Валы: ...отличия, относящиеся к смазке – F16C 3/14
Патенты в данной категории
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве коленчатых валов V-образного восьмицилиндрового двигателя с углом между кривошипами 90°. Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания содержит пересекающиеся между собой отверстия подвода масла в коренных шейках и отверстия подачи масла к шатунным шейкам. Отверстия подвода масла в коренных шейках расположены в одной плоскости с отверстиями подвода масла к шатунным шейкам крайних кривошипов коленчатого вала. При этом указанная плоскость расположена под углом, образованным с одной стороны осью, проходящей через первый и последний кривошип, а с другой стороны плоскостью, в которой лежат оси маслоподводящих отверстий к шатунным шейкам первого и последнего кривошипа. Технический результат: улучшение технологичности изготовления коленчатого вала за счет минимального количества базировок при сверлении отверстий подвода масла в коренных и шатунных шейках. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2335668 патент выдан: опубликован: 10.10.2008 |
|
СХЕМА СМАЗКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Схема смазки коленчатого вала разработана таким образом, что входное отверстие масляного канала в коленчатом валу находится снизу, в нижнем вкладыше коренной шейки при положении коленчатого вала на середине такта «рабочий ход». Выходное отверстие масляного канала находится на верхнем вкладыше шатунной шейки при том же положении коленчатого вала. Канавка на верхнем шатунном вкладыше выполнена в обход отверстия для подачи масла к верхней головке шатуна для недопущения снижения давления в системе смазки. Технический результат - увеличение моторесурса коленчатого вала и вкладышей коренных и шатунных шеек. 2 ил. |
2260721 патент выдан: опубликован: 20.09.2005 |
|
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ С МАСЛОГОННЫМИ КАНАВКАМИ Коленчатый вал с маслогонными канавками может быть использован в конструкции поршневых двигателей внутреннего сгорания. Коленчатый вал выполнен с канавками на коренных и шатунных шейках, причем на каждой коренной и шатунной шейке от ее середины выполнено по две спиральных канавки, одна из которых идет к фланцу крепления маховика в направлении вращения коленчатого вала, а другая идет к переднему концу коленчатого вала в направлении, обратном вращению коленчатого вала. Шаг спирали выбран таким образом, чтобы каждая канавка на самой короткой длине шейки коленчатого вала имела один полный виток, а профиль каждой канавки в сечении, перпендикулярном ее оси, выполнен полукруглым с радиусом от 1,75 до 2% радиуса шейки коленчатого вала. Техническим результатом, ожидаемым от применения данного изобретения, является улучшение условий работы коленчатого вала при одновременном уменьшении удельного расхода масла. 2 ил. | 2112894 патент выдан: опубликован: 10.06.1998 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАТУННОГО ПОДШИПНИКА Использование: двухтактные двигатели с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки. Сущность изобретения: устройство содержит осевой конусный канал 1 с входом 2 в кривошипную камеру 3 и радиальный канал 4. Канал 1 снабжен кольцевой маслосборной канавкой 5, а в радиальном канале 4 установлен обратный клапан 6. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2100621 патент выдан: опубликован: 27.12.1997 |
|
УСТРОЙСТВО СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: изобретение может быть использовано в системах смазки ДВС. Сущность изобретения: устройство смазки двигателя внутреннего сгорания содержит блок-картер 1, коленчатый вал 2, механизм подъема масла, содержащий зубчатое колесо 5, находящееся в зацеплении с зубчатым колесом 6. Зубчатое колесо 5 имеет лоток 7 для подъема масла. На щеке 8 коленчатого вала 2 выполнена кольцевая канавка "a", соединенная с входным каналом 9. В кольцевой канавке "a" установлен профильный коллектор 11 с центральным отверстием с образованием кармана "b". Кольцевая канавка "a" через входной канал 9 соединена с полостью 10, закрытой заглушкой 12. В выходном канале 13, выполненном в коленчатом валу 2, установлен ниппель 14, конец которого выступает в полость 10. Такое выполнение позволит повысить эффективность смазки. 1 ил. | 2099544 патент выдан: опубликован: 20.12.1997 |
|
ВАЛ Использование: в машиностроении, в частности, в автомобилестроении, самолетостроении, тракторостроении и т.п. Сущность изобретения: вал содержит накладки с цилиндрической внешней поверхностью, установленные в местах размещения узлов трения. Поверхность вала на длине, равной длине соответствующей накладки, выполнена в виде прямой многогранной призмы с округленными ребрами, причем, округленные участки поверхности вала, расположенные под каждой накладкой, лежат на общей цилиндрической поверхности. Каждая накладка выполнена в виде разъемного вкладыша, число элементов которого равно числу граней призмы, а каждый элемент зафиксирован на валу с помощью резьбового крепежного элемента. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2084714 патент выдан: опубликован: 20.07.1997 |
|
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ Использование: в двигателестроении. Сущность изобретения: для увеличения межремонтного срока коленчатый вал содержит шатунную шейку с выполненной в ней полостью сепарации, герметично закрытой с торцов заглушками, каналы подвода масла в полость и каналы отвода масла из полости к подшипникам. Заборник масла установлен на соединительных трубках, проходящих через полость сепарации. Концы трубок размещены в каналах. Каждая трубка снабжена пазом Б, вход заборника выполнен в виде усеченного конуса с меньшим основанием со стороны оси вала и совпадает с пазами трубок. Заборник масла может быть снабжен дополнительным входом. 1 з. п. ф-лы, 5 ил. | 2052638 патент выдан: опубликован: 20.01.1996 |
|
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ Сущность изобретения: в коленчатом валу выполнены криволинейные каналы подвода и отвода масла, соединяющие коренные и шатунные шейки. Эти каналы на выходе из шеек выполнены прямолинейными и перпендикулярными к образующим шеек и плоскости кривошипа. Это позволяет равномерно распределить смазку и абразивные частицы, имеющие в смазке, по длине шатунной шейки, что повышает износостойкость шеек и подшипников. 2 ил. | 2027084 патент выдан: опубликован: 20.01.1995 |
|