Муфты для жесткого соединения двух соосных валов или других подвижных элементов машин: ..путем зажима вместе двух поверхностей, перпендикулярных оси вращения, например посредством фланцев, соединенных болтами – F16D 1/033
Патенты в данной категории
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДВУХ ЖЕСТКО СВЯЗАННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ ВРАЩАЮЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ РОТОРА
Изобретение относится к способу увеличения коэффициента сцепления двух жестко связанных между собой вращающихся деталей ротора. Способ содержит этапы, предусматривающие обработку фрезерованием, по меньшей мере, одной опорной поверхности с целью изменения их состояния и увеличения их шероховатости, с последующим покрытием одной или каждой из обработанных поверхностей тонким слоем (44) твердого материала, отличающегося повышенным коэффициентом трения. Толщину тонкого слоя выбирают настолько малой, чтобы не изменять состояние поверхности, полученное в процессе фрезеровки. Обеспечивается улучшение условий передачи крутящегося момента, а также защита поверхности, полученной в результате механической обработки. 14 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2521494 патент выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
СПОСОБ СБОРКИ РОТОРОВ, ИМЕЮЩИХ НЕСОВПАДАЮЩИЕ ФЛАНЦЕВЫЕ ОТВЕРСТИЯ
Изобретение относится к роторным машинам, а именно к способам сборки двух роторов, имеющих несовпадающие фланцевые отверстия. Способы сборки первого ротора 102 и второго ротора 104, имеющих несовпадающие фланцевые отверстия 120, 122, могут включать использование сопрягаемых элементов, расположенных по существу в центре соответствующих роторных фланцев 110, 112, установку стержней, имеющих по меньшей мере на части резьбу, в каждое из разнесенных по окружности фланцевых отверстий 120, 122, выполненных в одном роторном фланце 110, и сопряжение указанных сопрягаемых элементов и проведение стержней через соответствующие фланцевые отверстия 120, 122, выполненные в другом роторном фланце 112. Затем роторы 102, 104 постепенно подтягивают друг к другу путем навинчивания резьбовой муфты на каждый стержень, обеспечивая при этом размещение на одной оси роторных фланцев 110, 112. После того как достигнут контакт фланцев, проводят механическую обработку фланцевых отверстий 120, 122, обеспечивая их комплементарность. После удаления стержней роторы можно соединить посредством установки крепежного элемента в каждую пару совпадающих фланцевых отверстий. Изобретение направлено на обеспечение сборки двух роторов, имеющих несовпадающие фланцевые отверстия. 9 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2469220 патент выдан: опубликован: 10.12.2012 |
|
УЗЕЛ ФЛАНЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фланцевым соединениям деталей транспортных средств. Узел фланцевого соединения снабжен охватывающей муфтой, имеющей на внутренней поверхности шлицы, а также радиусные проточки и установленной на ответные шлицы, выполненные на наружных цилиндрических поверхностях обоих фланцев. Фланцы выполнены с возможностью взаимного позиционирования посредством фиксаторов. Каждый фиксатор выполнен с поперечным и направляющим пазами, размещен в соответствующей выемке, выполненной на наружной цилиндрической поверхности первого из фланцев, и поджат к поверхности соответствующей радиусной проточки пружинным элементом. В теле первого фланца выполнены сквозные профильные пазы для перемещения в них болтов, предварительно пропущенных через поперечные пазы в фиксаторах, а на обращенной к первому фланцу торцевой поверхности второго фланца выполнены прорези для размещения головок болтов. Решение направлено на повышение надежности конструкции узла фланцевого соединения. 5 ил. |
2440520 патент выдан: опубликован: 20.01.2012 |
|
СОЕДИНЕНИЕ ДВОЙНОГО ВАЛА И ВРАЩАЮЩЕЙСЯ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электромеханики и, в частности, к средствам соединения вала и вращающейся машины. Соединение двойного вала и вращающейся машины имеет первый вращающийся вал, второй вращающийся вал и соединение ротора вращающейся машины. Первый вращающийся вал имеет соединительный фланец первого вала, который проходит от него в радиальном направлении наружу. Второй вращающийся вал соосен с первым вращающимся валом и имеет соединительный фланец второго вала, проходящий от него в радиальном направлении наружу. Соединительный фланец второго вала отделен интервалом от соединительного фланца первого вала. Соединение ротора вращающейся машины имеет крестовину ротора и соединительный фланец ротора, проходящий в радиальном направлении внутрь от крестовины, закрепленной между соединительными фланцами первого и второго валов и примыкающей к ним. Технический результат заключается в повышении надежности соединения при эксплуатации. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2307440 патент выдан: опубликован: 27.09.2007 |
|
