каждый сателлит состоит из цилиндрической шестерни и эллиптической шестерни, соединенных между собой валом, а также водила, закрепленного на входном валу. Центральное неподвижное зубчатое колесо состоит во внешнем зацеплении с цилиндрическими шестернями обоих сателлитов. Каждое эллиптическое зубчатое колесо выходного вала состоит в зацеплении с одной из эллиптических шестерней сателлитов. Эллиптические шестерни сателлитов и эллиптические зубчатые колеса выходного вала установлены на своих валах таким образом, что ось вращения вала проходит через точку, называемую фокусом делительного эллипса эллиптического зубчатого колеса выходного вала или эллиптической шестерни сателлита, которая расположена на большой полуоси делительного эллипса на расстоянии с от центра делительного эллипса. Технический результат - повышение ресурса работы и компактность механизма. 3 ил.

2500938
выдан:
опубликован: 10.12.2013
КРИВОШИПНО-КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ С ПОСТУПАТЕЛЬНО ДВИЖУЩЕЙСЯ КУЛИСОЙ

Изобретение относится к шарнирно-рычажным механизмам с гидро- или пневмоустройствами и может быть использовано для вентиляции складских помещений. Кривошипно-кулисный механизм с поступательно движущейся кулисой содержит стойку, кривошип и кулису. К кулисе присоединен шток с поршнем, установленным в неподвижном цилиндре с возможностью возвратно-поступательного движения. Кривошип установлен в стойке в положении, при котором ось вращения его расположена под прямым углом к плоскости, по которой движется кулиса. К свободному от стойки концу кривошипа присоединен обращенный к кулисе горизонтально установленный палец. Свободный конец пальца введен в направляющую кулисы. Диаметр пальца меньше ширины направляющей кулисы, а диаметр описываемой пальцем окружности меньше длины направляющей кулисы. Технический результат - повышение надежности и упрощение конструкции. 2 ил.

2499935
выдан:
опубликован: 27.11.2013
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ

Изобретение относится к механизмам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот. Устройство преобразования движения содержит по два цилиндрических зубчатых колеса внешнего зацепления (2, 8), зубчатых колеса внутреннего зацепления, сателлитов, к каждому сателлиту жестко присоединена планка, два шатуна (5, 8) и два поршня (6, 9). В возвратно поступательных точках планок к ним шарнирно присоединены шатуны, которые вторыми своими концами шарнирно соединены с поршнями. На продолжении водил установлены корректирующие массы. Изобретение позволяет улучшить динамические качества механизма, повысить его долговечность, надежность и производительность. 1 ил.

2499934
выдан:
опубликован: 27.11.2013
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Предложены два варианта силового агрегата. Первый вариант - для однорядного расположения цилиндров ДВС, когда вариатор делит ряд цилиндров на две равные части, расположенные по обе стороны корпуса вариатора на одной геометрической оси. Второй вариант - для двухрядного расположения цилиндров двигателя по обе стороны от геометрической оси входного вала вариатора, когда шатуны двигателя, расположенные в одном ряду с одной стороны от корпуса вариатора, установлены на ось, которая вмонтирована в пластину, связывающую эту ось с входным валом вариатора. Установлен четырехтактный ДВС, импульсный вариатор и применена дезаксиальная схема механизма привода поршней. Достигается повышение топливной экономичности, снижение тепловой напряженности, снижение потерь на трение. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2499170
выдан:
опубликован: 20.11.2013
ДВИГАТЕЛЬ С КУЛИСНЫМ МЕХАНИЗМОМ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания является двухтактным и содержит коленчатый вал, поршни, расположенные в цилиндрах, кулисный механизм. В цилиндрах с общей камерой сгорания один поршень является опережающим но фазе движения, а второй поршень - запаздывающим по фазе движения. Один поршень шатуном связан с коленчатым валом через кулисный механизм. При этом поршни одновременно проходят верхние мертвые точки, а впускные и выпускные окна в цилиндрах - с запаздыванием или опережением. Техническим результатом является увеличение мощности двигателя на единицу массы. 3 ил.

