Жесткие опоры подшипников; корпусы, например крышки – F16C 35/00
F16C 35/02 | .для подшипников скольжения |
F16C 35/04 | .для подшипников качения |
F16C 35/06 | ..монтаж подшипников качения; закрепление их на валах и в корпусах ручные инструменты для вставки или снятия втулок или колец подшипников B 25B 27/06 |
F16C 35/063 | ...закрепление их на валах с введением промежуточного элемента 35/07 |
F16C 35/067 | ...закрепление их в корпусах с введением промежуточного элемента 35/07 |
F16C 35/07 | ...закрепление их на валах и в корпусах с введением промежуточного элемента |
F16C 35/073 | ....между валом и внутренним кольцом подшипника |
F16C 35/077 | ....между корпусом и наружным кольцом подшипника |
F16C 35/078 | ...с использованием давления жидкости или газа для облегчения монтажа |
F16C 35/08 | .для шпинделей |
F16C 35/10 | ..с подшипниками скольжения |
F16C 35/12 | ..с подшипниками качения |
Патенты в данной категории
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к опорному устройству для трансмиссии автомобиля, в частности грузового автомобиля. Опорное устройство (10) для трансмиссии автомобиля содержит оснащенный приводной шестерней (12) по меньшей мере один вал (14), который жестко соединен с приводом в форме соединительного фланца (16) и по меньшей мере одно кольцо (36) подшипника вала (14), на которое посредством натяжного устройства (50) может воздействовать сила в осевом направлении (44) вала. Воздействие силы на кольцо (36) подшипника в осевом направлении (44) вала (14) посредством натяжного устройства (50) возможно в результате кручения привода (16) относительно кольца (36) подшипника. Технический результат - создание опорного устройства, способного обеспечить предварительный натяг, без дополнительных устройств, которое обладает низкой сложностью, что обеспечивает низкую вероятность выхода из строя устройства, и малым количеством деталей, что обеспечивает низкие затраты и малую массу. 9 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2529112 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
МОДУЛЬ ПОДШИПНИКА С СЕНСОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ
Изобретение относится к модулю подшипника, который представляет собой стационарный сменный конструктивный блок для установки в подшипниках вала, особенно электрической машины. Модуль содержит несущий элемент (4), подшипниковое устройство (5), которое закреплено на несущем элементе (4), для установки с возможностью вращения вала. Модуль (1) подшипника дополнительно включает в себя сенсорное устройство (8-11), которое также закреплено на несущем элементе (4), для регистрации физического параметра подшипникового устройства (5) и интерфейсное устройство, с помощью которого сенсорный сигнал сенсорного устройства может передаваться от модуля (1) подшипника вовне. Сенсорное устройство (8-15) содержит несколько датчиков различных типов, в частности первый датчик для регистрации временной длительности разряда в подшипниковом устройстве (5) и вторым датчиком для термического контроля подшипника. Технический результат: создание надежно контролируемого подшипникового узла, который кроме того может монтироваться без высоких затрат. 22 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2526319 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
УЗЕЛ КОЛЬЦЕВОЙ ПРОКЛАДКИ РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к роликовым подшипникам, в частности к коническим роликовым подшипникам, устанавливаемым на осях железнодорожных вагонов. Узел кольцевой прокладки роликового подшипника содержит ось (14), цапфу (12), установленную на концевой секции оси (14), выступ (17), подшипниковый узел, охватывающий цапфу (12), и крышку (20), закрепленную на концевой секции оси (14) для фиксации подшипникового узла на цапфе. Подшипниковый узел содержит кольцевую прокладку (61), прилегающую к выступу оси (14) и имеющую обращенный внутрь в продольном направлении вырез (65), стопорное кольцо (71) и эластичное кольцо (79). Стопорное кольцо (71) имеет внутреннюю в продольном направлении секцию и наружную в продольном направлении секцию (73) и углубление (78) между внутренней секцией и наружной секцией. Эластичное кольцо (79) расположено в углублении (78) и имеет обращенную радиально внутрь поверхность, контактирующую с кольцевой прокладкой (61), причем секция (73) выполнена входящей в вырез (65). Также предложены варианты выполнения узла кольцевой прокладки, отличающиеся формой выполнения и расположением стопорного (71) и эластичного (79) колец. Технический результат: создание узла для уменьшения поверхностного износа цапф и кольцевых прокладок, который имеет повышенную устойчивость и обеспечивает снижение поверхностного износа. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 19 ил. |
2526306 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
ВАЛИК В СБОРЕ, ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ И ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ РОЛИКИ КОНВЕЙЕРА, СОДЕРЖАЩИЙ ИХ
