Передачи, содержащие главным образом только шатуны или рычаги с ползунами или без них: .с движением в трех измерениях – F16H 21/46
Патенты в данной категории
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к механизмам, применяемым в технике для получения заданного движения ведомого звена. Предложен пространственный четырехзвенный механизм, включающий ведущее звено, шатун, коромысло и стойку, отличающийся тем, что на стойке жестко установлен гидроцилиндр возвратно-поступательного действия, входящий с ведущим звеном в поступательную пару, а кинематические пары, соединяющие шатун с ведущим звеном и коромыслом, выполнены вращательными, при этом пара, соединяющая коромысло со стойкой, выполнена двухподвижной. Предложенное изобретение обеспечивает создание пространственного четырехзвенного механизма, имеющего одну степень свободы. 1 ил. |
2513776 патент выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЕХЗВЕННИК
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании пространственных четырехзвенных механизмов. Пространственный шарнирный четырехзвенник содержит ведущее звено, шатун, коромысло и стойку. Ведущее звено соединено со стойкой через сферический поршень, который помещен в гидро- или пневмоцилиндр. Между сферическим поршнем и корпусом цилиндра установлен упругий элемент. При этом сферический поршень и шатун, шатун и коромысло, а также коромысло со стойкой образуют вращательные кинематические пары пятого класса - шарниры. Техническим результатом является создание механизма для воспроизведения пространственных кривых или обеспечения движения различных инструментов. 1 ил. |
2446331 патент выдан: опубликован: 27.03.2012 |
|
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ШАРНИРНЫЙ НАПРАВЛЯЮЩИЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к направляющим механизмам для воспроизведения нескольких кривых определенного вида. Пространственный шарнирный направляющий механизм содержит стойку, кривошип, два шатуна и два ведомых звена одинаковой длины. Кривошип шарнирно соединен со стойкой и первым шатуном, первое ведомое звено - со стойкой и вторым шатуном, второе ведомое звено - с первым шатуном. Звенья в каждой из пар первый шатун и первое ведомое звено, второй шатун и второе ведомое звено шарнирно соединены между собой в средних точках. Шарнир соединения кривошипа со стойкой и шарниры соединения шатунов с ведомыми звеньями выполнены одноподвижными. Шарниры соединения кривошипа с первым шатуном и первого ведомого звена со стойкой выполнены двухподвижными. Ось шарнира соединения кривошипа со стойкой параллельна плоскости шатунов и ведомых звеньев. Оси всех шарниров соединения шатунов с ведомыми звеньями перпендикулярны плоскости шатунов и ведомых звеньев. Длина кривошипа меньше длины стойки, а сумма длин этих звеньев меньше длины первого шатуна. Изобретение направлено на повышение технического ресурса за счет низкой интенсивности износа контактирующих поверхностей шарнира «кривошип - первый шатун» и многообразия воспроизводимых кривых. 1 ил. |
2404385 патент выдан: опубликован: 20.11.2010 |
|
ШЕСТИЗВЕННЫЙ ШАРНИРНЫЙ МЕХАНИЗМ
Шестизвенный шарнирный механизм относится к области машиностроения, а именно к шестизвенным шарнирным механизмам, осуществляющим в машинных агрегатах преобразование вращательного движения ведущего звена в прямолинейное движение ведомой чертящей точки. Шарнирный механизм содержит четыре поводка, образующих две диады, соединенные между собой двумя промежуточными звеньями. Звенья механизма попарно связаны одноподвижными шарнирами. Первый поводок первой диады является ведущим звеном. Оси шарниров первой диады перпендикулярны осям шарниров второй диады. Оси внешних шарниров первой диады расположены в плоскости второй диады. Чертящая точка связана с одним из звеньев механизма. Второй поводок первой диады выполнен неподвижным. Первый поводок второй диады является ведомым звеном механизма. Внутренний шарнир второй диады расположен в средней точке первого поводка, свободный конец которого выполнен с чертящей точкой. Каждое промежуточное звено совмещено с осью соответствующего внешнего шарнира первой диады, причем длина первого поводка первой диады меньше длины ее второго поводка. Длина второго поводка второй диады равна половине длины ее первого поводка. Сумма половины длины первого поводка и длины второго поводка второй диады больше суммы длин поводков первой диады, а промежуточные звенья имеют равные длины. Достигается высокая точность воспроизведения прямой линии за счет перераспределения функционального назначения звеньев. 1 ил. |
2338104 патент выдан: опубликован: 10.11.2008 |
|
МНОГОКРАТНЫЙ ШАРНИРНЫЙ ПАРАЛЛЕЛОГРАММ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к направляющим механизмам для воспроизведения нескольких кривых определенного вида, и может использоваться в качестве привода нескольких инструментов при обработке поверхностей и в качестве скелетной основы для объектов типа машущего крыла, изменяющих свою форму при движении. Многократный шарнирный параллелограмм содержит стойку, ведущее звено, по крайней мере, два шатуна и два ведомых звена одинаковой длины. При этом ведущее звено шарнирно соединено со стойкой и первым шатуном, первое ведомое звено - со стойкой и вторым шатуном, второе ведомое звено - с первым шатуном. Звенья в каждой из пар «первый шатун - первое ведомое звено», «второй шатун - второе ведомое звено» шарнирно соединены между собой в средних точках. Шарниры, соединяющие ведущее звено со стойкой и шатун с ведомыми звеньями, выполнены одноподвижными. Оси всех