Опорные устройства для элементов, совершающих как прямолинейное, так и вращательное движение – F16C 31/00
F16C 31/02 | .подшипники скольжения |
F16C 31/04 | .подшипники качения |
F16C 31/06 | ..в которых тела качения циркулируются частично без нагрузки |
Патенты в данной категории
БОРОНА ДИСКОВАЯ
Борона включает колесную раму с прицепным устройством с гидравликой подъема колес и рабочие органы. Рабочие органы выполнены в виде вогнутых дисков, смонтированных на отдельных стойках посредством подшипниковых узлов. Подшипниковые узлы содержат два подшипника и распорную часть. Наружные кольца подшипников установлены в корпусе на посадочных местах. Внутренние кольца подшипников установлены на валу, имеющем на конце резьбу с гайкой, фиксируемой шплинтом, упор и ступицу для крепления диска. Распорная часть, расположенная между подшипниками, оснащена сквозным резьбовым отверстием. Корпус снабжен сальником и пылезащитным колпаком. Каждый подшипниковый узел в распорной части оснащен гидрокомпенсационными кольцами с уплотнителями с упором на внутренние кольца подшипников. Борона оснащена коллекторным и магистральным трубопроводами. Резьбовое отверстие распорной части имеет съемный патрубок, сообщенный через соединительный шланг с коллекторным и магистральным трубопроводами. В подшипниковом узле использованы однорядные и одноразмерные подшипники. Такое конструктивное выполнение позволит повысить эксплуатационную надежность подшипниковых узлов, увеличить их срок службы. 3 ил. |
2384985 выдан: опубликован: 27.03.2010 |
|
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорам скольжения подвижных звеньев. Опора скольжения содержит корпус, подвижное звено, постоянно нагруженное звено, размещенное в корпусе, и плавающее звено. Плавающее звено установлено между подвижным звеном и постоянно нагруженным звеном с возможностью постоянного контакта с ними и выполненное в виде набора деталей, изготовленных и собранных между собой с возможностью образования между ними антифрикционных пар скольжения. Постоянно нагруженное звено и плавающее звено установлены с возможностью восприятия и компенсации сил, действующих на подвижное звено. Технический результат: упрощение конструкции опор скольжения, расширение технических возможностей и повышение износостойкости. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2334136 выдан: опубликован: 20.09.2008 |
|
ОРГАН НАПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ДЕТАЛИ
Изобретение относится к органу направления подвижной детали. Пустотелый орган направления подвижной детали содержит одну внутреннюю поверхность трения и скольжения и одну наружную поверхность трения и скольжения. Поверхности органа направления состоят из отделенных друг от друга керамических элементов, установленных на связующем материале. Изобретение направлено на снижение износа или разрыва подшипника. 18 з.п. ф-лы, 16 ил. |
2314442 выдан: опубликован: 10.01.2008 |
|
НАПРАВЛЯЮЩИЕ ОПОРЫ КАЧЕНИЯ Изобретение относится к области машиностроения, а именно к направляющим шахтных подъемных сосудов-клетей и скипов. Направляющие опоры качения установлены на клети или раме скипа, соприкасаются при спуске и подъеме по стволу вертикальной шахты или рудника с металлическими направляющими проводниками. При этом направляющие опоры качения выполнены в виде металлических цапф, на свободных местах которых выполнены посадочные места прямоугольной формы. На посадочных местах прямоугольной формы установлены сменные вкладыши с элементами качения в виде шариков с возможностью корректируемого перемещения с помощью прижимной пружины для коррекции расстояний между направляющими опор качения и поверхностями желобообразного профиля металлического направляющего проводника. Технический результат - повышение надежности конструкции, уменьшение трения направляющих опор о проводники, уменьшение металлоемкости. 6 ил. | 2212571 выдан: опубликован: 20.09.2003 |
|
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА Изобретение может быть использовано в машиностроении. Втулки подшипника выполнены из алюминиевого сплава и на всей их поверхности образован слой окиси алюминия методом микродугового оксидирования. Изобретение позволяет повысить надежность подшипника скольжения путем улучшения прочностных свойств при сохранении антифрикционных свойств подвижной и неподвижной втулок. 1 ил. | 2125190 выдан: опубликован: 20.01.1999 |
|
РОЛИКОВАЯ ОПОРА Использование: в машиностроении оборудование для термической обработки изделий типа валов, термостабилизация заготовок крупногабаритных роторов паровых турбин. Сущность изобретения: роликовая опора содержит два цилиндрических ролика с параллельными осями, установленных в корпусе с возможностью вращения, и упругий элемент с серповидным сечением. В исходном положении упругий элемент опущен лебедкой в нижнее положение и взаимодействует своей выпуклой стороной с рабочими поверхностями роликов. Изделие краном опускается на упругий элемент, который смягчает возможные удары, затем изделию придают вращение. При этом упругий элемент последовательно выходит из взаимодействия с одним, а затем - с другим роликом. Изделие таким образом плавно опускается на ролики. Освобожденный упругий элемент лебедкой отводят от изделий. 3 ил. | 2025586 выдан: опубликован: 30.12.1994 |
|
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ МЕХАНИЗМА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИГЛОВОДИТЕЛЯ Изобретение относится к швейному машиностроению и может быть использовано при изготовлении швейных машин, работающих на высоких скоростях, и позволяет уменьшить себестоимость изготовления пар трения швейных машин. Для этого детали пар трения изготовляются из определенных алюминиевых сплавов и методом электрохимического микроплазменного процесса (методом микродугового оксидирования) на их рабочих поверхностях получают слой износостойкого материала, который состоит из композита на основе твердых фаз. Этот композит содержит, мас.%: Al2O3 5-8; Al2O3 -80-85; Al3O4 - 7-15, характеризуется низким коэффициентом трения 0,003 - 0,012, интенсивностью изнашивания Ih 10-9 и микротвердостью H - 13ГПа. 3 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл. | 2017873 выдан: опубликован: 15.08.1994 |