МУФТА СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ РОТОРОВ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов, в частности роторов паровых турбин средней и большой мощности. Муфта соединительная роторов паровой турбины включает фланцы, шпильки, установленные внутри центрирующих втулок, расположенных в соосных отверстиях фланцев, и гайки на концах шпилек с шайбами между ними и опорными поверхностями фланцев. Между центрирующими втулками обоих роторов в месте стыка фланцев установлены промежуточные втулки. Промежуточные втулки и шайбы выполнены из материала, изменяющего структуру при изменении температурного состояния, например никелида титана, с образованием натягов в соединениях промежуточных втулок со шпильками и с отверстиями фланцев, а также в соединениях шайб с гайками и с опорными поверхностями фланцев. Техническим результатом является упрощение сборки фланцевого соединения, обеспечение более точной центровки и повышение надежности работы. 3 ил. |
2272189 патент выдан: опубликован: 20.03.2006 |
|
ЖЕСТКАЯ ФЛАНЦЕВАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к муфтовым соединениям соприкасающихся торцами валов, предназначенных для передачи крутящего момента. Жесткая фланцевая муфта для соединения валов содержит расположенные на общей оси две полумуфты с зубьями треугольного профиля на торцах их фланцев. Зубья выполнены с геометрическими параметрами, связанными следующими аналитическими зависимостями:
|
2269691 патент выдан: опубликован: 10.02.2006 |
|
МУФТА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧНЫЙ ОБЪЕМ
Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к механизмам передачи вращательного движения в герметичные объемы, и может найти применение в приводах насосных агрегатов для перекачки агрессивных, легко воспламеняющихся, ядовитых и радиоактивных веществ, а также в других областях промышленности. Муфта представляет собой корпус, в котором на радиально-упорных подшипниках установлены ведущий и ведомый валы с торцевыми кулачками на концах. Между торцевыми кулачками расположена качающаяся шайба, образующая с ними вращательные пары. Качающаяся шайба образована двумя дисками, между которыми герметично закреплена гибкая металлическая мембрана, соединенная по периметру с корпусом. Обращенные друг к другу поверхности дисков имеют выпуклую форму, обеспечивающую контакт дисков только в их центральной части. Диски выполнены из упругого материала и вставлены между торцевыми кулачками с предварительным осевым сжатием их краев друг к другу. Для передачи момента вращения с передаточным отношением торцевой кулачок одного из валов выполнен в виде шарика, контактирующего с кольцевыми дорожками на торцах вала и качающейся шайбы. При выполнении разных частей дорожек качения упругоподвижными механизм приобретает свойство изменять передаточное отношение после превышения нагрузкой на выходном валу заданной величины, определяемой силами упругости. Техническим результатом является уменьшение амплитуды колебаний герметизирующей мембраны, обеспечение возможности компенсации осевых зазоров при износе, увеличение срока службы и расширение функциональных возможностей муфты. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
|
2252346 патент выдан: опубликован: 20.05.2005 |
|
МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ РОТОРОВ ТУРБИН И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в энергомашиностроении при конструировании соединительных муфт турбин, генераторов и др. Муфта включает две фланцевые жесткие полумуфты и соединительные болты, устанавливаемые в отверстия во фланцах полумуфт, посадочные поверхности отверстий и болтов представляют собой цилиндры некруглой формы, например эллипсы, поперечные сечения которых подобны друг другу, а размеры соответствуют соотношению: = Dmax-dmax=Dmin-dmin, где - посадочный зазор, причем сборку муфты осуществляют так, чтобы при установке болтов центры и оси симметрии поперечных сечений болтов и отверстий совпали, а затем разворачивают болты относительно отверстий на угол = 360/2Z, где Z для эллипса = 2, обеспечивая натяг: = dmax-Dmin, где Dmax, Dmin - большой и малый диаметры эллиптической посадочной поверхности отверстий полумуфт; dmax, dmin - большой и малый диаметры эллиптической посадочной поверхности отверстий соединительных болтов. Предлагаемая конструкция и способ ее сборки позволяют повысить долговечность муфты за счет обеспечения повторяемости сборки и наибольшей сопротивляемости ударным перегрузкам. 2 с. и 1 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2117195 патент выдан: опубликован: 10.08.1998 |
|
УНИВЕРСАЛЬНАЯ КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА Использование: в машиностроении для передачи вращения. Сущность изобретения: карданная передача содержит два вала с карданными шарнирами по концам для соединения с ведущим и ведомым валами. Валы карданной передачи соединены шлицами. Шлицы одного из валов выполнены удлиненными для обеспечения постоянства зацепления при изменении геометрических параметров передачи. Ведущий и ведомый валы соединены с карданными шарнирами посредством фланцевых муфт. Приводятся варианты выполнения фланцевых муфт.12 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2086820 патент выдан: опубликован: 10.08.1997 |
|