Изобретение относится к валику или поворотному кулаку в сборе и, следовательно, подшипниковому узлу, а более конкретно, но не исключительно, в тех областях применения, где встречаются двунаправленные ударные осевые нагрузки и радиальные нагрузки, а также к поддерживающим роликам конвейера, которые содержат ступицу в сборе. Торцевая ступица (31) в сборе для поддерживающих роликов (33) конвейера содержит торцевую ступицу (31), имеющую корпус, приспособленный приниматься в конец полой трубчатой оболочки (32) поддерживающих роликов (33). Корпус ступицы (31) имеет кольцеобразный желоб (35) на своей внешней поверхности, который приспособлен принимать радиально деформированный или сжатый конец оболочки (32) для соединения оболочки (32) со ступицей (31). Торцевая ступица (31) в сборе также содержит несквозной паз (37) в указанном основном корпусе ступицы (31) и валик (30) в сборе для поддержки указанной ступицы (31). Валик (30) в сборе содержит основной корпус и подшипниковый узел (10), расположенный в пазе (37). Узел (10) содержит первый и второй разнесенные подшипники, каждый из которых содержит внутреннюю дорожку качения, образованную в или на основном корпусе, и противоположную внешнюю дорожку качения, и наборы вращающихся или ролико-подшипниковых элементов, установленных между соответствующими внутренней и внешней дорожками качения. Узел (10) приспособлен оказывать сопротивление как радиальным нагрузкам, так и осевым нагрузкам в противоположных направлениях. Технический результат: предоставление поддерживающих роликов конвейера в сборе, которые содержат ступицу в сборе и валик в сборе, и которые имеют уменьшенный вес по сравнению с обычными поддерживающими роликами конвейера, но которые не ухудшают прочность и износостойкость обычных поддерживающих роликов. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 36 ил. |
2520990 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
ОПОРНОЕ КОЛЬЦО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДШИПНИКА
Изобретение в общем имеет отношение к антифрикционным подшипникам, а более конкретно в соответствии с одним конструктивным вариантом к коническим роликоподшипникам. Узел подшипника содержит наружное кольцо (31) подшипника, внутреннее кольцо (40) подшипника, множество роликов (44), внутренний кожух (56) уплотнения, внешний кожух (54) уплотнения, опорное кольцо (22) и клейкую прокладку (90). Наружное кольцо (31) имеет дорожку качения, обращенную радиально внутрь. Внутреннее кольцо (40) закреплено на цапфе (12) вала. Множество роликов (44) захвачены между дорожкой качения наружного кольца (31) и внутренним кольцом (40). Внутренний кожух (56) уплотнения прикреплен к внутреннему кольцу (40). Внешний кожух (54) уплотнения прикреплен к наружному кольцу (31) и имеет герметичный корпус, идущий к внутреннему кожуху (56) уплотнения. Опорное кольцо (22) прикреплено к галтели (18) цапфы (12) и упирается во внутреннее кольцо (40). Опорное кольцо (22) содержит кольцевую бобышку (23), выступающую в осевом направлении наружу, причем бобышка упирается во внутреннее кольцо (40). Опорное кольцо (22) и внутреннее кольцо (40) образуют зазор радиально снаружи от бобышки (22) с клейкой прокладкой (90), введенной в зазор. Клейкая прокладка (90) расположена между опорным кольцом (22) и внутренним кольцом (40). Клейкая прокладка (90) прикрепляет опорное кольцо (22) к внутреннему кольцу (40). Также предложен способ напрессовки узла подшипника и опорного кольца на вал. Технический результат: за счет введения клейкой прокладки облегчается прессовая посадка узла подшипника и опорного кольца в виде единого блока на цапфу вала в одной операции, при этом компрессионный предварительный натяг комплекта подшипника поддерживается на узле подшипника вне зависимости от любого ухудшения характеристик прокладки. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2518789 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
КОРЕННАЯ ШЕЙКА ПОДШИПНИКА И УЗЕЛ КОРЕННОЙ ШЕЙКИ И УПЛОТНИТЕЛЬНОЙ ВТУЛКИ
Коренная шейка содержит средство удержания уплотнительной втулки (200), охватывающей упомянутый вал. Средство удержания содержит сплошной радиальный кольцевой фланец, выполненный с входной стороны на аксиальной цилиндрической части шейки, и средства тангенциального блокирования. Сплошной фланец предназначен для аксиального упора в кольцевой радиальный фланец уплотнительной втулки. Средства тангенциального блокирования выполнены на выходной стороне аксиальной цилиндрической части шейки и предназначены для тангенциального блокирования уплотнительной втулки относительно коренной шейки. Узел включает в себя кольцевой радиальный фланец, содержащий смазочное кольцо, смазочное кольцо находится в поверхностном контакте с внутренней поверхностью шейки, которое своим входным краем аксиально упирается в радиальный кольцевой фланец аксиального упора, выполненный в шейке. Достигается ограничение износов за счет разнесения тангенциальных и аксиальных напряжений в коренной шейке. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 25 ил. |
2498097 выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
БЛОКИ ОПОРНОЙ ВТУЛКИ И ПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА
