Прочие принадлежности: .приспособления для равномерного распределения нагрузки на несколько подшипников или на их элементы – F16C 41/02
Патенты в данной категории
ШАРИКОПОДШИПНИК РАДИАЛЬНЫЙ
Изобретение относится к производству всех изделий, в которых известны основные направления действия радиальных нагрузок на шарикоподшипники, определяющие ресурсы работы шарикоподшипников и изделий. Шарикоподшипник радиальный включает внутреннее кольцо (7), наружное неподвижное кольцо (6), шарики большего диаметра (1, 2, 3) и шарики меньшего диаметра (4, 5), которые соответственно поочередно расположены в кольцевых канавках. На торце неподвижного кольца (6) фиксировано направление радиальной нагрузки (P), действующей на шарикоподшипник, при котором жесткость неподвижного кольца (6) при контакте с шариком (1) в направлении действия радиальной нагрузки (P) уменьшена максимум в cosВ раз, где В - центральный угол между шариками большего диаметра (1, 2, 3), жесткость неподвижного кольца (6) уменьшена за счет выполнения занижения (8) на цилиндрической поверхности неподвижного кольца (6), тем самым перераспределив контактные давления в шариках, и при котором увеличена площадь пятна контакта шарика (1) с неподвижным кольцом (6) в направлении (P) за счет увеличения длины линии (Б) контакта шарика (1) с неподвижным кольцом (6). Технический результат: увеличение ресурса работы шарикоподшипника в изделии. 2 ил. |
2519105 патент выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ПРИ ИЗМЕНЕНИИ НАПРАВЛЕНИЯ ВЕКТОРА НАГРУЗКИ
Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах. Способ повышения долговечности подшипникового узла качения, содержащего цапфу вала, корпус (1) и подшипник качения, заключается в том, что при изменении направления действующей на узел нагрузки из-за реверсирования вращения вала заранее изготавливают, как минимум, две локальные зоны (3, 4) переменной жесткости путем снятия материала с кольца (5), установленного между наружным кольцом (2) подшипника и корпусом (1). Или эти зоны (3, 4) делают на внутренней поверхности корпуса (1) или на наружном кольце (2) подшипника. Плоскости минимальной жесткости локальных зон располагают под углом друг к другу, равным углу поворота вектора нагрузки (F) на подшипник. Технический результат: повышение долговечности подшипникового узла за счет оптимального распределения нагрузки. 5 ил. |
2464459 патент выдан: опубликован: 20.10.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ПОДШИПНИКАМИ Использование: в машиностроении при замере расстояния между коническими подшипниками в узле ведущей шестерни. Сущность изобретения: на станине 1 установлены нажимной узел с силовым цилиндром, упорная оправка со стержнем, расположенным по ее оси, и электропривод с ременной передачей. На большем шкиве передачи закреплен поводок. Нажимной узел выполнен в виде ползуна 4, снабженного подпружиненными скалками 6, связанными между собой траверсой 8, на которой закреплен нажимной корпус измерительного устройства 10. Внутри корпуса смонтирована подпружиненная измерительная втулка, внутри которой расположен подпружиненный измерительный шток, взаимодействующий одним из концов с измерительной ножкой индикатора 22. Стержень упорной оправки снабжен измерительной губкой для нижнего подшипника, относительно которой сильной пружиной подпружинен корпус измерительной губки для верхнего подшипника. Пружина все время поднимает измерительные губки к внутренним кольцам подшипников, при этом стержень и корпус верхней губки к внутренним кольцам подшипников, при этом стержень и корпус верхней губки контактирует соответственно со штоком и измерительной втулкой и по разнице торцов последних индикатор 22 показывает нужный номер прокладки. Посредством электродвигателя, ременных передач и поводка вращают фланец узла ведущей шестерни, в которой запрессованы наружные кольца подшипников. 4 ил. | 2011051 патент выдан: опубликован: 15.04.1994 |
|