Подшипники коленчатых валов и шатунов, крепление шатунов: .шатунные подшипники, их крепление – F16C 9/04

МПКРаздел FF16F16CF16C 9/00F16C 9/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 9/00 Подшипники коленчатых валов и шатунов; крепление шатунов
F16C 9/04 .шатунные подшипники; их крепление 

Патенты в данной категории

ПОРШНЕВОЕ ПОДШИПНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к поршневому подшипниковому устройству двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит поршень с по меньшей мере верхней частью и нижней частью, жестко скрепленными друг с другом, и шатун (2), имеющий верхний конец (2а) с поршневыми пальцевыми средствами (3), установленными между упомянутыми частями (1a, 1b) поршня и соединенными с возможностью поворота с поршнем. Верхний конец (2а) шатуна (2) выполнен с первой рабочей поверхностью (2а1) подшипника, зацепленной с возможностью поворота с внутренней поверхностью верхней части поршня. Поршневые пальцевые средства (3) имеют вторую и третью рабочие поверхности (3а) подшипника, расположенные с каждой стороны шатуна (2) и на противоположной стороне поршневых пальцевых средств (3) относительно первой рабочей поверхности (2а1) подшипника. Рабочие поверхности (2а1; 3а) имеют по существу форму половины цилиндра, и радиус (R1) кривизны первой рабочей поверхности (2a1) по существу больше, чем радиус (R2) кривизны второй и третьей рабочих поверхностей (3а). Технический результат: обеспечение надежного решения для выдерживания увеличенных давлений цилиндра и скоростей, использующихся в двигателях внутреннего сгорания, особенно больших дизельных двигателях. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2508481
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
УСТРОЙСТВО УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ ШАТУННЫХ ВКЛАДЫШЕЙ

Изобретение относится к устройству улучшения характеристики скольжения шатунных вкладышей, которое может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство основано на создании дополнительного магнитного поля и содержит гильзу, установленную в высверленное отверстие в коленчатом вале, внутри которой расположены три короткозамкнутых витка, и крышку гильзы с резьбой. Короткозамкнутые витки выполнены в виде медных проводов в изоляции. Технический результат: уменьшение разрушения структуры металла сплава шеек коленчатого вала и уменьшение коэффициента трения скольжения на 5-10% от имеющегося на данном виде двигателя. 4 ил.

2487277
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
УЗЕЛ ПЕРЕДАТОЧНОГО МЕХАНИЗМА И ВАЛ ДЛЯ ТАКОГО УЗЛА

Изобретение относится к узлу передаточного механизма, в частности двигателя внутреннего сгорания. Узел передаточного механизма, в частности двигателя внутреннего сгорания, содержит вал (1) и по меньшей мере одну другую деталь (2; 3), причем вал выполнен с опорными шейками для установки в соответствующих им опорных отверстиях, предусмотренных в указанной по меньшей мере одной детали (2; 3). Поверхность по меньшей мере одной опорной шейки снабжена антифрикционным покрытием, при этом поверхность соответствующего опорного отверстия находится в непосредственном контакте с этим антифрикционным покрытием, причем антифрикционное покрытие выполнено с многослойной структурой. Также заявлен вал для упомянутого узла передаточного механизма, который может быть, например, коленчатым или распределительным валом двигателя внутреннего сгорания. Технический результат: создание узла передаточного механизма, который выполнен конструктивно проще и обеспечивает снижение веса изделий и расходов. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

2413100
патент выдан:
опубликован: 27.02.2011
СПОСОБ СБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении и сборке двигателей внутреннего сгорания. Согласно предлагаемому способу сборки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на шатунной шейке коленчатого вала размещают два вкладыша таким образом, что внутренние поверхности вкладышей образуют общую цилиндрическую поверхность, ось которой не совпадает с осью наружной цилиндрической поверхности вкладышей, но параллельна ей. Соединяют нижнюю головку шатуна и крышку шатуна болтами при начальном положении вкладышей, при котором стык вкладышей совпадает со стыком нижней головки шатуна и крышки шатуна, а верхнюю головку шатуна соединяют с поршнем цилиндра ДВС. Измеряют фактический объем камеры сгорания цилиндра ДВС при положении коленчатого вала, соответствующем верхней мертвой точке. Разъединяют крепления крышки шатуна. Поворачивают вкладыши на угол, обеспечивающий требуемое изменение расстояния между осями шатунной шейки и верхней головки шатуна и соответствующее изменение объема камеры сгорания. Затем повторно соединяют нижнюю головку шатуна и крышку шатуна болтами. Технический результат: обеспечение возможности изменения положения верхней головки шатуна и, соответственно, положения поршня в верхней мертвой точке и компенсации таким образом отклонения объема камеры сгорания от оптимального значения, вызванного влиянием различных факторов в процессе изготовления деталей ДВС, путем внесения изменений в конструкцию шатуна. 1 ил.