Согласно одному из примеров реализации, блок опорной втулки содержит внутреннюю втулку. Внешний корпус закреплен с возможностью поворота относительно внутренней втулки. Опорный элемент, расположенный во внешнем корпусе и рядом с внутренней втулкой, облегчает поворот внешнего корпуса относительно внутренней втулки. Опорный элемент имеет осевой размер (например, ширину), который меньше осевого внутреннего размера внешнего корпуса. Опорный элемент расположен относительно внутренней втулки и внешнего корпуса с обеспечением первой смазочной полости, расположенной между одной из боковых стенок внешнего корпуса и опорным элементом, и второй смазочной полости, расположенной между противоположной боковой стенкой внешнего корпуса и опорным элементом. Между первой и второй смазочными полостями выполнено по меньшей мере одно сквозное отверстие для обеспечения возможности перемещения смазки между ними. Блок подъемного механизма содержит упомянутые втулки, расположенные на расстоянии друг от друга на неподвижном стержне, внешние корпуса и опорные элементы, расположенные вокруг втулки в каждом из внешних корпусов с образованием смазочных полостей, торцевые отбортованные элементы и канатоведущий шкив. Группа изобретений обеспечивает повышение срока службы подъемного механизма. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2494954 выдан: опубликован: 10.10.2013 |
|
КРЕПЛЕНИЕ ПОДШИПНИКА ВАЛКА
Изобретение относится к системе крепления подшипника валка. Система крепления подшипника валка содержит подшипниковый узел с установленной в нем в подшипнике цапфы валка цапфой валка и находящуюся в зацеплении с выполненной на цапфе (1) валка или на закрепленном в ней натяжном штыре (5) резьбой и фиксирующую подшипниковый узел на цапфе валка резьбовую гайку (9). На резьбовой гайке (9) образован подвижный с изгибом частичный участок (9а), который выполнен с возможностью перемещения, в частности изгибания, относительно остальной части (9b) резьбовой гайки (9) в создающее в прилегающей резьбе действующее противоположно остальному резьбовому зацеплению резьбовой гайки (9а) контактное напряжение (15b, 16b) положение. Технический результат: создание решения, которое улучшает защиту от проворачивания за счет самоторможения удерживающей подшипник цапфы валка резьбовой гайки. 9 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2490522 выдан: опубликован: 20.08.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ВАЛА И СПОСОБ ПОДДЕРЖИВАНИЯ ВАЛА
Изобретение относится к устройству вала, которое содержит вращающийся вал (4), который имеет отверстие (9), проходящее через него в его продольном направлении. Устройство дополнительно содержит стержень (10), проходящий в продольном направлении вала (4) через отверстие (9) от одного конца вала (4) к другому. Стержень (10) имеет у одного конца радиально направленный поддерживающий элемент (14). Поддерживающий элемент (14) расположен в осевом направлении за концом вала (4) и проходит в радиальном направлении за наружный диаметр вала (4) у конца. Поддерживающий элемент имеет осевую внутреннюю поверхность с радиально наружной частью (142) и радиально внутренней частью (143). Радиально наружная часть (142) смещена в осевом направлении к валу (4) относительно радиально внутренней части (143). Изобретение также относится к способу поддерживания вала (4) посредством указанного устройства. Технический результат: осуществление поддерживания вала таким образом, чтобы проблемы, возникающие из различающихся коэффициентов теплового расширения вала и поддерживающей конструкции, соответственно, были исключены или, по меньшей мере, уменьшены. 6 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2478842 выдан: опубликован: 10.04.2013 |
|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ПРИ ИЗМЕНЕНИИ НАПРАВЛЕНИЯ ВЕКТОРА НАГРУЗКИ
Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах. Способ повышения долговечности подшипникового узла качения, содержащего цапфу вала, корпус (1) и подшипник качения, заключается в том, что при изменении направления действующей на узел нагрузки из-за реверсирования вращения вала заранее изготавливают, как минимум, две локальные зоны (3, 4) переменной жесткости путем снятия материала с кольца (5), установленного между наружным кольцом (2) подшипника и корпусом (1). Или эти зоны (3, 4) делают на внутренней поверхности корпуса (1) или на наружном кольце (2) подшипника. Плоскости минимальной жесткости локальных зон располагают под углом друг к другу, равным углу поворота вектора нагрузки (F) на подшипник. Технический результат: повышение долговечности подшипникового узла за счет оптимального распределения нагрузки. 5 ил. |
2464459 выдан: опубликован: 20.10.2012 |
|
ПЕРФОРАТОР ИЛИ ОТБОЙНЫЙ МОЛОТОК С ПОДШИПНИКОМ СКОЛЬЖЕНИЯ, СНАБЖЕННЫМ СРЕДСТВОМ ФИКСАЦИИ ОТ ПРОВОРАЧИВАНИЯ