2489585
выдан:
опубликован: 10.08.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам, преобразующим вращательное движение в возвратно-поступательное и наоборот. Устройство имеет размещенную на валу торцевую планшайбу с равноудаленными от ее оси рабочими элементами, взаимодействующими с торцевыми пазами направляющего цилиндра. Направляющий цилиндр установлен с возможностью вращения и эксцентрично относительно оси планшайбы. Рабочие элементы выполнены в виде трех роликов, оси которых размещены под равными углами по окружности, имеющей диаметр, равный двум эксцентриситетам осей планшайбы и цилиндра. Цилиндр установлен в направляющем пазу корпуса с возможностью вращения и выполнен полым, имеет внутренние радиально-расположенные пазы, количество которых вдвое превышает количество роликов. Ролики в планшайбе установлены с возможностью вращения, а их рабочие поверхности, взаимодействующие с пазами цилиндра, выполнены из упругого материала. Устройство может иметь две несущие концы роликов торцевые планшайбы, установленные в корпусе оппозитно на коаксиальных валах по обоим торцам направляющего цилиндра, имеющего по всей длине сквозные торцевые пазы. Достигаются упрощение и повышение надежности устройства. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2484334
выдан:
опубликован: 10.06.2013
РЕВЕРСИВНЫЙ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к устройствам для передачи и преобразования движения. Реверсивный кривошипно-ползунный механизм содержит основание с направляющей. С направляющей подвижно связан ползун, который соединен с шатуном. Кривошип введен с основанием во вращательную, а с шатуном - в винтовую кинематические пары, оси которых параллельны. Механизм содержит устройство изменения направления вращения кривошипа. Подвижная связь ползуна с направляющей выполнена в виде кинематической пары с подвижностью от двух до пяти и с возможностью смещения в направлении оси винтовой кинематической пары. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей механизма и повышение надежности. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

2479768
выдан:
опубликован: 20.04.2013
ТРОСОВЫЙ ПРИВОД ВТОРОГО ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к приводу ведущего моста. Устройство содержит эксцентрики в количестве не менее трех на каждом из валов, шатуны-тросы, ведущий и ведомый валы, которые представляют собой удлиненные концы осей подшипников коробок дифференциалов переднего и заднего мостов, выведенные за корпуса дифференциалов. Для увеличения равномерности протекания момента вращения на ведомом валу на каждом из валов могут закрепляться от четырех до двенадцати эксцентриков. Достигаются снижение трудоемкости изготовления, уменьшение веса транспортного средства и повышение КПД трансмиссии. 2 ил.

2477400
выдан:
опубликован: 10.03.2013
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ

Изобретение относится к механизмам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот. Механизм преобразования движения содержит неподвижное зубчатое колесо внутреннего зацепления, раму, а также по два сателлита, шатуна, диска и поршня. Диски жестко присоединены к сателлитам. Число зубьев неподвижного зубчатого колеса внутреннего зацепления в два раза больше числа зубьев каждого сателлита. В возвратно-поступательных точках дисков к ним шарнирно присоединены шатуны, которые на вторых своих концах шарнирно соединены с поршнями. Центры тяжести масс шатунов и поршней постоянно, а именно в покое и движении в противофазе взаимно друг друга уравновешивают. Обе оси вращения сателлитов и жестко присоединенных к ним дисков находятся на противоположных концах водила, на равных расстояниях от оси вращения водила. Решение направлено на улучшение динамических качеств механизма, повышение его долговечности и надежности. 1 ил.

2471099
выдан:
опубликован: 27.12.2012
КРИВОШИПНО-КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ С ПОВОРАЧИВАЮЩЕЙСЯ КУЛИСОЙ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное. Кривошипно-кулисный механизм содержит стойку, барабан, кулису, вращающуюся совместно с барабаном и перемещающимся по пазу кулисы кулисным камнем. Кулиса поворачивается на пальце и совершает поворотные движения относительно центра механизма. Для центрирования движения ведомой поступательной кинематической пары служит плавающий шарнир. Техническим результатом является создание механизма меньших габаритов, меньшего числа звеньев, более маневренного и универсального по областям применения. 1 ил.

2467226
выдан:
опубликован: 20.11.2012
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕССА

Изобретение относится к кузнечно-прессовому оборудованию и может быть использовано в механических прессах. Кривошипно-шатунный механизм пресса содержит связанный с приводом эксцентриковый вал, на котором установлен шатун. Шатун связан посредством сферического шарнира с опорой в ползуне, выполненной в виде пяты с крышкой. Ползун установлен в станине с возможностью поступательного перемещения. Опора установлена в ползуне с помощью направляющих линеек и имеет возможность поступательного относительного перемещения в направлении, перпендикулярном плоскости кривошипно-шатунного механизма. В результате компенсируются возможные перекосы в кинематических парах механизма и обеспечивается возможность регулировки зазоров в соединении ползуна с шатуном, что позволяет повысить надежность механизма. 1 ил.

