Прочие принадлежности – F16C 41/00
Патенты в данной категории
ШАРИКОПОДШИПНИК РАДИАЛЬНЫЙ
Изобретение относится к производству всех изделий, в которых известны основные направления действия радиальных нагрузок на шарикоподшипники, определяющие ресурсы работы шарикоподшипников и изделий. Шарикоподшипник радиальный включает внутреннее кольцо (7), наружное неподвижное кольцо (6), шарики большего диаметра (1, 2, 3) и шарики меньшего диаметра (4, 5), которые соответственно поочередно расположены в кольцевых канавках. На торце неподвижного кольца (6) фиксировано направление радиальной нагрузки (P), действующей на шарикоподшипник, при котором жесткость неподвижного кольца (6) при контакте с шариком (1) в направлении действия радиальной нагрузки (P) уменьшена максимум в cosВ раз, где В - центральный угол между шариками большего диаметра (1, 2, 3), жесткость неподвижного кольца (6) уменьшена за счет выполнения занижения (8) на цилиндрической поверхности неподвижного кольца (6), тем самым перераспределив контактные давления в шариках, и при котором увеличена площадь пятна контакта шарика (1) с неподвижным кольцом (6) в направлении (P) за счет увеличения длины линии (Б) контакта шарика (1) с неподвижным кольцом (6). Технический результат: увеличение ресурса работы шарикоподшипника в изделии. 2 ил. |
2519105 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКА
Изобретение относится к уплотнению подшипника типа сальникового уплотнения, которое уплотняет подшипниковый узел автомобильных колес и имеет магнитный датчик положения для определения количества оборотов такого элемента вращающейся стороны, как колесо. Уплотнение подшипника содержит первый элемент (7) пылезащитного кольца, имеющий цилиндрическую часть (7а), установленную на элементе вращающейся стороны (элементе внутреннего кольца (2)), и часть внешнего фланца (7b), продолженную от одного конца цилиндрической части первого элемента (7а), второй элемент (8) пылезащитного кольца, имеющий цилиндрическую часть (8а), установленную на часть (7а), и часть внешнего фланца (8b), продолженную от одного конца части (8а), элемент (9) сердечника, имеющий цилиндрическую часть (9а), установленную на элементе неподвижной стороны (элементе внешнего кольца (3)), и часть внутреннего фланца (9b), продолженную от одного конца части (9а), элемент (10) уплотняющей кромки неподвижной стороны, прикрепленный к элементу (9) сердечника и имеющий уплотняющую кромку (10а), находящуюся в упругом контакте со скольжением с элементом (8), элемент (11) уплотняющей кромки вращающейся стороны, прикрепленный к элементу (8) и имеющий уплотняющую кромку (11а), находящуюся в упругом контакте со скольжением с элементом (9) сердечника, и кольцевой многополюсный магнит (12), присоединенный к части внешнего фланца (7b). Элемент (7) имеет часть внешнего фланца, внешний диаметр которой больше диаметра части внешнего фланца элемента (8). Магнит (12) присоединен к части (7а) элемента (7) так, что его конец в радиальном направлении охватывает внешнюю периферийную часть части (7а) элемента (7). Технический результат: создание уплотнения подшипника типа сальникового уплотнения, имеющего магнитный датчик положения для вращения внутреннего кольца, который может в значительной степени обеспечить крепление и ширину формования магнитного датчика положения. 6 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2472046 выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ПРИ ИЗМЕНЕНИИ НАПРАВЛЕНИЯ ВЕКТОРА НАГРУЗКИ
Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах. Способ повышения долговечности подшипникового узла качения, содержащего цапфу вала, корпус (1) и подшипник качения, заключается в том, что при изменении направления действующей на узел нагрузки из-за реверсирования вращения вала заранее изготавливают, как минимум, две локальные зоны (3, 4) переменной жесткости путем снятия материала с кольца (5), установленного между наружным кольцом (2) подшипника и корпусом (1). Или эти зоны (3, 4) делают на внутренней поверхности корпуса (1) или на наружном кольце (2) подшипника. Плоскости минимальной жесткости локальных зон располагают под углом друг к другу, равным углу поворота вектора нагрузки (F) на подшипник. Технический результат: повышение долговечности подшипникового узла за счет оптимального распределения нагрузки. 5 ил. |