Изобретение относится к ручным ударным инструментам, а именно к перфораторам или отбойным молоткам. Инструмент содержит ствол компрессионно-вакуумного ударного механизма, установленный в подшипнике скольжения, и уплотнительную втулку. Уплотнительная втулка установлена с фиксацией от проворачивания и жестко на кручение соединена с подшипником скольжения так, что подшипник скольжения зафиксирован от проворачивания уплотнительной втулкой. В результате обеспечивается компактность и экономичность узла подшипника скольжения. 10 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2460632 выдан: опубликован: 10.09.2012 |
|
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛИ С КОЛЬЦОМ ПОДШИПНИКА
Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, воспринимающим повышенные радиальные нагрузки, и может быть использовано при сборке подшипниковых опор, включающих радиальный или радиально-упорный подшипник качения. Способ соединения детали (2) с кольцом (1) подшипника, который использует посадку с зазором, заключается в том, что на посадочную поверхность детали (2) в месте установки подшипника, методом финишной антифрикционной безабразивной обработки наносится демпфирующий слой (3) толщиной 100 400 нм в виде покрытия из пластичных металлов, например меди, олова, цинка, никеля или свинца. Технический результат: повышение долговечности соединения кольца подшипника качения с валом или корпусом, обеспечение благоприятных условий сборки и работы подшипникового узла. 5 ил. |
2445524 выдан: опубликован: 20.03.2012 |
|
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах бытовых машин и приборов. Подшипниковая опора содержит корпус (4), подшипник (1) и охватывающие его средней частью шайбы (2). Шайбы (2) выполнены охватывающими наружное кольцо подшипника (1). При этом шайбы представляют собой цилиндрические сегменты с бортами (3) и плоскими ушками. Попарно расположенные ушки соседних шайб (2) жестко соединены между собой и установлены в корпусе (4). От осевого смещения подшипника (1) относительно корпуса (1) ушки зафиксированы прижимными шайбами (5) с винтами (6). Технический результат: снижение трудоемкости обслуживания подшипниковой опоры при эксплуатации путем снижения потерь на трение в опоре. 2 ил. |
2439387 выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА
Изобретение относится к машино- и приборостроению для упругой установки различных типов подшипников на опорах. Виброизолирующая опора снабжена, по меньшей мере, одним упругим элементом (1), который изготовлен в виде одной или нескольких деталей из нетканого пористого проволочного материала с неупорядоченной структурой. Толщина упругого элемента (1) в направлении прикладываемого к нему силового воздействия равна, по меньшей мере, пяти величинам его упругой податливости, получаемой при приложении к нему данного силового воздействия. Упругий элемент (1) выполнен с возможностью установки его между торцом одного из колец (2) подшипника качения (3) и крепежным элементом (А;7), или в кольцевой зазор между поверхностью одного из колец (2) и внутренней или наружной поверхностью сопрягаемой с ним детали (4). Ширина упругого элемента (1), устанавливаемого в кольцевой зазор, выполнена соразмерной ширине подшипника (3). При этом для выполнения посадки с зазором между упругим элементом (1) и кольцом (2) ширина должна быть равной или меньшей ширине кольца (2), а при выполнении посадки с натягом ширина упругого элемента (1) должна быть больше ширины кольца (2). Причем крепежный элемент (А) выполнен с возможностью воздействовать на упругий элемент (1) с усилием, превышающим величину его упругого противодействия. Упругий элемент (1) или его деталь могут быть выполнены в виде тела вращения с осевым отверстием, или ленты, или диска. Упругий элемент (1) может быть выполнен в виде тела вращения с осевым отверстием, изготовленного из отрезков двух проволочных спиралей разного диаметра. Опора может быть снабжена двумя, тремя и шестью упругими элементами (1). Технический результат: расширение эксплуатационных возможностей виброизолирующей опоры, используемой для упругой установки подшипника. 9 з.п. ф-лы, 26 ил. |
2432507 выдан: опубликован: 27.10.2011 |
|
СМЕННЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВ, НАПРИМЕР, ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к сменному узлу подшипников, например, для грузовых автомобилей. Сменный узел (3) подшипников, например, для грузовых автомобилей со ступицей (2) колеса и двумя коническими роликоподшипниками (1, 1 ), содержащими внешнее кольцо и внутреннее кольцо, между которыми установлен ряд конических роликов, и с упорным кольцом (8), установленным, по меньшей мере, в одном из внутренних колец. Внешнее кольцо обоих роликоподшипников (1, 1 ) имеет цилиндрическое удлинение, соосно-ориентированное к оси ступицы колеса и по направлению к внешней стороне подшипника, в которое вставлено уплотнение. На противоположной уплотнению стороне соответствующего конического роликоподшипника (1, 1 ) расположен фиксирующий внешнее кольцо по оси фиксирующий элемент, опирающийся на соответствующее внутреннее кольцо. Узел выполнен в виде предварительно собранного узла с возможностью неразъемной транспортировки и манипулирования им. Цилиндрическое удлинение на соответствующем внешнем кольце выполнено в виде гнезда для уплотнения. Технический результат: создание сменного узла подшипников, который при установке не требует специальных технических знаний и инструментов, и особых требований к чистоте. 5 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2429140 выдан: опубликован: 20.09.2011 |
