Муфты для жесткого соединения двух соосных валов или других подвижных элементов машин: ..путем зажима вместе двух поверхностей, перпендикулярных оси вращения, например посредством фланцев, соединенных болтами – F16D 1/076
Патенты в данной категории
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДВУХ ЖЕСТКО СВЯЗАННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ ВРАЩАЮЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ РОТОРА
Изобретение относится к способу увеличения коэффициента сцепления двух жестко связанных между собой вращающихся деталей ротора. Способ содержит этапы, предусматривающие обработку фрезерованием, по меньшей мере, одной опорной поверхности с целью изменения их состояния и увеличения их шероховатости, с последующим покрытием одной или каждой из обработанных поверхностей тонким слоем (44) твердого материала, отличающегося повышенным коэффициентом трения. Толщину тонкого слоя выбирают настолько малой, чтобы не изменять состояние поверхности, полученное в процессе фрезеровки. Обеспечивается улучшение условий передачи крутящегося момента, а также защита поверхности, полученной в результате механической обработки. 14 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2521494 патент выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
СПОСОБ ШАРНИРНОГО СОЕДИНЕНИЯ И ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
Изобретение относится к шарнирному соединению деталей. Шарнирное соединение состоит из детали с торцовыми зубья и шарнира равных угловых скоростей с соответствующими торцовыми зубьями, с возможностью передачи крутящего момента. Торцовые зубья приводятся в зацепление с помощью средств создания предварительного осевого напряжения, а в качестве рабочих поверхностей используются их прилегающие друг к другу боковые стороны. При этом торцовым зубьям в ходе, по меньшей мере, одной технологической операции придают предварительную форму, а затем обработке давлением до получения окончательных размеров подвергают только рабочие поверхности. Причем торцовые зубья обоих элементом соединения закаливают и/или цементируют настолько, что их рабочие поверхности при наличии осевого напряжения и/или при передаче крутящего момента могут осесть. У детали и у шарнира предусмотрены средства зацепления для их соединения с помощью стопорной гайки. Решение направлено на повышение точности изготовления и износостойкости зубьев, а также на обеспечение надежного взаимного зацепления соединяемых деталей. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2381393 патент выдан: опубликован: 10.02.2010 |
|