Валы: ....с разъемными соединениями – F16C 3/12
Патенты в данной категории
ЭЛЕМЕНТ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям составных коленчатых валов, использующихся для преобразования возвратно-поступающего движения во вращательное и наоборот. Составной коленчатый вал образован валом (1) с шестерней (2), взаимодействующим с, по крайней мере, одним элементом (4) коленчатого вала, состоящим из двух щек (3; 5) с опорными шейками (6). Щеки (3; 5) соединены шатунной шейкой (7). Щека (3) выполнена шестеренчатой. Коленчатый вал может быть образован набором элементов (4), взаимодействующих с одной шестерней (2) или с несколькими шестернями (2) вала (1) через шестеренчатую щеку (3). Вал (1) и опорные шейки (6) снабжены подшипниками (9). Каждый элемент (4) выполнен как одно целое. Каждая щека (3; 5) может быть выполнена шестеренчатой. Вал (1) может быть снабжен, по крайней мере, двумя шестернями (2), взаимодействующими с разнесенными шестеренчатыми щеками (3) в наборе элементов (4), например, состоящем из четырех элементов (4). Щеки (3; 5) могут быть снабжены балансировочными отверстиями (14). Технический результат: повышение технологичности изготовления составного коленчатого вала, повышение прочности и жесткости коленчатого вала. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2491451 патент выдан: опубликован: 27.08.2013 |
|
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДЛЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании двигателей. Коленчатый вал для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания включает носок (1), шатунные (4) и коренные (2) шейки, щеки (5, 12), противовесы и хвостовик (10). Коленчатый вал выполнен сборно-разборным без внутреннего масляного канала. Шатунные (4) и коренные (2) шейки изготовлены из высокопрочного материала в виде полых цилиндров с посажеными на них подшипниками качения (3, 7). Для надежного крепления в щеках (5, 12) края шеек имеют пазы под шпонки. Щеки (5, 12) и противовесы выполнены из того же высокопрочного материала в виде фигурных пластин, имеющих отверстия с пазами под шпонки, а шатуны с помощью крышек (8) кривошипных головок (6) и кривошипных головок (6) шатуна скреплены с подшипниками (3, 7). Технический результат: снижение коэффициента трения коренных и шатунных подшипников, улучшение ремонтопригодности, повышение долговечности, улучшение технологичности изготовления деталей вала и упрощение сборки и монтажа вала. 3 ил. |
2467216 патент выдан: опубликован: 20.11.2012 |
|
СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ (ВАРИАНТЫ)
Изобретения относятся к области машиностроение, а именно к механизмам машин, в составе которых используется кривошипный вал, например, к механизмам преобразования поршневых машин. Составной коленчатый вал содержит, по меньшей мере, две расположенные соосно коренные шейки (1 и 2) и кривошипную шейку (3), расположенную между ними эксцентрично оси (4) вращения вала. Шейка (3) соединена, по меньшей мере, с одной из шеек (1 или 2) и зафиксирована относительно них от проворота. Фиксатор выполнен в виде, по меньшей мере, одного выступа (5), расположенного на торцевой поверхности (6) шейки (3), и имеющего плоскую (9) или цилиндрическую (10) фиксирующую поверхности. Выступ (5) контактирует своей фиксирующей поверхностью (10) с опорной поверхностью (12) соседней шейки (1) и предотвращает проворот шейки (3) относительно шейки (1). При этом поверхность (6) шейки (3) непосредственно контактирует с торцевой поверхностью (8) соединяемой с ней шейки (1), а шейка (1) притянута своей поверхностью (8) к поверхности (6) соединяемой с ней шейки (3) при помощи резьбового соединения (13), ось которого расположена вдоль оси (4). По второму варианту выполнения шейка (3) дополнительно притянута к валу в радиальном направлении с созданием радиального натяга в собранном вале между контактирующими между собой поверхностями (10) и (12) при осевой стяжке частей вала. Технический результат: снижение габаритов вала при сохранении его высокой жесткости и прочности за счет максимально возможного сближения коренных опор и относительно большой торцевой поверхности контакта стягиваемых шеек, а также упрощение конструкции и повышение ее надежности за счет непосредственного соединения простых в изготовлении деталей. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 22 ил. |
2456484 патент выдан: опубликован: 20.07.2012 |
|
КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ МОНТАЖА ДИСКА ГЕНЕРАТОРА ИМПУЛЬСОВ
Изобретение относится к конструкции для монтажа диска генератора импульсов (Р) на торцевую поверхности вращающейся стенки (9), состоящей из плеча кривошипа (3) и противовеса (4) коленчатого вала (С) двигателя внутреннего сгорания. Конструкция для монтажа диска генератора импульсов содержит: шпоночную канавку (14), шпоночную деталь (16) и крепежный элемент (18). Шпоночная канавка (14) выполнена в торцевой поверхности (10) вращающейся стенки (9). Шпоночная деталь (16) образована на диске генератора импульсов (Р). Диск генератора импульсов (Р) прикреплен к вращающейся стенке (9) посредством крепежного элемента (18). Шпоночная деталь (16) образована из аркообразной лентовидной детали (16а) и пары соединительных деталей (16b). Аркообразная лентовидная деталь (16а) выступает в изогнутой форме из торцевой поверхности диска генератора импульсов (Р). Аркообразная лентовидная деталь (16а) зацепляется со шпоночной канавкой (14). Соединительные детали (16b) обеспечивают целостное соединение между диском генератора импульсов (Р) и противоположными концами аркообразной лентовидной детали (16а). Продольные направления шпоночной канавки (14) и аркообразной лентовидной детали (16а) расположены вдоль радиуса диска генератора импульсов (Р). Технический результат заключается в создании конструкции для монтажа диска генератора импульсов, при которой обеспечивается высокая точность позиционирования и технологичность изготовления. 12 з.п. ф-лы, 17 ил. |