|
ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ВАРИАНТЫ)
Настоящее изобретение относится к опорной конструкции коленчатого вала. Опорная конструкция (1) для коленчатого вала (6) состоит из нижнего участка (2) блока цилиндров (19) и крышки подшипника (3). Крышка подшипника (3) расположена под нижним участком (2) блока и имеет канавки (15, 16) для релаксации напряжений. Канавки (15, 16) выполнены в верхних участках противолежащих боковых сторон (3с, 3b) крышки подшипника (3). Канавки (15, 16) проходят вдоль оси коленчатого вала и открыты на противолежащих боковых поверхностях крышки подшипника. Путем формирования канавок (15, 16) в верхних участках крышки подшипника выполнены выступающие концы (11, 12). Концы (11, 12) упруго сгибаются под действием нагрузки на крышку подшипника при вращении коленчатого вала. Также в изобретении представлена опорная конструкция (1) для коленчатого вала (6), у которой в верхних участках противолежащих боковых сторон (3c, 3b) крышки подшипника (25) выполнены выступы (17, 18). Выступы (17, 18) проходят вдоль оси коленчатого вала и выступают из поверхностей крышки по направлению от коленчатого вала (6). Выступы имеют верхнюю поверхность (48), дальнюю поверхность (49) и нижнюю поверхность (50). Верхняя поверхность (48) контактирует с нижним участком блока цилиндров (2). Нижняя поверхность (50) имеет наклонную поверхность (39) и дугообразную (41) поверхность. Технический результат заключается в создании опорной конструкции коленчатого вала, предотвращающей возникновение трещин в нижнем участке блока цилиндров. 6 н. и 2 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2426904 выдан: опубликован: 20.08.2011 |
|
УЗЕЛ БЕЗЛЮФТОВОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к узлу безлюфтового подшипника скольжения. Узел безлюфтового подшипника скольжения содержит подшипник скольжения с заданным скручивающим моментом. Подшипник скольжения содержит корпус (1) подшипника и втулку (2) подшипника, введенную в корпус (1) подшипника, при этом втулка (2) подшипника и корпус (1) подшипника выполнены раскрытыми вдоль продольной оси, а также вал (3), выполненный с возможностью сопряжения в подшипнике с втулкой (2) подшипника. Вал (3) посажен с натягом во втулку (2) подшипника, при этом втулка (2) подшипника и корпус (1) подшипника выполнены с возможностью расширения. Заявленный узел безлюфтового подшипника скольжения применяют в автомобиле. Технический результат: создание узла безлюфтового подшипника скольжения, который может быть использован в работе при изменяющихся условиях эксплуатации и в течение всего срока службы со скручивающим моментом определенной величины. 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2424452 выдан: опубликован: 20.07.2011 |
|
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЕВОЙ ФИКСАЦИИ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА ИЗДЕЛИЯ
Изобретение относится к опорам и подставкам и может быть использовано в качестве опорного устройства для осевой фиксации установленного в «плавающих» радиальных опорах вращающегося вала изделия. Опорное устройство содержит внутренний узел, состоящий из стакана (11) с базовыми отверстием (Л) и внутренним торцом (М), закрепленной к стакану (11) крышки (13) с плоским торцом (К), среднего кольца (16) с отверстием (Ф), двух торцевых кольцевых желобов (Р), в которых установлены два ряда шаров (17) в сепараторах (18), и двух крайних колец (15), установленных в отверстии (Л) и имеющих рабочие поверхности (С), участки (Т), которыми кольца (15) упираются соответственно в торец (М) или (К), и сферические поверхности (У). Внутренний узел собирается отдельно от других деталей заявляемого устройства и регулируется с помощью компенсатора (14) и винтов (12). Устройство также содержит сборный корпус, состоящий из опорной пластины (1), имеющей сферическую поверхность (У), втулки (2), силовой крышки (3) и крышки (4) для герметичности. С одной стороны пластины (1), к которой крепится уплотнение (7), выполнены поверхность (А) и торец (Б), предназначенные для установки в изделие, а с другой стороны выполнены участок сферической поверхности, взаимодействующий с поверхности (У), и базовые поверхность (В) и торец (Е) для установки втулки (2), которая винтами (6) крепится к пластине (1). Осевой люфт между внутренним узлом и сферическими поверхностями пластины (1) и крышки (3) регулируется с помощью компенсатора (10) и винтов (8). Технический результат: обеспечение возможности радиального смещения и поворота консоли вала, на которой установлено опорное устройство, при условии установки вала в двух «плавающих» радиальных опорах, а также удобство применения. 2 ил. |
2418210 выдан: опубликован: 10.05.2011 |
|
УЗЕЛ ПОДШИПНИКА ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ОБОРУДОВАННЫЙ УКАЗАННЫМ УЗЛОМ