шарниров соединения шатунов с ведомыми звеньями перпендикулярны плоскости расположения шатунов и ведомых звеньев. Ось шарнира "ведущее звено - стойка" параллельна плоскости шатунов и ведомых звеньев. Шарнир "ведущее звено - первый шатун" выполнен трехподвижным. Шарнир "первое ведомое звено - стойка" установлен в плоскости вращения ведущего звена и выполнен двухподвижным, причем его первая ось параллельна оси шарнира "ведущее звено - стойка", вторая - перпендикулярна плоскости шатунов и ведомых звеньев. Длина ведущего звена меньше длины стойки, сумма длин этих звеньев меньше длины первого шатуна. Достигается расширение функциональных возможностей многократного шарнирного параллелограмма за счет обеспечения одновременного воспроизведения нескольких замкнутых пространственных кривых определенного вида с собственными параметрами для каждой кривой. 1 ил. |
2331805 патент выдан: опубликован: 20.08.2008 |
|
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КОЛЕБАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ДВУПОЛУПЕРИОДНОЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к преобразователям колебательного движения в двуполупериодное вращательное. Преобразователь колебательного движения в двуполупериодное вращательное содержит ведущий вал, выходной вал и обгонные муфты. Ведущий и выходной валы установлены перпендикулярно относительно друг друга, а передача между ними осуществляется посредством гибкого элемента. Гибкий элемент охватывает зафиксированный на ведущем валу шкив, огибает обеими ветвями расположенные на выходном валу шкивы и далее охватывает шарнирно установленный на ведущем валу или дополнительном валу паразитный шкив. Обгонные муфты смонтированы в шкивах, расположенных на выходном или на ведущем валах. Технический результат заключается в возможности регулирования расстояния между ведущим и выходным валами, а при расположении паразитного шкива на дополнительном валу - возможности регулирования угла между ведущим и дополнительным валами. 3 ил. |
2267041 патент выдан: опубликован: 27.12.2005 |
|
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ РЫЧАЖНЫЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ МЕХАНИЗМ Изобретение относится к пространственным рычажным регулируемым механизмам и может быть использовано в машиностроении, роботах и манипуляторах. Механизм содержит основание, платформу, расположенные на осях трехмерного пространства одинаковые приводные звенья. Звенья имеют возможность фиксированного положения, от них движение передается на замкнутую кинематическую систему, выполненную в виде группы Ассура V класса, рабочая точка которой совершает прямолинейно поступательное движение по линии пересечения двух плоскостей при непрерывном движении приводных звеньев с помощью установленного с возможностью фиксированного положения гидроцилиндра. Технический результат - создание пространственного рычажного регулируемого механизма, расположенного во взаимно перпендикулярных осях трехмерного пространства, обеспечивающего движение рабочей точки ведомого звена (исполнительного органа) по криволинейной траектории, а также плоскопараллельное движение. 1 ил. | 2207461 патент выдан: опубликован: 27.06.2003 |
|
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЛОЖНОЕ Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения. Механизм содержит корпус, входной и четыре выходных вала, четыре конических колеса, водило и заторможенное центральное коническое колесо. Водило выполнено в виде крестовины, имеющей ось вращения, перпендикулярную плоскости крестовины и проходящую через центр крестовины, на которой расположены две пары соосных конических колес. Каждое коническое колесо одной из двух пар имеет по два зубчатых венца, а каждое коническое колесо другой пары имеет по одному зубчатому венцу, равновеликому малым зубчатым венцам первой пары конических колес, с которыми оно сцеплено. Крестовина закреплена на входном валу, проходящем через ось вращения крестовины. Зубчатый венец центрального колеса совпадает по размерам с большими зубчатыми венцами первых двух конических колес и зацепляется с ними. Каждое из четырех конических колес имеет выходной вал. Корпус состоит из стакана, закрепленного на входном валу, проходящем через ось вращения стакана, и неподвижной стенки, на которой закреплено центральное коническое колесо. Упрощена конструкция, расширены кинематические возможности механизма. 2 ил. | 2190790 патент выдан: опубликован: 10.10.2002 |
|
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЛОЖНОЕ Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано в различных системах и устройствах. Механизм содержит центральный корпус 1, входной 3, промежуточный 5 и ведомый 4 валы и два планетарных механизма, включающих каждый коническое центральное колесо 7 и два сателлита 6. Корпуса 2 планетарных механизмов закреплены на промежуточном валу 5 симметрично относительно центрального корпуса 1. Вал 5 установлен в корпусе 1 с возможностью вращения. Соосные ведомые валы 4 с парой сателлитов поворотно установлены в корпусе 2. Геометрические оси поворота каждой пары сателлитов перпендикулярны друг другу и валу 5. Колеса 7 закреплены на корпусе 1 соосно с валом 5. Зубчатые венцы колес 7 равновелики зубчатым венцам сателлитов 6. Каждое колесо 7 зацеплено с соответствующей парой соосных сателлитов 6. Входной вал 3 расположен в корпусе 1 перпендикулярно валу 5 и соединен с ним конической передачей. Упрощена конструкция и расширены кинематические возможности передачи. 2 ил. | 2190134 патент выдан: опубликован: 27.09.2002 |
|