Передачи, содержащие главным образом только шатуны или рычаги с ползунами или без них: ..для взаимного преобразования вращательного движения и возвратно-поступательного движения – F16H 21/50

МПКРаздел FF16F16HF16H 21/00F16H 21/50
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 21/00 Передачи, содержащие главным образом только шатуны или рычаги с ползунами или без них
F16H 21/50 ..для взаимного преобразования вращательного движения и возвратно-поступательного движения 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В НЕПРЕРЫВНОЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И МЕХАНИЗМ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в механизмах для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное. Механизм преобразования движения содержит корпус, ведущее звено, ведомый и дополнительный ведомый валы с размещенными на них ведомыми элементами, а также передающий вал, на котором размещены обгонные муфты. Ведущее звено выполнено в виде гибкой связи, а именно в виде троса. Ведомые элементы выполнены в виде шкивов. Гибкая связь охватывает шкивы и намотана на барабаны обгонных муфт. Ведомые шкивы совершают возвратные поворотно-колебательные движения, при этом передающий вал совершает непрерывное вращательное движение в одну сторону. Технический результат - упрощение конструкции и повышение надежности механизма. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2505722
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КОЛЕБАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесконтактных преобразователей различных видов движения друг в друга. Устройство содержит ведущее звено в виде постоянного магнита, связанного с источником механических колебаний, и ведомое звено в виде установленного в опорах тела вращения, снабженного магнитными элементами, образующими с постоянным магнитом воздушный зазор. Ведомое звено выполнено в виде кольцевой камеры, разделенной внутренними радиальными перегородками на отсеки, из которых два диаметрально противоположных отсека заполнены ферромагнитной жидкостью. В радиальных перегородках камеры установлены гидравлические дроссели с шариковым клапаном и направлениями пропускания жидкости, совпадающими с направлением обхода камеры в одну из сторон. Постоянный магнит ведущего звена выполнен в виде пластины, расположенной в зоне нахождения отсеков с ферромагнитной жидкостью параллельно плоскости колебаний звена и основаниям камеры и имеющей ширину, не меньшую диаметра камеры. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства и расширении его функциональных возможностей. 2 ил.

2247883
патент выдан:
опубликован: 10.03.2005
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА, МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СЛОЖНОГО, ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО И ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ И УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ КАМЕРЫ

Машина, механизм и уплотнение предназначены для использования в энергетике, машиностроении, на транспорте, в частности в двигателях, компрессорах, насосах и т. п. Машина и механизм содержат по меньшей мере один коренной вал, опору, рычаги, задающие элементы. Цилиндр, поршень и крышка машины образуют рабочую камеру, снабженную кольцевым уплотнением и имеющую впускной и выпускной клапаны. Рычаги, тяги, опорные оси, соединительные валы механизма образуют кинематическую цепь между задающими элементами и выходным валом. Уплотнение представляет собой коаксиальные сплошные или прерывистые тела, выполненные в виде лопастных решеток или труб, сплошных или с отверстиями. Изобретение обеспечивает снижение потерь на трение и повышение износостойкости. 3 с. и 19 з. п. ф-лы, 6 ил.
2217594
патент выдан:
опубликован: 27.11.2003
ОППОЗИТНЫЙ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Оппозитный кривошипно-ползунный механизм содержит стойку с прямолинейной направляющей, установленные в ней два идентичных ползуна, двуплечий кривошип с фиксированной на стойке осью вращения, два идентичных шатуна и два идентичных коромысла. Шарниры, связывающие шатуны с соответствующими плечами коромысла, а также шарниры, связывающие оба коромысла со стойкой и с шатунами, выполнены сферическими. Шатуны соединены с соответствующими ползунами кинематическими парами, каждая из которых выполнена с возможностью поступательного вдоль расположенной в шатуне плоской оси, перпендикулярной направляющей ползунов, и вращательных движений вокруг взаимно перпендикулярных осей, из которых одна направлена по нормали к шатунной плоскости, а вторая совпадает с продольной осью направляющей ползунов. Такое выполнение механизма позволяет исключить боковое давление на плечи кривошипа и ползуны. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2149298
патент выдан:
опубликован: 20.05.2000
КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к передаточным рычажным механизмам, преобразующим вращательное движение ведущего кривошипа в прямолинейное возвратно-поступательное движение ведомого ползуна и использующимся в широком классе машин. Кривошипно-ползунный механизм содержит стойку с прямолинейной направляющей, шарнирно связанные со стойкой кривошип и коромысло, установленный в направляющей ползун, шарнирно связанный с ползуном стержень, двуплечий шатун, выполненный прямолинейным, а шарниры соединения кривошипа с шатуном, стержня с ползуном и шатуном - сферические, шарнир соединения коромысла со стойкой выполнен двухподвижным и установлен в точке пересечения плоскости вращения кривошипа с продольной осью направляющей ползуна, при этом ось шарнира соединения кривошипа со стойкой параллельна продольной оси направляющей ползуна, одна из взаимно перпендикулярных осей шарнира соединения коромысла со стойкой параллельна оси шарнира соединения коромысла с шатуном, другая совпадает с продольной осью направляющей ползуна. 1 ил.
2110718
патент выдан:
опубликован: 10.05.1998
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Использование: в машиностроении при проектировании кривошипно-шатунных механизмов, преимущественно поршневых машин. Сущность изобретения: кривошипно-шатунный механизм поршневой машины содержит вал с кривошипом, кинематически связанным с поршнем посредством упругого звена, выполненного в виде винтовой пружины, которая может быть выполнена конической. Причем коническая пружина меньшим диаметром крепится к поршню, а большим - к кривошипу. Кроме того, крепление пружины с поршнем может быть выполнено в виде завальцованного в поршень шарика с центральным отверстием, в котором жестко заделан конец пружины, а ее второй конец закреплен в предусмотренном отверстии кривошипа, или в виде непосредственной заделки конца пружины в центральном отверстии поршня. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
2095598
патент выдан:
опубликован: 10.11.1997
Наверх