Изобретение относится к подшипнику вращающегося вала турбореактивного двигателя. Узел подшипника (20) вала (130), вращающегося вокруг оси (120), содержит тела качения (22), расположенные между наружным кольцом подшипника качения (26) и внутренним кольцом подшипника качения (30). Внутреннее кольцо подшипника качения (30) содержит первое полукольцо, закрепленное на вращающемся валу (130) и второе полукольцо. Узел подшипника (20) содержит средства удержания, предназначенные для удержания в сборе двух полуколец, причем средства удержания выполнены с возможностью разрыва или деформации в случае, если в подшипнике (20) нарушается соосность или когда момент вращения, действующий на подшипник, начинает превышать данную величину, для обеспечения возможности осевого перемещения второго полукольца относительно первого полукольца. Технический результат: достижение оптимального расположения второго подшипника, обеспечивающего реализацию функции угловой развязки в случаях, когда нарушена соосность подшипника, или в случаях, когда подшипник подвергается действию момента вращения, превышающего заранее предусмотренное значение. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2418208 выдан: опубликован: 10.05.2011 |
|
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПО ВИДУ ТРЕНИЯ РАДИАЛЬНЫЙ ШАРНИРНО-СФЕРИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ПИНУСА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к машиностроению, конкретно к подшипникам, используемым в опорах различных устройств и механизмов. Комбинированный по виду трения радиальный шарнирно-сферический модуль содержит подшипник качения, включающий наружное и внутреннее кольца, сепаратор и элементы трения качения, а также шарнирно-сферический, радиальный цилиндрический и торцевые подшипники скольжения, выполненные из антифрикционного самосмазывающегося композита. При этом внутренняя поверхность внутреннего кольца подшипника качения выполнена сферической, на которой закреплен сферический подшипник скольжения, который находится в кинематическом соединении с внутренним кольцом шарнирно-сферического подшипника скольжения, наружная поверхность которого выполнена сферической. Внутреннее кольцо подшипника качения является одновременно наружным кольцом шарнирно-сферического подшипника скольжения. На внутренней цилиндрической и на торцевых поверхностях внутреннего кольца шарнирно-сферического подшипника скольжения закреплены радиальный цилиндрический и торцевые опорные или упорные подшипники скольжения. По второму варианту на сферической поверхности наружного кольца шарнирно-сферического подшипника скольжения закреплен сферический подшипник скольжения, который находится в кинематическом соединении с наружным кольцом подшипника качения, наружная поверхность которого выполнена сферической, а на цилиндрической и торцевых поверхностях внутреннего кольца подшипника качения закреплены радиальный цилиндрический и торцевые подшипники скольжения. Технический результат: увеличение надежности и значительное повышение ресурса опор трения при работе в нештатных, экстремальных условиях. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2416042 выдан: опубликован: 10.04.2011 |
|
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ С ПОМОЩЬЮ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ
Изобретение относится к подшипниковому узлу транспортной установки для транспортировки грузов с помощью конвейерной ленты. Подшипниковый узел (7) транспортной установки для транспортировки грузов с помощью конвейерной ленты (1) состоит из подшипниковых колец (71;72), находящихся внутри ходовых роликов и подшипниковой цапфы, вставленной в эти кольца (71, 72). Лента (1) на обоих концах установки направляется посредством концевых барабанов и закреплена на нижней стороне несущих балок (2), расположенных на расстоянии друг от друга в направлении движения конвейерной ленты (1) и поперек этого направления. На обоих концах несущих балок (2) предусмотрены опорные ролики (5, 5а), установленные на подшипниковых цапфах (73) и обкатывающиеся вдоль двух пар несущих тросов или несущих рельсов транспортной установки, которые согласованы с прямой ветвью и обратной ветвью конвейерной ленты (1). Подшипниковая цапфа (73) выполнена с надставкой (8), разъемно закрепленной на соответствующей несущей балке (2). При этом надставка (8) выполнена в виде открытого сверху желоба, в который укладывается соответствующий конец несущей балки (2) и разъемно крепится в нем. Технический результат: обеспечение простого разъединения крепления подшипникового узла даже в неблагоприятных условиях. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2409509 выдан: опубликован: 20.01.2011 |
|
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ( ВАРИАНТЫ ) ДЛЯ УСТАНОВКИ НА ШЕЙКУ