2464459 выдан: опубликован: 20.10.2012 |
|
СМЕННЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВ, НАПРИМЕР, ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к сменному узлу подшипников, например, для грузовых автомобилей. Сменный узел (3) подшипников, например, для грузовых автомобилей со ступицей (2) колеса и двумя коническими роликоподшипниками (1, 1 ), содержащими внешнее кольцо и внутреннее кольцо, между которыми установлен ряд конических роликов, и с упорным кольцом (8), установленным, по меньшей мере, в одном из внутренних колец. Внешнее кольцо обоих роликоподшипников (1, 1 ) имеет цилиндрическое удлинение, соосно-ориентированное к оси ступицы колеса и по направлению к внешней стороне подшипника, в которое вставлено уплотнение. На противоположной уплотнению стороне соответствующего конического роликоподшипника (1, 1 ) расположен фиксирующий внешнее кольцо по оси фиксирующий элемент, опирающийся на соответствующее внутреннее кольцо. Узел выполнен в виде предварительно собранного узла с возможностью неразъемной транспортировки и манипулирования им. Цилиндрическое удлинение на соответствующем внешнем кольце выполнено в виде гнезда для уплотнения. Технический результат: создание сменного узла подшипников, который при установке не требует специальных технических знаний и инструментов, и особых требований к чистоте. 5 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2429140 выдан: опубликован: 20.09.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ВАЛА ТУРБОНАСОСНОГО АГРЕГАТА ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для предохранения подшипников качения роторов турбонасосных агрегатов при транспортировке. Устройство содержит поджимной элемент, концевой узел уплотнения, включающий статорное кольцо из мягкого материала и кольцевые уплотняющие гребешки на роторе, установленном с зазором между статорным кольцом и вершинами гребешков. Новым в устройстве является то, что торец поджимного элемента, закрепленного на валу, снабжен кольцевыми выступами треугольной формы в сечении с пазами на вершинах выступов, внедренными в тело кольцевого выступа статорного кольца, при этом торцы на периферии статорного кольца выполнены под углом к радиальному направлению, а само статорное кольцо зафиксировано от поворотов, например, радиальными штифтами, установленными в теле статора и статорного кольца. Технический результат - повышение надежности работы, уменьшение габаритов и веса. 2 ил. | 2232928 выдан: опубликован: 20.07.2004 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ПОДШИПНИКАМИ Использование: в машиностроении при замере расстояния между коническими подшипниками в узле ведущей шестерни. Сущность изобретения: на станине 1 установлены нажимной узел с силовым цилиндром, упорная оправка со стержнем, расположенным по ее оси, и электропривод с ременной передачей. На большем шкиве передачи закреплен поводок. Нажимной узел выполнен в виде ползуна 4, снабженного подпружиненными скалками 6, связанными между собой траверсой 8, на которой закреплен нажимной корпус измерительного устройства 10. Внутри корпуса смонтирована подпружиненная измерительная втулка, внутри которой расположен подпружиненный измерительный шток, взаимодействующий одним из концов с измерительной ножкой индикатора 22. Стержень упорной оправки снабжен измерительной губкой для нижнего подшипника, относительно которой сильной пружиной подпружинен корпус измерительной губки для верхнего подшипника. Пружина все время поднимает измерительные губки к внутренним кольцам подшипников, при этом стержень и корпус верхней губки к внутренним кольцам подшипников, при этом стержень и корпус верхней губки контактирует соответственно со штоком и измерительной втулкой и по разнице торцов последних индикатор 22 показывает нужный номер прокладки. Посредством электродвигателя, ременных передач и поводка вращают фланец узла ведущей шестерни, в которой запрессованы наружные кольца подшипников. 4 ил. | 2011051 выдан: опубликован: 15.04.1994 |