2435974 патент выдан: опубликован: 10.12.2011 |
|
СОСТАВНОЙ ПОЛЫЙ ВАЛ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Составной полый вал газотурбинного двигателя содержит три участка, которые жестко соединены между собой. Средний участок выполнен из титана, причем его длина выбрана в пределах 0,5-0,7 от длины всего составного вала, а его диаметр в пределах 1,15-1,25 от диаметров крайних участков тела вала. Изобретение позволяет повысить критическую частоту вращения вала, а также уменьшить вес вала. 1 ил. |
2260149 патент выдан: опубликован: 10.09.2005 |
|
СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЩЕК КРИВОШИПОВ С КОРЕННЫМИ И ШАТУННЫМИ ШЕЙКАМИ Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к конструкциям составных коленчатых валов. Составной коленчатый вал состоит из отдельно выполненных щек кривошипов, коренных и шатунных шеек с внутренними сквозными отверстиями. Коренные шейки и шатунные шейки установлены в подшипниках качения. Элементы, соединяющие шейки с щеками кривошипов, представляют собой слой соединительного материала, нанесенного на шейки коленчатого вала и обладающего эффектом обратимой памяти формы. Технический результат - упрощение и облегчение конструкции составного коленчатого вала, повышение его прочности и долговечности. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2199037 патент выдан: опубликован: 20.02.2003 |
|
РАЗЪЕМНЫЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ Разъемный коленчатый вал для двигателя внутреннего сгорания состоит из соединенных между собой элементов, образующих щеки, коренные и шатунные шейки коленчатого вала. Коленчатый вал состоит по меньшей мере из двух пар составных элементов и по меньшей мере одной шатунной шейки. Первый из указанных составных элементов представляет собой щеку, выполненную заодно со втулкой. Второй составной элемент представляет собой щеку, выполненную заодно со стержнем. Форма поперечного сечения стержня соответствует форме отверстия втулки первого составного элемента. Стержни установлены внутри указанных втулок, за исключением первой и последней щеки коленчатого вала, без возможности поворота стержней относительно втулок. Втулки образуют коренные шейки коленчатого вала, при этом в щеке каждого составного элемента выполнено отверстие с возможностью установки в нем упомянутой шатунной шейки для соединения пар составных элементов между собой с образованием коленчатого вала. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, состоит в обеспечении возможности замены изношенных элементов коленчатого вала, сокращении потребления топлива и повышении КПД двигателя. 18 з. п. ф-лы, 27 ил. | 2128791 патент выдан: опубликован: 10.04.1999 |
|
СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ Использование: в машиностроении, в частности в двигателестроении. Сущность изобретения: шейки 2 вала выполнены с эксцентричными цилиндрическими выступами 8, расположенными на торцевых поверхностях шеек 2 и свободно установленными при сборке вала в посадочные отверстия 7 щек 1. После корректировки их углового положения относительно щек 1 шейки 2 со щеками 1 соединяют при помощи запрессовки пальцев 4 в торцевые отверстия 5 шеек 2 через сквозные отверстия 6 щек 1. Щеки 1 могут выполняться сборными из пар пластин 9, при этом выступ 8 расположен в посадочном отверстии 7 одной пластины 9 щеки 1, а в установочном отверстии 11 другой ее пластины 9 - шейка 2. Щеки 1 в обоих вариантах их выполнения укладывают в пакет 13, который скрепляют через выполненные в них стяжные отверстия 14 и обрабатывают совместно в пакете. 2 с. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2095647 патент выдан: опубликован: 10.11.1997 |
|
СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ Использование: машиностроение, составные коленвалы. Сущность изобретения: составной коленвал содержит цапфы 1 и 2, щеки 3 и 4 и шатунную шейку 5. По меньшей мере одна щека 4 и сопряженные с ней шейка 5 и цапфа 2 выполнены в виде шарнирно связанных звеньев втулочной цепи. Щека 4 выполнена в виде прямоугольной рамки, концевые участки шейки 5 и цапфы 2 выполнены с лысками, контактирующими внутренними параллельными поверхностями рамки. Шейка 5 и цапфа 2 связаны с рамкой стяжными болтами. Щека 3 связана за одно целое с цапфой 1. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2025583 патент выдан: опубликован: 30.12.1994 |
|
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ Использование: машиностроение, в частности, двигателестроение, а именно двигатели внутреннего сгорания с оппозитным расположением цилиндров. Сущность изобретения: двигатель содержит картер 1, закрепленные на нем оппозитно цилиндры 2, подвижные втулки 3 с днищами 5 и головками 4, между которыми расположены поршни 6 с образованием рабочей 7 и подпоршневой 8 камер переменного объема, и коленчатый вал 9. Каждый поршень 6 жестко связан с днищем 5 втулки 3 противоположного цилиндра 2, а днища 5 соединены шарнирно при помощи шатунов 10 с коленвалом 9. Втулки 3 могут быть выполнены в виде золотников газораспределения с поясами впускных 15, продувочных 16 и выпускных 17 окон, расположенных на цилиндрической поверхности втулок 3. Коленчатый вал 9 содержит одну среднюю шатунную шейку, выполненную заодно с первой крайней шатунной шейкой, вторую крайнюю шейку, выполненную заодно с щекой, а также цапфы. На торцевой плоскости средней шейки выполнены эксцентрично относительно ее оси торцевое отверстие и цилиндрический выступ, установленный в посадочном отверстии щеки, а последняя соединена со средней шейкой при помощи штифта, запрессованного в торцевое отверстие средней шейки через сквозное отверстие щеки. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2018006 патент выдан: опубликован: 15.08.1994 |
|