Изобретение относится к подшипниковым узлам для установки на шейки, оканчивающиеся галтелями, в частности к кольцевой прокладке совместно с кольцевым фиксатором, соединенным с кольцевой прокладкой. Подшипниковый узел для установки на шейку (6) на конце оси железнодорожного вагона содержит подшипник, кольцевую прокладку (16) и кольцевой фиксатор (22). Подшипник включает внутреннее кольцо (32), имеющее заднюю поверхность (50) и расточку (44), которая открыта на задней поверхности. Кольцевая прокладка (16) имеет торцевую поверхность (72), обращенную к задней поверхности (50) и расточку, которая открыта на задней поверхности и выполнена с возможностью вмещения галтели (10) на шейке (6), при этом кольцевая прокладка (16) имеет паз (76), открытый в расточку и в направлении оси. Причем в кольце (32) предусмотрен паз (54), также открытый в направлении оси. Фиксатор (22) расположен в прокладке (16) и в кольце (32) и перекрывает пространство между пазами (54, 76), при этом кольцевой фиксатор имеет ребра (84), выступающие в пазы (54, 76). Фиксатор (22) выполнен из эластичного материала и с возможностью отклонения к галтели (10), на которую устанавливается прокладка (16) для образования барьера для текучей среды с галтелью (10). Во втором варианте в подшипниковый узел включено компенсационное кольцо, которое расположено между кольцом (32) и прокладкой (16), а фиксатор (22) располагается в прокладке (16) и в компенсационном кольце. Технический результат: обеспечение барьеров для текучей среды между внутренним кольцом подшипника (или компенсационном кольцом) и кольцевой прокладкой и между кольцевой прокладкой и галтелью. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2395732 выдан: опубликован: 27.07.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА
Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в подшипниковых узлах. Устройство подшипникового узла, включающего цапфу вала, корпус (1) и подшипник качения, содержит кольцо (3) с локальной зоной переменной жесткости, имеющее зазор с наружным кольцом (2) подшипника и натяг с корпусом (1), которое можно поворачивать. При изменении направления внешней нагрузки кольцо (3) можно поворачивать, а затем фиксировать в корпусе таким образом, чтобы плоскость (7) минимальной жесткости зоны совпала с вектором (6) радиальной нагрузки на подшипник качения. Размеры и форма локальной зоны (4) задает нужный закон распределения нагрузки между телами качения (5). В результате обеспечивается увеличение долговечности подшипникового узла за счет оптимального распределения нагрузки между телами качения от рабочей нагрузки; сохранения циркуляционного режима нагружения; ликвидации концентрации напряжений и возможности следить за изменением направления нагрузки подшипникового узла. 1 ил. |
2386870 выдан: опубликован: 20.04.2010 |
|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, ВАЛ, СОДЕРЖАЩИЙ УКАЗАННЫЙ ПОДШИПНИК, И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ УКАЗАННЫЙ ВАЛ
Изобретение относится к подшипникам качения и, главным образом, к подшипникам, используемым в области авиационной техники. Подшипник качения (10) содержит наружное кольцо (12), имеющее внутреннюю поверхность (18) и содержащее первую дорожку качения (20), внутреннее кольцо (16), содержащее вторую дорожку качения (32), систему роликов (14) с наружной поверхностью (22). При этом в рабочем положении подшипника качения, когда ролики (14) размещены между дорожками качения (20 и 32), каждый из роликов (14), наружное кольцо (12) и внутреннее кольцо (16) выполнены с возможностью свободного вращения вокруг своих осей вращения. Наружное кольцо (12) содержит выступ (48), локализованный на его внутренней поверхности (18) в боковом направлении по отношению к упомянутой первой дорожке качения (20). Также заявлены вал, содержащий указанный подшипник, и газотурбинный двигатель, содержащий указанный вал. Технический результат: улучшение качества смазки межевального подшипника путем создания препятствия для нормального течения смазки и регулирования, таким образом, ее течения на наружном кольце. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2383789 выдан: опубликован: 10.03.2010 |
|
ПОДШИПНИК ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОБРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА
Изобретение относится к области автомобильной техники, речному и морскому флоту. Подшипник для двигателя внутреннего сгорания с обратно-поступательным движением кривошипно-шатунного механизма содержит сепаратор, ролики, наружные и внутренние кольца. Причем сепаратор имеет с картером двигателя резьбовое соединение с возможностью регулировки износа сепаратора, роликов, внутренних и внешних колец. Технический результат: увеличение срока службы двигателя. 2 ил. |
2383787 выдан: опубликован: 10.03.2010 |
|
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу. Узел включает корпус (2) с обоймой (3) под подшипник (1), гайку (4), опорный фланец (5) и маслоотражатель, который включает маслоотражающее кольцо (6), выполненное заодно целое с замком (7), имеющим форму чашечного с выступами (8) для исключения проворачивания относительно вала (9). На подшипник (1) установлено регулировочное кольцо (10) с минимальным радиальным зазором (11) относительно маслоотражающего кольца (6) и нормированным осевым зазором (12) относительно подшипника (1), причем цилиндрическая часть замка выполнена с возможностью ее обжатия в пазы (15) гайки (4) после затяжки. В процессе работы агрегата, например, на узле привода газотурбинного двигателя из полости (16) масло стремится проникнуть в полость (18), чему препятствует минимальный радиальный зазор (11) и маслоотражающее кольцо (6). В процессе работы в зазоре (11) образуется масляная пленка, препятствующая проникновению масла в полость (18). Решение направлено на повышение надежности в узлах приводов газотурбинных двигателей авиационного и наземного применений. 1 ил. |
