Опорные устройства для элементов, совершающих как прямолинейное, так и вращательное движение – F16C 31/00

МПКРаздел FF16F16CF16C 31/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 31/00 Опорные устройства для элементов, совершающих как прямолинейное, так и вращательное движение

F16C 31/02 .подшипники скольжения 
F16C 31/04 .подшипники качения 
F16C 31/06 ..в которых тела качения циркулируются частично без нагрузки 

Патенты в данной категории

БОРОНА ДИСКОВАЯ

Борона включает колесную раму с прицепным устройством с гидравликой подъема колес и рабочие органы. Рабочие органы выполнены в виде вогнутых дисков, смонтированных на отдельных стойках посредством подшипниковых узлов. Подшипниковые узлы содержат два подшипника и распорную часть. Наружные кольца подшипников установлены в корпусе на посадочных местах. Внутренние кольца подшипников установлены на валу, имеющем на конце резьбу с гайкой, фиксируемой шплинтом, упор и ступицу для крепления диска. Распорная часть, расположенная между подшипниками, оснащена сквозным резьбовым отверстием. Корпус снабжен сальником и пылезащитным колпаком. Каждый подшипниковый узел в распорной части оснащен гидрокомпенсационными кольцами с уплотнителями с упором на внутренние кольца подшипников. Борона оснащена коллекторным и магистральным трубопроводами. Резьбовое отверстие распорной части имеет съемный патрубок, сообщенный через соединительный шланг с коллекторным и магистральным трубопроводами. В подшипниковом узле использованы однорядные и одноразмерные подшипники. Такое конструктивное выполнение позволит повысить эксплуатационную надежность подшипниковых узлов, увеличить их срок службы. 3 ил.

2384985
выдан:
опубликован: 27.03.2010
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорам скольжения подвижных звеньев. Опора скольжения содержит корпус, подвижное звено, постоянно нагруженное звено, размещенное в корпусе, и плавающее звено. Плавающее звено установлено между подвижным звеном и постоянно нагруженным звеном с возможностью постоянного контакта с ними и выполненное в виде набора деталей, изготовленных и собранных между собой с возможностью образования между ними антифрикционных пар скольжения. Постоянно нагруженное звено и плавающее звено установлены с возможностью восприятия и компенсации сил, действующих на подвижное звено. Технический результат: упрощение конструкции опор скольжения, расширение технических возможностей и повышение износостойкости. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2334136
выдан:
опубликован: 20.09.2008
ОРГАН НАПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ДЕТАЛИ

Изобретение относится к органу направления подвижной детали. Пустотелый орган направления подвижной детали содержит одну внутреннюю поверхность трения и скольжения и одну наружную поверхность трения и скольжения. Поверхности органа направления состоят из отделенных друг от друга керамических элементов, установленных на связующем материале. Изобретение направлено на снижение износа или разрыва подшипника. 18 з.п. ф-лы, 16 ил.

2314442
выдан:
опубликован: 10.01.2008
НАПРАВЛЯЮЩИЕ ОПОРЫ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к направляющим шахтных подъемных сосудов-клетей и скипов. Направляющие опоры качения установлены на клети или раме скипа, соприкасаются при спуске и подъеме по стволу вертикальной шахты или рудника с металлическими направляющими проводниками. При этом направляющие опоры качения выполнены в виде металлических цапф, на свободных местах которых выполнены посадочные места прямоугольной формы. На посадочных местах прямоугольной формы установлены сменные вкладыши с элементами качения в виде шариков с возможностью корректируемого перемещения с помощью прижимной пружины для коррекции расстояний между направляющими опор качения и поверхностями желобообразного профиля металлического направляющего проводника. Технический результат - повышение надежности конструкции, уменьшение трения направляющих опор о проводники, уменьшение металлоемкости. 6 ил.
2212571
выдан:
опубликован: 20.09.2003
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА

Изобретение может быть использовано в машиностроении. Втулки подшипника выполнены из алюминиевого сплава и на всей их поверхности образован слой окиси алюминия методом микродугового оксидирования. Изобретение позволяет повысить надежность подшипника скольжения путем улучшения прочностных свойств при сохранении антифрикционных свойств подвижной и неподвижной втулок. 1 ил.
2125190
выдан:
опубликован: 20.01.1999
РОЛИКОВАЯ ОПОРА

Использование: в машиностроении оборудование для термической обработки изделий типа валов, термостабилизация заготовок крупногабаритных роторов паровых турбин. Сущность изобретения: роликовая опора содержит два цилиндрических ролика с параллельными осями, установленных в корпусе с возможностью вращения, и упругий элемент с серповидным сечением. В исходном положении упругий элемент опущен лебедкой в нижнее положение и взаимодействует своей выпуклой стороной с рабочими поверхностями роликов. Изделие краном опускается на упругий элемент, который смягчает возможные удары, затем изделию придают вращение. При этом упругий элемент последовательно выходит из взаимодействия с одним, а затем - с другим роликом. Изделие таким образом плавно опускается на ролики. Освобожденный упругий элемент лебедкой отводят от изделий. 3 ил.
2025586
выдан:
опубликован: 30.12.1994
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ МЕХАНИЗМА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИГЛОВОДИТЕЛЯ

Изобретение относится к швейному машиностроению и может быть использовано при изготовлении швейных машин, работающих на высоких скоростях, и позволяет уменьшить себестоимость изготовления пар трения швейных машин. Для этого детали пар трения изготовляются из определенных алюминиевых сплавов и методом электрохимического микроплазменного процесса (методом микродугового оксидирования) на их рабочих поверхностях получают слой износостойкого материала, который состоит из композита на основе твердых фаз. Этот композит содержит, мас.%: Al2O3 5-8; Al2O3 -80-85; Al3O4 - 7-15, характеризуется низким коэффициентом трения 0,003 - 0,012, интенсивностью изнашивания Ih 10-9 и микротвердостью H - 13ГПа. 3 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.
2017873
выдан:
опубликован: 15.08.1994
Наверх