Опорные устройства для элементов, совершающих как прямолинейное, так и вращательное движение: .подшипники скольжения – F16C 31/02

МПКРаздел FF16F16CF16C 31/00F16C 31/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 31/00 Опорные устройства для элементов, совершающих как прямолинейное, так и вращательное движение
F16C 31/02 .подшипники скольжения 

Патенты в данной категории

ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорам скольжения подвижных звеньев. Опора скольжения содержит корпус, подвижное звено, постоянно нагруженное звено, размещенное в корпусе, и плавающее звено. Плавающее звено установлено между подвижным звеном и постоянно нагруженным звеном с возможностью постоянного контакта с ними и выполненное в виде набора деталей, изготовленных и собранных между собой с возможностью образования между ними антифрикционных пар скольжения. Постоянно нагруженное звено и плавающее звено установлены с возможностью восприятия и компенсации сил, действующих на подвижное звено. Технический результат: упрощение конструкции опор скольжения, расширение технических возможностей и повышение износостойкости. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2334136
патент выдан:
опубликован: 20.09.2008
ОРГАН НАПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ДЕТАЛИ

Изобретение относится к органу направления подвижной детали. Пустотелый орган направления подвижной детали содержит одну внутреннюю поверхность трения и скольжения и одну наружную поверхность трения и скольжения. Поверхности органа направления состоят из отделенных друг от друга керамических элементов, установленных на связующем материале. Изобретение направлено на снижение износа или разрыва подшипника. 18 з.п. ф-лы, 16 ил.

2314442
патент выдан:
опубликован: 10.01.2008
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА

Изобретение может быть использовано в машиностроении. Втулки подшипника выполнены из алюминиевого сплава и на всей их поверхности образован слой окиси алюминия методом микродугового оксидирования. Изобретение позволяет повысить надежность подшипника скольжения путем улучшения прочностных свойств при сохранении антифрикционных свойств подвижной и неподвижной втулок. 1 ил.
2125190
патент выдан:
опубликован: 20.01.1999
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ МЕХАНИЗМА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИГЛОВОДИТЕЛЯ

Изобретение относится к швейному машиностроению и может быть использовано при изготовлении швейных машин, работающих на высоких скоростях, и позволяет уменьшить себестоимость изготовления пар трения швейных машин. Для этого детали пар трения изготовляются из определенных алюминиевых сплавов и методом электрохимического микроплазменного процесса (методом микродугового оксидирования) на их рабочих поверхностях получают слой износостойкого материала, который состоит из композита на основе твердых фаз. Этот композит содержит, мас.%: Al2O3 5-8; Al2O3 -80-85; Al3O4 - 7-15, характеризуется низким коэффициентом трения 0,003 - 0,012, интенсивностью изнашивания Ih 10-9 и микротвердостью H - 13ГПа. 3 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.
2017873
патент выдан:
опубликован: 15.08.1994
Наверх