2352830 выдан: опубликован: 20.04.2009 |
|
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА
Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в механизмах, имеющих подшипники качения, установленные на шлицевых валах. Узел крепления подшипника содержит подшипник качения, вал, имеющий шлицы, и гайку с элементом стопорения. Между валом и гайкой установлена втулка, внутренняя поверхность которой имеет, по крайней мере, один шлиц, взаимодействующий со шлицем вала, а наружная поверхность втулки выполнена с резьбой. Гайка выполнена с пазом и установлена на втулке. Элемент стопорения гайки выполнен в виде шайбы с внешним и внутренним усиками, взаимодействующими с пазом гайки и впадиной шлицев вала соответственно. В канавке вала со стороны шайбы установлено стопорное кольцо. Технический результат: создание конструкции узла крепления подшипника на шлицевом валу, имеющей небольшие осевые размеры и достаточную прочность соединения. 2 ил. |
2327907 выдан: опубликован: 27.06.2008 |
|
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА С УПРУГИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высоконагруженных роторных машинах. Комбинированная опора содержит корпус и размещенные в нем последовательно на валу подшипник качения и подшипник скольжения. Наружное кольцо подшипника качения установлено в корпусе с использованием упругих колец таким образом, что подшипник качения может перемещаться относительно оси вала в радиальном направлении под действием внешних нагрузок. С увеличением частоты вращения вала в каналах подшипника скольжения появляется гидростатодинамическая реакция, уменьшающая нагрузку на подшипник качения, в результате чего происходит перераспределение внешней нагрузки между подшипником качения и подшипником скольжения. Технический результат заключается в повышении ресурса и надежности системы «ротор - опора». 1 ил. |
2320908 выдан: опубликован: 27.03.2008 |
|
ЗЕРНОВОЙ МЕТАТЕЛЬ
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к зерновым метателям. Зерновой метатель состоит из сборного корпуса, включающего в себя две боковины, крышку и стенки, в котором установлены на осях натяжной барабан, охватываемый бесконечной лентой, катушка, огибаемая бесконечной лентой, приводной барабан с валом, охватываемый бесконечной лентой, на подшипниковых опорах в боковинах корпуса. Приводной барабан с валом установлен в боковинах корпуса на подшипниковых опорах, в которых установлен однорядный, со сферической поверхностью наружного кольца радиальный шарикоподшипник с одноразовой смазкой. Внутренней торцевой стороной подшипник опирается на установочное разрезное кольцо из пружинной проволоки, которое установлено на радиальную галтель в корпусе подшипника. Подшипник наружным кольцом установлен в корпусе подшипника без зазора, он закреплен поджатием проволочного тоже разрезного кольца в полости между сферой наружного кольца подшипника и цилиндрической поверхностью проточки в корпусе подшипника. Поджатие проволочного кольца производится отгибкой тонкостенного буртика корпуса подшипника. Буртик разделен пазами на четыре части, и пазы используются в виде окон для демонтажа проволочного разрезного кольца. Технический результат - повышение эффективности использования сельскохозяйственных машин за счет повышения технического уровня, надежности и облегчения технического обслуживания. 3 ил. |
2306249 выдан: опубликован: 20.09.2007 |
|
СПОСОБ ВЫСОКОТОЧНОЙ ВЫСТАВКИ ЗАДАННОЙ ВЕЛИЧИНЫ ЛЮФТА (НАТЯГА) В ОПОРНОМ УЗЛЕ КАЧЕНИЯ СИСТЕМЫ "ВАЛ - КОРПУС"
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к способам обеспечения заданного значения величины люфта (натяга) в опорных узлах качения системы "вал - корпус", например в шпиндельных узлах металлообрабатывающих станков различного назначения. Высокоточная выставка люфта или натяга достигается путем жесткого защемления с двух сторон одного из колец радиально-упорного подшипника с последующим одновременным, осевым, взаимным относительным перемещением незащемленных колец подшипников качения, кольцевого упора и вала в положение, соответствующее заданной величине люфта или натяга между кольцами подшипников и их телами качения, и дальнейшей жесткой фиксацией кольцевого упора в выставленном положении с последующим жестким защемлением с двух сторон второго кольца радиально-упорного подшипника. Технический результат - обеспечение высокой точности выставки заданного значения величины люфта или натяга и сохранения его во всем диапазоне эксплуатационных нагрузок на вал. |
2287099 выдан: опубликован: 10.11.2006 |