2466870
выдан:
опубликован: 20.11.2012
КОМПРЕССОР ОБЪЕМНОГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к области машин объемного действия и может быть использовано при создании поршневых компрессоров, работающих за счет изменения объема рабочей полости. Содержит поршни, установленные с возможностью перемещения в своих цилиндрах с образованием рабочих камер. Поршни жестко связаны между собой штоком, совершающим возвратно-поступательное движение, и соединены с механизмом привода в виде кривошипно-коромыслового механизма, содержащего кривошип, шатун и коромысло. На цилиндрах расположены органы газораспределения в виде клапанов. Гайка неподвижно закреплена на коромысле. Шток, выполненный в виде винта с частично нарезанной многозаходной резьбой, образует с гайкой передачу винт-гайка. Устраняются боковые усилия, действующие на поршень, снижаются силы трения, возникающие в цилиндропоршневой группе. 1 ил.

2463477
выдан:
опубликован: 10.10.2012
ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к кулачковым механизмам. Кулачковый механизм состоит из кулачка, промежуточного звена, тяги и стойки. Кулачок образует со стойкой вращательную кинематическую пару. Тяга образует со стойкой поступательную кинематическую пару. Промежуточное звено входит с тягой во вращательную кинематическую пару, а с кулачком - в две высшие кинематические пары. Техническим результатом является обеспечение перемещения выходного звена в зависимости как от профиля кулачка, так и от профиля промежуточного звена. 1 ил.

2456491
выдан:
опубликован: 20.07.2012
МЕХАНИЗМ КОРОТКОЙ ПЕРЕДАЧИ ХОДА ПОРШНЕВОГО ЗВЕНА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в текстильной промышленности, роботах-манипуляторах, в передачах роторных конвейерных линий, а также в поршневых машинах. Имеется зубчатая муфта на подшипниках в опорном каркасе. Каркас содержит пересекающиеся оси и кольцевые блоки, закрепленные на подшипниках осей оппозитно. В блоках закреплены гильзы. Блоки связаны между собой двумя парами звеньев поступательного хода. Гильзы закреплены в блоках вдоль и вокруг опорных осей. Механизм имеет выступы и впадины зацепления на периферии блоков, взаимодействующие друг с другом и муфтой. Каждое звено состоит из пары поршней на паре штоков на свободном угловом каркасе и содержит радиальные тела качения между штоком и поршнем, а также между штоком и свободным каркасом. Механизм преобразует осевую и боковую составляющие силы поршня во вращение блоков. Радиальные тела качения звеньев превращают боковые силы в приводные усилия. Тела качения обеспечивают вращение блоков путем перекатывания рабочего поршня по гильзе без проскальзывания. Опорный каркас имеет сквозные отверстия, расположенные вокруг осей напротив днищ поршней, пара из которых соединена с рабочим телом (не показано). Получен механизм с самым коротким потоком импульсов от рабочего тела, который, по крайней мере, вдвое легче, а время его разгона вчетверо быстрее всех известных. Сэкономленная энергия, полученная от замены вида трения, пригодна для охлаждения элементов механизма. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2453747
выдан:
опубликован: 20.06.2012
КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СЛОЖНЫМ ШАТУНОМ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к кривошипно-ползунным механизмам. Кривошипно-ползунный механизм со сложным шатуном включает в себя кривошип, трехпарное звено и ползун. Трехпарное звено соединяется с ползуном через верхний и нижний трехпарные шатуны, соединенные между собой двухпарным поперечным шатуном, формирующим четырехзвенный замкнутый контур. Между верхним трехпарным шатуном и ползуном устанавливается дополнительный двухпарный шатун, формирующий пятиугольный замкнутый изменяемый контур. Технический результат заключается в обеспечении повышения величины передаваемой нагрузки механизмом. 1 ил.

2450186
выдан:
опубликован: 10.05.2012
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное. Механизм содержит корпус с прямолинейными направляющими, ползун, вал с шестерней, колесо, шарнирно установленное в шатуне, шестерню внутреннего зацепления, жестко связанную с колесом и кинематически - с шестерней, а также эксцентрик. Эксцентрик установлен с возможностью вращения на валу, кинематически связан с колесом и предназначен для обеспечения постоянного зацепления шестерни внутреннего зацепления с другой шестерней. При этом в корпусе с возможностью вращения установлен дополнительный вал с эксцентриком, кинематически связанный с колесом, а ползун с шатуном связаны шарнирно между собой. Техническим результатом является обеспечение стабилизации рабочего процесса при преобразовании движения. 3 ил.