2318142
патент выдан:
опубликован: 27.02.2008
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШАТУНА ДЛЯ ПОРШНЕВЫХ МАШИН, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ КОМПРЕССОРОВ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления шатунов поршневых машин литьем под давлением. Заготовку шатуна изготавливают литьем под давлением в виде неразъемной детали, предпочтительно из алюминия. При этом вдоль линии последующего разъема на заготовке выполняют надрезы. После чего производят разделение шатунной головки вдоль линии, заданной надрезами, с помощью разрывно-разрезного инструмента. В ходе разделения на внутреннем диаметре проушины шатунной головки формируются свободные расширения, служащие для использования в качестве карманов для смазочных средств. Технический результат - снижение затрат на изготовление, обеспечение точного изготовления шатуна. 5 ил.
2208188
патент выдан:
опубликован: 10.07.2003
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОПРЯГАЕМЫХ ДРУГ С ДРУГОМ ЧАСТЕЙ ДЕТАЛИ

Изобретение относится к порошковой металлургии. Порошок на основе железа прессуют в форме с одной матрицей, имеющей полость для формования неспеченной детали, изготовленной за одно целое, подвергают неспеченную деталь механической обработке, раскалывают с изломом неспеченную деталь, по меньшей мере, на две части по предназначенной для раздела поверхности, спекают части и сопрягают их в единую деталь по поверхности раздела. Изобретение позволяет изготавливать сопрягаемые друг с другом части детали, в которых отсутствуют микросмещения или пластическая деформация на поверхности излома. 2 с. и 8 з. п.ф-лы, 1 табл.
2189293
патент выдан:
опубликован: 20.09.2002
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и других машин и механизмов, содержащих коренные и шатунные шейки, соединенные щетками с помощью галтельных переходов. Повышение надежности и эксплуатационных качеств сопряжений шейки коленчатого вала и тонкостенной свальцованной сменной разрезной втулки (или полукольца) с профилированными или цилиндрическими поверхностями обеспечивается жесткой фиксацией втулок или полуколец относительно шеек специальными стопорными полукольцами. Втулки или полукольца устанавливаются в круговые галтельные переходы, поднутренные в щеку, и дополнительно прижимаются винтами по краям тонкостенных втулок. Для демонтажа стопорных полуколец в щеках выполняются специальные отверстия. Допускается нанесение клея на внутреннюю поверхность свальцованной втулки или полуколец. 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 28 ил.
2106547
патент выдан:
опубликован: 10.03.1998
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ

Использование: машиностроение, в узлах подшипников качения в кривошипно-шатунных механизмах поршневых машин. Сущность: узел подшипника содержит цилиндрические ролики с осями, размещенные в гнездах сепаратора в виде разрезанного кольца. Ролики установлены в подшипниковом узле корпуса на шейке вала. Наружное кольцо подшипника выполнено в виде спиральной цилиндрической пружины с прямоугольным поперечным сечением витков. Подшипниковый узел снабжен кольцевой проставкой с коническим участком у торца. Проставка выполнена из двух полуколец, соединенных штифтами, и установлена между буртом и плоским торцом пружины. Подшипниковое гнездо выполнено неразъемным в плоскости, перпендикулярной оси шейки вала. Сепаратор выполнен гофрированным с равномерно расположенными по окружности гофрами, а в открытых в сторону наружного кольца впадинах выполнены гнезда под оси роликов. Сепаратор установлен с возможностью взаимодействия гребней наружных гофр с дорожкой качения наружного кольца. На гребнях внутренних гофр выполнены сопряженные между собой выступы, распределенные по окружности сепаратора, кольцевая проставка выполнена из стали, а на плоскость, прилегающую к конусному участку, нанесен слой антифрикционного сплава. 5 з. п. ф-лы, 7 ил.
2011901
патент выдан:
опубликован: 30.04.1994
Наверх