Выключаемые фрикционные муфты: ..в виде радиально перемещаемых сегментов – F16D 13/16

МПКРаздел FF16F16DF16D 13/00F16D 13/16
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 13/00 Выключаемые фрикционные муфты
F16D 13/16 ..в виде радиально перемещаемых сегментов 

Патенты в данной категории

МУФТА ЦЕНТРОБЕЖНАЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента. Муфта содержит наружную ведомую полумуфту, внутреннюю ведущую полумуфту, колодки, выполненные в форме сектора с фасонными выступами на сторонах, прилегающих к смежным колодкам, и имеющие поперечный профиль фрикционной рабочей части в виде дуги. На ведущей полумуфте опорное основание жестко закреплено на втулке, имеющей кольцевой выступ, и образует с ведомой полумуфтой радиальный зазор. Колодки расположены вокруг втулки между опорным основанием, кольцевым выступом втулки и упорными элементами, жестко закрепленными на опорном основании и выполненными с выступами, образующими удерживающие и направляющие пазы для колодок, и с углублением для фиксации упругих элементов. Пружины одним концом установлены на упорном элементе в углублении, а другим упираются на фасонные выступы смежных колодок. Пружины отжимают колодки от внутренней рабочей поверхности ведомой полумуфты. Технический результат заключается в упрощении конструкции с рациональным использованием полезного объема для колодок, а также в уменьшении влияния технологического разброса параметров упругих элементов на характеристики муфты. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2288382
патент выдан:
опубликован: 27.11.2006
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в качестве фрикционной муфты сцепления в транспортных средствах. Муфта содержит установленные концентрично валу наружную и внутреннюю полумуфты. Имеется механизм включения и выключения муфты, содержащий выжимной подшипник, установленный на валу и взаимодействующий с муфтой. Новым является то, что муфта содержит маховик, установленный на противоположном выжимному подшипнику конце вала. Наружная полумуфта и прикрепленная к ее внутренней поверхности фрикционная накладка разделены по меньшей мере на четыре сегмента вдоль их боковой поверхности и стянуты по окружности цилиндрической поверхности наружной полумуфты пружинами, закрепленными на внешней поверхности сегментов. Наружная полумуфта снабжена фланцами, число которых равно числу сегментов. Фланцы прикреплены к маховику с возможностью их радиального смещения. Торцы сегментов, обращенные к выжимному подшипнику, выполнены со скосами, взаимодействующими с ответной частью торца выжимного подшипника. Внутренняя полумуфта выполнена в виде ступицы со стопорным кольцом, установленной на валу на шлицах, и на ее внешней поверхности выполнены фрикционные вставки. Техническим результатом является увеличение момента трения при передаче вращения и уменьшение эффекта самоторможения при выключении муфты, а также упрощение конструкции, монтажа, демонтажа и повышение эксплуатационной надежности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2256827
патент выдан:
опубликован: 20.07.2005
Наверх