2450185
выдан:
опубликован: 10.05.2012
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЕХЗВЕННИК

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании пространственных четырехзвенных механизмов. Пространственный шарнирный четырехзвенник содержит ведущее звено, шатун, коромысло и стойку. Ведущее звено соединено со стойкой через сферический поршень, который помещен в гидро- или пневмоцилиндр. Между сферическим поршнем и корпусом цилиндра установлен упругий элемент. При этом сферический поршень и шатун, шатун и коромысло, а также коромысло со стойкой образуют вращательные кинематические пары пятого класса - шарниры. Техническим результатом является создание механизма для воспроизведения пространственных кривых или обеспечения движения различных инструментов. 1 ил.

2446331
выдан:
опубликован: 27.03.2012
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ ПРИВОД ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в переналаживаемых автоматических линиях и в робототехнике, где требуются регулируемые остановки ведомого вала без разрыва кинематической цепи привода. Привод содержит устройство регулирования угла выстоя, выполненное в виде червячного дифференциального механизма. Устройство регулирования угла выстоя установлено между двумя зубчато-рычажными механизмами с попарно установленными некруглыми зубчатыми колесами и выполнено с возможностью углового разворота этих механизмов относительно друг друга. В червячном дифференциальном механизме червяк снабжен реверсивным двигателем на подвижной поворотной опоре, сблокированной с выходным звеном одного из зубчато-рычажных механизмов, а червячное колесо сблокировано с ведущим звеном другого зубчато-рычажного механизма. Техническое решение позволяет расширить диапазон регулирования предельной величины угла выстоя и снизить трудоемкость регулирования угла выстоя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2440526
выдан:
опубликован: 20.01.2012
РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ С ДВОЙНЫМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к машиностроению. Рычажный механизм с двойным приводом включает в себя два подвижных гидропривода, соединенных со стойкой через коромысла и ведомое звено. Шток первого подвижного гидропривода образует вращательную кинематическую пару с гидроцилиндром второго подвижного гидропривода. Шток поршня второго подвижного гидроцилиндра через вращательную кинематическую пару связан с ведомым звеном. В результате обеспечивается возможность заданного выстоя ведомого звена, то есть возможность его остановки на определенный заданный промежуток времени. 1 ил.

2440525
выдан:
опубликован: 20.01.2012
МЕХАНИЗМ, ПРЕОБРАЗУЮЩИЙ ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к двигателям внутреннего или внешнего подвода энергии с прямолинейно движущимися поршнями, в частности к механизму, преобразующего прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное. Механизм состоит из полого диска (1) с внутренней равносторонней треугольной шестерней (2) со сторонами в виде дуг окружностей, воспринимающего усилие от штока поршня (6) и передающего его на два прямых промежуточных вала (3), вращаемых шестерней (2) с попеременно разными скоростями через шестерни, которые жестко связаны с промежуточными валами (3). Полый диска (1) вращается вокруг оси промежуточного вала (3), на оси которого в данный момент находится угол треугольной шестерни (2). Технический результат: повышение кпд энергии возвратно-поступательного движения поршня и улучшение условий работы пары поршень-цилиндр за счет уменьшения трения. 3 ил.

2435048
выдан:
опубликован: 27.11.2011
БЕСШАТУННЫЙ ПЛАНЕТАРНО-КРИВОШИПНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВРАЩЕНИЯ С УКОРОЧЕННЫМ ШТОКОМ (ВАРИАНТ 4-Й)

Изобретение относится к бесшатунным механизмам преобразования вращения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм преобразования вращения содержит два кривошипных вала, два штока, соединенные концевыми головками с поршнями, а средними головками с кривошипной осью среднего кривошипного вала, и планетарный механизм прямого хода. Планетарный механизм содержит неподвижную коронную шестерню с внутренним венцом, подвижное водило с цапфой и малое подвижное колесо-сателлит. Механизм кинематически связан со штоками, которые укорочены на величину опускания цилиндров в блок-картер. Цилиндры опущены на глубину до 80-90% ближе к оси второго кривошипного вала. По бокам цилиндров выполнены окна для прохода кривошипной оси среднего кривошипного вала при движении от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки. Решение направлено на улучшение массогабаритных характеристик механизма. 2 ил.

2430249
выдан:
опубликован: 27.09.2011
Наверх