Выключаемые фрикционные муфты: ..в виде радиально перемещаемых сегментов – F16D 13/16
Патенты в данной категории
МУФТА ЦЕНТРОБЕЖНАЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента. Муфта содержит наружную ведомую полумуфту, внутреннюю ведущую полумуфту, колодки, выполненные в форме сектора с фасонными выступами на сторонах, прилегающих к смежным колодкам, и имеющие поперечный профиль фрикционной рабочей части в виде дуги. На ведущей полумуфте опорное основание жестко закреплено на втулке, имеющей кольцевой выступ, и образует с ведомой полумуфтой радиальный зазор. Колодки расположены вокруг втулки между опорным основанием, кольцевым выступом втулки и упорными элементами, жестко закрепленными на опорном основании и выполненными с выступами, образующими удерживающие и направляющие пазы для колодок, и с углублением для фиксации упругих элементов. Пружины одним концом установлены на упорном элементе в углублении, а другим упираются на фасонные выступы смежных колодок. Пружины отжимают колодки от внутренней рабочей поверхности ведомой полумуфты. Технический результат заключается в упрощении конструкции с рациональным использованием полезного объема для колодок, а также в уменьшении влияния технологического разброса параметров упругих элементов на характеристики муфты. 7 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2288382 патент выдан: опубликован: 27.11.2006 |
|
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в качестве фрикционной муфты сцепления в транспортных средствах. Муфта содержит установленные концентрично валу наружную и внутреннюю полумуфты. Имеется механизм включения и выключения муфты, содержащий выжимной подшипник, установленный на валу и взаимодействующий с муфтой. Новым является то, что муфта содержит маховик, установленный на противоположном выжимному подшипнику конце вала. Наружная полумуфта и прикрепленная к ее внутренней поверхности фрикционная накладка разделены по меньшей мере на четыре сегмента вдоль их боковой поверхности и стянуты по окружности цилиндрической поверхности наружной полумуфты пружинами, закрепленными на внешней поверхности сегментов. Наружная полумуфта снабжена фланцами, число которых равно числу сегментов. Фланцы прикреплены к маховику с возможностью их радиального смещения. Торцы сегментов, обращенные к выжимному подшипнику, выполнены со скосами, взаимодействующими с ответной частью торца выжимного подшипника. Внутренняя полумуфта выполнена в виде ступицы со стопорным кольцом, установленной на валу на шлицах, и на ее внешней поверхности выполнены фрикционные вставки. Техническим результатом является увеличение момента трения при передаче вращения и уменьшение эффекта самоторможения при выключении муфты, а также упрощение конструкции, монтажа, демонтажа и повышение эксплуатационной надежности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2256827 патент выдан: опубликован: 20.07.2005 |
|